11 июля 1947 г., № 161 (768),
	Пачали готовиться
‚к зиме

Учитывая уроки прошлого года, наш
	авиационно - технические подразделения
нынче своевременно начали готовиться x
	JMC.
В Нюдразделениях составлены планы
работ. Главное внимание обращен
	на развертывание заготовок топлива, ре.
мот жилык и служебных помещений, з
	также ма приведение в порядок 99004059у-\
	ной техники.

Лучших. результатов добилось авиацион-

но-техническое — подразделение капитана
Сухова. Оно активно заготовляет дрова, за-
возит их на склад. Подразделение офицера
Костюкова начало  ремонтно-строительные
работы в общежитиях летчиков, младших
звиаспециалистов, & Также в служебных и
складских зданиях.

Правла, подразделение испытывает с0й
чае затруднения со строительными мате
риалами, Нехватает леса, кирпича, желе
за, краски. Хотя и есть возможность зы;
скать часть этих материалов на месть, не.
которые офицеры авиатыла не проявляют
должной заботы, настойчивости и инициа:
тивы. Офицер Матыльков мало уделяот
внимания ремонтно-строительным ‘работам,
обеспечению их материалами” и рабочей си-

лой; из-за этого задерживается вотуплы

ние в ОТрой важных об’ектов.

~

0 большом об’еме ‘работ, связанных в.

подготовкой к зиме, и коротких сроках их
выполнения говорилось Ha специальном
совещании тыловых работников, которо

было проведено на-днях в наем совдины ©

НИИ.

На этом совещании офицерам авы
ционно-технических подразделений быю
указано на их неудовлетвораельное им
ношение в столь важному ery, kag
подготовка к зимнему периоду учебы, №»
мандир соединения потребовал от рабом
ников тыла к 1 сентября заготовить т
плива ме менее 80 процентов годовой to.
требности. Он поставил залачу--уУл\иииь
	организацию ремонтно-строительных рабо
Ocofoe внимание на совещаний был
уделено заготовке материалов и их пот.
		Подготовна. метних.
воздушных стрелнов
		мать исходное положение для стрельбы.
Большой эффект достигается, кроме того,
использованием самолетных приделов.
Летчик лейтенант Шапевский первое
время He выполнял упражнений 1
стрельбе. Оказалось, мо он неправильно
строил маневр, стрелял 6 большей даль-
ности, неточно брал ракурс. Расчеты У
него не соответствовали фактическим Yo
ловиям стрельбы. Капитан посоветовал
	лейтенанту побольше тренироваться в 01-
	ределении дистанции и ракурса с п9мо-
щьо  тренажной установки, А когда of
убедилея в том, что эти элементы дет-
чиком отработаны в совершенстве, вновь
допустил его к стрельбе по конусу. Нз
этот раз ‘тов. Шипевский успешно вы-
полнил упражнение,
Летчикам части теперь под силу самые
сложные и. Фазнообразные стрелковые
упражнения, Недавно, например, перед
ними была поставлена задача — обуще-
ствить ночной поиск пели’ и атаковать
ее. Тут требовались сноровка и умение.
Наилучшие результаты оказались У
лейтенанта Тимофеева. Оз’ постройл
свой маневр так, чтобы цель. про-
ектировалась на фоне неба,  освещен-
ного Луной. Это ему подоказал опыт’ Оте-
чественной гойны, котда, применяя Такой
	метод гоиска противника, летчики услеш-
	но встречали его на подходе к об’екту и
уничтожали метким огнем. Теперь в
учебном полете тов. Тимофеев стремился
действовать так, как на войне. О= бы-
стро обнаружил конус и умело атаковал
его, сделав семь попаданий.
Тапитан посоветовал лейтенанту поде-
	  Начальника возлушно-стрелковой службы
	Части капитана Волотихина в полку на-
зывают душой стрелкового дела. Эта ха-
рактеристика вполне справедлива. Ёто п0-
CTOTEHO можно видеть среди летчиков в
тире, на занятиях в классах, в воздухе.
Тов. Волотихин —— лучшиай стрелок в
части и вместе с тем хороший методист.
05060е внимание он улеляет отработке
поиска и распознавания цели, правильного
построения маневра, точного определения
дистанции при помощи прицела, определе-
ния упреждения и ракурса цели, ведения
прицельного огня.

Теоретические занятия капитан Коло-
тихин дроводит по единой системе. Каж-
ую лекцию по теории воздушной отрель-
бы он подкревляег яркими примерами из
боевой практики летчиков части и из
своего собственного опыта. На ледциях
широко  используюлея  натлядные 10ео-
бия —= схемы, чертежи, макеты бамоле-
tos. Тов. Колотихин часто реком” ндует
летчикам прочитать дополнительную ли-
Tepatypy, отдельные статьи из газет. и
журналов.

Теоретическая подготовка летчиков До-

полняетея систематическими  тренировкз-
ми на земле. В полку обычно состазаяет-
ся план тренажей, в. котором предуема-
тривается, какие элементы стрельбы над-
лежит отработать. в зависимости от упра-
жнений, выполняемых в воздухе. Главная
задача -— научить летчиков безошибоч-
но определять дистанцию ‘и ракуре цели,
правильно расечитать упреждение.
	_ Мо вашитан  Вюлотихин He ДоволЬ-
ствуется ЛИШЬ классными занятиями И
упражнениями в ‘Tape. On приспссобил
	политичее кой ‘подготовки сержант И. Ефремов’ готовит вооружение
	сбросил конус. Стреляли
	1. Мастер по вооружению отличник боевой и политичее кой подготовки сержант At. bu
самолета к учебно-боввому вылету. 2 Самолет-буксировщик, возвратившись из зоны стрельб,
	летчики звена старшего лейтенанта Б. Чижикова. Подсчет пробоин в ковусе нова
снимке: командир’ звена старший лейтенант Б. Чижиков (справа) осматривает ©
		Подсчет пробоин в конусе показал отличные результаты стрельбы, На
	летчиками конус.
Снимок капитана Т. Мельника,

Повседневно учить технический состав
	В годы Отечественной войны нашей
авиапии часто приходилось работать на
	масливание контактов свечей. А э10, в
	свою очередь, произошло из-за скопления
масла в картере мотора, так как масляная
помпа была не в порядке. После замены
	на водяной радиатор. Здесь-то и был ко-
тень зла. Когда исправили туннель, м0-
	тор стал работать нормально.
Вот еще один пример непродуманной
замены авиалвитгателя, наработавшего BCE~
	для трензщей конуе Бо вотум Ry Sten Ta eee ONT ee ee ae х = FATTITE TF =

в о полевых аэродромах и временных пло-
ЧИНУ, 6 } вуя методом тов. Тимо еева, в ЭТУ Ночь Ma (
у, подвесив его на тросе между двумя! ствуя метод $ малках Пелостаточное оборудование этих

ce et een   UNA
	шестами. Четчики получили возмож-   выполнили упралновие в Умные 25° SHAH i Е ow 2
И я м vip т аэродромов и большая  разброевнность ee borat oo’ р замены авиадвитателя, нараодотавшего BVe~  ) VACTEHO JaroTORKe  MaTepHal0R и их 10)
Teun Utetal и ме Капитан Н. БАЛАКИН. ие оболуживании материаль-   маслопомиы мотор eTad pavoraTs ее го 32 часа. В двигателе р6зко падало возке, а также привлечению рабочей си. \
ЦИИ. ной части дополнительные трудности.   нормально, й свечи переставлять больше   давление масла, и в результале в масля-   лы. В помощь тыловым подразделениям Ko”

не приходилось.
	В ой же авиачасти самолет, обслужи-
ваемый механиком старшиной Игнатовым,
возвратился со старта, так как мотор
«обрезал» на’ взлете. На фильтрах кар-
бюратора и бензосистемы была обнару-
жена грязь. После их промывки мотор
стал работать отлично. Однако самолет,
совершив ‘несколько ` успешных боевых
вылетов, вее же произвел вынужденную
посадку вне аэродрома и, поломав шасси,
вышел из строя. При вторичной проверке
состояния фильтров в них снова была 06-
наружена грязь: очевидно, она заносилась
из бензобаков. Надо было в первый же
раз слить все горючее, промыть баки, бен-
зопроводы, фильтры и. карбюраторы, но ме-
ханик Игнатов этого не сделал‚—в резуль-
тате была о вынужденная посадка.
самолета.

Установление _ истинной причины вы-
	‘хода мотора из строя приобретает особен-
но важное значение, когда ставится во-
	нрос 0 замене его ранее, чем выработан
положенный ресурс.
	На самолете, обслуживаемом сержантом
Соловьевым, мотор’ сильно перегревалел:
Нричин, вызывающих перегрев мотора,
может быть много: загрязнение водяных
радиаторов, ‘неисправноеть — водопомпы,
накинь или ржавчина в зарубашечном
пространстве блоков, закупорка водомасло-
	мандиры п частей выделят сержан-
ов и солдат, :

Летчики и  metnan в зимний пери
должны. находиться в теплых и уютных
помещениях, заниматься ‘в’ хорошо 060.
дованных класбах. Задача офицеров авий-
ционного тыла’ — обеспечить такие усл
вия для учебы.

Полновник TI. БАРАНОВ.
	пропаганда научных знания

На состоявшемся расширенном заседании
Ученого совета Ленинградекой краенозны
менной военно-воздушной инженерной ака:
демии обсуждался вопрос о вступлении aka
демии во Всесоюзное общество по расироси
ранению политических и научных знаний

Выстуцая по этому вопрову, ‘замести.
тель начальника. академии по научной и
учебной рабоже профессор. доктор технич.
ских наук инженер-полковник Сифорв
сказал:

— Выски и благородны задачи эми
общества. Наш долг собтоит в том, чтобы
принять активное Участие в работе обще
ства, возглавить пропаганду авиационной
науки и техники в Ленинграде.

Совет единогласно решил вступить: 0
щество по распространению политическах
и научных знаний.

Инженер-полполновнии А.-ЮРКЕВИЧ.

NM
	ЛАУРЕАТ СТАЛИНСКОЙ ”
ПРЕМИИ. В. ГОСТЯХ
У ЛЕТЧИКОВ

Н-ОКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 июдя, (№
телеграфу ‘от наш, коро.). На-днях в pay
бе гарнизона состоялась встреча авиато
ров с лауреатом Сталинской премии Ha
учным сотрудником. Государственного on
тического института В. Верцнером, одних
из творцов электронного микроскопа.
большим вниманием выслушали офицеры
его рассказ,

Советский электронный микроскоп яв
ляется лучшим в мире, Система нового
микроскопа проста. Регулировка его про
изводится посредством трех рукояток, тог
да как регулировка лучшего американско-
го микроскопа делается с помошью четыр-
надцати рукояток. Большие преимущества
имеет советский электронный микроскоп
и в других отношениях.

Новый микроскоп открывает большие
перспективы для развития советской нау*
ки и техники. С его помощью ученые уже
произвели много открытий: медики. — в
строении нервных клеток мозга человека,
химики — в строении глин, биологи — в,
наблюдении за действием пенициллина из
бактерии ит. д.

Работа над созданием электронного ми-
кроскопа производилась ‘тов. Верцнером
совместно с академиком Лебедевым и Ha
учным сотрудником Зандиным. Она была
начата еще до Великой Отечественной
войны. Тогда ученым удалось сделать
прибор, увеличивающий предмет в десять
тысяч раз. В прошлом тоду изобретатели
дали стране третью по - счету модель
электронного микроскопа, дающего увелиа
чение в сто тысяч раз.

_
	Гребно-шлюпочные соревнования
в честь Дня Военно-Морского
Флота

Президиум Центрального совета 00-
авиахима СССР решил провести с 25 ию-
ля по 25 августа всесоюзные заочные со
ревнования гребно-морских клубов в че
Дня Военно-Морского Флота. В соревнова-
ниях будут участвовать все клубы п
школы, имеющие шести- и четырехвесель“
ные ялы, Перед этим будут проведены
внутриклубные отборочные гонки, во вр.

мя которых определятея команды лучи

гребцов. Дистанция гонок — десять ка-
бельтовых.

Баждый военно-морской клуб выставит
на всесоюзные соревнования одну комавту
из семи человек на шестивесельный 9
й одну команду из пяти человек — 113
четырехвесельный sa, Клубы и команды,
занявшие первые места, получат призы.

На зачетных соревнованиях команд в0+
енно-морских клубов будут ‘присутетво“

вать спортивные комиссары, назначениые

Центральным советом Осоавиахима СССР.

Техникам и механикам приходилось про-
являть болыную инициативу и нередко
принимать ответственные решения само-
стоятельно, так как руководящий ийже-
нерный состав находился иногда на зва-
чительном удалении, и связываться с ним
по каждому вопросу было весьма затру-
днительно. В этих условиях было особенно
важно для каждого авиационного специа-
листа отлично знать вверенную ему 60-
евую технику.

На ряде примеров снова ий снова под-
твердилось давно известное, HO иногда
упускаемое из виду правило: прежде чем
заменить или исправить вышедшую из
строя деталь, необходимо установить и
устранить причину, вызвавную отказ де-
тали или агрегата, Eeam не придержи-
ваться такого порядка, то. новые повре-
ждения неизбежны, & последствия могут
быть более тяжелыми.

Механик самолета старший сержант
Петров при ‘пробе мотора на земле обна-
ружил перебои в работе свечей. Механик
принял неверное решение: выписать ком-
плект новых свечей и заменить ими неис-
правные. Поставив всё 24 новые свечи и
опробовав мотор, Петров установил, что
мотор действительно работает вполне
нормально. Однако летчик при полете на
боевое задание был вынужден уже с пол-
	ных фильтрах появилась металлическая
стружка. Причин этого может быть
немало: неисправность редукционного кла-
пава или натнетающей маслопомпы, по-
теря маслом вязкости из-за несвоевремен»
‚ной замены или переразжижения бензи-
HOM, загрязненносеть маслорадиаторов или
баков и т, д. Не установив причины, тех-
ник звена приказал заменить маслопомпу,
Ho так как дело и после этого не улуч-
шилоеь, мотор в конце концов сняли «10
причине  недоброкачественных коренных
подшипников». Однако резкое падение
масляного давления обнаружилось и на
вновь установленном двигателе, Это заста-
вило технический состав заняться тща-
тельным  выяснением. причины такого
явления. И оказалось, что нарушено с00б-
щение баков с атмосферой; в баках в0з-
никал вакуум, исключавиий нормальную
прокачку масла. Так был обнаружен, & за-
тем и устранен весьма серьезный дефект.

Эти примеры очень убедительны. Они
показывают, насколько важно, выражаясь
языком медицины; поставить правильный
диагноз прежде, чем приступить к лече-
нию. Разумеется, ‘правильный «Диагноз»
может поставить лишь тот авиационный
слециалист, который вдумчиво и пытливо
изучает вверенную ему материальную
часть. 910 обобенно важно для молодых
звиамехаников, приходящих в части из
школ и училищ.

Отсутствие практического опыта неред-
ко приводит молодежь к ошибкам. Тут-то
й должны притти им на помощь ближай-
птие руководители авиамехаников -— тех-
ники звеньев. Показом, систематическим
инструктажем техники звеньев должны
учить молодых специалистов, как уста-
навливать ‘причины тех или иных по-
вреждений, как ‘устранять самые причи-
ны, а также и дефекты. Очень многое по
привитию практических навыков эксплоз-
fart будущим механикам можно сделать
й в наших авиационных училишах.

Инженер-подполновник
Н. ЕВХАРИТСКИЙ.

Творческий подход к делу
	товарищей реализованы и успешно . приме-
няются в учебном процессе,
	Значительный интерес представляет но-
вовведение инженер-капитана Думина. При
помоши: обыкновенного гирокомпаса, ис-
пользуя некоторые приспособления и под-
крашенную воду, он демонстрирует процесс
спектрального обтекания, Таким образом он
помогает слушателям понять, как происхо-
дят обтекание и завихрение.
	Большую помощь оказывает рационали-

заторам и изобретателям командир 4a-
сти. Руководимое тт. Катковым, Шаша-
новым, Плизаровым бюро по рацио-
нализации He ограничивается раесыл-
кой по подразделениям тематики и
заказов. Члены бюро часто беседуют с лич-
ным составом о том, как улучшить нагаяд-
ность обучения, 0 применении увобротений
ит. д.

a en
	Тов. Соколов долго работал над п
бинным тренажеёром для наземной подготов-
ки, В чертежах, схемах и расчетах все вы-
глядело удачным. Предусматривалось, что
на этом тренажере можно быстро: научиться
ориентироваться в воздухе по положению
капота относительно горизонта при различ-
ных углах атаки в горизонтальном полете,
	пои наборе высоты, пикирований: отрабаты-
	вать координацию движения рулями. Вонт-
рольный прибор, указатель поворота и
скольжения должны были наглядно пока-
зывать работу рулей, & инетруктор-летчик
из второй кабины должен был контролиро-
вать и исправлять действия обучаемого.
	Однако, когда дело дошло до практическо-
то осущеетвления этого предложения, вы-
явился ряд недоделок, причиной которых
была техническая незрелость автора. Тог-
да тт. Катков и Шашанов взялись ему по-
мечь. Сейчас работа накануне завершения.

Так творческая мысль лучших людей на-
шей части способствует повышению каче-
ства подготовки авиаторов.

Капитан И. ГОГОТОВ.
	На дюралевом капоте мотора образова-
лась вмятина, в результате которой ухуд-
шилиеь аэродинамические качества самоле-
та. Раньше для того, чтобы выравнять вмя-
Тину вужно было снять тоннель. раекле-
	-тину, нужно было снять тоннель, раскле-
`пать капот, а после выравнивания опять
	склепать его. После склепки прочность ка-
пота уменьшалась. Ёроме toro, Ha Bc6 эти
действия затрачивалось 20 часов.

Простой, остроумный и экономичный
610606 выравнивания капота предложил
	старший сержант Шостак. С помощь виян-
	КИ, медного молотка и г-образного ломика эн
стал производить’ этот процесс за 30 минут.
Рационализаторекое предложение тов. Ш-
стак дало возможность экономить много
времени и сохранять прочность дюраля..
За сравнительно короткий срок в Н-екой
части внесено много рационализатореких
	предложений, которые указывают  вн0собы
`‘ебережения рабочето времени и материалов,
	пути улучшения. учебного процесса.

Единолушное одобрение личного состава
вызвал оптический световой  воздуптно-
стрелковый тренажер, сконструированный
инженер-майором Шабалиным. С помощью
вращающегося от электромоторчика проек-
ционного фонаря на-экран проектируется
заснятый на пленку самолет. Тренирую-
щийся в стрельбе нажимает на кнопку, и
движение цели моментально прекращается.
Одновременно на экран отбрасывалотся изо-
бражение сетки прицела (в том виде, как
ве усмотрел прицеливающийся) п контроль-
ная световая точка. По положению относи-
тельно друг друга контрольной точки и. изо-
бражения сетки прицела определяется, пра-
Вильно ли произведено принцеливание.

Это приспособление позволяет быстро оп-
ределять ошибки в прицеливании и приоб-
зетать навыки в стрельбе. Прибор тов. Ша-
балина получил одобрение командования.

Ценные предложения внесены майором
	SAVSIVELL Ay Ae EEG Das AEM U ODI My aR
рем, Фещинеким, старшим ыыы,
Койфманом и другими. Предложения этих

пути возвратиться на свой аэродром, так   проводов, нарушение нормального обтека-
	как мотор стал вновь давать перебои.
	Грубая ошибка механика Петрова 60-
стояла в том, что он, не подумав над воз-
можными причинами возникновения де-
фекта и не устранив их, сразу же при-
ступил к замене свечей. Механик обязан
был знать, что свеча из строя может
выйти вследствие замасливания или науг-
лераживания контактов корпуса ее, обры-
ва или замыкания на массу проводов за-
жигания, нзисправности магнето или пере-
ключателя и т. д.

И, действительно, при тщательном вто-
ричном исследовании было ‘установлено,

что причиной веисправноети явилось. 3а-
		HHA воздухом радиаторов или отдельных
цилиндров и т. д. Установив, что мотор
на самолете тов. Соловьева перегревавтся,
здесь He стали доискиваться причин
этого явления: А так как мотор прибыл в
часть после ремонта, то его сняли «по
причине недобросовестного ремонта», как
было записано в айтё.
	На самолет Соловьева поставили новый
двигатель. A aro xe? Опять.  получилея
сильный перегрев. Тогда технический co-
став понял, что дело тут не в моторе;
начали доискиватьея причин, и они вскоре
были найдены. - Оказалось, ‹ поврежден
воздушный туннель. Поток воздуха, иска-
жЖаясь, не попадал в нужном количестве

НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН.
	ВБомандир подразделения привел в дви-
жение весь «механизм». Именно сейчас
надо было добиться, чтобы люди работали 6
полным напряжением сил, подготовили все
до мелочей. Тогла и успех будет достигнут.
От качества подготовки зависит бесперебой-
ное обеспечение. полетов. Партийная и ком-
сомольекая организации -= ближайшие по-
мощниЕи командира в борьбе за выполнение
плана. Это — его опора в работе.

Вапитан Кочетов пошел на летное поле,
залитое лучами солнца. Здесь работают лю-
ди лейтенанта. Луцевича. Солдаты erapa-
тельно проверяют взлетно-посадочную  по-
лосу, неисправные металлические плиты
заменяют новыми. На рулежных ‘дорожках и
старте засыпают выбоины  гравием и
щебнем. Солдаты хорошо знают, что из-за
плохого состояния летного поля могут елу-
чаться происшествия.

— Как дела? — осведомляется командир
у лейтенанта.

— Стартовое имущество уже проверено
и подготовлено, Флажков достаточно. Ста-
рое полотнище заменили новым. На случай
вынужденных посадок подготовили трактор,
тракторист проинструктирован. Сейчас го-
товим поле.

-— Хорошо! Во время полетов обязатель-
но выделяйте специального человека. Про-
инструвтируйте его и вышлите на ту сто-
рону аэродрома, а то там иногдь ходяг лю-
ди, скот...

— Слушаюсь!

— Вы чем занимаетесь? — спросил Ko-
четов у проходившего мимо офицера-свя=
зиета,

—= Провожу занятия с солдатами. Прак-
тически показываю им. как надо органи-
зовать связь во время учения. Средства
связи уже на аэродроме. Радиостанции на
старте m ЕП, телефонные аппараты тоже.
На полигоне радиостанция также в поряд-
хе.
	— Офицеры —
авиационного тыла
	Дружно Waa подготовка и на других
Участках. Машины то и дело курсировали
от самолета к самолету, подвозя к ним
бомбы. На одной из автомашин была уста-
новлена зарядная кислородная станция.
С ее помощью дозаряжались кислородом
баллоны на самолетах. Бензозаправщики
перевозили горючее из базы на свой еклад.
На компрессорной станции наполнялись
баллоны сжатым воздухом. На техническом
складе монтировались на всякий случай
запасные колеса, готовились камеры, по-
крики; необходимых размеров шилинты,
болты, свечи для моторов, Чтобы в день
учения вывезти все это на старт. Электри-
ки заряжали аккумуляторы:

Офицер-хозяйственник хлонотал по своей
линии. Он провел совещание с поварами,
кладовщиками и пекарями, составил меню-
раскладку на день учения, позаботилея о
подвозе топлива к пекарне и столовой. Он
заходил в склады, столовую, пекарню и
проверял, как выполняются его указания.

Вечером начальники служб, доложив
командиру о проделанной работе и получив
указания, ушли отдыхать. Капитан Коче-
тов еще долго сидел в кабинете, ‘проверяя,
все ли сделано и учтено.

На следующий день рано утром ка-
питан вновь был на аэродроме. Пер-
вым — долгом он зашел на  метео-
станцию. Метеоролог старшина Игбаев уже
принял сведения о погоде и нанес их Ha
синонтическую карту. Сегодня у старшины
горячий день: он должен дать точный прог-
Н0з погоды на завтра, т.е. сказать, можно
проволить учения или нельзя. Ему при-
надлежало решающее слово, Старшине Иг-
баеву предетояло двз раза летать на раз-
ведку погоды 00 1жему району: полетов. Вот
сейчас он летит для проверки вчерашнего
своего прогноза, а вечером полетит, чтобы
дать прогноз на следующий день. Надо вы-
яснить движение, расположение и высоту
облаков. Это важно лля авиационных раз-
ведчивов, которые в день учения должны
производить фотографирование с выеот,
	«Ну, здесь все в порядке», — подумал
капитан.

И опять до позднего вечера он ходил по
всему гарнизону, заглядывал во все уголки,
проверяя работу людей. От его зоркого глаза
настоящего хозяина ничего не ускользало.
Он все видел, вее знал и обо всем заботился.
Тем не менее вечером в назначенный чае
все офицеры явились к нему и лично доло-
жили о полной готовности служб к проведе-
нию учения. зы
	Утром в день учения на аэродроме было
оживленно. Экинажи готовили самолеты к
вылету. Автомашины  развозили по стоян-
кам самолетов параппоты,. баллоны ©
зоздухом и запасные части, Тремя
гусеницами, пришел и. стал на линию тех-
нических средств трактор. Наряд выклады-
вал старт. Связисты наводили линии, a
метеоролог улетел на разведку погоды.
К восьми часам он возвратился и доложил,
что на севере и в северо-восточном районе
полетов погода хоропая, ясная, а нь юге и
юго-востоке облачность в 10 баллов, ме-
стами туман. Ожидалось улучшение  пого-
ды, и поэтому полеты начались на час поз-
же.

Почти все самолеты поднялись в воздух.
Каждый экипаж обслуживался без’ 3a-
держки.

Хотя дела и шли хорошо, Кочетов оста-
вался все время на летном поле и не раз-
	решал уходить ни одному из начальников
СсЛУЖб.
	— Во время полетов наше место здесь, —
говорил. он им. — Вы должны наблюдать
за работой и беседовать с летным и техни-
ческим составом, выявлять, изучать недо-
статки, чтобы виредь не допускать их.

Вечером, когда закончились полеты,
капитан Кочетов, довольный, возвращалея
домой. Полк выполняя сложные задания,
до конца учения не пред’явил ему ни одной
претензии, не сделал ни малейшего замё-
	_ Майор В. ЖУНОВ.
	од ра

Приморский военный округ.
	(По телеграфу).
	опустилась глубокая, безмолвная ночь.   каждому из них задание, указал,
Капитан Кочетов, командир авиатехниче-   обратить внимание, как лучше
ского подразделения, шел медленно, насла-   вать подготовку.
	— Свою работу обязательно увяжите с
	жлаясь Ночной прохлалой. Он отдыхал по-
	сле напряженной и беспокойной работы. С   работой начальников служб полка и коман-
восхода солнца и до этой поры он исходил   дирами эскалрилий. В этом-залог успеха.
	— Вы, товарищ лейтенант эозуля, —
	He один десяток километров: побывал на
	складах, оемотрел аэродром, проверил рабо-   сказал командир, обращаясь к секретарю
ту столовой, кислородной и компрессорной   парторганизации, — расскажите коммуни-
	станций, заглянул во все уголки своего хо-  стам в их задачах. мобилизуйте народ.
	зяйетва, поговорил с людьми, дал им указа-
ния, советы. .
Веабром 0H присутетвовал на совещании,
	— уже наметил план работы. Может
быть. вы посмотойте?
	— Сейчас отпущу офицеров, займемся
	KOTOPCS проводил командир летной части.   планом.
	Шея разговор о предстоящем летно-тактиче-
ском учений.
	Получив четкие и ясные указания, на-
чальники служб разошлиеь. У капитана 38-
	— От работы вашего подразделения, —   держались сбкретари партийной ий KoOMCcO-
	Капятан \бочетов
	сказал команлир летной части. —в OorpoM-   мольекой организаций.
	ной степени зависит выполнение задач уче-   взял план и начал рассматривать его
ния. Хорошо будете работать — нам легче   пунктам.
	будет справиться с выполнением программы
боевой учебы.
	Эти слова командира крепко  за-
	— Гак, правильно... Комсомолу нужно
побольше уделить внимания... Совещание е
активом коммунистов надо провести не зав-
	помнил капитан Вечетов. До поздней ночя
сидел он, продумывал, составлял план, но и
сейчас, когда все было расписано по пунв-
там, часам и минутам, забота не оставляла

тра, а обязательно сегодня. Вопрос, правда,
серьезный, но 38 чае мы справимся. Глав-
ное— поменьше общих разговоров, поболь-
ше конкретных предложений. Доклад я под-
		Бапитана,
В системе войскового организма его хо-
	—. Согласен. товарипг капитан. Актив
	зяйство представляет собой такую же вели-   мы проведем в обеденный перерыв, а вомсо-
чину, кав винтик в самолете, но от винти-   мольское собрание — вечером, — ответил
ка зависит четкость работы самелета, & от   секретарь парторганизации.
	его подразделения — учеба летной части,
ее босготовность...
	...рано утром капитан Кочетов уже был   сти.
	на ногах. дн первым пришел в штаб и 0т-
	Ъомандир посоветовал внести в план еще
ОДИН ПУНЕТ — 0 диециплине и бдительно-
		Нало обязательно провести беседы с
	кал необходимые распоряжения дежурному.   сержантами и рядовыми о дисциплине, 9
	честном выполнении служебных обязанно-
стей. напомнить им военную пуисягу, Указ
	Когда пришли вачальники служо, он вызвал   честном
	их Ha советание,
	— Через два дня полк проводит летно-   о сохранении военной тайны. Ha учении, да
тактическое учение, == говорил он. = Мы   и вообще, чтобы они ухо держали востро, не
тоже должны подготовитьея в нему самым   говорили лишнего.
	План  партийно-политичесвой = работы
был веесторонне рассмотрен, дополнен и
	тщательным образом. Учение И для Hac
будет экзаменом.
	Капитан довел ло начальников план, дал   одобрен,