11 июля 1947 г., № 161 (758).
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
		Сообщение ТАСС.
	На-днях Министерство иностранных дел
Китая опубликовало коммюнике по вонро-
сам, относящимся к положению в районе
военно-морской базы Порт-Артур и в порте
Дальний и к установлению там китайской
гражданской адмивиетрации. В этом коммю-
нике Министерство иностранных дёл Китая
утверждает, что Советекое правительство
будто бы помешало установлению Китай-
ским правительством гражданской админи-
страции в районе военно-морской `базы
Порт-Артур и в Дальнем, не согласивииеь
пропустить в указанный район кятайскае
войска, и что веледствие этого китайским
коммунистам якобы удалось создать свои во-
оруженные силы в окрестностях Порт-Арту-
ра и Дальнего. В коммюнике указывается,
что посылка китайских войск в район вовн-
но-морской базы Порт-Артур и в Дальний
будто бы является иеобходимым условием
для создания там китайской гражданской
администрации. В коммюнике содержится
также утверждение о том, что побетившая
недавно район военно-морской базы Порт“
Артур и порт Дальний группа предетавите-
лей Китайского правительства во главе с ге-
нералом Дун Ян-пином при выполнении воз
ложенных на нее залач якобы не получила
CO стороны советского командования необхо-
димого содействия.

Далее, ссылаяеь на ноту, приложенную в

рого гласит: «Оборона вышеуказанной воёя-
Но-морской базы вверяется Правительством
Витая Правительству ССОР. Правительство
СССР в целях обороны военно-морской ба-
зы создает там необходимые сооружения,
причем расходы несет Правительство
СССР». Броме того, в статье У! соглашения
о Порт-Артуре говорится, что Правитель
ство СССР имеет право содержать в. районе
военно-морской базы «свои военные, воея-
но-морекие и воздушные силы и определять
их дислокацию», Соглашение не предусмат
ривает расквартирования китайских войск
в районе военно-морской базы Порт«Артур.
В соглащении о порте Дальний также не
предусматривается  расквартирование ки-
тайских войск в г. Дальнем, но согласно
этому соглашению Дальний в период со
стояния войны с Японией подпадает под
установленный в военно-морской зоне вовн-
ный режим. Поскольку состояние войны с
Японией не закончено, так как нет еще
мирного договора с Японией, на Дальний

распространяется режим военно-морской
базы, :
Советское ‘правительство, неизменно

верное своим международным обязательст-
вам, считавт необходимым й в данном слу-
чае строго придерживаться вышеизложен-
ных Положений советско-китайских согла-
шений о ПортЕАртуре и порте Дальний ий
	советско-китайскому договору от 14 авГу-   полагает. что точное п лойяльное выполиё-
	ста 1945 года, коммюнике упоминает 06   ние этих положений является обязательным
обязательствах Советского правительства по   для обеих сторон, Претензии Китайского
оказанию Китаю моральной поддержки и п0-   правительства насчет посылки войск в рай-
мощи военным снаряжением и об уважении   он военно-морской базы Порт-Артур и в
суверенитета Китая над Тремя Восточными   Дальний пуотиворечат вышеназванным со-
	провинциями (Маньчжурия).
В связи с указанным коммюнике МИД’а
	Китая ТАСС уполномочен сообщить следую-
	Щее:

Вак уже известно из официального с00б-
шения ТАСС, опубликованного в апреле
с. г, еще в декабре 1945 года и в январе
1946 года командование находившихся тог-
да в Маньчжурии советских войск уведомило
представителей Китайского правительства в
Маньчжурии о своей готовности оказать
	глоннониям.

Ссылка в коммюнике МИД Китая на то,
Что китайская гражданекая администрация
якобы неё сможет выполнять‘ свойх фунв-
ций 0ез наличия китайских войск в районе
военно-морской базы Порт-Артур, ‚является
несостоятельной, Общественный порядок,
равно как и-безопаеность гражданской ад-
министрации в районе военно-морской ba-
зы Порт-Артур и в Дальнем вполне могут
быть обеспечены китайскими полинейскими
	всяческое содействие в установлении китай-   силами. на. ВОТ которых Советское прави:
	тельство дало свое согласие.
Утверждение МИД’а Китая 0 TON, 910
группа генерала Дун Ян-пина, недавно no-
сетившая район военно-морской базы Порт-
Артур и порт Дальний, не получила содей-
ствия со стороны советского командования,
неё соответствует действительности. Соглас-
но официальным сообщениям предетавите-
лей советского военного командования воен-
	ской гражданской администрации. в Дальнем.
Выражена была также готовность оказать
необходимое содействие мэру города Даль-
ний, когда он будет назначен. Китайским
правительством. Несмотря нато, что совет-
спим командованием было еще тотда нолу-
чено официальное ‚сообщение Китайского
правительства о ‘назначении мэра в Даль-
ний. мэр тула не прибыл.

DOCTYANGHHE Ay

A. Громыко в’ бовете: безопасности
	формулировку предложений, одобренных
некоторыми членами комиссии, 0 TON,
чтобы квалифицировать будущие действия
Югославии, Болгарии и Албании (не из-
вестно. какие) угрозой миру, он 16м са-
мым следует за теми, кто, как это Покл-
зывает опыт, теряет чувство меры в 0-
пытках обвинить эти страны,

Coser безопасности, заявил Тромыко,
должен рабематривать всякий вопрос, дове-
денный до его сведения тем или иным госу-
даретвом. Он не может и не имеет права без
расемотрения конкретного вопроса, конкрет-
ного спор» или конкретной ситуации дать
общее право какой бы то ни было комис-
вии решать вопрос о том, существует ли
угроза миру или нарушение мира или
чет, А именно такой способ действий
предлагается Нам представителем Соеди-
ненных Штатов. _

В заключение Громыко сделал ряд выво-
	дов из доклада комиссия Совета безопаено-
	сти, внеся на рассмотрение Совета безопас-
ности следующие предложения:

Т. Рассмотрев доклад комиссии Совета
безопасности но расследованию инцидентов
на северных греческих гранидах, Совет без-
опасности считает установленным:

1) что в инцидентах, имевших мебто на
границах Греция с Югославией, Болгарией и
Албанией, виноваты греческие влабти. Про-
велённое комиссией расследование положе-
	  ния На месте подтвердило связь инцидентов
	с общей враждебной политикой, проводимой
‘тенерешним треческим правительством в
отношении бсосёдних с Грецией стран;

2) что внутреннее положение Греции,
как это следует из доклада, харавтерязую-
шееся обострением борьбы между греческим
народом: и сгруппировавиимися вокруг. 1®-
перешнего греческого правительства ан-
тидемократическими силами, является основ-
ным фавтором, вызвавшим напряженное 10=
ложение в северных пограничных районах
Греции, используемое греческой военщиной
для провокационных действий против Юг-
славий, Болгарии и Албании. Эти действия
н6 только He пресекаются теперепним гре-
Ческим правительством; но, напротив, по-
ошряются и оправдываются;

3) что существующее в Греции положе-
ние, в том числе и в ее северных районах,
является в значительной степени следетви=
ем иностранного вметательства во внутрен-
ние дела Греции. Это вмешательство ис-
пользуется антидемократическими кругами
Греции, среди которых видным влиянием
пользуются элементы, скомпрометировав-
шие ‘себя ранее сотрудничеством с фашиот-
скими оккупантами, и яваяетея олной из
причин дальнейшего обострения обстановки
в бтране. Оно затрудняет возможность YC-
тановления нормальных отношений между
Грецией и соседними с ней государствами.

П. В целях урегулирования отношений
между, Грецией, с одной стороны, и Югоела-
вией, Болгарией, Албанией, — с другой, (0-
вет безопасности рекомендует:

1) Правительству Гоеции принять меры в
прекращению потраничных инцидентов на
	‘траницах с Югославией, Болгарией и Алоз-
	HHeM.

2) Установить нормальные  хипломатиз
ческие отношения между Грецией, © одной
стороны, Болгарией и Албанией, ==: mpy-
rol, и нормализовать дипломатические
отношения между Гренией и Югославией.

3) Правительслвам Греции, Югославии,
Болгарии и Албании возобновить лейство-
вавшие прежде и заключить ‘новые дву-
сторонние пограничные конвенции, преду-
сматривающие урегулирование пограничных
ИНЦИДЕНТОВ.

4) Правительству Греции, © одной стоз
роны, и правительствам Югославии, bor
тарии и Албании = с другой, урегулиро-
вать вопрос о беженцах в духе взаимопо-
нимания и ‘установления дружественных
отношений между этими странами,

5) Правительству Греций провести не
обходимые мероприятия, обеспечивающие
устранение всякой дискриминации в 0т-
ношении граждан македонской й албан»
ской  напиональностей, проживающих па
территории Греции, имея в виду предоз
ставление им возможности пользоваться
своим родным языком и развивать ©80ю
национальную. культуру:

6) Правительствам Албании, Болгарии,
Югославии и Греции информировать Совет
безопасноети по истечении трехмесячного
CpoRa о выполнении рекомендаций, пре-
дусмотренных данным решением Совёта.

Ш. В пелях оздоровления внутриполи-
тической обстановки в Греции и боздания
условий для образования незавиеимого Ae-
мократического греческого ‘мосударетва и
улучшения отношений между Грецией и
соседними с нею странами Совет безопас-
ности рекомендует: отозвать иностранные
войска и иностранный военный персонал
йз Греции,

IV. B целях обеспечения надлежащего
использования предоставляемой Греции
иностранной экономической помощи Совет
бозолаеноети постановляет создать смеци-
альную комиссию, которая обеспечила бы
путем  соответотвующегм ’ надзора исполь-
зование такой помощи только В интересах
греческого народа.
	Обращение Японии
за финансовой помощью
	ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). По сбобще-
нию токийского корреспондента агентства
Рейтер, комиссия по стабилизации валюты
японского парламента уведомила генерала
Макартура, что Япония не может стаби-
лизировать свою валюту без иностранной
помощи или скорейшего установления
обменного курса между американским дол-
ларом и японской иеной.

Rak указывают в янонсвих кругах,
этот шаг явился результатом того, что,
но Неподтвержденным сведениям, Макар-
тур, возможно, в скором времени устано-
вит обменный курс американского доллара
в размере несколько меньше 500 пен. До
войны обменный курс американского дол-
лара равнялся 4 иенам. С прибытием ов-
купационных войск обменный Rypc ame-
риканского доллара был установлен в раз-
мере 15 иен, но это было неофициально
и только лишь для оккупационных войск,

Обменный курс американского долларй
на черном рынке колеблется от 100 до
159 иен за олин лоллау.
	сле освобождения ее от фашистских окку-
пантов. Не случайно комиссия Совета 6е-
зопасноети значительное вниманив уделила
фактам, относящимся к внутреннему поло-
жению в стране. Тем самым комиссия при-
знала, 4то вопрос 06 инцидентах нельзя
рассматривать изолированно 0® всей сло-
жившейся в Греции ситуации. Внутреннее
положение в стране оказывает непосред-
ствённое влияние на отношения между ны-
нешним политическим режимом в Греции
и соседними с Грецией государствами. Прав-
ца, у некоторых представителей в комиссии
в последний период ee работы несколько
енизился интерес к существующей в Греции
обстановке. Но этот факт скорее еще в боль-
шей степени подчеркивает правильность
сделанного выше заключения,

Громыко’ привел факты, свидетельствую-
щие, что (в Греции свирепствует невидан-
вый террор теперешнего греческого прави-
тельства й что в настоящее время положе-
ние не только не улучшается, но, вопротав,
заметно ухудтается. Указав на ряд звереких
убийств треческим правительством демокра-
тических греческих деятелей, Громыко по-
ставил. законный вонрое:

Нужно ли удивляться, что при таких ус-
ловиях тысячи и десятки тысяч васеления
Греции ушли в юры, предпочитая активно
бороться за признание своих прав; нежели
предоставить себя в распоряжение палачей
Сурлава и ему подобных:

Связь между внутренним положением в
Греции ий так называемыми пограничными
инцилентами, в Которых греческое прави-
тельство пытается обвинить соседние стра-
ны, является очевидным фактом,

Далее Громыко подчеркнул, что тяжелое
внутреннее положение, существующее в
Греции, и испортявииеея отношения мезж-
Му нею, с одной стороны, и Ютославией,
Волгарией и Албанией, с другой, в значи-
тельной степени являются результатом
	иностранного вмешательства во внутренние.
	дела Греции.

Прямов вмешательство Через присутствие
иностранных войск, сказал далее советский
представитель, дополняется в последнее
время новыми формами вмешательства в
виде посылки в Грецию так называемых
военных инструкторов, в виде поставки во-
енного снаряжения и прочего: Вее это ве-
	дет к еще большему обострению обстановки
	в стране ий далеко не способствует улучше-
нию отношений Греции с соседними rocy-
парствами,

Остановившись на предложении предста-
вителя США создать комиссию Совета бе-
зопасности в Грепии, Громыко указал. что
это предложение не вытекает из. тех тре-
	бований, которые пред’авляются в Греций.
	ик соседним с ней странам и не могут
рассматриваться в качестве средства уте-
гулирования отношений Греции с Югосла-
вией, Болгарией и Албанией.

Создание комиссий, сказал Громыко, не
может не быть расценено об’ективно мые-
лящими людьми Ка шаг, направленный
на создание ширмы, приврывающей дейст-
вия некоторых держав, выражающиеся во
	вмешательстве во внутренние хела Греции.
	Такой вывод напрашивается, особенно если
мы учтем, что защитники предложения о
создании комиссий в свое время неё согла-
сились с предложением о том, чтобы соз-
дать вомиссию Совета безопасности, кото-
рая обеспечила бы использование предо-
оставляемой Греции извне помощи только в
интересах греческого народа.

Громыко указал, что все спорные вопро-
сы между Грецией и Югославией, Болгари-
ей и Албанией могли бы быть урегулирова-
ны 063 комиссии, путем соответствующих
переговоров между этими четырьмя зайнте-
ресованными странами:

Комиссия, сказал Громыко, пуедлагаемая
представителем Соединенных Штатов, мо-
жет стать источником дальнейших трений
и недоразумений в отношениях между эти-
ми странами и может скомпрометировать
себя своими действиями, обобенно если мы
учтем некоторый далеко не блестящий опыт
‘работы комиссии, доклад которой мы рас-
сматриваем, и 06009нн0 неуклюжие и
бестактные похождения оставленной в Гре-
ции тав называемой вспомогательной груп-
UB! STOH ROMACCHE.
	Учитывая все это, советская делегация
считает необходимым заявить; что она не
	может согласиться с предложением о с0з-
ханий претложенной представителем Соеди-
ненных Штатов комиссии.

Представитель Соединенных Штатов в
своем выступлении на заседаний Совёта
безопасности 27 июня пытался доказать
виновность Югославии, Болгарии и Алба-
Бай в пограничных инцидентах. Соботвел-
но, он даже нё столько пыталея это До-
вазывать, сколько внушал нам мысль о
TOM, что вина этих стран является 096-
видной, не требующей доказательств, TO
иначе a быть не может.

Касаясь выводов, 6 которыми выступил
представитель Соединенных Шиатов, Громы-
KO заявил, что КАКИМИ бы крикливыми фра-
зами они ни были пересыпаны, они еще ни-
чего неё доказывают.

Представитель Соединенных Штатов по-
шел даже ‘дальше предложения о, 603да-
нии комиссии, предлагая принять мекус-
ственно притянутую и необоснованную
	НЬЮ-ИОРВ, 9 июля. (ТАСС). Представие
тель Советского Союза В Совете безопаено-
сти А. А. Громнко, выстуцая вчера на 84-
седании Совета, остановилея на докладе ко-
миссии ‘по расследованию ситузций На с6-
верных границах Греции. Громыко указал,
что при рассмотрении доклада комиссий дё-
лаются попытки либо извратить значение сэ-.
бранного комиссией материала, Либо вовсе
игнорировать эти данные и добиться приз
нятия Советом таких решений, которые на-
ходились бы в прозивореция с фактами: В
начале своей, речи Громыко остановалея на.
так называемых пограничных инцидентах,
напомнив, что именно в связи с расемотре-
нием этого вопроса было принято решение.
0 создании комисвин но расследованию
ситуации на северных границах Греции:
Советский предотавитель напомнило далее,
90 в ходе состоявшегося ранее обсуждения
Этого вопроса в Совете безопасности ПЮго-
славия, Болгария и Албания выдвинули
контробвинения против Греции и указали.
на факты провоцирования пограничных aa
цидентов греческой военщиной,

Говоря 0б инцидентах. на которые указы“

вало в своих обвиненяях греческое прази-
тельство, Громыко подчеркнул, что большая
часть Из них прёдставляет собой незначи-
тельные эпизоды, которые в’ нермальных
условиях, при  пормальных = отношениях
между странами были бы не замечены ‘и;
в0 всяком случае, не могли бы явиться
предметом pacemotpenna в Copere безопас-
	ности.

Однако, основываясь на этих  инциден-
тах, правительство Грепий пытается обви-
нить Югославию, Болгарию и Албанию в
tom, Ovivo GH OTH страны оказывают по-
	мошь греческим партизанам.

Далеё Громыко подробно проанализировал
каждое из указанных обвинений греческого
правительства на основании Материалов,
представленных в докладе комиссии,

Ознакомление с фактами, сказал Громы-
KO, показывает, что обвинения, выдвинутые
греческим правительством, лишены всяко-
го основания. На территориях этих стран
действительно нашли’ убежище десятки
тысяч греков, бежавших из своей страны
от полидейских преслелований и произвола
разного рода банд. Но эти люди — мужчи-
яы и женщины, старики и дети — бегут из
Греции в поисках крова и убежища в 60-
седних странах, спасая свои жизни. Есть
ли основания для обвинения или даже уп-
реков по адресу правительств этих стран,
предоставляющих убежище таким Людям?
Попытки обвинить правительства ПОгосла-
вии, Болгарии й Албаний за предоставление
убежища греческим беженцам не имеют
под 60б0й викакой почвы, Эти страны, пре-
доставляя убежище таким людям, действу-
ют в соглавии с установленными и всем
известными принципами международного
права, с которыми давно уже считается ци-
вилизованнов человечество,

Говоря о выдвинутых греческим прави-
тельством «евидетелях», Громыко ‘указал,
что моральный облик свидетелей,
давших показания в пользу греческих вла-
стей, таков, что они не могут внушать до-
верия, так как они вёрбовалиев греческой
полицией и жандармерией, как правило,
либо из уголовных элементов, либо из. лиц,
приговоренных греческими властями к
смертной казни и подкупяенных обешания-
ми сохранить им жизнь в елучае показаний
в пользу греческих властей,
	Далее Громыко показал, что обвинение,
	выдвинутое правительством Греции против
	Югославии, Болгарии и Албании, в том, что
эти страны якобы занимаются вооружением
	И военной подготовкой очутившихеся на их
	территориях греческих беженцев и грече-
ских нартизан, является совершенно . недо-
казанным и лишенным всякого основания,
Ни один из свидетелей не показал, что
	  OHH вооружались югославекими, болгареки-
	ми или албаневими властями. Межлу тем
именно вокруг этого вопроса греческое пра-
вительство поднимает главный шум.

Отметив, что общее чиело инцидентов На
треко-югославекой, греко-албанской и греко-
болгарской границах только за 1946 т.
составляет 36 —— на’ границе [penn ©
Югославией, 33 — на границе Греции с
Болгарией и 111. — на границе Греции @
Албанией, Громыко указал нато, что многие
из спровоцированных греческой стороной
инцидентов были серьезными и заранее под-
готовленными.

Громыко указал, что из 284 инцидентов,
B которых обвиняяаеь: Грелия, раеследовано
было только три, и во всех случаях винов-
HOCTh греческих военных властей была
подтверждена. Из 197 пограничных инци-
дентов, в которых Греция обвиняла. сосед-
ние страны, было раселедовано 8. Раселело-
вавие этих инцидентов о показало, что BO
всех случаях они были не чем иным, как
операциями  правительственных греческих
войск против партизан ва. греческой терри-
торий.

Громыко заявил, что провоцирование
греческой военщиной пограничных инци-
дентов, повидимому, имеет своей целью
полкренить обициальную вражлебную п0-
литику теперешнего греческого правит
ства в отношении соседних стран и является
средетвом для того, чтобы отвлечь внимание
мирового общественного мнения от внут“
	ренних условий в Греции, сложившихся
В этой стране после ее. освобождения от
фаптистских оккупантов. Греческие Нровь-
кации имеют своей целью свалить вину
за создавшееся внутреннее положение в
	`Рреции на соседние с Грецией тосутаретва
	или по крайней мере создать видимость,
что во всех грехах правящих грёчееких
кругов и их покровителей из-за границы
виноваты соседи Греции,

Затем Громыко перешел в вопросу 6 ио-
ложении македонского и албанското мень-
шинств в Греции. Советский предбтавитель
квалифинировал как не имеющее основания
греческое обвинение против, Югославии и
Болгарии в том, будто бы эти ‘страны ви-
новны В наличии мартизанского движения
в Эгейской Македонии: а что якобы Югосла-
вия ‘и Болгария планируют отторжение от
Греции этого района. В. действительности
вина лежит целиком на. ‘греческом прави-
тельстве. а

Громыко указал ‘Ha то. что греческие сол-
даты и жандармы в. сотрудничестве с правы-
Mi или 1ав называемыми «националиетиче-
скими» бандами полносевю разруаили и
	сожгли. в прошлем Tory рад  македонеких
деревень (Катерини, Веироврией, & также
Отёфанина):

Опасаясь от убайета: Tertor, ‘pneta, Ha-
силий, продолжал Громыко, македонцы ты-
сячеми ‘вывуждены были божать в соседние
¢ Грецией страны. Свыше 20 тысяч маке-
Rouen бежало в Югославию и около 10
тысяч = в Болгарию. Всех этих людей
греческое правительство называет партиза-
	нами, да еше обвиняет соселаяйе страны в
	том, что на их территории эти люди нахо-
дят убежище.

Громыко привёл многочисленные факты
в подтверждение того тяжелого положения
албанского: меньшинства -— чамов, в которое
оно поставлено политикой греческого пра-
вительства, ° которое должно нести за это
полную ответственность.

Далее Громыко подробно‘ остановился на
анализе показаний свидетелей, прошедших
перед комиссией.

Он привел многочисленные данные, по-
казывающие, что свидетели состояли из
уголовных преступников, осужденных в 083-
ное время греческими. властями, квислингов,
бежавитих из других стран в Грецию, услуги
которых пригодились треческому правитель-
ству, ий лиц, приговоренных греческими вла-
стями к смертной казни и к разным срокам
тюремного заключения.

Громыко говорит о некоторых из таких
свидетелей. В греческой Белой книге де-
‘лаетея ссылва на бывшего полковника
болгарской армии Ивана Гологанова, при-
повореннаго болгарским судом в смертной
казни за тяжкие преступления против бол-
rap¢koro народа... Свидетель против Алба-
нии Коцинако —= уголовный ‘преступник,
похитивший в Тиране из государственной
казны 3.500 американеких долларов и

‚бежавший из Албания с тем, чтобы избег-
  HY  правосудия. Свидетель Живко Младе-
нович, на которого делаются ссылки В до-
кладе в подтверждение греческих обвинений
против Югославии, — это. человек; боров-
  шибоя против Югославии вместе в немец
  ими оккупантами.

Греческий предотавитель в своем письме
от 25 февраля настаивал на допросе свяде-

теля Влахоса Христоса. Это тот самый Вла-

хос Христос, который 20 марта 1947 года
на улице торода Салоники убял бывшего
министра, члена ЦВ ЭАМ Зевгоса по зала-
нию Греческой Жандармерия. Зевгос был

прислан ЦВ ЭАМ для осуществления связи
с комиссией, которая в это время работала
в Салониках.

Громыко увазал на TO, что свидетель
Обуяе быш отвергнут комиссией как лже-
свидетель, но тем не менее на его показания

делается ссылка в докладе, а также на TO,
wo свидетель Валтадорос, который был
приговорен греческим судом к. смертной ‘каз-
ни. Четыре человека, приговоренные к смер-
мной казни вместе © Валтадоросом, были
казнены еще в октябре 1946 года, а Валта-
дороса не казнили для того, чтобы coxpa-
  нить его ‘для показаний. против соседних
стран, о чем он потом сам заявил, Заклю-
ченные Зервае, Петсае на допросе заявили,
что Валтадорое подвергалея пыткам в тече-

ние трех дней до тех пор, пока он нё дал
ложных показаний о том, что якобы Юго-
славия поддерживает греческих паризан.

Что касаетея показаний прееловутой
Белой книги, на которую’ делается так
иного был к греческими правителями, тэ,
по заявлению самих же греческих свиде-
телей, показания в ней являются фаль-
спфицитованными. Один Йз главных ге
ческих свидетелей Гациос заявил: «Я о\-
рицаю свои показания, потому что они
были фальшивыми». Захос заявил, что
«он не давал показаний, которые `запива-
ны в Белой книге». Свидетель Икономов
сообщил комиесий, что его показания в
Белой книге не боответствуют  действи-
тельности и что он дал показания о яко-
бы имевшей место помолри греческим пар
тизанам со стороны Болгарии в результа-
те избиений, ллившихся несколько дней.

При рассмотрении вопроса о так  Назы-
ваемых потраничных инцидентах,  продол-
жал Громыко, должна учитываться вся 0б-
бтановка. которая сложилась в Греции по-
	3 декабря 1946 года Советское: прави-   но-морской базы Порт-Артур груцпе гене-
TEALCTBO обратилось K Китайскому прави- рала Дун Ян-Пина была предоставлена Нол-
тельству по поводу установления китайской   вая возможность хля ознакомления с поло-
	получив ответа,
	нистрации в ‘дальнем и В  жением в районе военно-морской базы
ской. базы Порт-Артур. Не Порт-Артур и в Дальнем. Груине было ока-
Советское правительство   зано содействие в ознакомлении с различ-
	‘марта 1947 года вторично обратилось к ] ными общественными организациями, про-
	мышленными предприятиями, © работой
	Витайскому правительству с предложением
	ускорить установление китайской граждан- железнодорожного транспорта a порта Даль-
ской администрации во всей военно- «морской НИЙ, А Также предоставлялаеь информация
	генерала ЛДУН
	зоне. Порт-Артур и в г: Дальнем в соответст-   по другим интересовавшим
	BHA с советско-китайскими соглашениями   Ян-пина вопросам. Накануне своего от’езда
ov 14 августа 1945 года. В ходе дальней- из Порт-Артура генерал Дун Ян-пини
	ших переговоров Советское правительетво уполномоченный МИЛ Китая Чжан Цзян-
гарантировало оказание CO стороны -COBET~   фей в, беседах с официальными советекимий
ского военного командования содействия Ки-   представителями выразили удовлетворение
	B CBA3H с тем содействием, которое было
оказано группе генерала Дун Ян-пина co
	тайской гражданской алминистрации ПРИ   всвязи с тем солействием.
	вынолнении вю свойх функций.
	Из вышеуказанного явствует, что Ут-  стороны советского военного командования.
	Что касается содержащегося в KOMMIO-
	верждение МИД’а Витая 0 том, aro Conét-
	ское правительство будто бы пренятетвова-  нике МИД’а Китая упоминания о зогла-
	сии Советского правительства оказывать
Китаю поддержку и военную помощь, &
также ‘уважать суверенитет Витая над
Treva  Северо-Восточными = провинциями
	ло установлению Китайской гражданской   сии
	администрации в районе военно-морской
базы Порт-Артур и в г. Дальнем, не coor-
ветствтет лействительности и вводит в за-
	блуждение тех, кто не знаком с ФаЕтиче- (М ньажурия), то эти обязательства C»-
	ветский Союз выполнил полностью, 06во-
бодив своими вооруженными силами ука-
занные Три Северо-Восточные провинций
Китая от японских империалистов, и,
уважая суверенитет Витая, вывел затем
свои войска из этих провинций.

В свете изложенного коммюнике МИД
Китая. в котором тевденциозно и380а-
	CRUM положением дела.

Лишено основания также утверждение
МИЛ’а Китая о том, что веледетвие отсут-
ствия китайских правительственных войск
в районе военно-морской базы китайским
коммунистам будто бы удалось создать и
увеличить свой вооруженные силы в ок-
рестноетях Порт-Артура й Лальнего. Мини-
стерству иностравных дел Китая известно,
	РР ОСА, р ОВ ее ЗУ С оС м

что ни в окрестностях Порт-Артура и Даль-   Щаются факты, нельзя рассматривать инч-
него. ни на территории веёго района воен-   46, как выступление, рассчитанное на то,
	способствовать нообводимой сейча?
	в Китае враждебной Советскому Союзу
	но-морской базы никаких вооруженных сил   Чтобы
	китайских коммунистов нет и в6 было.
	Ч16 касается намерения Китайского пра-  кампании, в чем, повидимому, весьма 33-
	интересованы некоторые китайские И
близкие к ним иностранные круги, дабы
	вительства направить китайские войска в  интересованы
	пайон военно-морской базы Порт-Артур, то
	это противоречит  советеко-китайскому с0-   отвлечь внимание от вопросов внутреннего
	глашению о Порт-Аотуре. етатвя [У кото-1 положения.
	ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ
	„Кубок СССР“ по футболу
	Еще одна сильная- команда выбыла из
	розыгрыша «Кубка СССР» по футболу. На
Этот раз неулача постигла киввеких дина-
	мовцев, которые встретились вчера в ЧеТ-
вертьфинальном матче е московскими спар-
	`таковцами. Вели вепомаить, Что в розыгры-
	ше текушего первенства страны встреча их
неё дала результата и закончилась вничью
(0:0), то станет понятным тот интерес, ко-
торый проявили десятки THICAT зрителей к
кубковому поблинку этих команд. »
	Упорная борьба разгорелась уже с пер-
вых уларов по мячу. Долгое время ни одна
команда не могла добиться перевеса, и счет
0:0 держался более получаса. Лишь з& де-
сять минут До конца первого хавтайма
спартаковен С. Сальников забил гол в во-
рота киевлян. Динамовны ответили серией
острых атак, но отыграть мяч не сумели,
и Е перерыву москвичи вели 1:0.
	Авиаторы сдают нормы
на значок ГТО
	В авиачасти, где секретарем партийной
организации капитан Москалев, большое
внимание уделяется физической подготовке
и спорту. В связи с приближающимся
праздником — Всесоюзным днем физкуль-
турника - авиаторы сейчас особенно уси-
ленно занимаются спортом, стремясь к это-
му дню закончить сдачу летних Норм на
значок ГТО и провести на высоком спор-
тивном уровне второй тур заочных соревно-
ваний. .

(Сейчас во веёх подразделениях проходят
легкоатлетические соревнования. На них
выявляются сильнейшие спортемены. кото-

рые примут участие в спортивном праздни+
ке в Лень физкультурника. Празлник со:
стоится на территории спортивного городкя
части. Городок оформлявтся специальными
		В начале второй. половины игры спарта-
ковец Г. Глазков принёс своей команде но-
вый успех, забив. в ворота гостей еще один
мяч и сделав счет 2:0. Как ни старались
киевские футболисты, но изменить этот
результат не смогли до конца игры.

Нападающие «Спартака» имели возмож-
ность увеличить счет. но этому помешал
отличное игравший  динамовский вратарь
А. Зубрицкий. Таким образом, кроме «Тор-
педо» и ЦДКА, в полуфинал вылтел также
«Спартак».

Сегодняшняя встреча двух футбольных
коллективов Ленинграда «Зенит» — «Диз
намо» является последней игрой четверть-
финала, решающей вопрос с четвертом по-
луфиналисте. Той из ленинградеких команй,
которая одержит сегодня победу, предстоит
полуфинальный матч со «Спартаком».
		«СПАРТАК» ВЫШЕЛ В ПОЛУФИНАЛ
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЭДВАРДСА     Подготовка к будущим выборами в США
	президентских выйорах от республиканской
партии считаются Дьюи и Тафт. В настоя-
	щее время Дьюи созершает поездку по. 3за-
	падным штатам. Носле беседы с Дьюи pec-
публиканский лидер шэата Миссури Мэт-
тингли в беседе с корреспондентами  пред-
сказал, что с’взл республиканской партии в
будущем году выдвинет Цьюи после первого
голосования.
	Однако лица, изучающие политику рес-
публиканской партий, считают, что Тафт
занимает сильную позицию, и не исключа-
ют возможности столкновения между сто-
ронниками Дьюй и Тафта; которое. приведет
к созданию тупика и в выдвижению других
претендентов, как, например, Ванденберга,
(тассена и губернатора штата Калифорния
Уоррена.
	В статье, помещенной в газете «НьЮ-
Йорк поёт», бывший миниетр внутренних
дел Икес высказал предположение, что ге-
нерал Макартур при поддержке издателя га-
зеты «Чикаго трибюн» Маккормика может
также играть важную роль в борвбе за вы-
движение. кандидата на пост президента от
	па ! реепубликанской партии.
	НЬЮ-ИОРА, 10 июля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства ‹ Аесоши-
эйтед Пресе из Висбалена, командующий
американскими военно-воздушными силами
в Ивропе генерал-майор Эдварде в заявле-
нии представителям печати ‘намекнул на
то, что излишек американоких бомб в колиз
честве 80 тысяч тонн можетбыть использо
ван «для оказания помоши восстановлению
германской экономики», Он заявил, что из
взрывчатого . вещества этих бомб «могут
быть получены нитраты».

Соединенные Штаты все еще ‘имеют в
Германии 2.378 лишних самолетов, в. TOM
числе 482 «Летающие крепости» и 1.155
истребителей.
	К предстоящим военным
маневрам в США
	ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Вюман-
дующий наземными силами армии США
генерал Девере’ об’явил, что 82  ввиаде-
сантная дивизия с частями 9-го азиакор-
пуса проведет в. феврале 1948 года сила»
ми пазашютных войск учебную атаку
восточного побережья озера Онтарио.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Руковод-
ство как демократической, так и республи-
канской партий уделяет все большее вни-
мание предстоящей предвыборной кампа-
нии. В демократической партии основное
внимание сконцентрировано вокруг дея-
тельности Уоллеса и возможности создания
третьей партии.

8 июля Трумэн принял в Белом доме
председателя «либеральной партий» штата
Нью-Йорк, бывшего помощника  государет-
венного секретаря Берли. Как сообщает
корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе, Берли заявил корреспондентам, что
будто бы «коммунисты инспирировали аги-
тацию за создание третьей партии» и что
создание подобной партий приведет к рас-
колу среди «либералов» и К тому, Что Ha
выборах будут избраны республиканны-изо-
ляциониеты. Под «либералами» Берли, 10
видимому, имел в виду стороннаков поляти-
ки Трумэна В’ беселе ‘в корреспондентами
Верли осуждал позицию Уоллеса. }

Эти встречи последовали за беседами
Трумэна е демократическими лидерами: раз-
Ллияных штатов.
	Наиболее вероятными ‘кандидатами
	ОТЛИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
	Рольшое внимание уделяется физической
подготовке. авиаторов в подразделении май-
ора Шмалько, Злееь регулярно организуют-
	ея спортивные соревнования, идет унпорвая_
	борьба за первенство в части.

На последних соревнованиях в забеге: на
1.000 метров первым: финишировал рядовой
Шаталов. Его время — 2 мин. 44 сек. Pe-
зультат ефрейтора Ремизова, пришедшего
вторым, =— 2, мин. 49 сек;

Многие эвиаторы участвовали в воревно-
ваниях HO гранатометанию. Здесь шла 060-
бенно упорная борьба за первенетво. Побе-
дителем вышел рядовой Апкаров, метнув-
ший гранату на 65,5 метра.

В кроссе на 1.000 метров подразделение
заняло первое место.