11 июля 1947 г., № 16Т (768),
	ий сокол
	СТАЛИНСК
	Коммюнике чехословацкого правительства
	т, © все славянские и. иные PMcyzapetyg
Средней и Восточной Европы, и принимая
во внимание, что при этом Положения
участие Чехословакии было бы истолко
вано как ‘акт, цаправленный против
дружбы c СССР и остальными 66 союзниь
ками,  чехословацкое правительство едим
ногласно постановило, 1M в ЭТОЙ RoRhe
ренции участия не примет.
	Тосударственный секретарь министеа,
ства иностранных дел д-р Владимир Еле.
ментие принял французекого посла г. Де.
жан и английского посла сэра Филиппа Ни
колес, которым сообщил это решение ч9.
хоеловацкого правительства,
	мероприятиям как 1733 тех страз, которые
больше всего пострадали в войне, К числу
койх, несомненно, принадлежит Югославия,
2. Правительство Федеративной Народа
ной Республики Югославии не может соглая
ситься и с программой, предложенной в
вашем письме от 4 июля, ибо ее осущества
ление предоставляет известным державах
возможность до такой степени проникать во
внутреннюю экономическую жизнь отдель
ных стран, что это создает угрозу их эхом
помической и политической независимости
3. Программа, изложенная в вашем пивы
ме, ставит перед опасностью экономические
оталъи мирных договоров и особенно статьи
соглашения, касающегося Германии, а rare
же обязательетва, ‘которые вытекают из
этих мирных договоров, и соглашения, дд
же если бы государства, созывающие со
вешание в Париже, настояли на Учаетих
западных зон Германии в этих мероприя“
ТИЯХ. :
	Правительство Федеративной Народной
Республики Югославии в духе международ
ного сотрудничества заключило многочия
ленные соглашения о долгосрочном эконо
‘мичееком сотрудничестве с целым  ряжу
стран и своими собственными ‘средства
уже многое сделало по восстановлению сво
ей разоренной экономики. Поэтому оно 1
может принять в качестве программы во,
становления Европы программу, согласно
которой странам, >большео веех пострадав-
шим в войне, не предоставляется возмож
ность изложить свою точку зрения и кот
рая бы фактически препятствовала восета
новлению их экономической жизни.

Поэтому ‘правительство Федеративной
Народной Республики Югославии сожалеет,
что оно поставлено в такое положение, пря
котором не может участвовать в conemayit
12 июля в Париже».
	ПРАГА, 10 июля. (ТАО0). Нриводим
текст коммюнике чехословацкого прави-
	TEN BCTBaA.
	М К

10 июля 1947 года состоялюсь BHC-
	‘очередное заседание чехословацкого Wpa-

ena wed
	ee me ET

вительетва, Ha котором рассматривать»
вопрос учаетия Чехословакии На Париж-
ской конференции о плане Маршалла.
	Принимая. во внимание н0во6 положе-
о создавшееся тем, что приглащжения
	ОА Оо ОЛ О
на учаетие в конференции не принял ряд
государетв, Cc о которыми Цехословацкая
	республика находится в. тесных SKCHOM Es
ческих и политических. сношениях, осно-
ванных На договорных обязательствах,
	БЕЛГРАД, 10 июля. (ТАСС). Вак нами
уже сообщалось, вчера вечером министр
иностранных дел Симич вручил послам Ан-
тлии и Франции ответ ютославокого пра-
вительства,  отклоняющий приглашение
участвовать в Падижеком совещании 12
июля. В ответе югославского правительства

говорится: .

«1. Правительство Федеративной Народ-
ной Республики Югославии, желая активно
участвовать в мероприятиях по целесооб-
разному и правильному использованию по-
мощи, предложенной правительетвом США
в целях экономического восстановления
разоренных войной европейских стран, по-
требовало своей нотой ‘от 28 июня 1947
года участия в предварительных перегово-
pax, ноередетвом которых были бы установ-
лены общие принципы и конкретные орга-
визационные формы этих мероприятий. Са-
мо собой разумеется, что окончательное ре-
шение о своем участии или неучастии. в
этих мероприятиях правительство Федера-
тивной Народной Республики Югославии
приняло бы в’ зависимости от. результатов
этих предварительных переговоров. Между
тем, правительство Федеративной Народной
Республики Югославии ‘считает, что его
участие в организации, которая уже созда-
на без его сотрудничества путем соглалие-
ния только между правительствами Велико-
британии и Французской республики, нель-
зя соглавовать с обычными принципами
сотрудничества между  суверенными rocy-
дарствами. Правительство Федеративной
Народной Республики Югославии не может
не выразить своего удивления по поводу
того, что правительства Великобритании и
Франции предпринимают таги по экономи-
ческому восстановлению Европы, которые
фактически не обеспечивают возможности
павноправного участия в подготовке к этим.
	Текст югославского ответа
	НАКАНУНЕ ПАРИЖСКОГО СОВЕЩАНИЯ
	все еще пытается отыдливо скрыть от ши-
рокой общественности эти политические
цели, уверяя, что «опасения, будто амери-
канекий план означает политическое вме-
щательство в дела Европы, отнюдь не я3-
ляетея обоснованным опасением»...
	Так, лондонские адвокаты американского
Усля-Стрита из кожи лезут вон, чтобы вну-
шить европейским странам или запугать их
тем, что они не смогут существовать без
США, то-воть, иначе говоря, без того, чтобы
не надеть на себя вериги американского
попечения.

Вместе с тем лондонское радио мечтает
велух о том, что Нарижекое совещание 10-
может включить Западную Германию «в
общую программу восстановления Европы»,
попросту говоря — оформить экономическое
‘и политическое расчленение Германии.
  Этому вторит и газета «Стар», возвеща-
ющая, что на-днях прибудет в Лондон Бидо
и что Бевин надеется доетигнуть с Бидо со-
глашения о «более тесном сотрудничестве в
управлении Западной Германией» п что Бе-
вин «ставит своей целью добиться слияния
французской зоны с англо-американекой
зоной». Таким образом, под шумок подготов-
ки к Парижекому совешанию англо-амери-
кано-французские организаторы этого сове-
щания продолжают проводить  сепаратиет-
скую политику, имеющую своей целью от-
делить Западную Германию от остальной
Германии и включить ее в «западный блок».

И при таких обстоятельствах англо-фран-
пузские комментаторы и корреспонденты не
стесняются уверять, что’ Парижекое сове-
шание «будет носить ‘строго экономический
‘характер»! ~

Лицемерность подобных заявлений 0че-
видна. Она лучше веего раскрывается в
многочисленных выступлениях на эту тему
американских комментаторов, заявляющих
открыто, что американская экономическая
мощь — лучший способ. для достижения
Соединенными Штатами их политических
целей в Европе,

Ramin новый день приносит нам все

больше и. больше фактов, раскрыватоних
	эти политические цели США и их англо-
французских соратников, претендующих на
руководство и опекунство над всей Европой.

Факты вместе с тем говорят о нарастаю-
щей тревоге т совещания за
его исхот.

Всем памятна судьба плана Дауэса и по-
пыток  дауэсизации Европы. Они позорно
провалилиеь. Такая же судьба ожидает и
новоявленные американо-англо-франпузские
попытки повторить опыт дауэсизации Евро-
пы. Этому не могут поменать никакие за-
	кулисные махинации, никавие мановры,
угрозы и запугивания.
	ботой о таком восстановлении Европы, ко-
торое ‘осуществит самую большую помощь
странам, пострадавшим от немецкой агрес-
сии, И которое не несет в зародьтие эле-
ментов” повторного новорота европейского
равновесия в пользу гегемонии Германии,
HO укренит прочный мир и безопасность.
	Этой точкой зрения я выражаю не
только ‹ жизненные интересы собственного
	‘народа. но и солидарность всех европей-
	цев от Денинграла и Москвы zo Рима,
	Парижа и лдонлона.
	_ МОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Чем ближе
день совещания 12 июля, тем назойливее
ий грубее становится ведущаяся на стра-
ницах английской и французской печати
кампания по обработке общественного
мнения европейских стран. В этом отно-
шений особенно выделяется своей безза-
стенчивостью английское агентетво Рейтер,
дающее тон большинству органов  англо-
французской печати. Рейтер уверен в нпо-
слушании и поддержке англо-французекой
программы на Парижском совещании co
стороны таких стран, как Греция и Нор-
туталия, Турция и`Ирландия. Рейтер спо-
койно глядит в сторону и таких rocy-
даретв, как Бельгия, Люксембург и Гол-
ланлия, но Рейтер обеспокоен Востоком.
Как известно, Польша, Чехословакия,
Болгария, Югославия, Румыния, Венгрия
уже отказались от участия в Чарижеком
совещании. Позиция этих стран- смущает
рейтеровских молодцов. Они торопятся’ по-
этому забежать вперед и пустить в ход
все имеющиеся в их распоряжении сред-
ства пеихической атаки».
	Рейтеровский дипломатический 0бозре-
ватель, говоря о Польше, Чехословакии и
Венгрии, которые, как он выражается,
«традиционно поддерживают = довольно
сильные экономические связи с западны-
ми державами», пригрозил сразу всем
	_ трем упомянутым государствам, что их от-
	Каз от этих связей «означал бы для них
«серьезное обнищание» и что они «имеют
много экономических и целый ряд поли-
тических причин для того, чтобы дважды
подумать прежде, чем отвергнуть шане
помощи с Запала».
	He будучи, однако, уверен в силе и убе-
Хительности такого рода сомнительных ар-
гументов, этот рейтеровекий  «обозрева-
тель». напомнив о том. что все Востечно-
	‚ Европейские страны. «в последние месяцы
	обнародовали далеко идущие государетвен-
ные экономические планы», не поетеснялся
заявить: «...еели авторы этих планов будут
полагаться исключительно на ресурсы Poc-
сий и восточного блока, то выполнение пла-
нов будет, по сути дела, невозможным. Не-
выполнение плана отразится на престаже
и устойчивости находящихся у власти пра-
BUTBABCTB...».
	Так, дипломатический обозреватель сов-
сем недипломатически пустил в ход прямые
угрозы и явный шантаж.
	В то время, как «Рейтер» не считает
уже нужным скрывать политические пла-
ны англо-французеких организаторов сове-
щания 12 июля. некоторая часть англий-
	ской печати и радиокомментаторов, как это
BHIHO из ззявлений Гарольда Никольсона,
	_ ВАРШАВА, 9 июля. (ТАСС). В связи с
решением совета министров об отказе уча-
ствовать в совещании 12 июля в Париже
премьер-министр Пиранкевич сделал заяв-
ление представителю Польского агентства
нечати, в котором сказал:
	Высшим государственным интересом
Польши является и будет являться такая
политическая и экономическая система
безопасности, которая лучше всего  гаран-
тирует неприкосновенность наших границ,
рациональное экономическое развитие и
мир. Поэтому мы связываем столько на-
дежд с организацией Об’единенных наций,
с нашим товарооборотом с другими етра-
нами и нашими сотозами с ADYMeCTBCHEEI-
ми народами.

В механическом. восстановлении старой
структуры Европы, которая означала бы
поворот к гегемонии Германии, я вижу
	возникновение новой опасности для Евро-
пы. Такой ход событий противоречил бы
также демократизации Германии, что яв-
ляется необходимым условием  политиче-
ской стабилизации Европы.

Поэтому польский ответ проникнут 38-
	Заявление Циранкевича
	Нота польского правительства
	Великобритании и Франции
	ВАРШАВА, 10 июля. (ТАСС). Все поль-
ские газеты опубликовали сегодня ноту
польского правительства правительствам
Великобритании и Франция, подписанную
министром/ иностранных дел Модзелевеким.
В ноте, в частности, говоритея, что польское
правительство «неоднократно. заявляло о
своей заинтересованноети проблемами вос-
становления Европы, разрушенной герман-
ским нашествием и оккупацией. Польша
 принимает участие в экономических евр0-
	неиских организациях и являетеля одним из
	создателей экономической комиссий органи-
зации 06’единенных наций. Польский уголь,
экепортируемый в постоянно , увеличиваю-
щемся количестве, является серьезным фак-
тором в восстановлении, европейских госу-
дарств, Это можно сравнить с помощью, по-
лучаемой из других источников. Целый ряд
экономических договоров, заключенных
между Польшей и другими европейскими
странами, может стать примером добросове-
стного и полезного для всех заинтересован-
ных сторон экономического сотрудничества».
Польское правительство, продолжает нота, 6
наибольшей  обстоятельностью обеудило
предложение, содержащееся в приглашении
британского и французекого правительств.

Далее нота гласит:

«0 огорчением считаю необходимым коп-
етатировать, что в присланных документах
позиция приглашающих правительств онре-
делена формой, заранее исключающей какие
бы то. ни было исправления и изменения Kak

\
	в структуре. так и в самом составе имеющей
	быть созданной организации.
В особенности мое правительетво обратило
	внимание на содержащийся в проекте и яв-
ляющийся решающим для безопасноети
Польши и возможбостей развития Польши
вопрое характера и направления экономиче-
ского восстановления Ввроны:

Мое правительство не оспаривает ‘необхо-
димости разумного упоряхочения германской
экономики, опираясь на Потедамские. реше-
	ния. Олнако  проектируемая конференция,
	переходя механически к порядку дня, п®
учитывает факта недавно завершенной вой-
НЫ и 0е результатов и проявляет тенденцию
возврата к довоенной экономической струк-
туре Европы е доминирующей в ней ролью
и удельным весом Германии, восстановление
которой неизбежно приведет к укреплению
источников германского империализма.
Содержащиеся в приглашении предложе-

ния противоречат принципам, которые MOC
правительство считает важнейшими в проб-
леме восстановления Европы, а именно, что
экономическое восстановление Германии не
может ни в коем случае происходить до или
за_ счет экономического ‚восстановления
жертв германской агрессии»,
«Предлагаемая организация, помимо един-
ственного и с соответствующего форума,
предусмотренного постановлениями конфе-
ренции в Потедаме, является также попыт-
кой создания прецедента принимать реше-
ния относительно Германии. - Эта попытка
нарушить принципы Потедамского соглаше-
ния и единства четырех великих держав
таит. в себе серьезную угрозу миру, опираю-
щемуся на` их единетво и. сотрудничество».
«Предусмотренные в приглашении opra-
низационные POPNDI, —- DpolomaeT HOTa,-—
	He защижают самые существенные интере .
от ерропейских стран, He дают гарантии.
	уважения экономических планов меньших
государств, и, Несмотря на приведенные в
приглашении оговорки, предлагаемая орга-
	низационная структура на практике  угро-
	жает дальнейшим ограничением свободы
торговли и прокладывает путь к навязыва-
нию меньшим странам экономических, & тем
самым политическях условий. Имеющий
быть созданным на конференции комитет
содействия, директивы которого не подлежа-
ли бы утверждению всеми европейскими то-
сударствами, превратился бы в вышестоя-
ее учреждение по отношению к суверен-
	ным государствам, создавшим CF.
	   Предусмотренные в приглашении органи-

запионные формы’ противоречат демократи-
ческой практике сотрудничества европей-
ских стран, создавая для Франции и Вели-
кобритании привилегированное положение,
гарантируя им де-факто ‘руководство, реше-
ния и представительство членов предлагае-
	В заключение. в ноте указывается, ITO,
исходя из вышеприведенных доводов и забо-
тясь 0 сохранении принцинов организации
0б’единенных наций, польское правитель-
ство не видит возможности прияять пригла-
птение участвовать в Парижском совещании
12 июля. Польское правительство выражает
сожаление что проектируемая программа
	и организационные формы конференции Ha
практике He способствуют реализации эко-
	номического вклада. США в дело реконструк-
ции Европы.
	Ответ Румынии на англо-французское предложение
	БУХАРЕСТ, 10 июля. (ТАСС). Вак здесь
известно, в ответе румынского правитель-
ства, отклоняющем приглашение прави-
тельств Англии и Франции участвовать в
созываемом на 12 июля Парижском. сове-
щании, говорится, что правительство’ иод-
вергло серьезному расемотрению предложе-
ния, содержащиеся в Ом й фран-
пузеком приглашениях. —

Румынское правительство. считает, что в
настоящем положении Европа ие может рас-
сматриваться, как это делаетея во франко-
британском плане, как экономическая еди-
ница, которая могла бы быть обязана по-
мочь себе самой путем регулирования и
развития своих основных ресуреов, He при-
нимая при этом во внимание частных инте-
ресов стран континента и нх специфических
экономических тенденций.

В румынском ответе указывается, что
программа взаимопомощи, установленная на
основе нынешних европейских наличных
ресуреов и велущая к созданию искусетвен-
ных или навязанных направлений товаро-
обмена, которые неизбежно не будут учи-
тывать соответствующих нужд и действи-
	симости, которую народы Европы желают и
должны сохранить в отношении их эконо-
мической политики, и, с другой стороны,
вмеательству во внутренние дела этих на-
родов.

В ответе указывается также, что воя-
кий план экономического восстановления
Европы может достичь своей цели, чоль-
ко опираясь на сотрудничество всех. на-
HHH контивента и, в первую очередь, из
сотрудничество с Советским Союзом.

_ боветский Союз богатством свонх при-
родных ресурсов, об’емом о своего срльско-
хозяйственного ‘и промышленного” гроиз-
водства, мощью своей технической  орга-
низации и трудовой дисциплиной народов,
‘составляющих вто, является основным и
необходимым элементом всякой организл-
ции, имеющей целью экономическое вос-
становление Европы,

Таким образом, говорится в ответе ру-
‘мынского правительства, организация 33-
пада, влекущая 28 cote изоляцию вог-

точных частей континента, не сможет быть.

удачным созданием ни для того, чтобы
восстановить экономическую жизнь Евро-

пы, ни для восстановления доверия и ук-.

репления мира на земле. По этим причи-
нам румынское правительство не может

‘сотрудничать в мероприятии, которое онэ

‘считает. в эрономическом ‘отношении Ger.
	полезным. и опасным в политическом от-

тельности, а также экономическую ориента-   восстановить экономическую жизнь
	цию каждой суверенной нации, не сможет
эффективно содействовать экономическому
восстановлению Румынии. _

Румынекое правительство считает далее,
что организация, предложенная Француз
ским и британеким правительствами, ведет
	неизбежным образом к нарушению незави-   нопении,

ВЕНГ Pan НЕ ПРИМЕТ УЧАСТИЯ В ПАРИЖСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ

Собравшийся после этого совет минист
ров постановил, что, к великому сожале
нию, венгерское правительство лишен
возможности принять приглашение №
конференцию, так как происходившая 14
нее англо-франко-совелекая конференция
доказала, что по предмету Парижекой
конференции и великие державы не могли
притти к соглашению, & Венгрия не м0
жет принять участия в конференции, в
вопросе которой велидие державы не веди»
ны и на которой они не все принимаю!
участие.
	‚ Албания отклонила
англо-французское приглашение
	ТИРАНА, 10 июля. (ТАСС). Албанско
радио передает: В бвязи с приглашение
правительству Албании со стороны пр
вительств Великобритании и Франции
принять участие в конференции, которя
состоитея 12 июля в Париже по ловил
организаций американской помоши Евро:
пе, как это было заявлено в выступления
государственного секретаря США Маршал:
	14.5 июня с, г., представитель албанском
правительства в Белграде вручил анилий
	  СКЮМУ слу в югославской столице отм
	албанского правительства, в котором ол
клоняется приглашение участвовать в 910
конференции. Аналогичная Hora был
вручена носланнику Франции в Тиране,
	НОТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОВЕТА ШВЕЙЦАРИИ
	ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Как пом
дает агентство Франс Пресс из Берна, 6
годня утром представителям прессы бы
передан текст ноты, с которой Федераль
ный совет Швейцарии обратилея к бое.
	Цузскому и английскому правительствам
	B Ответ, на их приглапюние участвовать
в Парижекой конференции, открывающой
ся 12 июля. В ноте приведены оговорки,
которыми Швейцария обусловливает сво

согласие участвовать в Парижекой конфе
ренций 12 июля.
	Швейцария готова, поворитея в ноту,
присоединиться из чуветва европейской
солидарности к работе Парижской конфе
ренции в надежде, что «никакие причины
политического порядка не будут пренят-
ствовать составлению, а затем реализация
предполагаемого плана восстановления
Европы». Для того, чтобы предотвратить
велкие, недоразумения, Федеральный совет
уточняет следующие моменты:
	‚Во-первых, само собой  разунеетя,
Швейцария не возьмет на себя какого»
либо. Обязательства, несовместимого с #
традиционным  статутом нейтралитета, Ви
вторых, пешения конференции, которые
затрагивали бы экономику — Швейпарии,
могут явиться обязательными для Швей.
царии тишь с 66 согласия, Пейнария
тавляет за собой право сохралить торг
вые соглатения, заключенные с европ Й
скими странами, которые не будут yur
ствовать в работах конференции, a TARR!
право заключать новые соглашения.
	oon
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		Изд. № 19012.
	-67 (отдел боевой подготовки),
	БУДАПЕШТ, 19 июля. (ТАСС). `Венгер-
ское телеграфное агентство передает, что
английское и французское правителества
пригласили венгерское. правительство при-
нять участие на совещании, созываемом
в Париже 12 июля, на котором будет об-
суждаться TAR называемый план Мар-
шалла. о и

Это приглашение сегодня в 10 часов
утра’ обсуждалось межпартийной конфе-
ренцией, и участвующие в коалиции
партии единогласно решили, что Венгрия
не примет участия на конференции,
	Позиция финляндского
	правительства
	Мы хотим восстановления Европы, ко-
	торое лучшим образом высвободило бы все
творческие силы искренне миролюбивых
европейских народов на основе доброволь-
ной координации, © полным взаимным
уважением их достоинства, их. политиче-
ской и экономической суверенности, с иск-
ренним стремлением упрочить отношения
между Европой и Америкой,

Мы приняли наше решение, заботясь о
будущем Европы и собственной страны. Мы
убеждены, что наша точка зрения найдет
понимание в общественном мнений с0103-
	ной Франпии. Англии и других стран,
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 июля. (ТАСС). Здесь
стало известно, что сегодня правительетво
	Финляндии пришло к единодушному за-
ключению о необходимости отклонить по-
лученное Финляндией приглашение учз-
ствовать в Парижском совещании, созы-
ваемом на 12 июля.

Международный обзор
	ЦЕНА . АМЕРИКАНСКОЙ «ПОМОЩИ,»
ГРЕЦИИ И ТУРЦИИ. Греческий министр
иностранных дел господин Цалдарис на-
днях дал интервью корреспонлентие турен-
кой газеты «Джумхариет», в котором от-
кровенно призчал. что американекая «по-
	мошь» Ннаправляетея в первую‘ очередь на!
	борьбу против партизан.
	Турцией американского займа решать воп-
206 0 том, где лучше строить аэродромы,
какова потребность Турции в самолетах, —
будут американцы.

Разумеется, что в зависимом от США
положении. окажется не только турецкая
авиация —= американский мононолиетиче-
ский капитал меньше всего заботится о
подлинном восстановлении экономики стран-
	должников, 0060 их индустриализации И.
	развитии жизненно необходимых отраслей
народного хозяйства. Между тем, хорошо
известно, что экономическое положение
Турции далеко не блестяще, хотя она и не
принимала участия в войне и немало «3a-
работала» на поставке стратегического
сырья гитлеровской Германии. Экономика
Греции находится в состоянии сильнейшей
разрухи: — цены на предметы первой необ-
ходимости неизмеримо возросли, стране гро-
вит голод; в осневных отраслях  промыш-
ленности, например, табачной,  наблю-
паетея полный ззетой; судоходство, всегда
приносивиее Греции большие доходы, фак-
тически замерло.
	Ва примере этих двух стран народы все-
о мира еще раз убеждаются в том, что
реакционные режимы не в состояний раз-
решить вставших после войны коренных 10-
литических и экономических задач в соот-
ветствии с требованиями широких трудя-
щихся масс. Народы жаждут длительного,
прочного, демократического мира. Такой мир
может быть установлен лишь на путях
прогресса, & не реакции,

РАЗДЕЛ ИНДИИ. Английский парламент
начал обсуждение законопроекта о «прело-
составлении независимости Индии» по созда-
нии двух новых доминионов—Хиндустана и
Пакистана. Помимо того, в Индии будет су-
ществовать ряд формально независимых
‘княжеств, которые не войдут ни в один из
‘доминионов ни в Британскую империю,
	Таким образом, многочисленные девтара-
ции английского правительства 0 том, что
оно стремитея дать Индии полную незави-
	симость, фактически свелись в раздробле-   гося неоспоримого права самому  распоря-  му американцы получили право пользовать-
	нию огромной страны почти © четырехеот-
миллионным населением на ряд отдельных
тосударств, которые неизбежно будут враж-
‹ довать между собой.

В основу разделения Индии положен ре-
лигиозный + принцип: девяносто  проден-
тов почти 265-миллионного населения Хин-
дустана (включая несколько. автономных
княжеств, входящих в его состав) — инду-
	сы. 70 процентов 70-миляйонного  населе-
	ния Пакистана — мусульмане. Территори-
	альные владения и Хиндустана и Наки-
стана разбросаны по всей Индия, они ра-
зорваны на части и не представляют едино-
го целого. В экономическом отношения
Хиндустан будет более передовой страной,
соередоточившей в своих пределах почти все
запасы полезных некопаемых и почти
вею крупную ‘промышленноеть. ‘Пакистан,
наоборот, становится страной отеталой, аг-
рарной. =

Ведущие партии Индии — Индийский
национальный конгресс и Мусульманская
лига — приняли англайский план, считая,
что в современных условиях это единствен-
ный выход из положения, Значитель-
ную роль в их решении сыграло давление
крупной индийской буржуазии, испугав-
шейся под’ема национально-освободитель-
ного движения и готовой пойти на сделку с
англичанами, чтобы сохрапить свои пози-
ции в экономике страны,
	(Со. своей стороны английское правитель-
ствб учитывало, что управлять Индией, из-
давна считавшейся. «жемчужиной британ-
ской короны», и являющейся верным источ-
ником колоссального обогащения англий-
ских капиталистов, на прежних колониаль-
ных основаниях теперь уже нельзя, Поэто-
му оно рентило предоставить Индии фор-
мальную независимость, чтобы сохранить в
ней евое госнодетво. Характерно, что план
лейбористокого правительства. поддерживает
Уинстон Черчилль, который на протяжении
всей своей карьеры матерого империалиста
всегда яростно боролея против малейшего
намека из подлинную бамостоятельность
Индии. Это лишний р83 показывает, что
английский план не соответствует интере-
сам индийского народа, тщетно добивающе-
	ся нятнадцатью филиппинскими базами. Это
соглашение направлено к дальнейшему рас-
ширению сети американских опорных пунк-
тов во всем мире. Истинный смысл некото-
рых сторон заключенного соглашения рас-
крывает на страницах журнала «Эйрлайнс»
президент американской — авизкомпании
«Нореуэст Эйрлайнс» К. Хантер:
	«Недавно полученная Филиппинской рес-
публикой независимость не’  поколебала
стремления ве народа поддерживать торго-
вые связи с США. Филиппинцы очень гор-
ды полученной ими независимостью. Они
хотят проявить свои качества умелых за-
конодателей и прогрессивных  созидателей.
Они хотят участвовать в международной по-
литике на равных началах с другими де-
мократическими странами». 910, так ска-
зать, поэзия. Дальше следует проза; «Сво-
бода торговли между нашими двумя стра-
нами попрежнему является основой внеш-
ней торговли Филиппин. Экспорт Филиппин
зависит от американского рынка. Экономи-
ка Филиппин имеет преимущественно сель-
скохозяйственный уклон, и продукты еель-
ского хозяйства вывозятся главным обра-
зом в США. Со своей стороны, филиитин-
цы покупают почти все виды товаров, про-
изводящиеся в Америке».
	Сам того не подозревая, мистер Хантер
разоблачает истинный характер «независи-
мости» Филиппин, целиком находящихся в
экономическом рабстве у США. Чтобы за-
крепить это положение, ‘мистер Хантер на-
стаивает нд организации «наилучшего ви-
да транспорта», каковым, по мнению авто-
ра, является американская авиация и, ко-
нечно, в первую очередь самолеты ком-
пании «Норсузет Эйрлайнс». Мистер Хан-
тер настолько щедр, что} готов даже (по
крайней мере на бумаге) уделить филип-
пиноам малую толику из прибылей, своей
компании, лишь бы они не мешали pacno-
ряжатьея арендованйыми базами полно-

стью по усмотрению США; Соглашение
американцы заключили на 99 лет. Срок

больше чем достаточный для того, чтобы
	оосположиться в маленькой стране, как у
себя лома.
	А. ВЛАДИМИРОВ.
	жатьея судьбами своей страны.

Вряд ли можно‘ сомневаться в том, что
Англия сразу ж6 постарается извлечь
максимальную выгоду из создавшегося по-
ложения, когда она в качестве верховного
‚арбитра будег сеорить и мирить отдельные
индийские государства; помотать © OAHHM,
отказывать в помощи другим. Это особенно
относится в «независимым» индийским
княжествам, где расположены крупные анг-
А военные. aarepE и звиационные

азтт. : :
	Не последнюю роль в осуществлении анг-
лийских планов раздробления Индии еыгра-
ла боязнь, что США, воспользовавшись
индийскими  неурядицами, попытаются
предпринять и здесь активное наступление
не только в виде щедрых займов и кредитов,
Но и путем другого испытанного средетва—
создания авиалиний, строительства 2эро-
дромов и проникновения таким способом во
все поры индийской военно-политической и
экономической жизни.
	Демократическая общественность Индли
ретительно выступает против английских
планов. Она подчеркивает, что единствен-
‘ная цель нового плана состит в TOM,
чтобы посеять рознь в народе, ‘укрепить
реакцию и свести независимость Индии ‘к
пустой формальности. Прогрессивные ин-
дийсквие круги требуют, в частности, отвода
всех английских войск, отказа or каких-
либо военных союзов с Англией, выработки.
независимой внешней политики, введения
государственного контроля над внешней
торговлей и англо-индийскими торговыми
  вделками, немедленной ‘выплаты Англией
стерлингового долга Индии, индустриализа-
ции страны и национализации всех  анг-
лийских промышленных концернов.
	Борьба за полную независимость Индии
далеко не закончена. Для ее успеха еще в
большей степени необходимо об’елинение
	всего народа против сил реакции и империа-
HU3IMA. р
	ОТКРОВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ. Как извест-
но, США недавно навязали «независимой»
Филиппинской республике, которая, по еу-
ществу, является полуколониальным змери-
канским владением, соглашение, по которо-
	АО 3 Л.

80 (отдел авформации), 1-86 (издательство).
	До сих пор все попытки греческого пра-
вительства разгромить : партизанские отря-
ды терпели неудачу. Ныне по решению
совета министров Греции по всей стране
проводятся многочисленные аресты видных
демократических деятелей. Эти аресты пре-
следуют цель обезглавить народное движе-
ние. “
	Ирогрессивные круги ставят новую вол-
пу репрессии в прямую свазь е соетояв-
	шимся © июля в Афинах подписанием
греко-американского соглашения ‘06 оказа-
ний Греции различных видов «помощи». По
сообщениям печати, в ближайшее время

прелетоит подписание турецко- американеко-
TO соглашения
	И Греция и Турция, столь охотно приняв-
WHE американскую «помошь», допустили к
себв многочисленных военных контролеров,
советников и наблюдателей богатого заоке-
анского кредитора, которые открыто вме-
шиваются во внутренние дела этих стран.
«Помощь» Турции со стороны США пойдет
в первую очередь на перевооружение ту-
рецкой армии по американскам образцам,

В конце мая в Турцию прибыла амеря-
канская миссия военно-воздушных сил во
главе © генерал-лейтенантом  Вильямом
Эвенсом. Члены этой миссии уже посетили
многие турецкие города, чтобы определить
потребности Турции. Кав сообщала турен-
кая газета «Улус», в Турции работали аме-
риканские экснерты, занятые переоборудо-
ванием турецких аэродромов. В печати не-
однократно сообщалось, что Турция закупи-
ла большую партию еамолетов у американ-
ских авиапромышленных корпораций. С9-
вершенно очевихно, что после получения
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Левивградское шоссе, Петровеко-Разумбвская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00
. 1-27 (отдел пропагавды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 80 (отдел авфопмапя
	до 03, доб, 1-6) (отв. секретарь), 1

Набране в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина