12 июля 1947 г., № 162 (769).
	неразбериха в преподавании.
социально-экономических дисциплин.
	Нет в училище порядка и в планирова-
нии отдельных социально-экономических
дисциплин. В начале года по. курсу истории
народов СССР была взята за основу (6 не-
которыми сокращениями и изменениями)
	программа Высшей партийной школы.
Через два‘ месяца вышла программа
ДИВИЗиОННоЙй Школы партаяйного ° ак-
	тива. В училище решили, что эта програм-
ма больше подходит, и немедленно перестро-
или учебный план в соответотвии с этой
программой, ,

Вполне естественно, что эта о
В Планировании учебного процесса отрица-
	тельно повлияла ‘на успеваемость курсан-.
		Г Вновь назначенный начальник социаль-
фКо-окономического цикла военно-авиацион-
ного училиша майор Ивлев недавно прово-
дил беседу с группой курсантов по [У главе
«Браткого курса историй ВКП(б)». Речь
ила 0  диалектическом — методе. К.
этой беседе преподаватель ‘серьезно готовил
ся. Он тщательно продумал вопросы, кото-
рые нужно было поставить на обсуждение,
ознакомился с особенностями группы, сте-
пенью подготовленности курсантов.

— Хотелось, — рассказывает тов. Ивлев,
-— чтобы беседа прошла живо, чтобы Ryp-

санты активно обсуждали поставленные
вопросы.
	Но надевды преподавателя. не оправда-
BHCh, . :

Беседа больше напоминала «вечер вопро-
вов и ответов». Курсанты  высказывалиск
	 Ишь Тогда, когда им задавали вопросы. 0т-   В
	возаяи чуть ли не текстуально по учебнику.
Чувствовалось, что они не могут ‘самостоя-
тельно, свободно излагать свои мысли, рас-
сматривать законы марксистской диалекти-
ки в органической связи с жизнью, с прак-
тической деятельностью большевистской
партии. А ведь’ изучение „марксистско-ле-
нинской теории в первую очередь преследу-
ег цель внедрить: в сознание людей комму-
нистическую идеологию, научить их пра-
Вильно понимать смысл происходящих co-
бытий, строить свою практическую работу
в соответствии с политикой большевистской
партии. 7

Начальник социально-экономического
пикла признается, что эти же недостатки
имеются и в группах, которые ведут препо-
чаватель майор Бадов и другие.

В чем же дело? Почему в изучении кур-
сантами социально-экономических лисцин-
дин, и в частности теории и истории боль-
шевистской партии, еще не изжиты элемен-
ты «школяретва»?

Причин много. ‘Остановимся на важней-
ших из них. В выполнении учебных пла-
нов в училище царит полнейшая неразбери-
ха, путаница. . ,
	В начале текущего учебного года. воён-
зым училищам были даны указания о том,
что в преподавании  сониально-экономиче-
ских дисциплин следует рувоводствоваться
соответствующей . программой, утвержденной
начальником Главного Политического Управ-
ления. Согласно полами ле
	ления,  ‘огласно программе  полити-
ческую. подготовку курсантов о ново-
г набора следовало’ начать ¢ изу-
	чения, истории изродов СССР. Но в учя-
лище почему-то решили изучать другой
предмет, Через накоторое время  спохвати-
лись, что занятия ведутся не по програм-
ме, и начали преподавать историю наро
дов CCCP. B марте в училище прошел,
слух, что в программу скоро будет
включен Kypo политической экономии
и в этому времени. необходимо закончить
изучение истории, партии. Не дожидаясь
соответствующих указаний, в училище
снова перестроили учебный. план. История
народов СССР была отложена, и курсангы
занялись изучением другого предмета. Про-
шло еще два месяца, и выяснилось, что
политэкономия будет включена в програм-
МУ только с начала нового учебного года.
		‚ В-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 июля.
(По телеграфу от наш. норр.). Здесь
проведен шестидневный семинар замести-
телей командиров по политической части.

Работа семинара началась лекцией о
зтором издании краткой биографии И. В.
Сталина. После этой лекции политработ-
ники посетили филиал музея В. И,
Ленина, где подробно ознакомились с жиз-
Нью и революционной деятельностью
великих вождей большевистской партии и

2 волжском городе
	Кострома, отмечающая через 5 .лет свое   только в Костроме, носи в других повода
	ских городах. В авангарде. предоктяорья
ското‘соревнования идет: крупнейшее TeK*
стильное предприятие города — комбиная
имени Ленина. Производственную програмз
му первого полугодия комбинат выполнил
досрочно и дал стране десятки тонн пряжи
	  ВБ городеком парке, рядом с портретами
‚лучших прядильщии этого комбината, мы
‘увидели портреты передовиков сельского
 хозяйства области. Здесь, каки во всех
других делах, пример показывают коммуния
сты и комсомольцы. Благодаря замечатель-
ной работе стахановцев животноводства
‚костромичи имеют право гордиться  свойм
породистым крупным рогатым скотом, Кто
‚не знает в Востроме самоотверженной радо-
ты‘ депутата Верховного Совета РСФСР
`Прасковьи Андреевны Малининой! Руково-
‘димая Малининой ферма «12-й Октябрь» из
месяца в месяц увеличивает удой молока я
энергично борется за выполнение указаний
правительства, которые были даны Кост
‘ромеким колхозникам в постановлении «0
мерах по’ разведению крупного peratore
скота костромекой породы». Научная ofw
‘Щественность’ города и рабочие-шефы помоз
‘тают колхозникам с честью выполнить это
постановление.

Полнокровной творческой жизнью живет
советская Кострома. Вот скупой перечень,
нескольких фактов трудовой доблести жиз
телей города.

Боллектив машиностроительного завода
имени Красина, еще 30. мая выполнивший
‘полугодовую программу, досрочно освоил
производство новой машины для резиновой
промышленности. А до конца года красин-
цы выпустят одиннадцать типов новых ма=
Шин.

В 29-Й средней женской школе состоядя
ся первый выпуск учащихся 11-го классах
Восемнадцать ‹ воспитанниц допущены в
преподаванию в начальных школах.
`’Начался стахановекий декадник молоде
жи обувной фабрики «10-й Октябрь»
Бригады молодых обувшиков Сони Логина-
вой и Петра Брыкова дали за смену 94 пары
обуви сверх плана.

Делегация рабочих фанерного завода ВЫ=
вхала в колхоз «По ленинскому пути», Ан»
троповекого района, на пуск колхозной
тидроэлектростанции, построенной на реке
Шуя. В уборке урожая колхоз электрифи=
цирует все молотильные машины.

Началась областная спартакиада по лета
ним видам спорта,

‚Это, ‘повторяем, только отлельные ито
хи, факты обычного дня Костромы. Ной
	‚они характеризуют то новое. что свойственна
	но сегодняшней жизни советского человека
и в Москве, ив Костроме, и на Сахалине,
Эти факты подтверждают, насколько прав
старший  мастер-механию  льнокомбината
Андрей Андреевич Голотков, когда он убеж-
денно говорит:

— Нашему человеку везле и веюду ин=
тересно жить в своей стране.
	oa этими словами таится стремительный
	ритм жизни, жажда нового. приобщение К
	социалистической культуре и быту, —
словом, всё то, что в стране социализма нв-
умолимо стирает грани между провинцией
и центром. .

Мы беседовали е Голотковым на борту
парохода «Память Хохрякова». увозившего
	Нас из Костромы. Hapoxox HOCHT BMS. BOIK~
	ского речника —— героя Отечественной вой
	НЫ. И отрадно было сознавать. что созилам
	тельный труд советских людей, который мы
наблюдали в волжеком городе, достойно
увековечивает память героя-волгаря, пав=
шего в.боях за Родину.
	Ham пароход отошел от пристани вече
	ром. Над Востромой уже зажигалиеь отни,
из тениетого прибрежного парка доносилась
музыка. Но у причалов кипела жаркая pa~
бота: снаряжалиеь в дорогу лесные баржи.
	Отчалив, мы повстречались с большим
	пассажиреким пароходом «Ёрасная Звезда».
	шедшим к пристани. Это нлыли к костроми»
чам гости из Москвы: замечательные аз
стера пения Валерия Барсова и Александр
Батурин вместе с полным составом госу
дарственного русского оркестра имени Д. WH,
Осипова. Костромичи знают этих талантлич
вых исполнителей по радио и теперь ждали
их с большим нетерпением. :
	Нятьдесят дней продлится рейс парохота
«Врасная Звезда», специально  предостав-
ленного для этой гастрольной поездки. Bo
многих волжских городах побывают изве-
стные мастера столичной спены, как пос-
ланцы, прекрасного › искусетва ролной Мо-
сквы, связанной тысячами неразрывных
нитей с любым уголком нашей необ’ята
ной Родины,

Ц. СОЛОДАРЬ.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	Трошкин, который живет и работает в рода
HOM колхозе на Кубани, сообщил.
	«Волхозники Кубани ударно работают: -
	Мы дали обязательство товарищу
Сталину добитья в этом Toy выео-
кого урожая и не жалеем сил, чтобы
выполнить это обязательство-—дать больше
хлеба Родине. А хлеба в этом году здесь
хорошие, стеной стоят».

06 этом письме агитаторы также бееето-
вали с воинами. Они рассказали им о на=
пряженном, вдохновенном труде кодхозние
ков, 0 заботе советского правительства и
лично товариша Сталина о восетановлении
		Недавно сержант Захаров получил радоста
	#06 ПИСЬМО. В котором сообщалось. что эго
ore ий сестра за заслуги в деле пол’ема
колхозного животноводства награждены op~
денами Трудового Красного Знамени. Узнав
0б этом, капитан Илюснин посоветовал
сержанту провести с ‘воинами беседу. Тов,
Захаров рассказал товарищам ‘о своем
колхозе, о его достижениях и о том, за что
были награждены его отен и сестра.
		Опыт этой парторганизации достоин HOI
	бтарший лейтенант И. ПОЗДНЯКОВ.
	комсомольцу Сотареву. Зная, что каждая
МИНУТА вынужденной стоянки самолета
	$09-летие, издавна принадлежала к разря-
ду русских городов, о которых было приня-
то сокрушенно говорить: «Провинциальная
глушь». Первое ‘свидетельство того, как, из-
менилея облик сегодняшней советской. Ко-
стромы, мы. получили еще по пути к ней—
	на пароходе «Рабочий», совершавшем: свой! сверх плана.
	обычный рейсе Москва-—Тотький.
	В пути люди сближаются быстро, И пас-
сажиры, собравшиеся на палубе, доверчиво.
слушали немолодого человека в парусино-.
вом костюме. Со свойственной научным ра-
ботникам обстоятельностью он рассказывал
0 работе многочисленных ‘хиалектологиче-
ских экспедиций, предпринятых Академней
наук СССР. Человек в парусиновом костюме
интересно ‘рассказывал о том, как успешно
развивается в нашей стране диалектология
—щ наука, занимающаяся изучением раз-
личных наречий и говоров родного ‘языка.

— Буда вы сейчае  напровляетесь? —
спросил кто-то из пассажиров научного ра-
ботника. ?

— Ясду на научное диалектологическое.
совещание по вопросам изучения русского
народного языка. Академия наук созывает
его к Костроме...

ще совсем молодой  костромекой_
вуз -— Учительский институт. имени
В. А. Некрасова-—стал за ‘последние’ годы.
крупнейшим научным центром но изучению
русекого народного языка. Ученые-диалекК-
тологи Москвы, Ленинграда, Горького,
Ярославля для решения. очень важных проб-
	лем собираются в Костроме — городе, rie
	до революции не было ни одного высшего
учебного заведения.
	Разве не ‘глубоко примечателен этот
факт? «Заброшенная» ‘Кострома, откуда в
дореволюционные годы по всей стране: толь-
ко разбредались на отхожий промысел сот-
ни плотников и маляров, —заботой партии и
правительства, вдохновенным трудом совет-
ских людей превращена в. цветущий город,
областной центр. Питомцы костромских ву-
30в и техникумов — электротехники, теп-
лотехники, химики, инженеры-текстильши-
ки, экономисты, педагоги — работают в
Ленинграде, на Урале, в Донбассе. Десятки
молодых уральцев, дальневосточников, укра-
инцев ° становятся  студентами-костроми-
	OMB ee
	’Ценная инициатива
	Личный. состав Н-ской авиачасти на’ утренней ‘зарядке.
	ОБЗОР ПЕЧАТИ
	 Свимок “Л. Чистяковой.
	эдесь тако отрицательную роль сыгра-
ли частая смена  прополавателей и
изменения в составе учебных групп.
В середине прошлого учебного года в
Училище было вновь создано несколь-
ко учебных групп. В них зачисляли кур-
сантов с различным уровнем политической
и общеобразовательной подготовки. В ре-
зультате ‘одним из нах ^ прихоли-
л0сь повторять уже изученные  ра-
нее темы, другим — ускоренным темпом до-
гонять ушедших вперед товарищей.

Приведем еще пример. В училище прибыл
новый преподаватель подполковник Мадоян.
Принимая группы, он выяснил, что кур-
санты недостаточно твердо усвоили прой-
‚денные темы. Тов, Мадоян решил начать
изучение «Ёраткого курса истории ВЕП(б)»
6 первой главы. Это заняло много времени,
и последующие главы пришлось проходить
ускоренным темпом, чтобы выполнить план.
А ведь можно было поступить иначе: орга-
низовать для курсантов дополнительные
занятия по пройденным темам, прочитать
квалифицированные лекции, провести хоро-
шие консультации и т. д.

’ За последнее время в училище качество
‘преподавания несколько повысилось. Лек-
ции стали более содержательными. Но
хорошие лекции — ото только ноло-
вина дела. Для глубокого изучения история
ий теории большевистской партии нужна
‘систематическая, упорная, самостоятельная
работа курсантов. нал книгой. А с этим в
Училище не все благонолучно. Одно время
многие курсанты вообтие не вели записей
прочитанного: одни не умели, другие‘ не
считали нужным. Командование училиша
0б’явило, что за отсутствие конспект,
на зачетах будет снижаться оценка на один
балл независимо от того. как курсант ус-
Боил материал. Это предупреждение заста-

вило курсантов вести записи, но проверка’
конспектов показала, что они в большин-
стве случаев не соответствуют своему на-
значению —— записи поверхностные, фор-
мулировки неясные, а иногда и ошибоч-
ные. Видимо, преподаватели не научили
курсантов составлять коненекты. .
	В училище @cTh всё возможности,
чтобы решительно и ‘до конца ‘устранить
имеющиеся еще недостатки в политическом
воспитании будущих офицеров советской
авиации, Чем быстрее это будет сделано,
	тем лучше. .
и Майор В. ШИШОВ.
	РАБОТНИКОВ
	ПРОПАГАНДА ОПЫТА
	  Серьезную помощь своим читателям-авиа-
‘торам оказала газета «Доблесть», оператив-
HO откликнувшаяся Ha достижения мастера
меткого огня Николая Кияшко.

° «Восемь попаданий. Тан стреляет стар-
ший сержант Николай Кияшко», — гласит
заголовок небольшой заметки, опубликован-
ной 18 июня. В ней газета сообщила, что
во время учебного полета экипажа «Петля-
кова» стрелок-радист отлично Bel огонь
по конусу на попутно-пересекающихся кур-
сах. «Осмотр конуса показал, — писала
газета, -— что Николаю Кияшко принадле-
жит восемь попаданий». Рядом е заметкой
помещен фотоснимок: экипаж осматривает
конус после стрельбы в’ воздухе.

Напечатав информацию, газета сделала
правильный вывод: надо. широко pacipe-
странить опыт передовика боевой учебы.
На другой же день; в номере. от 19 июня,
тазета поместила обетоятельную статью
Николая Кияшко: «Mok путь к совершенст-
вованию».

0 чем же поведал uactep огня?

В начале статья ‘он пишет о том, что
нельзя стать хорошим воздушным стрелком,
не изучив предварительно теорию’ стрельбы,
не научившись применять эту теорию на
практике.

`«0вобое внимание я уделил, — пишет

Вияшко, — выработке твердых навыков

в быстром и точном определении ракурса.

пели, Я пользовался макетами самолетов.

в классе, где с помощью сетки, разбитой

на градусы, макет можно установить под.

любым ракуреом и затем зрительно за»
помнить это положение».
	Меткой стрельбе в воздухе способствовало
приобретение навыков в правильном, расче-
те’ упреждения. В зависимости от быстро
меняющихся условий стрельбы в воздухе
стрелку часто приходится пользоваться уп-.
рощенным способом расчета углового yupe-
ждения, С этой целью тов. Вияшко система-
тически тренировался в расчетах на стрель-
бу по движущейся цели.

Учитывая рефлекс запаздывания во от-
крытии огня, тов. Кияшко берет. упреждение
больше расчетного, Для дистанции 200 мет-
ров такое увеличение составляет 5—7 ты-
еячных,

° Подробно рассказывая о `своем опыте вы-
полнения одного упражнения, мастер огня
отмечает, что успех воздушной стрельбы во
многом зависит от сработанности экипажз,
от умения летчика совершить маневр.
«Когда конус появляется в зоне моего
обзора, я начинаю подавать команды лет-
чику, куда довернуть самолет, чтобы мне
и веломым в звене было удобнее вести
огонь». :

`Опытный стрелок обращает внимание на
необходимость самого серьезного отношения
‚К пристрелке оружия. Он отмечает и такую
	ние документальных и художественных
кинофильмов, экскурсии в музеи, литера-
турные вечера. громкие читки и беседы о
книгах, посвященных боевому нути и
победам героической Советской Армии.

Полезную инициативу могут. проявить
работники клуба, начав собирание ‘релик-
вий, документов, фотографий и других ма-
териалов, отражающих историю части и
подвиги ее героев, При наличии необходи-
мых ‘условий ЕЛУб может создать KoMHATY-
музей части, соединения.

Военно-массовая работа клуба принесет
	необходимые. результаты только в TOM ‘CY
чае, если она будет неразрывно ‘связана. с
	конкретными задачами боевой подготовки.
Средствами устной и наглядной агитации
	клуо призван раз’яснять требования прика-
зов Министра Вобруженных Cua CCCP,
задачи и планы ‘боевой подготовки,.
популяризировать ‘достижения лучших
	задачи й планы O0CBOH подготовви,
‘популяризировать достижения лучших
педразделений. Он также обязан орга-
низовывать доклады, консультации и бе-
седы по темам, связанным ©. содержанием
военных занятий. Подбор литературы и на-
глядных пособий, организация просмотров и
	обсуждений военно-учебных и AOKYMOH-
	тальных кинофильмов-—-вее это будет спо-
собствовать повьнпению  военно-теоретиче-
ских знаний личного состава.

Вся жизнь в Советской Армии проходит
в строгом соответствий с требованиями
уставов. В связи в этим в работе клуба по
обеспечению боевой подготовки первосте-
	пенное значение приобретают систематиче-
	‘ское раз’яснение и пропаганда воинских
уставов и наставлений. Влуб части, соеди-
нения должен раскрывать богатое содержа-
ние уставов и наставлений Вооруженных
Сил СССР. показывать их значение для
жизни войск и содействовать глубокому
усвоению военнослужащими уставных гре-
бований.

Наряду © докладами и беседами ‘требова-
ния уставов должны получить широкое
отражение в наглядной агитации. Лозунги
и плакаты, выдержки из зоинских уставов
и наставлений, стэнды и выставки, нагляд-
ный показ уставных требований по  кон-
кретным ‘темам боевой подготовки — все
это должно быть использовано работниЕзии
0:

В пропаганде воинских уставов и настав-
лений 0с0бо0е значение имеет работа биб-
лиотеки. Она должна бытв направлена К
тому, чтобы каждый военнослужащий  са-
мостоятельно изучал уставы и наставления.
С этой целью библиотечные работники мо-
гут составлять рекоменлательные списки и.
	ОТЛИЧНИНОВ УЧЕБЬ/
	«Необходимо, чтобы на подвижных пу-
леметах стрелков`был ‘плавный спуск,
При’ резком спуске открытие огня требу-
eT некоторых усилий, а при этом всегда
сбивается наводка». .

Далее Николай Кияшко рассказывает, что

«хорошую тренировку в стрельбе по
воздушным целям дает фотокинопулемет.
Для стрельбы я вычерчиваю сетку при-
цела и после каждой очереди по летяща-
му самолету, когда цель уходит из поля
зрения и у меня образуется перерыв: в
стрельбе, произвожу отметку на сетке
упрежденных точек. Эти точки — не
простое увлечение, они необходимы при
изучении снимков, дают возможность
точно установить, в каких случаях я пря-
пеливалея правильно. в каких — нет».
	Тов. Кияшко дает полезный совет стрел-
кам-радистам — больше тренировать свой
глаз, чтобы уметь заметить все изменения,
происходящие в положении целей; это
очень важно для достижения меткости огня.

«Считаю, что доститнутое мною —— He
предел», -— пишет в заключение своей ста-
тьй мастер. меткого отня.

Слова верного патриота Родины не разо-
шлись с делом. Через несколько дней газе-
та «Доблесть» сообщила, что, выполняя
очередное упражнение, тов. Кияшко. дал де-
вять попаданий в конус:

После этого нового достижения однопол-
	  зане написали родителям стрелка письмо.
Сообщив им об успехах их сына и о том,
	чте Николай как отличник сфотографиро-
ван у развернутого боевого знамени части,
сослуживцы и друзья его пишут:

«Это результат добросовеетного’ нанря-
женного труда, честного отношения к
своей службе, к исполнению своего долга
перед народом». .

Письмо воинов родителям помещено в
газете 1 июля. Заслуживает внимания по-
	следовательность, е какой «Доблесть» взя-
	лась за распространение. передового опыта.
	В олном из номеров газета напечатала ¢o-
	держательную статью майора В. Маключен-
ко — «Прицельные очереди». Автор под-
робно рассказывает о творческих успехах
Николая Кияшко, его инициативе п любзи
к авиационному делу.

Недавно стрелок-радист Николай Кияшко
был принят командиром соединения. Гене-
рал подробно интересовался его достижения-
ми, а затем зачитал приказ, в котором 0б’-
явил тов. Кияшко благодарность и присвоил
ему звание старшины: 0 приеме у генерала
газета рассказала своим читателям в номере
от 3 июля. В передовой статье она призвала
всех воинов служить Родине, любить свою
военную профессию и непрерывно совершен-
ствовать мастерство так, как это делает
старшина Вияшко.

` В Востроме наш пароход причалил около
полудня. На пристани под палящими луча-
ми щедрого волжского солнца кинела друж-
ная работа. Неподалеку от пассажирского
причала шла разгрузка нескольких еамо-
ходных барж. Они привезли сырье для
экскаваторного завода «Красный  метал-
лист». В обратный путь баржи уйдут с
грузами костромеких льнокомбинатов.
Такое оживление Ha костромеких прича-
лах можно наблюдать только в послежние
тоды, котда сказалось благотворное влияние
замечательного сооружения сталинской
‘эпохи—канала Москва—Волга. Банал сде-
лал Костромскую пристань важной вехой на
новой волжекой магистрали  Москва-—Торь-
вий. Пристань теперь. является в подлин-
ном смысле слова воротами. Костромы.

Сейчас город с нетерпением жхтет дня,
когда он получит новые, сухопутные, воро-
та. Это связано © окончанием постройки
железнодорожной линии Кострома — Галич.
Новая линия включит Кострому в магист-
ральную железнодорожную сеть страны и
свяжет город с северными и восточными
районами области. И для горожан и для
колхозников стройка новой линии стала
подлинно народной стройкой. Имена пере-
довых бригадиров—демобилизованного сер-
жанта Федора Хазова и колхозной комсомол-
ки Нины Смирновой — знает вся область.

Костромская область — молодая область
РОФСР. Она образована всего два с поло-
виной года тому назад из так называемых
окраинных районов Ярославской, Иванов-
ской, Горьковекой и Вологодской областей,
Большевистская партия и ебветское прави-
тельство много сделали для превращения
Костромы в благоустроенный областной
центр, для развития экономики и культур-
ного строительства в городе. Реконструи-
руются под’ездные шоссейные дороги, рас-
ширяется городская теплоэлектроцентраль,
капитально ремонтируются жилые, дома.
Заново будет отстроен  драматическяй
театр. В нынешнем году начинается под-
TOTOBRS Е сооружению нового памятника
легендарному земляку костромичей -—
Ивану Сусанину. т

В соревновании, посвященном 30-летяю
Октября, сейчас участвуют тысячи рабочих,
Имена передовиков соревнования-—правщи-
пы Суворовой с «Красной маевки», ткачихи
Зориной с фабрики имени Молотова, раз-
вивальшины Патшковой с. комбината «Крас-
ная текстильшица» -— широко извеетны не
	Партийное бюро Н-ской части проявило
полезную инициативу, организовав посылку
писем демобилизованным авиаторам, рабо-
‘тающим сейчас в колхозах. В этих письмах
однополчане просили бывших сослуживцев
расеказать, как колхозники борются за вы-
сокий урожай. Вскоре стали приходить от
ветные письма,

Демобилизованный старшина Виктор @те-
панович Скрябин, работающий трактори-
етом Оскаровской МТС, Карагандинской об-
ласти, пишет: ‘

«На другой день после получения ваше-
го письма я включился в соппалистическое.
соревнование и дал обязательство выпол-
нять нормы на 170 пронентов. Слово свое
я сдержу. Мы обязались добиться в 1947
году стопудового урожая шиеницы с гекта-
ра. Заверяю вас, товарищи, что булу так
же честно работать, как честно служил в
армии, чтобы внести свой вклад в дело
дальнейшего расцвета нашей Родины».

Секретарь партийного бюро капитан
Плюснин зачитал письмо тов. Скрябина на
собрании личного состава. После этого аги-
TATOPH, провели ряд бесед © солдатами и
сержантами.

Хемобилизованный — старший cenmanr

Прекрасные образцы усердия и знания
своего дела показывают младшие авиаспе-
циалиеты, обеспечивающие подготовку Ma-
	Советского государства Ленина и Сталина.
В: последующие дни были прочитаны лек-
ции о третьем и четвертом томах Сочине-
ний И. В. Сталина и на другие темы. По-
литработники прослушали также доклады
о международном положении,
	На семинаре много ‘времени было уде-
	лено практическим вопросам партийно-
политической. работы в ое ча-
CTAX.
		ee: haat:
	Зоенно-массовая
	в нлубе
	используют имеющиеся в их распоряжении
	средства для систематической пропаганды
военных знаний.
	Директива ‹ Главного — Политического
Управления Вооруженных Сил CCCP o
культурно-просветительной работе требует
от политорганов и культурно-просветитель-
ных учреждений быстрой и решительной
‘ликвидации недостатков в пропаганде во-
енных знаний, повышения ее идейного
уровня. Военно-маесовую работу необходи-
мо подчинить ‘задачам боевого обучения и
воинского воспитания личного состава.

Олной из наиболее важных задач военно-
массовой работы клубов является пропа-
ганда советской военной науки, созданной
великим Сталиным, С помощью лекций, док-
ладов и бесед, а также наглядной агитации
необходимо систематически раз`яснять по-
литику Советского государства, показывать
роль В. Й. Ленина и И. В. Сталина в строй-
тельстве и укреплении боевой мощи Воору-
женных Сил СССР.

Вольшое значение имеют ‘пропаганда
истории и боевой славы Военно-Воздушных
Сил. боевых традиций частей и соединений,
полуляризация героическях подвигов со-
ветских авиаторов. История Советской Ap-
мии является живым примером ге-
роизма советских воинов, их 093-
заветного служения Родине и доблестно-
го выполнения своего BOHHCKOrO долга.
Сталинская авиация внесла свой неоцени-
мый вклал в дело побелы. История ваших
Военно-Воздушных Сил пает обильный ма-
териал для вослитания летчиков, механи
ков, техников. мотористов в духе непоколе-
бимой преданности Родине, партии; в духе
советекого патриотизма, незыблемого co-
блюдения военной присяги, упорства и на-
стойчивости в преодолении любых трудно-
стей.

Есть много форм пропаганды истории и
героических дел Вооруженных Сил СССР.
Наряду с лекциями, докладами и беседами,
посвященными истории сталинекой авиа-
ции, выдающимся победам Советской Армии
в Отечественной войне, следует организо-
вывать встречи с героями минувшей войны,
оборудовать выставки, оформлять альбомы,
Большую пользу могут принести обеужле-
	_.’ работа
	В послевоенных условиях перед совет-
скими воинами поставлена задача — не-
YeTaHHO совершенствовать свое боевое  ма-
отерство, глубоко изучать и умело исполь-
зовать опыт Отечественной войны. Ненре-
рывное повышение военных и политиче-
ских знаний является  первейшим долгом
хаждого офицера, сержанта и рядового.

Значительную роль в: уснешном решении
задач боевой ‘и политической подготовки
золжны сыграть. клубы. Они призваны
быть активными помощниками командиров
и политработников в: политическом, воен-
ном и культурном воспитании личного со-
ртава. _

Клубы обязаны помогать личному соста-
ву в изучении военного. дела. Используя
разнообразные формы работы, они должны
пропагандировать историю и‘славные 60е-
вые традиции Военно-Воздушных Сил, по-
пуляризировать героические подвиги ста-
линских соколов В годы Великой Отечест-
венной войны, имена отличников боевой и
политической подготовки.

К сожалению,  военно-массовая работа
хлубов не получила еше должного размаха
“ не стала важнейшей составной частью
всей культурно-просветительной работы.
Взять, например. клуб, ге начальником
лейтенант Максимов. Чекции, доклалы и
беселы на военные темы здесь проводятся
редко, и они не всегла связываются с ROH-
кретными задачами боевой и политической
подготовки личного состава, Совсем. выпала
из поля зрения работников клуба прона-
танда военной присяги, воинских уставов и
наставлений, истории и боевых традиций
своей части. Клуб не использует. таких:
форм работы, как организация экскурсий в
музеи, просмотров и обсуждения военно-
учебных кинофильмов, встреч с героями
Великой Отечественной войны. В стороне
OT военно-массовой работы стоит и библио-
Tera. Сосредоточив свое внимание на выда-
че художественных произведений, . библио-
течные работники совеём забыли о пропа-
танде военной литературы, организации 0б-
суждения новых кнаг и наиболее важных.
ртатей по военному делу,

Таково положение и в некоторых других
о Причины этого кроются в том, ы

тие клубные работниги недостаточно
	картотеки книг, статей из журналов и га-
зет.

В Е Отечественной войне Военно-
Воздушные ‘Силы накопили богатейший
боевой опыт. Глубокое изучение и правиль-
	ное использование‘ опыта минувшей войны
являются важнейшими условиями дальней-
	wero copepieHerBapanAs боевого мастерства
` ВОИНОВ.

В некоторых клубах до сих пор пропа-
‘танда опыта Отечественной войны слабо
увязывается. с практическими задачами бо-
евой подготовки личного состава. Именно
так обстоит дело, например; в клубе, где
начальником офицер Крапивин. Этот клуб
редко ‘организует лекции и доклады о круп-
нейших сражениях Великой Отечественной
войны, А если лекции и бывают, то в них
Плохо  пропагандируетея положительный
опыт боевых действий частей и подразде-
лений,

Пропаганда опыта Отечественной войны
‘должна лечь в основу всей военно-массовой
работы клуба. Кроме лекций и докладов,
полностью оправдывают себя такие формы
работы, как организация обсуждения новых
книг и наиболее важных журнальных н га-
зетных статей, освещающих боевой опыт
минувшей войны,

военно-массовой тесно примыкает
спортивная работа клуба, именно та ее
часть, которая направлена на воспитание в
воинах физической выносливости, епособ-
ности к преодолению трудностей боевой
жизни. Очень важно всячески развивать
такие массовые военно-прикладные виды
спорта, как парашютизм, стрельба, грана-
тометание, плавание, Гребля, авто-мото-
‘спорт, альпинизм и т. и.

Олну из важных задач клубной pasorsi
составляет популяризация отличников уч9е-
бы, лостижений и успехов в боевой подго-
товке лучших подразделений. Делать это
можно с помощью фотомонтажей, спепиаль-
ных фотовыставок и альбомов. Следует ре-
комендовать организацию выступлений от
личвиков боевой подготовки HO радио. об-
мен опытом передовиков боевой и полити-
ческой подготовки, показательных выстун-
лений отличников учебы на вечерах.
	Фори и метолов военно-массовой работы
	`ЕЛУбов очень много. Важно умело использ
	зовать эти формы хля повышения знаний
	личного состава, для улучшения воинского
воспитания наших офицеров, сержантов и
	рядовых, .
Подполковник H. HOBTYH.
		Prat 5 к скажется на выполнении графика полетов,
териальной части к полетам. 45 acon pe

В разгар интенсивных полетов въыипел из, МеХаник поставил мотор на рань-
строя самолет. Нужно было срочно сменить  Ше положенного Snore.
мотор. Ory работу поручили механику Г вардии лейтенант П. ДРАГОВОЗ.

Me,