19 июля 1947 г., № 162 (763),
	В ПОЮЗНИЧЕСКОМ. СОВЕТЕ
В АВСТРИИ
	ВЕНА, 11 июля. (ТАСС). Па заседании
Союзнического совета 10 июля Верховный
комиссар СССР в Австрии  генерал-полков-
ник Курасов сделал заявление по поводу
подписанного 25 июня с. г. аветро-амери-
канского соглашения. В своем заявлении
генерал-полковник Курасов обратил внима-
ние Верховных Комиссаров союзных держав
на то, что Соединенные Штаты, › используя
трудности восстановления австрийского 20+
зяйства и нужды австрийского народа, на-
вязывают Австрии такие условия оказания
помощи, которые ставят ее в исключитель-
но зависимое положение от стравы, оказы
вающей эту помошь,

Условия австро-американского осоглашеа
ния, заявил  генерал-полковник  Курасов,
противоречат Московской декларации 06
Австрии и затрагивают интересы других
союзных держав, несущих на себе ответет-
венность за восстановление ев независимо-
сти, и грубо нарушают ныне действующее
соглашение о контрольном механизме в
Австрии.

Сославшись на отдельные статьи зветро-
американского соглашения, генерал-полков-
ник Курасов указал, что заключенное межа
ду Соединенными Штатами и Австрией со-
глашение представляет собой не чм иное,
как установление неограниченного амери-
канского контроля и надзора над всей эко-
номической жизнью Австрии, Советское
командование в Австрии не, может согла-
ситься с такой помощью, которая препят-
ствует возрождению суверенитета Аветрии,
В заключение тенерал-полковник Курасов
настаивал. на отмене тех условий договора,
которые несовместимы с соглашением четы-
рех держав об, Австрии и угрожают делу
восстановления австрийской независимости,

В письме, направленном  австрийскому
правительству, генерал-полковник Курасов
указал, что советское командование в Авет-
рии, ознакомивотиеь с соглашением, заклюз
ченным между Австрией и ОША, обращает
внимание австрийского правительства Ha 10,
что советское командование: не может при-
знать законной силы и не считает себя связ
занным в какой-либо мере теми условиямк
аветро-американского соглашения, которые
несовместимы с Московской декларацией 06
Австрии и противоречат другим  решедиям
союзных держав о восстановлении  аветрий-
ской независимости.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	“Заседание Совета ` безопасности.
	НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Вчера ве-
чером состоялось закрытое заседание Co-
вета безопасности, на котором  продолжа-
лось рассмотрение вопроса о назначении
губернатора Триеста.

Секретариат об’явил корреспондентам,
что Совет решил создать комитет в составе
представителей Польши, Австралии и Ko-
лумбии для накопления дополнительной ин-
формации в отношении уже предложенных,
	‘а также других возможных кандидатов \ и
	представления затем доклада Совету 063-
опасности.

НЬЮ-ЙОРК, 11. июля. (ТАСС). На вче-
рашнем заседании Совет безопасности до
возобновления обеуждения доклада Воен-
но-штабного комитета передал Комитету
‘по вопросу о приеме новых членов заяв-
ление ‘Аветрии с просьбой принять ее в
00Н. ‘Советский представитель Громыко
заявил, что неуместно принимать подобное
заявление, пока союзники не закончат раз-
работку договора с Австрией.  Представи-
	тель Австралии АХоджсон также ука-
зал, что . заявление  Аветрии  не-
уместно в настоящее время и
что Австралия не хочет - обсуж-
	дать вопрос о приеме в 00Н бывшей стра
ны противника, пока не будет поднисан
мирный договор. »

`Представитель США. Джонсон. сказал,
что СИА ‘не видят никакого основания не
передать ее заявление указанному KOMH-
тету.

Представитель Сирии Эль-Хури заявил
что он будет выступать против ‘приема
Австрии в ООН в настоящее время, HO
он не против ое её заявления ко-
митету.

Gpamyscnu представитель  Пароди
также выступил за то, чтобы направить
австрийское заявление комитету «для
разрешения некоторых юридических  за-
трутнений».: _

Все делегаты. в своих ‘выступлениях
подчеркнули, что сделанные ими замеча-
ния ‘не имеют нелью заранее определить
позиции в отношении” приема Австрии
в члены ООН.

После этого: Совет. продолжал обсуждать
локлад Военно-штабного комитета, причем
	никакого’ решения He было вынесено.
Основное внимание было уделено спорной
11-й статье доклада, касающейся принии-
па, на основании которого постоянные чле-
ны Совета безонаености выделят контин-
тенты’ в вооруженные силы OOH. Раньше
Военно-штабной комитет. не смог: достичь
соглашения по этому вопросу и представил
Совету безопасности два различных вариан-
та. ое

В варианте, представленном Советским
Союзом. предусматривается «принцип та-
венства вкладов», В то время Kak США,
Англия, Франция и ВБитай настаивали На
принципе «сравнимых первоначальных
вкладов».

Сначала Совет заслушал письмо Военно-
штабного комитета: содержащее толкование
терминологии. указанной статьи представи-
телями Англии, Франции, Китая и США,
которые опять поддержали свою прежнюю
позипию. После. этого. французский предста-
витель Изроди довольно нерешительно пред-
ложил определить процедуру обсуждения
этой статьи и просил некоторых членов
Военно-штабного комитета определить раз-
меры и состав вкладов: на основе существу-
ющих данных об общей численности воо-
руженных сил ООН. Пароди предложил, что-
бы минимальные данные, представленные
Англией и Китаем. стали основой при оп-
	‚ределении вкладов по принципу разенства.
	з- максимальные! — американские-—основой
при определении вкладов по принцину срав-
нимости, Обсуждая эти данные, Пароди
мягко заметил, что’ цифры, представленные
Америкой, чрезмерно высоки и. их трудно
выполнить. Однако в общем Пароди в своей
речи показал, что он. поддерживает принцип
сравнимых вкладов, .

Затем ‘представитель Австралии Ходж-
сон предложил, чтобы Советский Союз так-
же представил данные о размерах и соста-
ве вооруженных сил 008 на основе прин-
ципа равенства.

Как и раньше, советский представитель
Громыко отклонил это’ предложение, заявив,
что невозможно определить размеры воору-
женных сил: ООН до того, как Совет 6e30-
пасности договорится ‘об общих принципах
по этому. вопросу.
	‚& открытию парижского совещания
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Английская
ия французская нечать и радио в порядке
подготовки к совещанию 12 июля энергич-
ные усилия направляют на обработку обще-
сявенного мнения приглашенных стран в
целях пропаганды и защиты англо-француз-
ского плана. Выполняя эту задачу, ряд ор-
ганов печати Англии, Франции и США не
останавливается перед тем, чтобы оказать
давление на правительства и общественные
круги этих стран, дабы обеспечить их поло-
жительное отношение к. приглашению Беви-
на и Вило принять участие в паражеком со-
вещании и поддержать предложения Англии
и Франции. В этой шумихе, поднятой фран-
пузскими и английскими газетами и радио
по указке англо-французеких организаторов
этого совещания, сознательно замазывается
и.оставляется в тени вопрос о том, что же
собой будет представлять по существу это
совещание, как будет организована ‘ето ра-
бота и какие практические результаты
можно было бы ожидать от этого совещания,
созываемого с такой широковещательной
рекламой.

Известно, что уже восемь правительств
отказались от участия в этом совещании
по. принциниальным и практическим сообра-
жениям. № этим странам относятся: Польша,
Югославия, Чехословакия, Албания, Болга-
рия, Румыния, Венгрия и Финляндия. В
опубликованных в печати ответах прави-
тельств этих стран на приглашение принять
участие в совещании 12 июля соответству-
ющие правительства подробно мотивируют
свой отказ от участия в совещании, 0б’яс-
няя свою позицию в этом важном вопросе.

Польское правительство в своем ответе
английскому и французскому правительет-
вам на приглашение принять участие в со-
вещании  констатировало, что в приелан-
ных организаторами этого совещания доку-
ментах «позиция приглашающих  прави-
тельств определена формой, заранее исклю-
чающей какие бы ‘то ни было исправления
ий изменения как в структуре, так и в Ca-
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). „Итак, завтра
Париже открывается совещание европей-
	в Париже открывается совещание европей-
ских стран. Здесь уже разработана по этому
поводу торжественная процедура. Распреде-
лены и роли и места за столом. Каждой де-
легации отведено по три кресла. Во главе
стола — кресло для Бидо. Он же произне-
сет вступительную речь. Чо правую руку
ot Baro — кресло Бевина. Он произнесет
вторую ветупительную речь. Но, к велико-
му огорчению инициаторов этой затеи, вэ-
круг стола совещания останется много пу-
стующих кресел. Устроители этой встречи
проявили большую  заинтересованность в
привлечении на евою сторону Польши и Че-
хословакий. Но кресла польекой и чехосло-
вацкой делегаций будут пустовать. Не будет
ия югославской делегации. Отказались при-
нять приглашение также и Румыния, Бол-
гария, Финляндия, Венгрия, Албания.

Несмотря на окрики из Вашингтона, трз-
бовавшего вовлечь в это предприятие воз-
можно большее количество европейских
стран, что «является ключевым вопросом
плана Маршалла», Бевин и Бидо не смогли
справиться с этой задачей.

Участие Греции, Турции, Австрии, Пор-
тугалии, Италии, Эйре нисколько не удив-
ляет, так же как никто не переоценивает
их возможностей в деле восстановления
Европы.

Судьбу этих етран, готовых отдать себя
в руки новой американо-англо-французской
организации, можно видеть на примере Гре-
ции. В экономике Турнии также начинают
проявляться первые признаки американ-
ской «помощи»; ряд отраслей турецкой
промышленности уже вынужден значитель-
но сократить об’ем производства. будучи не
	мом составе имеющей Obits созданной орга-
низации».

Югославское правительство,  отклоняя
приглашение‘ об участии в совещании 12
июля, подчеркивает, что организация, в
которой югославекое правительство пригла-
шается принять участие, уже’ создана без
сотрудничества с ним, путем соглашения
только между Великобританией и Францией,
что никак не согласуется с обычными
принципами сотрудничества между суверен-
выми государствами,  Югославское прави-
тельство подчеркнуло также, что организа-
ционные формы, в которых английское и
французское правительства задумали иро-
вести свои мероприятия, не обеспечивают
равноправного участия в подготовке к этим
мероприятиям как раз тех стран, которые
больше всего пострадали от войны.

`Но и ряд правительств, давших свое ©0-
тласие на участие в совещании 12 июля,
это согласие сопроводили рядом оговорок,
тем самым обнаруживая свои опасения от-
носительно того положения, в которое они
могут попасть, принимая участие в этом
совещании. — :

Сейчае, накануне этого совещания, вы-
ясняются дальнейшие подробности, которые
подтверждают, что это так называемое «со-
вещание» явится простой проформой и све-
дется к принятию англо-французеких пред-
ложений, которые даже не предполагается и
обсудить-то на этом conenanan по-настоя-
щему.

Как сообщает французская печать, после
избрания председателя и заслушания руко-
водителей различных делегаций, которые
пожелают изложить точки зрения своих
стран, будут, в соответствии с ‘антло-фран-
цузским нланом, назначены руководящий
комитет и другие комитеты, в которых ор-
ганизаторы совешания и стремятся cocpe-
доточить вею его работу. Уже заранее: об’-
является, что совещание продлится не более
3—4 дней и что все дело ограничится здесь
вступительной речью Бидо да тем, что со-
	НАКАНУНЕ ПАРИЖСКОГО СОВЕЩАНИЯ
	в силах противостоять наплыву американ-
ских поставок. Греция, Турция, Италия на-
столько запутались в_ финансовых сетях
	США, что они вынуждены будут в ущерб
	своим государственным интересам следовать
по нынешнему американскому пути до не-
избежной катастрофы.

“Но не все участники совещания находят-
ся в одинаковом положении. Это нужно ска-
зать, например, ‘о скандинавских странах.
В их памяти свежо недавнее шведеко-аме-
риканское соглашение. Как извеетно, Шве-
ция, пытаясь предотвратить валютный ври-
зис, ограничила импорт второстепенных для
нее товаров из США. Такое проявление: са-
мостоятельноети вызвало острую реакцию
во стороны американских. дельцов. Швеция.
должна была отступить и заключить с США.
соглашение, которое довольно широкими 06-
шественными кругами Швеции ‘расценивает-
ся как вымогательство. Оно подчиняет тор-
товлю Швеции долларовому контролю и за-
трудняет шведский товарообмен с другими
странами, в Частности, е Швейпарией и
Англией. Тогда газета «Ню даг» характери-
зовала это соглашение как, соглашение. меж-
ду чикагекими гангстерами и дельцами, ко-
торых гангстеры берут под свое «покоови-
тельство». Этот печальный опыт, несомнен-
но; об’ясняет те оговорки, ‘правда, весьма
нерешительные и робкие, которыми сопрово-
дили эти страны свое сотласие на ‘участие B
парижском совещании.

В связи с совещанием небезынтереено Ha-
помнить о недавнем выступлении лидера
английской палаты общин Моррисона по
вопросу об импорте. Это выступление про-
лило свет на причины проявляемой Бевином
спешки в отношении сколачивания западно-
	вещание «заслушает» руководителей от-
дельных делегаций. Эта, процедура совеща-
ния н6 оставляет сомнений в том, что все
направлено на то, чтобы поскорее разде-
латься с пленарными заседаниями этого с0-
вещания, поскорее состряпать разные коми-
теты и сплавить туда  вею «работу». Что
это будет за работа, можно судить но 6006-
щению французского  атентства Фране
Пресе,. которое не. смогло скрыть того 0б-
стоятельства, что «работа комитетов не бу-
дет являться, собственно говоря, конферен-
цией, которая продлится только 3—4 дня
для общего ‚обсуждения франко-английских
предложений». 0 возможности обсуждения
каких-либо других. предложений ни одна
французская и английская газета не проро-
Нила и слова.
	Таким. образом, ‘собравшиеся на совещз-
ние 12 июля. представители европейских
	государств будут поставлены перед Ффак-
	том: им будет пред’явлена готовая. про-
грамма, работ, HM ‘будут предложены  гото-
вые формы этой работы, им будут пред’яв-
лены сформулированные английскими и
французскими организаторами совещания
предложения и, наконец, им будет предло-
жено одобрить эти предложения и отпра-
виться в комитеты для «практической ра-
боты». Такова несложная, но вполне уст-
раивающая англо-американеких организз-
торов механика проведения этого совеша-
ния. Заядлые  реакционеры предвкушают
полное удовлетворение от такого порядка
«международного сотрудничества». Не by-
дет прений. не. будет разногласий, не будет
вообще никакой демократической процеду-
ры.
	Так. организуется это тако называемое
«совещание». Нетрудно предвидеть, что
такое совещание не может дать практи-
ческих результатов и оправдать тех из-
дежд, которые возлагают на него англо-
французские организаторы всей этой затеи
под покровительством США.
	ro блока. Не менее показательны и коммен-
тарии по поводу этого выступления англий-
ской газеты «Дейли. экспресс», открыто за-
явившей: «Теперь в условиях ‘углубляюще-
		курса, кроме того, чтобы снова встать со
шляной в руке перед Соединенными Шта-
tama». Перспектива, нечего говорить, He
веселая. - :

Парижское совещание, однако, мало что
может изменить в этом отношении: :

В порядке дня бущет стоять беснлотный,
отвлеченный «план Маршалла», но над кон-
ференцией и за ев кулисами будет действо-
вать реальная суровая рука американских
бизнессменов. Находящийся в Париже «вы-
сокопоставленный американский представи-
тель» уже пустил в ход угрозы. Он уже
предостерег, что любая европейская страна,
которая не принимает участия в так, назы-
ваемом «плане Маршалла» в настоящее
время, не сможет получить экономическую
помощь США в будущем. Он заявил также,
что план Маршалла нельзя назвать ’«ленд-
лизом мирного времени». США пред’явят
свои условия, на которых будут предостав-
лены займы европейским странам. Так не-
сколько деловых слов американского бизнес-
смена разрушили идиллическую картину
бескорыстия и «гуманизма» США, о кото-
рых прокричала все уши соответственно
проинструктированная  англо-французская
печать.  _ —

Неудивительно, что сегодня обозреватель
французского агентства Франс ^ Пресе за-
клюЮчил свой обзор не без пессимизма: «Ка-
жетея, — заявил он, — конференция нач-
нется в исключительно сложной обстанов:
Rey. .
	Ответы Г. М. Димитрова на вопросы
корреспондента английской газеты
	СОФИЯ, 11
опубликованы —
	11 июля. (ТАСС). В. печати
г ответы премьер-министра
	Считаете ли вы, спросил далее коррес-
пондент, что известные оппозиционные эле-
менты продолжают являться в политической
жизни Болгарии опасной угрозой для рес-
публики и что необходимо предпринять дей-
ствия против Таких элементов?

Нынешняя оппозиция в Болгарии, сказал
Димитров, после того, что произошло, разо-
блачена перед народом’ и отвергнута им.
Ее политика отрицания потерпела банкрот-
ство. Оппозиция находится в состоянии
полного разложения и бесперспективности,
Некоторые ве’ деятели ищут сейчас‘ способ
для переориентации в направлении оппози-
ции, лойяльной к Отечественному фронту и
его правительству. Такую.  переориентацию,
если она действительно произойдет, мы бы
приветствовали. Имеются и такие злостные
оппозипионеры, которые продолжают свою
разрушительную деятельность и даже гото-
вят диверсионные и террористические ак-
ты. Они, конечно, ответят за свои престун-
ные действия перед законами народной рес-
публики. Димитров указал, что многие ты-
сячи избирателей, голосовавших за оппози-
ионный список на выборах ‘в Великое На-
	родное собрание, сейчас активно СОТрУудни-
	чают с Отечественным фронтом в обеспе-
чении питанием населения и в выполнении
натоднохозяйственного плана.

На вопрос корреспондента, имеются ли
признаки того, что США и Англия пытают:
ся вмешаться во внутренние дела Болгарии,
Димитров ответил, что такие  призна-
ки имеются. Между многими доказа-
тельствами этого, сказал Димитров,
находится и факт, что в США под
покровительством американских властей
образован так называемый  «Земледельче-
ский комитет» ‚ в котором участвует на-
ряду с Надь Ференцем и югославами Маче-
ком и Гавриловичем бывший лидер болгар-
ской оппозиции, осужденный за предатель-
ство, Гемето. В воззвании этого комитета
яено указывается, что. его ‘задачей являет-
ся помощь подпольным движениям против
законных правительств Болгарии и других
стран. Но я лично надеюсь, продолжал Ди-
митров, Что правительства упомянутых
двух великих держав скоро сами_убедятся,
что любая практическая попытка такого
вмешательства даст обратные результаты.
	„Таймс“ о сообщении
Госплана СССР
	ОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Толью
«Тайме» отмечает сообщение Jocnzam
CCCP об итогах выполнения’ государетвен-
ного плана восстановления и ‘развития на
родного хозяйства СССР на 1947 roq 3a 1
квартал. Дипломатический, обозреватель
«Тайме» высказывает мнение, что содер:
жащиеся в нем удовлетворительные резуль:
TATE служат одной из: причин отклонения
Молотовым предложения Маршалла.

Во всех других лондонских газетах с
вершенно отсутствуют какие-либо сообще-
ния 0б итогах выполнения указанною т:
сударственного плана Советекого. Союза,
		Г. М. Лимитрова на. вопросы специально-
	«Дейли телеграф энд Е пост» Pe
ка Даунтона.

На вопрос корреспондента, какова глав-
ная задача, которая сейчас стоит перед
Болгарией, Димитров ответил, что эта за-
дача заключается сейчас в Том, чтобы
выполнить принятый Великим Народным
собранием  народнохозяйственный ‘ паан:
Димитров выразил” уверенность, что задз-
чи, поставленные двухлетним планом, бу.
лут выполнены успешно и = назначенный
	сров.
	Считаете ли вы возможным, спросил кор-
респондент, после окончательной ратифика-
ний мирного договота установление длитель-
	ных дружеских связей между Болгарией и
	западными странами, 0600енно Англией и
СИА, и что необходимо для поддержания
и установления таких связей?

Я считаю, что возможно, ответил Димит-
ров, если` имеется серьезная готовность к
этому. Установление длительных дружеских
связей, как известно; акт двусторонний. Оно
возможно’ при взаимном уважении законных
интересов ‘обеих стран и без вмешательства
в их внутренние дела. Здоровое международ-
ное сотрудничество предполагает уважение
государственного суверенитета. заинтересо-
ванных стран. Что касается Болгарии, ‘то
она имеет теперь такое народное управле-
	  ние, которо0е исполнено искренним желанием
	иметь дружеские связи со всеми великими и
малыми демократическими государствами,
Но в то же время она твердо решила не до-
пускать, чтобы к ней снова, как в прошлом,
относились, как к полуколонии.

Отвечая на вопрос, нуждается ли Болга-
рия в выходе к Эгейскому морю, Димитров
указал, что эта проблема неразрывно связз-
на © возвращением Болгарии насильственно
и несправедливо отнятой у нее болгарской
области Западной Фракии. Других территэ-
риальных претензий, сказал он, Болгария
не имеет. Вопрос о западных границах бу-
дет разрешен дружески между Народной
Республикой. Болгарией. и Федеративной
Народной Республикой Югославией.
	ОДОБРЕНИЕ СЕНА
	ВАШИНГТОН, 11 июля. (ТАСС). Сенат
США одобрил так называемый «Закон
1947 года 0, национальной обороне», Ha
принятии. которого неоднократно настях-
вали Трумэн. и военное министерство и
который предусматривает, об’единение всех
вооруженных сил в единое «министерство
национальной обороны». В настоящее врз-
мя законопроект. ожидает одобрения па-
латы представителей.
	Охобряя законопроект, сенат‘ совершен-
HO игнорировал протесты представителей
общественности, в том числе. некоторых
военных; занимавших в прошлом высокие
посты: ‘как, вапример, бригадного генерл-
ла Элсона, который выступил» Недавно
против этого законопроекта, заявляя, что
он означает переход власти к военным
кругам. ©
	Выступая © печью в Вермонтеком уни-
верситете, Эдсон заявил, что он уходит
из армии в знак протеста против «пои-
	НОВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ .
НАЧАЛЬНИКА ШТАБА АРМИ
США
	ВАШИНГТОН, 11 июля. (ТАСС). Военное
министерство США об`явило, что руководи-
тель отдела информации военного министер-
ства генерал-лейтенант ‘Коллинс назначен
заместителем начальника штаба армии
США. Это назначение войдет в силу с 1 сен-
BION Pe с
	„Кубок СССР“
по футболу
	ПОБЕДА ЛЕНИНГРАДСКИХ
ДИНАМОВЦЕВ _
	Вчера на столичном стадионе «Динамо
был сыгран последний четвертьфинальный
матч на «Кубок СССР», .Эта’ игра. опреде

лила одного недостававшего  полуфине -

листа. „Жребий свел. две ленинградеки
команды. «Зенит» и «Динамо» на футбол
ном поле Москвы. Зрители: надеялиеь уви.
деть интересную спортивную борьбу дву

«вечных» соперников, соревнующихся и

честь представлять футбольный Ленину
в кубковом турнире.

К сожалению, матч носил вялый и
бесцветный характер. За 84 минуты иг
все десять» нападающих we сделали’ ни
одного хорошего удара по мячу. Только
шесть минут до конца второго хавтайм
динамовец. А. А, Федоров забил в ворот
«Зенита» единственный rox и эм
обеспечил победу своей команде. !

Таким образом, в полуфинал вышли ти
команды Москвы и одна — Ленинграл,
В дальнейпих играх на «Кубок CCCP
ленинградские динамовцы будут предст-
влять не только свой город, но и обществ
«Динамо»: —

Завтра состоится первый полуфиналь

ный MATa между командами ЦДКА п.

«Торпедо». В понедельник будет прове:
дена вторая полуфинальная игра, в кот:
рой встретятся «Спартак» и «Динамо

(Ленинград), Победители этих вотреч р:

зыграют 20 июля почетный спортивный
	приз.
  В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Занятие литературного крумна
	Состоялось очередное: занятие литератур“
ного кружка при редакции газеты «Сталин
ский соком».

В своем письме в редакцию механик са
молета сержант В. Крюков просил зачислить
его заочно членом литературного кружка 1
дать отзыв на его стихи. На занятий лит
кружка состоялось обсуждение стихов.

. Крюкова, В обсуждении приняли участие
тт. Лашков, Новицкий, Герасимов, Boacy-
нов. Всё они высоко опенили стихотворения
«Механик самолета» и «Мииина», отметив
острую наблюдательность начинающего поз-
та и образноеть его языка.

Затем свои стихи прочел авиамеханик
тов. А. Герасимов. Они посвящены люди
сталинской авиации, их беззаветной отваге
в годы Отечественной войны, работе над 00*
вершенствованием своего боевого мастерства
в лни мира. -

Занятие литературного кружка проводит.
заведующий учебной частью Литературного
института Союза советских писателей их.
А. М. Горького доцент тов. Ф. Журко.
	Ответственный редактор
Bon ПАВЛОВ.
	Текст ответа албанского правительства.   ‚финское правительство:
	Франции
	и Англии
	отклонило англо -сранцузеное
приглашение участвовать
в парижекой конференции
	ХЕЛЬСИНЕИ, 11 июля. (ТАСО). Фин-
ское радио передало в 20, часов, что’ се-
тодня правительство Финляндии приняло
решение отклонить  франко-английское
предложение об участии в парижеком сове-
щании 12 июля.

Официальное коммюнике, по. утвержде-
нию радио. будет опубликовано позже.
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 июля. (ТАСС). Сегодня
финское телеграфное бюро передало для
опубликования в нёчати официальное ком-
мюнике об отклонении Финляндией. англо-
французского приглашения участвовать в
парижском совещании 12 июля. В коммю-
нике говорится: «Президент республики ре-
шил на состоявшемся сегодня заседании го-
сударственного совета. передать единодушно
одобренный правительством ответ на сделан-
ное 4 июля правительствами Великобрита-
нии и Франции финскому правительству
приглашение принять участие в открываю-
щейся 12 июля в Париже так называемой
конференции по плану Маршалла».

Министры иностранных ‘дел Энкель и
Свенто передали вечером ответ финского
правительства посланнику Франции минист-
py desu Ww исполняющему обязанности пове-
	ТИРАНА, 11 июля. (ТАСС). Вчера заме-
ститель министра иностранных дел Албании
Хюсни Вапо направил ответ французскому и
британскому правительствам на их предло-
жение Албании принять участие в совеща-
нии, созываемом 12 июля в Париже.

В ответе говорится, что правительство
Народной Республики Албании не может
участвовать в Парижекой конференции, и
изтагаются причины этого отказа.

Правительство Народной Республики Ал-
бании, указывается в ответе, с вниманием
следило за работой совещания трех мини-
стров иностранных дел в Париже; Оно тша-
тельно изучило текст приглашения англий-
ского и французского правительств и при-
ложенный в приглашению проект организ
зации. Оно полагает, что «организация»,
проектируемая французским и британским

правительствами, имеет своей целью выра-
ботать общий экономический план для Ев-
ропы под руководством Великобритании и
Франции с окончательного одобрения СА.
Такой экономический план неизбежно вы-
зовет настоящий экономический хаос в EB-
роте и окончится тем, что несколько боль-
ших европейских держав и США навяжут
свою волю малым странам Европы. Этот
план содержит явные нарушения, со сторо-
ны этих великих держав, национального
суверенитета и экономической независимо-
сти других европейских стран, которые
присоединятся к этой организации.

Убежденная в том, что только искреннее
уважение принципа суверенитета и надцно-
нальной независимости может служить 0с-
новой для любого плодотворного сотрудни-
	чества между ведивими или малыми стра-
	нами, Албания не может сотрудничать В
	организации, уже созданной французским и
британским правительствами.  Албанское
правительство  никогла не сможет согла-
ситься с тем, чтобы его страну поставили
перех совершивигимея фактом. Всей своей
историей и своим вкладом в дело общей
победы над фашизмом во второй мировой
войне албанский народ показал, что он хо-
чет, чтобы его уважали как независимо» и
суверенное государство. Несоблюдение этого
подорвало бы престиж свободной и незази-
симой страны, а также поставило бы ве
перед совершившимися фактами, которые
угрожают ее собственной независимости
как свободной и суверенной страны.

`В свете враждебной позиции, которой bea
всякого основания последовательно приз
держивается правительство США по дино-
шению к Народной Республике Албании на
всех международных конференциях и сове-
щаниях, на которых стоял вопросе of инте-
ресах и правах Албании, албанское прави-
тельство сомневается, что американское
правительство, предлагая «план Маршал-
ла», оказывает искреннюю помошь малым
странам Европы и особенно Албании. 03з-
боченное консолидацией демократического
мира и искренним сотрудничеством между
народами, албанское правительство считает,
что «организация», проектируемая фран-
цузским и британским правительствами,
направлена против такого мира, против та-
	ИЕ СЕПАТОМ США „ЗАКОНА 1947 ГОДА
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ«
	нятия власти военными». Эдеон также пред-
ставил в комиссию по расходам  исполня-
тельных органов палаты представителей
заявление, в котором говеритея, что новый
законопроект = ‘узурпирует полномочия
гражданского правительства, что является
чрезвычайно опасным. В заявлении Эдсо-
на указывается, что законопроект. «в це-
лом далеко выходит за рамки военных вэ-
просов. Он распространяется почти на вле
области деятельности правительства и на
частную жизнь... Он открывает путь-к
	созданию —мошного гестапо в виде цен-
трального разведывательного . органа... В
действительности он создает ‘постоянный

генеральный штаб почти прусского тина...
Он отдает контроль над внешней полити-
кой Соединенных Штатов в руки’ труппы
лиц из проектируемого национального Co-
вета безопасности, которые являются. плен-
никами военных... Законопроект › факти-
чески представляет собой реорганизацию
правительства США».
	Испытательный полет » Ctpatroxpeficepa“
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресе сообщает из города Сиэтл
(США), что гигантский самолет «Страто-
крейсер», построенный на заводах фирмы
Боинг, совершил 9 июля свой первый испы-
тательный полет. Самолет весит 67 тонн и
имеет воздушные винты  е меняющимся в
полете шатом, что позволяет ему совершать
посадку на взлетно-посздочное поле в 600
	кого международного сотрудничества и что! ренного в делах Великобритании Дедварду.
	В ответной ноте говорится, что так как.
	‚ государственное положение Финляндии еще
‘не упрочено постоянным мирным договором
и поскольку план Маршалла стал причи-
ной серьезных разногласий между великими
державами, то Финляндия, желая оставать-
ся вне мировых политических конфликтов}
считает, что она не имеет, к сожалению,
возможности привять участие в указанной

конференции.
	В ответе лалее заявляется, что Финляндия
искренне готова оказать” содействие чисто
экономическому сотрудничеству между го-
сударствами и что она для евоего собствен-
ного экономического восстановления нуж-
дается в иностранной помощи. Поэтому пра-
вительство Финляндии сообщает, что оно го-
тово предоставить информационный матери-
ал, кавающийся экономики‘ страны».
	она вызовет непосредственно печальный
раскол между странами,
	_ Первые результаты американской ‚ помощи“ Турции
	дукции ряда отраслей турецкой промышлен-
ности и, в частности, предстоящее сокра-
щение более чем на 50 процентов рабочих
и служащих многочисленных предприятий
Суммербанка, в том’ числе на обувной фаб-
рике в Вейкозе, стекольном и бутылочном
заводах в Пашабахче и на других преднрия-
тиях. Это сокращение газета «Сон поста»
об’ясняет тем, что нужды государственных
учреждений страны, на удовлетворение ко-
торых ранее шло’ 70 процентов продукции
этих заводов и фабрик, отныне будут удов-
летворяться за счет поставок на основе
американской «помощи». Oe
	АНКАРА, 10 июля. (ТАСС). Широко
рекламируемая в Турции американская
«помощь», которая, по утверждению турен-
кой печати, должна «облагодетельствовать»
турецкий народ и «обеспечить независи-
мость Турции от иностранного вмешатель-
ства», уже начинает давать первые резуль-
таты. В действительности же эта «помошь»
наносит удар по экономической незавиеи-
мости Турции, усугубляя и без того тяже-
лое положение турецкого народа. Ярким
показательством этого может служить Ha-
	чавшееся: в Турции сокращение 00’ема про-
	№
И

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Jlennurpax
	‚ На ОСНОВС   1059 нредобтавиль вофорхоционаый матори-   ОША. oto Haguarenne BOueT B ИУ ¢ t сен-   посадку Ha. взлетно- Е СЕ СЕ ОВЕН:
тт Рад, касающийся экономики’ страны»,  тября. . 2 MerpoR посадочное поле B 500

ское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ PEAKUMH,. коммутатор 11-3-98:00 wn nN? wat tansy...
	секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
	О о PEMARMMM: коммутатор {1-3-25-00 xo 03, no6. 1-60 (отв
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 80 (отлел информации) 1-88 .

faanarantrcenn’t
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Нанечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина. r
		Изд. № 1024.