2? августа 1947 г., № 180 (787), _
	а гвардии майор А. Алелюхин у самолета,
а треста Ne 41 -HKATI.
	*

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _ А и АЯ
	‚ Лважлы Герой Советского Союза гвардии Mano
se 4+4
	посгрзенного на средства коллектив
	„..трудовой энтузиазм рабочих, работниц,
° инженеров и служащих, изобретательность

п талантливость советских авиационных
конструкторов позволили вооружить нашу
авиацию многими тысячами прекрасных бое-
вых самолетов, которые на своих крыльях
несли смерть врагу и бессмертную славу на-
	народу“.
(И. СТАЛИН).
	шежу великому советскому
	Великий Полвиг
	нашего народа
	Беседа
с заместителем министра
авиационной промышленности. _
Героем Социалистического Труда
П. В ЛЕМЕНТЬЕВЫМ
	Товариш  Оталин Bec

on Con одной и с заместител
основ Советекого го- *
сударства являются тя
его вооруженные си- Героем Социалис
лы — Советская Ар- n. B. HEMI
Mud и Военно-Мор-
‘ской Флот. Источник uorymecrna Coner-
ской Армии — в ее тесной связи с наролом.
` Особенно ярко проявилаеь эта патриотиче-
‘ская связь в годы Великой Отечественной
войны. .

Незабываем патриотический подвиг co-
ветекого народа, отдававшего в самое труд-
Hoe для Родины время все свои силы и
_’средетва дальнейшему укреплению своей
любимой армии.
® Нам, советским авиастроителям, особенно

наглядно пришлось. видеть замечательный
энтузиазм народа в деле строительства <0-
ветеких самолетов и авиационного вооруже-
НИЯ.

Известно, что до революции у нае не бы-
‘ло своей авиационной промытиленности.
Она была создана в годы сталинских пяти-
леток.

‚В начале Отечественной войны наша

авиация по качеству превосхолила немец-
	кую авиацию. а наши летчики и тогла, уже   трудились
		славились, Kak бесстрашные воздушные
бойцы. Но самолетов у нас в первые меся-
цы войны было меньше, чем у немцев. По-
хожение усугублялось тем, что часть на-
ших заводов и предприятий, связанных ©
авиастроением, оказалась пэл уларами вра-
ra.

Тем не менее cOoBerckue cawoxeTocTpoHTe-
ли, повседневно направляемые партией
большевиков и лично товарищем Сталиным,
в кратчайший срок добились развертывания
эвакуированных‘ авиационных заводов на
новых местах; они сделали вее, чтобы на-
ши Военно-Возлушные Силы имели доста-
точное количество первоклаесных боевых
самолетов.

Советекие конструкторы — верные сы-
ны своего народа -— неустанно работали
над совершенетвованием материальной ча-
сти самолетов и их боевого вооружения. В
течение веего хода войны над полем бя
‘появлялись новые  усовершенствованные
«Лавочкины», «Яковлевы», «Ильюшиных.
Отромный политический и производетвен-
ный энтузиазм, которым были охвачены
все трудящиеся нашей Родины, позволил,
несмотря на тяжелые условия военного
времени, в кратчайшие сроки наладить
массовое ° производство новой авиационной
боевой   техники. Неревооружать наши
‘воздушные силы новыми типами боевых
машин — сложная и тяжелая задача. Она
оказалась по плечу только пашему еовет-
CKOMY народу, нашим авиастроителям, ру-
ководимым партией ОФенина — Сталина.
Больше того, мы в то же время добилиеь
и численного превосходства над врагом. За

последние три года войны ната, авнацион-
	ная промьинленность производила ежегодно
до 40 тысяч самолетов: Таким образом, не
только была полностью обеснечена потреб-
ность наших Военно-Воздушных Cua B ca-
молетах, но и накоплялиеь резервы.

Товарищ Сталин высоко оценил усилия
советского народа в созлании могучей авиа-
	да ции, Фн говорил, что
эмышленности . Bol SETYSHaSM —_Pavo-
ического Труда wep, PAQOTHMIT, WRC
ров и служащих,
НТЬЕВЫМ . изобретательноеть и
талантливость co-
ветеких авиационных конструкторов  103-
волили вооружать нашу авиацию многими
тысячами прекрасных боевых самолетов,
которые на своих крыльях несли смерть
врагу и бессмертную славу нашему велико-
му народу.
	ше в первые годы  советекой власти
трудящиеея СССР на свои сбережения по-
строили десятки эскадрилий. В годы Вели-
кой Отечественной войны сотни новых эс-
кадрилий боевых самолетов, построенных на
средетва народа, поднялись в воздух и тро-
мили врага. Трудящиеся Новосибирска на,
свои сбережения построили и подарили
своему знаменитому земляку трижды Герою
Советекого Союза Александру Нокрьышкину
нелую эскалрилью истребителей.
	Естественно, что такой патриотический
под’ем советских людей не мог не вызвать
энтузиазма среди авиастроителей, и они
трудились самозабвенно, самоотверженно
	давали фронту Bee больше первоклассных
	боевых машин.
	В: a?
	Колхозница А. Селиванова у третьего самолета, построенного на ее средства.
		Ферапонта
	Декабрь тысяча девятьсот сорок второго
в.

Победоносный наступательный порыв
етской Армии, °— ведомой великим
линым, вызвал небывалый энтузиазм

POT ya Tinwot т ТЕТЕ Tanatrad тт To
		Сталиным, вызвал небывалый энтузиазм
советских людей в тылу. Горячая. мыель,
страстная воля рабочих, колхозников, ин-
теллигенции были сосредоточены на одной
всепоглощающей ‘цели — помочь о родной
армии быстрее разгромить немецко-фанист-
ских захватчиков. .

В глухом приволжеком хуторе Стенное,
в правлении колхоза «СОтахановец» етуде-
ным зимним вечером шло собрание. Пред-
ставитель райкома партии об’яснял кресть-
янам положение на фронтах Великой Оте-
чественной войны, рассказывал 0 том, что’
на Тамбовщине колхозники сообща приобре-
тают танки для Советской Армии.

— Товарищ уполномоченный, — епро-
сил сидевший в углу широкоплечий пяти-
десятипятилетний мужчина е  бритой голо-
вой, — а сколько стоит один самолет?

—- Разные есть, — недоумевая сначала,
ответил уполномоченный. — Й на сто ты-
сяч, и дороже... А вы, собственно, почему
ЭТИМ интересуетесь?

— Если есть такая возможность, я хочу
единолично самолет купить. Даю на это
дело сто тысяч рублей. ..

Это был Колхозный пчеловод Ферапонт
Петрович Головатый, воевавигий с немцами
еще в первую мировую войну.

Исконный хлебороб, он хорошо’ помнит
тяжелую лолю бедняка в прошлом, при ца-
ризме.

С советской властью к нему, каки Е
миллионам честных тружеников деревни,
приныа свободная, ‘зажяточная жизнь.
Орда фалистских захватчиков нарушила, ее.

Пять родных, близких людей проводил
Ферапонт Головатый на фронты Отечествен-
ной войны, чтобы насмерть стоять за
Родину: двоих сыновей и трех зятьев.

Сердце старика-колхозника на этом не
успокоилось. Сердце патриота. воспитанно-
го большевистской партией, подсказывало
ему твердое ренение. Все эти дни, недели,
месяцы он тенло, с глубочайшим уважени-
ем думал о великом человеке, ведущем С9-
ветскую Армию к победе, — о Сталине,

Горячая любовь к Отчизне продиктовала
саратовскому колхознику достойное совет-
ского патриота решение.

Е # &

Город встретил Ферапонта Петровича
Головатого радушно. .

Директор завода, к которому он обратил-
ся с просьбой продать самолет, не удивился
его желанию, и это понравилось Голова-
TOMY.

Он вошли в огромный сборочный цех
Н-ского авиацнонного завода.

— Истребитель вам подойдет? — empo-
сил директор.

— Вот, вот, в самую точку попал! —
обрадованно воскликнул  старик-колхоз-
ник. — Он-то мне и нужен. Чтобы бы-
стрый был и чтобы всю нечисть фашиет-
скую истребил...

Вечером, вернувшись с завода в гостини-
пу Дома колхозника, Ферапонт Головатый
старательно писал на бумаге слова, шедшие
из самого серлца:

«Москва, Кремль, товарищу Сталину.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Провожая своих Двух сыновей на фронт,
я дал им отцовский наказ — беспощадно
бить немецких захватчиков, а с0 своей сто-
роны я обещал своим детям помогать им
самоотверженным трудом в тылу... Совет-
ская власть сделала меня зажиточным кол-
хозником, и сейчас, когда Родина в опасно-
сти, я решил помочь ей всем, чем могу. Вее,
Что я своим честным трудом заработал в
колхозе, отдаю это в фонд Красной Армин.
15 лекабря я внес в Государственный банк
100 тысяч рублей и заказал боевой самолет
в подарок защитникам Родины...»

Отправив телеграмму, Ферапонт Петрович
на другой день уже передавал свой самолет
Советской Армии. Боевая машина вручалась
гвардии майору Б.Н. Еромину, бывшему
токарю одного из саратовских заводов.

На прощание Головатый сказал летчику
Еремину:

— Громи фанистов, дорогой мей, не да-
вай пошады разбойникам и прилетай обрат-
но с победой!

..Никогха в жизни не испытывал Фера-.
понт Петрович такой радости, такого высо-
	Два самолета
	Гворцы победоносного
	оружия
	Трозное вооружение  штурмювака
дано Героем  Социалиетического
Б. С. Шпитальным. Успехи наших kone
структоров -—— это уснехи не  одиночен,
это победа советекой технической мысли
триумф советской авиационной науки.
«Яковлевы», «Ильюнины», «Лавочкду
ны», «Петляковы», «Туподевы»... (оз
ние все новых и новых совершенных ти
пов самолетов, непрерывное  улучшени
качебтва, моторов, вооружения являюте
лучшим доказательством того, какими бы
стрыми темпами развиваются  советекай
авиационная наука и техника.  Своныи
успехами они обязаны большевистской
партии и лично товарищу Сталину, Изве

прерызно повышаюцим ere Качества
Toya
	стно, как много внимания уделяет товарищ.
	Оталин развитию советского  caMo.ed
тостроения. Он учит конструкторов uf
останавливаться на достигнутом, постоянз
но двигаться вперед, опережать технику
	зарубежных стран. Ни один принципиаль
	ный вопрос совершенствования авиацион»
ной техники не проходит мимо т
товарища Сталина. Он часто беседует

конструкторами, интересуется их мыслям
`и идеями, сам ставит перед ними задачи
‘и направляет мысль конструкторов на из
правильное решение.

Своими успехами наша авиационная
наука и техника’ обязаны героически
трудовым усилиям всего советского Hapod
да. Ведь самолеты строят не только рабо
чие и инженеры авнационной промыш
ленноети. Самолеты — это уголь и. руды
это черные и пветные металлы, 910
нефть и электроэнергия, это химия и тем
СТИЛЬ.

Советский народ любит авиацию wu BEV
CORO ценит самоотверженный труд летчи
ков, конструкторов, ‘строителей авиационе
ной техники. Яркое доказательство это
го —— ежегодное присуждение большому
отряду авиастроителей высоких наград -9
Оталинеких премий, Сталинские премии
за 1946 год присуждены конструктора
Яковлеву, Микояну, Гуревичу,  Вериеву к
другим. Hime в roan Отечественной войны
конструктор Ильющин начал работу nag
созданием комфортабельного мнотоместного
пассажирского самолета. В настоящее вре}
мя 27-местные пассажирские  самолеть
«Ильюшин-12» уже успешно  эксиловтия
руютея на воздушных трассах страны
За разработку конструкции этого самолет

В. Ильющину присуждена Сталинск
премия второй степени. 1
	Авиационная наука непрерывно ‘Фазвие
	вается. 10, что сегодня считается передо
вым, завтра может оказатьея отеталым
Но наши авиастроители, как и все совм
ские люди, не привыкли останавливаться
на достигнутом. Они непрестанно xan
ются вперед, совершенетвуя выпускаемы
самолеты и моторы, создавая новые первом“
классные конструкции. В ответ на заботу
партии и правительства советские констя
рукторы, творцы  нобелоноеного оружия,
с еще большей энергией будут способетво
вать укренлению боевой mount  Вооння
Воздушных Сил нашей Ротины. {

Нигде в мире авиация He пользуется
такой всенародной любовью и поддержкой,
‚как в нашей стране. Советский народ не
жалеет ни сил, ни средств для того, чтобы
зтроить могучий воздушный флот, достой-
ный великой социалистической державы. _

Решающую роль в создании мощной
авиации сыграли сталинские пятилетки,
сталинская политика индустриализации
страны. Под руководством большевистской
партии советский народ создал свою метал-
лургию, машиностроение, моторостроение,
построил авиационные заводы, научно-
исследовалельские институты, учебные
заведения, в которых воспитываются кадры
авиаконструюторов, инженерно-технических
работников. Уже в конце первой пяти-
лотки товарищ, Сталин сказал:

«У нае не было авиационной промыш-
ленности. У нае она есть теперь».

Последующие сталинские пятилетки
еще более расширили производетвенную и
научно-техническую базу нашего  рвоздуш-

ного Флота, значительно усилили его мо-
гущество.

Большевистская партия и лично товарищ
Сталин вынестовали замечательные кадры
авиационных конструкторов. Имена Яков-
лева. Ильюшина, Лавочкина, Туполе-
ва.  Петлякова, Микояна, Микулина,

’Швецова’ Влимова и многих других знает

весь мир. Ими созданы первоклассные са-
молеты, моторы, вооружение,  прославив-
шие нашу авиацию и принесшие ей побе-
ДУ в борьбе с авиацией врага.

Замечательными данными по скороети,
маневру, дальности полета и мощи воору-
жения обладатот истребители, сконетруи-
рованные Героем Социалиетического Труда
А. С. Яковлевым. «Як-3», «Як-7Т» и
«Як-9» пользуются заслуженной любовью
наших летчиков. Около трех десятков
авиационных конструкций создал Яковлев,
пока привел в осуществлению своей меч-
ты о грозном скоростном истребителе, ко-
торый мог бы. с успехом соперничать’ е
лучшими типами иностранных машин.

Широта технического кругозора совет
ских KOHCTPYKTOPOB, их разпоеторонность
ий глубина творческой мысли сказалиеь в
создании «Ильюшина-2» -— самолета поля
боя. Во Франции, в США и в других стра-
нах неоднократно делались попытки скон-
втруировать бронированный самолет-штур-
мовик. Эти попытки не принесли должного
результата. И только советский конетрук-
тор С.В. Ильюшин, успешно борясь, за.
реализацию подсказанной товарищем.
Сталиным идеи, создал  грозную. высоко-
качественную и живучую машину,  рав-
HOH которой Be имеет ни один воздушный
флот в. мире. «Черная смерть», — е ужа-
сом называли ее враги. «Летучий
танк», —— любовно окрестили ее советекие
воины. В ходе Отечественной войны кон-
структор еще более усовершенствовал свой
ттурмовик, приспособив его ‘и для борьбы
с вражеской авиацией.

На ильюшинском штурмовике установ-
лен мотор, сконетруированный Героем Co-
циатиетического Труда А. А. Микулиным,
создавшим первый советский мотор и не-

/оловатого
	 Вого чувства счастья, Kak B TOT момент,
котла получил благодарность от любимого
вождя.

Отец советского народа, великий Сталин
писал ему, простому старому колхознику:

«Спасибо Вам, Ферапонт Петрович, за
Вашу заботу о Врасной Армии и ее воздуш-
ных силах. Красная Армия не забудет, что
Вы отдали вее свои сбережения на построй-
ку боевого самолета.

Примите мой привет».

2 ¢ *€

Илеи, овладевшие массами, становят-
ся материальной силой, — писал Карл
Mapre.

С чуветвом гордости и благодарности у3-
нала страна о патриотическом почине сара-
товского колхозника.

Из самых глухих деревень, кишлаков и
аулов непрерывным потоком шли в Москву,
к товарищу Оталину, телеграммы ¢ просьбой
разрешить приобрести самолет.

По примеру Феранонта Головатого только
трудящиеся Саратовской области внесли на
вооружение для Советской Армии 309 мил-
лионов рублей. Колхозница  сельхозартели
имени УП с’езда Советов Анна Сергеевна
Селиванова (ныне депутат Верховного (0-
вета РОФСР) подарила Родине три боевых
самолета.

Векоре тысячи машин, купленных на
трудовые деньги, взвились над Советской
страной.

Небывалый ‘изтриотический под’ем’ охва-
тил сталинских соколов, ‘кома на фронт
стали прибывать именные самолеты с дар-
ственными надписями на бортах.

..«Ястребок» Феранонта  Головатого co-
влужил фронту славную службу. Летчик, Бо-
рис Еремин беестранено громил на нем нем-
цев в сталинградском небе. Потом самолет с
именем саратовского колхозника на фюзеля-
же летал над Миусом, над Донбасеом, над
Румынией.

Когда первый истребитель изноенлея в
боях, его переправили в Саратов и, как дра-
тоценную реликвию, установили в музее.
А из хутора Степного, от Головатого, на
фронт полетела вторая мантина.

«Пчелка», — как назвал ce Ферапонт
Петрович,-—долетела с боями до Берлина и
ужалила фашистскую  тадину в самое
сердце.

Сейчас эта вторая машина Ф. П. Голова-
того находитея в Центральном музее ПВХО
имени. М. В. Фрунзе в Москве.

wu

Но вот отгремели великие битвы великой
войны. Советская Армия под водительетвом
Генералиссимуса Сталина завоевала всемир-
но-историческую победу. Отрана вернулась
к мирной жизни. Труженики города и дерев-
ни с воодушевлением принялись за выпол-
нение новой сталинской пятилетки.

В колхозе «Стахановец» за это время
преизолети большие перемены.

Во главе сельхозартели колхозники по-
ставили Феранонта Петровича Головатого.
В феврале прошлого года трулящиеся Ba-
патповекого избирательного округа  едино-
душно избрали его, верного сына Родины,
депутатом Верховного Совета CCCP. A
осенью советекое правительство утвердило.
Ферапонта Нетровича членом Совета по.
делам колхозов при Совете  Миниетров
CCCP.

Ныне колхоз «Стахановец» — один из
передовых в Саратовской области. В ныче-
ттнем году хорошо потрудились колхозники
на весеннем севе. Они полностью вобстано-
вили довоенную площаль посевов. К жатве
степновцы подготовились образцово. Свое-
временно отремонтированы все лобогрейки,
конные грабли, веялки, повозки, сбруя.
Колхозу предстоит убрать одних только зер-
новых более чем с тысячи гектаров. Уро-
жай выращен наславу! .

Изменилея и облик колхозного хутора.
Недавно здесь пущена своя электростанция.
В домах колхозников, в общественных зда-
ниях, на конюшне и животноводческих фер-
мах  зажглиеь электраческие лампочки.
Степновцы готовятся строить завод для
производства черепицы.

С чувством глубокого уважения говорит
Ферапонт Петрович Головатый о советской
авиации, о наших летчиках:

— Сталинекими соколами тердится весь.
наш народ. Да и как ими не гордиться! Это
молодцы из молоднов! Их вырастил и BOCK
тал езм товариле Сталин...

тонкостей продумала вопросе организации
рабочего места.

° Дружная. организовавная, творческая
‘работа коллектива быстро дала свои ре-
а, Сафроновцы выполнили свой
производетвенный месячный план еще 17
  HOTA.

Выполнением годовой нормы встречает
День воздушного флота токарь инетрумен-
	Сафроно-   тального пеха отахановат Макаров. 306 —
	599 процентов задания выполнял он в п0с-
педние дни. Своему искусству стахановекой
работы он обучил 6 молодых токарей.
	р  фронтовиков-летчиков мы получали  .
	ее
‘HO TOM, Kak на технике, которой воору-
жил их народ, они громят фашистских зах-
ватчиков. В любви народа к авиации cTa-
линские соколы находили неиссякаемый
источник силы,

Забета of авиации лично товарища
Сталина, партии большевиков, советекого
правительства, беспримерный патриотиче-
ский подвиг всего советского народа вскоре
обеспечили не только качественное иревое-
ходетво нашей авиации, но и количест-
венное. Ни одна из крупных онераций Co-
ветской Армии не проходила без самого ак-
тивного участия наших Военно-Воздущных
Сил. Советская авиация господетвовала над
полем боя, обеспечивая успешные действия
наших сухопутных войск, полное осущеет-
вление гениальных стратегических планов
разгрома врага, разработанных на основе
победоносной сталинской военной zon

В День воздушного флота СССР мы вме-

сте с воинами нашей славной сталинской.
авиации чествуемх весь Hall народ, ко-

торый сумел создать несокруинемые воздуне-
ные силы сониалиетической Родины.
	Цятилетний план восстановления и раз-
вития народного хозяйства страны поеду-
сматривает дальнейшее развитие отечеет-
венной авиации. № концу послевоенной
сталинской пятилетки протяженноеть воз-
душных линий будет равна 175 тысячам
километров. На вооружение советского Воз-
дутшного. флота поступят новые соверпеен-
ные самолеты, которые позволят нам ©
честью решать историческую задачу, по-
ставленную великим Сталиным, — летать
дальше веех, быстрее всех, выше всех.
	СОРЕВНОВАНИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ
	кого Октября. Бпереди — Болотодевий
звиаотряд, перевыполнивший семимесячное
задание почти на 20 процентов. Досрочно
завершили план семи месяцев по пере-
возкам Тенинградекий, Калининский,
Архангельский и Аппатитский отряды
легких самолетов.
	ЧЕНИВЕРАД, 1 августа. (ТАСС). На
воздушных трассах Северного управления
Гражданского воздушного флота между
отрядами. подразделениями. экинажами и
	пилотами развернулось соревнование за
хостойную встречу 30-й годовщины Вели-
	Ё было на фронте такого летчика-бом-
барлировщика, который не мечтал бы
летать на самолетах этой эскадрильи,

Не конструктивные новшества, не какие-то
особенные усовершенствования машин при-
влекали к ним летчиков. Дело было совсем
В ДРУГОМ...

Еще Зимой сорок третьего года, когда по
всей стране развернулось всенародное пат-
риотическое движение но сбору средств на
постройку самолетов, танков, пушек и дру.
гого вооружения для Действующей армии,
героические жители осажденного Ленин-
трада решили построить на свои сбережения
эскадрильи бомбардировщиков. Сбор средств
прошел дружно.

Когда самолеты были построены, возник
  вопрос: кому же на них летать? Ленин-
‘градцы вполне законно хотели, чтобы их
подарок попал в верные и надежные руки;
Такие руки, естественно, нашлиеь. Выбор
пал на гварлейцев- “бомбардировщиков, ве-
 теранов ленинградской авиации.

’ Вручение самолетов состоялось кав раз в
канун авиационного праздника. На фронто-
вой аэродром, где базировалиеь гвардейцы,
приехала целая делегация. Огромный кул-
лектив ленинградиев представляли масти-
тый профоссор, кадровая питерская работ-
ница. предеедатель завкома оборонного з3-
`вода, комсомолка-стахановка. Они по-хозяй-
CEM прошла по стоянкам, ге находились в
‚укрытиях их самолеты, еще раз осмотрели,
‘ощупали машины и, как бы окончательно
`уверившиеь в TOM, ITO подарок стоящий,
пожелали знакомиться с летчиками.

`В ним подошел коренастый, е широким
`добродушиым лицом офицер. Предетавилея:
° —_ Командир эскадрильи гвардии капи-
‘тан Алочко.

Эскадрилья „Ленинград«‹
	Пожали друг другу руки. Ножали крен-
ко, по-братеки.

— Ну вот, летайте, бейте немцев, до-
рогие наши защитники, — растроганно
сказала кадровая работнина Светлова. —
Получайте подарок от ленинградцев и наказ
строжайший — возвратиться пободителя-
ми.

— Передайте ленинтрадцам, что мы зна-
ем цену этим машинам, — произнес Raou-
ко, протягивая руку в сторону ровной ше-
ренги новеньких, отливающих металлом
‘бомбардировщиков. На темнозеленых фюзе_
ляжах четко выделялись парисовапные
белой краской: слева — Петр на вздыблен-
ном коне, справа — Ленин на броневике
со стремительно вытянутой вперед рукой,
носредине — адмиралтейская игла. Внизу,
под рисунками, прямыми, четкими буквами
было выведено одно лишь слово, твердое,
как гранит: «Ленинград».

— Мы знаем. — продолжал Влочко, —
сколько срелств и трула вложено в эти<а-
молеты. Даем же вам слово, что оправхаех
Ball Наказ — понзеем на крыльях этих
мании смерть врагам нашей Родины. Даем \`
вам 01080, что самолеты эскадрильи «Ле-
нинград» будут реять над фашистской
Германией. Так и передайте  ленинград-
пам...
	Б первый 006в0й вылет эскадрилью
«Ленинград» провожал весь полк. На стар-
те развевалось пурпурное гвардейское зна_
мя. Оно осеняло крылатых воннов, вдох-
новляло их на подвиг. Й они совершили
подвиг. Пикируя одновременно всей эскад-
рильей, бомбардировщики сметали е лица
	земли. артиллерийеко-минометные позиции
противника, прокладывая дорогу своей пе-
хоте.

— Мололцы, ленинградцы! — неслись в
воздух слова одобрения и благодарности,

Эскадрилья gee время действовала на
направлениях главного удара наших войск.
И когда началея беспримерный цигурм пи-
тадели немецкой военщины —— Восточной
Пруссии, эскадрилья нанесла один из пер-
вых и один из самых эффективных ударов
но линии вражеской обороны:

Бомбардировщикам приходилось действо-
вать в тяжелых условиях. Сильное истре-
бительное противодействие. Снлошное море
зенитного огня. Рассчитывать нужно толь-
KO на собственное мужество, выдержку,
мастерство. Вее это было у гвардейцев на-
лицо. Но, кроме воего, в трудную минуту
их вдохновляли святая заповедь ленин-
градцев, любовь и забота всего народа. И
потому они. были непобедимы,

Над целью, во время бомбежки скопле-.
ний вражеских войск у города Хайлитен-.
	‘баиль, в кабине самолета, ведомого гвардии
‘лейтенантом Шишовым, разорвалея занит
	ный снаряд. Осколкоем был смертельно pa-
нен летчик. Еро окровавленное тело. пова-
илось на рычаги управления. Штурман
гвардии лейтенант Другомилов прицельно
бросил бомбы; осторожно перенее товари-
ща с сиденья, сел за управаение и вывел
устремивиийея к земле самолет в линию
горизонтального полета. Чад своей терри-
торней Другомилов мог выпрыгнуть с нара-
шютом. Но он не бросил умирающего TOBA,
рища, не покинул самолета, на котором с
	такой о гордостью летал в бой. Он приве4
подбитую машину на аэродром, посадил 06
вынес на руках Шишова и сказал:

— On дрался ло конца. По-ленингоах
	ЮКИ. .
	Воспитанник. этой эскадрильи Герой Co
ветского Союза гвардии канитан Иван №м
рошниченко во главе группы самолетов Coe
верни блестящий бомбардировочный уда
no Пиллау. Прямыми попаданиями bout
гвардейцы причинили тяжелый ущерб и»
ту и аэродрому. Во время очередного зах0:
да на цель Мирошниченко был ‘тяжело 8
нен. Обливаяеь кровью, он продолжал ВЫ
полнять боевой приказ до тех пор, нока #8
были сброшены весе бомбы, Ценой нечел0-
веческих усилий  держалея герой-летчин
во главе строя. Он не покинул своего bos
вого Носта до последнего дыхания, до 106
деднего удара сердца...

Летчики эскадрильи «Ленинград» пока“
зали делом, что они были лостойны BECO
кого. доверия жителей города-героя. Они
сражались, как подобает большевикам, л0-
ASM выеокой ‹идейности. чудесного. сплава,
	Они сражались за победу, и они её одет
KA.

Эту победу летчики-ленингралцы баре:
гут крепко. Напряженной учебой, неустан-
ным совершенствованием своего мастерства,
честным выполнением воинского долга пл2-
TAT OHH своему великому народу, давшему
ИМ могучие крылья.
	Материалы для страницы
организованы Л. Перепеловым,

Гурушиным, А. Иванским
и  HL Артамоновым.

Еше залолго ло Дня воздушного флота на
Н-ском авиационном заводе развернулось
соревнование за достойную встречу празд-
НИКа.

Долгое время в цехе, где начальником
тов. Тихонов, славилась высокой произво-
хительностью труда комеомольско-молодеж-
ная бригада тов. Сипякова. Готовясь ко
Лню воздушного флота. ее вызваля на ¢0-
ревнование бригада комсомольца Сафроно-
Ba.

Чтобы выполнить взятые обязательства,
бригада тов. Сафронова прежде всего до