й августа 1947 г., № 180 (787).
	te pe?

ВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ   ВОЙНА В ИНДОНЕЗИИ   Выступление ТолЬяпипи

gm ИИ
	РЕСПУБЛИКАНЦЫ
НАСТУПАЮТ НА БАТАРИЮ
	НЬЮ-ИОРК, 1 августа. (ТАСС). Как
передает батавский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в переданном по
радио коммюнике республиканской зрмии
говорится, что индонезийские войска на-
ступают на Ватавию и 29 июля заняли
Тангоранг.

В коммюнике республиканской армии
говорится, что индонезийские войска заняли
(Сукабуми (в 55 милях южнее Батавии) и
усилили нажим на Лаванг в Восточной
Яве, откуда голландцы стремятся продви-
НУтЬСя к Малангу.

В коммюнике голландекой армии указы.
вается, что голландекие войска, продви-
тающиеся к Малангу, прошли Сингосари,
расположенный на полпути между Лаван-
гом и Малангом, и ‘что они заняли на
Западной Яве Сантосо, в 18 милях южнее
Бандунга.

Корреспондент агентства Ассошиэйтед.
Пресс сообщает из Суракарты, что голландь

ские воиска, двигающиеся к этому городу,
не могут продвинуться за Салатигу.
ОЖЕСТОЧЕННЫЕ В0И
ПРОЛОЛЖАЮТСЯ
	ГААГА, 1 августа. (ТАСС). По поелед-
ним сообщениям из. Индонезии. на островах
	Ява и Суматра продолжаются ожесточен-
ные бои. Во многих местах индонезийцы
продолжают успешно атаковать позиции
	голландцев. Около Сурабайи индонезийски-
ми войсками занят город’ Венданган. Ресну-
бликанские части продолжают движение на
Батавию.

`На Суматре республиканские войска за-
няли аэродром Бетуту около Палембанга.
На аэродроме уничтожена часть голланд-
ских самолетов. Далее в сообщениях ука-
зывается, что голландекая авиация upo-
должала  бомбардировать республиканские.
аэродромы в Джокьякарте, Соло и Алатене,
& также город Маланг.

Веб тазеты сообщают, что западнее го-
рода Черибона голландекая авиация атако-
вала пассажирский поезд. Среди граждан-
ских лиц было много убитых.

Ссылаясь на сведения из Батавии и
Джокьякарты, газеты передают, что гол-
ландекая армия на Яве оказалась в весьма
затруднительном положении. Вместо на-
ступления голландекие, войска вынуждены
переходить к обороне. Вчера голландекое
командование высадило южнее Медана но-
вые войска. Сообщается также, что’ гол-
ландцы намерены высадить войска на ост-
рове Мадура.

На Яве особенно ожесточенные бои te-
годня происходят в районе Маланга. Далее
сообщается. что республиканцы продолжа-
ют атаковать голландинев в районе Сура-
байи. Сейчае бои идут недалеко ‘от этого
торода. Успешные атаки велут республи-
канпы около Салатига. В районе Амбарава
республиканцы продолжают  суживать.
КОЛЬЦО ВОКРУГ. р подразделений.
голландских войск.

Радио Джокьякарты сообщило, что инло-
незийцы потопили голландевий пароход у.
побережья пентральной части Явы.

ГОЛЛАНДЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ЯПОНЦЕВ
ПРОТИВ ИНДОНЕЗИЙЦЕВ
	НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Батав-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Прессе передает сообщение индонезийского
радио о том, что в своем. продвижении от
Тегала (на северном побережье Явы) на
35 миль в ю10-восточном направлении к
району Бобосари толландекая армия ис-
пользует роту японцев.
	МАССОВЫЕ ЗАБАСТОВКИ
ПРОТЕСТА
	ГААГА, 1 августа, (ТАСС). забастовки
протеста против войны в Индонезии про-
должаются во многих городах Голландии. В
Амстердаме бастует 1.500 рабочих гавани.
	Большое возмущение царит среди рабо-
чих гавани Роттердама. Korda голландские
власти производили посадку новых контин-
гентов войск на пароход, отправляющийся
в Индонезию, вся набережная была ‘окру-
жена сильными нарядами полиции. Рабочие
гавани потребовали у голландских властей
прекратить посадку войск. В знак протеста
	‘стихийно возникла забастовка. Вокоре Bea
	гавань Роттердама прекратила работу.

Агентство АНИ сообщает, что, несмотря
на протесты, рабочих Роттердама, пароход
отбыл, в Индонезию.

ЛОНЛоН, 1. августа. (ТАСС). Батавский
корреснондент агентства Рейтер сообщает,
что радио Лжокьякарта обратилось вчера
вечером в портовым рабочим Суэца, Адена,
Коломбо и Сингапура с призывом «в воз-
можно кратчайший срок принять необходи-
мые меры» против голландского парохода
«Болендам» водоизмещением в 15.000 тонн,
который, как сообщалот, вышел. из Толлан-
дии 30 июля с войсками и военными мато-
риалами в Индонезию.

НЬЮ-ЙОРЕ, 1 августа. (РАСО). По со-
общению = манильского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, комиссия по
иностранным делам филиппинской палаты
предетавителей требует в своем заявлении,
чтобы Голландия прекратила военные дей-
ствия против Индонезии.

АНТИГОЛЛАНДСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ
В БОМБЕЕ

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пере-
дает. корреспондент агентства Рейтер 3
Бомбея, вчера, когда в бомбейский порт
вошел голланлекий пароход «Ломбок», на-
правлявшийся из порта на тихоокеанском
побережье США в Батавию, портовые рабо-
чие провели антиголландекие лемонстра-
ции, отказавшись грузить’ и разгружать
этот пароход.
	АНГЛИИСКИЕ РАБОЧИЕ,

` ТРЕБУЮТ ПРЕКРАТИТЬ

ПОСТАВКУ ВООРУЖЕНИЯ

‚ ГОЛЛАНДСКИМ ВОЙСКАМ
ЛОНДОН. 1 августа. (ТАСС). 31 июля
	комитет лондонского отделения профеоюза_
транспортников и неквалифицированных о
	рабочих принял резолюцию, в которой при-
зывает исполнительный комитет союза
	‚ обратитьея к правительству. е просьбой
	вмешатьея и положить предел «вопиюще-
му. нарушению международных обяза-

тельств» в Индонезии.
Подобная же резолюция была принята

окружным комитетом 0б’единенного ппоф-
	союза машиностроителей в Пейзли (Шот-
ландия). В этой резолюции также выдви-
таютея требования прекращения отправки.
вооружения толланлеким войскам.
	ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СИАМА
	НЬЮ-ИОРВ,   августа. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент агентетва Рейтер из
Бангкока, министерство иностранных дел
Сиама заявило, что в знак своей «симпатии
к Индонезийской республике»  правитель-
ство запретит посадку голландеких самоле-
тов в Бангкоке. В настоящее время голланд-
ские самолеты совершают посадку в Банг-
коке 5 раз в нелелю.

НЬЮ-ИОРК, 1 августа. (ТАСС). В связи с
поступлением предложений Австралии a
Индии по вопросу о военных действиях в
Индонезии Совет безопасности 31 июля
начал обсуждение австралийского предло-
жения, которое рекомендует, чтобы прави-
тельства Голландии и Индонезийской рес-
публики немедленно прекратили военные
действия и обратились к арбитражу,
	Представители Голландии и Индии при-
няли участие в заседании по’ приглашению
Совета. Предлагая пригласить для участия
в заседании представителя Индонезии, ав-
стралийский представитель Ходжеон в то
же время призвал Совет ввиду неотложно-
сти дела срочно принять решение по авет-
ралийскому предложению без подробного
обсуждения вопроса с тем, чтобы прекра-
тить по возможности быстрее военные дей-
ствия.
	Б ответ на предложение ряда делегатов
Ходжеон согласился на проведение отдель-
ного голосования по той части резолюций,
которая рекомендует немедленное прекра-
шение военных действий. ’ Предетавитель
Ссветского Союза А. А. Громыко и предета-
витель Индии Сен согласились с предложе-
нием немедленно рекомендовать прекрашще-
ние ‘военных действий, однако потребовали,
чтобы Совет не предпринимал дальнейших
действий, прежде чем. не заслушает пред-
сетавителей Инлонезийской республики и не
	рассмотрит весь вопрос о событиях в Индо-
незии.
	Тромыко указал, что, возможно, в чьих-
либо интересах принять только формальное
рентение без настоящего рассмотрения воен-
ных событий в Индонезии и их причин.
Громыко заявил, что необходимо изучить
Вопрос о том, должен ли быть применен к
индонезийской ситуации арбитраж, и ука-
зал на разницу между срочным и поспеш-
ным решением.
	Еще до принятия повестки дня бельгий-
ский представитель ван Лангенхове заявил,
что послания Австралии и Индии включены
в повестку дня только для того, чтобы дать
Совету возможность прежде всего решить
вопрос о компетенции рассматривать эту
проблему. Бельгийский предетавитель пред-
ложил пригласить представителей Голлан-
man. Индии и Индонезии для участия в
обсуждении, хотя только представители
Голландии и Инлии могли быть тогда прёд-
ставлены в Совете безопаености.
	После этого толландекий представитель,
посол Голландии в США ван Клеффене
произнее речь, возражая против приглаше-
ния представителя Индонезийской респуб-
лики и утверждая, что дело идет о внутрен-
нем, а не международном споре и он нахо-
дитея вне юрисдикции Совета. Ван Влеф-
фенс утверждал далее, что’ Индонезийская
феспублика не является суверенным тоеу-
дарством, а. лишь. политической единицей;
как, например, штат Нью-Йорк, однако
указал, что Голландия не желаёт вновь H4-
вязывать колониальную систему.
	Ван Влеффенс утверждал, что Индонезия
никогда не выполняла Лингаджатекого co-
тлашения и что поэтому предложенное в
австралийской резолюции условие об ар-
битраже неприменимо. Прежде чем закон-
чить свою речь, ван Влеффене заявил, что
Толландия предложит ряду других прави-
тельств послать своих. представителей в
Индонезию для сообщения миру о резуль-
татах расследования. Он указал далее, что
если будут предложены услуги какой-либо
дружественной державой, как, например,
Соединенными Штатами, Голландия е ра-
лоетью примет их.
	затем американский представитель
Джонсон заявил, что Соединенные Штаты
31 июля предложили добрые уелуги, так
как обеспокоены наличием военных дейст-
вий в Индонезии. Но Джонсон возражал
против попытки провести 31 июля голо-
	сование той части австралийской резолюции,
которая рекомендует прекращение › воен-
‘ных действий.
	Подобно Джонсону, представители Анг-
лии и Бельгии также заявили, что они
желают выступить по этому вопросу. 1 ав-
густа.

Представители Китая и Сирии  полно-
стью поддержали 31 июля резолюцию Ав-
стралии.

Предлагая резолюцию, предотавитель Ав-
стралии Ходжеон в своей речи указал,
что Австралия связана теснейшим  обра-
зом экономическими и. торговыми узами
в расположенной к ней близко в геогра-
фическом отношении Индонезией. Он за-
явил, что военные действия в Индонезии
затрагивают благополучие и стабильность
всего юго-западного района Тихого океана
ий всей Юго-Восточной Азии, › что непосред-
ственно затрагивает Австралию. Ходжеон
указал, что Австралия впервые  предета-
вила дело в Совет согласно положениям
Устава 0б’единенных наций о нарушении
мира. Ходжеон заявил далее, что Индоне-
зийская республика получила от многих
государетв либо дипломатическое призна-
ние, либо признание. де-факто. Таким 06-
разом, по словам  Ходжеона, совершенно
очевидно, что Индонезия являетея rocy-
оно в соответствии с а
правом.
	Ходжеон заявил, что Coser может оста-
	вить индонезийский вопрос в повестке дня
после принятия австралийского предложе-
ния, однако выразил уверенность, 4TO в
скором будущем стороны сообщат, об удов-
летворительном урегулировании спора с по-.
мощью арбитража. .
	Индийский представитель Сен сказал,
что он приветствует инициативу Австралии,
но, по его словам, предложение о рекомен-
дации прекращения военных действий дол-
жно включать требование 0 TOM, чтобы
заинтересованные стороны вернулись на по-
зиции, которые они занимали до начала
военных действий. Сен указал, что в-иро-
тивном случае Голландия будет иметь пре-
имущества при возобновлении переговоров.
Сен сказал, что-правительство Индии не
предлагало действий согласно статьям Уста-
ва о нарушении мира, так как не является
членом Совета безопасности, однако считает,
что оно’отказалось бы ‘от своего долга, ес:
ли бы отложило предетавление дела в Совет.
Сен призвал Совет полностью обсудить ин-
донезийскую ситуацию и принять решение
вместо того, чтобы предоставить урегулиро-
вание лишь голландцам и индонезийцам. Он
высказал. предположение, что, возможно,
индонезийцы предпочтут прямое: посредни-
чество атбитраят.
	Польский представитель ланге, срок
председательствования которого истекает 31.
июля, несколько раз предлагал, чтобы Совет.
одобрил 31 июля ту часть австралийской.
резолюции, которая призывает к прекраще-
нию военных действий, и предложил прове-
сти вечернее заседание из-за необходимости
принять окончательное решение.
	Французский представитель Пароди на-
	стаивал на том, чтобы было проведено 06-
суждение существа индонезийской ситуации.
	РИМ. 1 августа. (ТАСС). — Секретарь
итальянекой компартии Тольятти выетупил
29 июля в Учредительном собрании с боль-
шой речью в защиту внешней политики
мира и национальной независимости. Ита-

правиться туда, чтобы узнать, в чем дь
по, и чтобы позаботиться о  собетвенны
интересах». Но министр иностранных дн
Сфорца, отправился на совещание, не пр

консультировавшись с Собранием, в м.
amnatrnm ИрлбтТОлжоииоОстиУ КАтолаа ane
	ВАЛАР AR AEWA REE RE ES eee ee Те
CTOAHAK «BOCTOPKCHHOCTH?, которая «т,

Лии.
Касаясь ратификации мирного договора,   мешала ему соразмерить свои слова
Е Ас а AGHCTBHA>. 7
	‚ В ответ на протесты Сфорца © мо
Тольятти привел ряд вызывающих заявть
ний, сделанных Сфорца в Париже пры.
ставителям печати и на заседаниях с.
щания, указав, в частности, что он вон.
за фашистами позволяет себе заявлять
что «траницы Европы кончаютея там,
начинаются границы Советского Corsay,
«Помните, граф Сфорца, — заявил п
этому поводу Тольятти, — что не толь
Советский Союз является частью Евуолы,
но частью Европы является идея соци.
лизма, дорогая сердцам всех народов, п:
рабошенных капитализмом, и в тей у.
ремлены надежды и чаяния миллион
мужчин и женщин Европы нового мира!»,
	Говоря 0 том, что Италия включилась в
парижекое совещание после. разрыва, иуев-
шего место на предварительном совещаних
‘министров иностранных дел, Тольятти уа

зал, что «правительетво должно было об’,

нить, почему этот разрыв произошел»,
Тольятти сказал, что разрыв вызван двумя
причинами. В первую очередь он закли-
чается в намерении ряда крупных капита
листических стран подчинить восстановае
ние Европы соботвенным интересам и Bees:
пользоватьея распределением американекой’
помощи, как средством «руководства разые
тием производства» других стран, «Кода
мы видим, что крупные промышленные де
жавы хотят получить право «определять»
развитие производства стран, входящих к
блок и пользующихея американекой пом
шью, мы имеем серьезное оонование дал
беспокойства. Что будет с нашей промыш
ленностью? Чьим интересам она будет под
чинена? Будем ли мы свободно торговать (0
всеми странами? Сможем ли мы заключить
торговый договор с Югославией, Венгрией,
Чехословакией, Болгарией и другими стра
нами, связи © которыми столь необходимы
для развития нашего производетва? Почему
торговый договор, парафированный два №
сяца тому назад в Белграде, до сих nop ER
подписан? Связано ли это с нашим участие
ем в парижском совещании? Почему не тиз-
виваются наши отношения ¢ Польшей, ч%
уголь столь! необходим для промышленное
нашего севера? Итальянский народ доля
получить заверения на этот счет. Вели и
этих заверений не получит, значит, вы до:
ствительно компрометируете’ экономически
будущее Италии», — заявил, обращаясь к
правительству, Тольятти,

~

Другим вопросом, лежалщим в основе par

рыва, продолжал Тольятти, является BONDE
о Германии. «Италия прежде веего заинте
ресована в том, чтобы Германия была и
ной, так как с раздробленной Германией эн
торговать не сможем, ибо отдельные ев ч1-
сти будут подчинены исключительно инте
ресам господетвующих держав».
Италия заинтересована далее в демокри
тизации Германии и в согласованных дей
ствиях государств, являющихея «традице

онными жертвами» германской агрессии 1.

потому способных воспрепятеотвовать в

Th
	никновению основного очага империалиот“
ческой агрессия,

«Тем, кто спрашивает, какова наша п.
зиция в отношении «плана Маршалла», —
заявил Тольятти в заключение этого [231
ла своей речи, — мы отвечаем, сеылаяь
на основные требования нашего националь
ного развития. Первое из HUX COCTOUT B TO,
чтобы не было иностранного вмешательств
в нашу внутреннюю политическую жиэны
Если мы, кроме всего прочего, должны Oy
цем еше иметь у себя правительства, COs
ваемые с согласия иностранных столиц, №
ша независимость будет утрачена, навеемы
Вторым требованием является недопусте
мость иностранного экономического’ вмеша
тельства. Мы должны организовать эконо“
мическое сотрудничество со всеми странами.
Европы и Америки, но таким образом, чт
бы оно позволяло развивать нашу экономи
ку в свойственном и необходимом ей напр
влении. В-третьих, мы никоим образом 18.
полжны содействовать разделению Европы
Ha два блока, так как это имело бы для и®
серьезнейшие последствия, как для политие
чески наибдлее слабой после Германии
страны в Европе. Наконец, наша внешняя
политика. должна быть ренпительно вражде
ной любым попыткам изоляции Советекою
Союза и свободных демократических, циви
дизованных народов востока Ивропы. В
кая иная политика выдала бы нас Ha Mr
лость тех, кто хотел бы стать неоспоримых
господином ‘нашей экономической и полити
ческой жизни».

Говоря далее о традициях американеки
демократов -—— от Вашингтона до Линколь
на, от Джефферсона до Франклина Рузвель
та, Тольятти заявил: «Эти традиции wil
принимаем, но мы не можем перенять И
Соединенных Штатов ни их законодатель”
во против профсоюзов, ни их понимание
свободы печати, которая сводится к epote
де отравления общественного мнения ©
щниками желтой печати и провокационных ,
агентств, проданных крупным капитале
cram. Мы не принимаем американски
«традиций», проявившихея в Испании 1
Греции, из которых первая тщетно жди
освобождения от постыдной тирании, 8
вторая растерзана гражданской point
развязанной для того, чтобы поддержать 1
власти фашистекий режим».

=
	Для того, чтобы направить в данный №*
мент внешнюю политику Италии на 17%
международного сотрудничества, из пу
защиты собственной независимости и (
противления попыткам разделения мира 1
два блока, сказал в заключение Тольяти
как никогда, необходимо правительство,
представляющее все национальные демок
тические силы страны. «ЛМобая попытка
изолировать наиболее передовые силы (*
циального прогресса и расколоть единет
Европы и мира означала бы лишь шаг #
новым конфликтам и. быть может. к ов
	войне. Я предупреждаю вас об этой ona
ности».
	нанесение ив
Ответственный редактор.
Б. П ПАВЛОВ, _
		Тольятти указал, что для осуществления
ратификации требуется «наличие  прави-
тельства, способного выстущить ¢ предло-
жением о ратификации от имени всех де-
мократических республиканских партий».
Тельятти отметил также, что христианско-
демократическая партия и ее руководители
совершили вызывающий беспокойство «по-
ворот на 180 градусов». В течение долгого
времени’ партия и ее руководители вели
неуместную и вредную кампанию во всей
стране против мирного договора, утверждая,
что он не может быть ни подписан, ни
ратифицирован ни при каких обстоятельст-
вах, и называя тех, кто считал ратифика-
ЦИЮ все же возможной, антинациональными
элементами.  OTCTVUHMKaMH и т. UJ.
	  Теперь же партия христианских демократов
	настаивает на немедленной ратификации
мирного договора.

Указав на беспокойство,  порождаемое
позицией партии христианских демократов,
Тольятти продолжал: В самом деле, рати-
фикация, нелогичная и неоправданная не-
обходимостью, очевидно, оправдана чем-то
иным. Чем же она оправдана? Является ли
она необходимым элементом определенной
внептней политики? Какой политики?

Именно поэтому дискусеия по всей внеш-
ней политике стала необходимой, и пози-
ция, занятая компартией на предшествую-
‚щей стадии обсуждения, была направлена
к тому, чтобы «вызвать эту дискуссию,
которую мы считали необходимой и даже
обязательной для страны».

Указав, что компартия «вместе со всей
левой оппозицией считает долгом ясно и
недвусмысленно говорить перед страной»,
Тольятти заявил:

Победа в последней войне была достиг.
нуТа коалицией разнородных сил: с одной
стороны, великая социалистическая  демо-
кратия СССР, в друюй — великие демо-
кратические страны с ‘капиталистическими
и империалистическими порядками... Оптиб-
кой нашей внептней политики со времени
освобождения Рима был ее односторонний
характер, ее стремление ориентироваться
` На одну из этих сил, а не на их единство.

Далее Тольятти указал, что  итальян-
скоз правительство проявило дружескую
‚инициативу и заинтересованность в отно-
шении чуть ли не всех стран ‘мира, 3a
исключением Советского Союза. «Ни один
из наших политических деятелей, сказал
он, ни разу не повернулся в эту сторону,
чтобы раскрыть лицо новой Италии, ве-
  сти переговоры и установить контакт. O1-
  НОГО ЭТОГО факта достаточно, чтобы ви-
  деть, насколько наша политика была од-
  носторонней, и что мы не могли не испы-
  тать на себе ее последствий не столько
потому, что с той стороны до нас доходи-
ли обидные реплики, но потому, что вести
одностороннюю политику -—— значит выда-
вать себя на милость одной из сторон».

Касаясь итальянской” политики в отно-
шении Югославии. Тольятти отметил. что

эдось имело место «не только намеренное
игнорирование, но прямая враждебность».
Остановившись далее на участии Ита-
лии в парижском совещании и на позиции
итальянского правительства в отношении
«определенных внешнеполитических иници-
атив западных держав». Тольятти сказал:
	Эти державы помогали и помогают Ита-
Лии, но их помощь свелась, по существу,
к Тому, что они помогли Италии 0свобо-
диться от фашизма и немецкой оккупа-
ции, — за это Италия им глубоко  блато-
дхарна. Bee остальное является «вульгау-
	ным пониманием» помощи, которая созна-
тельно в целях политической спекуляции
игнорирует  заинтересованность — опреде-
ленных держав в том, что называют «ока-
занием помощи» с их стороны. Отделаться
от этих «вульгарных представлений» было
бы полезно не только для внешней поли-
тики Италии, но и для психологии италь-
янекого народа. «Руини заявил однажды
в этом Собрании, что у Италии © Соеди-
ненными Штатами существуют просо
взаимные расчеты и что Италия получила
меньше. чем она дала.
	ВБ отношениях с великими державами,
которые сильнее нас, мы должны, прежде
всего, отделаться от идеи подаяния. Мы
являемся 45-миллионным народом с срав-
нительно развитой промышленностью, и,
как все другие страны, можем  произво-
дить взаимные расчеты с великими дер-
жавами. Будем же говорить о наших де-
лах и кредитах, расставшиеь с‘ ложным
представлением о «помощи», обескуражи-
вающим итальянский народ-и заставляю-
щим его думать, что он ничего не может
сделать, пока великие мира сего не собла-
говолят пойти ему навстречу. Мы должны
вернуться к системе торговых договоров
60 всем миром, начиная © США».

В этой связи Тольятти сообщил, что на
основании полученной информации торго-
вый договор, о котором ведет переговоры
в США миссия Ломбардо, «наносит вели-
чайший ущерб интересам Италии», так
как «учитывает лишь волю того, кто pac-
сматривает еебя, как хозяин в нашем до-
ме». «Нашим долгом. — сказал oH, —
является гарантировать Италии те выго-
ды, которые она может извлечь, не отка-
зываясь при этом от права распоряжаться
своей судьбой, сопроривляясв опасным
тенденциям США претендовать на мировое
господство, опираясь на собственную эко-
номическую мощь. Из этих тенденций ни-
когда ничего хорошего для человечества
не выходило. Единство народов мира соз-
дается через свободное выражение гения
каждой нации, а не путем установления
гоеподства ‘одной державы над всеми стра-
нами мира. Оно создается путем  предо-
составления гарантий независимости и сво-
боды. развития каждому отлельному нато-
	AY».

Касаясь «плана Маршалла», Тольятти
подчеркнул, что в условиях, в которых
находится Италия, приглашение участво-
вать в Парижеком совещании He могло
	быть отвергнуто. «Мы должны были oT
	‘отв. секретарь), 1
	до принятия резолюции. Китайский пред-  ГААГА, 1 августа. (ТАСС). Газета ne
ставитель возразил против проведения вечер- роль» поместила ROPPeCHOHeHMH CBOETO
него заседания, и, так как представители   сотрудника из ВБатавии о преступлениях,
Соединенных Штатов, Англии и Бельгии. ‚ совершенных там голландекими войсками.
выразили желание выступить 1 августа по. В корреспонденции говорится, что наблюде-_
поводу рекомендации немедленно прекратить ние за «порядком и покоем» в Батавии.

военные действия, председатель. отложил   было поручено голландской воинской Wa:

a . - Е АЛЫЕ ое г. Ми

дальнейшее обсуждение до утреннего засе-
дания 1 августа. По просьбе австралийско-
го представителя, Ланге консультировалея
с будушим председателем, представителем
Сирии Фарис-эль-хури, который согласился
е тем, что утреннее заседание. 1 августа бу-
дет посвящено индонезийскому: вопросу, од-
нако греческий вопрос будет сохранен в ю-
вестке THA.
	под командованием капитана Вестерлинга,
которая известна своими кровавыми рас-
правами! на острове Целебес. Голландцы“
производят массовые. аресты и избиения.
населения Ватавии. Избиениям, в чаетно-.
сти, подверглись один бывший  республи-.
канокий министр и бургомистр Батавии.

Голландекие солдаты грабят и отбирают у
республиканцев домашние веши и деньги.
	и

горах Югославии, на границе с Италией, бок
	0 OOK C югославекими партизанами. Шосле
	тяжелого ранения он возвращается в 06в0-
божденный город `Юлийской Крайны, где
расположены союзные войска — американ-
цы и англичане, Он полон самых радужных
надежд и иллюзий: призыв Рузвельта вы-
полнен, фашизм уничтожен.

Однако жизнь жестоко смеется над его
наивностью. Сначала с недоумением, затем
с болью и ужасом Дэвис видит, что союзни-
ки ведут себя в городё не как освободители,
а как оккупанты. Американские и англий-
ские офицеры, «носители свободы и демо-
кратии», как они гордо себя именуют, без-
застенчиво хозяйничают в освобожденной
стране, занимаются грязными спекуляциями
и аферами. Союзные власти отменили народ-
ное законодательство, упразднили народные
‘суды. Они жестоко ‘расправляются с ге-
роями-партизанами, в то время как фаши-
стекие главари и преступники гуляют на
свободе, пользуясь их ‘покровительством.
_ Если в пьесе В. Симонова правдиво. изо-
Уражена американская реакционная печать,
то в пьесе В. Кожевникова и И. Прута пе-
ред нами—внешняя политика Соединенных
Штатов, страны, которая, «несмотря на за-
веты Рузвельта, захватила весь Тихий ок®-
ан», «цепью военных баз стягивает шею
Старого света» и «пытается наложить свою
лапу» на страны Европы a Asuna.

Пьеса американских писателей Джеймса
Гоу и Арнода д’Юссо : «Глубокие корни»
(журнал «Звезда» № 2 за 1947 г.) приот-
	крывает завесу над одной из самых страш-
ных и темных сторон американской жизни.
Она посвящена судьбам негров: в послевоен-
ной Америке.

Если верить американекой конституции,
негры пользуются в своей стране свободой
п равноправием. Однако эти слова закона
звучат издевательски, настолько бесправны
ий обездолены негры в Америке.

В стране небоскребов и роскошных отелей
негры ютятся в грязных лачугах и хижи-
нах. В стране «демократии» и «равенства»
они лишены права участия в политической
жизни. Негр об’явлен существом «низшего
порядка» Он не имеет права войти в дом
	Буржуазные писатели и журналисты, от-
дающие свое перо в услужение капиталу,
не жалеют сил для прославления прелестей
и достоинств американской жизни. Захле-
бываясь ог восторга, они наперебой кричат
0 том, Что их страна — это «рай для всех»,
где народы безмятежно живут под сенью
свободы, прогресса и т. д., ит. п. Разумеет-
ся, восторги эти хорошо оплачиваются, —
американские хозяева , долларовые воро-
тилы, щедро награждают своих ревностных
прислужников и адвокатов. ,

Советским людям хорошо известна цена

лживых басен о капиталистическом «рае».
Максим Горький, побывавший в Америке
еще до Октябрьской революции, назвал ее
«огромной, но тесной тюрьмой», где зады-
хаются миллионы бессловесных рабов-тру-
жеников. Ту. же капиталистическую тю-
ремную сущность Америки разглядел Вла-
димир Маяковекий.
_ Одной из первых книг © послевоенной
Америке явилась пьеса №. Симонова «Рус-.
ский вопрос». Автор посвятил ее американ-.
ской прессе, этой «промышленности, выра-.
батывающей общественное мнение», как
называют ее сами американцы,

Терой пьесы Гарри Смит отказалея про-
дать свой талант. Он не захотел участвовать
в грязной клевете на советский народ. Жерт-
вуя личным благополучием, Смит pacerpo-
ил планы реакционных издателей Гульда и
Макферсона, ярых ненавистников Советеко-
то Союза — страны социализма. Смиту ста-
ло ясно, что нет единой «демократической»
Америки. Есть Америка Херста — Америка
реакции, обмана и угнетения. И есть Аме-
pura Линкольна и Рузвельта, за которую
борются все честные американцы. Герой
пьесы не одинок. Миллионы рядовых людей
стоят за его спиной.

Олним из таких единомышленников и
друзей Гарри Смита может быть назван
Реджинальд Дэвис, герой пьесы В. Кожев-
никова и И. Поута («Судьба Реджинальда
Дэвиса», журнал «Звезда» № 4 за 1947 т.).
Напутствуемый словами Франклина Руз-
вельта, Лэвие переплыл океан и, подоб-
но Смиту. честно сражался против гитле-
ровской Германии. Ему привелось воевать в
	через парадную дверь, сесть рядом е белым.
Для него недоступны не только школы и
университеты, но и больницы. В одной аме-
риканской книге рассказывается 0 том, как
умерла от ран, полученных в результате ав-
томобильной катастрофы, видный педагог-
негритянка: никто из врачей не пожелал
принять в больницу чернокожую.

Герой пьесы «Глубокие корни» Бретт.
Чарлз — негр, ветеран второй мировой.
войны. Награжденный орденами, получив
офицерский чин, он возвращаетея на роди-
ну в один из глухих городов юга, где пресле-
дование негров издавна приняло особенно.
дикие и варварские формы. В’ доме сенатора.
энгхона, где служит его мать и где эн вы-
рос. весе вотречают его восторженно, как
героя. Даже сам сенатор. презирающий и
третирующий негров, милостиво бросает ему
несколько благожелательных слово «Мы
очень гордимся тобой», — говорит ему дочь
сенатора Алиса. Но если ве отношение к
Бретту не идет дальше филантропических
забот, снисходительного участия, то ее сес-
тра Дженевра относится к нему с глубоким,
подлинно человеческим чуветвом.
  Первые же шаги Бретта вызывают бурю
всеобщего. негодования: «преступник» осме-
лилея войти в публичную библиотеку! Он
купил себе железнодорожный билет в мяг-
ком вагоне! Ero прогулка с Дженеврой пере-
‘полняет чашу — Бретту угрожает линче-
вание. Сенатор Лэнгдон, охваченный звери-
ной злобой к негру, «забывшему свое. ме-
сто», клеветнически обвиняет его в краже
часов, фамильной драгоценности. Алиса,
возмущенная поведением сестры, поддержи-

вает это лживое обвинение. Она вызывает
шерифа, Бретта избивают и бросают в тюрь-
	MY.
Так кончается филантропическая игра в
	добрых американцев», их  воветничание
гуманным отношением к негру.

Герой пьесы Бретт Чарлз не похож на
покорного и преданного раба, вроде знаме-
нитого дяди Тома, изображенного Бичер
Croy. Война не прошла для него даром, она
многое открыла ему, многому научила.

«Больше нет униженных, — с гордостью
говорит он, — мы сделаем так, чтобы белые
и черные смогли жить вместе, по справед-

ливости».
Сражзясь за Америку против фашизма, он
	жил надеждой, что воюет за свое будущее.
Теперь, после войны, он борется за то, что-
	Теперь, после войны, он борется за то, что-_
бы надежды его осуществились. Не может.
	быть никакого компромисса между ним и
лагерем. мракобеса-сенатора, носителя реак-
пионных, полуфашиетеких идей.

Достаточно сравнить пьесу «Глубокие
корни» с советскими пьесами «Русский во-
прое» и «Судьба Реджинальда Дэвиса», что-
бы увидеть лежащую на первой печать не-
которой идейной ограниченности. Выступая
против реакционеров-южан, ярых гонителей
негров, американские авторы не вокрывают
до конца‘ «глубоких корней» изображенных
явлений. Бесчеловечному отношению к. нег-
ру на юге они пытаются противопоставить
«гуманность» американцев-северян. не ви-
дя, что сущность и того. и другого одна и
та же. Дело не в дикости нравов американ-
ского юга, но. во всей системе общественных
отношений Америки, несущих негритянско-
му народу гибель и нищету.

И тем не менее пьеса «Глубокие корни»
— одна из лучших современных зарубеж-
ных пьес 0б Америке. Она захватывает
своим взволнованным протестом и правли-
востью.

Три пьесы — «Русский вопрос», «Судь-
ба Реджинальда Дэвиса» и «Глубокие кор-
Ни» — посвящены, как мы видим, разным
сторонам общественной жизни Америки —
ее прессе. внешней политике, положению
негритянского народа. Но многое об’единя-
ет эти пьесы, не сходные между собой по
темам и характеру. Главное в них 10. что
	они несут правду 06 Америке, разоблачают
лицемерие и фальшь американской «лемо-
кратии».
	Нет единой Америки! — утверждают ав-
торы этих пьес, Современная Америка рас-
калывается на два лагеря: лагерь pear-
ций, «атомной дипломатии», колониального
угнетения и лагерь мира, народной  демо-
кратии.

Почва начинает колебаться под ногами
Гульдов, Макферсонов и Лэнгдонов. С тай-
ным страхом и злобой видят они, как
крепнут ряды миллионов рядовых людей,
честных американских тружеников — бе-
лых и черных. таких. как журналист Гар-
ри Смит, офицер Реджинальл Дэвис и вете-
ран войны негр Бретт Чарлз.
				67. Лениягралское шоссе, Петровско-Разумовская ‘аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор  Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (о
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	> Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано в типографии газсты «Правда» имени Сталина.
	-607 (отдел боевой подготовки),