в августа 1947 г., № 182 (789),
		влять в Советский Союз цветные Mery
лы, хлопчатобумажные твани, сахар, ко,
оконное. стекло и другие виды продукции
	WADI g АЕ РР, И РС” ег вал
оконное. стекло и другие виды продувции
промышленности Польши.

Соглашение подписали; с  Советеки
молплнтт __ Заместитель Министра Bren.
	Тр Ара

Соглашение подписали: с Советов
Стороны — Заместитель Министра Внень
ней Торговли А. Д. Нрутиков и с Польской
Стороны — Стате-Секретарь по Внешней
Торговле Министерства Торговли и Пу
мышленности Г-н Людвиг Гросефельд,
При переговорах было условлено, что в

ближайшее время Стороны ветупят в па
_ лит а, За’ та ои соглашения п рэ
	fe

имных поставках товаров на более gine!
	тельный CDOK.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		В результате переговоров между Мини-
стерством Внешней Торговли CCCP и
Польской Торговой Делегацией, происхо-
дивших в дружественной атмосфере, Д. ав-
густа с. г. в Москве было подписано
Соглашение между Правительством CCCP u
Правительством Польской Республики (0
взаимных поставках товаров на один Год.

Советский Cows будет поставлять В
Польшу хлопок, железную и марганцевую
руду, ферросплавы, нефтепродукты, апа-
титы. химические и другие товары, в
которых нуждается польское ‹ народное

хозяйство,
Польша. 0 своей стороны. будет поста-

Союза Покрышев, депутат Верховного (0-
вета СССР Герой Советского Союза подпол-
ковник Пилютов, В их боевых порядках ле-
тал легендарный герой Отечественной . вой-
ны Герой Советского Союза лейтенант Ти-
товка, совершивший лобовой таран и пав-
тий смертью храбрых в боях за Родину...

..Велед за «Яковлевыми» летят «Лавоч-
кины-9», возглавляемые Тероем Советского
(Союза гвардии полковником  Чупиковым.
Летчики полковника Чупикова прошли за-
мечательный боевой путь от Ленинграда до
Берлина. Много героев воспиталось в их
среде. Но славнейшим из славных является
Иван Кожедуб, трижды Герой Советского
Союза, непревзойденный советский ac,
сбивший 62 немецких самолета.

Герои воздушных битв не почивают ка
лаврах, они неустанно множат свои успехи,
совершенствуют б0ево6 мастерство. Как и
подобает воинам-большевикам, они идут в
ногу с жизнью, постоянно стремятся вперед,
к новым вершинам летного дела.
	Пролет колонн бозвых самолетов завер-
или манины с реактивными ускорителями
	конструкции В. Челомея. На головной маши-
не летел известный летчик-испытатель ге-
_нерал-майор авиации Стефановский.
Советекие Военно-Воздушные Силы 0б-
ладают первоклаееной боевой техникой и ис-
кусными летчиками. Они с честью и славой
охраняют мирный созидательный труд со-
ветского народа, зорко стоят на страже го-
сударетвенных интересов социалистической
Родины. Важдый полет военного самолета
вызывал глубокое воехищение зрителей,
взрыв больших и искренних чувств. Совет
ские люди от всей души благодарили  ста-
линеких авиаторов 3a честное выполнение
воинского долга, за беззаветное служение
своей Отчизне. -

С большим интерееом ‘наблюдали зрители
за полетом реактивных самолетов. На не-
обычайно большой скорости летели машины
с двигателями реактивного действия. Груп-
повой полет реактивных самолетов возгла-
вил полковник Акуленко, летчик-новатор,
воспитатель целой плеяды пилотов, масте-
ров полётов на отечественных реактивных
машинах. Зрители с восторгом наблюдали за
полетами реактивных самолетов конструкто-
ров Яковлева, Лавочкина, Микояна, Гуреви-
ча, Сухого, Туполева, Ильюшина. В составе
колонны реактивных ‘самолетов пролетел
тяжелый бомбардировщик с  реавтив-
ными двигателями, пилотируемый Tepo-
ем Советского Сотоза, генерал-майором авиа-
ции В. Коккинаки. Вее присутствовавшие на
аэродроме торячо приветствовали конетрук-
	торов, инженеров и рабочих, создавших но-
вые типы ‘машин. и летчиков, освоивших.
	трозную боевую технику.

В заключение летной части праздника
были показаны новейшие транспортные сз-
молеты. Во главе колонны шел четырехмо-
торный самолет — быстроходный, многоме-
етный воздушный корабль. Вслед за ним
прошли новые пассажирские самолеты
конструкции С: В. Ильюшина, удостоенные
Сталинской премим, летающие сейчас на
многих воздушных линиях Советского Союза.
	точен и эффективен Вот уже, загорелись
два самолета «противника» — истребитель
и бомбардировщик. Строй дрогнул. Боевой
порядок нарушен. He дойдя до цели, бом-
бардировщики сбрасывают бомбы. Реактив-
ные истребители начали преследование‘ и
уничтожение самолетов «противника».

` Этот воздушный «бой» показал, насколь-
ко скоротечны и стремительны схватки В
воздухе в современных условиях, насколько
сложны система навеления истребителей
обороны и управление самолетами в во3-
духе.

В показательном воздушном «бою» при-
нимали Участие бомбардировщики под
командой подполковника Новокшонова, рэ-
активные истребители, ведомые майором
Овчаренко и капитаном Елдышевым, Группу
	истребителей сопровождения вел полковник
Курочкин,

Воздушный «бой» закончен. И тотчае
над головами восхищеРных зрителей поили
колонны советских боевых самолетов, на
которых славные сталинские соколы с че-
	стью ‘и славой завершили  Вели-
кую Отечественную войну — Первых
летит звено бомбардировников — даль-
	него действия конструктора Героя Co-
циалистического Труда Туполева. Звено ве-
дет Главный маршал авиации А. Е, Голова-
нов. Велед за тяжелыми кораблями летят
бомбардировщики «Туполев-2». Ведущее
звено возглавляет известный летчик-испы-
татель ‘полковник Нюхтиков. Велед за
группой Нюхтикова летит третья колонна
бомбардировщиков, ее велет мастер сокру-
	  шительных бомбовых ударов Герой Совет-
	ского Союза гвардии подполковник Живо-
лун.

Скрылись бомбардировщики, и над аэрэ-
дромом в четком безукоризненном строю по-
неслись «крылатые танки» — штурмовики
конструкции Героя Социалистичеекого Тру-
да Ильюшина. В годы Великой Отечествен-
ной войны советские штурмовики были
верными помощниками наземных войск, их
ударной силой, пробивавшей с воздуха путь
к победе.

Колонну «Ильющиных» ведет гвардии
полковник Филипиов. В ее рядах летят слав-
ные сталинские соколы, представители
крылатой советской гвардии, летчики, кото-
рые с честью прошли путь от Сталинграда
до Верлина. Герои Советекого Сотоза гвардии
капитаны Кривонос и Киселев в годы войны
совершили десятки эффективных штурмо-
вых налетов на живую силу и технику вра-
га. Ныне оня успешно совершенотвуют бое-
BY! и политическую подготовку своих под-
чиненных. И о том, каких высоких резуль-
татов достигли они в послевоенной учебе,
свидетельствует отличная слетанность ве-
томых ими эскалрилий.
	За штурмовиками проносятся их боевые
друзья — летчики-истребители. Первую
колонну самолетов «Яковлев-9» возглав-
ляет полковник Сухачев. В составе его
группы летят прославленные летчики-гвар-
дейцы — герои исторических сражений за
Ленинград и Заполярье. В их боевых рядах
воспитались лважды Герой Советского
	(Окончание. Пачало на 1 стр.).
	Великой Отечественной войны были грозой
немецкой авиации. «Як-9», пилотируемый
старшим лейтенантом ПОркевичем, стреми
тельно приближается к аэродрому и над са-
мыми головами зрителей стрелой устрем-
ляется вверх. Выполнив вертикальную «гор-
ку», он поворотом через крыло идет на сни-
жение. Выравнявшиеь, Юркевич делает вер-
тикальную фигуру с переворотом в верхней
точке и, выйдя в горизонтальный полет,
снова идет вверх и делает петлю.
	Какие только фигуры высшего пилотажа
ни выполнял этот одаренный летчик, — в
каждом самом сложном положении, в любом
самом трудном моменте пилотажа он прояв-
лял качества, присущие военному летчику:
умение ясно видеть обстановку в воздухе,
зорко следить за окружающей атмосфэрой,
быстро реагировать на происходящее вокоут
и немедленно принимать нужное решение.
	В небе — любимцы москвичей, гордость
истребительной авиации, знаменитые масте-
ра высшего пилотажа — Герой Советского
Союза полковник Ткаченко, Герой Советеко-
го Союза подполковник Середа и майор Па-
хомов. Они. демонстрируют то, что называет-
ся вершиной летного мастеретва.
	В составе звена эти летчики выполняют
	высший пилотаж с такой слаженностьтю,
точно все они крепко-накренко связаны
межлу собой. Их‘ и в самом деле связывают
единая воля, высокий класс летного мастер-
ства, большевиетекое стремление к новым
успехам. Каждая фигура, каждое движение
краснокрылой тройки «Яковлевых» отмече-
но идеальной точностью, замечательным
профессиональным искусством. Вот самоле-
ты вместе переворачиваются на спину и
уходят вниз, к земле. Вот они в верхней
точке петли выворачиваютея, изменяя на-
правление полета. То, что делают три про-
славленных летчика, — это действительно
высший клаес сложного пилотажа, в кото-
ром сочетаются отвага, выносливость, вы-
держка, умение.
	Звено краснокрылых «Яковлевых» ухо-
дит. Но не успевают еще растаять их силу-
эты, как над аэродромом появляются пять
стремительных истребителей — «Яковле-

_вых-3». Их ведут участники Великой Оте-
чественной войны  летчики-инструкторы
старшие лейтенанты Бондаренко. Целикин,
Кипелкин, Богурин и Тутушкин.

Ведущий Михаил Бондаренко — летчик-
истребитель высокого класса; он  подгото-
вил для Военно-Воздушных Сил 205 воен-
ных пилотов, из которых 17 стали Героями
Советское Союза. Пятерка летчиков
исключительно слаженно и точно выполня-
ет строем фигуры высшего пилотажа. Пе-
ревороты и полеты на спине они проделы-
вают так же свободно, как и полеты по пря-
мой линии. Все, что демонетрируют летчи-
ки, еще раз свидетельствует о том, что
сталинские авиаторы в послевоенный пе-
риод добились новых успехов в овладении
боевой техникой и совершенствовании лет-
ного мастерства.

«Яковлевых» сменяют «Лавочкины». Их
тоже пять. Их ведущий капитан Трушин
точно Так же, как и ведущий «Яковлевых»
‚старший лейтенант Бондаренко, принадле-
жит к замечательной плеяде педагогов лет-
Horo дела. Больше двух тысяч часов нале-
тал он на боевых самолетах и научил выео-
кому искусству воздушного боя 250: летчи-
ков-истребителей. Следуя за ведущим в
строю «цепочка», старшие лейтенанты Сер-
геев, Лысенко, Денисенко и Романевко п0-
очередно вращают свои самолеты вокруг
своей оси, создавая впечатление стреми-
тельно перемещающейся по небу живой
гирлянды. Они демонстрируют фигуры,
жизненно необходимые для летчика-иетре-
бителя в воздушном бою,—боевые разворо-
ты и «горки», виражи и перевороты через
крыло на пикировании,—показывалют прие-
мы, благодаря которым в дни войны доети-
_ талась победа над врагом.

Полеты самолетов с поршневыми двига-
телями закончены. Сейчас небо принадле-
жит новому типу военной авиации — ре-
активным самолетам. Великий основополож-
ник теории ракетного летания, корифей
передовой советской авиационной науки
К. 9. Циолковский разработал и доказал то,
что сейчас воочию видят тысячи москви-
чей. Реактивные самолеты, созданные та-
лантливыми советскими  конетрукторама,
построенные на отечественных  авиацион-
ных заводах на уровне последних достиже-
ний современной авиационной техники,
являются ярчайшим доказательством не-
устанной заботы всего нашего „народа,
большевистской партии и советского прави-
тельства, лично товарища Сталина о не-
Уклонном росте могущества Воздушного
флота социалистической. державы. Наша
могучая Родина должна иметь отвечающий
_ве интересам мошный Военно-возлушный
	ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ
	флот. Демонстрация новой, реактивной тех-
ники над Тушинеким аэродромом co всей
убедительностью показывает, что этот Воз-
душный флот у нас есть и что наши авиз-
ционные кадры в совершенстве владеют б0-
свой техникой. врученной им Родиной.
	Биервые москвичи увидели реактивные
самолеты год назад, в день  веенародного
праздника в Тушино. Прошел год, И моск-
вичи получили полную возможность нагляд-
но убедиться в том, каких новых успехов
достигли наити конструкторы, самолетостро-
ители и ‘летчики.
	В аэродрому на огромной скорости приз
ближаетея реактивный самолет. дн пролета-
ет прежде чем доносится до слуха гул его
дригателя. Ory чудесную машину ведет
выдающийся летчик-истребитель полковник
Полунин. Ветеран советской авиации, 0т-
давший ей двадцать лет своей жизни, он
налетал 5.500 часов без единого проиеше-
ствия. Через его руки прошло более 20 ти-
пов истребителей, начиная от поршневого
тихохолного «И-1» и кончая последним
достижением советской авианионной техня-
Ки — реактивным самолетом.
	Товарищ Сталин поставило перед совет-
скими летчиками задачу — летать дальше
всех, быстрее вех и выше всех. Над решо-
нием этой задачи много и плодотворно тру-
дитея славный коллектив советских авиа-
торов. И то, что показал на празднике пол-
кевник Полунин, служит новым доказатель-
ством успешной деятельности наших авиа-
конструкторов и всех авиаторов. ^
	Советские летчики первыми в мире уста-
новили непревзойденные рекорды полетов
на дальность, скорость и высоту. Ныне они
первыми в мире освоили высший пилотаж
на реактивных самолетах. Мечту, которую
лелеял В. 9. Циолковский, они превратили
в действительность. Машина в руках пол-
ковника Полунина почти отвесно устрем-
лялась ввысь, камнем низвергалась вниз,
вычерчивая сложнейшие фигуры.
	Достижения полковника Полунина не
есть достижения одиночки. Это подтвердили
подполковник Хромов и его ведомые —
Герой Советского Союза подполковник Еф-
ремов и майор Соловьев. Они подошли к
аэродрому с ошеломляющей скоростью и
почти мгновенно исчезли в заоблачных вы-
сотах. Затем они стремительно кинулись к
земле и, снова набрав высоту, стали выпол-
нять сложнейшие фигуры группового пило-
тажа, Милотаж в группе на реактивных са-
молетах гораздо сложнее пилотажа на
поршневых самолетах. Однако советские
летчики, которым присуще чувство нового,
постоянное стремление к совершенетвова-
нию, успешно освоили этот высокий класе
летного тела. Пот восторжезные возгласы
	зрителей летчики Аромов, Ефремов и 09-
	ловБев то стрелой устремлалиеь вверх. TO
	снова пикировали чуть ли не до самой зем-
ли и снова ввинчивалиеь в воздух, удив-
ляя зрителей чудесной серией фигур выс-
шего группового нилотажа. _

...В воздухе тихо. Но вот на голубом эк-
ране неба появилась новая групна реактив-
ных самолетов-истребителей. Они описыва-
ют над аэродромом большой круг, запасаяюь
высотой для предстоящего «боя», готовятся
к тому, чтобы отразить налет авиации «про-
тивника», стремящейся к важному об’екту.
Поеты наблюдения зорко следят за небом.
Радиолокаторы прощупывают ‘воздух за
многие десятки километров от цели. Вот на
экране появилось изображение радиолуча,
отраженного от самолетов «противника».
Посты наблюдения определяют высоту по-
лета бомбардировщиков и передают ее ис-
требителям п на командный пункт зенит-
ной артиллерии.

Наступаег решающая минута. Как зна-
ком нашим летчикам этот миг, когда нужно
свергнуться с высоты и огнем своего само-
лета, своим мужеством, мастерством и дер-
зостью преградить путь врагу! Многие из
тех, кто присутствовал в день праздника
на Тушинеком аэродроме, в дни войны во-
очию видели, как сражалиеь доблестные со-
ветские летчики.
	Ha горизонте появились  бомбар-
дировшики «противника». Истребите-
ли обороны заняли исхолное положение
	для атаки. №омандир группы майор Овча-
ренко подал команду: «Приготовиться к
атаке!». Й почти еразу группа по команде
ведущего устремилась в атаку. Но её ветре-
чают истребители сопровождения. Конвой
пытается отразить атаку нападающих. Од-
нако группа Овчаренко находится в более
выгодных условиях — у нее преимущество
в высоте и скорости. Часть реактивных ис-
требителей завязывает бой е прикрытием,
	остальные атакуют бомбардировщиков.
Вепыхивают трассы. Огонь истребителей
	О ФЛ

ОТА
	с ИМЕНЕМ СТАЛИНА
	ли свой традиционный праздник гордые сон
колы нашей страны.

Когда сорок восемь самолетов появилиев,
в небе в сложнейшем воздушном построении,
словно в час прибоя, веколыхнулось INK

ское море. _

— Сталин! — радостно вырвалось из co
тен тысяч уст.
_ Словно искусный `чертежник вычертил в.
небе безукоризненную в чистоте своих лин
ний металлическую строчку. Четко, 663 va.
лейшего отклонения, шли в этом сложном
строю самолеты. Над аэродромом, над вом.
торженными людьми, над Москвой реяло в.
небе гордое имя, как сияющий знак торже
ства всех грандиозных дел советского Нар.
да, его силы, его уверенности в своем буду
шем, его немеркнущей славы.

Это явилось вступлением, торжественной
увертюрой ко всему величественному, през
ничному зрелищу.

А велед за этим небо над аэрюдромом, на
многотысячной аудиторией закружилоь в
ослепительном каскаде фигур группового к

индивидуального пилотажа. Самолеты то 0
	разовывали стремительно BRHHUYMBAIONLY 06h
	в возлух живую спираль, то’ вертелись в ка
	ком-то необычайном хороводе, то вращались
один вокруг оси другого, точно разматывая
какую-то невидимую  постороннему глаз
чудесную нить. Головокружительные пике,
петли, полеты на спине, перевороты чер
крыло... Мастерство, переходящее в вирт
озность, выучка и умение, достигшие с0вер-
шенства. —— вот что увидели восхищенные
Москвичи.
	И еще одно обрадовало и глубоко взвог
нозало сердце каждого советекого патриота,
	Вогда все вокруг наполнилось  гулом мт.
томоторных бомбардировщиков дальнего дей:
CTBHA, когда величественно ро.
плыл  семидесятидвухместный  транепорг-
ный самолет-гигант, из сотен тысяч уст
снова раздались возгласы восторга и воехи
щения. Народ приветствовал ‘талантливых
советских конструкторов, работников авиа-
ционной промышленности, ученых, двигак-
щих вперед отечественную авиационную
технику, уверенно закрепляющих  прев-
ходство советской научной мысли.
	И во всем этом — и в виртуозном №
стерстве советских летчиков, и в победно
шествии советской авиационной техники —
снова и снова вотавал образ мудрой па
	  тий большевиков. образ великого Сталина,
	приведшего нашу страну к Hay anony
техническому расцвету. Коммунистической
партии и товарищу Сталину обязан нам
	народ счастливой. радостной жизнью. Па».
	тия и Сталин превратили нашу страну в
могучую державу передовой индустрии и
передового сельского хозяйства. В результ-
те успешного выполнения сталинских = [lt
тилеток советский народ создал такую авиа
ционную промышленность, которая в 1
ледние три roga Великой Отечественной
войны смогла выпускать ежегодно до сорок
тысяч боевых самолетов. А качество нашей
авиационной техники всегда превосходии
технику зарубежную, и наши летчики 3
жестоких сражениях покрыли себя славой
бесстраанных бойцов.
	Радость и торжество царили на Тушь
ском аэродроме. Радостно и торжественно
отпраздновал весь советский народ Ден
воздушного флота СССР. Долгим  вэглядо
провожали советекие люди  проносящиея
над их головами чудесные армады воздуш:
ных кораблей. Была в этом взгляде
дость за свою страну, воспитавшую 32
чательное крылатое племя богатырей, при:
знательность сталинским соколам, надежно
охраняющим воздушные рубежи социали
стической Родины, уверенность в том, чт
летчики, конструкторы, работники авиатро-
мышленности ответят на заботу партий 1
правительства новыми замечательными до-
стижениями.
	Залогом этой глубокой веры в дальнее
ший расцвет Воздушного Флота СССР яв
ляется имя. Сталина, хранящееся ‘в сердце
каждого советского человека.

Майор А. ИВАНСКИЙ.

Был на Тушинском аэродроме 3 августа
тот незабывасмый миг молчания, Когда
можно было не поверить, что огромное зеле-
ное поле и окрестные возвышенности залол-
нены сотнями тысяч празднично одетых И
по-нраздничному возбужденных москвичей.
Наступил этот миг сразу же после cepe-
бряного звука фанфар, возвестившего о том,
что традиционный праздник начался.

Взоры всех устремились K TOMY месту,
где с торжественной медлительностью под»
нимался в голубое небо огромный флаг Во-
енно-Воздушного Флота.

На лицах. присутствующих отразилось
напряженное ожидание.

Пройдет еще несколько минут, и в род-
ном московском небе появятся самолеты:
Сколько будет их? Какие новые типы? Ва-
кой уровень мастерства и выучки покажут
летчики?

Совелекие люди, собравшиеся на Тушин-
ском аэродроме, меньше всего чувствовали
себя безучастными зрителями. вартина, ко-
торая вот-вот должна была развернуться
перед глазами, интересовала их не только
как яркое, запоминающееся зрелище.

На праздник в Тушино пришли люди, еше
вчера стоявшие у станков, работавшие на
колхозных полях, склонявшиеся над черте-
жами и точными приборами в тиши научно-
исследовательских институтов. Пришел на-
род-творец, народ-строитель, своим трудом
создающий могучий воздуный флот вели-
кой авиационной державы. Пришел не толь-
Ко для того. чтобы весело и приятно прове-
сти воскресный день, & прежде всего для
того, чтобы спросить у летчиков, конструЕ-
торов, работников авиационной промышлен-
ности:

— Каковы ваши успехи? Чем вы можете
рапортовать своей Родине, большевистской
партии, товарищу Сталину?

Он, великий вождь, давший нашей Родине
крылья, ведущий советский народ от побе-
ды к победе, мудрый учитель, отец и друг
советских летчиков, не отрывая глаз, следил
за тем, как его славные питомцы показыва-
ли в небе чудеса летного искусства.

Да, праздник в Тушино-——это была стро-
гая проверка, всенародный смотр достиже-
НИЙ отечественного возлушного флота, де-
	монстрация успехов творческой мысли 00-
	ветских конструкторов, мощи нашей авиа-
ционной промынгленности, выучки и мастез-
О:
	И справедливость требует отметить, что
эту проверку сталинский воздушный флот
выдержал блестяще. Советские конструкто-
	ры — слазные творцы самолетов, моторов,
хозяева неба — летчики наглядно показа-
	ли, что в стране, давшей человечеству на-
учную теорию полета, a затем теорию реак-
тивного движения, авиационная наука и
техника развиваются все быстрее и быстрее.
	Надо было быть свидетелем огромного ра-
достного оживления, царившего вокруг, на-
до было видеть, с каким восторгом встречали
сотни тысяч людей появление каждой новой
труппы самолетов, каждую новую замыело-
ватую фигуру, чтобы всем сердцем почувст-
вовать, как любит наш народ воздушный
флот, как гордится его замечательными уе-
пехами. Эту веенародную любовь сталин-
ская авиация завоевала в сражениях Ве-
ликой Отечественной войны, своими крыль-
ями прикрывая социалистическое Отечество.
Воспитанные большевистской партией. вы-
пеетованные товарищем Сталиным, совет-
ские авиаторы вписали золотые ‘страницы
в историю борьбы Советского Союза против
немецко-фапгистских захватчиков. Свыше
трех миллионов боевых вылетов совершили
наши летчики, сея смерть и разрушение в
стане врага. Великий Сталин, творец новой
звиационной доктрины, указывал советеким
авиаторам путь к вершинам боевого мастер-
ства. Слово Оталина вело их от победы к
победе. Имя Сталина вдохновляло их на
подвиги.

Светлым сталинеким именем, ставшим
символом всего передового, возвышенного,
дорогого сердцу советского человека, откры-
	В небе — десантники-парашютисты
	1. Группа самолетов, пролетая над
	Закончен показ высшего пилотажа. за-
вершена демонстрация отечественной авиа-
ционной техники. Но внимание зрителей по-
прежнему приковано к небу. Начинается
третье отделение праздника: показ дости-
жений советекого нарапиотизма. Это отде-
ление открыл мастер парашютного спорта
гвардии полковник Тихонов. Велед за ним
группа офицеров-——инотрукторов парашю-
тизма-—совершила групповой прыжок с за-
тяжкой в 10 секунд. Группу возглавлял
старейший параннотист страны подполков-
ник Александр Фукин, совершивший уже
500 прыжков.

Над аэродромом появляется девятка  са-
молетов. Они становятся в круг, и девять
офицеров-парашютистов совершают груп-
повой затяжной прыжок. Затем в воздухе
	появилизь об транспортных самолетов KOH-
струкции А. Н. Туполева и С. В. Ильюши-
на. Их вел подполковник Опадчий. Но сиг-
налу с флагманского самолета из люков ста-
ли выпрыгивать парашютисты. Не прошло
и минуты, как небо над аэродромом укра-
силось сотнями пветных парашютов.
Индивидуальные и групповые прыжки
советских парашютистов были тепло встре-
чены зрителями. Москвичи от всей души
аплодировали славным советеким десантни-
кам, храброй «голубой» пехоте; просла-
вившей себя в дни войны дерзкими и оше-
ломляющими налетами На вражеские тылы,
легендарными операциями по захвату важ-
нейших опорных пунктов и коммуникаций
	противника,
	в этот день замечательных творцов могучего
советского Воздушного флота, наших летчи-
ков, успешно осваивающих сложнейшую
авиационную технику.
	Праздник в Тушино еще и еще раз убе-
дительно показал, что советские летчики
по праву и с честью носят гордое и слав-
ное имя сталинских соколов. Они не жале-
ют своих сил и способностей, они отдают
всю свою волю и энергию, знания и мастер-
ство любимому делу, чтобы авиация социа-
листической Родины была крепка и непо-
бедима. Сталинские авиаторы, внисавшие
много ярких страниц в историю Великой
Отечественной войны, наголову разгромив-
шие отборный воздушный флот гитлеров-
ской Германии, зорко несут еторожевую
вахту на воздушных рубежах  социалисти-
ческой. Родины, надежно охраняют завое-
ванный мир и созидательный труд совет-
ского народа. И каждый участник авиаци-
онного праздкика в Тушино, каждый совет-
	ский патриот с величайшей признательно-
стью благодарил за это своих крылатых
витязей —= советеких летчиков.
	Люди нашей прекрасной, великой Ро-
тины гордятея сталинскими авиаторами, они
горячо благодарят тех, кто создает и стро-
ит замечательные машины, и тех, кто со-
вершает на них героические дела во имя
	торжества дела партии Ленина-—Оталина.
Эта признательность народа вдохновляет
наших летчиков и самолетостроителей на
то, чтобы с честью решить историческую
задачу, поставленную великим Сталиным,
— летать дальше всех; быстрее всех, вы-
we Beex.
	Величественным и торжественным был
этот праздник. Советекий народ славил
	аэродромом, образует в строю слова «Сталин»; 2. Летят самолеты <«По-2» в строю пятиконечной звезлы
	Снимки капитана Т. Мельника.
	СССР В ТУШИНО. Па снимках: