о августа 1947 Г. № 182 (789).
	парашютистов
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ВОЗДУШНОГО Ф
	ЛЕНИНГРАД
	ЛОТА СССР В ТУШИНО. На снимках: 1. Над аэродромом, заполненным сотнями тысяч москвичей, пролетают транспортные самолеты; 2. Инсценировка «воздушного боя»; 3. Массовый десант
		{Eure BRIE NO
	Снимки капитана Т. Мельника.

“4
	мощи сталинской авиации, ее славных ге-
роических делах и традициях.

В тбилисском парке окружного Дома офи-
церов на торжественное заседание собра-
лись авиаторы. С докладом выступил гене-
рал-майор авиации тов. Парвов. Присут-
ствующие с большим воодушевлением по-
	слали приветствие великому Сталину.
	Вак только духовой оркестр закончил ис-
полнение Государственного гимна Советеко-
то Союза, со всех сторон в воздух взвились
сотни разноцветных ракет, закружилиеь
световые макеты самолетов, засияли бен-
тальские огни. Начался большой массовый
праздник в честь Дня воздушного флота.

День воздушного флота вылился в Тбили-
	CH B большой праздник трудящихся,
	‚Вечером 2 и 3 августа во всех парках
	были организованы массовые народные гу-.
	лянья, посвященные Дню воздутного. флота.
Большое внимание привлекла выставка
авиационной техники. Во многих кинотеат-
рах демонстрировалиеь кинокартины, посвя-
шенные авиации,
	На стадионе Алма-Атинского аэропорта
состоялся большой спортивный праздник.
На ипподроме разыгрывалея приз имени
Военно-Воздушного флота СССР, в котором
участвовали рысаки Казахстана, Киргизии
и Узбекистана.

Праздник закончился большим народным
	Гргулаяньем в горолеких парках.
	Солнечное небо: стало звездным
Нал помолодевшею Москвой.
	’Нае, Отчизны милой патриотов,
Горделивым чувством наполнял
Росчерк реактивных самолетов,
Ястребков многомоторный шквал.
	И улыбка лица озарила,

И людская слышалась молва:
— Это реет сталинская сила
Над тобой, любимая Москва!
	А когда столицу летний вечер
Обошел с запевкой огневой,
Звездами салюта был расцвечен
Купол неба над родной Москвой.
	Это славила моя держава
Своего могущества. оплот,
Нашу гордость, и красу, и славу‘ —
Сталинский, родной-
Воздушный флот!
	Ц. СОЛОДАРЬ.
	«Ут:
	днимем боевое мастерство
	Ником тов. эюльманов. Программу  боевой
Подготовки это. подразделение ‘выполняет
успешно. Широко применяя в учебе опыт
боёв, летчики подразделения высоко нодня»
ли качество летной выучки. Вее полеты за
последний месяц они провели на высоком
уровне. р

После торжественных построений на
спортивных плошалках и стадионах с0сто-
ялись физкультурные выступления, кот.
церты самодеятельности. танцы и игры. В
клубах  демонетрировались кинокартины,
выступали артисты театров. Веселье про
должалось ло позлней ночи.
	Мосты, ведущие на Кировские острова,
аллеи, площадки украшены транспарантами,
лозунгами, авиационными флагами. Здесь,
в Центральном парке культуры и отдыха,
состоялся большой народный праздник в
честь Дня воздушного флота. Среди учает-
ников гулянья много летчиков, штурманов,
механиков, воздушных стрелков. тех, кто
защищал город Ленина в годы Отечествен-
Ной войны.

На Масляном лугу выстроились боевые
самолеты. Летчики показывали зрителям
устройство машин.

Рядом юные авиамоделисты демонстриро-
вали свои модели. Лучшие из этих моделей
держатся в воздухе по 2—4 часа и пролета-
ют расстояние в 40-——100 ’ километров.

Всеобщее внимание привлекала галлерея
портретов сталинских соколов, отличивших-
ея при обороне Ленинграда и в дни наступ-
ления. 152 асам ленинградского Heda
присвоено звание ‘Героя Советекого Союза,
	“восемь. носят: две золотые ^озвезлавт. Многих
	из этих воздушных богатырей ленинградцы
увидели на своем празднике. — Дваж-
ды Герой, Советского Союза Е. М. Вунгур-
цев, Герои Советского боюза А.Р. Зимченко,
		Дома, ограды зеленых парков Тбилисв
украшены флагами, лозунгами и плакатами,
портретами летчиков — Героев Советекого
Союза.

В центре города. на площади им.
тов. Берия; портреты руководителей партии
и правительства. Здесь же Н-ским авиацион-
ным соединением организована выставка
боевой авиационной техники. Трудящиеся
города и военнослужащие всех родов войск ©
большим интересом и волнением осматрива-
ют НОВОЙ, истребители, штурмо-
ВиКи.

этот день на npegupnarnax, в учебных
заведениях состоялись собрания, посвящен-
ные Дню воздушного флота. Офицеры-ави-
аторы рассказали трудящимся о боевой
	С большим под’емом прошло  празднова-
ние. Дня ‘воздупеного флота в Талкенте —
столице Узбекистана. 2 августа в летнем
театре окружного Дома офицеров состоялось
торжественное заседание партийных, совет-
ских, общественных организаций и воин-
ских частей Ташкентского гарнизона, посвя-
щенное Дню воздушного флота CCCP.
		Г. Г. Ульяновский, В, Н.Харитонов расска-
зали о боевых делах сталинских соколов.

В 6 часов вечера председатель исполкома
Ленинградского  торсовета П. Г. Лазутин
открыл на Масляном лугу общегородской
митинг трудящихся совместно с солдатами,
офицерами и генералами Военно-Воздуиных
Сил. Над трибуной — портрет великого
друга советских летчиков товарища Сталина
H ero соратников. В президиуме секретари
горкома ВКП(б) тт. Я. Ф. Капустин,

. Вербицкий ‚И. Г. Стожилов, секретарь
обкома ВКП(б) т Ф. Бадаев,  генвралы,
летчики-—ТГерой Советского ‘Союза, стаха-
новцы предприятий.

Первым выступил Герой Советского бою-
за генерал-полковник авиации Ф. П. ПШо-
лынин. 06 успехах советской авиационной
промБьииленноети говорил  инженер-кон-
структор А. И. Романов. Горячий привет
ленинградцам передал летчик Герой Совет-
ского Союза Н. И. Арчаков. _

С большим воодушевлением собразтинеся
приняли приветствие товарищу И. В.
Сталину.

Народное гулянье в городе затянулось
до поздней ночи.
	авиаторов, участников Великой Отечествен-
ной войны, рассказывали трудящимся 0
славных подвигах сталинских соколов в б0-
ях с немецко-фашистекими захватчиками.

На площади Верховного Совета УССР обо-
рудована выставка боевых самолетов, при-
нимавиших участие в Отечественной войне.
Выставка красочно оформлена портретами
членов Политбюро, знаменами, лозунгами и
транспарантами.

3 августа в городе состоялись большие
народные гулянья, выступали коллективы
артистов столичных театров и художествен-
ной самодеятельности.

Вечером в Доме офицеров состоялось тор-
жественное заседание партийных, советских
и общественных организаций Киева совме-
стно с представителями частей. Киевокого
гарнизона, посвященное Дню воздушного
флота СССР. -
	Собрание послало привететвенную теле-
грамму товарищу Сталину, а Также главе
украинского правительства Никите Cepree-
вичу Хрущеву и секретарю ЦК ЕП(б)У
Лазарю Моисеевичу Кагановичу. После ео-
брания состоялся большой концерт ансамб+
ля песни и пляски гарнизонного Дома. офи-
церов.
	та галлерея портретов летчиков — Героев
(Советского Союза; участвовавших в боях 3a
освобождение республики.

Вечером над столицей Белоруссии вепых-
нули тысячи разнопветных огней. Один за
другим прогремели ‘двадцать `артиллерий-
ских залпов праздничного салюта.

Народные торжества, посвященные Дню
воздушного флота ССОР. проходили во всех
торохах и во многих велах Белоруссии.
	народный праздник спортивными состяза-
	Вечером был дан салют. В водах Даугавы
отразились. фейерверки. разноцветных ра-
кет. Нал Ригой прогрохотали  торжествен-
ные артиллерийские залпы,

В парках горола; в дачных пригородах и
на живописном Рижском взморье до позд-
ней ночи продолжались большие народные
ТУЛЯНЬЯ,
	Тысячи празднично одетых людей запол-
нили Приморский бульвар и парки культу
ры, аллеи которых были украшены портре-
тами великого Сталина и его соратников.
Бакинцы © ибтересом осматривали выстав-
ки. посвященные достижениям советекой
авиации.
	Ровно в 20 часов столица Азербайджана
сзлютовала двадцатью артиллерийскими
	залпами.
Массовые гулянья затянулись 33 полночь,
		3 августа. (Йо телеграфу от наш. новр.). С   подготовки
	большим под’емом прошло празднование
Дня воздушного” флота в подразделениях
Н-ского авиационного соединения. В канун
праздника в клубах подразделений состоя-
лись торжественные собрания личного со-
става. Командиры подводили итоги боевой
учебы. Лнем 3 августа перед строем
зачитывалея приказ Министра Вооружен-
ных бил. :

Под знаком борьбы за новые успехи в
деле овладения военной техникой прошел
праздник в подразделении. гле политработ-
	ЗА РУБЕЖОМ РОДНОЙ СТРАНЫ
ЮЖНАЯ ТРУППА ВОЙСК, 3 августа,   личный состав. Выступивший с доклалом
	(По телеграфу от наш. коро.). С большим
	под емом провели свой традиционный празд-
ник -—— Лень возлутного флота СС@Р-тет-
	чики, штурмавы, стрелки, механики, авиа-
специалисты авиационных частей Южной
группы войск, © честью несущие службу
далеко за пределами родной Отчизны.

В многочисленных лозунгах и плакатах
летчики славят создателя  советекого. Воз-
душного флота, своего лучшего друга и учи-
теля товарища Сталина.

Накануне праздника в Н-ском гарнизоне
на торжественное заседание собрался весь
	ПРИБАЛТИИСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3
августа. (По телеграфу от наш,  корр.).
Дальнейшим повышением боевого мастет-
ства отметили День воздушного флота
авиаторы-прибалтийцы. В канун праздни-
ка в Нской бомбардировочной части co-
стоялось  летно-тактическое учение. Весь
полет экипажей «Петляковых» происходил
	на большой высоте, в сложной навигацион-
	ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3
авгубта.. (По телеграфу от наш. корр.).
Торжественно отметили День воздутиного
флота авиаторы Прикарпатского военного
округа. Утром 3 августа во всех частях
состоялись митинги личного состава, на ко-
торых был зачитан приказ № 50 Министра
Вооруженных Сил, посвященный Дню во3-
душного флота.

Днем летчики, техники и механяки
Львовского гарнизона собрались в лучшем
парке города «Высокий замок», где состо-
ялея общегородской митинг. Выступившие
	о’Дне воздупгного флота полковник Журав-
лев рассказал о подвигах славных сталин
склх’ соколов Ha фронтах Отечественной
войны и призвал собравшихся добиваться
новых успехов в боевой и политической
	подготовке, в укреплении воинского поряд-
	ка и дисциплины.

С отромным ‘воодушевлением собрание
приняло текст приветственного письма
товарищу Сталину.

В заключение вечера состоялея концерт
художественной самодеятельности.
	Ной обстановке Вся колонна выполнила
бомбометание на «