За нашу Советскую Родину!

Цена 20 коп.
	(АЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	‚ Среда, 6 августа. 1947 г.
	Сегодня в номере:
	Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
колхозниц, работников. МТС, совхозов и ‘специа-
листов сельского хозяйства Полтавской области
		Подполковник И. Шеховцев, — Как обеспечи:
вался летный день (2. стр.).
Капитан А. Красиков. — Успехи молодых истре-
	бителей (2 стр.).
	Передовая. — Боевой опыт — в практику обу-
	чения молодых летчиков:
Уборка и заготовки хлеба (1 стр.
В помощь руководите.
учебы. Подполковник Ю. Массен.
вании практической аэродинамики.
	‚ву. (2 етр.),
	Гвардии подполковник П. Ермилов. — Партцино-
	политическая работа на аэродроме в летный день
	советско-американской
	). ; “+ °(3 erp.).
лю боевой К работе Совместной
‚ — О препода- комиссии по Корее (3` стр.).
	летному соста-
	В. Зуев. — Международный обзор (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 cTp.).
	Боевой опыт— в практику   От. HONXOSHUHOB, колхозниц, работнинов МТС, совхозов и специалистов
ВЫ А В сельсного хозяйства Полтавской области ^
	Влючом бъет сейчас ‘жизнь на’ аэродро-
мах и полигонах авиационных ‘училищ ‘и
школ. В ходе напряженной учебы выделя-
ются передовые экипажи, группы, звенья и
зокахрильи. Они отметили День воздушного
флота CCCP новыми’ успехами в боевой и
политической подготовке. Многие летчики
училищ удостоились высокой ‘чести участь
‚вовать в воздушном параде на Тушинском
аэродроме.

Пройдет немного времени, и в военных
авиационных учебных заведениях начнутся
	Государственные экзамены. Олним из глав-!
	‚ных показателей, по которым можно будет
‚ судить” о качестве подготовки молодых пи
‚дотов, является 0, как они идейно и поли-
‘тически воспитаны, как они ” практически
квоили боевой опыт советской авиации,
накопленный в годы Великой Отечественной
войны, как учатся тому, что необходимо
на войне. Этот руководящий принцип боевой
‚подготовки наших. Вооруженных Сил указан
товарищем Оталиным. «Задача всего лич-
	Hore состава нашей Армии, Авиации и Фло-
	та заключается в том, чтобы неустанно, изо
‚дня в день, совершенствовать свое военное
мастерство, продолжать глубоко изучать
‘опыт войны и умело использовать его».
Именно так, в духе этого сталинского
‘требования, и должен быть организован
‘учебный процесе в авиационных учили-
щах. Отличные летные кадры могут быть
воспитаны и подготовлены лишь на основе
ювседневного и глубокого освоения боевого
‘опыта. И там, где вдумчиво и кропотливо
внедряют опыт войны в практику обучения,
налицо серьезные достижения. Обучая кур-
савтов технике пилотирования и боевому
применению, командиры эскадрилий капи-
‘таны Чукеин, Аввакумов и Бойко заботятся
прежде всего о создании ‘Условий, макси-
мально приближенных к боевой  действи-
тельности, добиваются. чтобы кажлый полет
	обогащал курсантов и слушателей новыми.
	знаниями, приемами и навыками, почерину-
чыми из ‘боевого опыта. Отеюда—их стрем-
‘ление изжить шаблон в обучении, воору-
жить молодых авиаторов тем новым, что
	внесла воина В подготовку воздушных вои-.
	нов, Взять, скажем, такой элемент учебы,
как техника взлета и посадки на ограничен-
ной нолосе, при ограниченных ‘высоте и ви-
AUNOCTH, ‘при ‘сильном боковом” ветре.
Хомандиры. настойчиво ‘учаг подчиненных
этим особенностям ‘летной работы, исполь-
Зуя опыт минувшей войны.

`° Здесь отлично понимают и неустанно
раз’ясняют подчиненным мыель о том, что
истребителю необходимо еще в училище
научиться быстро обнаруживать и. уничто-
жать противника в воздухе, искать и нахо-
дить наземные цели и точно их поражать;
выработать такие качеетва, как осмотри-
тельность, умение вести детальную ориен-
тировку и меткую стрельбу по воздушным
и наземным целям.

о Боевой опыт убедительно показывает,
Kak важно научиться делать маневр, не на-
рушая общего строя и боевого ‘порядка. на
малых и прежде всего на больших скоро-
стях. Разумеется, обучение боевым  поряд*
там и технике ведения воздушного 60я
должно производиться на определенном так-
тическом фоне. Курсант. должен научиться
творчески, инициативно решать, как стро-
ить боевой порядок в соответствии с конк-
ретной обстановкой.

Этому повседневно учат в подразделени-
ях, которыми командуют офицеры Чурихов
и Харитонов. Офицеры поднимают уровень
боевой готовности и боеспособности молодых
Летчиков-истребителей, развивают в них
	лениях учебных заведений одинаково ye-
нешно и глубоко осваивают ‘боевой опыт.
На-днях группа инструктора-летчика лей-
тенанта Орлова из звена лейтенанта Звон-
ковз. отрабатывала очередное упражнение
по одиночному воздушному бою и поиеку.
Надо сказать, что группа, тов. Орлова не
худшая в подразделении: И командир звена
	тов. овонков и инструктор тов. Орлов —
хорошие летчики, знающие и любящие
CBOE дело, культурные офицеры. Лейтенант
Орлов — участник Великой Отечественной
войны. Его курсанты ненлохо’ подготовлены
теоретически, ночти все отлично влалеют
	техникой пилотирования. Тов. Орлов He
	пренебрегает боевым, онытом: на предва-
	рительной подготовке во время розыгрьита
	одета он правильно привел несколько
характерных эпизодов из опыта Вели-
кой Отечественной войны. Но одно
дело  проиллюстрировать примером  ка-
кую-то мысль (нужно делать и это!) а
другое —- практически показать, как сле-
дует вести воздушный бой и поиск е уче-
том боевого опыта. Этого-то как раз и не
было сделано во’ время полетов. Больше
того, здесь допустили несколько серьезных
ошибок. Старт, где руководителем полетов
В этот день был капитан. Казаков. пестрел
красными флажками, в которых не было
никакой ‘надобности. Много их было на
взлетной полосе. Один большой флажок, 06-
ратил особенное внимание: он, как выясни-
лось, служил курсантам... ориентиром для
того. чтобы начинать выравнивание на по-
	садку. Ненужный ‘ориентир, ненужная за-
	тея с флажками! Для молодых летчиков,
обучающихся боевому применению техники,
	нет и не должно быть нужды в такого рода
	шпаргалках, мешающих развитию их ини-
циативы.

Инструкторы; изображавшие «противни-
ка», проявили излишнюю опеку нах кур-
сантами: они не усложняли воздушного боя,
не развивали в  курсантах  стрем-
ления применить ‘новые тактические
приемы, а всячески упрощали условия боя
и поиска, Другими словами, инетрукторы
не поощряли в обучаемых волю к. борьбе,
к достижению победы, не воспитывали
сметку, столь необходимую истребителю ‘в
поиске и воздушном бою.

Полобными же недостатками страдала и
	проведенная перед. этим предварительная и:
	предполетная ‘модготовка; что и сказалось
во время полетов. С этой точки зрения лет-
	ный лень, о котором идет речь. нельзя при-.
	знать удачным. Было упущено главное —
боевой оные.

Приведенный пример показывает, что в
некоторых частях еще неуверенно. осваива-
ют и внедряют боевой опыт, недооценивают
его значение: в подготовке смелых, отваж-
ных, Чворчески мыслящих авиационных
офицеров. -

Надо добиться, ‘чтобы боевой опыт етал
основой в обучении ’ кадров. Обязанность
начальников учебных‘ заведений, их ита-
бов состоит в. том, чтобы умело и. повее-
хневно ‹ внедрять боевой опыт в практику,
	отбирая. все лучшее из этого опыта, ` умело
‘направляя весь офицерский” состав` на твор-
	ческое решение задач, связанных г `обуче-
	нием тому; что необходимо на войне, чтобы
	и впредь неустанно овладевать авиационной
техникой, двигать еще дальше вперед дело
развития нашей авиации.

Политорганы, партийные и’ комсомоль-
ские организации должны настойчиво пб-
вышать идейную закалку личного состава,
мобилизуя его внимание Ha выполнение
задач. поставленных товарищем Сталиным,

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	С широких й плодородных полей Полтав-
щины шлем Вам, родной и любимый наи
вождь и отец, торячий привет и сердечные
пожелания хорошего здоровья и долгих, дол-
гих лет жизни на’ благо нашей великой со-
циалиетической Родины, -

$
	Мы ‘сейчас переживаем горячие и счает-
ливые дни напряженной борьбы за своевре-
менный обмолот и сдачу хлеба государству
из урожая 1947 года. Ив эти радостные
дни хочется от веего сердца обратиться к
Вам, дороой Иосиф Виссарионович, со сло
вами любви и благодарности за вее сделан-
HOC AA Hat, за неопенимую. помощь и
отеческую заботу, которую мы ощущаем
ежедневно и ежеёчаено в борьбе за. пох’ем и
	дальнейшее развитие сельского хозяйетва в
	послевоенный ‘периох.
	Героя Социалиетического Труда и награж-
денин ‘орденами и медалями Copercroro Co-
1034 3a получение высоких урожаев. Мы не
можем удержаться, чтобы не выразить Вам
глубокой сердечной буаголарности за вали-
	чайните заботы о нас и не взять перед. Вами
обязательства самоотверженно, He покладая
	рук трудиться на наших плодородных полях
во славу нашей Родины, и мы это сделаем
вместе со всеми хлеборобами нашей Совет
ской Украины,
	Перед лицом всей страны мы дали Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, нерушимое
колхозное слово — расширить посевные
плошали, особенно яровой и озимой ишен!:-
цы, увеличить производство зерна, ‘сахар
ной свеклы, кукурузы, подсолнечника и
других культур. Мы пообещали вырастить и
собрать высокий урожай м полностью вы-
полнить свою первейшую священную ‘за-
поведь == поставки хлеба родному Совет-
кому тосударству.
	Мы обещали Бам трудиться не нокладая
рук, чтобы внести свой достойный вклад
B дело создания изобилия продуктов для
населения и. сырья для промыштленности, в
дело накопления необходимых  госухарет-
венных › резервов” продовольственных и
сырьевых ресурсов. ‘

В письме к Вам от украинских хлеборо-
бов мы обещали Вам добиться в 1947 тоду
по области в Целом таких урожаев с каж-
дого тектара посева:

озимой пшеницы не менее 70 пудов,

яровой пшеницы не менее 60 пудов,

сахарной свеклы не менее 150 центне-
_ ров,

прова не менее 75 пудов,

кукурузы не менее 100 пудов.

подеолнуха не менее 60 — 70 пудов, з
	17 районов и 11 колхозов нашей облаети.
	были удостоены чести записать. свои более
повышенные обязательства.

Дав слово Вам вырастить вывокий уро-
жай, мы решили делать все, что от нае за-
висит; чтобы добиться такого урожая в лю-
бых метеорологичееких условиях, и за это
развернули борьбу, всеми нашими силами и
средствами, соревнуяеь друг < другом, по-
могая друг другу.

Из опыта лучигих передовых more сель-
вкото хозяйства нашей области, Героев Co-
цизлистического Труда тт. Фастовой, Геты,
Тудзенко, получивших высокие урожаи и в
прошлом засушливом году, мы знали, что
засуха ‘не страшна, еели обработать землю
любовно, посеять своевременно и ухажн-
вать за посевами так. как требует передо-.
	вая советская агротехническая наука. Ра-
ботать, работать и еще раз работать не по-
клалая руЕ. чтобы достижения передовиков.
	стали достяжениями BCCA, —- так решили
	мы, Все силы на борьбу за высокий уро-
ЖАЙ —‹ этим стремлением мы начали
	битву за хлеб.
	гих яровых и по видам на корню прога,
кукурузы, подсолнуха, сахарной свеклы,
мы получим урожайность, которая гаранти-
руетг выполнение наших обязательств, взя-
тых. перех Вами ‘по области в целом и по
поименованным в письме к Вам районам и
колхозам.

Мы уже о косовицу ранних ко-
лосовых. Сейчас скирдуем, молотим и про-
должаем начатую с первых дней ‘уборки
claay хлеба государетву.
	He без трулноетей проходили и проходят
эти работы. Мы еще не имеем такого ко-
личества уборочных машин, живого тягла
для этих работ, какое мы имели до войны,
но за счет наиболее рационального исполь-
зования машин, за счет использования про-
CTHIX уборочных средств. за счет уплотне-
ния рабочего дня. за счет двухеменной ра-
боты и перевыполнения норм выработки мы
	успешно справились с уборкой урожая,
справимся со скирдованизм и обмолотом
урожая. .
	Хотя мы еще имеем. мало транспортных
средетв для вывозки хлеба государетву, но
напрягаем все силы, используем вее срел-
	ства для наращивания изо дня в день тем-
пов хлебослачи.
	На 1 августа облаеть выполнила план
	поставок хлеба государству на 28,5 проц.
Отдельные передовые колхозы нашей об-
ласти. как. например, колхоз им. УШ с’ез-
да ВАЕСМ Опошнянского района, им. Пер-
вого мая Козельшинекого района и многие
другие. а также 15 совхозов нашей области
	уже полностью выполнили тотовой план
	хлебосдачи и продолжают сдавать хлеб  го-
сударетву сверх плана.

Но мы знаем, что это только первые
успехи, Мы скажем. что выполнили ‘свои
	обязательства, лишь. тогха, когла, весь хлеб.
	будет обмолочен, когда полностью расечи-
	4 TACME A с государетвом, завыплем семена и
	обеспечим богатый колхозный трудодень:
В эти торячие радостные дни все наши
мыели и заботы о родном ‘Советском rocy-

дарстве, о нашей великой социалистиче-
ской Родине.
	‚ Мы прекраено понимаем, что) хл6б` —
это сила и могущество государетва, а зна-
чит, наша сила й наше могущество. Мы
знаем, что успешное выполнение хлебопо-
‘ставок — важнейший вклад в дело Tocpoy-  .
ного выполнения послевоенной пятилетки.
Поэтому мы вместе со всеми украинскими
хлеборобами стремимся занять передовые
позиции на этом ответственном фронте.
Нет сейчас у нас залачи более’ важной,
			  хлеба государству.
	тельные пункты нарастают с важым
днем. Днем и ночью идут по дорогам
машины и подводы, нагруженные отбор-
ным, - полновесным зерном. Й мы будем
делать все необходимое, чтобы этот поток
зерна, вее увеличивался;

Мы рассчитали, что многие колхозы и
совхозы области, равняясь на. передовиков,
полностью выполнят государственный илан
хлебозатотовок уже в августе, а полное
выполнение плана поставок хлеба государ-
ству всеми колхозами и совхозами области
мы. торжественно обещаем, дорогой наш
вождь и отец, закончить к памятной для
нас дате — ко дню 4-й головшины осво-
бождения нашей области от немецкоа
‘фаттиетских захватчиков — 23 сентября
1947 года. Это будет нанг ответ партии и
правительству и Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, за Вашу повседневную
отцовекую заботу о нас,  тружениках
социалистических нолей. .

’Принимая” это большое обязательство;
мы перед липом Родины даем Вам, Иосиф
Виссарионович, обещание е Честью выпол“
НИТЬ 670 и призываем всех колхозников и
колхозниц, работников. МТС, совхозов и
специалистов сельского хозяйства страны
следовать нашему примеру и выполнить
план хлебопоставою полностью и досрочно:

Дорогой Иосиф Виссарионович! Борясь
за усцешное выполнение наших 00яза-
тельств перед Вами в этом году, мы уже
сейчае заботимся, чтобы заложить высокий
урожай будущего года — третьего года
послевоенной сталинской пятилетки. Мы
в прошлом году извлекли уроки из наших
ошибок и недостатков, которые были допу-
щены в 1945 году, и подняли значительно
больше зяби сверх плана. Это дало нам
возможность ‚успешно провести весенний
сев. 1947 тода и получить в. 1947 году
значительно лучший урожай.

В этом году мы приложим ‘все наши
енаы для того, чтобы еще зучше провести
осенний сев и значительно перевьшолнить
план пот’ема зяби. Это будет важным залоз
rom получения в 1948 году`еще большего
урожая, чем в 1947 roxy,

Дорогой наш вождь и отец! Мы, кола
хозное крестьянство, работники совхозов,
	r   MIC и специалисты сельского хозяйства
	Нолтавшины, заверяем Вае, что и впредь
нод Вашим руководством, нод руководством
Ваших ближайших соратников — Лазаря
Моисеевича Кагановича и Никиты
Сергеевича Хрущева будем трудиться не
	покладая рук Bo славу нашей великой .
	Родины. Мы, не пожалеем ‘сих для того,
чтобы сделать ее еще могущественнее, &
нашу жизнь еше счастливее.
	С Вашим именем, дорогой ‚ товарищ
Сталин, мы боролись и победили на pon
тах Великой Отечественной войны. С Ваз
тим именем мы боремея и побеждаем на
новом трудовом фронте, уверенно двигаясь
к нашей еветлой цели — построению ком-
мунизма в. нашей стране.

С великим Сталиным мы победим!

Да здравствует нана великая  социали-
стическая Родина! -

Да здравствует нап советский народ!

Да здравствует наша славная партия
Ленина=—Сталина!
	`Да здравствует: наше советское прави-
тельетво!

Да здравствует наш ‘wy ape, любимый
	учитель, вождь и отец товарищ Сталин!
Великому Сталину слава!
нии колхозников и колхозниц, работников
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Результа-
ты невиданной в истории ‘по силам разру-
шения и кровопролития войны и засухи
1946 года тяжело отразились на нашем
сельском хозяйстве. Прошедшей зимой мы
много думали о веене 1947 года и волнова-
лись за успех весеннего сева, так, как у нас
недоставало семян. тягловой CHALE, сельско-
	хозяйственных машин ля живой тягловой
	силы нехватало кормов; да и сами мы пПе-
реживали значительные продовольственные
затруднения. Но мы знали. что о на у-
	мают и заботятся Halla родная коммуниети-
	ческая партия, наше советское правитель-
ство, Вы, наш любимый учитель, вождь и
отец, а с Вами, наш родной ‘отец, с родной
коммунистической партией и нашим совет-
ским правительством нам не страшны. ни-
какие трудности, ибо любые трудности бу-
дут преодолены.
	Мы часто рассуждали, что, случиев. та-
кая засуха в старое лореволюционное время,
когда крестьяне жили единолично, когда
господствовал царизм, помещики и буржуа
	ия, тяжелые беды пали бы Ha. TOBY. вре

CTDAHCTBA..- Тысячи хрестьянеких хозяйств
	были бы разорены, не могли бы засвять
жалких клочков земли. лесятки тысяч кре-
	CTHAH Hi KRDCCTHAHORK 60

евоими летьми поли
	бы по миру, обреченные на голод и страда-
НИЯ
	Чеперь же у нас колхозный строй, при
котором невозможные такие беды, а во главе
нашего государетва стоят наше правитель-
ство, наша коммунистическая партия, Вы,
наш любимый отец. и друг. Й поэтому пере-
живаемые: нами трудности будут ликвихи-
рованы и. будет обеспечен новый расцвет
сельского хозяйства. :
	Мы знали, что партия, правительство,
Вы лично придете к нам на’ помощь и Be-
сенние полевые работы будут проведены ус-
пешно. Этого не пришлось нам долго ждать.
Накануне. весны мы‘ получили мудрую про-
грамму борьбы 32а восстановление и  даль-
	нейшее развитие ебльского хозяйства в по-
	слевоенный период. — постановление фев-
ральекого Пленума ЦА ВЕИ(б).
	Государство оказало нам большую помошь
семенами, продовольствием и фуражом,
тракторами, комбайнами, ‘молотнлками и
другими. простыми и сложными сельскохо-
зяйственными машинами. Это были новые
и новые Ваши ‘заботы о Hac; тружениках
сельекого хозяйства, дорогой Иосиф’ Виева-
рионович, вызвавшие у нас величайшую ра-
дость и сердечные слова блатодарноети Вам
за Вашу отеческую заботу.
	С неописуемой радостью мы узнали,
что партия 2. правительство по Вашей,
Иосиф Виссарионович, инициативе‘ грирав-
няли. наш труд на полях к подвигам воинов
на фронте и излан Указ ПНрезилиума Bep-
	  ховного Севета СОСР.о присвоения звания
	Ярославские автомобили
	ЯРОСЛАВЛЬ, 5 августа. (ТАСС).   На ре-
конструируемом Ярославском автозаводе на-
чалея монтаж нового цеха птасси. Устанав-
ливаются многорезцовые и многонитиндель-
ные станки. Строители тотовятся сдать под
монтаж первый пролет модельно-штамно-
вочного цеха.

За годы сталинских пятилеток из авто-
ремонтной мастерской. завод. ‚превратился в
крупнейшее предприттие: Коллектив авто-
заводцев Создал ‘новые типы машин. Грузэ-
вые автомобили. троллейбусы, самосвалы
завоевали заводу, ‚добрую славу в стране.

Коллектив. завода, . досрочно  выполнив-
ший 7-месячный план, готовится к серий-
ному выпуску новых большегрузных авто-
мобилей: Непрерывно растет выпуек ди-
зельмоторов. освоенных в этом году.

Преславские автозаводны дали слово вы-
пустить” к 20 сентября первые семитонные
грузовики «Я43-200».
	«Словарь современного
литературного русского языка»
	ИАЕНИНЕРАД, 5 августа. (ТАСС). Отделе-
ние Института. русского языка Академии
наую СССР закончило составление первых
трех томов «Словаря современного русского
литературного языка». Первый том. вклю-
чающий буквы «A» on «Bp; нахотитея в
производстве ‘и выйдет в свет к 30-й №-
довщине Октября. Вее издание будет состо-
ять из 15 томов: Главный. редактор слова-
	ря -— ‘Член-корреспондент. Академии изук
	ГОООР В: И. Чернышев.
	”Соревнуяеь за достойную встречу вели-
	кого праздника трудящихея — 30-й годо-
BUH! Великой Октябрьской сопиалиети-
ческой революции, мы пообещали Вам к
этому историческому: дню полностью рас-
считаться ©‘ государством, но, нодечитав
свои возможности, мы репо, что при
максимальном напряжении своих` сил мы
сможем выполнить. государственный план
хлебопоставок гораздо раньше. Ведь каж-
дый из нас горит благородным желанием
дать родному тосударетву хлеба как можно
больше. Между районами и кдлхозами
нашей области уже сейчас разворачивается
упорная борьба за право первыми рапорто-
вать Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
0 полном и досрочном выполнении плана
хлебопоетавок. В связи с этим темпы BbI-
возки хлеба на госухарственные затотови-
		КИРОВОГРАД, 5 августа. (ТАСС). Совхо-
зы Кировоградского сахсвеклотреста вынол-
нили план сдачи хлеба. На затотовительные
пункты сданы. десятки тысяч центнеров
зерна. Передовые совхозы продолжают сда-
чу хлёба сверх плана.
		Сейчас мы тады сообщить Вам, дорогой
вождь и учитель, что нашг самоотверженный
труд принес хорошие плоды. С гордостью
доклалываем ® наших нервых уснехах.
	Выполняя данное Бам. слово, мы раеши-
или посевную площаль, по сравнению с
прошлым годом, на 81.200 га, пиенины
мы посеяли на 28. 800 ra больше, чем в
прошлом году. Цроведя весенний сев в луч-
шие агротехнические сроки. обеспечив 3a-
ботливый уход за посевами, мы вырастили
В Этом году значительно больший урожай,
чем в 1944 —= 1945 — 1946 гохах.
	‚ Хотя мы еще не достигли урожаев, кото-
рые получала Полтавщина до войны, 100
пудов с каждого гектара, но, судя по. пер-
вым дням обмолота ржи, пшеницы и дру-
	Уборка и заг
	МАХАЧЬБАЛА, 5 августа, (ТАСС). Во вёех
районах республики идет соревнование’ за
досрочное выполнение . государственного
плана хлебозаготовок. Рольшинство колхо-
зов республики полностью ‘расечиталось
с государством по ‘обязательным поставкам
зерна и сдало натуроплату за работы МТС.

x & &
	окончанию уборка хлебов в Азербайджане.
С полей снято более трех четвертей посевов
озимых и яровых зерновых к) YabTYD.

“yt oe
	‚ АСТРАХАНЬ, 5 августа. (ТАСС). Волхо-
зы области убрали две трети посевов зерво-
вых, бельскохозяйственные артели Николь-
ского. района, раньше всех рассчитавшиеся
6 государством. сдали сверх ‚плана ‚более
трех тысяч пудов хлеба.   . aa
		наступательный дух, мужество и храбрость,  , задач, поставленных товарищь“ ленивы,
п р пл рамула паилит влетеитного воина без по воспитанию высоких боевых и мораль-
		которых немыслим настоящий советский.
	летчик у
_ Одлако, как показывает опыт летней
учебы. не во веех еще частях и подразде-
	ных качеств воздушных воинов, 110 при-
витию им боевого духа, советского патрио-
 TUBMa. ‘столь. ярко проявленного авиатора-
	мй в голы Великой Отечественной войны.
	Третий том сочинений И. В. Сталина на азербайджанском языке
	БАКУ. 5 августа. (ТАСС). Вышел из печати. третий том сочинений И. В. Сталина
	На азербаилжанском языке.
	Обсуждено и принято на собрании колхозников и колхозниц,
	совхозов, МТС и специалистов сельского хозяйства Полтавской области. ©
	Снижение цен на рынках

СМОЛЕНСА, 5 августа. (ТАСС). За пос-
ледние `дни увеличился привоз на рыЕки
города овощей и молодого картофеля. Цены
на свежие овощи и картофель снизились на
30 — 50 процентов:
	Восстановлен Киевский вокзал
КИЕВ. 5 августа. (ТАСС). Немецкие эк-
	о 000 АРТОЗАВОДЦЕВ ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВЫЕ НОРМЫ
	’ Oxoxo
	2.000 автозаводцев. досрочно за-
	Поллектив Московского автозавода имени!
	(талина хопешно боретея за осущеетвле-   вершили тодовые нормы. Несколько десят-
	головые.
		ков человек выполнили HO две
нормы.
	ние социалистических обязательств, приня-
ых в честь 30-летия Великого Октября и
300-летия Москвы.
	ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА ДОСРОЧНО
	ЧИРЧИК (Tameentenay “ebaactbh), 5 aB-
ryem, (ТАСС). Коллектив ое
предириятия Узбекистана — Чирчикекого
электрохимическото комбината _ именя
Сталина — сегодня завершил выполнение
восБупмесячной производетвенной. програм-
мы. До конпа августа чирчиксвие химики
выпустят десятки тысяч тонн НХ
удобрений сверх плана.

эм:
	XABAPOBCK. Б августа. (ТАСС). Пред-
	Приятия комбината” ‘«Жабаровокутоль»/” пе“
РВыподнияи ’ июльскую программу. Для
промышленности края отгружено несколько
эшелонов угля сверх плана. Особенно х9-
	Сахарные заводы
	роню ‘потрудилиеь в июле  Угольшщиви Bd
пл ‘авиена,  ppecta «Райчихуголь»,
	выполнившие месячное  залоние Ba thd
процентов. >
В тресте «Райчихуголь» проводится E-
рокая механизация производства. Вскоре
вступят в’ строй 5 новых гидроотвалов, ко-
торые обеспечат бесперебойную работу
участков в дождливое время. не
3 новых мощных  отвалообразоватедя. Это
высвободит 3 паровоза, и 15 думпкаров,
создаст необходимые условия для беепре-
рывной работы всех производетвенных 0б’-
		ДНЕНРОНЕТРОВОК, 5 августа. (ТАСС).
	eg eg REE

‹ ron отборного бортового зерна по- `Куланты. ‘разрушили внутренние помещения
ступают * ежедневно . на  заготовительные Киевского  пассажирекого вокзала. Сейчас

х0зов области. Отборные семена. озимой пше-   работы. Здание вокзала сдано в экенлоата-

ницы-—«Украинка», яровой пшеницы — TEM. а. внешнее его оформле-
«Мелянонус», ‘высокоурожайного овса — ние.
	НОВЫЙ ПАРК-ОЗЕРО
В ТАШКЕНТЕ
	ТАШКЕНТ, 5 августа. (ТАСС). В Узбек-
ской столице открылея новый парк-озето
	: ницы-— «Украинка», яровой неницы —
«Мелянопус», высокоурожайного овса’ —
‘«Советекий» поставляют государству семе-
новодческие колхозы Навлоградекого и Маг-
далиновского районов. Сортовое зерно семе-
новодческих совхозов «Селянин», Петронав-
ловского района, имени Кирова, Томаков-
ского района, и’ ое а. Нолучило
отличную оденку. а
	‚ИМ. ирова- B: « SHOHHOM Ташкенте дорог

„На заготовительные пункты Госсортфонда  -

из райсемхозов поступило уже свыше 35
	каждый водоем; каждое дерево. Созданию
		POCTOB-na-HOHY, : 5 августа. (1400):
Передовые колхозы Дона успешно ведут
уборку урожая. Закончив косовицу, хлебо-
робы Александровского района переключи-
лись на обмолот и очистку зерна.

Первым на Дону полностью  выполних
обязательства, взятые в письме товарищу
(‘талину. колхоз имени Чанаева, Целинско-
	го района. Велех за ним досрочно. расечита-
лись с государством по поставкам хлеба
пелинские колхозы «Новый путь», «Ёрас-
ный юг», имени Воронгилова. 125 тызяч
пудов зерна поставил государству крупней-
	muh в  Сальском равоне колхоз имени
Сталина. ©
	тысяч пудов сортовых ‘семян, Приемные   OVBOT® NPERDACHOPO Места культурното от»
пункты станций Пиевменная и Ульяновка   ДЫха помогали более 100 тысяч горожан.
	завершили. годовой план заготовки семян.
	Сейчас гигантская чаша озера, площадью
около пяти тектаров, заполнена волой ¢
		ЙОШКАР-ОЛА, 5 августа. (ТАСС). Кол-   ГОРных ледников, На озере появились пер-
хозы всех районов Марийской автономной   ВЫе купальщики и лодки. Вокруг разбиты
	республики приступили к массовой уборко  ! аллеи, раскинулись фруктовые рощи.
	`В дальнейшем будет открыт зелевый те
	Горно-Ма- 1атр на 2 тысячи мест. площадки для мас-
	обильного урожая озимых. Сельхозартели
	<«Доброволец». и «Комеомолец»,
	готовятся К сезону
	ные насосы, прессы, сооружаются выпари-
вающие станции. и

’Новов высокопроизводительное оборудова-
ние установлено на Ракитянеком и Виров-
ском заводах. Значительно расширяется за-
вод имени Калинина. Пуск предприятий на-
мечается на месяц раньше пропилогоднего.
		ea =u em eee

области повсеместно ожидается выеокий ‚
‘урожай. Сахарные залоды усиленными тем-
Taw готовялея в сезону. На вех предири- 4

ятиях идет ремонт оборудования. уста
Ливаютея новые электромоторы, › центробеж-
	рийского: района, за первые три дня косови-   совых игр я танцев, лодочные станции. рез
	На живописных ост
	цы убрали половину веей площади озимых.   етораны и чайханы.
	На заготовительные пункты поступили   ровках, связываемых подвесными мостами.
	оборудуются благоустроенные пляжи.