5 августа 1947 Г. №: 183 (790). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	С коммунистами — командирами звеньев
И, ‘экипажей. проведено ‘совещание. - Ha
	  нем был сделан доклад. на тему «Роль
 ] командира-большевика” в’ обучении и в9с-
1 питании личного состава». ©
	`Твардии. капитан  Беелюбский провел с
агитаторами семинар, на котором рассказал
0б опыте работы лучших  агитаторов на
аэродроме и дал каждому из них конкретное
задание на предстоящий летный день.

В одном из зданий, расположенном ве-
далеко от командного пункта, коммунисты
оборудовали комнату для экипажей, уча-
ствующих в полетах. В комнате были
вывешены портреты. героев. Отёчественной
	войны и отличников боевой и политической
	  подготовки; на отдельных листках расока-
	зывалось 00 их летном мастерстве, 00
умении без промаха бомбить цели. На боль-
шой карте был. показан боевой путь части.
Стенная газета  раз’ясняла экипажам
учебно- боевую задачу, стоявшую перед
	бомбарлировщиками..
	Перед каждым летным днем заместитель
командира по политической части вместе
‹ секретарями партийной и комсомольской
организаций составляет план партийно-
политической работы на аэродроме. При
этом они руководствуются указаниями ко-
мандирз о подготовке и проведении летного
дня, которые он дает на совещаниях
руководящих офицеров. Bee намечаемые
мероприятия по партийно-политической ра-
боте служат основной ‘цели: ‘оказать по-
мощь командирам эскадрилий в раз’я-
снении экипажам учебных о заданий,
в обеспечении бесперебойной работы
материальной части, в. организации си
успешном проведении летного дня. Правиль-
ная расстановка актива партийной и комсо-
мольекой организации и конкретное руко-
водство ими дают возможность мобилизо-
вать всех коммунистов и комсомольцев на
образцовое выполнение летных упражнений.
	..Намечалось провести маршрутные
полеты экипажей,  бомбометание с раз-
ных высот и стрельбу‘ по‘ воздущных
целям. На совещании командир обратил
внимание руководящих офицеров ‘на необ-
ходимость соблюдения дисцинлины в воз
духе и повышение меткости бомбометания,
При составлении плана партийно-полити-
ческого обеспечения были ‘учтены эти тре-
бования.

В плане намечалось провести следую-
щие мероприятия: гвардии лейтенанту Гу-
севу и твардии младшему лейтенанту
Яшелину =— подготовить и вывесить на
зэродроме плакаты, призывающие экипажи
метко поражать пели, строго соблюдать
дисциплину в полете; редакторам «боевых
листков» — посвятить очередные номера
показу опыта мастеров бомбовых ударов,
наиболее дисциплинированных летчиков;
накануне летного дня рекомендовать гвар-
дии капитану Яшину поделиться со петур-
манами опытом  меткого бомбометания; в
день полетов широко популяризировать от-
Личившиеся экипажи; гвардии капитану
Иванову — организовать вышусв специалъ-
ных плакатов с показом хода выполнения
полетных упражнений; гвардии инженер-
капитану Ковалю — сделать краткий 06300
статей в центральных военных газетах 3a
последнее время; агитатору гвардии капи-
тану Вселюбекому — рассказать офицерам,
сержантам и рядовым, находящимся на стар-
те, о последних событиях за рубежом и вну-
три страны.
	Выполняя этот план, активисты партий-
Ной и комсомольской организаций проде-
	Лали большую работу по оказанию помощи.
	командирам в проведении летного дня.
В летный день на старте, Wa стоянках
самолетов и в штабе были  вывеше-
ны лозунги и плакаты. Они’ призы-
вали авиаторов: «Будьте осмотритель-
ными на земле и в возлухе!», «Беспреко-
	‘словно выполняйте приказы руководителей
	полетов!», «Строго соблюдайте требования
	артийно-политическая работа
на аэродроме в летный день
	Наставления по производству полетов!»,
«Каждую бомбу — в цель!», «Учитесь
мастерству бомбового удара у штурманов
гвардии капитана Кащенко и гвардии ка-
питана Яшина!», «Свято храните былую
славу наших гвардейцев!» «Отличными
	показателями в учебе приумножим славу
героев минувших боев!».
	В «боевых листках». выпушенных во
	эсех.эскадрильях, рассказывалось 0б опыте.
‘лучших экипажей. На старте  гвартий
	лучших экинажей. На. старте гвардин
капитан, Иванов постоянно узнавал о том,
как бомбардировщики выполняли полетные.
упражнения, и сразу же рассказывал 00
ЭТОМ тотовившимея к вылету экипажам.

`В ходе летного. дня в план партийно:
политической работы пришлобь внести
некоторые дополнения. В. частности. с
	цвиаслециалистами были проведены  корот-.
	кие беседы о том, как нужно  тотовить
материальную часть к полетам. Беседы
строились на конкретных примерах и фак-
тах, выявленных в летный день. Напри-
мер, оказалось, что некоторые механики.
проявили халатность: опи не устранили
отдельных дефектов в агрегатах самолетов,
Этим людям  агитаторы- коммунисты  ста-
вили в пример лучших механиков, рас-
сказывали 06 их опыте работы. В связи ес
	тем, что Юдин из экипажей плохо произвел.
	воздушные стрельбы, в «боевых листках»
были опубликованы заметки, вскрывающие
ошибки, допущенные экипажем, и рас-
сказывающие о том, как достигается мет-
кость в стрельбе.
	Планирование и проведение партийно-
политической работы на аэродроме в летный
	хень не бывает однотинным, отнообразным.
	В. зависимости от напряженности полетов,
характера выполняемых упражнений, а
также учитывая, кто из экипажей произ-
водит полеты, мы намечаем провести те
или иные мероприятия. Эти мероприятия
направлены на успешное выполнение задач
летного дня.

Недавно у нае проводились интенсивные
полеты. Весь день экипажи учились ма-
стерству группового бомбового удара по
железнодорожной станции. От всех летчи-
ков, штурманов и стрелков-радистов требо-
валиеь высокая дисциплина, организован-
ность, умение строго выдерживать порядок
в полете. В связи 6‹этим нельзя было огра-
ничиватьея только проведением бесед и
наглядной агитацией.

Мы подготовили и провели партийные и
комсомольские собрания о задачах KOMMY-
нистов и комсомольцев в предстоящем лет-
ном дне. Собрания потребовали от каждого
воина большевика и комсомольца пример-
ности в выполнении полетного упражнения
и высокой дисциплинированности. Решения
собраний обязывали партийные и комсо-
мольские бюро мобилизовать всех воинов
на успешное выполнение задач, стоящих
перед эскадрильями.
	№ padore Совместной COBETCKO-AMEPHMABCKON
комиссии по корее _

низаций Северной Ворен — 1 августа в го-
роде Пхеньяне.

5) Об’явить ог имени Комиосии, что
партии и организации, входящие в комитет
борьбы против Московского решения 06
опеке и подавшие заявления для участия в
консультации, могут быть допущены к кон-
сультации с Сбовместной комиссией после
того, как они заявят о выходе из этого ко-
митета и прекратят борьбу против Москов-
ского решения и Совместной комиссии».

Американская делегация отвергла это
предложение и на заседании 25 июля внэс-
л& свое предложение.

Существо американского предложения
сводилось к тому, чтобы подкомиссия № 1
возобновила свою работу на основе амери“
канской позиции и составила бы CUMCOR
всех партий и организаций, подавших заяв-
ление на участие в консультации, включая
борьбы против Московского решения 00
опеке, а также фиктивные и не обществен-
ные организации,

Принятие этого предложения привело бы
® тому, что Совместная комиссия должна
была бы консультироватьея с любой парти-
ей и организацией, подавшей заявление, ко-
	  торую американская делегация считает же-
	лательным привлечь в консультации,

Таким образом, американская делегация
претендовала на праве одностороннего
включения в список для консультации пар-
тий и организаций, подавших заявления.

Порядок составления списка партий и
организаций для консультации Совместной
комиссии определен решениями № 12 и
16 Совмеестной комиссии, в соответетвийи 6
которыми подкомиссия № 1 составляет с0-
гласованный список демократических пар-
тий и общественных организаций и предз
ставляет его на утверждение Совместной
комиссии.

Руководствуясь этими решениями  Cos-
местной комиссии, советекая делегация на-
стаивала и настаивает на том, чтобы  под-
комиссия № 1 возобновила свою работу и
составила взаимно согласованный = список
для представления его на утверждение Сов-
местной комиссии.

(Советская делегация неолнократно указы-
вала, что  подкомиссия № 1 должна вы-
слушать на своих заседаниях любые лово-
	ды и возражения обеих сторон, уточнить
	данные по каждой партии и организации,
которая должна быть включена или не
включена в список для консультации с
Совместной комиссией, и представить свой
соображения на рассмотрение Совместной
комиссии.

В частности, такое предложение совет-
ская делегация сделала еще на заседании
комиссии 2 июля, когда впервые расематри-
валея вопрос о составлении списка.

Тогда это предложение было отвергнуто
американской делегацией.

С той поры в обсуждении вопроса по ©0-
ставлению списка был достигнут известный
прогресс и оставался неразрешенным только
вопрое о включении в список партий и ор-
ганизаций, входящих в комитет борьбы
против Московского решения `об опеке.

В предложении американской делегации
от 25 июля игнорируется тот прогресе, ко-
торый был достигнут Совместной комисоие
ей в вопросе о составлении списка, и рабо-
та Совместной комиссии в этом отношении
возвращается предложением американской
делегации к своей первоначальной стадии.
Это предложение осложняет работу Copmect-
ной комиссии, поскольку оно вновь возвра-
щает ее к рассмотрению вопросов, по кото-
рым Уже была достигнута договоренность
между делегациями. Это предложение яви-
лось, повидимому, следствием того, что аме-
риканская делегация, занявигиеь подечетом
соотношения количества правых и левых
партий и организаций и их численности,
	пришла к выводу, что достигнутая догово-
	ренноеть не обеспечивает соотношения меж-
	  ду правыми и левыми партиями и организа
	циями при консультации и при формирова-
нии правительства, как 3:2 в пользу пра
вых, к чему, судя по ее неоднократным за-
явлениям на заседаниях комиеени, стремит-
ея американская делегация,

Советская делегация отклонила упомя-
нутое предложение американской долегации,
подробно изложив на заседании Комиссии
29 июля причины, по. которым она считает
это предложение неприемлемым.

Советская лелегапия хорошо понимает
	желание корейского народа иметь свое де-
мократическое правительство. Она. постоян-
	но чуветвует поддержку, которую оказывает
	корейский народ работе Совместной ко-
миссии по выполнению Московекото реше-
ния. } не ЕО
	Стремясь к быстрейшему созданию Вре-_
	менного корейского демократического пра-
вительства на основе точного выполнения
Московского решения, советская делегация
продолжает поиски путей для преодоления
трудностей, возникших В работе Совместной
комиссии,
	ственного мнения. Отказавшиеь от предло-
жения советской делегации выпустить ео-
вместное коммюнике, глава америкачекой
делегации. Браун выступил 31 июля на
пресс-конференции с заявлением, в котором
тенденциозно изложил позицию советской
делегации. заявление Брауна сводилось к
обвинению советской делегации в том, что
она, якобы, стремится обеспечить преобла-
дание в списке для участия в консультации
левых корейских организаций и устранить
из списка весе правые организации.
Полнейшая абсурдность подобных обвине-
ний видна хотя бы из того, что советская
делегация, как известно, согласилась на
включение в список даже партий и оргави-
заций, входящих в комитет борьбы против
Московского решения 06 опеке, если эти
партии и организации выйдут из этого ко-
митета и прекратят свою борьбу против
Московского решения о Корее. Предвзятость
заявления Брауна видна и из того, что
	советская ‘лелегация еше 10 июля передала
	ему список 119 партий и организаций Юж-
ной Кореи, с которыми предложила немед-
ленно приступить к консультации. Из этих
119 партий и организаций лишь 34 орга-
низации относятся к так называемому лево-
му лагерю.

В связи с этим заявлением Брауна, руко-
водитель советской делегации генерал Шты-
ков счел необходимым информировать обще-
ственное мнение о действительном положе-
нии хола переговоров и выступил на пресс-
конференции со следующим заявлением.
	ое Штынова
	ХЕНЬЯН, 4 августа. (ТАСС). Как здесь
стало известно, Совместная советеко-амери-
канская комиссия по Корее на последних
заседаниях продолжала обсуждать вопрос
0 составлении списка демократических пар-
тий и общественных организаций для уча-
стия в консультации. е Совместной ко-
миссией.

Известно, что комиссия начала обсужде-
Hue этого вопроса. 2 июля. Известно также,
что в процессе обсуждения было достигну-
то сближение точек зрения, и нерешенным
оставался лишь вопрос о допущении к кон-
сультации се Совместной комиссией партий
и организаций, состоящих в комитете. борь-
бы против Моековекого. решения 06 опеке,
допуск которых к консультации противо-
речил бы договоренности между В. М. Моло-
товым и Д. Маршаллом.

Однако 25 июля на заседании комиссии
‘американская делегация выступила с заяв-
лением, в котором настойчиво добивалась
допущения к консультации партий, входя-
щих в комитет борьбы против Московского
решения 0б опеке, и отказалась от достиг-
нутого в результате работы сорласования в
	вопросе 0 составлении списка, тем самым
фактически возвратив  комиссию к первона-
чальной стадии переговоров.

Эта тенденция к осложнению п затягива-
нию работы комиссии нашла свое отражение
И В ТОМ, что американская делегация вновь.
нарушила достигнутую в начале работы ко-
миссии договоренность о выпуске совмест-
ных коммюнике для информации обще»
	Заявление т
	При планированяи и проведения пар-
тийно-политической работы” по обеспечению
предстоящих полетов мы учитывали т
	‘обстоятельство, что в летный день непо-
	средственно на аэродроме трудно будет ор-
ганизовать и провести коллективные бесе-
ды, читки статей; a также выпуск «боевых
листков»; в тот летный день, о котором
здесь идет речь, все экипажи одновременно
выполняли задания в воздухе, и У них He
было и минуты свободного времени. Вот
почему значительная работа партийными и
комсомольскими организациями проводилась
накануне лётного дня.
	В день полетов в основном проводились
индивидуальные беседы с членами. экипа-
жей. Ход выполнения учебно-боевой задачи
широко  популяризировалея © помощью
наглядной агитации. Так, грунпа Героя
Советского. Союза офицера Козлова б0мбо-
метание произвела отлично. 06 этом секре-
тари партийных и комсомольских органи-
заций рассказали каждому экипажу во от-
дельности и написали лозунг, призывав-
ший воинов следовать пр экипажа тов.
Козлова.

После летного дня в подразделении: состо-
ялось совещание партийного и комсомоль-
ского актива. На нем подведены итоги.
Выяснилось: многие коммунисты и ком-
сомольцы показали пример в выполнении
учебно-боевото задания. Одновременно в
работе партийных организаций были
вскрыты отдельные недостатки и намечены
мероприятия по их устранению,
	Опыт показывает, что действенность
партийно-политической ‘работы Ha aapo.
дроме намного возрастает, если она напра-
влена на выполнение задач, поставленных
командиром перед экипажами, и к ее прове-

дению привлекается птирокий партийный и
комсомольский аетив.
		беминар’ начальников
COUMANbHO-3HOHOMHYOCHHX циклов
и преподавателей Нурса
партполитработы авиационных
училищ и школ
	На-днях закончилея проводившийся в
Москве сбор-семинар начальников еоциаль-
	но-экономических циклов и преподавателей.
	Курса партполитработы aBMaNMOHEBIX Yull-
лиш и школ.

Работа евминара продолжалаеь в течение
10 дней. С лекциями и докладами выетупи-
ли генерал-полковник авиации Туркель, ге-
нерал-лейтенант авиации Ромазанов, пол-
ковник Ордин, подполковники Вазаринов и
Захаров. Их доклады были. посвящены воп-
pocy организации партийно-политической
работы. в авиационных. частях и соединени-
ях во время Великой Отечественной войны.

Участники семинара прослушали цикл
лекций по партийно-политической работе,
логике и политической экономии.

Опытом своей работы в училищах и
школах обменялись. преподаватели. и на-
чальники циклов подполковники Бейрох,
Иванов. майоры Вакулин, Архипов и др.
	На: семинаре е докладом. выступил иод-
	полковник Охотекий. Он познакомил участ-
ников семинара с методическими указания-
ми и учебными планами на новый учебный
гол. И
	Почин.. комсомольцев
	Отеческую заботу о детях погибших вои-
нов проявляют комсомольцы подразделения
Героя Советского Союза майора ПШеченого.
Молодые летчики, механики, звиаспециали-
CTH взяли шефство над детеким домом име-
ни Дзержинского.

На-днях. в подразделении состоялось ком-
сомольское собрание, на котором было: пе-
	_шено собрать денежные средства и подарки
для детей погибших фронтовиков, Тут же,
	на собрании, старшие сержанты Колини-
ченко и Коротков. моторист сержант Титов
и другие внесли на это благородное дело
свой первый. вклад — месячную. зарплату.
	B течение нескольких Часов. в фонд HOM)-
	щи детям-сиротам было собрано 4.650 руб-
uel.   ;

Комсомольское‘ собрание ‹ обратилось ко
всем членам. ВЕСОМ и несоюзной молодежи
	части в призывом организовать. chop средетв
	и подарков для детских. домов.
Влагоролный почин молодежи подразде-
	‘ления Героя Советского Союза майора Нече-
	ного подхватили в6е. комсомольские органи-
заций Н-екой’ ‘авиачаети. ‹ В организации
ВЛКСМ, где секретарем младший лейтенант
Хромушин, состоялось“ открытое ‘комеомоль-
ское собрание, на котором бывший  воспи-
танник ‘детского дома сержант Михайлов
внёс в фонд помощи детям-сиротам свой
месячный оклад. Вго примеру последовали
старший сержант сверхерочной службы М№-
исбев, сержант Аксенов. Лейтенант Суббо-
тин внёс наличными 1.200 рублей, кани-
тан Маралжян попросил. отчислять ежеме-
	сячно из его денежного содержания 300
рублей.  - .
В фол помощи . летям-сиротам уже
	собраны. десятки тысяч рублей и много
ценных подарков.
Майор В. КОРЧАГИН.
	комитет борьбы против Московского реше-
ния 06 опеке и не желающих ло сих пор от-
	Советская делегация считает своим дол-
гом информировать общественность о холе
	работы и причинах задержки в работе   казаться от борьбы против Московского pe-
Совместной советеко-американской комие-  шения и Совместной комиссии, не будут
	шения и Сбовместной комиссии, не будут
являться причиной задержки работы  Сов-
местной комиссии. ,

В отношении указанных партий и opra-
низаций советская делегация продолжает
придерживаться той точки зрения, что эти
партии и организации могут быть допущены
к консультации только в том случае, если
они заявят о своем выходе из комитета, 0
чем советская делегация неоднократно пред-
лагала американской делегации поставить в
известность упомянутые партии и органи-
зации,

Однако американская делегация отвергла
эти предложения. Таким образом, работа
Совместной комиссии продолжает задержи-
ваться из-за вопроса о партиях и организа-
циях, входящих в комитет борьбы против.
Московского решения об опеке.

Американская делегация взяла под свое
покровительство уномянутые партии и op-
ганизации, упорно отказываясь применять
к ним соглашение, достигнутое между
Молотовым и Маршаллом, соглаено которому
Совместная комиссия  консультируется
только с демократическими партиями и 0б-
щественными организациями, которые пол-
ностью поддерживают Московское решение.

На заведании Совместной комиссиж 24
июля советская делегация внесла  следую-
шее предложение: .

«В связи с тем, что точки зрения делега-
ций по вопросу о составлении списка партий
и общественных организаций для участия в
консультации сблизились и остался нераз-
решенным только вопрос о партиях и орга-
низациях, входящих в комитет борьбы
против Московского решения 0б опеке, со-
ставляющих ‹ количественно небольшую
труппу в общему числу партий и организа-
ций, изявивших желание — консультиро-
вать Совместную комиссию, советская деле-
тация считает, что дальнейшее откладыва-
ние консультации и дальнейшая задержка
с образованием Временного корейского де-
мократического правительства являются
недопустимыми, и вносит на рассмотрение
Совместной комиссии следующие предложе-
НИЯ:

1) Поручить подкомиссии № 1 уточнить
представленный советской делегацией Ba
заседании 10 июля еписок партий и органи-
заций с заявленным количеством членов
свыше 10.000 человек и представить его
‘на утверждение Совместной комиссии 28
июля.

2) Поручить подкомиссии № 1 расемот-
реть персональный состав представителей,
выделенных партиями и-организациями, во-
шедшими в список согласно пункту 1 на-
стоящего решения. Составить список этих
представителей и прецетавить его на yt
верждение Совместной комиссии 28 июля.

3) Рассмотреть представленный совет-
ской делегацией в подкомиссию №123
июля проект предложений о порядке прове-

сии,

На заседаниях 2» 24, 25 и 29 июля
1947 года Совмеетная комиссия продолжала
обсуждение вопроса о составлении списка
демократических партий и общественных
организаций Кореи для участия в устной
консультации е Совмеестной комиссией,

В своем заявлении на пресс-конференций
21 июля советская делегация указала, что
в отношении составления списка партий и
общественных организаций для устной кон-
сультации осталея несогласованным только
вопрос о допущении: к консультации партий
и общественных организаций, ‘входящих в
ния 0б опеке.

На заседании комиссии 22 июля’ совет-
ская делегация, дабы не задерживать рабо-
ту Совместной комиссии, повторила свое
прежнее предложение о том, чтобы комис-
сия начала консультацию с демократиче-
скими партиями и общественными органи-
зациями, которые не вызывают сомнений
uit советской ни у американской делета-
ЦИ

(Список таких партий и организаций с
заявленным количеством. членов свыше
	- 10-000- был представлен. советекой делега-
	цией по просьбе американской дечтегации
еще 10 июля. Этот список включал 147
партий и организаций, в том числе 28 от
Северной Кореи и 119 от Южной Кореи,
представляющих все политические течения
п оттенки ‘обществениой жизни Кореи.

В этот список не были включены только
борьбы против Московского ‘решения 06.
опеке.
Американская делегация отклонила пред-
пожение советской. делегации о начале кон-
сультации, указав, что советская делега-
ция, якобы, стремится не допустить к кон-
сультации все правые партии, а желает ог-
‘раничить консультацию только с партиями
и организациями, входящими в Демократи-
ческий Народный Фронт (ДНФ). В своих
заявлениях и сообщениях для печати аме-
риканская делегация продолжает повторять
это утверждение, вводя таким образом в 38-
блуждение общественное мнение.

Советская делегация на заседаниях” Сов-
местной комиссии неоднократно указывала
американской делегации на несостоятель-
ность такого рода ее утверждений.

Советская делегация при составлении
списка партий и организаций руководетво-
валась и руководствуется Московским ре-,
шением, соглашением Молотова — Маршал-
ла и решением № 12 Совместной комиссии,
а не тем, являются ли партии и организации
левыми или правыми. Это видно из того
списка. который предоставлен советской
делегацией.

Из 119 партий и организаций Южной
Кореи в списке, предложенном советской
делегацией, партий и организаций правого
ие 74. левого — 34 и центра —
	— По мнению советокой делегации, имеются.

‚все основания начать консультацию © де-
мократическими партиями и общественными
	организациями.
Советская лелегация считала и считает,
	что 20. партий и организаций, входящих
	АРЕСТЫ’В ГРЕЦИИ

ПРОДОЛЖАЮТСЯ
ЛОНДОН, 5 августа, (ТАСС). Как передает
корреспондент агентетва Рейтер. из Афин,
греческая полиция совершила сегодня налё-
ты на. редакции газет «Ризоспаетис» и
«Элефтери Эллада» (органы греческой ком-
партии и ЭАМ) и арестовала 5 сотрудников
редакций. Редактор газеты «Ризоспастис»

‘был арестован вчера. ,
	Арест бывшего начальника
гестапо в Вильнюсе
	ВЕНА, 6 августа. (ТАСС). По’ сообщению
Австрийского агентетва прессы ‘из Jnana,
недавно английская служба безопасности
‘арестовала и перевела в BBCTPHUCKY 10
тюрьму бывшего начальника гестапо в
Вильнюсе Франца’ Мурера. Он обвиняется в
участии в массовых убийствах жителей
Вильнюса в 1941 году. В Линце’ оказалея
свидетель этих злодеяний некто  Бельямин
Размов. который под присягой заявил, что
своими глазами вилал, Как Франц Мурер. во
время одного из массовых арестов собетвен-
норучно размозжил об стену голову малень-
кому ребенку и издевался нал ‘беременной
женщиной до тех пор, пока та не умерла.
Показания Размова переданы суду, который
занимается расследованием злодеяний rare
лерювекого преступника.

ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ
	Группа политических занятий, где ру-
ководителем гвардии’ старший лейтенант
Алексеев, <= изучала очередную тему:
«Разгром немецко-фашистских войск под
Москвой». На первом занятии по ува-
жительным причинам отсутствовали  гвзр-
ии младший сержант _ Скорняков, ’гва-
ии ефрейторы Кузнецов и Ворсун. На
следующий день их собрал помощник ру-
ководителя политзанятий гвардии старший
сержант Щедрин. Как всегда, он хорошо
подготовился к проведению дополнитель-
ного занятия и подробно’ рассказал това-
рищам о разгроме немцев под Москвой.
	(вой рассказ помощник руководителя
политзанятий провел, используя карты и
схемы. Он напомнил товаррицам о замеча-
тельном кинофильме «Разгром немцев под
Москвой», не упустил случая рассказать
0 том, какое участие в обороне столицы
принимали летчики части. При этом он
пользовался иллюстрированным альбомом,
посвященным боевой истории полка. В ре-
зультате, когда на последующих занятиях
проводилась беседа по данной теме, Скор-
няков, Кузнецов и Ворсун смогли свободно
отвечать на вопросы руководителя поли-
тических занятий.
	Этот пример ясно характеризует роль
ий значение помощника руководителя по-
	_Литзанятий. Помогая отсутетвовавшим На
	занятии Догнать группу, OH TeM самым
повышает качество политической подгото
ВКИ всех воинов.
	‘Однако проведение ‘такого рода дополни-
тельных занятий — лишь часть TOM” pa-
боты, которую проводит помощник руко-
водителя политзанятий. Тот же тов. Ще-
прин большое внимание уделяет отетаю-
щим в учебе. Так, на итоговой беседе по
первому разделу выяснилось, что гвардии
младший сержант Ершов недостаточно усво-
ил пройденные ‘темы, ибо он’ самэстоя-
тельно не занимался, конспекта He вел,
рекомендованной литературы Не читал.
Гвардии старший сержант Щедрин взял
Ершова’ под свое наблюдение. Он помог
ему разобраться в непонятных вопросах,
научил бамостоятельно работать Had вни-
той, газетой, составлять конспект. На ка-
xu день тов. Шедрин давал Ершову 34-
дание и контролировал его’ выполнение.
Прошло немного времени, и младший сер-
жант * Ершов значительно подтянулея, на
инспекторекой проверке политзанятий он
получил оценку «хорошо». .
	Тов. Щедрин помогает своему руководи-
телю и в подготовке к занятиям. По ука-
занию старшего лейтенанта Алексеева. ов
гтовит необходимые ‘схемы, чертежи, диа-
граммы, подбирает литературу к каждой
Теме  лоллот вырезки соответствующих
		ПОДГОТОВКИ воинов
	статей из газет и вывешивает их на вид-
ном месте.

Хорошая работа руководителя полити-
ческих занятий гвардии старшего лейтенан-
та Алексеева и ето помощника гвардии
старшего сержанта Щедрина не прошла да-
ром. Их группа по политической подготовке
занимает одно из первых мест в части.

Успешно справляются со своими обя-
занностями помощники руководителей по-
литзанятий и в других группах.

В одну из групи из ‘другой части прибы-
ли гвардии младшие сержанты Николаев,
Шушаков, гвардии ефрейтор Шаморгин.
Ряд тем они не изучали. Нужно было по-
мочь им в короткий срок усвоить эти те-
мы. Руководитель поручил провести до-
полнительные занятия своему помошнику
гвардии сержанту Носову. Тов. Носов серь-
езно отнесся к делу; он каждый‘ день
собирал товарищей, занималея с ними по
программе. Вскоре вновь прибывшие в груп-
пу сержанты хоропю усвоили материал тем,
занятия по которым они пропустили.
	Помощник руководителя политзанятий
играет большую роль в’ обеспечении высо-
кой успеваемости слушателей, Он пра-
вая рука офицера, который проводит 19-
литические занятия в группе. С его помо-
щью руководитель  политзанятий имеет
возможность лучше организовать изучение
материала, охватить своим влиянием всех
слушателей. Исходя из этото, помощники
	ee а ,

руководителей политзанятий В нашей ча-

У АИ
	С,

ctu были подобраны из’ чиела наиболее
грамотных слушателей групи. Вот, напри-
мер, гвардии старший сержант Васин. До
прихода в армию он окончил десятилетку,
будучи в армий, успешно окончил ДИВИЗИ-
онную школу партийного актива, три года
был секретарем комсомольской организа-

пии авиаэскадрильи. ;
	Успех в работе помощника руководите-
ля  политзанятия во многом зависит от
того, как он повышает свой политический
уровень. В нашей части все помощники
посещают семинар руководителей полит-
занятий, самостоятельно готовятся по ка-
ждой теме учебного плана, Руководители
политзанятий повседневно’ интересуются
тем. как работают их помощники, и ока-
	зывают им помощь В учебе,
	НЕ В У И

— ния устной консультации и создании для
TA. HeBOTO -_— 34 И центра дев ия устной консульт: т л тнттаргтр я. Олей.
	этой пели необходимого количества  подко-
митетов.

4) Начать устную консультацию с пред-
ставителями партий и организаций, вошед-
ими. в список, который будет утвержден
Совместной комиссией 30 июля в городе
Сетле, а 6 представителями партий и орга-
	ОПУБЛИКОВАНИЕ В США ДОКЛАДА РОИЯЛЛА
	Военное министерство ‘изучает ‘методы
химических процессов под землей, а также
строительство подземных заводов артилас-
рийского оборудования и подземных опыт-
ных заводов для производства частей само-
летов. :

Планы накопления включают не только
стратегические материалы, но также’ сохра-
нение машинного и другого производствен-
ного оборудования на сумму в 350 миллио-
нов долларов.

Доклад фактически охватывает деятель-
ность Ройялла в течение последних двух лет
в качестве заместителя военного министра
и содержит некоторые данные, опубликован-
ные ранее,
	Ответ Мэйхью на вопрос в палате
общин
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Вак nepe-
дает агентство Рейтер, отвечая вчера в на-
лате общин на вопрос члена палаты Пярэ-
тина, заместитель министра ‘иностранных
дел Мэйхью заявил. что Англия истратила
132 млн. фунтов стерлингов. на оказание
«помощи» Греции,
	ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Воен-
ное министерство США опубликовало доклал
военного министра Ройялла, в котором Рой-
ялл описывает план мобилизации промыш-
ленности, включающий сохранение 60`во-
енных заводов, принадлежащих правитель-
ству США, накопление стратегических ма-
териалов и строительство некоторых под-
земных заводов.

Помимо сохранения 60 военных заводов,
военное министерство планирует продажу’
или сдачу в аренду еще 71 выстроенного
правительством военного завода при усло-
вии, Что эти заводы, в случае необходимо-
сти, смогут перейти в ведение военного ми-
нистерства по истечении 120 дней после
соответетвующего извещения.
	Обнаружение нового тайного склада
‘оружия в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ,. 5 авг%ста. (ТАСО). hak
сообщают столичные газеты, следственным
органом министерства внутренних дел был
недавно. обнаружен в деревне Перхениеми
	новый тайный «клад оружия, в котором
оказалось 40 винтовок и 9.000 патронов.
	На весенней инепекторской проверке
политических занятий наш полк получил
отличную оценку. В этом немалая заслуга
командиров подразделений, партийных и
	EULER AAAS =,

KOMCOMO. bCKDS x _ организаций, py. ководителей
	нолитзанятий И ИХ помощников.
	JIOMOMMBARH = PY RUDY A EE
raft уснешно выполняют возложенные на
	— OS

них задачи в борьбе за высокую успевае-
мость солдат и сержантов.
Гвардии капитан Е. ВЛАДОВ.
	КВ. И. ЛЕНИНУ В СТОЛИЦЕ КИРГИЗИИ
	колоннообразном гранитном постаменте. 00-
тая высота сооружения — триналцать мет-
	ров.
Открытие памятника состоится `в день
	3 ()-Й тодовщины Октября.
	ФРУНЗЕ, 5 августа. (ТАСС). В центре
nun moeiyiaren о Проекту архитевто-
	Е ЧО ТЬ Е АТИ ® ГГ

ba Верюжекого начинается строительство
Чьи ГАИ То Рлоязорая фигура
	Владимира
	Ильича булет установлена Ha