10 августа 1947 г., № 187 (794),
	ла почта. Почтальон твардии рядовой _
журналы и Письма.

~~ rf
	йтенанта Д. Стрельцова,
	СТАЛИНСКИЙ

‘OT железнодорожнинов Советского Союза
	к 15 декабря годовой план капитального
ремонта ‘грузовых и пассажирских вагонов,
	изготовления. запасных частей и ремонта
колесных пар, а по заводам — Барнауль-
скому,  Боготольскому, — Михайло-Чесно-
ковекому, имеринекому, Рославльекому и
Панютинскому = закончить выполнение
годового плана ремонта вагонов в 5 декаб-
DA :
	по паровозоремонтным заводам — реши-
тельно улучшить работу всех заводов, & по
Конотопокому, Чкаловокому, `Ворошилов-
Уссурийскому, Читинскому и Далтавпилс-
CKOMY заводам. — закончить выполнение
годового плана к 5 декабря;
	выполнить досрочно годовой план про-
изводства ло машиностроительным заводам
и дать ж.-д. транепорту на 12 млн. рублей
продукции сверх установленного: плана, & по
заводам-—Тамбовекому «Ревтруд», Таликент-
скому, Алмаатинскому, Ленинградскому и
Тульекому—выполнить годовой план кт
ноября, по заводам-—Кировскому «Машино-
строитель», Новосибирскому стрелочному,
Запорожекому, Лосиноостровскому, Люберец-
кому и Виевекому-—к 5 декабря, по заводу
им. Кагановича 20 декабря.
	Работники. промышленности  строитель-
ных материалов и лесного хозяйства обеща-
ют Вам, товарищ Сталин, решительно улуч-
шить свою работу по обеспечению строек
транспорта шпалами, лесом и  строитель-
ными материалами.
	Работники строек ж.-д. транспорта 006-
щают Вам, товарищ Сталин, досрочно вы-
полнить работы, связанные с усилением
пропускной способности на дорогах Донбас-
сваи на выходах из него, и важнейшие рабо-
ты по усилению пропускной способности до-
рог Урало-Сибири, добиться выполнения
плана восстановления и строительства жи-
лиш и закончить капитальное  восстанов-
ление 1740 железнодорожных мостов и
других искусственных сооружений, довести
до довоенного уровня производственные пло-
щади на восстанавливаемых 9 паровозоре-
монтных заводах, 7 вагоноремонтных заво-
дах и закончить строительство паровозоре-
монтного завола на Урале.
	Научные работники  исследовательских
институтов и вузов обещают Вам высоко-
качественно выполнить годовой план иселе-
довательеких работ, направленных на улуч-
шение технического вооружения траненорта
и подготовку квалифицированных инженер-
ных кадров.
	Основным условием выполнения 00яза-
тельств является повышение качества ра-
боты, укрепление дисциплины,  обеспечи-
вающей слаженность работы всех частей
траненортного механизма, ° организация
ритмичной работы во всех звеньях транс-
порта, распространение и внедрение передо-
вых стахановских методов труда. Сб новой
силой мы развернем социалистическое со-
ревнование по професеням, которое поможет
полнее, лучше использовать наши ‘резервы
для досрочного выполнения плана второго
тола новой сталинской пятилетки,
	Мы поставили перед собой задачу ло-
биться выполнения среднепрогреесивных
технико-экономических норм по важней-
шим профессиям:
	Для парэвозных машинистов: довести го-
Довой пробег каждого товарного паровоза до
90 тыс. км., повысить пробег паровозов ме-
жду под’емочными ремонтами до 48 тыс. км.,
по примеру машинистов тт. Юшко, Соловье-
ва, Голенкова, которые довели годовой про-
бег паровоза ло 130 тыс. км.
	Вжемесячно экономить не менее! о про-
центов топлива. используя опыт машини-
	инициаторами соревнования 3a досрочное
выполнение годового плана перевозок. —

Горячо поддерживая славный патриоти-
ческий почин ` передовых коллективов
Ленинграда, железнодорожники развернули
социалистичевкое соревнование “B честь
30-й головшины Великого Октября.
	Мы, инженеры, техники, машинисты,
диспетчеры, дежурные по станшиям, соста-
вители поездов, кондукторы,  слесари,
стрелочники, нупевые обходчики, строи-
тели, военные железнодорожники, рабо-
чие транспортных ‘заводов, люди всех про-
фессий транспорта, обещаем Вам, товарищ
Сталин:

Обеспечить перевыпоянение плана по-
грузки решающих грузов: ‘угля, хлеба,
металла и нефтепродуктов. ,

Ускорить в 1947 тоду оборот вагонов
товарного парка на 27 часов, обеспечить
соблюдение графика движения поездов и
безопасности движения.
	Увеличить на 10 процентов выпуск
грузовых вагонов из ремонта вагонными
депо и вагоноремонтными пунктами и вне-
дрить передовую технологию.

Восстановить средствами вагонных депо
и ватоноремонтных пунктов 1000 пасса-
жирских вагонов, поврежденных военными
действиями, для улучшения обслуживания
пассажиров.

Перевышолнить план по производитель-
ности труда, выполнить план себестоимости
перевозок и добиться экономии топлива,

Ттательно и всесторонне подготовить
хозяйство и кадры транспорта к предетоя-
щей зиме, своевременно создать нь пред-
приятиях промышленности и в городах
необходимые зимние запасы. сырья и
топлива, ‘обеспечить устойчивую ‘работу
железных yopor B IV квартале этого года
и   квартале 1948 года.

Задание 1 ремонту и подготовке
250 тыс. крытых вагонов к массовым
хлебным перевозкам закончить досрочно.
Обеспечить перевозки хлеба нового уро-
жзя в установленные ероки и без потерь.

Коллективы . округов железных дорог
обещают Вам, товарищ Сталин:

(Северо-Западный округ — досрочно
выполнить годовой план погрузки 1947
тода и сверх плана до конца года погру-
зить 100 тыс. вагонов;

Юго-Западный округ — досрочно вы-
полнить годовой план погрузки и погру-
зить сверх плана до конпа года 85 тысяч
вагонов: .

Средне-Азиатекий округ —- лосрочно вы-
полнить годовой план погрузки, в том чи-
сле по хлопку, углю, нефти, зерну, и по-
трузить до конца года сверх плана 80 тыс.
ватонов;

Приволжекий округ — досрочно вышол-
нить годовой план. потрузки и. погрузить
сверх плана 50 тыс. вагонов;

Западный округ — досрочно выполнить
годовой нлан погрузки, сверх плана до кон-
ца года погрузить 50. тысяч вагонов;

Пентральный округ — досрочно выпол-
нить годовой план погрузки и погрузить
еверх плана 40 тыс. вагонов;

Кавказский округ — досрочно выполнить
годовой план погрузки, в том числе по уг-
лю, нефтепродуктам, хлебу, и до конца го-
да погрузить сверх плана 35 тыс, ваго-
HOB;
Дальневосточный округ — досрочно вы-
полнить годовой план погрузки и погрузить
по конца года сверх плана 30 тыс. вагонов;

Донецкий округ — восполнить недогруз
первого полугодия и выполнить годовой
план перевозок;

Урало-Сибирский округ — восполнить
недогруз первого полугодия и выполнить
годовой план перевозок, в том числе по уг-
лю, металлу, руде и хлебу;

Коллективы заводов железнодорожного
‘транспорта обещают Вам, товарищ Сталин:

по вагонопемонтным заводам выполнить

Тов
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В наш радостный праздник — Оталин-
ский День железнодорожного транепорта —
совелские железнодорожники шлют Вам,
‘пан вождь и учитель, сердечный привет,
выражают чувства, горячей любви и безгра-
ничной преданности и желают Вам долгих
лет жизни и здоровья на блато и счастье
нашей Великой Ролины.
	Благодаря постоянной заботе партии и
правительства, благодаря Вашему личному
вниманию и помощи, товарищ Оталин,
железнодорожный транепорт успешно зале-
чивает раны, нанесенные войной, и нара-
цивает темпы своей работы. В 1946 году
железнодорожники перевыполнили тгосудар-
ственный план погрузки, ускорили оборот
вагонов, добились повышения  производи-
тельности труда и выполнили задание по
себестоимости перевозок.
	Выполняя Balla указания, железноло-
рожники в первом году послевоенной пя-
тилетки много потрудились для того, чтобы
усилить техническую мощь наших магиет-
ралей. За 1946 и первое полугодие 1947
тода построено и восстановлено 1.250 кило-
метров. железных дорог. электрифицированю
112 километров и оборудовано автоблоки-
ровкой 2.259 километров железнодорож-
ных линий. уложено 1.760 километров
	вторых путей, капитально восстановлено и
построено 379 стойл о паровозных лето,
1.411 искусственных сооружений, 866,4
тыс, кв. метров жилищной площади и мно-
то доугих важнейших об’ектов.
	va этот же период паровозники, следуя
патриотическому почину работников Тимо-
шевского  паровозного отделения Северо-
Кавказской дороги, своими силами восста-
новили в мастерских депо 1.252 разрушен-
ных во время войны локомотива, требую-
ших  восостановительного ремонта на, заво-
тах:
	В. первом полугодии 194 года достиг-
нут дальнейший рост погрузки и пасеа-
жиреких перевозок. Общая погрузка в пер-
вом полугодии 194% вода по сравнению ©
первым полугодием 1946 года возроела на
5,1 проц., погрузка угля — на 6,4 проц.,
нефтепродуктов = на 15,3 процп., руды —
на 6,7 проц., лесных грузов — на 14,8
прог.
	Охнако в связи е неудовлетворительной
работой ряда железных дорог в первом
квартале государственный план погрузки
первого полугодия не выполнен. Некоторые
дороги и предприятия и, прежде всего, До-
нецкого и Центрального округов железных
дорог евоевременно не подготовили своего
хозяйства к зиме. не выполнили в зимние
месяцы производственных заданий и тем
самым ухудшили общие показатели работы
транспорта. Правительство указало нам на
недостатки в работе железных дорог и окз-
зало большую помошь. В результате во
втором квартале 1947 г. погрузка возросла.
по сравнению с первым кварталом на 22,9
тыс, ватонов в сутки.

В День железнодорожника, подводя.
итоги своей работы, мы сосредоточиваем
внимание на недостатках, на нерешенных
задачах. Недочетов в нашей работе еше
много. Мы далеко не используем всех
имеющихся у нас резервов для ускорения
оборота ватонов и паровозов. Воллективы
многих паровозоремонтных и вагоноремонт-
ных заводов не выполняют плана ремонта
паровозов и вагонов. Не выполняют своей
программы и многие строительные орга-
низации.

Железнодорожники отдают себе отчет в
том, что грандиозные задачи, стоящие в
новой сталинской пятилетке, требуют
дальнейшего под’ема всей работы тран-
спорта. Воллективы Карагандинской, Ox-
тябрьской дорог, углепогрузочных станций
Кузбасса, хлебопогрузочных станций Саль-
ского отделения  Северо-Кавказской и.
уногие другие, следуя примеру передовых
mpexupmsrrati ЖЕ выступили

ста депо Тула тов. Вюробкова, депо Малый
Ярославец тов. Киселева и др.

Диспетчерам движения и паровозным —
организовать работу паровозов по графику
оборота. (Обеспечить оперативную регули-
ровку паровозного парка и полностью из-
жить простои поездов в ожидании парово-
зов.

Для слесарей компленсных бригад —
добиться выпуска из промывки не менее
95 паровозов в месяц на одну бригаду при
высоком качестве. ремонта. — a

Для диспетчеров движения — обеспечить
стопроцентное выполнение графика движе-
ния поездов. Перевынполнить задания по
участковой скорости и поездо-километрам
пробега, следуя примеру знатных  диопет-
черов тт. Костырко и Байрачной.

Для составителей — ежемесячно перевы-
	полнаять план формирования не менее чем
	на 15 поездов. следуя примеру знатното
составителя т. Катаева, составителя ст.
Кусково т. Гурьева и других передовиков
соревнования,

Для весовщиков углепогрузочных стан-
ций, — следуя примеру передовых весов-
шиков Северо-Донецкой тт. Вяловой и Ши-
воварова, увеличить загрузву угля в каж-
дый ватон в среднем на 0,2 тонны и пере-
везти до конца 1947 тода дополнительно
500 тыс. тонн угля.

Для весовщиков станций, — где, гру-
зитея лес и крепеж. хлопок и другие: лег-
ковесные грузы, применением уплотненной
нагрузки сэкономить во второй половине
1947 года не менее 20 тысяч вагонов.

Для бригадиров пути — широко внед-
рить передовые методы ремонта и содержа-
ния пути бригадира Нефедова, обеспечив к
7 ‘ноября уменьшение выхода рельсов и на-
кладоЕ Но изломам и трещинам не менее
чем на 25 проп. против прошлого года,
обеепечить до конца года снижение коли-
чества длительных предупреждений на 50
проп. против наличия на 1 августа.

Для механиков путевых машин — до-
биться повышения эффективности исполь-
зования Машин и механизмов на путевых
работах, механизировать работы по балла-
	  стировке на 60 проц. против 35 проц. в
	прошлом году.

Для каменщиков — добиться укладки за
год каждым каменщиком 300.000 штук
кирпича, а при бутовой кладке — 600 ку-
бометров, широко используя опыт тт. Рах-
манина и Байкулова. }

Для штукатуров, бетонщинов, экскава-
терщиков — добиться за год производства
каждым штукатуром 3.200 кв. метров шту-
катурных работ, бетонщиком — укладки
1000 куб. метров, каждым экскаваторши-
ком — выполнения 80.000 куб. метров
земляных работ на экскаваторе «ЛВ».

Для тонарей колесников на заводах —
обеспечить с’ем 12 вагонных колесных пар
с токарного станка 2a смену, сем 25—30
колесных пар с шеечно-токарного станка.

Конкретные обязательства приняли на
себя и работники других профессий тран-.
		Н-ской авиачасти прибыла пота. tie”

здает авиаторам газеты, журналы и пись
Снимок старшего ле
	ГВАРДЕЙЦЬ!/-ЖЕЛЕЗНОДОРОШИИНИ
	Воины Н-ской гвардейской железнодорож-
	ной части за годы войны прошли большой
путь от бурного Терека, через донские сте-
	пи, Украину, Белоруссию, Шольшгу до ta-
мого Берлина. На этом пути они уложили в
общей сложности 3.921 километр железно-
	хорожвой линии, разрушенной немцами при
	отступлении, восстановили десятки eles”
нодорожных мостов, в том числе через круп-
нейшие реки нашей страны — Дон, Днепр,
	Буг Запалный Буг. а также через Бислу,
	Одер, Эльбу. 1вардейцами восстановлено
1500 километров линии . связи и много
станционных сооружений.
	В горниле войны росло и крепло боевое
содружество воинов-железнодорожников с
звиаторами. В. тяжелое время  распутицы
гужевой и автомобильный транспорт, испы-
тывал огромные затруднения. В таких
случаях на помощь железнодорожникам
приходили летчики. Они на самолетах до>
ставляли строительный материал и obecre-
чивали быстрое восстановление пути и м0-
стов. Авиаторы оказывали железнодорож-
ным частям неоценимую помощь в разведке
дорог, мостов, железнодорожных ‘узлов, в
поддержании связи штабов со своими ча-
сетями. _ :
	Закаленные в сражениях е врагом, обога-
шенные боевым опытом, ветупили гвардей-
пы- железнодорожники в мирную жизнь. Они
выполняют сейчас ответственные народно-
хозяйственные задачи по восстановлению
разрушенных врагом железнодорожных пу-
тей, мостов, станционных сооружений и
связи, строят новые магистрали,
	Пример самоотверженного служения Ро-
	В, Н-ской истребительной авиачасти за-
кончились очередные методические сборы
командиров звеньев. Программа еборов с0-
стояла из теоретических занатий и полетов.
	Опытные методисты прочитали офицерам
лекции о принципах и формах учебно-вос-
питательной ‘работы командира звена с
подчиненными, 00 организации предвари-
тельной подготовки к-полетам. Большое
внимание было уделено на сборах оформле-
нию летной документации. Командиры
звеньев составляли планы проведения
с летным составом тренажа в кабине само-
лета и предварительной подготовки, план-
конепект занятий и разбор полетов.
	Учебные полеты проводились на самолете
«Ут-2» в закрытой кабине. — Командиры
звеньев летали в роли инетрукторов, &
командир части и его заместитель — в роли
обучаемых летчиков. После полетов был
OpraHtsoBaH я разбор MeTORUTOCKAX

Таковы далеко не все цифры, характе-
ризующие величие задач, которые с пол-
ным напряжением сит решают сейчас
советекие железнодорожники, Вместе co
	всем советским народом, руководимая боль-
шевистекой партией. трехмиллионная ad-
	мия келезнолорожников не шкладая рук
	трудится Над выполнением гениальных
сталинских предначертаний.
	Тод назад, обращаясь в День железно-
дорожникз с письмом к товарищу Сталину,
советские железнодорожники с чуветвом
законной гордости сообщили вождю о пер-
вых успехах в деле восстановления и раз-
вития. ‘транспорта. В этом же письме они
	давали обещание неустанно развертывать
	социалистическое соревнование, изо дня B
день множить победы на трудовом фронте,
перевыполнить государственный план пе-
ревозок, в 1946 м. . у
	Советские железнодорожники сдержали
свое слово. Первый год сталинской пятилет-
ки был ознаменован крупными успехами.
Среднесуточная погрузка. в 1946 тоду 60-
ставила 113 процентов к 1945 году, а
втроительные работы — 111 процентов к
тому же году. В социалистическом сорев-
	новании за досрочное выполнение заданий
	сталинской пятилетки выдвинулись тыся-
чи новых стахановцев транспорта,
	В этом году социалистическое соревнова-
ние приобрело еще больший размах. Армия
железнодорожников вместе со всем совет-
ским народом готовится ознаменоваль 30-
	сеть   летие Великой Октябрьской сопиалистиче-
	ской революции ` досрочных выполнением
плана второго года сталинской пятилетки.
	В день своего праздника советские же-
	дине показывают солдаты подразделения
гвардии подполковника Егиазаряна, На стро
ительстве нового пути и станционных со
оружений из месяца в месяц перевыполня
ют OHH ‘свои производетвенные задания
В июне, например, они выполнили план из
113,8 процента, июльский план завершен
3a 22 ДНЯ.

`В авангарде восстановителей идут комму
нисты солдаты Муратов, Анпилогов, ефрей
торы Колмурзаев и Нестеренко, сержан
Рябуха. Они уже перевыполнили свои 1
довые нормы по укладке пути.
	Успешно справляется с заданиями и пд
разделение гвардии майора Никитина. Ко
сомольско-молодежные бригады этого под:
разделения ежемесячно выполняют задания
на 190—200 процентов. Сержант техниче:
ской службы Петр Истомин изобрел приет-
	собление для разгрузки грунта с желез `
	дорожных платформ. Ирименение это
«бульдозера» в несколько раз ускорило раз
грузку грунта с платформ и освободило с
этой работы около 100 человек, которые пе
реброшены на другие участки.

За самоотверженную работу в годы войны
и в мирных ‘условиях десятки воинов части
удостоены высоких правительственных #4.
град.

Встречая. праздник  железнодорожников
новыми успехами в труде и учебе, гвардей:
цы не успокаиваются на достигнутом. Они
полны стремления увеличить свой вклад во
вевнародную борьбу за выполнение гранди-
озного плана послевоенной сталинской пя:
тилетки.
		(От корреспондента «Сталинского сокола»)
		Сборы командиров звеньев
		оптибок, допущенных командирами’ звеньев:
Например, лейтенант Окороков, находясь на
‘борту ‘самолета в положении инструктора,
без надобности вмешивалея в управление
самолетом, спешил исправить ошибку
летчика, не давая ему возможности самому
определить, отчего она произошла и каки
устранить.
	— Вели вы заметили оптибку летчика, —
0б’яснил командир части, -—— то укажить, п
пусть он сам исправит ее. Вы же тольк
следите за его действиями и вмешивайть
в управление лишь в тех случаях, кома
летчик допускает грубую и трудно попе
вимую ошибку.

Подобные сборы проводятся в Н-ск
звиачасти ежемесячно. Они способетвуюм
повышению методических навыков кома
диров* звеньев, которые стали успешие
учить и воспитывать своих летчиков.
	вые силы в наш железнодорожный тра
спорт, советекие железнодорожники Hey
мимо. изыскивают новые методы, работы, В
этом году на Северной дороге за счет ско
ростной отработки поездов  сокономлею
28.462  вагоно-часа. Коллектив передовой
станции Чумаково Южно-Донецкой дороти
за декаду погрузил 4.805 тонн угля opi
месячной норме 10.000 тонн. Смены м
неврового диспетчера станции Ясиноватая
тов. Глазунова и дежурного тов; Шныдарь
за одно дежурство отработали 40 106
дов — 152 процента задания. Это самый
высокий показатель работы станции в по
левоенный период.
	Цолным ходом идет восстановление и
строительство железных дорог, Успелии
строится Южно-Сибирская магистраль пре
тяжением около 4,000 километров, воздви
гаются новые мосты через Днепр, Дов,
Днестр; Западную Двину, из руин вета
новые, еще более красивые, чем преждь
вокзалы. От края до края нашей необ’ят
Hol:   Родины } сталинские ^ железнодорож“
ники с невиданным энтузиазмом обеспечи:
вают такой под’ем работы железных 40
рог, какого требуют интересы восетановле
ния И развития народного хозяйства Ba
шей социалистической Родины,

eo ok у

Под руководством великого Сталина ра-
ботники железнодорожного транепорта пре
шли славный путь борьбы и побед. Как
истинные патриоты, свято выполняющие
свой долг перед Родиной, они не жалели и
не жалеют сил для укрепления экономиче

ского и военного могущества нашего г06у
лазетва.
	Товарищ Сталин влохновлял и вхохнов-
	ияот армию железнодорожников на борьбу
за успешную работу транспорта, неустане
но заботится о техническом оснащения
железных дорог. Советские железнодорол“
ники с честью выдерживали трудные, испы
тания Отечественной войны и сейчас ус-
TeMHO трудятся над выполнением великих
предначертаний послевоенной пятилетки.

Руководимые большевистской партией,
товарищем Оталиным,. советские железно
дорожники неуклонно идут вперед, развер
тывая социалистическое соревнование
мобилизуя свои силы на борьбу за лаль-
нейшее усиление и расцвет нашей com
листической Отчизны.
	Даем Вам; дорогой товарищ Сталин,
большевистекое слово советских железнодо-
рожников, что мы сделаем все для того,
	чтобы повысить темпы перевозок, мобили-
	овать внутренние резервы н на 96нове

тщательной подготовки хозяйства успенно
выполнить задачи зимнего периода 1947 —
1948 годов.

Да здраветвует наша Великая Родина!

Да здраветвует вдохновитель и органи-
залор наших побед Всесоюзная  Коммуни-
стическая Партия (большевиков)!

Да здравствует наш любимый други
учитель — великий Сталин!
	Письмо обсудили на своих собраниях работники всех железнодорожных про-
	елезнодорожного транспорта:  паровозных
вагоноремонтных пунктов, дистанций пути
	фессий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта:
	депо, станции, вагонных участков и
	И связи, военно-восстановительных организаций, частей железнодорожных войск,
заводов, строительств, учебных заведений и учреждений Министерства ‘путей
	сообщения,
	ние дальнейшего технического прогресса
во всех отраслях народного хозяйства
нашей страны немыслимы без четкой
работы железнодорожного транепорта.

Первостепенная роль железнодорожного
транспорта в полной мере учтена в новом
пятилетнем плане. На восстановление и
развитие железных дорог за пятилетие бу-
дет израсходовано 40,1 миллиарда рублей,
т. е. одна шестая всех вложений в народ-
ное хозяйство. Чтобы представить себе раз-
Max р800т, выпавших на долю железно-
дорожников, следует напомнить, что столь-
ко же было вложено в транепорт за три
первые пятилетки.

Поистине грандиозную программу работ
суждено выполнить ‘советским железно-
дорожникам! На поотяжении пятилетия
железнодорожный транспорт должен непре-
рывно увеличивать перевозки и в 1950
году довести среднесуточную погрузку до
115.000 вагонов, а грузооборот — до 532
миллиардов тонно-километров, то-есть Ha
28 процентов больше по сравнению с до-
военным временем. Один только. прирост
железнодорожного грузооборота в СССР в
предстоящее пятилетие будет больше, чем
весь довоенный грузооборот Германии и
Англии.
	Велик 06’ем работ по восстановлению и
строительству железных дорог. За пяти-
летку будет построено 7.230 километров
новых железнодорожных линий, построено
и восстановлено 12.500 километров вто-
рых путей. Серьезно будет усилено’ путе-
вое хозяйство: в существующую сеть
намечено уложить 50.000 километров но-
вых рельсов, 185 миллионов новых пал.
Цо масштабам работ это равно строитель-
	ранспорт на под‹еме.
	Товарищ Сталин высоко оценил самоот-
верженный труд  железнодорожников в
Отечественной войне. «...если несмотря на
трудности военного времени и недостаток
топлива, — говорил он, — нам все же
удалось снабжать фронт всем необходимым,
0 в 9710м нало поизнать прежде веего
	заслугу наших транспортных рабочих
и служащих».
	После войны перед советскими железно-
дорожниками встали новые ‘огромные зада-
чи, Немецко-фашистекие орды нанесли на-
шему железнодорожному транспорту тяже-
лые раны -—— вывели из строя 26 и частич-
но повредили 8 железных дорог, разрушили
65 тысяч километров путей, взорвали
13 тысяч мостов, 4.100 станций, 317 па-
ровозных депо, увезли, разрушили и
повредили 15.800 паровозов и мотовозов и
428.000 вагонов. Можно уверенно сказать,
910, потерпев подобный урон, транепорт
любой иностранной державы был бы паза-
лизован и долгие годы не смог бы пол-
ностью залечить раны. `

В деле восстановления и развития на-
шего транспорта со всей силой сказались
превосходство советского общественного и
государственного строя, плановый характер
нашей социзлистической экономики, руко-
водящая и направляющая фоль больне-
вистекой партии, влохновляющей советских
людей на трудовые подвити во имя славы
и. могущества Советской Родины. Еще в
дни войны, неотступно следуя за частями
Советской Армии. железнодорожные войска
и специальные формирования восстановили
й сдали в экенлоатацию десятки тысяч
километров железных дорог, тысячи мостов
и других сооружений,
	Однако это были лишь первые шаги на
пути восстановления и развития железно-
дорожного транепорта. Плон послевоенной
сталинской пятилетки раекрыл перед же-
дезнодорожниками широчайшие горизонты
тальнейшего укрепления могущества со-
пиалистического транепорта.  Восстановле-
ние и значительное превыиление довоен-
вого уровня промышле“ности ‘и сельского
хозяйства СССР, создание в стране обилия
основных предметов потребления, обеспече-

‚ Железнодорожный т
	Bea страна отмечает сегодня Веесоюз-
ный день железнодорожного транспорта.
Установленный в ознаменование состояв-
егося 30 июля 1935 года исторического
приема товарищем Сталиным, руководи-
телями партии и правительства работников
железнодорожного транспорта, Всесоюзный
день железнодорожника стал традицион-
ным праздником. В честь великого вождя
трудящихся советские люди называют этот
праздник Сталинским днем железнодорож-
ника. .
	12 лет назад на приеме железнодорож-
ников в Кремле товарищ Сталин. произнес
историческую речь о значении железно-
дорожного транспорта для Советекого госу-
царства. «СССР, как государство, — ска-
зал товарищ Сталин, — был бы немы-
слим без первоклассного железнодорожного
транспорта, связывающего в единое целое
его многочисленные области и районы. В
этом великое государственное значение
железнодорожного транспорта в СССР».
Ранее, в своем знаменитом выступлении об
очередных задачах  советекой власти,
Владимир Ильич Ленин также дал яркое
определение роли железнодорожного тран-
спорта в строительстве социалистическоге
	спорта в строительстве социалистического
хозяйства в нашей стране. <... железные
лороги — это. гвоздь, это. одно из проявле-
ний самой яркой связи между городом. и
херевней, между промышленностью и зем-
	леделием, на которой основывается цели-
ком социализм».
	Руководствуясь этими мудрыми уьаза-
	ниями, наш народ не жалел сил для увре-
пления железнодорожного транспорта. В
результате предвоенных сталинских пяти-
леток. благодаря неустанным заботам пар-
тии, правительства, товарища Сталина
наша страна стала великой железнодорож-
ной державой. ЗАелезнодорожные маги-
страли связали обширные пространства
нашей страны ‘от берегов Тихого океана
no Балтийского моря и от Каспийского и
Черного морей до Северного Ледовитого
океана. Советский (003 имеет железноло-
рожную сеть протяжением 114 тысяч кило-
метров, пли в 1,5 раза большие, чем Антлия
и Фоанция, вместе взятые, Свыше 4/5 всех
	*
Генерал-директор движения 1 ранга.

Т. ХАЧАТУРОВ,
	член-корреспондент Академии наук СССР

А
	перевозок в стране осуществляется жехезно-
рожным транспортом.
	Животворный советский патриотизм,
вхохновлявший железнодорожников на тру-
довые подвиги, высокая организованность и
порядок о позволили ‘нашему транспорту
выдержать во время войны такую натрузку,
с которой едва ли справилея бы транспорт
любой другой страны. Боевой помощник
Советской Армии, железнодорожный тран-
спорт неустанно поддерживал . прочную
связь фронта и тыла. В труднейших усло-
BHAX бойцы сталинской армии железно-
дорожников успешно справились в огром-
ными военными перевозками на невидан-
ные еще в истории войн расстояния. Более
19 миллионов вагонов воинских грузов
было перевезено за период войны по
стальным магистралям нашей страны!
	Обеспечивая победу над немецко-фалниет.
скими захватчиками и японекими импе-
риалистами, советские железнодорожники
Великой Отечественной войны. Горячая
любовь к Родине вдохновляла их на герои-
ческие подвиги. Под огнем вражеской
авиации и артиллерии они подвозили
войскам боеприпасы, горючее, продоволь-
ствие. Бессмертной славой покрыл ceba
бывший начальник паровозного демо Орша,
Западной дороги, инженер Константин
Заслонов, ставший организатором и талант-
ливым руководителем партизанского дви-
жения в Бепорусеии. Военный зжелезно-
дорожник Герой Советского Сотоза сержант
Виктор Мирошниченко вместе © собой
‘взорвал мост и преградил путь немецким
захватчикам. Советский народ никогда не
забудет подвиги многих ‘других железно-
дорожников, самоотверженно боровшихея за
свободу и независимость нашего Отечества.
		отву нескольких крупнейших магистралей.   лезнодорожники могут рапортовать Родине
	Широкий размах примут и работы по элек-
трификации железных дорог. Страна полу-
чит в новой пятилетке 5.325 километров
электрифицированных дорог, в том чиеле
линию Ново-Кузнецк —— Демы длиною В
2.355 километров. Эта линия будет самой
большой по протяженности электрифицг-
рованной дорогой в мире.
	Техническое оснашение транспорта в но-
вой пятилетке будет таке расти быстретми
темпами. Железные дороги получат 6.165
новых паровозов, 555 электровозов. 865
	тепловозов, 412 тысячи ‘.эварных и 6 ты-
CHY пассажирехих вагонов.
	9 новых уснехах и трудовых подвигах.
Передовая в стране дорога — Октябрьская
— уже выполнила 8-месячное задание. Из
месяца в месяц перевыполняют план. по-
грузочных работ °Московско-Донбасская,
Калининская, Печорская, Карагандинская,
Вишиневская, Юго-Западная и другие до-
роги. Так, на Печорской ‘дороге план по-
трузви во втором квартале составил 153
процента к первому кварталу. Важнейшие
грузы — уголь, нефтепродукты, крепеж-
НЫЙ лес — 063 задержки идут по этой до-
роге к нашим промышленным центрам,
Влихновляемые великой пелью влить Ho.