10 августа 1947 г., № 187 (734).
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Делегация итальянских женщин у зам. уполномоченного
Совета Министров Союза ССР по делам репатриации
	Делегация итальянских женщин, нахо-
дящаяся в Москве, посетила на-днях. за-
местителя уполномоченного Совета Мини-
стров Союза CCP по делам репатриации
тенерал-лейтенанта В. Д. Голубева. В co-
ставе делегации” — член Ц союза
итальяноких женщин, член исполнитель-
ного комитета’ итальянской. конфедерации
труда Рина Пиколато (руководитель. деле-
	ranean), wien ith союза итальянских жен-
	щин журналистка Джулиана Ненни, член
ЦЕ союза итальянских женщин, препода-
ватель литературы Мария Тереза Макрел-
ли, депутат Учредительного Собрания Ита-
mua Элеттра Полластрини, деятельница
итальянского Враеного Креста Летиция Во-
лайанни (остров Сицилия), член  исполни-
тельного: комитета: профсоюза сельскохозяй-
ственных рабочих Новелла Пандрелан, из-
вестная оперная певица Лиана Кортини.
Итальянские  хелегаты задали вопрое
	о холе репатриации итальянских гражлан
	и, в частности, военнопленных. Генерал-
лейтенант К. Д. Голубев, отвечая на
этот вопрос, ссобщил следующее:
Репатриация итальянцев была начата
в августе 1945 года по инициативе Со-
ветского правительетва.
° За вое время репатриации отправлено в
Италию 146.775 ятальянских граждан, 13
` них 146 тенералов. Ёроме того, освобожде-
но и отправлено в Италию 21. 097 военно-
пленных, взятых с оружием в руках на по-
ле боя частями Советской Армии. Вее` эти
лица в разные сроки переданы представите-
ЛЯМ американского и английского командо-
ваний или итальянским представителям для
дальнейшего направления в Италию.
` Эта репатриация‘ проводилась, как’ вам
‘должно быть известно, очэнь быстро. Почти
` за 3 месяца основная масса итальянцев бы-
ла репатриирована.
`°  Тенерал-лейтенант Голубев привел сле-
‚ дующие цифры о хбде репатриации в 1945
году:
‘К 30 августа репатриировано-— 36.280
	к 90 сентября » — 83.431
к 30 октября >. —138.232
к 30 ноября »   ‘153.540
K 30 -rexabdps » —155.556
	Таким образом, говорит — тенерал-лейте-
нант Голубев, мы видим, что основная мас-
са итальянских граждан была репатрииро-
‚ вана в 1945 году.

„о В1946 году репатриировано 12. 273 `че-
„ловека. а в. 1947 году лишь одиночки —
‚43 человека. Beero мы репатриировали
167.872 человека.

Передача всех итальянеких граждан про-
ходила по именным спискам и актам, кото-
рые. подписывались обеими сторонами,
сдающей и принимающей. На весь контин-
гент военнопленных; переданных в разное
время органами репатриации, мы имеем
акты и именные списки, заявил  генерал-
‘лейтенант. Голубев.

Делегация итальянских женщин  позна-
комилаеь.с некоторыми актами и именны-
ми списками, военнопленных, переданных
представителям английского и американско-
го командований и представителям италь-
`янского. Ираеного Креета:;

Далее генерал-лейтенант Голубев с00б-
‘HUT делегации, что в июне органы репатриа-
ции передали 10 военнопленных о полити-
ческому представителю итальянского прави-
тельства в Вене. В настоящее время’ на
территории. СССР и в лагерях органов pe-
патриации находитея 6 человек, которые
‘направляются в Италию.

Таким образом, вее итальянские гражда-
не и бывшие военнопленные репатрииро-
ваны, за исключением нескольких лиц, в
отношении ‘которых ведется ‹ следствие по
обвинению их в’ зверствах. против тоаж-
данского населения на территории CCCP Bo
время вэйны. Советские органы, выполняя
`ешение своего правительства о репатриа-
ции веех-итальянцев, в том числё и воен-
нопаенных, приняли вее меры K TOMY, что-
бы репатриация была завершена в кратчай-
ий срок.

Затем генерал-лейтенант ‘Голубев пот-
	ри 9 TOM, что итальяневие власти
‘не оказывают содействия нашим офицерам
  по репатриации советских граждан и не-
редко тормозят их работу.

Представитель советеких органов’ репа-
триации полковник Яковлев через поела
  СОР ‘в’ Италии ходатайствовал перед
` итальянским правительством об организации
сборного пункта для советских граждан. Но
ему в этом было отказано. ;

В настоящее время советские граждане
сосредоточиваются в лагере ЮНРРА В
Чина-Чита.

26 февраля и 3 марта 1947. Года из
Катании (0. Сицилия) советекие граждане
отправлялиеь ‘на родину полураздетыми.
При отправке наших граждан из лагеря.
Липари (0. Сицилия) итальянскими ‘вла-
стями было также отказано ‘в зыдаче
„обмундирования.

15 июля с. г. из Липари- поездом до
Тарвизио 6 советских граждан были
отправлены раздетыми ‘и обеспечены пай-
ком только на одни сутки, Репатонантам
не выдают папирое и карманных ‘денег.

Итальянские власти передают? нам не
  всех советских граждан; подлежащих репа-
триации на родину, а по: своему уемотре-
нию.‘ Так, например, 15 июля е. г. из
латеря Фарфа-Сабина, (итальянский лагерь)
из 26 советских ‘граждан, подлежащих
репатриации на родину, нам было передано
тольБо 13 чел., остальные. 13 чел, были
посажены в тюрьму за то, что выразили
недовольство по новоду долгой задержки в
лагере.

Советские граждане, ‘находящиеся дол-
гое время в итальянских ‘лагерях ий тюрь-
мах, в знак протеста прибегают к голодов-
кам, как это было, например, в феврале
в; г. в лагере’ `Липари. -

В посещении лагерей и тюрем, в кото-
рых содержатся  советекие граждане,
итальянские власти не. отказывают, но в
условиях посещения ими ‘было специально
оговорено; что наши представители могут
беседовать не со всеми советскими граж-
данами.

Факты свидетельствуют 0 том, что

свыше *1000 советеких ‘граждан, ‹ находя-
щихся в ведении итальянских властей, не
могут вернуться на родину. На их пути
рях препятствий, чинимых итальянскими
властями. Подобное . положение, конечно,
является ненормальным.
‚ Мы, закончил тенерал-лейтенант Голу-
бев, хотели бы получить от делегации:
`содействие в ускорении репатриации всех
‚ советеких граждан из Италии, как мы это’
‘сделали в; отношении всех итальянцев.
Возвращения этих граждан ожидают
родина, семьи, их близкие. и родные.

Депутат Учредительного = Собрания
Игалии  Элеттра . Полластрини заявила,
что во время посещения лагеря, гле жи-
BYT советекие. репатриируемые.- гражда-

не, она убедилась, что эти граждане на-
ходятея в плохих условиях, голодают.
Полластрини говорит, что она внесла в
организацию союза’ итальянских женщин
предложение, чтобы все демократические
партии › заинтересовались: ....: положением
ренатриируемых  советеких граждан с
целью добиться его улучшения: :
	От имени делегации итальянских. жен-
	щин, а также как депутат ‚Учредитель-
ного Собрания Полластрини обещала по
возвращении в Италию сделать через
Учредительное . Собрание. официальный
запрос итальянскому правительству, ©
тем, чтобы оно. приняло все меры к
улучшению положения находящихся в
 Италии советских граждан и к быстрей-
шему возвращению их на родину.
Руководитель делегации итальянских
женщин Рина Пиколато выразила благо-
дарность о генерал-лейтенанту  Голубеву
за ‘прелоставаенные им сведения 0: рена-
триации итальянских граждан и заявила,
что она приложит вое силы, чтобы по-
	мочь быстрейшему возвращению  совет-
ских граждан на родину. 3
7 a (ТАСС).
	  Положение в Индонезии
	ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает сингапурекий корреспондент агентства
Рейтер, радио Джовъякарты передало, что
голландцы не соблюдают. предложения Сове-
та безопасности 00Н.о прекращении воён-
ных. действий. .

НЬЮ-ЙОРК, 9 августа: (ТАСС). To coos-
щению батавекого корреспондента агентетва
Ассошиэйтед Пресс, военные действия иро-
должаютея в различных районах Индоне-
зии. Голландские войска «предприняли
действия против вооруженных трупп» в
различных местах.
	TAATA. 9 августа. (ТАСС). на
	печать передает сообщение. из Батавии, в
котором говорится, что за последние сутки
на Яве и Суматре отмечалась усиленная
активность голландеких патрулей..
Согласно  индонезийским  вообщениям,
толландцы продолжают военные ‘действия
	в районе Амбарава (южнее -CeMapanra).
	Голландекие: пехотные подразделения 6 по-
мощью японских и китайских. ‘войск,
	заняли в этом районе селения Каранган и.
	Велампок. Голландское, телеграфное ‘атент=
ство. сообщает из Батавии, что’ военные
действия происходят около’ Баньюумае,
недавно занятого голландскими войсками.
’ В радиосообщении из Джокъякарты
говорится, что голландцы. при поддержке
‘танков заняли несколько пунктов на За:
палной и Восточной Яве. РИ
	  -TAAPA, 9 ‘августа. (ТАСС). ВАтентетво
АНИ передает из Батавии, что рабочий
комитет индонезийского парламента едино-
‘душно ‘одобрил политику правительства
Амира Шарифудлина. Все ‘ политические
партий Индонезийской республики также
поддерживают  нынённее ‘правительство.
	В резолюции рабочего комитета говорится, _
что отныне Лингаджатекого соглашения He   :
существует, так как оно было уничтожено
	голландцами. ‘Индонезийская республика
намерена установить дипломатические от-
ношения` со всеми странами, которые этого
пожелают. у
	генерал- лейтенанта К. Д. Голубева
	робно рассказал 00 условиях жизни италь-
янцев в советоких лагерях. Итальянекие
солдаты  обеспечивались питанием’ по той
же норме; как и солдаты Советокой Армии,
а итальянские офицеры = как офицеры
Советской Армии.

Таковы итоги ‘репатриации итальяноких
граждан и действительное положение в от-
ношении условий их содержания и мате-
риальнотго обеспечения в наших лагерях.
Советское правительство. проводя эту ре-
патриацию, проявило добрую волю по ©т-
ношению в Италии и итальянскому народу.

Олнако, как вам известно, — продолжа-
ет генерал-лейтенант Голубев, —— в неко-
торых итальянских газетах широко рас-
пространяются вымыслы относительно ре-
патриации итальянцев из СССР. Эти газе-
ты вам известны —— «бра д’Италиа»,
«Коррьера делла национе». «Темпо», «Ву-
стидиано», <«Рисорджименте либерале» и
др. Я не собираюеь опровергать все вы-
мышленные “утверждения, ^ распространен-
	ные этими газетами. Я считаю, что потоб--
	ные вымыслы 0606ых опровержений не
требуют. Антисоветекая пропатанда. кото-
рая проводится в Италии по вопросу о яко-
бы невозвратившихея из СССР военноплен-
ных итальянцах, инспирируется и прово-
дится реакционными фашистекими круга-
ми. несущими ответственность за посылку
итальянских войск в СССР и препятетвую-
шими развитию дружественных отношений
между Италией и СССР. -

Делегация итальянских женщин позна-
комилась ‹ подлинными документами; фо-
тозльбомами, а также отзывами итальян-
ских граждан и военнопленных о содержа-
	нии их в латерях и выпиекой из дневника.
	от 17 августа 1945 года о встрече генерал-
лейтенанта Голубева с итальянеким пос-
лом Кварони, во время которой поеледний
сообщил, что он официально принес через
Наркоминдел советскому правительству
благодарность итальянекого правительства
за проявленную заботу 0б ето соотечест-
венниках.

Члены делегации итальянских женщин
задали  тенерал-лейтенанту Голубеву ряд
вопросов. на которые он дал исчерпываю-
щие ответы,

Выступившая журналистка Лжулиана
Ненни заявила 0б. уверенности членов де-
легации в том, что вее факты, сообщаемые
реакционными итальянскими . газетами о
репатриации итальянцев из СОСР, явля-
ются ложью и клеветой. Не так давно чле-
ны делегации читали итальянскую газету
с заявлением какого-то. «очевидна» из ла-
геря в Одессе, уверявшего, что он чуть ли
не 0б’езлил весь Советский Союз, и указав-
	игего местонахождение лагерей во всех ме-  .
	стах России. .
—. Teppnropas Советского Союза Ha-
столько ‘велика -— говорит Шжулиана Нен-
	ни, — что всякий здравомыслящий чело-
век ‘понимает, что один’ человек в короткий
срок не мог побывать во всех’ лагерях и
вряд ли мог. по телефону. связаться. и. вы-
яенить, есть ли пленные. Векоре мы узна-
ЛИ, Что этот «очевидец» арестован, как, де-
зертир, он не только не был в России, но
даже не был на войне. .

В заключение этой встречи генерал-
лейтенант Голубев информировал хелега-
цию о положении советских траждан, нахо-
дящихея: в Италии, и об’яенил те причины,
которые мешают им возвратитьея на’ роди-
HY. ; т {

_ Шо состоянию на 10 июня 1947 гола в
	‘Италии находится 1.124 советеких тражда-
	нина. эти советские граждане находятся в
	‘следующих местах: .
	а) в лагерях, состоящих в ведении
итальянских властей, Фарфа-Сабина, Липари
и тюрьмах — 170. человек; г

6) проживают на частных квартирах в
различных городах’ Италии 908 человек.
’ Местопребывание в Италии остальных
46 человек советским’ ‘органам по’ репа-
триации точно неизвестно. ;

Мы раснолатаем фактами, свидетель-
	Прения в английской палате общин

о arr
	ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Вак переда-.
	вт агентство Рейтер, вчера палата общин
обсуждала законопроект, предоставляющий
	  правительству полномочия для борьбы с
’Токономичееким кризисом. Черчилль об’явил
	этот законопроект тоталитарным. законо-
проект, названный законопроектом «0 снаб-
жений и вооруженных силах», уполномо-
чивает правительство восстановить  кон-
троль над людскими ресурсами страны, от-
странять недейственное промышленное ру-
ководство, издавать приказы, регулирующие
капиталовложения и в целом обезспечивалю-
щие использование ресурвов страны в инте-
pecax общества. :
Внося на рассмотрение палаты этот зако-
‘нонроект во втором чтении (в первом чте-
	нии законопроект был внесен 5 августа),
	Моррисон. заявил, что этот законопроект
продлевает полномочия аналогичного акта
от 1945 года и ласт возможность иепользо-
	вать полномочия, предоставляемые этим ак-
‘том, более целеустремленно для изменения
торгового ‘баланса. Моррисон заявил, что
	вели правительство не получит этого допол-
	нительного определения цели, то оно столв-
нется с юридическими затруднениями, Мор-
рисон указал, что приказы, которые будут
потаратеса согласно этому захону, могут
	издаваться соглаюно этому закону,
оспариваться парламентом. ._
	Против правительственного законопроек-
та, кроме лидера ‘консервативной партии.
Черчилля, выступил лидер либералов Rae-
	мент Дэвис.
	_. Лейборист Кроесмэн заявил, что провал
англо-русеких торговых. переговоров явился
тезучьтатом отеутетвия плана... Вросемэн
	заявил, что он хотел бы видеть, чтобы pe-
зультатом этого законопроекта было социз-
листическое планирование для производства
антлийских товаров не только для США. HO
	Торжественное закрытие
спартакиады МВО
Вчера © утра на стадионе  Московекот
	A eh. Oe Ee ры
ee ee EE ENING Y

о. Союза и стран Восточной военного округа участники 16-й спартак.
. ады выступали на побитие реко

. ты в. своих но x08. Наль
Другие ораторы лейбористы В. СВОИХ больший успех снова выпал на долю when

ee aga ITT OA
	ставителей Военно-Воздушных Сил, Пур
ман бомбардировочной авиации капитан фе.
дор Плащинский, установивший в первый
день спартакиады новый окружной рекордз
метании гранаты (73 метра 63 см), Buena
перекрыл его, метнув гранату нз 77 мет»
(1 ем,

Предотавитель команды  Военно-Воздул:.
ной инженерной академии им. Н. Е, Жуков.
ского старший сержант Алексеев блеснул
незаурядным мастерством в’ метании диска
побив свой же окружной рекорд. Ето pre.
рашний результат — 42 метра 58 см,

`Поеле выступлений на побитие рекордов
состоялось торжественное закрытие спарм-
киады, на котором были оглашены лучиие
результаты отдельных участников и назва.
ны! команды-победительницы.

> По нервой группе, в которой авиаторы зе
участвовали, первенство заняла комани
гвардейцев-пехотинцев, где’ начальником
физической‘ подготовки старший лейтенант
Кудрявцев.

Шо второй группе первое место и серебря-
ный кубок е дипломом присуждены спор
сменам-авиаторам, где начальником физиче-
ской подготовки майор Иванов.

Представители  Военно-Воздушных (1
вышли также победителями и’ в третьей
группе, завоевав почетный приз — хру-
тальную вазу и диплом. Первенство в этой
труппе заняла команда, где начальником
физической пюдготовки старший лейтенан
‚Крихели.

В группе училищ и академий команцное
первенство завоевали представители Красно
знаменной Военно-Воздушной академии.

После оглашения результатов. спартакиа-
ды заместитель командующего Московских
военным округом генерал-лейтенант. (.. 3.
Соколов вручил подарки и ценные призы
командам-победительницам и участникам
спартакиады, завоевавшим первые места,

Авиаторам — заслуженным мастера
спорта инженер-майору Головкину и кали.
тану Пржевальскому, мастеру спорта лейте-
нанту Кузнецову, капитану Плащинекому и
другим генерал вручил по нескольку призоз
и грамот за первенство в различных видах
легкой атлетики. Всего получили призы я
трамоты 75 лучших спортеменов округ,

Генерал-лейтенант Соколов тепло поздуа
вил участников спартакиады ¢ успешным
выступлением и пожелал им порадовать на-
шу Родину новыми рекордами..

Под звуки Государственного гимна ССР
заслуженные мастера спорта Пржеваль-
ский, Головкин и Ванин опустили флаг
спартакиады.
	выступлениях настаивали на дальнейш“»
сокращении английских вооруженных сил
и привететвовали сокращение импорта аме-
риканских фильмов и бензина и намерение
английского правительства обратиться К
СИА относительно изменения Условий с9-
тлашения. о займе.

Лейборист капитан Блэкберн выетупил ©
критикой по адресу правительства. Он зая-
вил, что законопроект представляет cobok
‘нопытку скрыть отсутетвие руководства и
мужества в административной области. Ес-
ли действительно должно быть установлено
принудительное распределение рабочей си-
‚лы, то нужно знать, каково будет это рас-
пределение. ;

Отвечая на прения от имени правитель-
ства, министр внутренних дел Чатер Их
сказал, что юристы уведомили  правитель-
„ство, что не все те полномочия, которых
просит правительство в этом законопроекте,
‚содержатся в акте 1945. года.

Поправка консерваторов. 66 отклонении
законопроекта была провалена большинет-
вом в 251 толос против 148, и‘ законопро-
ект был зачитан второй раз и принят в
принципе без голосования. 11 августа co-
стоится третье чтение законопроекта, ‘и за-
Tey он будет передан в палату лордов.
	Английские планы контроля над индийской армией

ДЕЛИ, 9 августа. (ТАСС). Газета «Ия-  линно индийской армии будет отложено на
диан ньюс кроникл» выступила со статьей,   Неопределенный срок, но и те индийские
в Которой разоблачает планы Англии, нз-  ФйПеры, которые были повышены в чинах

6 и ожидали ухода англичан, чтобы занять
правленные к тому, чтобы ‘удеФЖАТЬ За 60-   повые посты, ^ останутея без повышения.
	бой контроль над индийской армией:
	`Тазета пишет, что английским военным
властям «удалось убедить» индийское пра-
вительство, что в случае ухода английских
офицеров индийская армия «петеряет свою
боеспособность», а также, что английские
офицеры, будто бы, не хотят оставаться В
индийской армии и их придется убеждать
TOMOYb созданию индийской армии. Создав
подобную атмосферу, англичане, по словам
газеты, «предложили разослать всем анг-
лийским офицерам анкету с вопросом о том,
не желают ли они добровольно остаться в
индийской армии, Сейчас подтверждается,
что подавляющее большинство английских
офицеров согласилось пойти «добровольца-
ми» в индийскую армию, и если. все” они
будут приняты, то не только создание под-
	ЛОНДОН; 9 ‘августа. (ТАСС). Мак с09б-
щает агентство Рейтер, вженедельние «Три-
бюн» считает, что число ‘английских войск
в, Египте, Палестине, Трансиордании и Ира-
ке, составляющее в настоящее время 165
тые. человек, может быть ‘сокращено ло
	30-——/6 тысяч.
	линно индийской армии будет отложено на
неопределенный ерок, но и те индийские
офицеры. которые были повышены в чинах
и ожидали ухода англичан, чтобы занять
новые посты, ^ останутея без повышения.
Выясняется, что из 19 английских генерал-
майоров 16 согласились остатьея «добрэ-
вольцами», из 280 бригадиров 260 дали
согласие на службу в индийской армии.
Если правительство доминиона даст  вогла-
сие на этот план, то ‘контроль над индий-
ской армией полностью ‘останется в руках
англичан».

‚ Газета «Циплз эйдж» пишет, что, разде-
лив индийскую армию на две ‘армии на ote
нове религиозного принципа, ‚ Англия’ ©тре-
мится создать два враждебных лагеря“ с’ ар-
миями, зависящими от ее поддержки. Газе-
та считает, что выходом является создание
двух сильных армий Индии и Пакистана и
заключение договора между обоими. домини-
онами о совместной обороне ‘без’ участия
Англий.
	_ Английские войска за границей

Юго-восточной Азии, — пишет журнал,
могла бы дать экономию. в_20 тыс. человек. Первенство СС

Окончательная эвакуация Греции и Италии

могла бы сократить все заморские. гарнизо- по футболу
ны, включая Германию и Австрию; пример-  —

но. на 245 тысяч. Проводимое в‘настоящее   Матчи в Москве и Ленинграде: ‹
время сокращение 80 тые. человек ничего ной выигрыш лидера. $ Скромна
Не разуешает». А о а реа
	Две игры на первенство СССР, которые
состоялись вчера в Москве и Ленинграхе,
не внесли каких-либо существенных изме
нений в турнирную“ таблицу.

`В Москве на стадионе «Динамо» чемпион
СССР’ команда ЦДКА ветретилаев ¢ ayt-
сайдером первенства — минским «Динамо».
В первом круге ‘встреча этих коллективов
закончилась скромной победой чемпион
(2:1), причем счет был открыт” минча:
нами.

Вчера армейских футболистов вывел на
поле’ капитан команды Г. Федотов, в0з-
	ТЕЗ: ОЗ ee NE NE RP RR Pee Meee

был отправлен в Норвегию. Обвиняемые ис- тлавивший пятерку форвардов. Pay
казывают, что существовал целый ряд по- с ним ветали Бобров, Николаев, Грин
лицейских батальонов, базировавшихея ра- и Демин В защите снов играл Лясков

wean a OWI fo 4
	нее в Берлине (райовы Крейнберг, Ней-
кельн, Трептов и др.), в Бремене,  Гамбурге,
Кельне, Бреелау и ряде других городов. Bee
обвиняемые в ходе следствия признались в
‚своем личном участии в расстрелах ив
звереком уничтожении ‘другими способами
советских людей. Почти все обвиняемые при
этом ссылаются на то, что они выполняли
приказы въыпнестоящего начальства и служ-
бы СД и СС.

Отвечая далее на вопросы немецких ‘и’

иностранных корреспондентов;
отляр заявил,
советскими.

полковник
что в ‘настоящее время
судами из состава

ждено на разные сроки наказания около
170 человек. Кроме того, он сообщил, что
9-й батальон до начала 1947 г. находилея
в лагерях английской зоны и затем был
передан английской администрацией совет-

9-го:
резервного полицейского батальона ocy-:

а Ио Сосо! < МАЗЬ ee wave

ский. Казалось бы, что армейцы без 0
бого труда обыграют минчан, которые
никак ‘не могут выбраться е последнего
места. Однако чемпиону пришлось потрА-
тить много усилий, чтобы добиться победы

ЗА т®

‘хотя бы с минимальным счетом.

В первом хавтайме комбинация Нико-
лаев — Федотов принесла команде ПДА
успех. В ворота «Динамо» был забит мяч
который оказалея единственным за в
игру и дал чемпиону важные для него два
очка. Сейчас y армейских футболистов
19 очков после тринадцати иго; и он
догнали тбилиеское . «Динамо». Правда, у
последнего лучшее соотношение мячей, но
сыграно на один матч. больше,

В графу минского «Динамо» вчера бы:
вписан одиннадцатый ноль.

жж * *
	CKHM ВОЙСКАМ.
	Лидер первенства — московское «Де
намо» провело вчера в Ленинграде ветреч
	0 своими одноклубниками. Игра прошла)
живо и интересно. В первом хавтайме в.
	ворота. команд было назначено по один:
	Как выяснилось на. пресс- конференции,
английские власти передали военной совет-
ской алминиетрации только ряловой состав:
	и не передали ни одного офицера. ПГолков-
	«Реорганизация гарнизонов в Африке и
	На преес-конференции в Берлине
	БЕРЛИН, 9 августа. (ТАСС). Вчера в
клубе” журналистов в Берлине состоялась
пресс-конференция, на которой выступал
представитель следственных органов совет-
ской военной администрации В Германии
полковник, Вотляр:

Полковник Котляр заявил, что в настоя-
щее время следственные органы советской
военной администрации в. Германии закон-
	чили следствие по делу 240 бывших елу-.
	жащих 9-го резервного’. полицейского ба-
тальона. Этот батальон был создан в сен-
тябре 1939 г. в Берлине в районе Шпандау
и подчинялся  неносрелетвенно Гиммлеру.
Уже в 1939 г. батальон принимал учаетие
в подавлении студенческого восстания в
Праге. В мае 1940 г. батальон был направ-
лен для обучения и тренировки в Осло, где
находилея До февраля 1941 г. 25 июня
1941 г. батальон, разделенный на четыре
роты, был отправлен на Восточный фронт.
Отдельные труппы этого батальона прида-
вались командам СД (служба безопасности)
и совместно с ними, а иногда’ с частями СС
(охранные отряды) или другими преступны-
ми гитлеровскими организациями были ис-
пользеваны для массовых расстрелов совет-
ских людей в различных городах и селах
Советского Союза. На основании ‘личных
ноказаний обвиняемых, документов и дру-
гих неопровержимых данных следствием
было установлено. что обвиняемые. лично
	  участвовали в расстрелах более 97,000 co-
	ветсвих граждан, в том числе женщин, де-
тей. подростков, стариков, инвалидов и
больных.

Батальон, численность, которого › Е:
тяла 420 человек, разделенный на четыре
части, действовал на северном участке
фронта (Ленинградское направление), на
центральном. (Минек-——Смоленск), на юто-
восточном (Киев-—Харьков) и на южном
(Одесса — Ростов-на-Дону — Крым). Где
бы ни находились отдельные части ‹ этого
батальона, они везде совернтали. нрестунле-
ния против совегеких. граждан,

Как. явствует из_ материалов следетвия,
	9-Й резервный полицейский батальон был
ТОЛЬКО ОДНИМ. из! многих других полицейских
батальонов, использовавшихея на’ временно
оккупированной советской территории для
массовых расстрелов и уничтожения совет-
ских граждан. Только в Берлине. было зна-
чительное количество таких батальонов; в
том числе батальон № 3, сменивший на
территории Советского Союза 9-й батальон
после того, как, последний в начале 1942 г.
	ВЕРБОВКА ГИТЛЕРОВЦЕВ В «НАРОДНУЮ» ПАРТИЮ
	етие в непринужденной беседе о действии
«Закона против нацистов» (регистрация,
амнистия, вопрос © подпольной работе и
так далее)». Следует час и меето собрания.
«Наш референт, а также юридический кон-
сультант, -—— товоритея в приглашении, —
будут к вашим услутам. При входе’ необхо-
димо. пред’являть конверт этом приглаше-
ния.

С партийным приветом и

руководитель народной партии Фрип
Цинк,   : :

национал-сопиалистекий референт д-р
Циммерман». :
	Таким образом, заигрывание «народной»
	партии с бывшими гитлеровцами продол-
жаетея и принимает все’ более активные
формы.
	ВСТРИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
	ЗЕНА, 9 августа. (ТАСС). Опубликование
в печати сообщений 0 вербовке бывших
титлеровцев в «народную» партию вызва-
io сильнейший переполох в латере авет-
рийской реакции: ”

Нентральный ‘орган «народной» партии
тазета «Винер талесцейтунт» перед лицом
фактов вынуждена признать, что действи-
тельно  созываютея ‘собрания бывших . гит-
леровцев. “Однако ‘тазета пробует утвер-
ждать; бу ATO это не является «вербовочной
акцией». ‘
	Между тем закрытые митинги гитлеров-
	цев в Вене продолжаются. На-днях pyKo-
водетво «народной» партии разослало быв-
шим титдеровцам четвертого района Вены
приглашение на собрание 5 августа. «Ваше
благородие, — ‘товорится в приглашении,
— мы сердечно просим вас принять уча-
	ник hOTINp указал на то. что советские   Надцатиметровому удару. В обоих случаях
		мячи. были пробиты ‘безошибочно (Карце-
вым и. Латковым), и к перерыву cue!
cTaa 1:1,
	Bo второй половине матча ^ молодо
игрок. московской команды Ильин забит в
ворота хозяев поля второй’ мяч. Побед
со: счетом 2:1 одержала московская команда
«Динамо», которая после четырнадцати
матчей umeer 26 очков и попрежнем
уверенно ‘лидирует в футбольном чемпио-
нате. Ленинградские динамовцы набрали

9 ‘очков после пятнадцати игр.
жж х х
	Сегодня московская команда «Крылы
Советов» принимает на стадионе «Динамо»
сталинтрадекую команду «Трактор».

zs хх»

Дисциплинарная комиссия Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и спорта
разбирала вчера вопросе o грубой ure
нападающего, тбилиеской команды «Де
намо» Антадзе в матче с командой BBC
8 августа (см. отчет о матче во вчерал
нем номере «Сталинекого сокола»). Реше-
нием комиссии. Антадзе за умышленную
грубость в этом матче дисквалифицирован
на две игры.

a нняй
	Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
	Han. Ne 1290.
	органы неоднократно обращались к англий-
ской администрации с. просьбой о выдаче
этих офицеров, но положительного ответа,
д0 настоящего времени получено не было.

По окончании пресс-конференции KYp-
налистам была предоставлена возможность
посетить тюрьму, где находятся осужден-
ные, и побеседовать с некоторыми из них.
	Американские поставки военных материалов за границу
	ВАШИНГТОН, 9 августа, (ТАСС). Госу-
арственный департамент `об’явил. что за
зпрель, май и июнь ‘из излишков военного
имущества Бразилии были проданы 25
истребителей «П-47-Д», 64 бомбардировщи-
ка <В-25-ДЖ» и 10 военных. транепортных
судов на общую сумму 1.194 тыс. долла-
	АМЕРИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ ПОМОЩЬ
ГОМИНДАНОВСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
	ШАНХАЙ, 9 августа. (ТАСС). har
сообщает газета «Дуннаньжибао», группа
американских военных советников _вВитае
предложила китайскому _ правительетву
обучить. три новых дивизии на Формозе.

ШАНХАЙ, 9 августа. (ТАСС). Как’ с00б-
maet газета «Синьвеньбао», США передали
китайскому  военно-морекому училищу в
Циндао 39’ кораблей резличных ‘типов.

ров по. сравнению. с первоначальной: стои-
мостью самолетов около 13 млн. долларов.
Соединенные Штаты также продали не-
сколько небольших еудов . Перу. 5.5 млн.
	патронов для самолетов Швеции. 20 воен-.
	ных самолетов и другие материалы . Вене-
цуеле и запасные части для военных тран-
спортных сулов Урутгваю.
	Канада и США
	OTTABA,. 9  asrycra, (TAGC). Газета
«Файнэншл пост» пишет, что. Ванада,
возможно, векоре обратитея к Соединен-
ным Штатам за займом в полмиллиарда
долларов. ‘По словам газеты, в. ближай-
шие месяцы, возможно’ в конце текущего
года. Канада исчерпает свои резервы ‘аме-
риканской  валюты и окажется в положе:
нии, ‘подобном положению Великобрита-
НИИ. :
	ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ФРАНЦУЗСКОЙ И АНГ ЛИЙСКОЙ
ОККУПАЦИОННЫМИ ЗОНАМИ ГЕРМАНИИ
	_ БЕРЛИН, 9 августа. (ТАСС). Как пе-
редает ` агентетво ДИД из 9есена. ню до-
	говоренноети между французской и ан-
  тлийской военными администрациями
  делегация  французевих  оккунационных
	властей находится в настоящее время в
английской зоне, & делегация английских
‚оккупационных. властей — во Француз-
ской. Один из представителей француз-
ской ‹ делегации заявил  предетавителю
ДИД, что,’ емыел этого мероприятия за-
’ключается в том, чтобы делегации соста-

вили себе общее представление о. зонах
и. прежде воего «о культурной жизни
этих зон»; Одновременно должны быть
выяснены. - возможности установления
«систематического обмена опытом и. идея-
ми» между английской и французской
зонами. Французский представитель вме-
сте в руководящими офицерами. англий-
ской военной администрации принял уча-
стие в-осмотре целого ряда учреждений.
Помимо ‘Эссена. он посетил также города
Дюссельдорф, Мюльтейм на Pype, Оберга-
узен.- и Золлинген.
	Сокращение нормы выдачи продуктов в Англии
	ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как с00б-   сокращениях продовольственных пайков +
	соответствии с планом, предложенным
	  щает агентетво Рейтер. вчера министр про-
		  довольствия Джон Стрэчи 06 явил о первых ! премьер-министром Эттли.
	е шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор  Д-3-25-00 до 03, -доб. 1-60 (отв. секретарь), 1
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	Набрано в типографив газеты «Сталинский сокол» Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	“PEC РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградско
	-67 (отдел боевой подготовки),