За нашу Советскую Родину!
	Цена 20 коп.

Un
	Сегодня _В номере:
	воинскую . дисС-
	Капитан А. ПНаниковекий. Самостоятельная` уче-
	ба офицеров, по специальным дисциплинам (2 стр.).
	краях
	Подполковник
(3 ств.).
			Передовая. —Всемерно укреплять
циллинНуУ.
	С летно-тактических учений. Капитан
М. Вербинский. — «Бомбардировка» морского `0б’-
екта. Гвардии лейтенант И. Литвинюк. — Взаимо-
действуя с наземными войсками (1 стр.). т

Из опыта Отечественной войны. _
Герой Советского Союза подполковник М. Захар-
ченко. -— Разведка аэродромной. сети. (2 стр.).
	Майор медицинской службы
Влияние высотного полёта на
		Подполковник Н. Ковтун. — Шире пропаганди-
ровать военную ‚литературу (3 erp.).

Гвардии старший лейтенант В. Евстигнеев. —
Партийная организация в борьбе за успехи в уче-
	FASE
(OPTAH
				_ Среда, 13 августа 1947 г.
	унреплять
	сети (2 стр.). -   06 (3 стр.).. в
‚ В. Скрыпин. — Критика ‘и библиография. -Л. Са-
организм летчика вельев. — «Американцы в Японии» (4 стр.).
	Ча. сахарных
заводах Украины
	WEB, 12 августа. (TACO). Сахарные
заводы Украины деятельно ‘готовятся к пе-
реработке сырья нового урожая. В этом
году ожидается ‘валовой сбор. свекловичных
‘корней в несколько раз больше. прошло
‘годнего.:

_ Rar сообщили корреспонденту” ТАСС в
‘Министерстве пищевой промышленности
Украины, ‘в новом сезоне будут работать
134 завода против 106 в 1946 году. Де-
‚сятки заводов значительно ‚опередили гра-
фик темоЕча.

‚Успешно готовится к переработке ‘сырья
крупнейший В Советском. Союзе: завод’ име-
ни Сталина на Полтавщине, перерабаты-
вавший ло войны десятки. тысяч ‘центнеров
сахарной свеклы в сутки. Завод. быстрыми
темнами  восстанавливается. Вокруг этого
гиганта. создана: мощная сырьевая база. В
‘прошлом сезоне он переработал сотни ты
`сяч центнеров. свекловичных корней, нын-
-че ожидается поступление свеклы в зна»
чительно больших размерах.
	300 предприятий Ленинграда
выполнили девятимесячную _
программу.
	ЛЕНИНТРАД, 12 августа. (ТАСС). Вол-
лектив завода «Электросила», один из. пят
налцати- передовиков города Ленина, вы-
ступивших  застрельщиками всесоюзного
соревнования в чееть 30-летия Октября,
досрочно выполнил. девятимесячный план.
Завершили девятимесячную программу тах-
‘же ‘коллективы .Охтенского химического
комбината. завод «Светлана», фабрика име-
ни Микояна и другие.

На 12 августа 300 предприятий Ленин-
	  грамуу.
	града выполнили девятимесячную и свыше
	70 заводов и фабрик--десятимесячную про-
	Промышленность ЛИТВЫ
 в июле
	ВИЛЬНЮС. 12 августа. (ТАСС). Уполно-.
моченный Госплана СССР. по Литовской
республике ‘опубликовал сообщение о вы-
полнении плана за июль по промышленно“
сти, железнодорожному транспорту, канпиз
тальному” строительетву и товарообороту.

План производства в июле текущего го
да но валовой продукции. всей тромыитлен-
HOCTEIO.   ‚республики. Выподнен. на 102, 8
процента.

Июльский план ОНА на Митовской
железной дороге. превьышен” на’ 15,3 про
цента, выгрузки — на 30,7 процента.

План. третьего квартала 1947 года пб
товарообороту выполнен на 32.9. процента,
	СЕВ ОЗИМЫХ
	УЛЬЯНОВСВ, 12 августа. (TACG). Bo-
семнадцать ‘районов области приступили кв
севу, озимых. В области уже засеяно около
6 тысяч. ‘тектаров озимых.

ЯРОСЛАВЛЬ. 12 августа. (ТАСС). Во
всех районах области начался сев озимых,
Засеяны первые тысячи гектаров. Сев идет
по хорошо’ обработанным парам отборным
sep. HOME

ВОЛОГДА, 12. ‘августа: (ТАСО). Roaxoase
области начали сев озимых культур: ~

ТУЛА, 12 августа. ‹ СТАСО). Колхозы
приступили к ‚севу озимых. Первые сотни
тектаров ‘засеяны в Дедиловском, Болохов-
ском и лругих районах,
	Телеграммы из-за гранины (4. стр.).
	№ 189 (796)

Зсемерно
	С летно-тактических. учений
	„ромбардировка‘“‘ морского об‘екта
	По. телезрафу
от; ‘корреспондента
‚‚Сталинскозо сокола“
		Собравшись на «петле» в колонну, 00м-
бардировпитки легли на заданный курс. Од-
ну из групи возглавлял твардии капитан
Дронов. Его штурман гвардии старший лей-
	тенант Брынза внимательно следил за при-
	борами, наблюдал за ведомыми машинами.
Группа шла в компактном строю, выдержи-
вая‘интервалы и дистанции, ‘строго соблюдая,
	NO NEE NE EE EE NE О И аа:

‘режим полета. Хорошая индивидуальная
	подготовка летного состава облегчала груП-.
	повые лейетвия.
	боковом ветре». В усвоении этой темы Ви-
	селеву помогал‘ хорошо подготовленный
штурман гвардии waar лейтенант Ахре-
МИН. :
	’Большую помошь оказал штурманам. в  .
	подготовке к предетоящему заданию. гвардии
старший лейтенант Брынза. ‘Он одним из
первых в части отлично овладел. бомбомета-
нием с больших высот; ‘с пикирования и
действиями в. сложных ^ метеорологических
условиях. Офицер тов. Брынза настойчиво
работает сам и повышает воинское - умение
и культуру евоих подчиненных:
В нанесении удар» по «противнику» от-
личилиеь и другие группы бомбардировши-
ков. Точно бомбила группа капитана. Ле-
онтьева. Они вышли на цель в. тот момент,
когла 0б’ект был закрыт. облачностью, HO
птурман воспользовался появивитимся  <ок-
ном» и прицельно сбросил бомбы. 38 вим
послеловали и остальные экипажи,

Из всех групи, участвовавших в учении,
	на «посредственно» бомбила только одна
группа гвардии капитана Савченко (штур-
ман гвардии старший лейтенант Шишков).
Прежде чем пойти на выполнение зада-
ния, некоторым групнам пришлось. совер-
шить! перебазирование Ha другой аэродром.
Прошло оно быстро ‘и организованно,
Летчики и штурманы хорошо изучили 06о-
беннести нового аэродрома, Tak что пере-
мена места базирования ` нисколько He
отразилась на качестве выполнения yued-
но-боевой задачи. а
Тетно-тактическое учение — “явилось
серъезным ‘испытанием всего личного
состава и показало высокую бозвую подго-
товку как летчиков, так и штурманов.
	 Калитан М. ВЕРБИНСКИЙ,

Прибалтийский военный округ.
	воинсную дисциплину
	ний воинской и летной дисциплины, а план
учебно-боевой. подготовки выполняется в
	‚ срок и с высокими показателями. В’ частях
	наших Военно-Воздушных Сил имеется не-
мало подобных примеров. Вее они свиде-
тельствуют.о том, что только на основе вы-
сокой дисцинлины. и. организованности мож-
но добиться постоянной боевой готовности
части.
	Насаждая железную воинскую. диеципли-
ну, начальник должен опираться на своих
заместителей, штаб,” ад’ютантов  эскатри-
лий, старших техников. Надежной опорой
каждого командира служат сержанты и
„старшины, `Первейший долг и обязанность
всего офипэрского и сержантекого состава—
оказывать своему командиру всемерную по-
мощь в укреплении дисциплины. ( Извест-
но, какую огромную роль в этом деле иг-
‚рают ад’ютанты эскадрилий. Они _ повсе-
„дневно общаются, со ‘веем` вержантским и
рядовым составом, проводят. с ними заня-
тия, организуют учебу по указанию коман-
	дира, следят за соблюдением распорядка дня.
	Уснех ‘учебы. во. многом зависит от их тре-
бовательности’ и авторитета. Но, к сожале-
нию, еще не все командиры уделяют делж-
ное внимание ад’ютантам‘ эскадрилий, порой
мало заботясь: 00 их воснитании и укрепле-
нии их авторитета, Сами же ад’ютанты не
всегда с должной ответственностью и пони-
манием “относятся к своим: обязанностям.
Начиная с ‘попустительства мелким ‘ прос-
тупкам, они перестают замечать и сущест-
венные нарушения.
	Только этим можно об`яснить тот беспо-
рядок, который. наблюдается, например, в
общежитии сержантекого и рядового соста-
ва эскадрильи. где ал’ютантом лейтенант
	Беленков. Койки злесь зачастую вовсе . не
	заправлены, отдельные бойцы нередко ло-
жатся на них в рабочей одежде. Распорядок
	дня систематически нарушается. Лейтенант
Реленков свыкся со’веем этим, он перестал
	проявлять требовательность к подчиненным.
	Такой офицер не может пользоваться автори-
	В Советской Армии воинокой дисциплине
воегда уделялось и уделяется ‘иеключитель-
ное внимание. В приказах военного време-
ни Генералиссимус. Советского Союза‘ то-
варищ Сталин постоянно ставил перед вои-
нами Задачу: всемерно укреплять железную
дисциплину, строжайщий порядок и органи-
зованность-—эту основу основ высокой, вы-
учки и боевой готовности войск. Огромный
боевой опыт, накопленный нашими частя-
ми в ды Великой Отечественной войны,
0 всей убедительностью говорит. о том, ка-
кое решающее значение для достижения
победы имели железная воинекая. дисци-
‘WHA WM высокая организованность.. Только
Советская Армия, состоящая из ‘сознатель-
вых, дисциллинированных воинов, предан-
ных делу партии Ленина—Сталинали ‘50-
циалистической Родине, емогла разгромить
вооруженные силы фашистской Германии.

В боевой обстановке дисцинлина. —— мать
победы, в мирное, время — основа всех
успехов в боевой и политической. подготов-
„ке воинов. Вея жизнь и деятельноеть § Co-
ветской Армии зиждятся на строгом соблю-
дении дисциплины и. порядка, на точном
‚выполнении уставов, наставлений ‘и прика-`
308,

Васпитывая своих подчиненных в ду-
хе беспредельной преданности и честного
служения советскому народу, в духе неук-
лонного выполнения всех. требований уста-.
вов и приказов, каждый начальник обязан.
решительно ш твердо. требовать соблюдения
воинской дисциплины, не оставляя: без воз-
действия ни“одного проступка подчиненных
и, наоборот, поошфяя. отличившихея 10
службе. Командиры сами должны служить
для всего личного состава примером. ‘безун-
речного выполнения воинского долга. В по-
веелневной жизни, в быту и на службе—

всегда и во всем — командиры обязаны
быть ярыми поборникани дисциилины и
порядка.
	Ни один командир или начальник, како-
вю бы ни было его’ служебное ‘положение,
не имеет права пренебрегать требованиями
уставов и наставлений, проявлять попусти-
тельство даже самым, на первый взгляд,
казалось бы, незначительным нарушениям
дисциплины. В военном деле нет мелочей.
(облюдение внутреннего распорядка Ча-
ми или подразделения,  опрятность и
подтянутоеть . подчиненных, поведение их.
на службе и вне ее, порядок на старте,
точное соблюдение: правил. полетов и. вы-
полнение плановой таблицы — ничто. не
должно ускользать из. поля зрения коман-
дира.

Выло бы грубейшей ошибкой  оправды-
вать попуотительство нарущителямо дис-
цинлины тем, что в частях сейчас идет
напряженная учеба на земле. и в воздухе и
поэтому якобы невозможно уследить 38
всеми «мелочами». Именно летом, в Ue-
риод наибольшего напряжения всех сил, не-
обходимы особенно высокая’ организован-
ность и дисциттина, предельная четкость
и исполнительность со стороны всего лич-
ного состава, постоянная требовательность
и строгость CO стороны командиров. Только
при этом условии можно добиться  серьез-
ных результатов в боевой и политической
подготовке, ‘отлично репкить. стоящие перед
авиаторами учебно-боевые задачи.

Веемерно укрепляя воинскую дисципли-

НУ, многие командиры добились BeCbMa по-
	И ТУ Их Ч ос:

ложительных результатов в учебе. Приме-
ом может служить подразделение, ко-
торым командует Герой Советского Союза
подполковних Нестеренко. И в Тасположе-
нии подразделения, и на `старте в день по-
летов всегда соблюдаются образцовый
порядок и организованность. Вомандир вни-
мательно следит за каждым летчиком, изу-
чает его поведение на земле и в воздухе и,
сли надо; лично дает указания и. советы,
неуклонно добиваясь. выполнения своих ‘при-
казаний. В этом подразделении нет наруше-
	Полет на обратном маршруте происходил
также в сложных метеорологических усло-
виях, за облаками. Используя  радионави-
	гационные ередства. ‘все «Цетляковы» в03-!
	вратилиеь НЗ свои ыы В ТОЧНО назна-
ченное время... ‘
	На разборе командир части отметил вы-
сокое мастерство группы. гвархий капитана
	Дронова, и его литуэмана гвардии старитего
	лейтенанта Брынзы. Они добились этого
благодаря усиленной работе всех экипажей
в летний период обучения.

Подготовка непосредственно к данному
«боевому» полету велась с оеобой тщатель-
ностью. Летчики и штурманы подробно 0з-
накомились с целью по фотопланшету, из-
учили ее. Накануне полета был“ ~ разобран

А ад: к их
	‘ряд операций, проведенных нашими бомбар-
хировшиками по подобным об’ектам против-
	ника в годы Отечественной войны. Важдый
летчик ‘и штурман вычертил себе схему
	маригрута и цели. отметив на ней все харак-
	терные ориентиры. После этого Е TpoBe-
ден розыгрыш полета.

Штурман эскадрильи, учитывая ” особен-
ности каждого экипажа, в соответетвии с
этим. помогали контролировал, как итур-
маны усвоили полученную. задачу; НЧапри-
мер, штурману гвардии лейтенанту Дубин-
скому он дал индивидуальное задание отра-
ботать тему «Основы бомбометания с гори-
зонтального полета». тварлии младшему
	лейтенанту Киселеву-—<«Бомбометание при
	Достигнув заданной высоты и пройдя
ИПМ, «Петляковы» попали в десятибалль-
ную облачность. Они благополучно пробили
ве и в намеченном пункте встретились CO
своими истребителями прикрытия.

После промера ветра гвардии старший
лейтенант Брынза произвел раечеты на
бомбометание. На курсе, параллельном бое-
вому, он уточнил угол прицеливания.

Вот «Нетляковы» пересекли  береговут
линию и очутились над морем. Командир
группы решает нанести «удар» по об’екту
60 стороны моря, так как отсюда подетупы.
к цели защищены зенитными средствами.
значительно слабее, чем с-суши.

Достигнув нужного пункта над морем,
бомбардировщики развернулись. Шо карте и
фотопланшету; сделанному накануне в0з-
душным разведчиком, штурман тов. Брын-
за отыскивает overt.

Точно в заданное время  «Петляковы»
появились в районе цели. Цри подходе к
об’екту бомбардировщики встретили  силь-
ный заградительный  отонь зенитных
средств, который заставил их’ делать заход
на об’ект с противозенитным маневром. Не-
смотря на это, бомбардировщики действова-
ли быстро и организованно. Их удар был
исключительно. удачным.
	_ Взаимодействуя с. наземными войсками _
	тивника» групна гвардии старшего лейтс-
	нанта Чумбарева. Атаки следовали одна за
другой. Завязался жаркий воздушный
«бой». Боевой порядок ` бомбардировщиков
«противника» был расстроен,

На учении отличилась. эскадрилья гвар-
тии капитана Углянекого. После взлета
	она. в назначенное время: быстро’ собралахь
	для следования к месту: встречи с вомозр=
дировщиками «противника». Ветреча про-
изошла почти в районе ‘цели на высоте
5.000 ‘метров. - Самолетье «противника»
шли девятками в сопровождении большой
труппы истребителей. Атака была нройзво-
дена звеньями. Боевые порядки «против-
ника» вскоре были нарущены. Гварлии ка-
питан стремительной атакой: «ебил» веду-
	щего. Следом. атаковали- бомбардировщиков
	командир звена старший лейтенант. Депи-
сов и офицеры Зайцев, Гаврилин и Бере-
зин. В результате «боя» оказались «еби-
тыми» семь бомбардировщиков «противни-
ка». а

На учении, как правило, все. подразяе-
	ления выполняли’ ‘задания по’ стрельбе.
Летчики-истребители _ продемонстрировали
умелое сочетание маневра и’ огня, .
	Тщательная подготовка и умелая орга-
низация летно-тактического учения 00ес-
печили высокое качество решения затач,
стоявших перет летчиками-гвардейцами, —
	Гвардии лейтенант И, ЛИТВИНЮН,
	исто-кучевыми облаками. В районе развед-
	ки стоял сплошной туман.

На аэродроме с нетерпением ‘ждали pe-
зультатов разведывательного полета.

— Вышел на цель, — по радио доложил
Бугаев команхиру. — Разведка усложняет-
ся 12-3а потолы. Попытаюсь обмануть
	THBAHURG».
	тетом, а его бесхарактерность наносит боль- Е о САО
о ЛА RORAINHTEH рр.   ВПОЛНЯЯаА На летно-тактическом учении,
	состояла в том, чтобы, умело взаимодейст-
вуя с наземными войсками, надежно при-
крыть танковое соединение, во-время  отра-
зить массированный налет бомбардировщи-
ков «противника» и уничтожить их на под-

ступах к линий «фронта». ... = ,
Предстояло отработать все Виды 1 yupanaes у
ния боевыми порядками е помощью радио-  .
	средств, вести активный поиск воздушного
«противника», осуществлять  воздунную.
разведку с: фотографированием.

Учению предшествовала большая ‘подго-
товительная работа. Командиры  подразде-
лений офицеры. Ибатулин и Парфенов. еще
раз напомнили летному составу. ранее. изу-
ченные ‘приемы взаимодейетвия с наземны-
ми войсками. Летчики были предупреждены
о необходимости соблюдать осмотритель-.
ность в воздухе, Не были обойдены отдель-
ные ошибки. ‹ выявившиеся У некоторых
	экипажей во время прошлых учений.
	С утра в районе аэродрома стоял туман.
В момент небольшого прояснения командир
	приказал гвардии капитану’ Бугаеву вместе
с его ведомым гвардии лейтенантом ры
	с его ведомым гвардии леитенантом лоню-
пиным произвести тщательную разведку в
районе пункта Н., выявать силы и место
	сосредоточения войск «противника».
	В полете тов. Бугаев ветретилея со слое
	шой вред. боевой подготовке эскадрильи, ве-
	дет к. расшатыванию дисциплины. Долг каж-
лого командира эскадрильи-— потребовать от.
	такого ад’ютанта резкого улучшения своей
работы, быть подлинным помощником
командира в организации учебы и в восни-

В укреплений воинской дисциплины пов-
‘дневную ‘помощь командирам. обязаны
оказывать ‘политработники, ‘партийные и
комсомольские организации. Используя раз-
	нообразные формы политической работы,
	они должны изо дня. в день pas ACHAT
личному составу, какое огромное значение
в жизни воинской о части имеют. высокая
дисциплина и организованность, строгое соб-
людение уставов и наставлений, точное .вы-
полнение приказов. Воспитывая личный со-
	‘став в духе беспредельной преданности делу
	паугии Ленина-—Сталина, честного служе-
ния социалистической Родине, командиры и
`политработники должны добиваться от вои-
нов сознательного выполнения ими своего,
священного долга. От сознательности воего
личного’ состава и: ‘ясного` понимания им
своих обязанностей зависят в конечном
‘итоге организованность’ и дисциплина, 3
‘значит, и боеготовноеть  части.

Перед авиаторами стоят весьма серъезные
‘ибответственные задачи пб боевой в полити-
ческой подготовке. Это обязывает . их не
покладая рук, изо дня в день, неустанно
совершенствовать свое боевое . мастерство,
веемерно укреплять воинскую дисцинлину и
	порядок. постоянно повьинать. мо

Военно-Воздушных Сил, призванных вместе
со веей Советской Армией и Флотом быть
надежными защитниками мирного’. созида-
тельного труда советского народа, успешно
выполняющего грандиозный план  сталин-
ской пятилетки. 8 ‘ -
	Вогла туман рассвялея, гвардии капитан
вынырнул из-за облаков со стороны солнца
в начал тщательно просматривать район.
Он установил направление движения. войск
«противника» и вдруг заметил замаскиро-
ванный аэродром, на котором ‚ находились
бомбардировщики. Сделав заход с бреющего
полета, Бугаев еще раз убедился в том, что
на старт вырулило большое количество
бомбардировщиков. 06 этом он немедленное
передал на командный пункт.

Гвардии капитан Бугаев на деле показал,
что умеет применять военную хитрость.
	Ему помог богатый опыт, приобретенный в.
	годы Великой Отечественной войны, когда
он.на своем истребителе неоднократно ус-
пешно выполнял задания по разведке.

Взвились три зеленые ракеты. Группа
за группой взлетали истребители и ложи-
лись на заданный курс.

Перелетев линию‘ «фронта», истребители
встретили большую группу бомбардировщи-
ков «побтивника», Первой атаковала «про-
	о Советской стране

he
	ГРУЗЫ К УБОРОЧНОЙ ДОСТАВЛЯЮТСЯ НА САМОЛЕТАХ
	АЛМА-АТА, 12 августа. (ТАСС). `Хлебо-
робы Казахстана собирают обильный уро-
жай, Большую помощь в этом им оказыва-
ют таботники Гражданского воздушного
	флота. Из Алма-Ата в районы 14 областей
	республики самолетами доставляются за-
	Колхозный телефонный узел

ПОШКАР-ОЛА, 12. августа. (ТАСС). Чле-
ны колхоза «Изыл-Байрак», Сотнурекого
района, Марыйской АССР, оборудовали у се-
бя колхозный телефонный узел. Он связы-
вает правление колхоза с районным пент-
ром, животноводческими фермами и брига-
дами.
	Трамвай в Петропавловске

ПЕТРОПАВЛОВСК, 12 августа. (ТАСС).
Пять лет назад здесь было начато строи-
тельство трамвая, Но война приостановила
работы. Нынешней весной они были в030б-
новлены. Сейчас закончилось строительство
первой очереди городской железной дороги.
По линии. связывающей центр города с вок-
залом. прошел первый трамвай.
	ЛЕНИНГРАД, 12 августа. (ТАСС). Из
колхозных фынках города. большое ожив-
ление. По сравнению с прошлым годом
приток  сельскохозяйственных продуктов
увеличился в полтора, раза. За первую де-
каду августа колхозники реализовали здесь
свыше 3 тысяч тонн овощей и картофеля.
Значительно снизились цены. Картофель
стал продаваться дешевле на 40 процен-
	тов. капуста — на 99.
еж ш
	пасные части и летали к. комбайнам, л000-
грейкам; молотилкам и другим уборочным
машинам. 3

3a последний месяц воздушным путем
перевезены ° десятки тысяч HHALOTpAMHOB
различных уборочных грузов.
	_ Пущен новый цех.
ЛЬВОВ, 12 августа. (ТАСС). Строители
паровозоремонтного завода сдали в экепло-
	‘атапию новый чугунолитейный цех. Это —
	большое светлое здание. Б нем установлены
тве вагранки. -
	Чайные и столовые
	ДЛЯ колхозников

СВЕРДЛОВСК, 12 августа. (ТАСС). На
хлебосдаточных пунктах Вамышиловского,
Артинското, Талицкого и других, районов об-
ласти оборудованы. чайные и столовые для
колхозников.

В ближайшее время на хлебозаготови-
тельных пунктах области открываются еще
50 чайных п столовых.
	картофель, свежую капусту и огурцы ®нИ- ния

зилиеь в три-четыре раза. Значительно Тод.

подешевело сливочное масло. }
жж
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12 августа. (ТАОО).
В Днепропетровске,  Днепродзержинске,
Кривом Роге и других городах области тор-
гующие организации и колхозники © каж-
хым днем ‘увеличивают  привоз овощей,
фруктов, молока, масла и других продук-
тов. Резко снижаются цены. Яблоки и тру-
ши подешевели в четыре раза, арбузы п
тыни — в два с половиной раза. Цены па
сливочное масло снизились на 30 процел-
тов. яйца полетевели на 50 птонеятов.
	СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА РЫНКАХ
	В О РО САДАХ -
: ” УЗБЕКИСТАНА ‚°_-
	ТАШЕЕНТ, 12 августа. (ТАСС). В суб:
тропических садах. Ферганекой . долины,
Сурхан-Дарьинской. и Ташкентской областей
началоя первый, с’ем , инжира,  Волхозы
Наманганекого и Калининского районов уже
собрали с каждого гектара инжирового сада
по 15—20 центнеров ягод. Молодые побеги
деревпев покрыты пышными „пветами;
осенью с этих деревцев будет, снят. второй
урбжай. _

Урожай в ‘субтропических садах, Узбек».
стана отменный. Во многих из них будет
получено с тектара по 80—100. дао
гранат и инжира.
	ен заводов строительных
материалов
	_AAPDROB, 12 августа. (ТАСС). Трест
«У кретройматериалов» начал на Украине
строительство двух новых заводов.

В Славянске. сооружается ‚завод ртрон-
тельного фаянса, В Артемовске —_ ие. Ke~
рамических труб. ©
	Первый тираж погашения.
военного займа 1942 года
	В 1947 году начинаются тиражи. поташе-
ния Государственного Военного займа 1942
года.

В течение 20-летнего срока этого займа
выигрывает одна треть всех облигаций, 0с-
тальные облигации погашаются (выкупа-
ются) ло их нарицательной стоимости. В
нынешнем году должно быть выкунлено 2,5
процента всех выпущенных облигаций.

Первый тираж погашения состоитея по
окончании 10-го тиража выигрышей . по
этому займу, который проводится 23 и 24
августа в Ереване. Будет погашено 500 се-
рий в каждом из 118 разрядов. Всего будет
погашено облигаций, на 295 миллионов py6-
welt.
	ПЕРВЕНЕЦ. МЕТАЛЛУРГИИ
АЗЕРБАЙДЖАНА
	БАКУ, 12 августа. (ТАСС). В Сумгаит-
ской степи: круглые сутки не умолкает ШУМ
от механизмов, работающих на сооружении
первенца металлургии Asepoailimana—tpy-
бопрокатного завода.

(Строители закончили заливку ны
фундаментов под колонны основного марте-
новского цеха. Она производилась при по-
мощи мощных экскаваторов. Этот способ
бетонирования применяется впервые в рес-
публике. Он вдвое yeropaer бетонные рабэ-
ТЫ. у

В действующем: уже КуЗнечно-котельном
цехе изготовляются детали металлического
каркаса перекрытия, весящего несколько
десятков тонн,

Для облегчения перевалок к строяшедуся
цеху от главной магистрали проложена
железнодорожная ветка. Шо ней прибывают
вагоны с карадагским камнем, бакинским
цементом, белорусским лесом. -
	ПОДАРОК ГОРОДУ
ЗАПОРОЖЬЕ
	‚ ЗАПОРОЖЬЕ, 11 звгуста. (ТАСС). Мо-
сковекий городской Совет депутатов трудя-
щихся недавно прислал в подарок городу
Запорожье 10 новых трамвайных вагонов.
За первые 5 дней новыми трамвайными по-
ездами перевезено свыше 200 тысяч чело-
век.
	Караваны судов в Заполярье
	ТЮМЕНЬ, 12 августа. ° (ТАСС), Из
Омска в заполярный порт Ныда прибыл
‘теплоход «Анастас Микоян», лоставивший
	девять буксирных барж с. продовольствен-
ными и промышленными товарами для
трудящихея Севера. В. 0бскую губу Вар-
ского моря пришли с грузом караваны во
главе се буксирными  парохолами «Суво-
ров», «Кутузов», «Александр Невений».
Ъ обратный путь караваны судов захватят
тысячи тонн рыбы.
	Уборка и заготовки хлеба

re
	МАХАЧКАЛА, 12. августа. (ТАСС). Вол-
хозники, рабочие МТС и совхозов, специа-
листы сельского хозяйства Дагестана в
письме товарищу Сталину дали слово вы-
полнить государственный план поставок
хлеба к 15 октября. Это обязательство реа-
изовано досрочно. Хлебопоставки. заверше-
ны 10 августа.

- Государству: сдано. зерна на 162. тысячи.
пудов больше, чем в прошлом году. Сдача
хлеба государству продолжается.

$ # # у

ФЕРГАНА, 12 августа. (ТАСС). В Ферган-
ской области закончилась уборка хлеба.
Вчера колхозники‘ доставили на заготови-
тельные пункты последние подводы зерна
в счет плана хлебозаготовок. Началась вы-
дача натуральных авансов на трудодни.

(ельхозартели многих районов ` продол-
жают сверхилановые Поставки хлеба. Из
Татлакского,. Coxckoro, Алты-Арыкского
районов доставлено свыше 200 тысяч  пу-
дов пшеницы сверх задания. :

oe ©

ЯРОСЛАВЛЬ, 12 августа. (ТАСС). Apac-
лавекий, Бурмакинский и Ростовский райо-
ны первыми в области завершили уборку
озимых хлебов. заканчивают косовипу ржи
Петровский, Рязанцевский и Курбекий рай-
оны. 480. колхозов: закончили теребление
льна. В области началась уборка ячменя,
семенников трав. картофеля и овощей.
	АШХАБАД, 12. августа. (ТАСС). Ашха-
бадская область первой в Туркмении выпол-

Нила план поставок хлеба государству.
<> BE. Зое аа
	пила нда лем >>>
Близка К выполнению
область Повсеместно идет засыпЕ

плана Марыйская
a семен-
		ных фондов.
	августа. (ТАСС).
выполнили план
	комбайновой уборки хлебов. Убрано на -61
тысячу гектаров больше, чем в прошлом
тоду. Средняя выработка на комбайн со-
ставлязт 240 гектаров.
` Комбайнеры Синельниковской МТС уб-
рали © колхозных полей сверх плава
1.120’ гектаров, Ульяновской — 1.000,
Верхне-Тарасозской — 820, Нетриковской
МТС — 530 гектаров. и
’ Передовые комбайнеры Задько, Моренко,
Козыряцкий, Чумак и ‘другие премированы.
; зз* ‘ Е

‚ ЧИТА, 12 августа. (ТАСС). Сотни ROAXO-
зов южной и нентральной . полесы Забай-
‘казья ведут уборку нового урожая. Велед
за озимыми начинают. созревать ‘яровые:
овес, ячмень, пшеница;

7 x x &
	ВОЛОГДА, 12 августа. (ТАСС). В области
развернулась массовая уборка урожая. На
полях работают сотни жаток и косилок. Гу-
стой и полегший хлеб жнут серпами.

60 передовых колхозов области выполни-
ли за десять дней месячное задание по хле-
бопоставкам. Колхозы Сокольского района в
воскресенье организовали красный 0003 с
зерном нового урожая. На вывозку зерна
были выделены дополнительно лошади;
‘предириятия предоставили. свои автомаши-

1 vem

РОВНО. 12 августа. (ТАСС). , Колхозии-
КИ сельскохозяйственной. `артели имени
Хрущева, демидовского района, с честью
сдержали ”слово, данное в письме товари-
my Сталину. Они намолотили с кажлого
гектара по 126 пудов зерна. и

Колхоз полностью рассчиталея с госу-
даретвом по поставкам хлеба, Сейчас вы-
даются первые авансы — 10 $ килограм-
ма зерна на трудодень,
	ТАМБОВ. 12 августа. (ТАСС). На там-
бовском рынке сейчас обилие овощей,
картофеля, фруктов, мясных и молочных
пролугтов, За последний месяц пены на
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12
МТС области досрочно