>
	и
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Среда,
		11 января 1950 г.

Совет СССР и задачи
	Выборы в Верховный
	Президиума Верховного Совета СССР
О проведении выборов в Верховный Совет СССР
	В связи с истечением 10 февраля 1950 года ‘полномочий Верховного Совета СССР
второго созыва, на основании статьи 54 Конституции СССР, устанавливающей, что новые
выборы назначаются Президиумом Верховного Совета СССР в срок не более двух месяцев
со дня истечения полномочий Верховного Совета СССР, и в соответствии со статьей 72
«Положения о выборах в Верховный Совет СССР», предусматривающей, что день выборов
в Верховный Совет СССР объявляется не позднее, чем за два месяца до срока выборов,
_и что выборы производятся в нерабочий день, Президиум Верховного Совета Союза Совет-
ских Социалистических Республик постановляет:

Назначить выборы в Верховный Совет СССР на воскресенье 12 марта 1950 года.
	Москва, Кремль. 9 января 1950 г.
	В городах и сельских районах
страны развернулась подготовка к
26-й годовщине со дня смерти ос-
нователя и вождя большевистской
партии, создателя первого в мире со-
циалистического государства Влади-
мира Ильича Ленина.
	Партийные организации проводят
	на предприятиях, в колхозах, в у
реждениях, учебных заведениях, на
транспорте, в совхозах большую мас-
сово-политическую работу. Повсеме-
стно проводятся доклады, лекции, бе-
седы о жизни и революционной дея-
тельности Владимира Ильича.

° МОСКВА

На заводах и фабриках столицы
агитаторы и пропагандисты прово-
дят беседы среди трудящихся. В
Ленинском районе с воспоминания-
ми о Ленине перед молодежью вы-
ступают старые кадровые рабочие,
Широко отмечают память Владимира
Ильича трудящиеся Калининского и
других районов столицы. Во многих
нарткабинетах и библиотеках орга-
 низуются выставки о жизни и дея-
  тельности В. И. Ленина,

ЛЕНИНГРАЛ
		В связи е проведением 26-й годов-
шины со дня смерти Владимира
Ильича Ленина на заводах, фабри-
	‘ках. в учреждениях; научно-исследо-
	вательских инетитутах города чита-
ются лекции и доклады, посвящен-
ные памяти Ленина. На многих
предприятиях города организуются
выставки о жизни и деятельности
Ленина.

Трудящиеся города посещают исто-
рические места, связанные с жизнью
и деятельностью В. И. Ленина. Уси-
лился приток рабочих и колхозников
в Ленинградский филиал Музея
В. И. Ленина.
	Издание брошюр,
	Государственное издательство по-
литической литературы выпустило
11 брошюр; посвященных семидеся-
тилетию И. В. Сталина. Изданы сле-
дующие брошюры: Г. Маленков —
«Товарищ Сталин-—вождь прогрес-
сивного человечества», В. Молотов —
«Сталин и сталинское руководство»,
A. Берия—«Великий вдохновитель и
		+ Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	низует Белорусское общество по
распространению политических и на-
учных знаний. Из районных цент
ров. в села выезжают несколько сот
лекторов, выделенных райкомами
партии.

Деятельно готовятся к ленинским
дням колхозники сельхозартели, но-
сящей имя бессмертного, Ленина.
Этот колхоз считается одним из пе-
редовых в Минской области. Он пол-
ностью подготовил семена и инвен-
тарь к весне, укомплектовал свои
фермы скотом, обеспечив его теплой
и сытой зимовкой. В домах колхоз-
ников и в общественных постройках
колхоза ярко горят лампочки Ильи-
ча.

Минская областная библиотека
имени Пушкина готовит большую
выставку, посвященную Владимиру
Ильичу. В детском читальном зале
организуется фотовыставка, отобра-
жающая юношеские годы Ильича.

Выставки организуются также в
библиотеках Борисова, Дзержинска,
Червеня и других районных цент-
ров.

В городах и селах Белоруссии де-
монстрируются кинофильмы; «Влади-
мир Ильич Ленин», «Ленин в Ок-
тябре», «Ленин в 1918 году», «Клят-
ва» и другие.
		Повсеместно проводятся беседы и
доклады о жизни и деятельноети
Владимира Ильича среди трудящих-
ся Краснодарского края. Парткаби-
неты райкомов партии в помощь аги-
таторам подбирают литературу, ор-
ганизуют выставки. Для проведения
докладов на собраниях колхозников,
посвященных 26-й годовщине со дня
смерти В. И. Ленина, из города Крас-
нодара и районных центров края в
колхозы командируется партийный
актив.
	В. Cana
	Н. Хрущев —«Сталинская дружба на-
родов-залог непобедимости нашей
Родины», А. Косыгин—«Нашими ус-
пехами мы обязаны великому
Сталину» Н. Шверник-—«Товариш
Сталин -— продолжатель великого дела
Ленина».

Тираж каждой брошюры-—300 rue.
ЗЕЗ.
		агитационно-пропагандистской работы
	хозяйства, культурного строительства, на досрочное вы-
полнение народнохозяйственного плана 1950 года, на
выполнение сталинского плана преобразования природы,
плана развития совхозного и колхозного животноводства.
	Партийные организации в период подготовки и провс-
дения выборов на конкретных фактах и примерах долж-
ны показывать преимущества советского общественного
и государственного строя перед строем капиталистиче-
ским, превосходство самой передовой в мире, подлинно
	народной советской демократии над демократией буржу-_
	азной, разъяснять великие ‚принципы Конституции
СССР, значение мошных движущих сил советского
строя — советского патриотизма, морально-политическо-
го единства советского общества, дружбы. народсв СССР.

Все средства массово-политической работы должны
служить ознакомлению населения <. советским избира-
тельным законом, разъяснению каждому избирателю
«Положения о выборах в Верховный Совет СССР», прав
и обязанностей граждан Советского Союза.

Одной из важных задач агитационно-пропагандистской
работы партийных организаций в период избирательной
кампании является разъяснение внешней политики пар-
тии и правительства как.политики мира, отвечающей
коренным интересам советского народа и трудящихся
всех стран. р

Весь богатый опыт агитационной работы, накопленный
партийными организациями в прошлые избирательные
кампании, должен найти применение в предстоящих
выборах. Как и в прошлые избирательные кампании,
центром агитационной работы среди избирателей будет
являться избирательный участок. Агитационная работа
на избирательном ‘участке ‘имеет решающее значе-
ние для успешного проведения выборов. Поэтому свое-
временный подбор заведующих агитпунктами, агитато-

‘ров из числа коммунистов, беспартийных рабочих, кол-
хозников и интеллигенции является неотложной зада-
чей, имеющей серьезное значение для всей агитационно-
пропагандистской работы в избирательной кампании.

Большое место в агитационно-пропагандистской работе
в период избирательной кампании занимают печать и
радио. Они призваны пропагандировать советскую изби-
рательную систему, достижения в развитии народного
хозяйства и культуры Советского Союза, республики и
края, показывать успехи внешней политики СССР в
борьбе за прочный мир и безопасность народов.

Опыт прошлых избирательных кампаний показывает,
что серьезное место в агитационно-пропагандистской
работе партийных ‘организаций имели лекции и до-
клады квалифицированных докладчиков и лекторов из
числа интеллигенции, партийных, советских, хозяйст-
венных работников. Необходимо. организовать для наге-
ления лекции, доклады, беседы на темы о Конституции
СССР, об избирательном законе, советской демократии
и ее преимуществах перед демократией буржуазной,
о морально-политическом единстве советского общества,
дружбе народов СССР и советском патриотизме, о пар-
тии Ленина — Сталина, вдохновителе и организаторе
борьбы советского народа за победу коммунизма, 0
В. И. Ленине и И. В. Сталине, организаторах и вождих
коммунистической партии и социалистического государ-
	ства, о неуклонном росте и укреплении Советексго Troe: -
	дарства, повседневной заботе партии и правительства, о
повышении материального благосостояния и культуры
советского народа/о борьбе Советского Союза за. прочный’
мир и сплочение сил дёмократии и социализма, назрева-
нии экономического кризиса и ухудшении положения
трудящихся в США и других капиталистических стра-
нах, об успехах стран народной демократии, вставших на
путь строительства социализма.

Все средства массово-политической работы партийных
организаций: издание брошюр, отражающих достижения
в развитии хозяйства и культуры нашей страны, нагляд-
ная агитация, демонстрирование в кинотеатрах лучших
советских художественных и хроникально-документаль-
ных фильмов, лекции и доклады в клубах и красных
уголках, выступления художественной самодеятельно-
сти, библиотеки с их большими фондами политической
и художественной литературы, — все должно быть нпо-
ставлено на службу избирательной кампании. .

Партийные организации должны поддержать и возгла-
ви%ь здоровую критику работы советских и хозяйствен-
ных органов, которая будет высказываться на собраниях
трудящихся в период избирательной кампании, и прини-
мать меры к быстрому устранению недостатков. Необхо-
димо использовать трудовой подъем масс для изыскания
новых возможностей и резервов ускорения темпов хозяй-
ственного и культурного строительства.

Советский народ встретит выборы в Верховный Совет
СССР тесно сплоченным вокруг коммунистической пар-
тии, советского правительства, своего великого вождя
и учителя. товарища Сталина. .
	В воскресенье 12 марта 1950 года состоятся выборы в
Верховный Совет Союза Советских Социалистических
Республик, назначенные Указом Президиума Верховно-

го Совета СССР.
Выборы в Верховный Совет Союза ССР являются у
	нас всенародным праздником, они проходят на основе
	Сталинской Конституции как самые свободные и демо-
кратические выборы в мире. Накануне первых выборов
в Верховный Совет СССР в речи на предвыборном со-
брании избирателей Сталинского избирательного округа
г. Москвы 11 декабря 1937 года великий вождь и учитель
И. В. Сталин говорил: «Предстоящие выборы это не
просто выборы, товарищи. Это действительно всенарод-
ный праздник наших рабочих, наших крестьян, нашей
интеллигенции. Никогда в мире еще не бывало таких
действительно свободных и действительно демократиче-
	ских выборов, никогда! История не знает другого тако-
	го примера».

На выборах в Верховный Совет СССР второго созыва,
как и на предыдущих выборах, советский народ в неру-
шимом блоке коммунистов и беспартийных тесно o6n-
единился вокруг избирательной платформы, выдвинутой
Всесоюзной коммунистической партией (большевиков),
выразил свое глубокое доверие и безграничную предан-
ность великой партии Ленина — Сталина, организатору
и вдохковителю всех ‘наших побед. Четыре года, истек-
шие со времени последних выборов, показали, что про-
грамма послевоенного восстановления и развития на-
родного хозяйства и культуры в нашей стране, изло-
женная партией перед избирателями, перед всем совет-
ским народом, успешно осуществляется. Под руковод-
ством своей родной большевистской партии советский
народ претворяет в жизнь начертанную товарищем
Сталиным величественную программу нового мощного
подъема народного хозяйства, программу построения в
нашей стране коммунистического общества.

Предстоящие выборы в Верховный Совет СССР бу-
дут проходить в обстановке; когда советский народ, руко-
водимый большевистской партией, достиг серьезных
успехов в социалистическом строительстве, обеспечил
неуклонный подъем промышленности, сельского хозяй-
ства, культуры Советского Союза‘ и досрочно завершает
выполнение послевоенной сталинской пятилетки. Объем
продукции всей промышленности в Советском Союзе в
1949 году превысил производство довоенного, 1940 года
более чем на 40 проц., уровень промышленного произ-
водства в четвертом квартале 1949 года был выше дово-
енного уровня более чем на 50 проц. Достигнут дово-
енный уровень промышленного производства в районах,
подвергавшихся вражеской оккупации. В сельском хо-
зяйстве нашей страны уже рещена зерновая проблема,
достигнуты серьезные успехи в развитии животноводст-
ва. Неуклонно растут благосостояние и культура совег-
ского народа. ь

Рухнули надежды империалистов на то, что трудно-
сти, порожденные войной, надолго задержат восстанов-
ление экономики Советского Союза, заставят его отка-
заться от планов строительства коммунизма в на-
пей стране. В то время как в капиталистических стра-
нах и в первую очередь в США катастрофически падает
жизненный уровень трудящихся, все сильнее проявля-
ются признаки надвигающегося экономического кризиса,
советский народ успешно справляется с ликвидацией
тяжелых последствий войны, в Советском Союзе созда-
	ны условия ‘для нового подъема всего народного хо-
	зяйства, обеспечена счастливая, зажиточная, культурная
жизнь советских людей.

Наша великая Родина, ее грандиозные успехи оказы-
вают все болышее влияние на весь ход мирового револю-
пионного движения, вдохновляют трудящихся всего ми-
ра на борьбу за дело демократии и социализма. Совет-
ский Союз является несокрушимым, могучим оплотом
мира, авангардом трудящихся всех стран в их борьбе за
прочный мир. Вокруг Советского Союза сплачивается
все передовое человечество в борьбе за мир, демокра-
тию, против поджигателей войны. Впервые за всю исто-
рию человечества возник организованный фронт мира,
представляющий могущественную силу и способный
обуздать империалистических поджигателей войны.
Лагерю капитализма противостоит ныне могучий лагерь
социализма и демократии, возглавляемый Советским
Союзом.

Подготовка и проведение выборов в Верховный Совет
СССР будут проходить в условиях еще более возросшего
доверия и любви народа к большевистской партии. Зада-
ча партийных организаций при подготовке и проведе-
тии выборов состоит в том, чтобы всей своей работой
елце более крепить связь партии с народом, обеспечить
новый мощный подъем политической и трудовой актив-
ности трудящихся и направить их активность на досроч-
ное выполнение послевоенной сталинской пятилетки во
всех отраслях промышленности, транспорта, сельского
				 Трудящиеся сел и районных цент-
ров Киевской области готовятся к
26-й годовщине со дня смерти осно-
вателя большевистской партии и соз-
дателя первого в мире социалисти-
ческого государства В. И. Ленина. В
Василькове, Умани и других район-
ных центрах готовятся выставки,
носвяшенные В. И. Ленину.
	Атитколлектив села Хижинец Лы-
сянского района организовал для
колхозников лекции о жизни и per
волюционной деятельности Влади-
мира Ильича. В сельской библиотеке
подготовлена фотовыставка.

В Шлполянском районе с лекциями
на тему «Идеи В. И. Ленина и
И. В. Сталина освещают путь к ком-
мунизму» выступают на предприя-
тиях и в колхозах 149 лекторов.

В Украинском филиале Централь-
ного музея В. И. Ленина открывается
больная выставка «В. И. Ленин и
	Украина», Музей пополнен 341 изда- :
	ниями произведений и биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, выпу-
щенными на языках народов СССР
и на языках народов мира, в том
	числе на китайском, болгарском, ру-
	мынском, венгерском, польском,
французском и других.
“Научные сотрудники эМузея
	В. И. Ленина подготовили ЦЕЛ лек-
ций о жизни и революционной дея-
тельности В.И. Ленина, се которыми
они выступят на предприятиях Ки-
ева. :

В связи е приближением ленин-
ских дней усилилось посещение му-
зея, Только за пять дней января му-
зей посетило более 2.000 человек.
		На многих предприятиях Белорус-
ской ССР агитаторы начали прово-
дить беседы о жизни и деятельности
В. И. Ленина. Цикл. лекций для тру-
дящихея столипы республики орга-
	посвященных  семидесятилению
	организатор побед коммунизма»,
К. Ворошилов—«Гениальный полко-
водец Великой Отечественной вой-
ны», А. Микоян-—«Великий зодчий
коммунизма», Л. Каганович—«Сталин
ведет нас к победе коммунизма»,
Н. Булганин-—«Сталин и советские
Вооруженные Силы», А. Андреев —
«Сталин и колхозное крестьянетво»,
		ских групи подробно обсудили вопросы под-
готовки и воспитания лекторских кадров.
Лекторские группы могут успешно справить-
ся со своими задачами лишь в том случае,
если они будут располагать кадрами лекто-
ров-профессионалов, для которых лекторская
работа является любимым занятием, основ-
ной жизненной профессией. В нашей стране
имеется немало таких кадров. Эти кадры
необходимо беречь, создать все условия для
их нормальной. работы и для систематиче-
ского повышения их. идейно-теоретического
уоовня. Многие лекторы являются новичка-
ми на пропагандистской работе, имеют не-
большой пропагандистский стаж и потому
нуждаются в повседневной помощи и учебе.

„На качестве лекционной работы отражает-
ся большая текучесть лекторских кадров.
Она имеет место на: Украине, в Узбекистане,
Таджикистане, в Литве, Алтайском, Хабаров-
ском краях, Астраханской, Амурской и дру-
гих областях. Партийные организации этих
республик и областей не берегут лекторских
кадров, не создают необходимых Условий для
их работы и часто перебрасывают их на дру-
гую работу.

Участники семинара указывали, что неко-
торые партийные руководители отвлекают
лекторов от выполнения их прямых обязан-
ностей, перегружают их другими поручения-
ми, что неизбежно наносит ущерб лекцион-
ной пропаганде. В ряде обкомов партии
на лекторскую группу возлагаются 0бя-
занности осущестнлять руководство и KOHT-
роль за работой отделений Всесоюзного об-
щества по распространению политических и
научных знаний, лекционного бюро облис-
полкома и т. д. Например, руководитель лек-
торской группы Амурского обкома т. Синев
по указанию обкома партии долгое время со-
ставлял план работы общества, подбирал и
посылал лекторов и т. д.

Ставропольском крае © наступлением
сельскохозяйственных работ лекционная про-
паганда резко сокращается, а многие лекто-
ры крайкома посылаются для постоянной ра-
боты в полевые бригады и станы. Два лекто-
ра ЦК КП(б) Узбекистана используются в ка-
честве инструкторов и почти не читают лек-
ций. В Таджикистане некоторые лекторы
проверяют состояние физкультурной работы
в городе, чистоту в общежитиях и т. д.

Все это отрицательно сказывается на раз-
махе и качестве лекционной пропаганды и
задерживает творческий рост лекторов.

Обмен опытом лекционной работы партий-
ных организаций, имевший место на семина-
ре руководителей лекторских групп, помог
выявить важнейшие недостатки в.этой ра-
	боте. и. наметить. пути их исправления.
	В декабре 1949 года в Москве состоялся со-
званный по решению ЦК ВКП(б) семинар
руководителей лекторских групп ЦК компар-
тий союзных республик, крайкомов, обкомов
партии, на котором подверглись обсуждению
важнейшие вопросы практики лекционной
	работы.

Участники семинара отмечали, что лекто-
ры партийных организаций проделали боль-
птую работу по пропаганде марксиетско-
ленинской теории, по разъяснению политики
большевистской партии. В 1949 году. суще
ственно увеличился размах лекционной ра-
боты, повысился идейно-теоретический уро-
вень лекций. Лекторы партийных организа-
ций оказали серьезную помощь коммунистам
в изучении теории марксизма-ленинизма.
	В 1949 году лекторы Отдела пропаганды и
агитации ЦК КП(б) Казахстана прочитали
1.269 лекций, из них 64 проц. прочитано по
теоретическим вопросам. Лекторская группа
Московского обкома ВКП(б) по вопросам тео-
рии прочла 78 проц. общего числа лекций,
По истории ВКП(б) этой группой прочитано
1.840 лекций, по философии—516 лекций, по
политической экономии — 516 лекций. Лекторы
партийных организаций Азербайджана более
50 проц. лекций прочитали по вопросам тео-
рии. Большая работа по организации теоре-
тических лекций проделана лекторскими
группами Ростовского, Горьковского, Воро-
нежекого и ряда других обкомов партии.
	Однако лекторские группы ряда парторте”
низапий до сих пор не перестроили. своей

gs
	БОУИ ОТТО ‚бе к Дас

работы и не оказывают необходимой

помощи самостоятельно изучающим мар-

ксистско-ленинскую теорию. На семинаре
	ЕЕ НН
ота

подверглась справедливой критике раб

лекторских групп ЦК КП(б) Украины, ЦК
КП(б) Узбекистана, ЦК КП(б) Литвы, Сверд-
ловского, Новосибирского, Архангельского
обкомов и ряда других парторганизаций, ко-
торые в 1949 году сузили размах лекционной
пропаганды, особенно по вопросам теории.
Например, лекторская группа Отдела пропа-
ганды и агитации ЦК КП(б) Украины про-
читала в 1949 году меньше лекций, чем в
предыдущие годы. При этом сократилось
прежде всего количество лекций по вопросам

ee Я AR ANtirmARKAY 4 CT
	СТ ЗЕ,
марксистско-ленинской теории. Лекторская
группа Московского горкома ВКП(б) само-
хлттанилась oT пропаганды марксистско-
	YoTpannardee ан TEM
ленинской теории и занимается почти исклю-

ИЕ Ч ew war
	И О И РЕ ТГ ИА 345.

чительно чтением лекций по международным
вопросам. Лекторская группа Новосибирского
обкома за 10 месяцев 1949 года прочла 7 лек-
пий по истории ВКП(б), 35—по философии и
тисолной лекции не прочла по политическо

Опыт лекционной пропаганды
	мание качеству лекционной пропаганды.
Было отмечено, что в ряде партийных орга-
низаций еще. имеют место случаи чтения
безидейных, аполитичных, объективистеких
лекций. В лекторских группах Горьковского,
Архангельского и других обкомов имеются
лекторы, которые творчески не работают над
подготовкой лекций, комбинируют их из га-
зетных и журнальных статей.

Как показал семинар, в практике работы
лекторских групп сложились вполне оправ-
давшие себя формы борьбы за качество лек-
ций... Лекторские группы Кемеровского,
Брестского и других обкомов помогают лек-
тору готовить высококвалифицированные
лекции с самого начального этапа работы.
Они предварительно обсуждают темы лек-
ции, помогают лектору выработать план лек-
ции, подобрать материал и т. д.

Обсуждение текстов лекций проводится во
всех лекторских группах. Однако имеется
немало случаев, когда это обсуждение яв-
ляется поверхностным, носит формальный
характер. Опыт показал, что весьма целесо-
образно практиковать взаимное посещение
лекторами читаемых лекций, а также их ре-
цензирование. Лекторские группы Алтайско-
го крайкома, ЦК КП(б) Белоруссии и другие
систематически рецензируют лекции вне-
штатных лекторов обкомов, горкомов, райко-
мов, оказывая им серьезную помошь в повы-
шении идейно-теоретического уровня лекций.

Участники семинара поделились опытом
привлечения к чтению теоретических лекций
наиболее подготовленных товарищей из сре-
ды районного партийного актива. Во многих
райкомах ВКП(б) созданы внештатные лек-
торские группы. Это начинание следует вся-
чески поддержать. Вместе с тем участники
семинара справедливо указывали, что созда-
ние внештатных лекторских групп при рай-
комах партии возлагает большие задачи на
лекторские группы обкомов партии. Внештат-
ные лекторы райкомов нуждаются в систе-
матической теоретической и. методической
помощи и повседневном руководстве со сто-
роны лекторских групп обкомов партии,

Опыт показывает, что нельзя стремиться к
созданию внештатных лекторских групп во
	всех без исключения райкомах партии. Их
нужно создавать лишь там, где имеются дей-
ствительно -квалифицированные кадры. —
	В партийных организациях некоторых рес
публик и областей (в Узбекистане, Литве,
Эстонии, Свердловской Калининградской,
Тульской и других областях) совершенно
неудовлетворительно организована лекцион-
ная пропаганда вопросов марксистско-ленин-
ской философии и политической экономии.

Некоторые лекторские группы ограничива-
ются только чтением лекций по международ-
ным вопросам, а в ряде организаций лекторы
партийных комитетов читают лекции на
узко специальные темы. Так, например, лек-
торсзие группы некоторых партийных орга-
низаций Белоруссии читают лекции на темы:
«Скоростные методы обработки металла»,
«Создание прочной кормовой базы для жи-
вотноводства» и т. п. Участники семинара
осудили эту практику, считая, что она сти-
рает грань между партийной пропагандой
и работой по распространению естественно-
научных и технических знаний.

На семинаре руководителей лекторских
групп получила одобрение такая форма свя-
зи лекционной пропаганды с работой сети
партийного просвещения, как чтение циклов
лекций. Циклы лекций читаются, исходя из
запросов самостоятельно изучающих теорию,
в соответствии с темами, которые они изуча-
ют, Это не значит, что лекторы приспосабли-
ваются. к запросам отстающих и фактически
не работающих над изучением теории ком-
мунистов. Опыт показывает, что регулярное
чтение циклов лекций является организую-
щим и мобилизующим началом в системати-
ческой работе коммунистов над изучением
теории. Слушатели нередко приходят на лек-
цию, познакомившись с соответствующей ли-
тературой, большинство из них записывает
лекции, задает много вопросов.

Совершенно очевидно, что чтение циклов
лекций не может быть обеспечено только си-
лами штатных лекторских групи. Многие
лекторские группы совершенно правильно
привлекают для этой цели внештатных лек-
торов. Так, например, в Ростовской и Сара-
товской областях к чтению циклов лекций
широко привлечены преподаватели кафедр
марксизма-ленинизма вузов.

Большая работа по организации циклов
лекций развернулась в Белоруссии. Здесь
организовано 243 цикла лекций, из которых
140 пиклов-в сельских районах, В Брестской
	партийных организаций
	и’ Витебской областях организовано чтение
циклов лекций во всех сельских районах.
В Башкирии циклы лекций организованы во
всех городах и в 63 сельских районах. Непло-
хо организовано чтение пиклов лекций в
Мордовской АССР, Куйбышевской, Курской,
Рязанской, Саратовской, Тамбовской и ряде
других областей.

Однако на семинаре руководителей лектор-
ских групп выяснилось, что некоторые пар-
тийные организации недоучитывают, какое
большое значение для повышения идейно-
теоретического уровня коммунистов могут
иметь циклы лекций, и почти ничего не сде-
лали для серъезного развертывания этой
важной формы пропаганды. Так, например,
в Омской области организовано всего только
7 циклов лекций, в Псковской — $, в Сталин-
градской — 7, в Эстонской ССР —2, в Якут-
		На семинаре было указано на необходи-
мость уделить самое серьезное внимание
организации циклов лекций, выделив для
этой цели опытных, высококвалифицирован-
ных лекторов. Помимо организации циклов
лекций, целесообразно читать эпизодические
лекции на отдельные теоретические темы,
по произведениям классиков марксизма-
ленинизма,

Важной составной частью лекционной про-
паганды партийных организаций является
разъяснение вопросов текущей политики
большевистской партии и Советского госу-
дарства. Лекторы партийных организаций
должны помогать нашим кадрам разбирать-
ся в вопросах хозяйственной политики пар-
тии, систематически пропагандировать идеи
советского патриотизма, Идеями советского
патриотизма должна быть пронизана каждая
наша лекция.

Как было установлено на семинаре, лектор-
ские группы должны более глубоко освещать
вопросы международного положения и внеш-
ней политики СССР. Важно широко показы-
вать рост сил демократического лагеря, борь-
	бу этого лагеря под руководством Советского.
	Союза за установление прочного и длитель-
ного мира. Нужно широко разъяснить реше-
ния Информбюро коммунистических партий,
являющиеся боевой. программой. „борьбы за
мир и демократию,

Участники семинара уделили большое вни-