ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРА

H, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	  Цена 50 коп.

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)

Суббота, 21. января 1950 г.
		№ 2 (130)
	1 оржество ленинизма
	лальнейший подъем могущества советской Родины. к
выборам в Верховный Совет СССР наш народ идет спло-
ченным вокруг партии большевиков, вокруг своего вож-
дя товариша Сталина. Предстоящие выборы явятея но-
вой могучей демонстрацией социалистической демокра-
тии и беспредельной преданности советского народа де-
	лу Левина-— Сталина.
	Сегодня исполняется двадцать шесть лет со дня смер-
ти Владимира Ильича Ленина-—основателя и ‘вождя
большевистской партии и Советского государства, вождя
и учителя трудящихся всего мира.

Советский народ, все передовое человечество глубоко
чтут светлую память великого Ленина, ‘демонстрируют
преданность его бессмертному делу. Ленина нет среди
нас, но ленинизм живет и побеждает в героических де-
лах большевистской партии и советского народа, в со-
пиалистических преобразованиях стран народной демо-
кратии, в крепнущем единстве рядов рабочего класса, в
растущей силе революционного, освободительного дви-
жения во всем мире.

Двадцать. шестую годовщину со дня смерти
В. И. Ленина трудящиеся отмечают в обстановке, когда
	все более проявляется громадная мобилизующая и орга-
низующая роль ленинизма. Под знаменем Ленина, под
	руководством товарища Сталина наш народ уверен
идет вперед, к коммунизму. Ленинизм вдохновляет ра-
бочий класс и всех трудящихся земного шара на побе-
доносную борьбу с империализмом, на завоевание сво-
боды, на обеспечение прочного мира во всем мире.

Владимир Ильич Ленин ушел от нас, когда строитель-
ство социализма только начиналось. Строительство ново-
го, ‘светлого общества, начатое Лениным, возглавил и
победоносно повел вперед великий сподвижник, гени-
альный продолжатель ленинского дела товарищ Сталин.
И. В. Сталин высоко поднял знамя Ленина, смело и pe-~
шитеёльно повел большевистскую партию и советский
народ по ‘ленинскому пути. Сталинское руководство
обеспечило всемирно-исторические успехи в выполнении
великих заветов Ленина. Наше время войдет в историю
как героическая сталинская эпоха победоносной борьбы
за торжество коммунизма.

Под руководством товарища Сталина большевистская
партия и советский народ, разгромив многочисленных
врагов и преодолев большие трудности, с успехом ре-
шили величайшую задачу построения социализма, пре
вратили нашу Родину в могучую индустриальную и кол-
хозную социалистическую державу. Под водительством
товарища Сталина советский народ отстоял завоевания
социализма от немецких и, японских империалистов,
одержал блестящую победу в Великой Отечественной
войне, спас мировую цивилизацию от фашистских по-
громщиков, укрепил и расширил Союз Советских Социз-
листических Республик на радость трудящимся всего
мира.

Новым ярким свидетельством торжества всепобеждаю-
щих ленинско-сталинских идей являются выдающиеся
успехи во всех областях’ социалистической экономики и
культуры, неуклонное движение нашей“ ‘страны по пути
нового подъема. Империалистические круги лелеяли на-
дежду, что Советский Союз не справится с трудностями
послевоенного строительства. Позорный провал этих рас-
четов очевиден лля всех. Сониалистическое общество на-
	men страны, являясь живым воплощением идей лениниз-
	ма, успешно справляется со всеми трудностями; оно в
короткий срок ликвидировало последствия тяжелой вой-
ны, ветупило в полосу дальнейшего бурного расцвета.
Итоги 1949. года, изложенные в опубликованном на
днях Сообщении Центрального Статистического Управ-
ления при’ Совете Министров СССР, наполняют сердца
советских ‘Людей чувством величайшей патриотической
гордости 3a: ‘натну“Родину, с. огромной силой показывают
нсизмеримое“ превосходство. социализма  над.капитализ-
	мом, несокрултимую мощь Советского. государства. За че-
	тыре послевоенных года довоенный уровень социалисти-
	ческого народного хозяйства не только достигнут, но и
	значительно превзойден. Более того, к концу 1949 года
выпуск валовой продукции промышленности превзошел
уровень, установленный на 1950 год-—последний год
послевоенной пятилетки. На подъеме находится и наше
сельское хозяйство. Валовой урожай зерновых культур в
1949 году составил 1,6 миллиарда пудов, превысил довоен-
ный уровень и почти достиг размеров, установленных
пятилетним планом на 1950 год. Достигнуты значитель-
ные. результаты в ‘развитии общественного колхозного
и совхозного животноводства. Успешно выполняется
сталинский план преобразования природы.

Претворяя в жизнь ленинско-сталинские идеи, `боль-
шевистская партия вдохновляет и организует дальней-
шее развитие всех отраслей советской культуры, науки,
литературы, искусства. Все более увеличивается размах
народного образования, в том числе и высшего. В на-
чальных; семилетних и средних школах, в техникумах и
других специальных учебных заведениях обучается
свыше 36 миллионов человек, в вузах —1.128 тысяч чело-
век. В 1949 году количество научно-исследовательских
учреждений возросло по ‘сравнению с 1940 годом в пол-
тора раза, а число научных работников в них — почти в
два раза. Советская наука уверенно идет по пути рас-
цвета; растут. ее успехи. Советские ученые овладели. се-
кретом получения атомной энергии. Передовая советская
наука сокрушает всякие лженаучные теории и, руковод-
ствуясь марксистско-ленинским диалектическим мето-
дом, осуществляет новые открытия и исследования боль-
тпого значения, укрепляет свои связи и сотрудниче-
ство с производством. Наша литература и искусство обо-
гащаются все новыми и новыми художественными про-
изведениями, несут. в массы` идеи Ленина- Сталина,
влохновляют их в труде и борьбе.
	Ha ‘основе подъема народного хозяйства и культуры
	жизнь соватских людей с каждым годом становится все
	богаче и краше. Социалистический общественный строй
	нашей страны, свободный от кризисов и безработицы,
обеспечивает неуклонный ‘подъем материального благо-
состояния и культуры народных масс. Непрерывно ра-
стет численность рабочих и служащих. Год от года уве-
личивается, и притом в больших размерах, националь-
ный доход СССР. Растет реальная заработная плата ра-
бочих и служащих, повышаются доходы крестьян. Вме-
сте с тем возрастает покупательная способность рубля
	и систематически снижаются цены на продукты и това-
	ры широкого потребления.

Великим, триумфом идей Ленина-— Сталина является
‚разрешение национального вопроса. В СССР сложились
и окрепли новые, социалистические нации, прочно утвер-
дились дружба и сотрудничество народов. С победой со-
циализма стало несокрушимым морально-политическое
единство‘ советского народа. Выдержавшее все испытания
	войны морально-политическое единство нашего общества ©
	егие более крепнет в ходе огромной созидательной рабо-
ты. во всенародном социалистическом соревновании за
	Издание произведений БВ.
	По давным Всесоюзной книж-   ском и казахском 1-
ной палаты, тираж произведений   1-3 и на эстонском
В И. Ленина составил за 1917-   вертого издания
	1950 гг. около 189 миллионов экзем-   В. И. Ленина.
пляров. Произведения В. И. Ленина   изданию перев
	издавались в Советском Союзе на
	11 языках. Отдельные произведения В. И.   лась работа В. И. Ленина «Империа-
В 1941 году начало выходить   Ленина издавались миллионными   лизм, как высшая стадия капитализ-
четвертое издание Сочинений   тиражами и переводились на многие   ма», тираж ее достиг почти 5 мил-
	лионов экземпляров; в 1949 году эта
работа впервые вышла на бурят-мон-
гольском языке. Тиражом 4.220 ты-
сяч экземпляров 137 раз издавалось
произведение В. И. Ленина «Государ-
ство и революция» на 35 языках; в
1948 г. это произведение впервые вы-
шло на киргизском языке. °
	В. И. Ленина; на русском языке в
свет вышло 26 томов по 500 тысяч
экземпляров каждый том, отдельные
тома издаются дополнительными ти-
ражами. На украинском языке вы-
шли. 1-15 тома, на армянском 1—12,
на латышском 1-— 10, на азербайджан-
ском 1—9, на белорусском, грузин-
		языки народов СССР и иностранные
языки. Работа В. И. Ленина «Что
такое «друзья народа» и как они вою-
ют против социал-демократов?». изда-
валась 62 раза на 21 языке общим
тиражом около 3,5 миллиона экзем-
пляров. Труд В. И. Ленина «Разви-
тие капитализма в России» издавал-
	В то время как в СССР народное хозяйство идет в го-
ру и беспрерывно повышается уровень материального
благосостояния и культуры народа; в странах капитала,
и особенно в США, все сильнее проявляются признаки
надвигающегося экономического кризиса, катастрофиче-
ски ухудшаются жизненные условия трудящихся. Про-
мышленное производство в США систематически падает:
лишь с октября 1948 года по октябрь 1949 года оно сни-
зилось на 22 процента. Конец истекшего года характери-
зовался дальнейптим падением производства. В капитали-
стическом мире жизненный уровень трудящихся резко
понижается, быстро растут ряды безработных. В странах
капитала насчитывается сейчас около 40 миллионов без-
работных и полубезработных. Угнетенные и эксплуати-
руемые массы в странах капитала все активнее подни-
маются на защиту своих жизненных прав, на борьбу
против империализма, за мир, демократию, социализм.

Великое учение Ленина оказывает все более глубокое
влияние на весь ход мирового революционного движе-
ния, завоевывает все новые и новые миллионы сторон-
ников во всем мире. Об этом красноречиво говорят из-
‘‚менения на международной арене в пользу лагеря со-
пиализма и демократии, происшедшие в результате вто-
	рой мировой войны и возросшей роли Советского Союза,
образования стран народной демократии и их успехов на
путях к социализму. Истекший год был годом дальней-
шего нарастающего ослабления империализма, о чем
ярко свидетельствует обострение обзнего кризиса капи-
талистической системы, обострение всех ее противоре-
чий, выпадение из нее новых звеньев. Это был вместе с
тем год быстро прогрессирующего, неуклонного роста ла-
геря демократии и социализма. Историческая победа Ha-
родной революции в Китае подорвала устои империализ-
ма в Азии, вдохновила народы колоний и полуколо-
вий на усиление борьбы за свою свободу. Сильным уда-
ром по системе империализма, поворотным пунктом в
истории Европы явилось образование Германской демо-
кратической республики.

В странах народной демократии Европы и Азии вме
сте с СССР наечитывается около 800 миллионов чело-
век — почти половина населения земного шара. Под зна-
менем Ленина—Сталина  сплотились. сотни миллионов
трудящихся. Овладев многомиллионными массами, идеи
Ленина-— Сталина стали величайшей силой в борьбе за
победу социализма над капитализмом,

Сталинская внешняя политика Советского государства,
политика последовательной и неустанной борьбы за мир
принесла нашей Родине огромные успехи, снискала к
ней великую любовь всего прогрессивного человечества.
Вместо сушествовавших ранее по соседству враждебных
буржуазных государств Советский Союз граничит те
перь на западе и востоке се дружественными странами
народной демократии, которые вместе с СССР отстаива-
ют дело мира.

Благодаря наличию такого могучего оплота‘мира, ка-
ким является Советский Союз, в результате проникнове-
вия в. широчайшие маесы человечества ленинеко-сталин-
‚ских идей мираи дружбы народов, впервые в истории
возник организованный фронт сторонников мира, объеди-
няющий сотни миллионов людей всех стран. Много-
миллионные массы сторонников мира, демократии и про-
гресса сплачиваются вокруг Советского Союза, видя в
нем свою главную опору и надежду. Силы сторонников
мира велики, и несомненно, что они способны обуздать
поджигателей новой войны.

Всеми великими. победами, которые одержал комму-
низм в нашей стране и одерживает во всем мире, мы
обязаны великой партии большевиков, верности лениниз-
му, гениальному руководству товариша Сталина. С
великим именем Сталина связаны победы и расцвет могу-
щества нашей Родины, успехи стран народной демокра-
тии, подъем революционного и освободительного движе-
ния во всех странах, рост сил международного лагеря
мира, социализма и демократии. Величественной де-
монстрацией любви и преданности советских людей и
трудящихся всего мира товарищу Сталину явилось
празднование его семидесятилетия. Большевистская пар-
тия, советский народ, все прогрессивное человечество
видят в Сталине своего вождя и учителя.

Великие идеи Ленина-—Сталина являются всепобеж-
лающим оружием в борьбе за полное торжество комму-
низма. Воспитанию советских. людей на идеях Ленина—
Сталина большевистская партия уделяет много внима-
ния и сил. Коммунисты, все наши руководящие кадры
должны еще более настойчиво изучать марксистско-
ленинскую теорию. Овладение марксизмом-ленинизмом
является решающим условием успешной деятельности
партийных, советских, хозяйственных организаций, за-
воёвания новых успехов на всех участках социалистиче-
ского строительства.

Ленин и Сталин учат не обольщаться успехами, не
останавливаться на достигнутом, развивать критику и
самокритику. Критика, говорил` Ленин, является долгом
революционера. Товарищ Сталин указывает, что без са-
мокритики не может быть движения вперед, что. само-
критика нам нужна, как воздух, как вода, что сила боль-
шевизма в том и состоит, что он не боится критики. Кри-
тика и самокритика—это могучая сила нашего развития,
действенное оружие устранения недостатков, дальней-
шего улучшения всей нашей работы, воспитания наших
кадров, всех трудящихся в духе большевизма.

Двадцать шестую годовщину со дня смерти Ленина
советские люди отмечают под знаком мобилизации сил
на борьбу за досрочное выполнение народнохозяйствен-
ного плана 1950 года, на. досрочное выполнение плана
послевоенной пятилетки, на успешное претворение в
жизнь сталинского плана преобразования природы, трех-
летнего плана развития общественного колхозного и сов-
хозного животноводства.

Дело Ленина—Сталина победило в СССР, оно побеж-
дает и в других странах. Исход гигантской борьбы между
силами прогресса и реакции ясен: человечество оконча-
тельно сбросит ярмо капитала, коммунизм восторже-
ствует во всем мире.

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина—
‘вперед, к новым победам, к коммунизму!
	ИМ. Ленина в СССР
	Сочинений
	ся. 46 раз на 10 языках тиражом в
2.161 тысяча экземпляров. 93 раза
на 31 языке выходило произведение
В. И. Ленина «Что. делать?», тираж
его превысил 3.600 тысяч экземпля-
ров. 141 раз на 37 языках издава-
	° Советский народ чтит память’ великого Ленина
			«Жизнь и деятельность В. И. Ленина
и И. В. Сталина». Внимание носети-
телей обраштает раздел выставки, рас-
	_сказывающий о руководящей роли
гениальных вождей революции в раз-
	витии революционного движения в
			жизни и деятельности. В. И. Ленина.
Открыт ряд выставок, посвященных
В. И. Ленину. :

_В музее С; М. Кирова открылась
выставка «Великое содружество».

В числе представленных на .BhI-
ставке материалов  — портреты
	бите; изучайте Ильича, нашего учи-
	теля, нашего: вождя».

em
	Трудящиеся Москвы вместе . ео
всей страной отмечают память’ Вла-
димира`Ильича Ленина. В эти дни на
заводах, фабриках, в учреждениях,
	учебных заведениях и воинских ча-.
	стях Москвы проводятся лекции, д
клады и беседы. на темы; «Жизнь и
деятельность B. и: Ленина»,
«Ленин—основательи вождь великой.
партии большевиков», «Ленин —осно-
ватель и руководитель первого в ‘ми-
	ре. социалистического государства”,
«26 лет без Ленина, под руководством.
	товарища Сталина, по ленинскому
пути», «Советская   демократия — тор*
жество идей ленинизма» и ‘другие.

в эти дни особенно много
	посетителей в Центральном музее
	В. И. Ленина. В январе в залах _му-
зея побывало ‘уже более 20 тысяч мо-
сквичей и приезжих из различных
республик, краев и областей Совет-
ского Союза..
++ .

‚ Тысячи .aruraropop Ленинграда
проводят ‘беседы на предприятиях,
в учреждениях, в воинских частях о
	Широко отмечаются ленинские дни
в Шушенском районе Красноярского
края.

В Доме-музее В: И. Ленина науч-
	ные сотрудники организовали для
	колхозников, партийного, советского
и комсомольского актива; интелли-
генции района чтение цикла лекций
‚о жизни и революционной деятельно-
сти В. И. Ленина. :
Неузнаваемо` ‘изменилось ‘село Шу-
meuckoe за годы‘ советской власти.
	На. месте приземистых хат выросли
	двухэтажные. дома. в селе имеются
школа-длесятилетка, ‘больница, биб-
		неральному плану. ‘реконструкции
Птутпенского строится здание. Дома
		На предприятиях Риги, в учрежде-
ниях, учебных заведениях тысячи
агитаторов проводят беседы об осно-
	воположнике и великом вожде боль-
	шевиетской партии и Советского _ro-
	сударства Владимире Ильиче
Ленине. В музеях, клубах, библио-
	теках, красных уголках созданы вит -
	рины, фотовыставки, посвященные
жизни‘и деятельности В. И. Ленина.
	Более девяти тысяч экскурсантов.
	, посетило. открывшуюся
	Подготовка к выборам в Верховный Совет. CCCP
МАССОВО-ПОЛИТЯЧЕСКАЯ РАБОТА ПАРТИЙНЫХ. ОРГАНИЗАЦИЙ. _ ‘ .
		Украинская ССР

В Украинской ССР на предприяти-
	ях` в колхозах, МТС и совхозах со-
	стоялись многолюдные собрания тру-
	дящихся, посвященные предстоящим
выборам в Верховный Совет CCCP.
На собрании Винницкого инструмен-
тального завода ‘рабочие единодуш-
	HO рещили завершить выполнение
	плана первого квартала ко дню вы-
боров. Такое ‘же решение приняли и
рабочиё о Полтавского  паровбзоре-
монтного завода. В социалистическое
	соревнование за выполнение квар-
тального производственного плана
ко лню выборов включаются все но- о
	вые и новые. предприятия.

С каждым днем ширится размах
политической агитации среди Hace
ления Украинской ССР. Агитаторы
	приступили к разъяснению «Положе
	ния о выборах в Верховный Совет
СССР». В Полтавской области ведут
работу свыше 45 тысяч агитаторов, в
Житомирской-—30 тысяч, в Харьков-
ской —более 20 тысяч.

Республиканское издательство вы“
пускает ряд брошюр, в том числе:
«Конституция СССР», «Положение о
выборах в Верховный Совет СССР»,
«Доклад И. В. Сталина «О проекте
Конституции Союза ССР». Готовятся
к изланию политические плакаты.
	Краснодарский край
	Широко развернули агитационно-
массовую работу среди избирателей
партийные организации Кубани. В
настоящее время в Краснодарском
крае открыто и работает 400 агит-
	ПУНКТОВ.
	 Моёква и Московская область
	\ Во многих районах Москвы и Мо-
cxoncKowt области начали работать се-
минары заведующих агитпунктами. В
	программу семинаров. включено пять -
тём; «Сталинская Конституция — кон-_
	RO Oe

ститупия ‘социалистического обще-
ства»; «Положение о выборах в Bep-
ховный Совет СССР»; «Советский
народ в борьбе за досрочное выпол-
нение  пятилетнего плана’ восстанов-
ления.и развития народного хозяй-
ства»; «Международное положение
СССР»; «Агитпункт! на` избиратель-
ном Участке, содержание и формы
ero работы». С докладами и лекция-
ми на семинарах выступают секре-
тари ‘райкомов партии, заведующие
отделами пропаганды и агитации,
	лекторы - горкомов и  райкомов

BKII(6).
Wa лнях во парткабинете`` МГК
	ВКП(б) состоялось собрание агита-
торов. С докладом «Советская изби-
рательная система-—самая  демокра-
тическая система в мире» выступил
министр юстиции СССР К. Горше-
нин. Инструктивные совещания аги-
таторов состоялись.на заводе имени
Сталина, комбинате «Трехгорная ма“
нуфактура», фобрике „«Парижская
Коммуна», на многих других пред-
приятиях ив учебных заведениях
столицы,

Вольшиая агитационная работа сре-
ди избирателей проводится в колхо-
зах Московской области. В правле-
ниях колхозов, сельсоветах, в избах-
читальнях, в домах колхозников и
на животноводческих фермах агита-
торы проводят беседы о Конституции
СССР, разъясняют «Положение о вы-
борах в Верховный Совет CCCP».
	Партийные организации Красно-
дарского края ‘отобрали и привлекли
к агитационной работе среди избира:
телей свыше’ 70 тысяч ‘агитаторов,
среди `которых-около 15 тысяч учи-
телей, 8 тысяч специалистов. сель-
	ского хозяйства, 3 тысячи. медицин-
ских работников. В ‘составе агитато-
	ров. более  половины коммунистов, Во
многих. районах края проводятся
семинары и районные собрания аги-
‘таторов. В помошь сельским районам
направляется большая группа ‘пропа-
гандистов из числа краевого партий-
ного актива. Е
	Смоленская область
	Смоленский обком ВКП(б) провел
ряд совецаний городских и сельских
	партийных и советских работников
	по вопросам практической работы в
связи © подготовкой Е выборам в
	‘Верховный Совет СССР.
	В Смоленской области, как и`в дру-
гих областях, в предстоящих выбо-
рах в Верховный Совет СССР впер-
вые будет принимать участие боль-
moe количество молодых избирате-
лей. Первичные партийные органи-
зации Заднепровского района г. Смо-
ленска организовали на предприяти-
ях и по месту жительства 150 круж-
ков для молодых избирателей. В ка-
честве руководителей кружков рай-
ком партии выделил наиболее опыт-
ных пропагандистов и агитаторов.

Для инструктирования докладчи-
ков райкомов партии по вопросам те-
кущего момента и международного
положения на днях в сельские райо-
ны выезжает свыше ста докладчиков
из областного партийного и совег-
ского актива. Я
	В. И. Ленина. Подготавливаются kK
изданию переводы первых томов так-
же и на другие языки народов СССР.