21 января 1950 к., № 2 (150).

КУЛЬ

TY

PA

ционально-освободительной борьбы в БОЛОНИ-
ях — все это знаменует собой неодолимость
и торжество идей ленинизма. :

На Советский Союз с надеждой взирают
миллионы людей во всех странах мира. Со-
ветское государство ведет последовательную
внешнюю политику, направленную на обес-
печение прочного мира во всем мире.

В то время как лагерь демократии и сациа-
лизма неуклонно растет и крепнет, лагерь
империализма слабеет и раздираетел все
обостряющимися глубочайшими противоре-
чиями. Капиталистическая экономика катит-
ся вниз. В США и других странах капитала
все сильнее проявляются признаки надвигаю-
	иегося экономического кризиса, Там систе
	‘‚матически падает производство, усиливается
инфляция, увеличивается безработица, идет
	наступление на жизненные права и свободы
	трудящихся, царит разгул реакции. Еще ни-
когда в прошлом” гнет империализма, его
лютая враждебность ‘интересам трудящихея
не проявлялись в таких нагло обнаженных,
открыто циничных формах, как это происхо-
дит сейчас в США. Е .

Охваченные неверием в собственные силы,
империалисты США и Англии замышляют
все новые и новые агрессивные планы, ведут
большую подготовку к войне. Путем войны
англо-американские империалисты хотят
изменить ход исторического развития, раз-
решить свои противоречия и трудности,
укрепить позиции монополистического капи-
тала, завоевать мировое господство. В ствет
на угрозу войны поднялось мощное движе-
ние в защиту мира. Это движение все боль-
гле нарастает во всех странах. Оно. приняло
такие размеры, такой размах, какого никогда
не было раныше. Впервые в истории возник
организованный фронт сторонников мира. в
авангарде борьбы за мир идет Советский
Союз. Громадный. размах движения за мир
показывает, что если империалисты развя-
жут новую войну, то вызовут такой отпор со
стороны миролюбивых народов, который при-
ведет не просто к поражению тех или иных
агрессивных держав, а к ликвидации всей
системы империализма.

Как гигантский маяк, идеи Ленина-
Сталина освещают народам нашей страны.
трудящимся всех стран путь борьбы за тор-
жество дела мира, демократии и социализма.

oss.
	Партия Ленина — Сталина является вдох“
	новителем и организатором всех побед совет-
	ского народа. Народы СССР видят в больше-
вистской партии ум, честь и совесть нашей
эпохи; свой испытанный и закаленный аван-
rapa. р ro
	Большевистская партия сумела объединить
	трудящиеся массы, воодушевить их идеями
социализма, поднять на свержение капита-
лизма, на социалистическую революцию.
Она обеспечила разгром внутренней контрре-
волюции и иностранной интервенции в годы
гражданской войны. Партия вдохновила и
организовала трудящихся на построение со-
циалистического общества B нашей стране.
Она явилась вдохновителем и организатором
исторической победы советского народа над
германским фашизмом и японским империа-
лизмом.
	Нартия уверенно ведет. советский народ по.
	‘пути к коммунизму. Она возглавляет всена-
родный трудовой подъем, осуществляет руко-
водство хозяйственным и культурным строи-
тельством. Нартия — направляющая и руково-
дящая сила Советского государства:
`Возглавляя огромную созидательную работу
‘советского народа, партия уделяет особое
	‚внимание -коммунистическому ‚воспитанию
	трудящихся, ведет решительную борьбу г
пережитками капитализма в сознании людей,
с проявлениями буржуазной идеологии. Вос-
питание советских людей на идеях Ленина-—
Сталина, повышение социалистической соз-
нательности народных маее являются важней-
шим условием успешного строительства ком-
мунистического. общества. Ленинизм — осно-

ва ааа воспитания трудя-
шихся.
	Ленивизм. учит не успокаиваться Ha
	достигнутом, неустанво улучшать всю работу,
	развивать критику и самокритику. Товаринт
Сталин указывает, что «без самокритики —нет
правильного воспитания партии, класса, масс;
без правильного воспитания партии, масс —
нет большевизма». Вот почему партия при-
дает исключительное значение развертыва-
нию критики и самокритики, как могучей
движущей силы развития советского обще-
ства. :

Товариш Сталин учит, что понимать душу
партийной работы — значит поднимать актив-
ность масс, развертывать критику и самокри-
тику, укреплять партийную и государствен-
ную дисциплину, бороться ‘самым решитель-
ным образом с фактами зажима и преследо-
ванием самокритики. Преследование само-
критики убивает всякую самодеятельность
партийных организаций, наносит большой
ущерб делу партии, государства.

Инициатива советских людей открывает
все новые источники ускорения темпов про-
изводства. От руководителя требуется под-
держивать всякое начинание, направленное
на подъем нашего хозяйства и культуры. Со-
ветская страна одерживает одну победу за
другой, ибо неиссякаемы силы народных
масс, поднятых к иеторическому творчеству
большевистской партией. Глубочайшей верой
в массы вооружает наши кадры партия
Ленина- Сталина. -

«Я не знаю другого революционера, —
говорил товариш Сталин. -— который так глу-
боко верил бы в творческие силы пролетариа-
та и в революционную целесообразность его
классового инстинкта, как Ленин... Отсюда
пренебрежительное отношение Ленина ко
всем тем, которые старались свысока смот-
реть на массы... Отсюда неустанная проповедь
	Ленина: учиться у масс, осмыслить их дей-
	ствия, тщательно изучать. практический опыт
борьбы масс». Ленинизм требует, чтобы каж-
дый руководитель всячески воспитывал и
развивал в себе эти большевистские каче-

ства. ,
x * €
	Под знаменем ленинизма, под руководст-
вом товарища Сталина наша страна идет к
новым победам. Верность делу Ленина-—
Сталина, умение руководствоваться в прак-
тической деятельности марксистско-ленин-
ской теорией —залог наших побед: Маркеист-
ско-ленинское учение всесильно потому, что’
оно верно, потому, что оно с научной точ-
ностью отражает потребности развития ма-
териальной жизни общества, служит оруди-
ем познания мира, орудием его революцион-
ного преобразования.

Великое счастье жить и работать в стране,
где идеи ленинизма претворяются в жизнь,
где под руководством партии Ленина-
Сталина строится коммунизм. Опыт борьбы
большевистской партии и всего народа, опыт
международного революционного движения,
весь ход истории подтверждает великую си-
лу, действенность и жизненность ленинизма.

Дело Ленина-Сталина живет и побеждает!

DE ивет

в АБАЛИН
S00
	АГИТ АТОРЫ РАЗВЕРТ ЫВАЮТ РАБОТУ
° СРЕДИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	Ната великая советская Родина готовится
	ным подъемом политической и производ?
ственной активности знаменуют трудящиеся
города и деревни начавшуюся подготовку к
выборам верховного органа государственной
власти. .

Нет в стране такого уголка, где бы рабочие,
колхозники, интеллигенция не стремились
еше и еще раз продемонстрировать ©вою
непоколебимую преданность советской. вла-
сти, большевистской партии, великому
Сталину. Отовсюду идут вести о новом подъ-
еме социалистического соревнования, о заме“
чательных делах советских патриотов, стре-
мяшихся достойно отметить знаменательный
	лень в жизни нашего государства день
	выборов в Верховный Совет СССР.
Под-руководством большевистской партии,
вождя и учителя всех трудящихся товарища
И. В. Сталина советский народ обеспечил мо-
гучий подъем промышленности, транспорта,
	‘сельского. хозяйства, достиг небывалого рас-
	нвета культуры и доерочно завершает сей-
час выполнение послевоенной сталинской
пятилетки, ОЕ

Предстоящие выборы в Верховный Совет
Союза ССР будут проходить в условиях не
измеримо возросшего международного авто-
ритета Советского Союза, твердо и последова-
тельно идущего в авангарде борцов за мир,
демократию и социализм.

Гордые за свою могучую социалистическую
отчизну. советские люди полны стремления
	на предстоящих выборах вновь продемон-
стрировать морально-политическое единство.
	социалистического общества, <талинскую
дружбу народов СССР, свою сплоченность
воЕруг партии Ленина- Сталина.
Трудящиеся Ленинграда идут навстречу
выборам в Верховный Совет СССР с новыми
достижениями в борьбе за дальнейший тех-
нический прогрессе ленинградской промыш-
ленности. Заводы, фабрики, высшие учебные
заведения, научно-исследовательские и про-
ектные институты, конструкторские бюро
всё большие и малые коллективы города счи-
	тают за честь внести свой вклад в разработ-.
	ку и освоение технически совершенных вит
дов продукции, быстрее внедрить передовую
технологию, улучшить организацию произ-
водства. Самоотверженным творческим тру-
дом на благо и процветание нашей социа-
листической державы знаменуют трудящиет
ся города Ленина, как и весь советский на-
род, приближающуюся дату 12 марта- день
выборов в Верховный Совет Союза CCP.
Тысячи трудящихся встают. на’ стаханов-
скую вахту. Они борются за‘ лучшее
использование производственного оборудова-
ния, за ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств, борются за то, чтобы продукция,
вышедшая с фабрик, заводов Ленинграда,
была только отличного качества.

Работники науки и производства Ленин-
града берут на себя новые обязательства
с честью выполнить поставленную товарищем
Сталиным перед нашим городом задачу -
итти в первых рядах борцов за Tex-
нический прогресс, за построение коммуниз-
ма. Движение за технический прогресе еще
крепче объединило деятелей науки и работ-
ников производства, укрепило их творческое
содружество. Это движение убедительно по-
казывает, как в условиях социалиетического
общества все явственнее, все быстрее сти-
раются грани между трудом умственным и
трудом физическим:

В тесной связи с практическими задачами
коммунистического строительства разверты-
ваетея сейчае широкая предвыборная  агита-
ционно-пропагандиствкая работа.
	Партийные оргавизации Ленинграда самым -
	внимательным образом отбирают агитаторов,
комплектуют агитколлективы на избиратель-
ных участках: Лучшим людям труда рабо-
чим, инженерам, учителям, врачам, научным
работникам поручают партийные организа-
ции вести агитационно-пропагандистекую ра-
боху среди населения.

Более 35 тысяч агитаторов уже приступили
к работе. На предприятиях и в учреждениях
идет разъяснение «Положения о выборах в
Верховный Совет СССР». На многих заводах
и фабриках, стройках, в учреждениях орга-
низованы специальные кружки по изучению
Положения о выборах. На заводе имени
Сталина таких кружков создано более 10, на
фабрике «Рабочий» их более 50. Особое вни-
мание в этой разъяснительной работе уде-
ляется молодежи, тем, кто впервые в этом
году будет участвовать в выборах Верховного
Совета СССР.

На избирательных участках и в агитпунк-
тах проводятся доклады и беседы, посвя-
щенные 26-й годовщине со дня смерти
В. И. Ленина.
	К агитационной работе на избирательных
участках ‘привлекаются беспартийные това-
рищи,

В городе уже открыты и действуют 235
агитпунктов. Большинство из них полностью
оборудовано, имеет хорошо подобранный,
опытный состав’ агитаторов, которые начали
систематическую агитационно-пропагандист-
скую работу на своих избирательных участ-
ках.

Вот один из таких агитпунктов по улице
Красной связи, дом 17/5, Смольнинского рай-
она, Он привлекает большое количество изби-
рателей. Здесь можно послушать интересную
беседу, получить из библиотеки-передвижки
необходимую книгу. 100 избирателей являют-
ся ее постоянными читателями. Агитколлек-
тив, насчитывающий 40 человек, которым ,ру-
ководит инженер П. Демин, имеет в своем со-
ставе много активных домохозяек, пенсионе-
ров. В первые же дни после опубликования
Указа о выборах в Верховный Совет СССР
агитаторы стали проводить беседы с избира-
телями в квартирах и в самом агитпункте.

Хсрошо работают агитпункты на трех из-
бирательных участках, возглавляемых пар-
тийной организацией завода «Красный тре-
угольник». 150 агитаторов этих избиратель-
ных узастков уже не раз побывали в домахи
квартирах, закрепленных за каждым из них,
	разъясняли населению основные вопросы
советской избирательной системы, «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет СССР».
Партийный комитет «Красного треугольника»
посылает на агитпункт квалифицированных
докладчиков по различным вопросам внут
ренней и международной политики Советско-
го государства. , р. я
За четыре года, прошедитие со дня выборов
в Верховный Совет СССР, в Ленинграде вы-
росли новые кварталы, выстроены. новые
благоустроенные дома, Это одно из многих
доказательств постоянной, повседневной зяа-
боты партии, правительства и лично товарища
Сталина`о насущных нуждах ленинградцев.
	Особенно заметно застраиваются Московский,
Невский. Кировский. районы, наиболее ©иль-
	но пострадавшие в период врат
ая дл иамьнко-фантистских обстрелов и бом-
	ды от немецко-фаитистеких OVUCiprewe oe
бардировок. Г

В этих новых кварталах и домах создаются
сейчас и‘новые агитпункты. Только 16 янва-
ря в большой, вновь отстроенный дом № 9 по
улице Стачек закончилось вселение жильцов,
а уже вечером представители партийных и
профессиональных организаций Кировского
завода начали оборудование в нем агитпунк-
та. Утверждены заведующий агитпунктом,
руководитель и члены агитколлектива, под-
биравтся актив из числа домохозяек дома. .

В ближайшие дни приступят к работе еще
сотни агитпунктов. ; .

В Ленинграде насчитываются тысячи’ аги-
таторов, которые прошли хорошую школу
подготовки в период прошлых избирательных
кампаний. В то ‘же время широкая, всесто-
ронняя подготовка к предстоящим выборам
в Верховный Совет СССР потребовала. при-
влечения (к агитационно-пропагандистекой
работе новых людей, впервые приступающих
к этой большой, ответственной и благород-
ной деятельности. Учить, воспитывать моло-
пые_ кадры агитаторов-одна из первей-
	тих обязанностей партийных : организация.
	В этом отношении хороший пример показы-
вает партийная организация Первого me
дицинского института имени академика
И. П. Павлова. 18 января в клубе студенче-
ского общежития института состоялось ин-
структивное совещание агитаторов. Асси-
стент кафедры неорганической ` химии
М. В. Неустроева, не раз участвовавшая в
	‚избирательных кампаниях, поделилась опы-
	том своей агитационно-пропагандистской
деятельности. Это заставило агитаторов по-
думать не только о содержании ближайших
	‚ бесед, но и о методике этих бесед, о том, как
	проце, доходчивее, интереснее рассказать
различным по своему уровню избирателям о
текущих политических событиях, о Консти-
туции СССР, о советской избирательной си-
стеме.

Такие встречи опытных агитаторов с молс-
дыми помогут нам в дальнейшем все более
совершенствовать методы и приемы массовс-
политической работы. А это, в свою очередь,
будет способствовать еще большему ‘укреп-
лению и расширению связей большевистской
	партии е массами трудящихся, мобилизации
	их на борьбу за быстрейшее претворение в
жизнь великих сталинских предначертаний
строительства коммунизма.
	Все ередества политической агитации и
пропаганды — газеты, журналы, кино, радио-
мобилизуются на то, чтобы шире разъяенить
трудящимся великие принципы Сталинской
Конституции, избирательный закон нашего
государства, преимущества советской, под-
линно народной демократии, ее превосход-
‘ство над буржуазной фальшивой демокра-
тией капиталистических стран.

Собрания и митинги трудящихся, полити-
‚ческие доклады, беседы и лекции, громкие
читки и. занятия в кружках —весь богатей-
	.омй. опыт. политической работы в. массах
	‘используют сейчас партийные организации
Ленинграда для лучшей организации и. про-
ведения предстоящих выборов в Верховный
Совет СССР.
	На службу избирательной кампании ста-
вится вся сеть культурно-просветительных
учреждений , Ленинграда, насчитывающая
14 Дома культуры и клуба, 2.115 красных
Уголков, 1.443 библиотеки. В них уже прово-
дятся лекции. беседы, читки о Сталинской
Конституции, о советском избирательном за-
коне, об успехах сониалистического строи-
тельства, организуются выставки, посвящен-
ные выборам в Верховный Совет СССР.

Коллективы художественной самодеятель-
ности фабрик, заводов, учреждений, учебных
заведений города готовят специальные про-
граммы, с которыми они в ближайшие дни
начнут. выступать перед избирателями,

Несмотря на большую работу, которую на-
чала Ленинградская партийная организация,
готовясь к выборам в Верховный Совет
СССР, у нас имеются еще и серьезные упу-
щения. Некоторые районные партийные
организации затягивают так называемый
организационный период, медленно комилек-
туют агитколлективы, не торопятся с подбо-
ром агитаторов. Не везде еще партийные ру-
ководители со всей ответственностью и вни-
манием относятся к расстановке агитацион-
но-пропагандистских кадров, подчас не учи-
тывают силы и возможности их, интересы и
запросы различных слоев избирателей.

Избирательная кампания по выборам в
Верховный Совет СССР—важное событие в
жизни страны, в жизни советского народа,
Широко развертывая агитационно-массовую
работу, доходя с правдивым большевистским
словом до каждого избирателя, мы будем
eme более крепить связь партии сс народом,
обеспечивать новый мощный подъем полити-
ческой и трудовой активности масс.

Дело чести ленинградских большевиков
провести избирательную кампанию на высо-
ком идейно-политическом уровне, добиться,
чтобы все избиратели города пришли 12 мар-
та 1950 года к избирательным урнам и отда-
ли свои голоса за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных.
		Лета» лв
	Двадцать шесть лет назад умер Владимир
Ильич Ленин. Бессмертно.его дело, непо5е-
nite ero yueHue, moryya и непреоборима
творческая, преобразующая сила ленинизма.
	Созданная Лениным и Сталиным, партия
	большевиков, самая могучая и революцион-
ная партия в мире, уверенно, смело и твердо
ведет рабочий класс и всех трулящихся СССР
от  победы к.победе. Советское государство,
‘основанное Лениным и Сталиным, служит
могучим орудием построения коммунизма в
нашей стране, надежным оплотом мира, де-
мократии и социализма.

Все, ярче расцветает советская  стра-
на — страна социализма, родина велизайшего
передового учения современности-—лениниз-
ма. В ней впервые в истории идеи лениниз-
‘ма блестяще претворены в жизнь. Она про-
ложила путь к социализму всем другим стра-
нам. Все выше поднимают трудящиеся всех
стран всепобежлающее знамя ленинизма —
знамя борьбы за освобождение от гнета им-
периализма, борьбы за лучшее будущее всето
человечества. На путь строительства социа-
лизма вступили страны народной демокра-
тии; Ленинизм открыл новую эпоху в жизни
и-борьбе трудящихся всего мира.

В исторических победах ленинизма. вели-
чзайшая заслуга принадлежит товарищу
Сталину. Великий соратник Ленина и гени-
	альный продолжатель его дела, И. В. Сталин
	после смерти Ленина высово поднял знамя
ленинизма, смело и уверенно повел нашу
тартию, наш народ и международное рабочее
движение по ленинскому пути.

x * +

`В новых исторических условиях, в услови-
ях империализма, Ленин и Сталин подняли
марксизм на новую, высшую ступень, разви-
ли его дальше, отстояли от оппортунистов
всех мастей. Ленинизм — это марксизм эпохи
империализма и пролетарских революций,
марксизм эпохи победы социализма на одной
Тпестой части земли.

Гениальный теоретик коммунизма В. И.
Ленин, творчески развивая марксизм, на
основе глубокого научного анализа импе-
риализма создал и обосновал теорию социа-
листической революции, теорию о возможно-
сти победы социализма первоначально в
немногих или даже в одной, отдельно взятой,
стране.

Товарищ Сталин защитил, обосновал и раз-
вил ленинское учение о возможности победы
социализма. в одной стране. В ожесточенной
борьбе против предателей и изменников делу
	социализма, против троцкистов. бухаринцев,
	буржуазных националиетов и других врагов
сложилось то руководящее ядро нашей. пар-
тии, которое отстояло нелобедимое знамя
Ленина, сплотило коммунистическую партию
и вывело советский народ на широкую доро-
гу строительства социализма. Руководителем
этого ядра, ведущей силой большевистской
партии и Советского государства явился
товарищ Сталин. Великое значение ленинско-
сталинского учения о возможности победы
социализма в одной стране состояло в том,
что: оно обогатило марксизм, двинуло ero
вперед.

-Опираясь на указания Ленина, товарищ
Сталин разработал положения о социалисти-
ческой индустриализации страны. В кратчай-
ший исторический срок советский народ
создал первоклассную промышленность, пре-
вратил отбсталую в технико-экономическом
отношении страну в передовую MEM CTPMAAB-
тую державу.
	 Говариш Сталин- разработал теорию кол-’
	лективизации сельского хозяйства и претво-
рил ее в жизнь. Вооруженная ленинско-
сталинским учением о преобразовании сель-
ского хозяйства, партия большевиков подго-
товила и осуществила глубочайший револю-
пионный переворот, в результате которого
был ликвидирован самый многочисленный
эксплуататорский класс — кулачество — и
создан колхозный строй.
	..Великая энергия, указывает товарищ
Сталин, рождается лишь для великой цели.
Партия сумела воодушевить рабочий класс
наптей страны, всех трудящшихся‘идеями со-
циализма, великими целями строительства
коммунистического общества, породившими
гигантскую, невиданную в истории энергию
масс.
	Великий Ленин предвидел громадный
рост сознательного творчества народных
масс, политический и трудовой подъем, кото-
рый теперь является самой характерной чер-
той жизни советского общества. Еще в 1919
году В. И. Ленин говорил: «Мы на марксист-
ской. программе воспитали партию пролетз-
риата, и так же надо воспитать те десятки
миллионов трудящихся, которые у нас есть».
Партия Ленина—Сталина сумела добиться
этого. Дело партии стало делом всего наро-
да, Миллионы советских людей в плодотвор-
ной работе по строительству социалистиче-
ского общества показали и показывают чудс-
са` героизма, сознательности, преданности
делу коммунизма. .
	Выполняя заветы великого Ленина, наш
народ под руководством партии и своего
вождя товарища Сталина в кратчайшие исто-
рические сроки решил всемирно-историче-
скую задачу построения социализма. Сталин-
ская Конституция закрепила победу социа-
лизма в СССР.
	В нашей стране уничтожены эксплуататор-
ские классы, нет кризисов и безработицы; нет
нищеты и разорения народных масс. Могу-
чими лвижущими силами развития советсно-
го общества стали морально-политическое
единство народа, братская дружба всех на-
циональностей СССР, советский патристизм.

СССР — страна первоклассной социа-
хистической промышленности, самого ne
редового в мире земледелия. Победа: ленин-
ско-сталинской политики социалистической
индустриализации и коллективизации сель-
ского хозяйства обеспечила нашей стране ги-
гантский скачок вперед от отсталости к npo-
грессу.

Советский Союз — страна демократии выс-
шего типа — социалистической демократии.
Советский демократизм находит свое яркое
выражение в растущей активности народных
масс, поднятых к историческому творчеству
социалистической революцией, в деятельно-
сти партийных, профеоюзных, комсомольских
и других общественных организаций, в бур-
ной жизни заводов, фабрик, колхозов и сов-
хозов, в братской взаимопомощи народов
СССР, в широком развитии социалистическо-
го соревнования.
	-‚мивым воплощением этого демократизма
являются Советы. В них принимают уча-
стие миллионы людей. Развертывающаяся
сейчас подготовка к выборам в Верховный
Совет СССР проходит в обстановке нового по-
литического и трудового подъема наролных
масс. В выборах наш народ видит мощное
средство укрепления Советского государства
и мобилизации своих сил на успешное строи-
тельство коммунистического общества. К вы-
борам в Верховный Совет советский народ
идет:сплоченным, как никогда, вокруг партии
большевиков, вокруг своего вождя великого
Сталина.
	СССР — страна самой передовой куль-
туры. Претворяя в жизнь ленинские
предначертания, большевистекая партия и
Советское государство осуществили культур-
ную революцию, создали новую, народную
интеллигенцию, приобщили широчайшие
трудящиеся массы к науке и культуре, под-
чинили все средства идеологического воздей-
ствия делу коммунистического воспитания
трудящихся. В нашей стране успешно ре
шается важнейшая задача, поставленная
товарищем Сталиным, — сделать всех рабочих
и всех крестьян культурными и образован-
ными. :

Победа социализма открыла невиданные
возможности неограниченного роста и процве-
тания нашей Родины. Следуя ленинеким за-
ветам, под руководством товарища Сталина
советский народ приступил к решению исто-
рической задачи — завершению строительства
социалистического общества и осуществлению
постепенного перехода к коммунизму.

„Товарищ Сталин развил дальше ленинскую
тесрию социалистической революции, кон-
кретизировал теорию о возможности по-
строения социализма в одной стране, сделал
научно обоснованный вывод о возмож-
ности построения коммунизма в нашей стра-
не и в том случае, если сохранится капитали-
стическое окружение. Создав цельное и за-
конченное учение о социалистическом госу-
дарстве, товарищ Сталин пришел к выводу о
необходимости сохранения государства при
коммунизме в случае, если будет продолжать
существовать капиталистическое окружение.
Товарищ Сталин показал, что Советское го-
сударство — главное орудие построения ком-
мунистического общества в нашей стране.
Эти выводы. товарища Сталина обогатили
ленинизм, вооружили партию, рабочий класс
и всех трудящихся новым идейным оружием,
‘дали партии великую перспективу борьбы за
победу коммунизма.

Одержав блестящую победу в Отечествен-
ной войне, советский народ < величайшей
энергией взялся за быстрейшую ликвидацию
последствий войны, за осуществление планов
дальнейшего развития народнохозяйетвен-
ной культуры, подъема материального благо-
состояния трудящихся. В речи перед избира-
телями 9 февраля 1946 года товарищ Сталин
наметил грандиозную программу нового мощ-
ного подъема народного хозяйства СССР,
программу строительства коммунизма в
нашей стране. -

Послевоенный пятилетний план восстанов-
ления и развития народного хозяйства — со-
ставная часть грандиозной сталинской про-
граммы строительства коммунистического об-
щества. Советский народ не жалеет сил для
его успешного претворения в жизнь. Всена-
родное социалистическое ‘горевнование за
досрочное выполнёние пятилетки приносит
великие плоды. Это наглядно показывают ито-
ги только что закончившегося 1949 года.

В 1949 году превзойден уровень выпуска
валовой продукции промышленности СССР,
установленный пятилетним планом на 1950
год. В последнем квартале 1949 года наша про-
мышленность производила в среднем за месяц
валовой продукции на 53 проц. больше по
сравнению < уровнем. 1940 года. Превзошло
довоенный уровень и сельское хозяйство.
Решена зерновая проблема. Валовой ебор зер-
новых культур составил 1,6`миллиарда ‘пудов,
то есть почти достиг размеров, намеченных
на последний год пятилетки. Колхозы и COB“
_хозы многое сделали по выполнению трехлет-
него плана развития общественного животно-
водства. Успешно претворяется в жизнь
сталинская программа преобразования приро-
ды. Значительно повысился материальный и
культурный уровень жизни советского на-
рода, одержаны новые успехи в развитии со-
ветской литературы и искусства.

Успехи Советского Союза —яркое свидетель-
ство огромных преимуществ советского со-
циалистического строя перед капиталисти-
ческим и великой жизненной силы ленин-
ско-сталинских идей. Успехи 1949 года—это
результат мудрого сталинского руководства,
твердо и неуклонно ведущего нашу страну
по ленинскому пути к победе коммунизма,

Коммунизм и народ слились в нашей
стране воедино. Народы Советского Союза
твердо уверены в торжестве дела Ленина-—
Сталина, и ничто не может заставить их
свернуть с ленинского пути. В ленинизме
советский народ черпает силу и вдохновение
в борьбе за построение коммунистического
общества в нашей стране.
			Великое учение Ленина—Сталина оказы-
вает все более глубокое влияние на весь ход
мирового революционного движения, освобо-
дительной борьбы народов всего мира про-
тив империализма. Ленинизм, указывает
товарищ, Сталин, является «интермационалъ-
ным учением пролетариев всех стран, при-
годным и обязательным для всех без исклю-
чения стран, в том числе и для капиталисти-
чески развитых». В этом громадное револю-
ционное. международное значение ленинизма,
	Победа Советского Союза над фашистски-
ми агрессорами помогла вырвать из оков
империализма ряд стран. В Польше, Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии,
Албании, Северной Корее утвердился режим
народной демократии. Опираясь на помощь
Советзкого Союза и его опыт, страны народ-
ной демократии успешно закладывают осно-
вы социализма. Успехи стран народной де-
мократии на путях к социализму являются
новым подтверждением непреоборимой жиз-
ненной силы идей Ленина-—Сталина.
	Народные правительства, коммунистиче-
ские и рабочие партии этих стран отчетливо
сознают, что только верность ленинизму,
нерушимая дружба с СССР обеспечивают
успех их борьбы. Опыт Всесоюзной коммуни-
стической партии (большевиков), деятель-
ность Советского государства учат трудя-
щихся стран народной демократии успешно-

му строительству социалистического обще-
ства.
	Огромное историческое значение имеет
великая победа китайской народной револю-
нии. Она нанесла новый сокрушительный
удар империализму и’резко ослабила его по-
зиции в Азии. Китайский народ под руковод-
ством коммунистической партии, освободив-
игись от гнета империалистов и гоминданов-
ской реакции, вступил на новый путь разви-
тия, ведущий к свободной и счастливой жиз-
ни. Образование Германской демократической
республики является поворотным пунктом в
истории Европы, новым ударом по системе
империализма.
	Изменение обстановки на международной
арене в пользу лагеря демократии и социа-
лизма, рост могущества Советского Союза,
успешное развитие стран народной демокра-
тии, укрепление коммунистических партий,
подъем демократического движения в капи-
талистических странах и развертывание на-
	Секретарь Ленинградского горкома ВКП(б].
	Om Axademuu обществениых наук при ЦК ВКП(б)
	С 1 февраля 1950 года начинается очеред-
ной прием на 1-й курс Академии обществен-
ных наук при ЦК ВКП(б).

Подготовка аспирантов в академии прово-
дится по следующим специальностям: поли-
тическая экономия, экономика и политика
зарубежных стран, теория государства и
права, международное право, история СССР,
всеобщая история, международные отноше-
ния, история ВКГКб), диалектический и исто-
рический материализм, история русской ‘и
западноевропейской философии. логика. и
психология, литературоведение и искусство-
ведение. Срок обучения аспирантов. в акаде-
мии-—3 года.

В программу подготовки аспирантов ака-
демии входит сдача кандидатского миниму-
ма, подготовка и защита диссертации на уче-
ную степень кандидата наук. :

В число аспирантов Академии обществен-
ных наук при ЦК ВКП(б) принимаются чле-
ны ВКП(б) со стажем не менее 5 лет, в воз-
расте до 40 лет, имеющие законченное выс-
шее образование, опыт партийно-пропаган-
дистской, преподавательской или литератур-
ной работы и проявившие способность к на-
учной деятельности. не

Лица, желающие поступить на’ 1-й курс
Академии общественных ‘наук ‚при UK
	ВКИ(б), должны в период с 1 февраля по
31 марта с. г. подать заявления в приемную
комиссию академии с приложением следую-
щих документов: 1) личного листка по учету
кадров, 2) автобиографии, 3) копии диплома
96 окончании высшего учебного заведения,
4) справки о состоянии здоровья, 5) справки
с последнего места работы и 6) двух фото-
графических карточек. {

Лицам, допущенным к приемным испыта-
ниям, предоставляется месячный отпуск для
подготовки к экзаменам с сохранением зара-
ботной платы по месту работы.
	Товарищи, допущенные к конкурсным эк-
заменам, представляют до 15 ‹ мая вступи-
тельную работу по избранной спепиальности
и се 15 мая по 15 июня держат исрытания в
объеме программы высших учебных заведе-
ний: 1) по предмету избранной спепиально-
сти, 2) по основам марксизма-ленинизма,
3) no иностранному языку.

Аспиранты академии обеспечиваются сти-
пендией и общежитием (без семьи).
	Начало занятий в академии-—1 сентября
= г
	1950 года.
	Адрес приемной. комиссии: Москва, 1. Са-
	EEE SE —_

`’дово-Будринская, 9, Академия o6urecrrenHix
	наук при ЦК ВКП(б).