2] января 1950 г..,
		i Ce
	Ленинские дни в странах.
	< & 8

Трудящиеся Румынской народной респуб-
лики ‘широко ‘отмечают 26-ю годовшину со
дня смерти’ Владимира Ильича Ленина,.
АРЛЮС (Румынское общество по укреплению
связи с СССР) и Общество по ‘распростране-.
нию научных знаний проводят во всех горо-
дах страны доклады, посвященные жизни и
деятельности В. И. Ленина. Во всех школах
и кружках сети партийного просвещения. в
ленинские дни будут прочитаны доклады ©.
революционной деятельности великого гения’
пролетарской революции. В учебных заведе-
ниях и пионерских отрядах проводятся бе-
седы о жизни В. И. Ленина. В Бухаресте и
во всех уездных центрах страны проводятся
торжественно-траурные заседания, посвящен-=.
ные памяти великого вождя. На предприя“
тиях и в Домах культуры читаются доклады”
о В. И. Ленине. oO

До настоящего времени вышли на румын-
ском языке слепующие работы Ленина: «Ма-
териализм и’ эмпириокритицизм», «Империд-
лизм, как выешая стадия капитализма»,
«Детская болезнь «левизны»х в КоммувиЗме»,
«Что пелать?», «Две тактики социал-демокра-
тии в демократической революции», «Госу-
дарство и революция» и другие, всего 21 на-
звание, общим тиражом в 1.113.000 экзем-
пляров. а

В связи с 26-й годовщиной со дня смерти.
В. И. Ленина переиздаются следующие его.
работы: «Империализм, как высшая стадия’
капитализма», «Пролетарская революция‘ И.
ренегат Каутский», «О кооперации», «Бели-
Eu почин» а также <борниЕ статей
И В Сталина <О Ленине».
	Свыше 40.000 человек в Румынии изучают
биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	* Rt @

В Венгрии 21 января состоятся торжествен-
но-траурные заседания во всех городах и на.
крупнейших предприятиях страны. 20, 21 и.
22 января объявлены партийными днями,
посвященными памяти В. И. Ленина. В эти.
дни повсеместно проводятся партийные со-
брания с докладами и лекциями о жизни,
леятельности и учении великого Ленина,
	Выпущены в продажу портреты В. И.
Ленина и сборник репродукций с картин,
воспроизводящих великий образ Ленина.

Во всех кинотеатрах страны в ленинские
дни будут демонстрироваться советские филь-
мы о Ленине.

К 21 января издан труд В. И. Ленина
«Развитие капитализма в России», выходит
из печати сборник произведений И. В. Сталина:
«O Ленине».

Всего за последние годы в Бенгрии произ-
ведения Ленина изданы общим тиражом в
1.200 тысяч экземпляров. С 1945 по 1949 годы
вьйпло в свет 35 произведений Ленина.
	+ +

Трудящиеся Польской республики прояв-
ляют огромный интерес к бессмертным произ-
ведениям В. И. Ленина. За последние 5 лэт
произведения В. И. Ленина были изданы об-=
щим тиражом в несколько миллионов экзем-
пляров. Лишь за один 1949 год общий тираж
ленвинских произведений достиг 2.425 тысяч
экземпляров. В это количество входят изда-
ния таких произведений и сборников статей,
как: «Две тактики социал-демократии в де-
мократической революции», «Детская болезнь
«левизны» в коммунизме» «Империализм,
как высшая. стадия капитализма», «Что _де-
лать?».

Одно только издательство «Книга и знание».
за последний период выпустило в свет боль-
‘шими тиражами 21 произведение В. И. Ленина.

Учитывая огромный интерес трудящихся.
`Польиги к жизни и деятельности В. И. Ленина,
издательство «Книга и знание» выпускает
в свет большими тиражами библиотечку мар-
ксизма в. помошь изучающим историю
ВКП(б) и двухтомник избранных произведе“
ний Ленина.

Обзцество польско-советской дружбы издала
сборник статей для докладчиков «О Ленине»
тиражом в 170.000 экземпляров, выпустило фо-
тоснимки, посвященные жизни и деятель-
кости В. И. Ленина, для оборудования 120-фо-
товитрин в красных уголках и избах-читаль-
нях. В Варшаве организуется передвижная.
фотовыставка, которая затем будет направле-
на в другие: города Польши.

Вышел специальный номер журнала «Пши-
язнь», целиком посвященный жизни и дея-
тельности Владимира Ильича Ленина.
	незабываемые картины, которые происходи-
ли перед штурмом. Такими видели мы их
16 апреля 1945 года в 8-й гвардейской армии
В. Чуйкова, такими донес их нам в ucKyc
стве М. Чиаурели.

Развертывается битва за Bepaun—6u7sa, He
обычайная по масштабам. PuabM Beer sph~
теля на бетонные пояса немецких укрепле-
ний, показывает равнины, над которыми.
висит густая пыль от раскрошенных немец
ких зданий, дотов и дзотов. Фильм показы“
вает битву «в разрезе» — от командного пунк-

‘та армии, где находится командующий фрон-

TOM, до гнезд немецких автоматчиков, KOTO-
рых вышибают Иванов, его друзья — непобе-
димая, великолепная, лучшая в мире, не-
сравненная наша пехота. Все в фильме вос-
произведено необыкновенно точно, грамотно.
Были изучены тысячи объектов, составлены
сотни альбомов, продуманы каждый костюм,
каждая деталь вооружения, каждая вешь в
обстановке, от землянки до рейхстага.
Фильм рисует перипетии боя, заминки,
неимоверную трудность прогрызания Зеелов-
ских высот, на оборону которых немцы бро
сили все наличные. силы-вплоть до новей-
ших реактивных самолетов. Но рывок сотен
тысяч советских бойцов был сильнее гитле-
ровской обороны. Призывы Сталина провести
последний бой и кончить войну были неодо-
лимы. Не было и не будет в мире такой
силы, которая. могла остановить советский

народ, его армию.

Мы видим, как продирается Иванов и се ним
тысячи бойцов ‘сквозь проволоку, чувствуем,
как ржавые колючки рвут тело, слышим. ды-
хание бойцов; их лаконичные реплики, ви-
дим, как они прорываются сквозь пламя, елы-
шим хрипение и вздохи бойцов в рукопант-

‘ной схватке. Фильм здесь поднимается на.
вершины эмоционального показа боя, данного

через ставших родными для зрителей героя
Иванова и его друзей: украинца Зайченко,
грузина Кантария, узбека Юсупова и дру-
гих. Зрители успели сжиться, понять и оце-
нить этих людей, они полны к ним уваже-
ния и абсолютного доверия. Вот эти герои
перед нами под огнем, они несут всю тя-
жесть полевой войны, Слияние героев со
зрителем и является одной из сильных сто-
рон фильма.

Фильм показывает Берлин изнутри. Гитлер
и ero окружение в рейхсканцелярии. Ре-
жиссер отказался от приемов сатиры;
гротеска, памфлета. Он дает врага реалисти-
чески, точными приемами показывает малей-
шие изменения душевного состояния врага,
падение веры, показывает все — вплоть до
физической деградании скопиша неврастени-
ков в рейхсканцелярии. Артист В. Савельев
побился большой удачи в создании образа
Гитлера. Это фанатик, психопатологический
субъект, поглощенный все время личной
идеей, манией личного верховенства, «мани-
сй грандиоза», Игра Савельева отчеканена до
	(Окончание на 4-й стр.)
	народной демократии
	Чехословацкий народ с чувством глубокой
любви отмечает 26-ю годовщину со дня смер-
ти гениального вождя рабочего класса, созда-
теля большевистской партии и Советского го-
сударства, учителя всех трудящихся Влади-
мира Ильича Ленина. Повсеместно в респуб-
лике проводятся доклады и лекции о великом
Ленине, о всемирно-историческом значении
победы Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, совершенной в России под
руководством Ленина’и Сталина, об опыте

народов Советского` Союза в строительстве.

социализма, о ‘борьбе  Советского Союза за
мир и дружбу между народами. Вечера и
собрания, посвященные 26-й годовщине со
дня смерти Владимира Ильича, проводятся
по всей республике организациями коммуни-
стической партии Чехословакии совместно с
другими политическими партиями и органи-
зацпиями, входящими в Национальный фронт.

Вчера в Праге состоялось торжественно-
траурное заседание Центрального Комитета
коммунистической партии Чехословакии и
Пражского областного комитета коммунисти-
ческой партии совместно с представителями
фабрик, заводов и общественных организа-
ций. На заседании с докладом о жизни и
деятельности В. И. Ленина, об успехах наро-
дов Советского Союза, идущих по пути Е
коммунизму под знаменем Ленина, под води-
тельством гениального продолжателя . дела
Ленина — товарища Сталина, выступил ми-
нистр школ, наук, искусств профессор
З.. Неедлы. .

На состоявшихся собраниях первичных ор-
ганизаций коммунистической партии были
заслушаны доклады о Владимире Ильиче
Левине. Профсоюзные организации на пред-
приятиях в  фабрично-заводеких клубах
проводят вечера, о посвященные памяти
Владимира Ильича Ленина; Во всех школах
и учебных заведениях проводятся беседы и
доклады о жизни и деятельности Владимира
Ильича Ленина, Торжественно-траурные со-
брания, посвященные памяти Ленина, ^ со-
стоятся во всех областных и районных горо-
дах Чехословакии. т

В ленинские дни на экранах Чехословакии
демонстрируются многие советские кинокар-
тины, в том числе документальный фильм
«Владимир Ильич Ленин», художественные
	фильмы: «Ленин в Октябре», «человек, с
ружьем», «Клятва», «Сталинградская битва»
и другие. у :
	* * *

Во всех первичных партийных организа-
циях и политкружках члены Болгарской ком-
мунистической партии и беспартийные тру-
дящиеся широко знакомятся с жизнью и дея-
тельностью В. И. Ленина;

Трудящиеся Болгарии с огромным интере-
сом изучают ленинские произведения. За по-
следний период в Болгарии было издано
23 произведений Ленина общим тиражом
свыше 700 тысяч экземпляров. В текущем го-
ду издательство «Партиздат» выпустит в свег
8 томов Сочинений В. И. Ленина и 28 его от-
дельных пооизведений, в том числе; «Импе
риализм, как высшая стадия капитализма»,
«О национальной гордости великороссов» и
другие,

В книжных магазинах «Партиздата» к на-
стоящему времени проданы сотни тысяч эк-
земпляров различных произведений Ленина
на болгарском языке и 55 тысяч экземпляров
‘на русском..

К ленинским дням Союз болгаро-советских
обществ совместно с другими общественными
организациями провел около 5 тысяч до-
клалов о жизни. и деятельности В. И. Ленина.
	Софийский. городской комитет болгаро-совет-.
	ского общества издал брошюру о жизни ‘и
деятельности Ленина в помошь. лекторам,
	‘организовал ряд. фотовыставок, выпускает
	около:390 стенных газет, TOCBAILCHHEDE памят-.
‘ной головигине,
	6 : es « # Е
Как сообщает Албанское телеграфное агент-
ство, по всей стране проходят  собра-
ния посвашенные 76-й тголовшине со
	дня смерти Владимира Ильича Ленина. Рай-
онные комитеты Албанской трудовой партии,
все массовые организации — профессиональ-
ные, молодежные и женские, а ‘также: фили-
алы Общества культурной связи Албании с
СССР разработали специальные мероприятия
для ознаменования 26-й годовщины со дня
смерти В. И. Ленина. На всех промышленных
предприятиях страны в ознаменование этой
даты будут устроены собрания, посвященные
жизни и деятельности великого учителя меж-
дународного пролетариата,
			Ленин и И. В. Сталин.
	С картины художника П. Васильева.
	ся Владимир Ильич. В этом этаже находятся
также подарки, которые присылали Ленину.
трудящиеся во время его’ болезни.
	На втором этаже экскурсанты проходят в
столовую семьи Ульяновых, затем осматри-
вают рабочий кабинет Ленина. На большом
письменном столе — чернильный прибор, на-
стольная лампа, календарь. В кабинете много
книг, газет и журналов. В этом рабочем ка-
бинете Владимир Ильич написал многие из
своих замечательных трудов. ‘`
	Рядом с кабинетом южный балкон, на кото-
ром В. И. Ленин часто беседовал с товарищем
И. В. Сталиным.
	Угловая комната-одна из самых малень-
ких в доме. В ней Ленин провел последние
дни своей жизни. На столике и подзеркаль-
нике—книги, которыми Владимир Ильич
пользовался за несколько дней до своей
		a  Дом-музей В. И. Ленина в Горках.
	Это историческое место Подмосковья бес-
	конечно дорого сердцу каждого советского
человека, миллионам честных тружеников во
всех уголках земного шара. Здесь, в Горках,
жил, мыслил, работал Владимир Ильич
	Ленин — основатель большевистской партии
	и первого в мире социалистического государ-
ства. В доме с белыми колоннами, хорошо
известном многим по фотографиям и воспо-
минаниям, в скорбный день 21 января 1924 го-
да перестало биться сердце величайшего ге-
ния человечества, имя которого стало симво-
лом нового мира. =

С тех пор минуло 26 лет. Но многое в Гор-
ках осталось таким, каким было при жизни
Владимира Ильича. В пышном белом убран-
стве — старинный парк. Ветви многолетних
дубов, стройных лип и елей покрыты инеем.
Снег на аллеях, по которым любил прогули-
ваться Ленин, тщательно разметен. Каждый
уголок парка, каждая комната широкого
двухэтажного дома с колоннами — все, что
связано с. памятью об Ильиче, в Горках бе-
режно сохраняется.

Здесь открыт Дом-музей В. И. `Ленина. ‘За
ony: только. 1949- год.-в -Горках: побывали”
десятки тысяч человек, в том `числе ` 1.600
групп экскурсантов — москвичи и приезжие
из многих республик, краев и ‘областей Со-
ветского Союза. Это люди различных нацио-
нальностей, профессий и возрастов. Много
здёсь было зарубежных гостей. Дом-музей по-
	Государственное издательство ’политиче-
ской литературы выпустило в свет массовым
тиражом три тома бессмертного произведе-
ния К. Маркса «Капитал. Критика политиче-
ской экономии». Они представляют собой пе-
		На экраны страны выходит цветной худо-
жественный фильм в двух сериях «Падение
Берлина», поставленный режиссером М. Чиа-
урели по сценарию П. Павленко и М. Чиауре-
ли. Фильм венчает 30-летний путь нашей
отечественной кинематографии, он. дает как
бы синтез творческих усилий ‘мастеров
советского кино, утверждает победный метод
социалистического. реализма в искусстве, дви-
гает вперед развитие нашего цветного кино.
М. Чиаурели—один из старейших мастеров
советского кино. Он Упорно, последовательно
работает в области исторического и социаль“
но-политического фильма. С большим успе

‚ хом прошел по экранам страны памятный
фильм «Клятва». Сейчас мы свидетели подь-
ема мастера на новые высоты киноискусства:

Давыее содружество писателя ПЦ. Павленко
с режиссером М. Чиаурели позволило им со-
здать в 1947—1948 гг. сценарий кинофильма
«Падение Берлина». Сценарий этот отличался
ясностью формы, широким охватом событий,
смелостью в разрешении труднейших про-
блем показа Великой Отечественной войны.
В сценарии воедино сливался образ советско-
го народа и его великого вождя И. В. Сталина,
Умелое владение диалогом, мягкий, тонкий
юмор, проникновение в психологию советско“
го трудового человека, знание войны в ее де“
талях дали прочнейшую основу для фильма.

Вступление к фильму дано в ясных, мажор-
ных тонах. Великолепный летний день
1941 года. На экране проходят широкие про-
сторы советских полей, показаны мир и труд,
красота жизни. В одном из районов страны —
большой металлургический завод. Мы  знако-
мимся с тружениками завода, с бытом про-
стых, душевных, бесконечно привлекатель“
ных своими качествами людей. Мы узнаем
рабочую семью сталевара-рекордемена Але-
ксея Иванова (арт. Б. Андреев), узнаем его
мать (арт. С. Гиацинтова), его- друзей, его
подругу -—учительницу Наташу Румянцеву
(арт. М, Ковалева). Жизнь проходит ‚перед
нами Kak прекрасное лирическое вступле-
ние, украшенное улыбками и смехом детво-
ры, необъятными просторами цветущих по-
лей, счастьем творческого труда, победами
социализма, воплощающими в реальность ве“
ликие ленинские заветы. Молодой сталевар
Алексей Иванов-—ровесник Октября удосто-
ей высокой чести: его вызывают в Москву к
И. В. Сталину. В удивительно верных, мяг“
ких тонах дана в картине сцена встречи раз
бочего`с вождем народа. 6” членами Полит-
бюро ЦК ВКП). В живой, многогранной
беседе сталевара’ Иванова с товарищем
Сталиным раскрываются единство, полная
духовная CAMTHOCTL советских простых лю-
дей со своим вождем,

Окрыленный возвращается сталевар к се
ба на завод. Идет лирическая сцена его встре-
чи с подругой, его рассказы © встрече с
товарищем Сталиным. Внезапно вторгается
война. Мы видим тяжелый ход гитлеровцев,
над полями дым, пламя... Горят хлеба.

Фильм сурово передает картины вторжения
вероломного врага. Тяжело. раненый Алексей
	сетили представители Китайской народной
республики, албанцы, венгры, румыны, бол-
гары, поляки, чехи, французы, итальяниы и
	другие ‘иностранные гости, приезжавшие в.
	столицу на празднование 10-летия товарища
И. В. Сталина.

Особенно многолюдно в Горках теперь,
когда страна отмечает 26-ю годовщину co
дня смерти В. И. Ленина.
	С волнением переступают экскурсанты по-
рог. исторического двухэтажного здания с
колоннами. Ленинские рукописи, печатные
издания, документальные фотографии и про-
изведевия искусства, представленные в ком-
натах первого этажа, рассказывают о победе
Великой Октябрьской социалистической
революции, о неутомимой деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина по строитель-
ству и укреплению Советского государства.

Находясь на отдыхе, Ленин не прекращал
своей титанической работы по руководству
болыневистской партией и Советским: госу-
дарством. В Горках Владимира Ильича не-.
	однократно. навещал товарищ Сталин, с
	которым. он советовался но важнейшим. во-
	просам жизни больпевистской партии и Со-
	ветского-государства. Отсюда Ленин посылал
письма, телефонограммы, распоряжения и
указания. В этом доме Ильич написал ряд
	известных теоретических работ.
	На первом этаже экскурсанты осматривают
	библиотеку, книгами которой пользовал-.
	Вышли в свет три тома «Капитала» К. Маркса
	реиздание соответствующих томов «Бапита-
ла», вышедших до войны в проверенном и
исправленном переводе. И. И. Степанова-
Скворцова.

Вышедшие три тома «Капитала» К. Маркса
		Соседняя комната—траурный зал, Здесь
представлены документы и Фотографии, за-
печатлевшие дни великой всенародной .eKOp~
би, январские дни 1924 года...

В ответ на. тяжелую утрату весь советский
народ теснее сплеотился вокруг. большевист-
	ской партии. Верный заветам родного
В. И. Ленина, нод ‘водительетвом его ‹бли-
жайшега соратника и ‘друга товарища
	И. В. Сталина советский народ успешно

воздвигает в нашей стране величественное
здание коммунизма...
	содержат ряд фотоиллюстраций. В конце
каждого тома приведен указатель главней-
ших имен, упоминаемых в произведении.
	(ТАСС).
	е «(1 аление Берлин
		Иванов лишь через три месяца приходит
в себя. Он узнает об оккупации гитлеровца-
ми его родных мест, об угоне Наташи в Гер-
манию. Сталевар оставляет госпитальную
койку, выпрямляется во весь свой богатыр-
	ский рост и ‘решительно говорит: «Мое про-
	изводство теперь—мертвых Фрицев делать».

Показана зимняя Москва в критические
лни великой битвы 1941 года за столицу.
Сталин на своем посту, он руководит собы-
тиями. мудро и спокойно оценивает обста-
новку, дает направляющие распоряжения,
подготовляя ‘ разгром зарвавшегося врага.
Пророчески звучат слова товарища Сталина:
«Авантюрная стратегия Гитлера расечиты-
вает на растерянность и панику. Сохранить
спокойствие—это значит сорвать все. их пла-
ны», И мы ощущаем мудрое ‘спокойствие
И. В. Сталина, ясность и величие его
мысли и планов, гениальный всесторонний
охват явлений. Несмотря на попытки врага
прорваться к Москве, разбомбить ее с воз-
духа, по приказу товарища Сталина 7 нояб-
ря 1941 года проводится традиционный парап
на Красной площади. Мы слышим историче-
скую речь вождя, видим в рядах бойцов ста-
левара Иванова и его друзей с завода.

На экране передний край обороны в дни
битвы за Москву. Призывы вождя двигают
вперед защитников столицы нашей Родины.
Фильм переносит нас в Берлин. Геринг (арт.
Я. Верих) и его окружение слушают радио-
передачу Москвы. На фоне московской ра-
диопередачи идет прием Гитлером (арт. В. Са-
вельев) послов черной Европы: мы видим
франкистов, папского нунция, турок, италь-
янцев-фашистов ми прочий ‘сброд «коали-
ционной Европы». Гитлер хвастливо объяв-
ляет «Москва у ног Германии... С комму-
низмом будет раз и навсегда покончено».

По улицам Берлина идут советские гра-
ждане, насильственно угнанные в Германию.
Мы видим среди них Наташу Румянцеву..

Гитлер нетерпеливо ждет известий о взя-
тии Москвы. Но в Москве идет парал на
Красной площади. Гитлер в припадке ярости
посылает на Москву воздушный Флот; ты-
сячу самолетов. Фильм с высоким мастер-
ством рисует воздушную битву, результатом
которой было то, что ни один немецкий са-
молет в этот день не прорвался к Москве.

Мы видим далее финал Московской битвы:
необозримые поля и занесенные снегом не
мецкую технику и трупы. Ни один немецкий
захватчик не прошел к Москве.

У Гитлера после поражения под Москвой
возникает истерический спор с генералите
том. Генералы ему напоминают предупрежде-
ния Фридриха и Бисмарка насчет России,
Генёралитет идет на конфликт с «фюрером»;
	разъяренный «фюрер» объявляет, что «сам
	берет? командование».
	защиту Родины весь советский народ, от
мала до велика.

Могучая волна советской авиации зазвер-
пает необыкновенный диалог советских бой-
цов с немецким офицером. Немец вынужден
посмотреть вверх... «Знаешь, куда летят? На
твой Берлин. Мы люди не жадные, что вы
нам, тои мы вам». Эта выразительнейшая
реплика должна быть хорошо усвоена всеми
теми, которые хотят повторить гитлеровские
походы и эксперименты. В этих словах на-
ше, народное решение, подкрепляемое гран»
диозной мощью CCCP.

Фильм рисует далее неукротимое движе-
ние Советской Армии на запад. Идут лави-
ны танков. На одном из них Алексей Ива-
нов и его друзья.

На всем этом историческом фоне войны
дана Ялтинская конференция. Черчилль вы-
	сказывает мнение, что советские удары нач-
	нут ослабевать. С неопровержимой логикой
товарищ Сталин опрокидывает ложные мне-
ния и сообщает, что «мы все находимся на-
кануне сражения ‘за Берлин».

Вторая серия фильма. начинается с подго-
товки берлинской операции. Сталин дает
личные указания маршалам Жукову, Коневу
и Рокоссовскому, обеспечивает операцию
техническими средствами, повышает заявки
фронтов на артиллерию и танки. «Берите как
можно больше. Все равно скоро их будем   на
плуги перековывать», — говорит товарищ
Сталин. Этим открываются ясные. перепек-
тивы окончания войны, победы и ‘мира.
И. В. Сталин твердо’ говорит:. «Готовьтесь,
товарищи, к ПМ сражению. Пора кон-
чать войну»...

Эпическая широта фильма. воскрешает все
пережитое за годы войны. И вновь зрители
вместе с бойцами на переднем крае, слышат
их разговоры о войне, их раздумья и шутки,
Алексей Иванов высказывает надежду най-
ти в Германии Наташу: «Может, еще жи-
ва», Как сливается зритель с надеждами рус-
ского солдата! Как хочется для него, Алеши,
добра, удачи, счастья! Да сопутствует тебе,
родной Иванов, счастье! Дойди до Берлина,
вызволи Наташу, как вызволил уже вею свою
землю, куда прорвался враг. В фильме, не
прекрашаясь ни на одну минуту, все время
бъется живое человеческое, чувство, он. полон
больших ожиданий, надежд, несокрушимой
веры в победу дела Ленина- Сталина.
	Исторический канун битвы за Берлин. За-
таилась вся мощь ударных наших армий.
Все в тишине, все наготове. Сталинское на-
путствие звучит над сотнями тысяч бойцов:
«Пора кончать войну». Мы видим церемонию
выноса знамени на передний край. Колено-
преклоненные стоят бойцы, ‘которые сейчас
пойдут в бой. Фильм точно воспроизводит
	Всеволод ВИШНЕВСКИИ
o¢o¢ .

Геринг между тем завязывает связи е
английскими деловыми кругами, нащунывая
общую почву, на которой можно было бы
создать «коалицию» против СССР. С pez
ким мастерством дана сцена переговоров
Геринга с представителем. деловых Kpy-
гов Англии. Этот представитель гаранти-
рует Германии-—в разгар битвы за Сталин-
град--секретную поставку хрома. и вольфра-
ма, необходимых для изготовления танковой
брони. Очертания будущих боинских и всех
	других антисоветских соглашений явственно
	проступают перед нами. 3
Фильм переносит нас далее к холмам
Сталинграда, где советские армии замкнули
кольцо вокруг войск Паулюса. Война неумо-
AMMO развертывает свой ход, круша де-
фективные стратегические расчеты Гитлера и
«деловые соглашения» Геринга. В рядах бой-
цов Сталинграда мы видим Алексея Иванова,
видим, как командующий 62-й армией В. Чуй-
ков (арт. Б. Тенин) награждает бывшего ста-
левара орденом Красного Знамени. Огром-
ным достоинством фильма является то, что
показ величайших исторических событий
все время сочетается в нем с показом жизни
простых советских людей, участников и твор-
цов новой страницы истории человечества.
И спозва Кремль, кремлевский кабинет
Сталина. И. В. Сталин дает оценку сталин-
градской победе и намечает планы будущих
операций: «Скоро наши войска очистят от
них (фашистов) советскую землю и начнут
громить фашистские орды на их собственной
территории». :
На экране Алексей Иванов, возмужавший,
обветренный. Он с боем возвращается на род-
ной завод. Глубокое волнение охватывает
зрителя при виде руин советского рабочего
городка, где текла такая мирная, здоровая
и красивая жизнь. Сильный, мужественный
зеловек, Алексей Иванов падает, рыдая, У
порога родного дома: потеряна мать, поте-
ряна Наташа. Надменный немецкий офицер,
захваченный в последнем бою, смеется над
советскими бойцами. Сцена эта полна непе-
редаваемого напряжения. Бойцы, сдерживая
ярость, говорят гитлеровцу о том, что они
придут в Берлин и там рассчитаются.
Здесь, в этой великолепной сцене, дана за-
вязка советского похода на Берлин. Личное,
«частное» снова удачно сочетается с общим,
стратегическим, международным. Фильм
необычайно умно, художественно раскрывает
идею: Отечественная война была делом каж-
дого советского человека; всякая опасность
незамедлительно полымает и сплачивает на