ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ _
	Цена 50 коп.
	КУЛ
	№ 3 (131)
	ate

агитации Шентрального Комитета ВКП (6).

Вторник, 31 января 1950 г.
	Газета Отдела пропаганды и

Подлотовка к выборам в Верховный
Совет СССР
	Семинар лекторов
	и пропагандистов
	На. днях в МК ВКО) состоялея
семинар лекторов и пропагандистов
горкомов и райкомов партии Москов-
ской области, на котором были про-
читаны лекции: «Сталинская Консти-
туция-— конституция победившего со-
циализма», «Советский патриотизм —
патриотизм высшего типа», «Кризис
	‘современного буржуазного парламен-
	таризма» и доклад о международном
положении СССР. В конце семинара
лекторы и пропагандисты рассказали
об опыте своей работы в период из-
бирательной кампании.

Отдел пропаганды и агитации мк
ВКП(б) разослал во все города и рай-
оны области в помощь пропагандис-
там и агитаторам стенограммы лек-
ций: министра юстиции СССР т. Гор-
шенина «Советская избирательная
система — самая демократическая си-
стема в мире», заместителя министра
сельского хозяйства СССР т. Лоба-
нова «Сельское хозяйство на но-
вом подъеме» а также лекций:
«И. В. Сталин о путях строительства
коммунизма», «Защита мира и борьба
с поджигателями войны», «Историче-
exan победа китайского народа» и
	другие.
	Обмен опытом
	агитаторов
	Во всех районах Томской области
проводятся семинары агитаторов, ра-
ботающих по месту жительства. На-
ряду с темами о Конституции СССР,
избирательной системе и текушем
моменте на семинарах большое место
занимает обмен опытом работы аги-
	таторов. На занятии агитколлектива
	поселка Асино Асиновского района
после доклада, прочитанного заведу-
ющим парткабинетом РК ВКП(б), «О
задачах агитационно-пропагандист-
ской работы в период подготовки и
проведения выборов в Верховный
Совет СССР» состоялся обмен опы-
том работы агитаторов.

На семинаре выступила агитатор
В. П. Матвиенко. Она провела с
избирателями пять бесед, ознакомив
их с Конституцией СССР и «Поло-
жением о выборах в Верховный Со-
вет СССР». В своем выступлении
т. Матвиенко рассказала участникам
совещания, как она готовится и про-
водит среди трудящихся беседы и
громкие читки газет,
	Сельский агитпункт
	В селе Джубка Туапсинекого рай-
она Краснодарского края агитпункт
размещен в лучшем доме. С улицы
он Украшен флагами, плакатами и
призывами. Две большие комнаты
агитпункта хорошо оборудованы и
оформлены. В нем имеется мягкая
мебель, ковры, много цветов. В одной
из комнат размещена библиотечка
с политической и художественной ли-
тературой, вывешен список «Что
читать агитатору». Привлекают`вни-
мание выставленные четыре стен-
да: «Жизнь и деятельность
В. И. Левина», «Жизнь и ‘деятель-
ность И. В. Сталина», «Сталинская
Конституция», «Сталинский план
преобразования природы».

Агитпункт работает ежедневно. в
нем проводятся лекции и доклады,
демонстрируются кинокартины,
устраиваются вечера художествен-
ной самодеятельности, Ежедневно
работает стол справок.
	Агиторигады в отдаленных
селах и колхозах
	В ряде районов Калининской обла-
сти созданы агитбригады для обслу-
живания избирателей отдаленных
сел и колхозов. В состав агитбригад
входят квалифицированные доклад-
чики, артисты, участники художет
ственной самодеятельности, гармони-
сты, художники и т. д. Райкомы пар-
тии закрепили 3a агитбригадами
автомашины и разработали им
маршруты для обслуживания изби-
рателей.

Агитбригады Ржевского и Вышне-
волоцкого горкомов партии, работая
в колхозах сельских районов, орга-
низуют лекции и доклады, распро-
страняют предвыборную литературу,
проводят киносеансы, устраивают ве-
чера художественной самодеятельно-
сти, помогают партийным организа-
циям колхозов оформлять избира-
тельные участки и агитпункты.
	Агитаторы разъясняют
избирательный закон
	На предприятиях и в колхозах
Удмуртской АССР десятки тысяч
агитаторов разъясняют трудящимся
Сталинскую Конституцию и «Поло-
жение о выборах ‘в Верховный Совет
СССР». Беседы проводятся в обще-
житиях, Домах колхозников, красных
уголках, избах-читальнях и правле-
ниях колхозов.

На беседы агитаторов леспромхоза
Якшур-Бодьинского района тт. Обу-
хова и Муртазина собирается по 20—
30 человек. Беседы по изучению Кон-
ституции СССР и Положения о вы-
борах проходят при активном учас-
тии рабочих леспромхоза. Агитато-
рам задается много вопросов о со-
ветском избирательном законе, о
правах и обязанностях граждан
CCCP, о советском патриотизме, O
блоке коммунистов и беспартийных.
	Вопросы политической агитации
на бюро ЦК КП(6] Таджикистана
	В конце января бюро ЦК КИ)
Таджикистана рассмотрело вопрос
о состоянии агитационно-массовой
работы в г. Сталинабаде и сельских
районах Сталинабадской области в
связи с проведением выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Бюро ЦК KIK6)
отметило, что партийные организа-
ции Сталинабадекой ‘области провели
значительную организационную ра-
боту: во всех районах закончились
подбор и расстановка агитаторов по
домам и общежитиям, открыты агит-
пункты, проведены двух- и трехднев-
ные семинары руководителей агит-
пунктов и агитаторов. Агитаторы
разъясняют трудящимся Конститу-
нию СССР и «Положение о выборах
в Верховный Совет СССР».

Вместе с этим на бюро ЦК КП(б)
Таджикистана были отмечены и су“
шественные недостатки. В ряде сель-
ских районов Сталинабадской обла-
сти еше слабо развертывается поли-
тическая агитация по месту житель-
ства. Имеют место факты, когда аги-
тационно-массовая работа. партийных
организаций проводится в отрыве от
хозяйственно-политических задач,
стоящих перед республикой, обла-
стью, районами, предприятиями, кол-
хозами, МТС и совхозами.

Для оказания практической помо-
ши в развертывании предвыборной
агитации в районы Сталинабадской
‚области направлена большая группа
партийного автива.
	2 <> 35.3443 34535443

зеты, но и стенные газеты и «боевые листки»,
	издаваемые при агитпунктахд.
	Подбор и инетруктирование
`агитаторов
	Партийные организации Белорус-
сии все шире развертывают подго-
товку к выборам в Верховный Совет
СССР. Во всех областях республики
закончились подбор и расстановка
armraropos. Агитколлективы попол-
нились передовыми людьми пред-
приятий, колхозов, совхозов и MTC,
представителями городской и сель-
ской интеллигенции. В Баранович-
ской, Молодечненской, Полоцкой,
Брестской и других областях десятки
тысяч агитаторов проводят среди из-
бирателей беседы и громкие читки
	О ТТ

газет. Они рассказывают трудящим-
	ся о Конституции СССР, о советской
избирательной системе, о замечатель-
ных итогах выполнения плана 1949
года, призывают трудящихся доероч-
но выполнить план 1950 года.

Отдел пропаганды и агитации ЦК
KIK(6) Белоруссии для оказания
практической помощи партийным
организациям в развертывании аги-
тационно-пропагандистской работы
командировал в районы республики
сроком на 5—6 дней группу лекторов
и докладчиков в количестве 140 чело-
век. Сроком на 10 дней для проведе-
ния семинаров! агитаторов во все o6-
ласти Белоруссии направлены пропа-
гандистские группы. Перед отъездом
для пропагандистских групп был
проведен двухдневный семинар.

В настоящее время во всех городах
Белорусской ССР проведены трех-
дневные семинары агитаторов. Со-
стоялись также семинары агитаторов
в сельских районах.

Местное издательство в помошь
агитаторам и пропагандистам выпу-
стило большое количество политиче-
ской литературы. Изданы на белорус-
ском языке и посланы в районы рес-
публики: доклад товарища Сталина
на Чрезвычайном УПТ Всесоюзном
съезде Советов «О проекте Консти-
туции Союза ССР» — 100 тыс. экзем-
гляров; речи товарища Сталина на
предвыборных собраниях избирате-
лей Сталинского избирательного ок-
руга 11 декабря 1937 года и 9 февраля
1946 года — 100 тыс. экз.; Конституция
СССР — 100 тыс. экз.
	Избирательная литература
и плакаты
	Во многих республиках, краях ий
областях в помошь агитаторам и
пропагандистам выпускается большое
количество избирательной литерату-
ры. Издательства Москвы, Украины,
Свердловска, Горького и Кирова pam
зослали изданные массовыми тира-
жами доклад товарища И. В. Сталина
съезде Советов‘«О проекте Консти-
туции Союза ССР», речи товарища
И. В. Сталина на предвыборных со-
браниях избирателей Сталинского
	Все средства политической агитации—
	на службу избирательной кампании
	Существенным недостатком в политической агитации
является еще и то, что в ряде районов разъяснение По-
ложения о выборах плохо увязывается с проводимыми
текущими мероприятиями партии и правительства в об-
ласти хозяйства и культуры, с конкретными задачами
предприятий, колхозов, совхозов и МТС. Агитаторы и
пропагандисты во всей полноте должны довести до изби-
рателей замечательные хозяйственные итоги 1949 года,
рассказать им о задачах, которые стоят перед нашей
страной в 1950 году, показать неустанную заботу пар-
тии Ленина — Сталина о повышении материального бла-
гополучия и культурного уровня трудящихся.

В предвыборной агитации главное — это ее качество,
идейный уровень, непосредственная связь с жизнью. Вот
почему партийные организации должны повседневно
вникать в содержание работы агитколлективов, руково-
дить агитаторами, ‘учить их искусству политической
	работы в массах.
	В период избирательной кампании, как никогда, воз“
растает роль печати - коллективного пропагандиста, кол-
лективного агитатора и коллективного организатора. Пе-
чать в нашей стране выросла в могучую силу. Сила ее
в прочных евязях с народом, в постоянном общении с
читателями. В период прошлых выборов печать накопи-
ла значительный опыт пропагандистской и агитацион-
ной работы. Многие газеты успешно применяют этот
опыт и в нынешнюю избирательную кампанию, широко
используя оправдавшие себя на практике формы и ме-
тоды массово-политической работы среди населения.
Куйбышевекая областная газета «Волжская коммуна»,
например, умело пропагандирует успехи хозяйственно-
го и культурного строительства страны и области, птиро-
ко освещает вопросы социалистического соревнования в
промышленности и в сельском хозяйстве. Газета хорошо
помогает агитаторам в проведении предвыборной агита-
ции, публикует статьи и корреспонденции о формах и
методах работы атитаторов, обобщает и распространяет
		С интересными материалами выступает газета «Со-
ветская Киргизия», показывая на конкретных фактах из
местной жизни торжество ленинско-сталинской нацио“
нальной политики, рост благосостояния и культуры кир-
	Необходимо вместе с тем отметить, что некоторые 95”
ластные, краевые и республиканские газеты не уделяют
еще должного внимания избирательной кампании,
поверхностно и бессистемно освещают эти вопросы. Ос-
новной недостаток этих газет-—отсутствие целеустрем-
ленности и актуальности в их материалах, неумение
выделить главное. Газета «Марийская правда», например,
в освещении избирательной кампании ограничивается
лишь мелкой информацией. В газете очень мало публи-
куется материалов в помощь агитаторам и пропаганди-
стам. Отдельные газеты допускают грубые искажения,
ошибки. Газеты «Актюбинская правда» и «Приуральская
правда» (Западно-Казахстанская область) допустили серь-
езнтле искажения в тексте «Положения о выборах в Вер-
	ховный Совет СССР».
	Партийные организации должны принять необходимые
меры для серьезного улучшения газет, поднять их роль
в пропаганде избирательного закона, в разъяснении
принципов советской избирательной системы, во всей
мазсово-политической и организационной работе,

Важную роль в подготовке и проведении выборов долж
ны также сыграть культурно-просветительные учрежде-
ния библиотеки; Дворцы культуры, клубы, избы-читаль-
ни, красные уголки, а также радио. Организация лекций,
бесед, докладов, выступлений художественной самодея-
тельности, устройство литературных вечеров все разно-
образие форм и методов работы культпросветучрежде-
ний должно быть поставлено на службу избирательной

a

О
	Необходимо организовать для населения демонстрацию
кинофильмов о достижениях Советского государетва, о
великих победах, одержанных советским народом в боях
за Родину, фильмов о создателях Советского государ-
ства — В. И. Ленине и И. В. Сталине. Надо значительно
улунитить содержание радиопередач, подчинив их инте-
	Подготовка Е выборам в Верховный Совет СССР. с
каждым днем принимает все больший размах. Уже обрз-
зованы избирательные округа и избирательные участки,
приступили к работе окружные и участковые избира-
тельные комиссии. На избирательных участках и в
агитпунктах широко развернулась массово-политическая
агитация. Десятки ‘и сотни тысяч агитаторов-—партий-
ных и беспартийных,-выполняя свою благородную
миссию, разъясняют трудящимся самый демократиче-
ский в мире избирательный закон, несут в массы слова
большевистской правды. Широки и разнообразны сред-
ства большевистской агитации. Беседы, доклады, лекции,
громкие читки газет, просмотр кинокартин и спектак-
лей, экскурсии — эти и многие другие формы агитации

’
	используются партийными организациями.
	Нынешняя избирательная кампания проводится в 00-
становке нового высокого производственного и полити-
ческого подъема трудящихся города и деревни, еще более
тесного сплочения народных масс вокруг партии больше-
виков и великого вождя и учителя товарища Сталина.
Большевистская партия, наше правительство проявляют
великую заботу о советском народе, о росте его благосо-
стояния и культуры. «Что касается нас, членов ЦК, чле-
нов правительства, — говорит товарищ Сталин, — то нет
у нас другой жизни, чем жизнь для нашего великого
дела, чем жизнь для борьбы за всеобщее благосостояние
народа, за радость для трудящихся, для миллионных
масс». Эту неустанную заботу о своем народе коммуни-
стическая партия повседневно доказывает на деле. В ус-
ловиях СССР рост национального дохода, расширение
социалистического производства города и деревни сопро-
вождаются неуклонным подъемом материального благо-
состояния и культурного уровня трудящихся. Партия
большевиков умело организовала восстановление народ-
ного хозяйства в послевоенный период, обеспечила даль-
нейший подъем материального и культурного. уровня
жизни рабочих, крестьян, интеллигенции и уверенно ве-
дет советский народ к достижению великой цели — по-
строению коммунистического общества. Вот почему так
безграничны любовь и доверие трудящихся к своей род-
ной партии — руководящей`и направляющей силе совет-
ского народа, вот почему с таким подъемом, как к боль-
шому празднику, готовятся советские люди ко дню выбо-
	ров,
	Во всех республиках, краях и областях великого Со-
ветского Союза партийные организации ведут повседнев-
ную политическую работу среди избирателей. На пред-
приятиях и в колхозах Краснодарского края, например,
работает свыше восьмидесяти тысяч агитаторов. Они
проводят беседы о Сталинской Конституции, о «Положе-
нии о выборах в Верховный Совет СССР», разъясняют
трудящимся задачи, стоящие перед краем в деле хо-
зяйственного и культурного строительства, К страстным,
правдивым словам агитаторов прислушиваются всюду.
В крае широко развертывается социалистическое сорев-
нование в честь выборов. Коллективы многих промыш-
ленных предприятий становятся на стахановскую вахту,
колхозники берут обязательства хорошо подготовиться
к весеннему севу и провести посевные работы на высо-
	ком агротехническом уровне.
	Центром массово-политической работы среди избира-
телей является избирательный участок. На избиратель-
ных участках открыты агитпункты, В Калининской об-
ласти, например, работает 1.268 агитпунктов; мно-
гие агитпункты хоропто оборудованы, в них имеются
в достаточном количестве литература, газеты, журналы.
В агитпункте 51-го избирательного участка Сталинского
избирательного округа Москвы читаются лекции и до-
клады, устраиваются вечера художественной, самодея-
тельности. коллективные читки и обсуждение произве-
	дений художественной литературы, демонстрируются ИА
кинокартины. К работе агитнункта привлечены партий- кампании.
ный актив, писатели, художники, инженерно-техниче- Необход

ЕВ ЗА А а
	ские работники и преподаватели высших учебных заве-
	Но есть еще парторганизации, которые проявляют
недопустимую медлительчость в развертывании агита-
ционно-пропагандистской работы среди избирателей.
Так, Советский райком партии города Вильнюса затянул
подбор и расстановку агитаторов по избирательным уча-
сткам, вследствие чего многие первичные ` партийные
организации района еще не приступили к проведению
агитационно-массовой работы. Имеют месго факты, ко-
гда партийные организации привлекают к агитационной
работе слабо подготовленных товарищей. В то же время
значительная часть партийного, советского актива и ин-
теллигенции не используется на этой работе. В Апана-
сенковском и Егорлыкском районах Ставропольского
края ме проводится работа с агитаторами. Работники рай-
комов партии редко бывают на беседах и докладах агита-
торов, плохо помогают им повышать уровень политиче-
	ской работы среди избирателей.
	tty aero ee ИТ -ь I ol 5 Ц 6 a го а Мо-
ресам избирательной кампании, ‚добиться, чтобы в   избирательного округа род

агитпунктах, Дворцах культуры, избах-читальнях было   сквы 11 декабря 1937 года и 9 февра-
организовано коллективное слушание центральных   „„ 1946 года, «Положение о выборах
и местных радиопередач. Партийные организации в Верховный Совет СССР», Консти-

РР ен Аа И ЗАРЕ ААВ о nan
	туцию СССР и ДР.

Издательство «Искусство» выпу-
скает 45 плакатов, общий тираж ко-
тгорых составит свыше 12 миллионов
экземпляров. В настоящее время вы-
тли из печати и разосланы на места
плакаты: «Великий Сталин — светоч
коммунизма», «Гимн Советского Сою-
за», «Силы демократии и социализма

непобедимы» и др.
	должны как можно полнее использовать. заводские, KOA™
хозные и другие ведомственные радиоузлы, обеспечить
бесперебойную их работу и установить повседневный
	EES fg IE

Задача партийных организаций состоит в том, чтобы,
умело используя все средства и опыт пропаганды и
агитации, всей своей агитационно-пропагандистской ра-
ботой обеспечить активное участие избирателей в вы-
борах, еще больше крепить связь партии с народом,
добиться нового мощного подъема политической и тру-
довой активности масс и еще более крупных успехов в
области хозяйственного и культурного строительства.
		Изоирательнь

<
	Своей работой, личным примером, горячим
большевистским словом агитаторы способ-
ствуют дальнейшему подъему производствен-
ной и политической активности трудяцтихся,
вовлечению в социалистическое соревнование
новых и новых слоев населения, помогают
партийной организации направить усилия
тружеников города и деревни на борьбу за
досрочное выполнение пятилетки.

Агитатор т. Феофанов, помощник мастера
меланжевого комбината, на собрании рабо-
чих в избирательном участке взял обяза-
тельство выполнить план на 137 проц. Следуя
его примеру, повышенные трудовые обяза-
тельства взяли и другие рабочие, На фабри-
ке имени Красина Вичугского района
50 проц. рабочих взяли обязательства выпол”
нить квартальный план к 12 марта.

В проведении массово-политической рабо-
ты на избирательных участках большую
роль играют агитпункты. В агитпунктах
проводятся консультации, беседы, чтение га-
зет и книг, даются справки по интересующим
избирателей вопросам. В агитпунктах осу-
пествляются руководство и помошь агита-
	торам.
Партийные организации области уделяют
много внимания агитационным пунктам, их
оборудованию, повседневной помошци заве-
дуюшим агитпунктами, вникают BO весь
круг вопросов развертываемой здесь полити-
ческой работы. Агитпункты уже созданы на
всех избирательных Участках. Их деятель-
ность становится все более активной.
Примером в этом отношении может быть
агитпункт, созданный ‘партийной opram
низацией Ивановского текстильного инсти-
тута. Он начал работу уже на третий день
после опубликования Указа Президиума Вер-
ховного Совета СССР`о проведении выборов.
Агитпункт находится в одной из аудиторий
института, удобно расположен, хорошо обору-
дован; На двух стендах оформлена выставка,
отражающая роль института в подготовке
кадров для ивановской текстильной промыпг
ленности, показывающая достижения TECK
стильной промышленности города Иванова
за годы советской власти. В атитпункте
имсются в достаточном количестве газе-
ты, журналы, Положение о выборах, pas-
ная политическая литература. Работа агит-

Пробел ету А у Chee
	RAM ART Ту
пункта проводится в соответствии © пла“
	В Ивановской области в настоящее время
агитационную работу среди избирателей ве-
дут более 33 тыс. агитаторов. Большинство
агитаторов является членами партии и ком-
сомольцами. К агитационной работе среди
населения привлечены широкие слои интел-
лигенции, стахановцы предприятий и пере-
довики сельского хозяйства, в ней активно
участвуют руководящие партийные, совет-
ские и хозяйственные работники. Политиче-
ская агитация ведется везде — на предприя-
тиях, в учреждениях, колхозах, совхозах,
МТС и среди населения по месту житель
ства. Агитаторы разъясняют трудящимся
внутреннюю и внешнюю политику партии и
правительства, основные принципы Сталин-
ской Конституции, избирательный закон
страны социализма, рассказывают о выдаю-
шихся ‘победах, одержанных нашим народом
в послевоенный период, о лучших стаханов-
цах производства, разъясняют задачи даль“
нейшего подъема экономики и культуры с0-

ветской страны.
Центром агитационной работы парторгани-
заций является избирательный “Участок.
Известно, зто рабочие и служащие одного и
того ке предприятия или учреждения будут
участвовать в выборах в Верховный Совет
СССР в разных избирательных Участках и
даже в разных избирательных округах, в за-
висимости от своего места жительства. По-
этому и политическая работа среди избира-
телей должна развертываться прежде всего
по месту их жительства, т, е. на избиратель-
ных участках. Размах и качество агитацион-
но-массовой работы на избирательном учает-
ке имеет решающее значение для успешного
проведения выборов. Именно здесь, где. жи-
вут избиратели, на избирательных участках,
партийные организации области стараются
развернуть широкую агитационную работу,
сюда они направили лучших агитаторов.
Партийная организация крупнейшего в
нашей области предприятия — Ивановского
меланжевого комбината выделила для работы
среди избирателей 650 агитаторов, объеди-
нонных в 10 агитколлективах, Все агитаторы
закреплены на избирательных участках за
определенными домами и квартирами, Часто
бывая в домах, агитаторы ведут большую
политическую работу среди нассления. В до-
мах оргапизуются лекции, читки, беседы —
групповые и индивидуальные. На избира-
тсльных участках часто выступает коллектив
художественной самодеятельности комбииа-
та, пользующийся успехом среди избирате-
лей. Используются средства наглядной аги-
		центр агитационной работы
	9°00
Ф. ЕГОРОВ
	телей, которые ждут его, как желанного
	гостя.

Большое внимание партийные организации
области уделяют оформлению агитпунктов,
добиваясь того, чтобы, придя в агитпункт,
избиратель мог не только послушать лек“
цию, доклад, беседу, получить интересующую
его справку, но и культурно отдохнуть. Так,
‘например, в агитационном пункте при ШУй-
ской объединенной фабрике имеются радио,
радиола, патефон, различная литература, на-
стольные игры. В агитпункте хорошая ме-
бель, на столах цветы. В агитпункте еже
дневно бывает около 100 избирателей. Таких
хорошо оборудованных и ведущих широкую
работу среди избирателей агитпунктов, как
при Текстильном институте и Шуйской объ-
единенной фабрике, в области немало.

Работа с избирателями в период подготов-
ки к выборам требует большой оперативно-
сти, умелого использования всех форм поли-
тической агитации, Учитывая это, партий-
ные организации нашей области не ограни-
чиваются только проведением массовых лек-
ций и докладов, а уделяют больщое внима-
ние и организации групповых и индиви-
дуальных бесед, закрепляя с этой целью за
каждым ‘агитатором по 15—20 избирателей.
Индивидуальные беседы агитатора с избира-
телями дают возможность узнать нужды из-
бирателя и оказать ему необходимую помощь.

13 беседах с агитаторами, на собраниях,
при проведении докладов избиратели неред-
ко подвергают резкой критике недостатки в
работе некоторых советских и хозяйствен-
ных органов, в частности тех предприятий и
учреждений, деятельность которых непосред-
ственно связана с обслуживанием бытовых
нужд трудящихся. Партийные организации
развивают критику и принимают немедлен-
ные меры к устранению имеющихся недо-
статков.

Партийная организация области уделяет
особое внимание освещению хода избира-
тельной кампании в областной и районной
печати, обеспечению агитаторов и агитпунк-
тов необходимой литературой. Перед печатью
поставлена задача — шире освещать внутрен-
нюю и внешнюю политику СССР, разъяснять
великие права граждан и почетные обязанно-
сти, возложенные на них Сталинской Кон-
ституцией. Большую роль в такой пропаганде
играют не только областная и районные га-
	Важным вопросом, имеющим решающее
значение для успешной работы на избира-
	тельных участках, является обеспечение ру-
ководлства агитаторами. На это партийные
организации области’ обращают особое вни-
мание.
	В. И. Ленин указывал, что «Искусство вся-
кого пропагандиста и всякого агитатора в
том и состоит, чтобы наилучшим образом
повлиять на данную аудиторию, делая для
нее известную истину возможно более убеди-
тельной, возможно легче усвояемой, возможно
нагляднее и тверже  запечатлеваемой».
Помня 0б этом указании Ленина, учитывая
серьезную роль, которую призваны сыграть
агитаторы и пропагандиеты в массово-поли-
тической работе на выборах, партийные ор-
ганизации осуществляют ‘постоянный KOH
троль за работой агитаторов, учат их искус.
ству большевистской агитации, тому, как
ярко, доходчиво, просто и ‘убедительно разъ-
яснять политику большевистской партии.

При горкомах и райкомах партии, на круп-
ных предприятиях проводятся 2—3-дневные
семинары агитаторов. В районах прове-
дены собрания агитаторов с докладами
о задачах агитационно-пронагандистской ра-
боты в период подготовки и проведения вы-
боров. Организованы консультации для аги-
таторов в парткабинетах горкомов и райко-
мов партии.

С начала избирательной кампании уже
прошло достаточно времени для того, чтобы
все партийные организации области раз-
вернули на избирательных участках ак-
тивную деятельность в области полити-
ческой агитации и всей организационной
работы, связанной с предстоящими выборами.
К сожалению, некоторые наши партийные
организации все еще, как.говорят, не расказ
чались. Недостатков в нашей работе еще
немало. До сих пор некоторые агитпункты
не оборудованы. Зачастую слабо осущест-
вляется руководство агитколлективами. Ряд
агитаторов еще не взялся как следует за
агитационную работу или ведет ее на низ-
ком идейно-теоретическом ‘уровне. Нередко
агитация строится без учета запросов изби-
рателей, а также их политического и куль-
турного уровня.

Партийная организация Ивановской обла-
сти принимает. меры к тому, чтобы устра-
нить эти недостатки, Увеличить размах и
поднять идейный уровень агитации среди
населения.
	Секретарь Ивановского обкома ВКП(б)
oOo ©
ном. В плане подробно указано, когда,
в какие часы и на какую тему проводятся
инструктивные совецания агитаторов, докла-
ды, лекции и консультации для избирателей.
В агитпункте читаются доклады и лекции о
международном положений, о текущем мо-
менте, о советской избирательной системе, о
Сталинской Конституции, о преимуществах
социалистической системы хозяйства перед
капиталистической, о коммунистическом вос-
питании ’детей, о ‘советской литературе
и т. д. Организуются консультации по меди-
цинским и юридическим вопросам. Сейчас в
агитнункте постоянное оживление: сюда при-
ходят агитаторы, чтобы посоветоваться о том,
как лучше провести беседы, сообщить о про-
веденной работе, получить ответы на инте-
ресующие вопросы; ‘приходят избиратели,
чтобы почитать газеты, журналы, брошюры.
	Агитационная работа в агитпункте строит
	ся дифференцированно, с учетом запросоз
различных слоев избирателей. Имеется соот-
ветствующая литература о молодежи, об уча-
стии женщин в общественной и политиче-
ской жизни страны, о воспитании детей.
Каждый избиратель может здесь найти от-
вет на волнующий его вопрос, получить со-
вет, квалифицированную консультацию. Для
лучшего обслуживания избирателей-женщин
в агитпункте оборудована детская комната.
	Партийная организация Текстильного ин“
ститута создала для работы на избиратель-
ном участке агитколлектив в составе 95 аги-
таторов, принимающий активное участие в
деятельности агитпункта. Лучшим агитато-
ром в агитколлективе является тов. Нокров-
ский. Он не прекраитает агитационной рабо-
ты с избирателями со времени прошлых
выборов в Верховный Совет СССР. Агитатор
хорошо` знает избирателей и является их
другом и советчиком, он говорит: «Я люблю
агитационную работу, она приносит мне
большое удовлетворение, и к избирателям я
иду © большим желанием». Агитатор поль“
зуется заслуженным авторитетом у избира-