В Министерстве кинематографии СССР
		Министерство кинематографии СССР рас-
смотрело вопрос о киноочерке «Рыбаки Кас-
пия», подготовленном к выпуску Нижневолж-
ской студией кинохроники. В результате спе-
циальной проверки и просмотра фильма Ми-
нистерство кинематографии установило факт
недобросовестного и безответственного отно-
шения режиссера Блиох Я. М. к работе над
киноочерком «Рыбаки Каспия»,

Режиссер Нижневолжской студии кинохро-
ники Злиох Я. М. на основе утвержденного
сценария документального киноочерка «Ры-
баки Каспия» должен был в этом фильме
правдиво показать богатство Каспийского
моря как крупнейшей рыболовной базы Со-
ветского Союза, показать развитие государ-
ственного и колхозного рыболовного хозяй-
ства на Каспийском море, новые передовые
методы лова и применения механизации в
	рыболовецком деле.
	Режиссер Блиох к порученной ему работе
	-отнесся безответственно и недобросовестно,
	допустил грубые инсценировки в фильме, на-
рушив имевшиеся на этот счет неоднократ-
ные указания Министерства кинематографии
СССР о нелопустимости инсценировок в до-
	кументальной кинематогоафии, исказив тем
	самым реальную жизнь показом фальшивых
эпизодов. Так, например, при показе лова
осетров и белуги режиссер Блиох использо-
вал ранее выловленную рыбу и искусственно
пытался создать впечатление настоящего ло-
ва, вводя своей инсценировкой в заблуждение
советского зрителя, который должен в доку-
	ментальной кинематографии видеть жизнь в
ее документальной точности. Такой халтур-
ный подход к показу труда рыболовов Кас-
пийского моря, проявленный режиссером
Блиох, привел его и к другим серьезным
ошибкам.

Вместо правдивого показа организации тру-
да рыбаков Каспийского моря, передовых ме-
тодов лова и переработки рыбы в фильме
воспроизводится старая отсталая техника
рыбного лова, основанная на ручном. труде.
В киноочерке не показан современный меха-
низированный лов, а также не показаны
крупнейшие государственные рыбопромыш-
ленные заводы по переработке рыбы, осна-
шенные современным первоклассным техни-
ческим оборудованием, и высокая механиза-
ция техники переработки рыбы.

В результате такого недобросовестного и
халтурного подхода к выполнению ответ-
ственных творческих задач режиссер Блиох
создал киноочерк, не отвечающий высоким
политическим и культурным требованиям со-
ветского зрителя.

Министерство кинематографии запретило
к выпуску на экран киноочерк «Рыбаки Кас-
пия».

За недобросовестное и безответственное от-
ношение к постановке фильма, за допущен-
ные в документальном очерке инеценировки
режиссер Нижневолжской студии кинохро-
ники Блиох Я. М. отстранен от режиссерской
работы в системе Министерства кинематогра-
фии сроком на два года.
	2ыше уровень руководства.
партийным просвещением.

Выполняя постановление Центрального Ко-
митета ВКП(б) «О подготовке к новому учеб-
ному году в системе партийного просве-
щения», партийные организации многое
сделали для того, чтобы укрепить кадры
пропагандистов, ‘обеспечить дальнейший
подъем партийной пропаганды. В летнее
время была проведена подготовка на курсах
при обкомах и горкомах партии около 85 ты-
сяч пропагандистов. Всего было выделено и
утверждено свыше 320 тысяч пропаганди-
стов, 80 процентов которых имеют высшее
и среднее образование. Во всех районах ор-
ганизованы постоянно действующие семина-
ры руководителей политшкол и кружков.
Тщательнее, при более строгом соблюдении
принципа индивидуального подхода к ком-
мунистам, было проведено. комплектование
кружков и школ партийного просвещения.
В партийную учебу вовлечено подавляющее
большинство членов и кандидатов ВКП(б).
Повсюду увеличилось число кружков по
изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина и кружков по изучению исто-
рии ВКП(б),

Благоларя большой подготовительной ра-
боте занятия в школах и кружках партий-
ного просвешения начались в ероки, уста-
новленные ЦК ВКП(б): 1 октября — в горо-
дах и 15 октября — в сельских местностях.
Большинство политшкол и кружков учебные
планы выполняет в рекомендованные сроки,

Организованное начало учебного года —
хотя и очень важная, но только часть
дела. Задача партийных организаций в об-
ласти партийного просвещения -— добиться,
чтобы политическая учеба коммунистов
на протяжении всего года проходила орга-
низованно и высококачественно, чтобы каж-
дая школа и кружок выполнили учебный
план, чтобы каждый занимающийся само-
образованием систематически работал над
ЕНИГОЙ, упорно овладевал теорией марксиз-
ма-ленинизма. .

Однако некоторые партийные организации,
обеспечив организованное начало учебного
года, переоценили результаты первых заня-
тий, успокоились на этом. Вместо того, что-
бы, критически анализируя деятельность
кружков и политшкол, устранять недостат-
ки, систематически повышать качество заня-
тий во всех звеньях партийного просвеще-
ния, многие райкомы, горкомы и обкомы
партии в последнее время ослабили руковод-
ство партийным просвешением. Если в пе
риод подготовки к учебному году и в начале
его вопросы партийного просвещения неодно-
кратно обсуждались на собраниях первич-
ных парторганизаций, на бюро и пленумах
районных, городских и областных комитетов
партии, то сейчас это практикуется далеко
не везде. В некоторых партийных организа-
циях слабо развернута критика недостатков
в постановке партийного просвещения. Почти
не практикуется посещение занятий школ
	и кружков руководителями партийных
организаций, имевшее место в. первые
дни Учебного года. Ослабление внима-
	ния к делу идеино-политического воспита-
ния коммунистов со стороны некоторых пар-
тийных организаций не может не отражать-
ся и действитёльно отражается на работе
сети партийного просвещения. Дальнейшее
повышение идейно-политического уровня
занятий в системе партийного просвещения
требует повседневного конкретного руковод-
ства партийным просвещением.
	Главным, «основным методом обучения
кадров марксизму-ленинизму, — указывал
ЦК ВКП(б) в постановлении от 14 ноября
1938 года, — должен являться испытанный на
опыте старшего поколения большевиков ме-
тод самостоятельного изучения истории и
теории большевистской партии...». В резуль-
тате широкой работы партии по политическо-
му просвещению коммунистов метод само-
стоятельного изучения может и должен нпо-
лучать все большее распространение. Между
тем во многих партийных организациях в
текущем учебном году заметного перелома в
постановке политического самообразования
кадров не произошло. До сих пор не пре-
одолена недооценка метода самостоятельного
изучения истории и теории‘ большевизма,
наблюдается стремление вовлечь как ‘можно
большее число коммунистов в школы и
кружки. Это привело к тому, что в текущем
году при значительно возросшем охвате пар-
тийной учебой коммунистов чиело занимаю-
щихся самообразованием почти не увеличи-
лось, а в ряде партийных организаций даже
сократилось. Только 15 проц. общего состава
коммунистов Ивановской областной партор-
ганизации занимаются учебой самостоятель-
но, а в Челябинской парторганизации еще
меньше,

Работа коммунистов, самостоятельно изу-
чающих марксистско-ленинскую теорию,
должным ‘образом еще не организована.

Среди занимающихся самообразованием ©
каждым годом возрастает число коммуни-
стов, которые изучают историю и теорию
ВКП(б) по произведениям классиков Map-
ксизма-ленинизма. Увеличивается также чи-
сло изучающих диалектический и историче-
ский материализм, политическую экономию
	Свердловское областное издательство выпу-
стило в помощь пропагандистским работ-
никам сборник статей «Политическое про-
свещение коммунистов» *. В сборнике осве-
шаются вопросы руководства пропагандист-
ской работой, опыт теоретической и методи-
ческой помоши пропагандистам.
	Из статей, помещенных в сборнике, наибо-
лее ценными, заслуживающими внимания
являются статьи: К. Хижняк «Воспитание
пропагандистов» и Р. Евстифеевой «Подго-
товка пропагандиста к занятию в кружке» и
«Методика проведения занятий в. кружке».

Тов. Хижняк в своей статье рассказывает
об опыте работы с пропагандистами в Киров-
градской парторганизации. Автор дает под-
робный анализ содержания и методов рабо-
ты семинаров руководителей кружков по
изучению «Краткого курса истории ВКПб)»
и совершенно правильно показывает при
этом, что основное внимание семинара дол-
жно быть уделено вопросам теории, идейного
содержания занятий в кружках. Практикуе-
мые на семинарах лекции по вопросам тес-
рии, рекомендованные учебными планами, и
особенно теоретические собеседования по от-
дельным, наиболее трудным вопросам про-
граммы дают пропагандистам возможность
хорошо подготовиться к занятиям, прово-
дить их на высоком идейном уровне.
Вместе с тем значительное место в работе
семинаров пропагандистов занимают вопро-
сы методики,
	В статье т. Аижняк приведены конкретные
примеры методической работы семинаров.
В одном случае сам руководитель семинара
показывает, как надо построить занятие в
кружке по ‘определенной теме, дает пример-
ный план занятия, рекомендует дополни-
тельную литературу, наглядные пособия.
В другом случае выступает не руководитель
семинара, а один из пропагандистов, кото-
рый сообщает; как он проведет очередное за-
	* «Политическое просвещение коммуни-
стов». Свердловское областное государствен-
ное издательство. 1949 г. тираж 10.000 экз.,
119 стр., пена 1 р. 60 к.
	го материала. Зачастую вместо живого расска-
за пропагандиста по теме и развернутой бе-
седы со слушателями преобладает текстуаль-
ное чтение учебных пособий, вопросно-ответ-
ный метод проведения занятий. Например,
руководитель политшколы т. Фролов (Орджо-
никидзевский район г. Свердловска) ограни-
чивается, только чтением брошюр «В помощь
слушателям политшкол» и даже не отвечает
на вопросы слушателей. Так же ведет занятия
в кружке пропагандист т, Солдатов (Старо-
	‚ Бентевский район Сталинской области). Janae
	тия по седьмой главе «Браткого курса исто?
рии ВКП(б)» он провел за 25 минут, допустив
ряд извращений в освещении исторических
событий и фактов. В некоторых школах и
кружках главное внимание уделяется не то-
му, чтобы слушатели овладели идеями
марксизма-ленинизма, глубоко усвоили содер-
жание вопросов теории, а умению дословно
пересказать прочитанное.

Все эти недочеты в содержании работы се-
ти партнросвещения объясняются прежде
всего недостаточным теоретическим и мето-
дическим руководством пропагандистами, Не-
правильно считать, что если улучшился со-
став кадров пропагандистов, а часть их про-
шла подготовку на курсах, то этим умень-
гтается забота о дальнейшем повышении тео-
ретического уровня пропагандистов, помощи
им, о руководстве их деятельностью. Не чем
иным нельзя объяснить тот факт, что во мно-
гих районах не налажена систематическая ра-
бота постоянно действующих семинаров про-
пагандистов.

Практика показала, что неправильно орга-
низовывать совместные семинары для руко-
водителей политшкол и кружков. Такие се
минары не могут оказать помощи в работе
ни той, ни другой группе пропагандистов.

Работа пропагандистских семинаров неред-
ко строится неправильно, формально. Она
сводится преимущественно к чтению мало-
квалифицированных лекций. В некоторых
районах на семинарах читаются обзорные
лекции по всему курсу истории ВКИ(б). На
этих семинарах не организовано как следует
обсуждение теоретических и методических
вопросов, не проводятся индивидуальные и
групповые консультации, нет дифференциро-
ванной работы с пропагандистами.

Отсутствие должного внимания к семина-
рам со стороны партийных организаций при-
водит к принижению их роли как основного
средства теоретического и методического ру-
	ководства пропаганлистами. Руководители по-
	литшкол и кружков часто не получают на
семинарских занятиях необходимой помощи.

Возросшие задачи идейно-политического
воспитания коммунистов требуют от партий-
ных организаций решительного улучшения
руководства пропагандистами, школами и
кружками, делом политического самообразо»
вания коммунистов.

В некоторых райкомах и горкомах ВКП(б)
‘стало правилом, чтобы члены бюро и работ-
ники отделов пропаганды ‘и агитации регу-
лярно посещали занятия школ и кружков.
На заседаниях бюро партийных комитетов си-
стематически обсуждаются вопросы работы
школ и кружков, заслушиваются сообщения
пропагандистов. Глубокое изучение и обсуж-
дение содержания занятий, критика и само-
критика помогают пропагандистам в практи-
ческой деятельности, способствуют неуклон-
ному повышению идейного уровня работы в
системе партийного просвещения. Надо, что-
бы эти оправдавшие себя на практике формы
руководетва партийным просвешением` при-
менялись еще шире. Партийные комитеты и
их отделы пропаганды и агитации обязаны
повседневно глубоко изучать работу во всех
звеньях партийного просвещения, знать, как
работает каждая школа и кружок, лекторская
группа, каждый парткабинет, и оказывать им
своевременную помощь.

Большую роль в пропаганде идей марксиз-
ма-ленинизма, в руководстве партийным поо-
свещением призвана выполнять печать. Од-.
нако парторганизации далеко не полностью
используют это могучее средство оказания
помощи пропагандистам, консультантам, са-
мостоятельно изучающим историю и теорию
большевизма, средство обобщения опыта про-
пагандистской работы. Газеты и журналы ма-
ло публикуют пропагандистских статей, кон-
сультаций, ответов на вопросы читателей. В
газетах слабо развернута критика недостат-
ков в области партийной пропаганды.

Партийная ‘пропаганда учит товарищ
Сталин, является очень важной и очень от-
ветственной областью партийной работы.
Дальнейшее повышение идейного уровня
коммунистов, марксистско-ленинской подго-
товки кадров — верный путь успешного ре-
щения задач по коммунистическому воспи-
танию трудящихся, хозяйственному и куль-
турному строительству.

Усилить внимание партийному проевеше-
	нию, не допуская в этом деле благодуштия и
	самоуспокоенности, повысить уровень руко-
водства пропагандистской работой — важ-
нейшая задача партийных организаций. Те-
кущий учебный год должен быть проведен
организованно и на высоком идейном уровне.
	д. ПОПОВ.
П. ЛЯШЕНКО.
	‚и другие общественные науки. Б этих усло-
виях от партийных организаций требуется
‘большая гибкость в оказании помощи за-
нимающимся политическим самообразованием,
всесторонний учет того, что изучают кадры,
как идет учеба, и в соответствии ® этим орга-
низовать. им помощь. К сожалению, этого не
учитывают некоторые партийные организа-
ции. Отдельные обкомы, горкомы и райкомы
ВКП(б) не приняли необходимых мер к тому,
чтобы наладить конкретную помощь каждо-
му коммунисту, занимающемуся политиче-
ским самообразованием. Недостаточно раз-
	 вернута лекционная пропаганда. Лекторские
	группы обкомов и горкомов партии зачастую
не увязывают свою деятельность с задачами
партийного просвещения, они мало органи-
зуют лекций в помошь самостоятельно изу-
чающим теорию.
	Проведение лекции, особенно циклов лек-
ций, имеет большое значение для самостоя-
тельно изучающих историю и теорию ВКП(б).
Циклы лекций дают систематические знания
по предмету, вносят последовательность в его
изучение, в известной степени организуют и
направляют самостоятельные занятия. Но
пиклов лекций читается очень мало.
	Партийные организации имеют все усло-
вия для того, чтобы широко проводить чтение
циклов лекций по истории ВКП(б), а также
по марксистско-ленинской философии, поли-
тической экономии и другим общественным
наукам. В нашей партии имеются сотни ты-
сяч теоретически подготовленных коммуни-
стов. Надо широко привлечь эти кадры к про-
ведению лекционной пропаганды, активизи-
ровать деятельность лекторских групи край-
KOMOB, обкомов и горкомов партии, направить
ее в первую очередь на оказание помощи
кадрам в изучении марксизма-ленинизма.
	Важной формой оказания помощи занимаю”
щимся политическим самообразованием яв-
ляются консультации, особенно индивиду-
альные. Однако индивидуальная работа с
коммунистами налажена не повсюду. Во мно-
гих нартийных организациях индивидуаль-
ные и. групповые консультации проводятся
лишь от случая к случаю. Выделенные кон-
сультанты, не чувствуя должного руковод-
ства со стороны парторганизаций, в некото-
рых местах еше не приступили к работе с
занимающимися политическим самообразо-
ванием. Еще не получили широкого распро-
странения такие оправдавшие себя на прак-
тике формы помощи занимающимся полити-
ческим самообразованием, как семинары по
изучению произведений классиков марксиз-
ма-ленинизма, теоретические собеседования,
подготовка и обсуждение рефератов.

Ввиду недостаточного руководства и по-
мощи со стороны партийных организаций
значительное число коммунистов, числящих-
ся самостоятельно изучающими историю и
теорию большевизма, фактически не учится.
В г Кадиевке Ворошиловградской области
из 1.039 коммунистов, числящихся занимаю-
щимися самообразованием, более половины в
течение первых двух месяцев учебного года
к работе над книгой не приступило. Пример-
но такая же картина во многих районных
партийных организациях Пековской и ряда
других областей.

Партийные организации обязаны обеепе-
чить резкий перелом в постановке политиче-
ского самообразования. От них требуется
использовать полностью все богатейшие
средетва и возможности, созданные нашей
партией, для оказания действенной помощи
кадрам в овладении марксистско-ленинской
теорией. Следует усилить в этом деле роль
печати, лекционной пропаганды, а также
улучшить работу консультантов. Должна
быть активизирована деятельность партка-
бинетов, призванных систематически прово-
дить лекции и консультации, организовать
выездные консультации в сельских местно-
стях, широко поставить справочно-библио-
графическое дело.

Крупным недостатком в системе партийно-
го просвещения является все еще низкое ка-
чество работы некоторой части политшкол
	и кружков. В ряде случаев райкомы, горко-
	мы и обкомы партии не осуществляют руко-
водства школами и кружками, не анализиру-
ют содержания их занятий, не вскрывают и
не устравяют имеющихся недостатков.
	Высокая организованность является необ-
ходимым условием выполнения каждой
школой и каждым кружком учебных
планов. Партийные организации призваны
повышать требовательность к коммунистам,
воспитывать. их в духе высокой ответствен-
ности за выполнение важнейшей уставной
обязанности члена ВКП(б) — «неустанно ра-
ботать над повышением своей сознательно-
сти, над  усвоением основ марксизма-
ленинизма».
	добиваясь организованной работы школ и
кружков на протяжении всего учебного года,
парторганизации вместе с тем должны сосре-
доточить свое внимание на вопросах повы-
шения ее идейного уровня. Это тем более не-
обходимо, что качество занятий многих школ
и кружков невысоко. Еще не преодолено
формально-школярское прохождение учебно-
	ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОПАГАНДИСТОВ
	нятие в кружке, а участники семинара об-
суждают предложенный им план. На семи-
нарах пропагандистов рассматриваются ме-
тодические разработки по отдельным темам,
анализируются занятия кружков на основе
предварительно проведенной проверки.

В статьях т. Евстифеевой «Подготовка про-
пагандиста к занятию в кружке» и «Методи-
ка проведения занятий в кружке» говорится
о том, как лучше провести занятие в круж-
ке, полнее донести до сознания слушателей
идейное содержание изучаемых вопросов.
Тов. Евстифеева справедливо отмечает, что
первым условием плодотворной работы про-
пагандиста является его систематическая
самостоятельная работа над произведениями
классиков марксизма-ленинизма. Пропаган-
дист не может полагаться только на старый
запас знаний, а должен постоянно по-
полнять и углублять их. В статье т. Esern-
феевой последовательно показаны все этапы
подготовки пропагандиста к занятию: под-
бор литературы, конспектирование мате-
риала, разработка темы — определение целе-
вой установки занятий и Узловых вопросов
темы, составление плана занятия, подбор
карт, диаграмм, худбжественной литературы.
и т. д. В работе пропагандиста важное место
занимают советы и указания слушателям
кружка в их самостоятельной работе над
материалом.
	Разбирая в своей статье методику прове-
дения занятий в кружке, т. Евстифеева под-
черкивает основную задачу пропагандиста —
проводить занятия в кружке на высоком
идейно-теоретическом уровне. Автср показы-
вает, как надо связывать изучаемый в круж-
ке ‘теоретический материал с современ-
ностью, помогать слушателям глубже усваи-
вать теорию большевистской партии и раз-
бираться в современной политической обста-
нозвке,
	Азтор подробно рассматривает методику
проведения занятий в кружке и подвергает
резкой критике вопроено-ответный метод
проведения занятий. Как показал опыт, наи-
более плодотворный метод работы кружка -
это развернутая беседа пропагандиста со
	]. Важнейшая задача местных газет
	Газета «Советская Киргизия» опубликова-
ла в номере от 14 января страницу под об-
щим заголовком «Все это дала нам советская
власть». Страница посвящена 20-летию кол-
хоза «Кенеш» Ивановского района Фрунзен-
ской области. :

Интересный материал для проведения бе-
седы найдет агитатор в этом номере газеты.
В статьях руководителей колхоза и рядовых
колхозников ярко и убедительно показана
история колхоза «Кенеш».

История этого колхоза весьма поучитель-
на. Осенью 1929 года пятьдесяг киргизских
бедняцких хозяйств села Сергеевки объеди-
нились в сельхозартель. Трудно было в пер-
вый год колхозной жизни. Полеводетво сто-
яло на низком уровне: не было машин, удо-
брений, о севооборотах мало кто имел даже
представление,

Прошло 20 лет —и как чудесно изменилась
судьба небольшого колхозного села. Бурно
расцвело хозяйство сельхозартели-—основа
культурной и зажиточной жизни колхозни-
ков, Советская власть, партия Ленина-—
Сталина дали колхозникам землю, машины,
удобрения, вооружили их знаниями. Поле-
водство теперь в колхозе ведется на основе
агрономической науки. Введены травополь-
ные севообороты. Неизмеримо возросла урос-
жайность полей. Общее количество скота
превышает сейчас 16 тысяч голов, т. е. в
двадцать раз больше, чем было при органи-
зации колхоза, Денежный доход колхоза
увеличился до 1.296 тысяч рублей, т. е. воз-
рос более чем в сорок раз. В колхозе по-
строены электростанция,  радиоузел, здания
школы-десятилетки, клуба.
	Не узнать теперь прежнего села Сергеевки.
Неизмеримо возросла культура колхозного
села. В колхозном клубе три-четыре раза
в неделю демонстрируются звуковые кино-
	Фильмы, работают кружки художественной
самодеятельности. Раньше почти все населе-
ние Сергесвки было неграмотным. Сейчас
колхозники выписывают 213 газет и 36 жур-
налов, постоянными читателями библиотеки
состоят свъышшпе 100 человек.

Газета «Советская Киргизия» проявила
ценную инициативу, опубликовав эти мате-
риалы. На примере одного колхоза она покз-
зала, как в результате ленинско-сталинской
национальной политики, благодаря колхозно-
му строю преобразилось сельское хозяйство
Киргизии, в прошлом забитой, неграмеотной
окраины царской России.
	Все шире развертывается подготовка к вы-
	борам в Верховный Совет СССР. В кажлой
	сбласти, крае, республике сейчас работают
	десятки тысяч агитаторов. Газеты обязаны
постоянно помогать агитаторам Е проведении
	массово-политической работы среди избира-
	телей. В газете агитаторы должны найти
необходимый материал для проведения бе-
сед, докладов, читок.
	2. Против. благодушия
	Одной из замечательных традиций боль-
шевистской печати является развертывание
на ее страницах большевистской критики
недостатков в работе партийных, советских,
хозяйственных организаций. Благодаря по-
следовательному проведению критики и са-
мокритики многие местные газеты стали бо-
лее живыми, повысилась их организующая
роль в деле коммунистического строитель-
ства.
	Однако имеются и такиё газеты, которые
уклоняются от критики и самокритики недо-
статков работы, они не способны двигать де-
ло вперед и неизбежно теряют уважение
своих читателей. К таким газетам можно от-
нести областную газету «Челябинский рабо-
чий». Газета поражает своей беззубостью и
бесхребетностью. Ее редактор т. Л. Констан-
тиновский боится критики и самокритики.
Для него главное — не задеть самолюбия и не
нарушить спокойствия местных руководите-
лей, допускающих ошибки в своей работе.
	О таких горе-деятелях товарищ Сталин го-
ворил в своем докладе на ХУ съезде партии:
«Иван Иванович, член руководящей верхуш-
ки такой-то организации, допустил, скажем,
грубейшую ошибку и испортил дело. Но
Иван Федорович его не хочет критиковать,
выявлять его ошибки, исправлять его ошиб-
ки. Не хочет, так как не имеет желания «на-
жить себе врагов». Допустили ошибку, испор-
тили дело, — эка важность! А кто из нас не
ошибается? Сегодня я его, Ивана Федорови-
ча, пощажу. Завтра он меня, Ивана Ивано-
вича, пощадит. Ибо какая есть гарантия, что
я также не ошибусь? Чинно и хорошо. Мир
и благоволение. Говорят, что запущенная
ошибка есть порча нашего великого дела?
Ничего! Авось как-либо выедем на кривой».
	Чо такому обывательскому правилу и дей-
ствует редактор «Челябинского рабочего», ко-
торый нередко смазывает критику, боится
обострить отношения критическими матери-
алами и угоднически вычеркивает из статей
и заметок критические места в адрес отдель-
ных руководителей областных и районных
организаций.
	Вот отчет о У1 пленуме Челябинского обко-
ма ВКП(б), занявший четыре колонки в га-
зете. Пленум обсудил два важных вопроса:
«О ходе выполнения постановления Совета
Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) «О трех-
летнем плане развития общественного кол-
хозного и совхозного продуктивного живот-
новодсетва» и «О подборе, расстановке и воспи-
тании руководящих кадров». Несмотря на то,
что план развития животноводства во мно-.
гих районах области выполняется неудов-
летворительно, о чем говорилось в`выступ-
лениях на пленуме обкома ВКП(б), отчет
о пленуме составлен так, что создается
картина полного благополучия.

В ряде случаев т. Константиновский вовсе
	Крайне важно обобщать и распространять
опыт лучших агитаторов. В этой связи
следует отметить хорошую инициативу га-
зет «Советская Литва» и «Красный Север»
(Вологда).

Газета «Советская Литва» в номере от
15 января посвятила специальную полосу
опыту массово-политической работы агитато-
ров Титувенской волости. Люди самых раз-
личных профессий — колхозники, учителя,
партийные работники, специалисты сельско-
го хозяйства — подробно рассказали о приме-
няемых ими формах и методах массово-поли-
тической агитации, о ее жизненной силе и
действенности.

Агитаторы ‘Титувенсекой волости многое
сделали для пропаганды колхозного строя.
Их богатый опыт, подробно изложенный в
газете, поможет партийным организациям
республики улучшить агитационно-массовую
работу.

Задачам массово-политической агитации в
связи с выборами посвятила специальную
полосу 18 января вологодская областная га»
зета «Красный Север». В газете опубликова-
ны беседа с секретарем Борисово-Судекого
райкома ВКП(б) т. Труновым об агитацион-
но-массовых мероприятиях в связи с избира-
тельной кампанией, статья «Агитатор на лес-
ной делянке» и критическая корреспонден-
ция о неудовлетворительном развертыва-
нии массово-политической работы в Явенг-
ском леспромхозе. Ценность материалов,
опубликованных в газете «Красный Север»,
состоит в том, что они нацеливают партий-.
ные организации и агитаторов на решение
важных хозяйственно-политических задач,
стоящих перед областью, вскрывают недо-
статки в проведении агитационной работы и
показывают, как их устранить.

Подготовка к выборам в Верховный Совет
СССР приняла всенародный характер. Тру-
женики промышленности и сельского хозяй-
ства еще шире развертывают. социалистиче-
ское соревнование в честь выборов, берут
обязательства ознаменовать день выборов
новыми успехами в труде.

Горячо подхватывает патриотическую ини-
циативу коллективов промышленных пред-
приятий калининекая областная газета «Про-
летарская правда». Из номера в номер газета
раесказывает о новых, повышенных обяза-
тельствах лесозаготовителей, текстильщиков,
строителей, ‘железнодорожников, призывает
рабочих, инженерно-технических работников
давать стране еще больше леса, текстиля,
жилиш для рабочих и служащих.

Развертывание массово-политической аги-
тации — важнейшая задача нашей печати.
Используя богатейший накопленный опыт,
газеты обязаны провести избирательную
кампанию на высоком идейно-политическом
уровне,

М: СТРЕПУХОВ.
	и самоуспокоенности
	задерживает опубликование критических ма-
териалов. Такая участь постигла, например,
материал о крупных недостатках в работе
Магнитогорского пединститута,

Критические материалы появляются в га-
зете редко, уровень их низок. Газета, как
правило, ограничивается беглым, бесстрает-
ным перечислением отдельных недостатков,
не изучает глубоко причин, породивших
недостатки, и не вносит дельных предложе-
ний по улучшению работы.

В газете напечатана большая статья с кри-
чащим заголовком: «Когда не заботятся о
завтрашнем дне... О серьезных пороках в ра-
боте областного управления сельского. хо-
зяйства». За длительное время это была
единственная критическая статья по адресу
областной организации, Обычно газета в
своей критике не идет дальше районных и
сельских организаций. Но и эта статья вы-
зывает разочарование. Вместо того чтобы во
весь голос заявить о серьезных недостатках,
допускаемых в работе областного управле-
ния сельского хозяйства, назвать вещи свои-
ми именами, газета, щадя самолюбие мест-
ных работников, лишь слегка пожурила их.

Неудовлетворительно выполняется во мно-
тих районах Челябинской области план раз-
вития животноводства и повышения его про-
дуктивности. Следовало ожидать, что газета
выведет на чистую воду нерадивых работ-
ников областного управления сельского хо-
зяйства. Но не тут-то было! Газета и здесь
отделалась общими фразами.
	В Челябинской. области имеются слабые в
организационно-хозяйственном отношении
колхозы. Однако газета не подвергла кри-
тике плохую работу организационно-кол-
хозного отдела областного управления сель-
ского хозяйства. Единственно, что. нашла
сказать газета по адресу работников этого
отдела, что они «трудятся без отрыва от
письменного стола». : :

Газета стоит в стороне от вопросов идеоло-
гической работы м слабо освещает жизнь
партийных организаций. 12 августа прошло-
го года редакция перепечатала статью газеты
	OSI IE NON ES

‚ «Правда», _критиковавшую серьёзные недо-
	статки «Челябинского рабочего». Редакция
«Челябинского рабочего» заверяла, что она
сделает необходимые выводы из критики ее
работы. Но это была только отписка, а дело
не сдвинулось с места. Пропагандистские
силы области к сотрудничеству в газете по-
прежнему не привлекаются, опыт пропаган-
дистской работы освещается слабо, критика
недостатков почти полностью отсутствует,
материалы о партийной жизни поверхност-
ны, однобоки. Замазывая недостатки в рабо-
те, газета «Челябинский рабочий» снособ-
ствует порождению зазнайства и благодушия
среди некоторых работников:
		слушателями. В процессе беседы пропаган-
дист применяет разнообразные приемы ее
	ведения, способствующие ‘активному участию
	слушателей в. обсуждении изучаемых вопро-
сов. Тов. Евстифеева приводит интересные и
поучительные примеры проведения бесед.

В сборнике имеются и неудачные матери-
алы. К числу таких. относится, например,
статья М. Швидка «Самостоятельное изуче-
ние марксистско-ленинской теории». Эта
статья, посвященная столь важному вопросу,
написана схематично, поверхностно, сухим,
канцелярским языком, Касаясь вопроса о са-
мостоятельном изучении теории коммуни-
стами по индивидуальному плану, автор не
привел ни одного убедительного примера, не
показал опыта правильного составления тако-
го плана. Автор путано излагает вопрос о
теоретическом собеседовании как форме са-
мостоятельного изучения теории марксизма-
ленинизма.

Несмотря на ряд недостатков, ‚брошюра
«Политическое просвещение коммунистов»
принесет несомненную пользу пропаганди-
стам.

Партийные организации накопили богатый
опыт пропагандистской работы, и следует
считать безусловно положительным тот факт,
что за последнее время местные издатель-
ства стали издавать больше литературы, осве-
щающей опыт этой работы. Ростовское изда-
тельство выпустило. брошюру М. Гурова
«Внештатный пропагандист», в Воронеже
вышла брошюра А. Хохлова «Пропагандист
Василий Голованов», в Саратове издана бро-
шюра Н. Ефимова «Опыт самостоятельного
изучения истории ВКП(б) по произведениям
классиков марксизма-ленинизма».

К сожалению, еще далеко не все партий-
ные ооганизации проявляют должную заботу
о популяризации и обобщении опыта пропа-
гандистской работы.

Нельзя забывать, что широкая популяри-
зация положительного опыта работы отдель-
ных партийных организаций, работы лучших
пропагандистов является важной и почетной
задачей всех партийных организаций.
	Н. ЗАБОРСКИИ