11 февраля 1950 г. №4 (132).
	жизнь
			KYA
	Двадцать седьмой пом
Сочинений В. И. Ленина’
	Обзор. печати
	деревенской бедноте, ое ВО
вольственной диктатуры. ¢).
Ряд речей и выступлений. Ленина ‘Носвя-

а а о Об
	men борьбе с внутренней и внещнел
контрреволюцией и организации обороны
Созетской республики. В числе этих доку-
ментов: «Речь на митинге в Сокольническом
клубе» 21 июня, «Речь на митинге в Симо-
новеком подрайоне» 28 июня, «Беседа с ¢co
	трудником «Известий ВЦИК» по поводу вос

wre ke wee! CUR
	OO ee eee ee „У д \
стания «левых» эсеров», «Доклад на Мо-
сковской губернской конференции заводских
комитетов» 23 июля м другие,

В двадцать седьмой том. включено 17 но-
вых документов, впервые печатаемых в Со-
чинениях В, И: Ленина. Большинство этих
документов характеризует деятельность
Ленина по организации обороны республики
в’дни наступления немецких империзли-
стов, в начале иноетранной военной интер-
венции ‘и гражданской войны. Таковы: де
крет «Социалистическое отечество в опас-
ности!»; «Проект приказа всем Совдепам» о
необходимости обороны в связи с возможным
разрывом мирных пербговоров с немцами,
«Директивы Владивосгокскому Совету» no
поводу высадки Японией десанта во Влгди-
востоке, р

К труппе новых документов относятся:
«Обмен телеграммами с И. В. Сталиным» по
‘поволу убийства германского посла Мирбаха
‘И «л@во»-эсеровского мятежа, «Разговор с
И. В. Сталиным по прямому проводу» о тя-
желом продовольственном положении Петро-
града и Москвы, «Назначение И. В. Сталина
руководителем продовольственного дела `на
юге России» и «Телеграмма’И. В. Сталину»,
Эти ‘документы показывают содружество
В. И. Левина и И. В. Сталина, их совмест-
ную деятельность по организации обороны
Советской республики в труднейший период
ее существования. ‘`` р
_ В письме Зиновьеву, Лашевичу и Стасо-
вой, а также в записке «По прямому прово-
лу, Петроград, Смольный, Зиновьеву», впер-
вые печатаемых в Сочинениях, Ленин
разоблачает дезорганизаторское, актигосу-
	 дарственное поведение Зиновьева, задержи-
	вавшего посылку петроградских рабочих на
фронт и этим срывавшего организацию обо-
роны страны. _

В Сочинения В, И. Ленина впервые вклю-
чаются: два документа об учреждении Со-
‘циалистической Академии; два документа о
революционных трибуналах — «Членам кол-
легии Комиссариата юстиции» и «Проект
постановления Совнаркома»; письмо «В ПК
РКП» с протестом против мягкого приговора
за взяточничество; «Основные положения
хозяйственной и в особенности банковой
политики»; «О продовольственных _ отря-
дах» — речь на ‘рабочих собраниях Москвы
20 июня.

Среди вновь. включаемых в Сочинения
работ В. И. Ленина впервые ‚публикуется
	’«Протест о германскому правительству про”
	тив оккупации Ч написанный Ш мая
1918 гола,
	Вышел в свет двадцать седьмой том чет”
вертого издания Сочинений В.И. Ленина,
подготовленный к печати Институтом Map-
коса — Энгельса — Ленина при. ЦК ВКИ‹б).

В двадцать седьмой том входят произ-
ведения В. И. Ленина, написанные за вре-
мя с 21 февраля по 27 июля 1918 года.

В состав тома включены доклады, речи
и статьи, отражающие деятельность Ленина
по руководству партией и Советским госу-
дарством в период борьбы за мир, за рево-
люционный выход Советской России из им
периалистической войны, за укрепление
Советской власти и развертывание социали-
стического строительства в дни передышки,
непосредственно после. заключения Bpect-
ского мира,

Значительное место ‘в томе занимают до-
‘кументы, направленные. против. провокатор-
ской политики: Троцкого и «левых комму-
нистов», политики навязывания войны мМ0-
лолой, не имевшей еще армии Советской:
республике; Сюда относятся статьи: «О pe-
волюционной фразе», «Мир или. война?»,
«Тяжелый, но нвобходимый урок», «Стран-
ное и чудовищное», «На деловую почву»,
«Серьезный урок и серьезная ответствен-
ность» а также доклады и заключительные
речи по вопросу о мире на УИ съезде ‘пар-
тии и на ТУ Чрезвычайном съезде Советов.
	В работе «О. «левом» ребячестве и.о мел-
кобуржуазности» подводятся итоги борьбы
с «левыми. коммунистами» по вопросам
Брестского мира и внутренней политики,
дается характеристика «левых KOMMYHH-
стов» как выразителей интересов ‹взбегив-
шегося мелкого. буржуа», как «орудия им-
периалистской провокации». В то время
партии не было известно, что Троцкий, Бу-
харин и их сообщники уже в 1918 году
состояли в контрреволюционном заговоре,
ставившем целью сорвать мирные перего-
воры, спровоцировать наступление немцев
	и с помошью штыков немецких империали-
	стов уничтожить Советскую власть,
	Большое место в томе занимают произ
ведения, посвященные  социалистическому
строительству, организации всенародного
учета и контроля, повышению производи-
тельности труда, развертыванию социали-
стического соревнования. воспитанию новой
пролетарской дисциплины. Среди этих
произведений -— знаменитая. работа. Ленина
«Очередные задачи Советской власти», В
ней Ленин намечает программу социалисти-
ческого строительства, показывает создание
новых, социалистических производственных
отношений. Е

Группа документов тома: «О голоде,
Письмо к питерским рабочим», «Доклад о
‘борьбе с голодом» на объединенном  засе-
дании ВЦИК, Московского Совета ‘рабочих,
крестьянских и красноармейских денутатов
и профессиональных союзов 4 MINHA HM дру-
гие ‘работы ` отражают развертывание. co-
пиалистической революции в деревне, борь-
бу против вулачества, организацию помощи
	В помощь nponatanducmy u atumamopy

Торжество. ‘советской —
. ой демократии

Выборы в Верховный Совет Союза ССР, к
которым готовится вся наша страна, — большое
и знаменательное событие в жизни советско-
го народа. На выборах в Советы с особой
силой проявляются торжество советской со-
	циалистической демократии, ес велихие пое-
	имущества перед AKUBOUK буржуазной демо-
кратией.
Великий Ленин свыше 30 лет.назад гово-
рил;: «Пролетарекая демократия в миллион
раз демократичнее всякой буржуазной демо-
кратии; Советская власть в миллионы раз
демократичнее самой демократической буржу-
азной республики» (Соч,, т. XXII, erp. 350).
Жизнь со всей убедительностью показывает
- справедливость ленинеких слов, :
Основой советской демократии является. но-
‚вый, социалистический общественный строй,
в котором утвердилась. общественная социа-
‚листическая собственность на средства про-
‚изводства, ликвидированы эксплуататорские
классы, отсутствует эксплуатация человека
‚ человеком.
‚. Советская демократия уже с первых дней
своего рождения явилась неизмеримо более
	высокой демократией, чем. демократия Cyp-
жуазная, ибо была демократией для громад-
	‚ного большинства народа. С победой социа-
‚лизма в СССР, с. принятием Сталинской
‚Конституции советская демократия подня-.
‚лась на новую ступень. Из демократии для
‚ босльшинства населения нашей страны она
‚превратилась во ‘всеобщую, всенародную
демократию, то есть демократию для всех,

‚- Жизнь.наглядно показывает, что только
‘свержение господства эксплуататоров и ycTa-
новление власти рабочих и крестьян создает
условия. для подлинной демократии. Какая
‚может быть демократия в обществе, где. гос-
‘подствуют кучка миллиардеров, капиталисты,
которым принадлежат фабрики, заводы, бан-
KM wu все богатства страны, а миллионы тру-
дящихся влачат полуголоднсе существование
и беспощадно эксплуатируются? Любая бур-
жуазная парламентская республика! является
и не может не являться. машиной для угне-
‚тения трудящихся, орудием обмана и наси-
AHA. -

Возьмите страны ремень АНИ,
„ма, в том числе Соединенные Штаты Амери-
ки, «демократизм» которых особенно восхва-
-ляют’ апологеты буржуазии. В то время как
‚менее одного процента населения Соединен-
ных Штатов Америки обладает почти 60 про-
‚центами всех национальных богатств страны,
‚на.миллионные массы рабочих и служащих,
составляющих большую половину населения
страны, приходится всего лишь 4,7 процента
национальных богатств. Прибыли крупных мо-
`нополий СПТА растут с каждым годом. В 1946
году они ‘составляли. огромную цифру-
-22 миллиарда долларов, а в 1948 году уже
превысили 35 миллиардов долларов. И это в
то время, когда реальная заработная плата
рабочих и служащих США постоянно умень-
_шается, растет массовая безработица, когда из
‘края в край страны преуспевающих миллиар-
деров кочуют сотни тысяч людей в поисках
жилья и работы. В одном только Нью-Иорке
‘имеется полмиллиона бездомных семей. По-
чти четыре пятых всех трудящихся СНТА не
‘имеют необходимого минимума средств для
нормального существования. Таково лицо
хваленой американской «демократии», как и
«демократии» любой‘ другой страны канита-
AM3Ma.

В Советском Союзе подлинным и полно-
властным хозяином всех национальных 60-
гатств является народ. В его распоряжении —
земля и‹ее недра, заводы и фабрики, желез-
ные дороги и электростанции, колхозы и
совхозы, культурные учреждения — словом,
все, чем богата великая страна победившего
социализма. Советскому народу обеспечено
	постоянное, непременное и решающее участие *
	в управлении государством. Вся полнота вла-
сти в нашей стране сосредоточена в руках
Советов депутатов трудящихся, избираемых
всем народом. Люди труда, представители на-
рода, контролируемые народом и подотчет-
ные ему, управляют всей экономической, по-
литической и культурной жизнью. страны,

Советы являются наиболее всеобъемлющи-
ми массовыми организациями трудящихся,
Они охватывают всех без исключения рабо-
_чих, крестьян, служащих, все без исключения
народы нашей страны. «...Советы, — говорит
товари Сталин,— являются инепосредствен-
ными организациями самих масс, TO есть
нвиболег демократическими и, значит, нги-
более авторитетными организациями масс,
максимально облегчающими им участие в
устройстве нового государства и в управле-
нии последним и максимально развязываю-
щими революционную энергию, инициативу,
творческие способности масс в борьбе за раз-
‚рушение старого уклада, в борьбе за новый,
пролетарский уклад» (Соч., т. 6, стр. 119). .

‚ Создав Советское государство, уничтожив
капиталистические порядки и эксплуатацию,
преобразуя человеческое обзцество на новых,
социалистических принципах, трудящиеся
массы нашей страны под руководством ком-
мунистической партии, великого вождя и ор-
ганизатора всех побед советского народа род-
‘ного товарища Сталина доказали, что имен-
‚но народ является подлинным творцом исто-
рии, что только народ может и должен быть
хозяйном своей жизни. Тем самым навсегда
была раззеяна легенда, созданная угнетате-
лями, будто народные массы неё способны к
самостоятельной, творческой жизни.
`Советский народ сам управляет своим го-
сударством. Советское государство состоит из.
двух дружественных классов-из ‘рабочих и
‘крестьян-и кровно связанной с ними интел-
лигенции. Именно этим трудящимся классам
и принадлежит вся власть в Советском госу-
дарствё, причем рабочий класс как передо-
вой класс общества осуществляет государ-
ственное руководство обществом. Советское
государство закрепляет порядки, угодные и
выгодные трудящимся. :

Иначе обстоит дело в капиталистических
странах. Вуржуазная демократия закрепляет
‘власть и доходы в руках кучки эксплуатато-
ров. Весь государственный аппарат буржу-
азно-демократических государств служит за-
дачам сохранения и упрочения ‘порядков,
угодных и-выгодных капиталистам. Буржу-
азные реакционные партии, наемные лидеры
в профсоюзах, продажная буржуазная me-
нать, система выборов в парламенты - все пу-
шено в ход во имя этих гнусных целей.

2 В странах буржуазной демократии со-
став и лействия правительств определяются
крупнейшими финансовыми тузами. Стоит
Зтим тузам произвести финансовый нажим,
‘и министры летят со своих постов. Некоро-
нованные короли стали, угля, нефти, автомо-
бильной ‘промышленности и т п. диктуют
<вою волю президенту, правительству COLA,
«Не бывзет и не может быть при капитализме
действительного участия эксплуатируемых
масс в управлении страной, хотя бы потому,
что при самых демократических порядках в
условиях капитализма, — отмечает товари
Сталин,- правительства ставятся не народом,
а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами
и Морганами» (Соч., т. 6, стр. 115).

Буржуазная демократия, как это видно на
примере. любой капиталистической страны.
защищает. основы. капитализма: частную
собственность на средства производства, экс
плуатацию ‘человека человеком, обнищание
трудящихся масс. и рост богатства у ничтож-
ной группы эксплуататоров. «В капиталисти-
ческом обществе мы имеем демократию уре-
	занную, убогую, Фальшивую, демократию
только для богатых, для меньшинетва»
(Ленин). В Англии до сих пор существует
палата лордов, не выбираемая населением, а
	состоящая из титулованной знати, занимаю-.
	щей в  этой палате места по наследству, по
назначению короля, по занимаемому положе-
вию. В этой палате лордов заседают 2 принца
	«королевской крови», 2 архиепископа, 20 гер-.
	цогов, 28 маркизов. 116 графов, 19 виконтов,
24 епископа; 483 барона и т. п. Все эти прин-
цы, герцоги, маркизы, графы и прочие обла-
датели пышных титулов являются ревност-
ными защитниками реакции; и для них даже
куцая, урезанная буржуазная демократия ка-
кется чрезмерно. революционной.

Каких только рогаток и ограничений не
зыдумали ученые лакем капитала, чтобы OT-
теснить трудящихся от участия в избрании
верховного органа власти! Здесь и имуще-
ственный ценз, и ценз оседлости, и расовая
принадлежность и т. д. и т. п. Даже no odu-
циальным данным в США насчитывается
свыше 50 ограничений, лишающих миллионы
трудящихся избирательных прав. Во всех
штатах США существует ценз оседлости.
В 13 штатах СИТА от участия в выборах
устранены ‘все лица, получающие от госу-
дарства  пособия, т. е. безработные. В 29 шта-
тах лишены права голоса солдаты и матросы.
В !9 штатах к выборам не допускаются негрз-
мотные и малограмотные. Во многих штатах
	лишены права участия в выборах лица,
	не обладающие имуществом стоимостью в
300 долларов и более или имеющие меньше
		ри, окружают ее теплой, сердечной заботой.
Только в минувшем году государство отпус-
тило многодетным и одиноким матерям посо-
бий более трех миллиардов рублей.
 Лицемерие и лживость буржуазного демо-
кратизма наглядно обнаруживается в отно-
шении к женщине. Во всех капиталистиче-
ских странах женщина находится в неравно-
правном Положении; экономические и поли-
тические права женщин всячески ущемляют-
ся. Законы буржуазных государств сводят на-
нет провозглашенное «равноправие» женщин.
В 39 штатах США не существует законов о
равной оплате женского и мужекого труда, и
работницы за одинаковый труд’ получают
вдвое меньше, чем мужчины; в ряде штатов
США только муж имеет право распоряжать-
ся имуществом семьи, заработком жены. И
	это закреплено ‘законами тататов страны,
	изображаемой наемвыми прислужниками
буржуазии образцом демократии! Что же го-
ворить о таких странах, как Швейцария,
Бельгия, Мексика, Испания, Аргентина и др.,
тде женщины лишены‘ избирательных прав,
об Иране, Индии и др., где женщина абсо-
лютно бесправна и является рабыней отца,
мужа.

Советская демократия есть демократия
дружбы народов, демократия интернациона-
лизма. Ни один из народов нашей страны не
имеет каких-либо особых ‘прав и привилегий
по сравнению с другими народами. Граждане
СССР’ без различия национальности и веро-
	исповедания пользуются равными правами
во всех областях жизни.
Осушеаствление подлинного равноправия
	народов, населяющих наше многонациональ-
ное государство, представляет одно из вели-
чайших завоёваний человечества. Советская
цемократия опирается на сталинскую дружбу
народов нашей страны — могучий источник,
великую лвижущую силу Советского Союза.
Советский государственный строй — образец
многонационального государства. Нацио-
нальный вопросе и проблема сотрудничества
	наций разрешены в нашей стране лучише, чем
	в любом другом многонациональном  государ-
стве. Советская демократия обеспечила рас-
цвет экономики и культуры всех народов
	СССР и их движение: вперед к коммунизму.
	Политика буржуазных государств в нацио-
нальном вопросе носит реакционный, антиде-
мократический характер. Буржуазная демо-
кратия узаконяет деление народов и наций
на высшие и низшие, ‘на господствую-
щие и порабошенные. Буржуазные консти-
туции носят открыто выраженный национа-
листический характер. Они отстраняют ши-
рокие массы порабощенных народов от ак-
тивной политической жизни, ставят их в бес-
правное: положение. Американские, англий-
ские, французские, голландские и иные ко-
лонизаторы, прикрываясь маской демократиз-
ма, беспощадно топчут свободу и независи-
мость народов Филиппин, Индии, Индонезни,
Индокитая ‘и других’ стран. Каждый день
приносит новые подтверждения сталинского
вывода, что существование капитализма без
нацписнального гнета немыслимо:
		На последних выборах президента США
третья часть зарегистрированных избирате-
лей из-за всевозможных ограничений не
смогла принять участия в голосовании. «Де-
мократическая» партия, одержавшая на этих
выборах победу, получила около 20 процентов
голосов от всего числа граждан СШГА, поль-
зующихоя избирательным правом. Разве’ это
не является наглядным выражением антиде-
мократизма ‘буржуазной «демократии»?

Какие же «народные» избранники заседают з
конгрессе США? В составе конгресса — 301
юрист, которые находятся в услужении круп-
ных монополий, 91  дельцов-финансистов,
46 крупных землевладельцев, 21 журналист
реакционной буржуазной печати и другие.
Промышленные рабочие (а их в СИТА полови-
на всех избирателей) в конгрессе совершенно
не представлены. Многомиллионное негри-
тянское насёление (свыше 14 миллионов ч=-
ловек) в конгрессе представлено лишь двумя
депутатами. Среди членов конгресса. США -—
только 9 женщин. В конгрессе США нет мо-
лодежи -— средний возраст членов сената и
палаты ‘представителей превышает 50 лет
Bot cia — хваленая американская демокра-
тия! {

& в *
	Положение советского. человека в обществе
определяется его личными способностями,
личным трудом. Полное равноправие граж-
дан нашей страны является непреложным за-
	`коном. Все граждане ссср, независимо от
	расовой и ‘национальной принадлежности,
пола, вероисповедания, образовательного
ценза, оседлости, социального происхожде-
ния, имущественного положения и прошлой
	деятельности, имеют право участвовать в вы-
	борах м быть избранными. Все избиратели
СССР принимают активное участие в голо0со-
вании. Так, в феврале .1946 года в выборах
	Верховного Совета Союза ССР приняло’ уча--
	стие 101.450.936 человек, или 99,7 процента от
общего числа зарегистрированных избирате-
лей. Свыше ста миллионов шестисот тысяч
граждан CCCP голосовали за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспартий-
ных. я

Кто же избранники советского народа? Сре-
ди депутатов Верховного Совета Союза ССР —
представители 49 наций и народностей, на-
селяющих нашу страну. По социальному со-
ставу: ‚рабочих -— 511 человек, крестьян — 349
человек, представителей советской интелли-
генции — 479 человек.

Особенностью советской социалистической
	демократии является то, что она зе ограни-
	чиваетея провозглашением формальных прав
граждан, как это делает буржуазная демокра-
тия, а обеспечивает осуществление этих прав
необходимыми материальными средствами.
Право на труд всегда было мечтой миллио-
нов и миллионов людей. Это великое право
впервые в ‘истории осуществлено в нашей
стране. Граждане СССР имеют право на труд,
	TO есть право на получение гарантированнои
		работы с оплатой их труда в еобответетвии с
его количеством и качеством. В СССР уже
около двух десятилетий нет безработицы. Ни
одно буржуазно-демократическое государство
не гарантирует, да и не может гарантировать
трудящимся такого права, ибо -там ‹ господ-
ствуют капиталистические порядки. В. стра-
нах буржуазной демократии имеется огром-
ная 40-миллионная армия безработных и по-
лубезработных. Эта армия быстро растет,
	обрекая на голод и нищету миллионы и мил-
	лионы людей. :

Труд в нашей стране окружен почетом и
всенародным уважением. Коммунистическая
партия и советское правительство высоко це-
нят и поошряют достижения новаторов; пе-
редовых людей труда. С: 1945 по 1949: год на-
граждено орденами и медалями СССР свыше
510 тысяч рабочих, колхозников, ученых, ин-
женерно-технических работников, служащих,
врачей, учителей и других работников,  Гы-
сячи передовиков промышленности, ссльско-
го хозяйства, науки получили звание Героя
Социалистического Труда и лауреата
Сталинской премии. Все это является одним
из ярчайших проявлений   ‘подлинного ре
кратизма, а

Советское государство проявляет повседнен-
ную заботу о нуждах трудящихся, об. улуч-
шевии их жизни и материального благососто-
яния. Граждане СССР имеют гарантированные
государством права на отдых, на образова-
ние, на материальное обеспечение в старо-
сти, в случае: болезни или потери трудоспо-
собности. Достаточно сказать, что в 1949 году
население СССР. получило за счет государ-
ства в виде пенсий, выплат по социальному
страхованию, оплачиваемых отпусков, сти-
пендий учащимся, различных пособий и
льгот более 110 миллиардов рублей — почти
в три раза больше, чем в довоенном, 1940
году.

Советская демократия обеспечивает полное
равноправие женщин и создает все условия
лля активного участия женщин в строитель-
стве коммунистического общества. Около 300
тысяч женшин. работают инженерами, техни-
	ками, мастерами производства, более 32 тысяч

женщин ведут научно-исследовательскую ра-
боту в институтах и лабораториях, сотни ты-
сяч женщин являются председателями кол-
хозов, бригадирями, трактористами, комбай-
нерами, Свыше 700 женщин удостоено выео-
кого звания Героя Социалистического Труда.
Совзтские женщины активно участвуют ‘в
управлении государством. Среди депутатов
Верховного Совета Союза ССР имеется
211. женщин, более 1.100 женщин являются де-
путатами Верховных Соретов союзных и ав-
тономных республик, почти полмиллиона —
456 тысяч женщин - депутаты местных Со-
ветов.

Коммунистическая партия, советское пра-
вительство и лично товарищ Сталин прояв-
хяют неослабибе вниманиё к женшине-мате-
	_ Смелее критиковать недостатки
	строения зазнайства, благодущия и CaMo~
		Обширен и разнообразен круг читателей
‘молотовской областной газеты «Звезда». Ее
‘стодесятитысячный тираж расходится среди
хюлей самых различных профессий. Газсту
	читают на многочисленных предприятиях и,
	в учреждениях, в колхозах и совхозах, на лес-
ных разработках и стройках, в научных и
учебных заведениях Западного Урала.
	Задачи большой государственной важности.
	стоят перед народным хозяйством Молотов-
ской области, перед ce партийными, совет-
скими и хозяйственными организациями.

“ Несмотря на это, редакция газеты «Звез-
да» плохо освещает жизнь области. Она явно
недостаточно помогает областной партийной
организации ‘решать эти задачи. Газета
	слабо борется за выполнение плана промыш-
	ленностью области. На страницах газеты
очень мало статей; которые поднимали бы
	большие и принципиальные вопросы работы:
	промышленности, всесторонне освещали дея-
тельность партийных организаций, критико-
вали недостатки областных и городских орга-
тизаций и их руководителей,

Газета «Звезда» редко выступает с острыми
критическими материалами. Вместо критики
конкретных виновников плохой работы га-
зета часто занимается общими рассуждения-
ми о пользе и значении критики и самокри-
тики. Работники редакции в течение прош-
лого года много писали об успехах работы
строительных организаций, о достижениях в
области жилищного строительства, об успе-
хах лесной промышленности, в, то время как
факты говорили: обратное. За успехами от
дельных предприятий газета не.видела боль-
хпих недочетов в работе остальных. 4

Крупнейший недостаток газеты «Звезда» за-
ключается в том, что на ее страницах дли-
‘тельное время, отсутствовала критика недо-
статков в работе областных и районных ор-
ганизаций и их руководителей. Редакция не
разоблачала тех, кто глушил критику и са-
мокритику. На сигналы с мест редакция
должным образом не реагировала.

Газета не критиковала работников, бюрокра-
тически относящихся к запросам и нуждам
трудящихся. Редакция газеты заявила в пе-
редовой статье от 22 октября, что в. области
	«к письмам трудящихся относятся, как
важнейшему делу, уделяя им мнсго внима-
ния»,

Это xavTeropiweckoe заявление не помеша-
ло рёдакции в той же статье принести целый
ряд фектсв безобразного, бюрократического
отношения к письмам и зепросём трудящих-
ся, а в номере от 8 января признать, что

«в городе ‘имеются многочисленные факты

бюрократического, пренебрежительного OT

ношения к заявлениям и жалобам трудя-
щихся; замалчивания и npaMoro UPHOpH-
рования их».

Критика действенна тогда, когда ‘она на-
правлена в точный 2дрес, когда критикуют-
ся конкретные виновники недостатков. Газета
«Звезда» это часто забывает. В ряде передо-
вых статей критикуются не конкретные ли-
ца, а «некоторые работники», «отдельные ру-
ководители». 7 сентября газета раскритико-
вала в передовой статье руководителей Бе-
резняковского горкома партии. ‘
	«,.У некоторых руководящих рабстни-
ков, — пишет газета, — недостает бол ъше-
вистской зоркости и остроты в оценке
недостатков и положительных явлений, а
‚иногда проявляется обывательская само-
успокоенность. и ограниченность», х

Фамилии «некоторых PAOOTHUKOR> газета
так и не назвала, =

14 октября газета критикует плохую рабо-
ту лесозаготовителей, но м в этой статье нет
ни одной. фамилии. 18 ноября в передовой
статье газета призывает смелее преодолевать
недостатки в работе. Однако и в этой статье
имен виновников редакция не называет.

25: декабря. газета опять-таки не называет
зажимщиков RPHTUEN, заявляя в 3 хо же время,
что

«у многих pyxonomerenest He только xoantt-

ственных и советских‘ органов, а`и партий-
 ных организаций развились поэтому на-
	Сила. советского социалистического демо-
кратизма-—в невиданном морально-политиче-
ском единстве советского народа, в его спло-
чении вокруг великой партии большевиков.
Советский нарсд безраздельно верит своей
	партии, ибо все его победы завоеваны под
	руководством коммунистическсй партии.
Коммунистическая партия является  руково-.
дяшим отрядом трудящихся СССР во всех
	областях их общественной жизни и деятель-
	ности, авангардом советского народа в борь-
бе за победу коммунизма.

‚ Ни, одна партия мира не имела и не имеет
такого авторитета, как Всесоюзная коммуни-
стическая партия (большевиков), великая
партия Ленина — Сталина. В рядах ВКП(б)
объединено более 6 миллионов. передовых со-
ветских людей. Партия руководит работой co-
ветских профсоюзов, в рядах которых нахо-
	дится свыще 28 миллионов человек, ленин-
	ско-сталинского комсомола, ео
более 9 миллионов комсомольцев, и многи
других общественных организаций а
щихся.

«Сила большевиков, учит товари
Сталин, — сила коммунистов состоит в том,
что они умеют окружать нашу партию мил-
лионами беспартийного актива. Мы, больше-
вики, не имели бы тех успехов, которые име-
ем тенерь, если бы не умели завоевать на
сторену партии доверие миллионов беспар-
тийных рабочих и крестьян. А что для. этого’
требуется? Для этого требуется, чтобы партий-
ные не. отгораживались от. беспартийных,
чтобы партийные не замыкались в свою пар-
тийную скорлупу, чтобы они не кичились
своей партийвостью, а прислушивались к го-
лосу беспартийных, чтобы. они не только
учили беспартийных, но и учились у них»
(Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 419).

Вдохновляя и направляя борьбу советского
народа за построение. коммунистического
общества, товарищ Сталин неустанно учит
партию и всех трудящихся беспощадно
вскрывать ошибки и недостатки, менающие
движению вперед. Товарищ Сталин предосте-
регает наши кадры не кичиться успехами,
не зазнаваться, не впадать в самодовольство.
Развертывание большевистской критики и
самокритики является одним из решающих
условий успешного продвижения советского
народа к коммунизму, Критика и самокри-
тика — одно. из важнейших проявлений со-
ветского социалистического демократизма.
	Великие. победы советской социалистиче-
ской демократии. вдохновляют  совегский
карод на новые успехи в, борьбе за комму-
низм. Они поднимают трудящихся всех стран
на борьбу против капиталистического раб-
ства; за построение социалистического обше-
ства. Еще 30 лет назад великий Ленин
писал: «Мы утверждаем, что советский пе-
реворот дал невиданный в мире толчок раз-
витию демократии и в глубь, и в щирь, при
том демократии именно для трудящихся и
угнетенных капитализмом масс, — следова-
тельно, демократии для громадного большин-
ства народа, следовательно, демократии со-
циалистической (лля трудящихся), в отличие
от демократии буржуазной (для эксплуатато-
ров, для капиталистов, для богатых)» (Соч.,
Tt. XXIV, crp. 517).

Революционизирующее влияние советской
социалистической демократии ныне, как ни-
когда раньше, проявляется во всем мире.
Народы ряда стран, уничтожив цепи капита-
листического ‹ рабства. перестраивают  своо
жизнь на новых, социалистических началах.
Силы мира, демократии и социализма растут
и крепнут. В: миллионных массах трудящих-
ся и BCOX прогрессивных людей мира зреет
сознание обреченности старого мира, неиз-
бежной победы сил подлинной демократии и
социализма,

Подготовка к выборам в Верховный Conor
СССР! является яркой демонстрацией силы и
преимуществ советской социалистической
лемократии, демонстрацией патриотизма со-
ветских людей, несокрушимого морально-по-
литического единства советского народа, его
сплоченности вокруг партии Ленина-
Сталина, его непреклонной решимости под
руководетвом` вбликого Сталина итти вперед,
к коммунизму.

Вл. ЛЕБЕДЕВ.
	Не вникая. в суть дела, не зная причин ило-
	‚ Хой работы предприятий и партийных орга-
	низеаций, газета сплошь и. рядом отделывает-
ся общими фразами. Передовая статья газеты
от 25 ноября заканчивается так:
«Отвотетвенные задачи стоят перед пар-
тийвыми организациями строек. Они долж-
ны...»

B stom xe номере статья «Tloanee исполь-
	_зовать основные средства производства» за-
	ресотип
	_ной фразой:
	«Ответственные, задачи стоят перед пар-
тийными opraHMsauAMH предприятий. м
должны...»

Общие фразы и слова «обязаны», «должны»,
«необходимо» широко используются работни-
ками газсты, когда они не могут сказать, что
же следует делать для улучшения работы,
	Такие методы работы редакции неправиль-
ны. Редакция забывает, что читатели трёбуют
от газеты конкретной помощи, а не общих по-
желаний.

Плохо’ ведется в «Звезде» отдел партийной
жизни. Газета не поднимает основных вопро-
сов работы партийных организаций. Она не
пишет об идеологическом воспитании комму-
нистов, о ходе партийного просвещения. В га-
зете мало пропагандистских статей, несмотря
на то, что в городе имеются значительные
	кадры пропагандистов, преподавателей выс-
ших учебных заведений.

За полгода газета напечатала только
	несколько передовых статей на партийные те-
мы. Однако среди них нет ни одной, которая
была. бы посвящена’ партийным организаци-
ям отстающих отраслей промышленности,
Типичный недостаток этих статей в том; что
они мало конкретны, в них много общих
фраз... .
Недостатки в работе ‘молотовской газеты
объясняются тем, что редакция плохо связана
с местными партийными и хозяйственными
организациями, с передовиками производства,
с широкими кругами интеллигеиции. На ее
страницах редко можно встретить статью пар-
тийного работника, корреспонденцию! стахя-
новца, выступление ученого, Самые большие
статьи, в Газете, как правило, принадлежат
штатным работникам редакции, в то время
как письмам читателей в ‘газете отведено не-
большое место на третьей. странице,
	В газете мало печатается матёриалов с мест,
редакция не ведет работы с рабочими и сель-
скими корреспондентами, не воспитываст &в-
торский актив.
	Центральный Комитет партии, обсуждая в
1933 году вопрос о работе с письмами трудя-
щихся в газетах «Северо-Кавказский боль-
шевик» и «Звезда», принял постановление, B
котором отметил, что «в редакциях этих газет
наблюдается бюрократическое, барски-прене-
брежительное отношение к письмам трудя-
щихся... Рассматривая письма как «мелочь»,
редакции газет обнаружили политическую
слепоту и полное неуменье использовать со-
общения и сигналы рабеелькоров для побта-
новки серьезных хозяйственно-политических
вопросов», Сейчас‘в редакции газеты. «Звез-
га» вновь неблагополучно © использованием
писем читателей. \
	Происходивший недавно пленум Молотоз-
ского обкома ВКП(б} подверг суровой крити-
ке газету. Вместе с тем пленум отметил, что
бюро обкома партии неудовлетворительно
руководило. своей газетой, не поддерживало
ее критических выступлений, ие воспитывало
работников редакции в духе большевистской
непримиримости к недостаткам, В обкоме
существовала негласная практика, при кото-
рой материалы, поступавшие в газету, кор-
ректировались и «приглаживались»   работни-
ками обкома, Пленум обкома дал указание
газете, как исправить положение дел. Однако
редакция слишком медленно исправляет до-
пущенные ошибки, Бюро обкома ВКП(б) обя-
зано повседневно руководить своей газетой,
помогать ей быстрее организовать работу.