21 марта 1950 г. № 8 (136)
	КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ

СДИСТВО .
		Обзор печати
	Важнейшая задача газет
	соревнованием могли, бы рассказать секрета»
ри колхозных первичных партийных органи-
заций, заместители директоров МТС по по-
литчасти, работники райкомов партии, Но ре-
дакция ‘не привлекает их к сотрудничеству.
В марте газета поместила одну. статью секре-
таря колхозной партийной организации —
«Kak MEI готовимся к весеннему: севу». 920
одна-единственная статья на такую злобо-
дневную тему за полтора месяца!

Газета публикует серию статей под рубри-
кой «Из опыта лучших: механизаторов собла-
сти». Подобные материалы очень’ нужны и
полезны. К сожалению, редакция совершенно
не пишет о работе бригадиров полеводческих
	бригад. Она`словно.не замечает их, не предо-
	ставляет. им газетную трибуну для обмена
опытом и обсуждения вопросов организации
труда. .

На слышно голоса колхозных бригадиров
и со страниц воронежской газеты «Комыу-
на». Газета не окружает их вниманием, не
показывает лучших бригадиров — опытных
руководителей, организаторов коллективной
работы. Сошлемся на один пример. В конце
февраля в Воронеж собрались на областное
совещание передовики сельского. хозяйства.
По словам газеты, среди них были’ и брига-
диры полеводческих бригад. колхозов. Почему
же редакция не поместила их речи на сове-
щании, почему она не. пригласила их высту-
пить на ‘страницах ть KM HOReAMTECA
OMNEITOM? - - moo

Постоянная производственная бригада яв-
ляется основной И главной формой органи-
зации труда’ в колхозе. Она, эта форма, по-
зволяет наиболее производительно использо-
вать в колхозах крупную машинную технику
и средства производства самих артелей. Пер-
вейший долг газет — окружить бригаду вни-
манием, всемерно содействовать ее `укрепле-
нию, повышению организующей роли брига-
дира, его авторитета.

Более обстоятельно и широко освещает во-
просы подготовки к ‘севу «Тамбонская прав-
Да». За полтора месяца она напечатала пере-
довые статьи: «Выполнить план зимних агро-
технических мероприятий», «Каждому колхо-
зу — полный запас хороших семян», «Больше
настойчивости в развитии орошения!» и дру-
гие. a ` и

В передовой. статье «Ускорить заключение
договоров ах МТС и колхозами». газета
пишет:.

ое ‘станции области
-в этом году будут обслуживать около трех
тысяч колхозов, а договоры заключены
меньше, чем. с тысячью колхозов... Еще
хуже проходит рассмотрение и `регистра-
ция договоров ‘в ‘райисполкомах -— ими

‚арен пока меньше сотни договоров».

Некоторые ‘другие статьи газеты менее
конкретны и целеустремленны. Вот передо-
вая статья, напечатанная 15 марта: «Образ-
цово подготовиться‘к весне». В ней затраги-
вается очень много’ вопросов. И ‘странное де-
ло: в статье обойдены недостатки в подготов-
		рые указывается в постановлении Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б). В: частности,
газета не пишет о том, что МТС ‘медленно
ремонтируют передвижную нефтетару и за-
правочный инвентарь, плохо‘ производится
выборка горючего и т. д; Что это — недосмотр
или; быть может, плохая осведомленность ре-

В середине февраля состоялась  Сталин-
градсекая областная партийная конференция.
Как сообщала газета! «Сталинградская прав-
	‘да»з, лелегаты конференции отмечали, что под-
	готовка к весенним полевым работам в обла-
сти проходит неудовлетворительно. Делегаты
указывали, что во многих районах области
	глохо выполняется . план агрозелии енот
‘мёроприятий, . ‘задерживается ‘вывозка мест-
	ных. удобрений на поля, не проводится в
нужных размерах снегозадержание. На пар-
‘тийной конференции отмечалось также, что
область отстает и с MOATOTOBROR механиза-
торских кадров.
		  вонференции прошел. месяц. Что сделано. за.
‘это время для устранения векрытых недостат-
	ков? В «Сталинградской правде» мы не нахо-
дим ответа на этот вопрос. Со страниц газеты
	почти исчезли обстоятельные корреспонден--
	ции с мест и редакционные статьи о подго-
товке к весенним полевым работам. В марте
газета не посвятила этой теме ни одной ие
	1 редовой статьи.
	‚советского народа.
	‘Советская власть ‘бсвободида трудящихея-
	крестьян от кабалы помещиков и передала.
	крестьянству помещичью землю. Крестьянин
горой встал за советскую власть. Коммуни-
	А HOBCAa HOAUTUKY RpOYHor
‘союза -рабочего ‘клавса со средним крестьян-
ством, при опоре на бедноту, против кула-
чества. В огне‘ гражданской войны и. ино-
	странной интервенции создался И окрег во»
	енно-политический союз рабочего класса и
	‘крестьянства. Рабочие и крестьяне в ожесто-
‘ченных вооружённых схватках отстояли за-
	воевания Великого Октября, разбили капита-
	ин-   листов и помещиков. .
яр-   Разгром капиталист“
	‚_ Разгром капиталистов и помещиков. озна*
чал одновременно и политическую смерть
‚прислуживавших им партий эсеров, меныше-
виков, националистов. Большевистская map-
тия, выражающая коренные интересы трудя-
	щихся, стала единственным политическим
руководителем. государства. ‚и народа. С того
	времени партия Ленина- Сталина осущест
вляет безраздельное руководство советоким
	обществом. Народ вверил свою судьбу в надеж-.
	ные руки коммунистической. партии.
	После победоноеного окончания граждан-.
	ской войны перед рабочими и крестьянами во
	весь рост встала задача построения социали-
стического общества, Эта задача могла быть
решена. только путем дальнейшего укрепления.
союза рабочего класса с крестьянством, Союз:
	рабочего класса и крестьянства был упрочен
	ческой политики, рассчитанной на ‘борьбу
против капиталистических элементов, ‘на
победу социалистических элементов ‘над ка-
питалистическими. Чтобы построить социа-
лизм, нужно было развить в стране тяжелую
индустрию, Только опираясь на тяжелую ич-
	‚дустрию, можно было отстоять независимость
	СССР, ликвидировать последние остатки
капитализма и перевести на рельсы социа-
лизма многомиллионные массы: крестьянства.
‘Опираясь. на‘ указания Ленина; товарищ
Сталин разработал программу. социалистиче-
ской индустриализации страны и повел. пар-
	тию и советский _ народ на борьбу за ее осу-:
тествление. } ;
	‚„Мелкотоварное крестьянское хозяйство
‘являлось экономической почвой, из которой
вырастали капиталистические. отношения.
	ырастали  капиталистические. отношения.
Преодоление ‘классовых противоречий между.
рабочими и крёстьянами, коренная пере-
	стройка крестьянского хозяйства путем.
коллективизации составляли самую труд-
ную задачу в: соцпиалистичёском поеоб-
	разовании: общества. От решения этой за=
дачи зависели судьбы социализма в’ нашей
стране. Враги партии и ‘народа -= троикистско-
	`бухаринские, буржуазно-националистические
наймиты империализма всеми силами пыта-
	лись вогнать клин между рабочими и кресть-
янами, разбить их союз и сорвать великое дё-
ло социалистического строительства. Но руко-
		опытных руках партии Ленина — Сталина.
Партия дала сокрушительный отпор враже-
ским попыткам, Враги народа были’ разы
победил союз рабочих и крестьян.
	Неуклонное. возрастание социалистического

‘сектора народного хозяйства и вытеснение
сектора’ ‘частнокапиталистического создали
	сектора частнокапиталистического создали.
условия для ‘перехода-к`‘сплошной коллекти-
	‘визации сельского хозяйства, Коммунистиче-
СЕОЙ партией под’ руководством . товарища. .
`Сталина‘был подготовлен и провёден исто-
рический поворот -от.политикй ограничёния:
	О те
задала. [ИВ ТОроде.и в деревне, .
	и вытеспения кулацких элементов к ликви-
	дации последнего экесплуататорского клаеса-
	кулачества. Были не только полностью ликви-
дированы всё эксплуататорские элементы, но
	‚& уничтожены. причины, порождающие деле-
	ние общества. на антагониетические классы,
причины, порождающие ‘эксплуатацию. Со-
циализм в нашей стране побелих` полностью
	Еще в 1905 году, обращаясь к рабочим и
крестьянам царской России, товариш Сталин.
в своей революционной ‘прокламации писал;
«Торжество социализма — вот в конце концов
	к чему должны вы стремиться!» Торжество
	социализма завоевано советским народом под
руководством партии Ленина — Сталина и
	‘закреплено в великой Сталинской Конститу-
	ции.

Победа социализма привела к. тому, говорит.
‚товарищ Сталин, что в корне изменился облик
народов Советского Союза, исчезло в них
чувство взаимного. недоверия, развилось в
них чувство взаимной дружбы и наладилось
	настоящее братское сотрудничество народов
	в системе единого союзного государства.
Вместе с победой социализма в нашей
стране. установилось. .морально-политическое
единство советского общества. Это. единство
выковано в героических боях рабочих и кре-
стьян с эксплуататорскими классами, в борь-
бе за независимость и процветание нашей
	женно бороться за великое ‘дело Ленина—
Сталина — вот что определяет жизнь, труд,
все поведение советских людей. Всепобеж-
дающие илеи: Ленина и Сталина ‘овладели
	иллионов трудящихся Mace, служат.

трудящимся  путеводной звездой, ведут их
вперед. На построение коммунистического
	общества ‚в нашей стране направлена могу-
	чая эн:

ергия всего советского народа.
	Товариш Сталин указывает, ‘что’ морально-
	политическое единетво народа является дви-
жущей силой советского общества. Дви-
жущей пружиной рабовладельческого, tbea-
	-дального и капиталистического общества яв-
	ляется борьба классов... В советском ‘соцпиали-
		классов, а следовательно, нет борьбы между
классами. Социалистическая взаимопомощь
‚и товарищеское сотрудничество свободных
от эксплуатации людей, растушая сила’ мо-
рально-политического единства всего наро-
да вот что составляет характерную черту
социалистического общества, вот что двигает
советское ‘общество неуклонно вперед по
	пути коммунизма. Морально-политическое
	единство —это великая, все она си-
ла советского народа, которая поистине
	Меняет движение рёк,
	12 марта советский народ избрал. выбший 1.
	орган государетвенной власти своей страны -—
Верховный Совет СССР. Выборы в Верхов-
ный Совёт, СССР прошли как великий всена-
родный праздник. Они превратились в мощ-
	‘ную демонстрацию морально-политическото“
	единства советского народа, его сплочен-
ности вокруг большевистской партии и
товарища Сталина,  .. : уе А

Сталинская Конституция законодательно
‘закрепила -° всемирно-исторический ‘факт
победы социализма  В нашей ‘стране. `Имен-
	но на основе победы социализма‘ создалось.
	и укрепилось морально-политическое един-
ство. советского ‚общества. Одно из яр-
ких проявлений этого единства -— блок ком-
	мунистов и беспартийвых. на: выборах в.
органы государственной власти СССР. Такой
	блок, соверапенно невозможный в практике.
‘избирательных кампаний буржуазных стран,
	‘является вполне естественным в ‘нашей стра-
не, где нет враждебных классов, где мораль-_
но-политическое единство всех слоев народа _
	‚представляет неоспоримый Факт.
	Уже на‘выборах в Верховный Совет СССР
В 1937 году блок коммунистов и беспартийных
	одержал замечательную победу. Из 94 мил-
‘дионов избирателей в голосовании тогда при-
‚няла.: участие‘ более 91 миллиона, ‘т. е. 96,8.
	проц. Почти 90 миллионов советских граждан, о
т.е, 985 проц. избирателей: принимавших.
	т.е. ‘985 проц. избирателей, принимавших
участие ‘в голосовании, отлали’ свои голоса
		тийных, подтвердив своим единодушным  го-
лосованием победу социализма в CCCP,
	_Носле окончания Великой Отечествен-
‘ной войны в ‘выборах в. ‘Верховный Со-
	ser CCCP в 1946 тоду m3. 101.717.686 из.
‘бирателей принимали участие в голосова-.
	нии 101.450.936, или 99,1 проц.; из них за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартийных
голосовало 99,18 проц. избирателей в Совет
	Бе из своей газеты, а из постановления Со-
вета Министров СССР и ЦК ВКП(б). «О ходе
подготовки колхозов, МТС и совхозов к. ве-
сеннему севу» читатели. «Сталинградской
правды» узнали, что. Сталинградская: область
отстает с подготовкой к севу. В ностановле-
нийи‘говорится, что колхозы, а также многие
		семенами в размерах. полной потребности;
плохо организована в колхозах вывозка на-
воза на поля; ‚неудовлетворительно проведе-
ны работы по енёгозадержанию; медленными
темпами производится выборка горючего
	совхозами; слабо организована подготовка и.
переподготовка трактористов и бригадиров
тракторных бригал.
	’ Таким образом, у/редакции «Сталинград-
ской правды» не было и нет никаких основа-
ний для самсуспокоения. Тем не менее она
		ТОБИ К CCBY.:. © .- Boo

В свое время «Сталинградская правда»
сигнализировала о том, что в МТС Урюпин-
ского, Кумылженского, Быковского, Иловлин-
ского и других районов не созданы курсы
тракториетов. Газета критиковала руководи-
телей машинно-тракторных станций Березов-
ского района, Она писала, что только в ма-
инно-тракторных станциях необходимо
‘подготовить не менее семи тысяч новых
трактористов. Было это в январе. Время
or времени в газете появлялись крити-
ческие материалы: «Каждому колхозу сорто-
вые семена», «Больше снега.на полЯ», «Бёз-
	заботное отношение к снегозадержанию», «В.
	надежде на милости природы» и другие.
Однако вся беда в том, что многие выступ-
	ления газеты не ‘достигли пели, не оказали
	воздействия на ход дела. Впрочем, газета и не
требовала, чтобы к ее голосу прислушались,
не добивалась настойчиво исправления не-
лочетов. Сегодня ‘покритикует, а завтра поза-
будет.

Поднимала газета серьезные ‘вопросы, но не
доводила их до конца. В январе она помести-
ла письмо под заголовком; «На каждый трак-
тор — двух водителей». Авторы этого письма
призывали создать при первичных органи-
	зациях ДОСАРМ в МТС курсы по подготовке
	трактористов без отрыва от производства.
Одобрив и напечатав это предложение, редак-
ция вскоре предала его забвению. . Е:

1 февраля газета ‚сообщила, ‚что: собрав-
птиеся. в обкоме. ВКО), передовые mexaHi~
заторы

«заявили о том, что rparropunre ба, в

тем более отдельные трактористы до сих

пор не знают производственных заданий на
нынешний год»,

Разработаны ли задания после phicrynae-
ния газеты? Читатель не знает об этом, ибо
«Сталинградская правда» молчит.
	В газете мало острой, большевистской кри-
	тики, такой критики, которая помогает пре-
сдолеть недостатки, устранить помехи, кото-
рая мобилизует людей и удесятеряет их си-
лы, ускоряет темпы и повышает качество
		Высокие горы сдвигает. _
Великая партия Ленина-—Сталина является
	‚руководящей ‘и направляющей: силой совет-
@кЕОГО` сопиалистического . обгтаства,
	_ «В СССР,- учит товариш  Сталин,—
имеется почва только для одной партии,
	Коммунистической партии. В СССР может
	существовать лишь одна партия -— партия
коммунистов, смело и: до конца защишщаю-
щая интересы рабочих и крестьян», .
	Партия цементирует  неразрывное мо-
`рально-политическое единство ‘народа. По-
литика большевистской партии, составляю-.
	щая жизненную основу советского строя,
активно поддерживается всем нашим Hapo~
дом. У советского народа нет иной политики,
отличной от ‘политики’ коммунистической
партии, направленной на построение ком-
мунизма в стране. В активной, сознатель-
	мунизма в страче. В активной, сознатель-
‚ной борьбе рабочих, колхозников, интелли-
	генции за проведение политики коммунисти-
ческой партии в жизнь наглядно. проявляет-
	1 ся единство советского народа.

Морально-политическое единство советского.
	общества получило новое, убедительное `под-
	тверждение. Своим единодушным  голосова-
	нием за кандидатов блька коммунистов и бес-
‘партийных советский народ одобрил работу
‘ и планы коммунистической ‘партии, выразил
твердую решимость осуществить начертанную
товарищем ‘Сталиным величественную прб-
трамму строительства коммунизма,
	‚Нынешняя избирательная кампания по раз-,
маху политической активности избирателей,
по патриотическому подъему, охватившему
советских людей, не имеет примеров в исто-
	рии. В голосовании по выборам депутатов”
	принимали участие 111,090.010 человек. или
.99,98 проц. от общего количества. избирателей;
	99,73. проц. от общего числа. избирателей, уча-
	ствовавших. в..выборах депутатов в Совет
Союза, и 99,72 проц. избирателей, выбиравших
	депутатов в Совет Национальностей, отдали.
	свои голоса за кандидатов аи _KOMMYHE-
стов и беспартийных. - =
	Блестящие итоги выборов ярко свидетель-
	ствуют о том, что советский общественный‘
-и ‘государственный строй, созданный `пар-
тией Лёнина--Сталина, является лучшей
‘формой организации общества, что советское
государство является самым прочным” гову-
-дарством В мире, Полная и `безраздельная
		мунистов и беспартийных явилаеь могуше-
	eTHeHHOR демонстрацией морально-политиче
	ского единства советского обитеетва, едлине-
	ния и сплоченности всего советского. народа.
	вокруг своей родной коммунистической пар-
тии и гениального вождя и учителя, Topapunya
Сталина,

_ Морально-политическое единство общества
является‘ величайшим, * всемирно-историче-
ским завоеванием нашей коммунистической
партии и советского государства, это` явле-
ние невиданное, новое в истории `человече-
ства, свойственное только социалистическому
обществу. В‘ обществе, где существую* экс-
плуататорские классы и эксплуатация, нет
	и быть не может никакого единства народа. -
Общество, в котором говподствует частная’
	‘собственность на средства: производства и ос-
новные богатства сосредоточены‘ в руках
незначительного менышинетва эксплуатато-
	незначительного меньшинетва эксплуатато-
ров, раздирается непримиримыми. класвовы-
	ми. противоречиями. Не единство народа, _
борьба классов составляет характерную ‘черту
такого. ‘общества.
	В капиталистическом обществе, расколотом.
	на враждебные классы, нет никакой почвы
для морально-политического единства наро-
«да, Политика. находится там в руках госнод-
ствующих эксплуататорских классов и слу-
>жит для сохранения и укрепления таких об-
щественных. и государственных порядков,
которые дают возможность меньшинству об-
эщества ‚эксплуатировать ‘его большинство.
- Государство в таком обществе стоит ‚на стра-
же интересов эксплуататорских классов; оно
‚является в.руках ‘эксплуататоров аппаратом
-угнетения, который позволяет им держатьзв
узде эксплуатируемое большинство народа.
“Жизнь: в  капиталистическом обществе
` складывается по звериному’ ‘принципу: от
‘каждого — то, что сможешь из него выжать,
_и каждому — то, что он сможет захватить. В
`классовом обществе, развивающемся на ос-
‘нове антагонистических противоречий, мо-
-раль является классовой моралью: она либо
стремится оправдать господство” эксплуата-
торских классов, либо выражает возмущение
`угнетенных классов против этого господсг-
ва. Ясно, что в таком обществе нет и не
‘может быть условий для возникновения мо-
`рально-политического. единства нарола.

Коммунистическая партия тысячами не-
	разрывных нитей связана с ЛАМ:
‘массами трудящихся. _
	«Сила большевиков, сила коммунистов, —
yun ховариш Сталин,— состоит в том, что
они Умеют окружать нашу партию мил-
лионами беспартийного актива. Мы, боль-
тибвики, не имели бы тех успехов, которые
	имеем теперь, если бы не умели завоевать.
на сторону партии доверие миллионов бес-
	партийных рабочих и крестьян».
	_В условиях советской власти ничто не от-
деляет коммунистическую партию от беспар-
	тийных рабочих и крестьян; Вместе: © бес-
	партийными рабочими; крестьянами, интел-
	 лигенцией коммунистическая партия строи-.
.ла. социализм; вместе се ними она отстаивала
	социалистические завоевания, вместе с ними
она строит, коммунистическое общество,
	ЗА

«В. былые. времена, говорит товаринг.
	‚5 сталин, — коммунисты относились к беспар-
‚тийным ик беспартийноети. с некоторым
„недоверием. Объясняется это тем, что. Ффла-
	..Гом беспартийности нерелко прикрывались
	различные буржуазные группы, которым
невыгодно было выступать перед ‘избирате-
‚Аями без маски. Так было в прошлом. Но

теперь у нас другие времена. Беспартий-
	_. ных отделяет теперь от буржуазии барьер,
	называемый советским общественным етро-
ем. Этот же барьер. объединяет беспартий-
ных с коммунистами в один общий KoA~
лектив есовстеких людей. Живя в обшем
‘коллективе, они вместе боролись за укреп-
ление могущества нашей страны; вместе
воевали и проливали кровь на фронтах во
имя, ‘свободы и величия нашей Родины,
вместе ковали и выковали победу над вра-
‘тами нашей страны. Разница между ними
лишь, в. том, что одни состоят в партии, а
другие. нет. Но это разница формальная.
Важно то, что и те и другие творят ‘одно
`общее дело, Поэтому блок коммунистов и
беспартийных является. ‚естественным и
жизненным делом»,
Кровная связь партии и народа, морально-

политическое единство советского социали-
	‚стического общества нашли наглядное выра-
	жение в величественных ‘победах сталинского
блока коммунистов и беспартийных на выбо-
рах в органы государственной власти СССР.
	В своем постановлении Совет Министров
СССР и Центральный Комитет ВКНб)` ука-
зывают, что в настоящее время важнейшей
‚задачей партийных, советских, сельскохозяй-
ственных органов, колхозов, МТС и совхозов
является быстрейшее завершение подготовки
и организованное проведение весеннего сева
всех сельскохозяйственных культур.
	Важнейшая задача газет в настоящее врё-
мя — могучей силой своего оперативного воз-
действия, всеми своими’ испытанными сред-
ствами и методами помочь партийным орга-
низациям возглавить трудовой и политиче-
ский подъем масс и претворить в жизнь про-
грамму действий, начертанную в постановлёе-
нии Совета Министров СССР и ЦПК ВКП.
		Много интересного и поучительного о мас-
сово-политической работе в связи с подготов-
кой к севу, о руководстве сопиалистическим
	Устранить недостатки. в политическом.
	коммунистов
	просвеще

НИИ
	В текущем учебном . году в. Вологодской
области всеми формами политической учебы
охвачено свыше 90“ проц; состава областной
партийной организации. В области проведена
значительная работа по подбору и подготов-
ке кадров пропагандистов. К пропагандист-
ской работе привлечено больше руководящих
партийных и советских работников. В по-
мощь пропагандистам политшкол ‘и ‘кружков
по изучению «Краткого курса’ истории
	`ВКИ(б)» созданы и работают при ‘всех горко-
‘мах и райкомах ВКП(б) постоянно действую-
щие семинары. Для пропагандистов в ряде
	районов ‘систематически читаются ‘лекции по
общеёственно-политическим вопросам,
	Однако в организации и содержании пар-
тийного просвещения в области имеются еще
серьезные недостатки. Известно, что семи-
нары пропагандистов должны прежде всего
помогать пропагандистам в их подготовке к
очередным занятиям. Между тем некоторые
горкомы и райкомы ВКП(б) продолжительное
время проводили семинары © пропагандиста-
ми. по темам, которые уже изучены в полит-
школах и кружках; занятия пропагандистов
нередко строились в отрыве от работы полит-
школ и кружков. Такая организация работы
семинаров не могла оказывать существекной
	помощи пропагандистам.
	верхностным пересказом учебного пособия
или его чтением, не использую нагляд-
ных пособий, не приводят ярких приме-
ров из местной жизни. Еще во’ многих
школах и кружках не покончено с ‘вопрос-
но-ответным методом. Пропагандист полит-
школы   при первичной ’парторганизации
Нюксенского райисполкома т. Ежова по лер-
вой теме задавала слушателям 33 вопроса,
Пропагандист т, Смирнов на занятии круж-
ка по истории партии при первичной парт-
организации  заготучреждений Нюксенского
района ‘при собеседовании по Ш глане задал
слушателям 29 вопросов, на которые слуша-
тели давали ответы, состоящие из двух, трех
фраз, Понятно, что такой метод взапятий не
вызывает активности слушателей. не спосбоб-
	ствует глубокому усвоению изучаемого “Mae
териала.
	3 ряде районов области не обганизована
должным образом работа коммунистов, ‘само-
стоятельно изучающих марксистеко-ленин-
скую теорию, Некоторые’ райкомы‘ партии
не подобрали им в помощь консультантов, и
никто не знает, что делают и как учатся ‘эти
коммунисты, Слабо развернута‘ в области
лекционная пропаганда. Циклы лекций в’ но-
мощь самостоятельно изучающим Теорию в
большинстве районов we ‘организованы.
	. В районах созданы семинары цартийно-
хозяйственного актива, в которые зачислены
руководящие работники районных организа“
ций, но они в ряде районов своей работы еще
не начинали. В Петриневском районе ‘свми-
нар партийно-хозяйственного актива за пол-
года провел ‘только одно занятие. В Вашкин-
ском районе семинар партийно-хозяйствён-
ного актива существует второй год, за это
время изучены всего только лне темы. }
	Областная газета «Красный Север» и мно-
гие районные газеты мало публикуют статей
об опыте работы кружков, политшкол. и. дру-
гих форм партийного просвещения, а также
материалов в помошь пропагандистам,

Серьезные, недостатки в постановке пар-
тийного просвещения в области ‚объясняются
отсутствием повседневного руководства поли-
тической ‘учебой коммунистов со стороны
обкома и некоторых горкомов и ‚райкомов
ВКП(б). Отдел. пропаганды и агитации обкома
ВКП(б) слабо реагирует на недостатки в. про-
пагандистской работе в отдельных районах
и мало уделяет внимания улучшению. работы
с пропагандистскими кадрами, Партийные
организации области ‘должны ‚устранить
крупные. недостатки в политическом ‚воспи-
тании коммунистов и принять меры К успеш-
ному окончанию учебного года в системе
партийного ‘просвещения.
	А. СОЛДАТОВ.
	BRAN AIEEE SANIIR AA APR TNS AEN LO BUDO

годины, за построение социализма. ОТО АНН  55° wapoma ADKO MPOMBHAOCE B roma Великой

Ares RRR em eG were eee ae С а +1.

ство стало величайшей, непреоборимой силой
в борьбе за CTPOMTEABCTBO ‘коммунистического
общества:
		Отечественной войны. Начиная войну против
Советского Союза, гитлёровцы надеялись на
непрочность тыла нашей страны, рассчиты-
вали на вражду и раздоры между советскими
рабочими и крестьянами. Гитлеровцы не учи-
тывали крепости союза рабочих и крестьян,
морально-политического единства советского
общества. Под огнем немецких войск союз ра-
очих и крестьян не только не распался, но
еще более закалился; народы Советского
	‚Союза, объединенные идеологией дружбы,
	сплотились в единый и нерушимый боевой
лагерь, самоотверженной борьбой поддержи-
вая свою армию.
	«Организаторская работа партии, - гово-
рит товарищ Сталин,— соединила воедино
‘и направила к общей цели все усилия co-
ветских людей, подчинив все наши силы и
средства делу разгрома врага. За время
войны партия еще более сроднилась с на-
родом, еще теснее связалась с широкими
массами тоудящихся».
	Победоносно окончив войну, советский на-
pou .¢ огромной энергией и воодушевлением
взялся за восстановление и развитие народ-
‘ного хозайства, Морально-политическое един-
ство советского народа в послевоенный пери-
од проявляется в новом размахе всенародно-
го социалистического соревнования за до-
срочное выполнение сталинской пятилетки,
за выполнение трехлетнего плана развития
колхозного и совхозного животноводства, за
осуществление сталинского плана преобразо-
вания природы. Опираясь на морально-по-
литическое единство народа, Советский Союз
неуклонно проводит политику мира и
безопасности народов во всем мире.

Так же, как в годы войны, советский народ
представлял собой единый боевой лагерь за-
шитников Родины, так и теперь советский
народ представляет единый трудовой лагерь
активных строителей коммунистического. о5-
щества,

Каждый новый. успех Советского Союза яв-
ляется демонстрацией все возрастающей си-
лы: морально-политического единства совет-
ского народа, уверенно идущего к комму-
низму под руководством коммунистической
партии, вдохновителя и’ организатора всех
наших побед великого Сталина.
		_ Морально-политическое единство советско-
го народа нерушимо, ибо оно основано на
прочной экономической базе социалистиче-
ской системы народного хозяйства. Обще-
ственная социалистическая собственность на
средства производства, составляющая эконо-
	‚мическую основу СССР, определяет и соци-
‘альный состав, классовую структуру совет»
	BADIM COCA, KAGCCOBYRD структуру совет
ского социалистического общества. Наше об-
щество состоит из двух новых, свободных от
экснлуатации дружественных классов — рабо-
чих и крестьян и кровно связанной с ними
интеллигенции,
В своем докладе на XVII. съезде партии
товарищ Сталин говорил:
«В то время как капиталистическое obi
ство раздирается непримиримыми противо-
речиями между рабочими и капиталистами,
‚между крестьянами и помещиками, что ве-
дет к неустойчивости его внутреннего поло-
жения, советское общество, освобожденное
от ига эксплуатации, не знает таких проти-
воречий, свободно от классовых столкнове-
ний и представляет картину `дружественно-
го сотрудничества. рабочих, крестьян, интел-
лигенции. На основе этой ‘общности и раз-
вернулись такие движущие силы, как
‚ морально-политическое единство советского
общества, дружба и СССР, советский
патриотизм». .
	За истекшее десятилетие классовые и на-
циональные конфликты и противоречия ка-
питалистического общества еше лее 0бо-
стрились, а дружественное  сотрудничество
советских рабочих, крестьян и интеллиген-
ции‘за это время неизмеримо упрочилось и
скрепло. Единство великой цели — построение
	коммунизма — объелиняет всех советских Аю-
	деи в один огромный дружественный коллек-
тив и определяет их мораль.
	В основе морального облика советского
	‘народа, как учит Ленин, злежит борьба за
	укрепление и завершение коммунизма», Без-
		Родине, к. своей` родной. большевистской
партии, сознание необходимости самоотвер-
	``Морально-политическое ‘вдинство: советеко-
‚ го ебциалистического общества имеет свою
историю: Оно создалось в результате унич-
`тожения буржуазно-помещичьего господства,
ликвидации эксплуататорских классов, в ре-
зультатё победы социализма в Сбветскзм
Союзе. Основанием этого единства явился. во-
юз рабочего кльесса с крестьянством, сложив-
ошийся и окрёешний в огне революционной
борьбы ‘под руководством‘ коммунистической
партии. wee
Союз рабочих и крестьян; идёю которого
выдвинул В. И. Ленин еще в ‘конце прошлого
столетия, был направлен против самодержа-
вия, крепостничества, буржуазии. ’Характе-
ризуя движущие’ силы первой русской
революции, товарищ Сталин писал: «Револю-
цию совершит народ, а народ-это пролета-
риати крестьянство». Крестьянство, указывал
`товариш” Сталин, распрямляет спину и
`объединяется вокруг пролетариата. -Сплотив
вокруг: себя многомиллионные массы кресть-
‘янства, пролетариат России повел их на
штурм царизма. Под. натиском рабочих и
крестьян рухнуло здание самодержавной
монархий, держаншееёся веками, `- .
	В Великой Октябрьской социалистической
революции рабочий класс, руководимый пар-
‘тией большевиков, выступал‘в лесном ‘союзе
ты деревенской. беднотой. Велед за беднотой
ва сторону рабочего класса ‘повернуло и
‘среднее крестьянство. Так сложилось прочное
‘единство ‘рабочих и крестьян, боровшихся
`против капиталистов и помещиков. В. ре-
`‘зультате победы рабочих и ‘крестьян власть
помещиков и буржуазии была  свергнута,
впервые в истории возникло‘ новое, советское
еопиалистическое государство,

В ряде районов области в последнее время
ослаблено внимание к работе WKOA и круж-
ков партийного просвешения, происходят
частые срывы занятий, наблюдается низкая
посещаемость, в результате чего учебные пла-
ны не выполняются, В области ‘более 100
	-вружков по изучению истории ВКП(б) и
	215 политрикол. не выполняют учебных пла-
нов. В парторганизациях при Стуловском,
Низовском, Избойщшском сельских. Советах
	 Чагодощенекого района за два с половиной
	месяца текущего года в политшколах прове-
дено . только по 5. занятий. В Сямженском
районе в парторганизациях при’ лесопунк-
тах Пунгульском, Яхнингском, Синьгойм-
ском, Двинском за этот же период в полит-
школах изучили только по две темы,
Посещаемость многих политшкол и круж-
ков низкая. В Щекинской территориальной
парторганизации Велико-Устюгского района
из 29 коммунистов не были ‘ни на одном. за-
	нятии № коммуниетов. В этой политшколе
	изучена только первая тема: «Как жили и
боролись за свое освобождение рабочие
и крестьяне в царской России». В Гриш-
кинском сельсовете Белозерского ‘района: в
политшколе в ноябре было сорвано три заня-
тия, в декабре — два занятия; посещаемость
занятий не превышала 35—40 проц. .
	Пропагандисты — руководители политшкол
не везде проводят занятия на высоком идей-
	ном уровне, нередко они ограничиваются но-