\   В Омделе пропаланды и питации
		$; г й
ством. товарища Сталина советская страна
уверенно идет к коммунизму. .
		массами, стали могучей мобилизующей, орга-
низующей и преобразующей силой в борьбе
за торжество коммунизма.
Марксизм-ленинизм вооружил коммунисти-
ческую партию’и советский народ учением о
социализме и вкоммунизме‘как о двух фазах
	единой коммунистической общественной
формации. Товарищ Сталин научно обосно-
вал возможность построения полного комму-
нистического общества в СССР. «Коммунизм
в одной стране, — указываег товарищ
Сталин, — вполне возможен, особенно в такой
стране, как Советский Союз».

Построив социализм, Советский Союз всту-
пил в период постепенного перёхода от с0-
циализма к коммунизму. Решая сложные за-
дачи, вотавшие в этот период, развертывая
строительство. полного коммунистического
общества, партия и советское государство
руководетвуются‘идеями ленинизма,

Ленинизм учит, что: главным орудием в
борьбе за построение коммунизма является
советское социалистическое государство. Оно
развертывает ‘огромную: -хозяйственно-орга-
	низаторскую и. культурно-воспитательную
	работу и организует прочную оборону совет-
ской страны сот возможных нападений, имне-
риалистов. Советский народ всемерно укре-
пляет свое социалистическое государство.
Новым наглядным показателем силы и проч-
‘ности советского государства, морально-поли-
тического единства советского общества, но-
вым триумфом советской социалистической
демократии явились выборы в ‚Верховный
Совет СССР 12 марта 1950 года. _

Ленинизм учит, что для‘построения полно-
го коммунистического общества необходимы
неуклонный рост производительных сил и
непрерывное повышение производительности
труда. Ленин ‘выдвинул идею технической
реконструкции нашего народного: хозяйства
на основе. всемерного развития электрифика-
ции. «Коммунизм, — говорил Ленин, — это
есть Советская. власть плюс электрификация
всей страны». Советский народ добился
огромных. успехов в:осуществлении гениаль-
ного ленинского плана электрификации
страны.

В речи 9 Февраля 1946 года товарищ
Сталин наметил конкретную программу но-
вого мощного подъема народного хозяйства,
Итоги четырех лет послевоенной сталинской
пятилетки ярко свидетельствуют о том, что в
деле выполнения этой программы достигнуты
огромные успехи. Советский Союз.в короткий
срок ликвидировал последствия тяжелой вой-
ны и быстро развивает. свое народное хозяй-
ство. Во всех отраслях народного хозяйства
превзойден довоенный уровень: бурно растут
производительные силы страны, неуклонно
поднимается технический уровень промыш
ленности, транспорта, сельского хозяйства,
успешно претворяется в жизнь грандиозный
план преобразования природы, ‘неуклонно
улучшается материальное ‘благосостояние
трудящихся, Все.это приближает нашу стра-
ну к коммунизму.

В. И. Ленин указывал: «Производительность
труда, это, в последнем счете, самое важное,
самое главное для победы нового обществен-
ного строя». Технический прогрессе во всех
отраслях нашего народного хозяйства, всесто-
ронняя механизация процессов труда,. вне-
дрение новых машин и новой технологии
производственных. процессов . обеспечивают
быстрый рост производительности труда. В
1949 году наша промышленность создала свы-
ше 300 новых конструкций машин, намного
повышающих производительность труда. Ве-
ликие преимущества социалистической си-
стемы, открывающие безграничный. простор
для роста производительных сил. и‘ техниче-
ского прогресса, дают возможность поднять
производительность труда на недосягаемую
для капиталистического способа производства
высоту и создать обилие продуктов, необхо-
димое для перехода к коммунизму.

В борьбе за построение коммунистического
общества Ленин и Сталин придают важней-
шее значение творческой инициативе, само-
деятельности, активности широких трудя-
щихся масс, социалистическому соревнова-
нию. «Социализм, — говорил Ленин,-— не толь-
ко не угарнает соревнования, а . напротив,
впервые. создает возможность применить его
действительно ‘тпироко, действительно в мас-
совом размере...»

Благодаря неустанной организаторской
деятельности большевистской партии  социа-
листическое соревнование приняло в нашей
стране громадный размах и подлинно все-
народный характер. Оно стало основным ме-
тодом строительства коммунистического об-
щества. Участвуя во веенародном социали-
стическом соревновании, трудящиеся. нашей
	страны самоотверженно борются. за высокие
	темпы экономического развития СССР, пере-
выполнение производственных планов, высо-
кие урожаи, экономию. сырья, металла,
электроэнергии, за отличное качество про-
дукции, ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств, сверхплановые: накопления; вы
сокую. культуру производства и культуру
сельского хозяйства, за технический прогресс.

Ленинизм учит, что решающим условием
постепенного перехода от социализма к ком-
	мунизму является неуклонное повышение
	коммунистической сознательности: масс.
В. И. Ленин указывал: «Главный источник
нашей силы: сознательность и героизм рабо-
чих, которым не могли и не могут не сочув-
ствовать, не оказывать поддержки трудя-
щиеся крестьяне». Чем выше сознательность
и идейная вооруженность советских людей,
тем выше темпы нашего движения к-комму-
низму. Вот почему нартия и советское госу-
дарство развертывают огромную работу по
коммунистическому воспитанию трудящихся,
по борьбе с пережитками. капитализма в со-
знании советских людей. ь

Основой . коммуниетического воспитания
трудящихся является ленинизм. Партия ве-
дет огромную работу по пропатанде о идей
марксизма-ленинизма, она вооружает комму-
нистов и всех трудящихся пониманием зако-
нов развития общества, задач и путей по-
строения коммунизма, ведет неустанную
борьбу за подъем идеологической работы. Пе-
чать и школа, литература. и искусство слу-
жат в нашей стране великому делу воспита-
ния нового человека-строителя коммуни-
стического общества.

Ленинизм учит, что важнейшим оружием в
нашем продвижении к коммунизму является
критика и самокритика. Ленин гроворил, что
критика и самокритика есть долг револю-
ционера. Критика и самокритика, указывает
товаришг Сталин,— «неотъемлемое и постоян-
но действующее сружие в арсенале больше-
визма, неразрывно связанное с самой приро-
дой большевизма, с его революционным ду-
хом». Критика и самокритика — это закон на-
шего развития. Партия большевиков всемер-
но развертывает критику и самокритику и
беспощадно вскрывает ошибки и недостатки
в работе. Партия предъявляет все более и бо-
лее высокие требования ко всем звеньям на-
шего аппарата и мобилизует все силы для
дальнейшего улучшения всех участков наше-
го хозяйственного и культурного строитель-
ства.

Ленин указывал: «Коммунизм «вырастает»
решительно из всех сторон общественной
жизни, ростки его есть решительно повсюду».
В нашей повседневной жизни с каждым днем
появляется все больше ростков коммунизма.
	Идет процесс механизации и автоматизации.
	производства, растут производительные си-
лы, увеличивается производительность труда,
крепнет содружество науки и производства,
успешно ликвидируется противоположность
между умственным и физическим трудом,
между городом и деревней. Коммунизм все
больше входит в нашу жизнь и быт. По
ленинским предначертаниям, под руковод-
	Владимир Ильич Ленин — гений революци-
онной мысли и революционного * действия,
великий вождь и учитель пролетариата и
всех трудящихся, основатель и руководитель
большевистской партии (и первого в мире со-
циалистического государства. Бессмертно его
учение, освещшающее человечеству путь к
коммунизму, Непобедимо его дело, восторже-
ствовавшее в нашей стране, восторжествую-
щее во всем мире. Никто не сделал так много
для освобождения трудящихся и строитель-
ства новой жизни, как Ленин и его великий
соратник Сталин, Имена Ленина и Сталина
стали символом нового мира, знаменем борь-
бы трудящихся всех‘ стран за лучшее бу-
дущее.

1.
	Ленин выступил на арену политической
борьбы на ‘рубеже двух столетий, когда в
России назревала величайшая народная ре-
волюция. Эту революцию возглавлял револю-
ционнейший в мире пролетариат. У рабочего
класса был серьёзный революционный союз-
ник — многомиллионное крестьянство. Цар-
ская Россия являлась узловым пунктом про-
тиворечий империализма. Буржуазно-демо-
кратическая революция в России не могла
не перерасти в пролетарскую, не принять с
самого же начала международный характер,
не потрясти самые основы мирового импе-
риализма. Всея обстановка, указывал товарищ
	Сталин, толкала русских коммунистов к то-
	му, чтобы выйти в своей работе за нацио-
нальные рамки, «перенести борьбу на меж-
дународную арену, вскрыть ‘язвы империа-
лизма, доказать неизбежность краха капита-
лизма, разбить социал-шовинизм и социал-
пацифизм, наконец, свергнуть в своей стра-
не капитализм и выковать для пролетариата
новое оружие борьбы, теорию и тактику про-
летарской революции, для того, чтобы облег-
чить пролетариям всех стран дело сверже-
ния капитализма. Русские коммунисты ина-
че.и не могли действовать, ибо только на
	этом пути можно было рассчитывать на из-
	вестные изменения в международной обста-
новке, могущие гарантировать Россию от ре-
ставрации буржуазных порядков.

Вот почему Россия стала очагом лениниз-
ма, а вождь русских коммунистов Ленин —
его творцом», . 3   :

Ленин воплотил в себе все лучшее, все ве-

ликое и героическое, что есть в русском и
международном `пролетариате. Ленин был,
говорит товарищ Сталин, политическим руко-
водителем высшего типа, вождем глубочай-
ших «низов» человечества, горным орлом; не
знающим страха в борьбе, смело ведущим
вперед рабочих и всех трудящихся по неиз-
веданным путям революционного движения.
Он сочетал в себе качества величайшего тео-
ретика и непревзойденного организатора, глу-
бокую любовь к народу и высокую принци-
пиальность в борьбе за его интересы,
неразрывную связь с трудящимися и непоко-
лебимую веру в их творческие силы.
_ Ленин создал непобедимую партию боль-
шевиков — «ум, честь и совесть нашей эпо-
хи». Большевистская партия явилась партией
нового типа, в корне отличающейся от ста-
рых социал-демократических партий. Она
явилась подлинным авангардом рабочего
класса, высшей формой его классовой opra-
низации, орудием его диктатуры. Она оказа-
лась достаточно смелой для того, чтобы пове-
сти пролетариев на борьбу за власть, доста-
точно опытной для того, чтобы разобраться в
сложных условиях революционной обстанов-
ки, достаточно гибкой для того, чтобы обойти
все и всякие подводные камни на пути к
цели. Созданная и закаленная Лениным и
Сталиным, коммунистическая партия выро-
сла в могучую организацию, руководящую
советским ссциалистическим государством,
возглавляющую великую созидательную ра-
боту нашего народа по строительству комму-
низма.

В борьбе за революционное преобразование
мира Ленин высоко поднял знамя передовой
теории. Он отстоял учение Маркса и Энгельса
от вражеских нападок и искажений и на
основе гениального обобщения опыта новой
энохи развил марксизм, поднял его на новую,
более высокую ступень. Ленин обогатил
все стороны марксизма, дал в руки про-
летариата могучее идейное оружие борьбы и
победы в новых исторических условиях.

Ленин открыл основные закономерности
развития капитализма в эпоху империализ-
ма, обнажил его противоречия, `дсказал неиз-
бежность его гибели. Ленин создал новую
законченную теорию социалистической рево-
люции, вооружил рабочий классе стратегией и
тактикой классовой борьбы. Ленинское уче-
ние о возможности победы социализма перво-
начально в нескольких или даже в одной от-
дельно взятой стране дало ясную революци-
онную перспективу пролетариям. отдельных
стран, развязало их инициативу в борьбе со
своей, национальной буржуазией, укрепило
их веру в победу над капитализмом.

Под руководством партии ‘Ленина —
Сталина социалистическая революция побе-
дила в нашей стране. Эта победа знаменовала
собой коренной поворот в истории человече-
ства, в исторических судьбах мирового капи-
тализма, в освободительном движении проле-
тариата,; в способах борьбы и формах органи-
зации, в быту и традициях, в культуре и
идеологии трудящихся всех стран.

Ленин открыл советскую власть, как госу-
дарственную форму диктатуры пролетариата.
Созданное Лениным. и Сталиным, совет-
ское государство с честью выдержало самые
суровые испытания. Советский строй оказал-
ся лучшей формой, обеспечившей экономиче-
ский и культурный подъем страны в мирное
время и мобилизацию всех. сил народа на
	тпор врагу во время войны. Советское госу-.
	дарество создало мощные вооруженные силы,
надежно охраняющие мирный созидательный
труд советского народа:

Ленин был организатором социалистическо-
	го строительства в СССР. Рабочим и крестья-.
‚нам нашей страны пришлось строить здание
	социалистического общества в условиях оже-
сточенной классовой борьбы внутри страны
и враждебного капиталистического окруже-
ния. Ленин наметил мудрый план строитель-
ства социализма, воодушевил трудящихся на
борьбу с гигантскими трудностями и зажег
их сердца горячей верой в победу нашего
великого дела. Ленину не пришлось довести
до конца социалистическое строительство.
Дело Ленина продолжил его верный сорат-
ник — великий Сталин.

Под руководством товарища ‘Сталина
ленинизм одержал в нашей стране великие
всемирно-исторические победы. Выполняя
ленинско-сталинский план социалистической
индустриализации СССР и коллективизации
сельского хозяйства, советский народ навсе-
гда ликвидировал хозяйственную и культур-
ную отсталость страны. СССР стал самой мо-
гучей, самой передовой и культурной инду-
стриально-колхозной державой мира. Выпол-
няя заветы Ленина, трудящиеся. СССР по-
строили социализм, отстояли его великие
завоевания от вооруженного нападения не-
мецких и японских империалистов, укрепили
и расширили Союз Советских Социалистиче-
		ских Республик.
	О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОРГАНИЗОВАННОМУ ЗАВЕРШЕНИЮ
	УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

‚В Отлеле пропаганды и агитации ЦВ
	тий. От парткабинетов требуется конкретная
и повседневная помощь каждому пропаган-
дисту в его подготовке к итоговым занятиям,
Слушателям необходима помощь в повторе-
нии пройденного материала. .

Участники совещания высказались за то,
чтобы в политшколах и кружках было про-
ведено по два — три итоговых занятия, на
которых последовательно должны быть по-
вторены основные вопросы всего учебного
материала, пройденного за» текущий год. Со-
вещание предостерегло от ошибок, имевших
место в прошлом году, когда в некоторых
парторганизациях для проведения итоговых
занятий создавались специальные комиссии,
составлялись экзаменационные вопросники,
итоговые занятия превращались в экзамены,
На совещании отмечалось, что лучшие ре
зультаты итоговые занятия в школах и
кружках дают в том случае, когда ени про-
водятся пропагандистом, как обычные заня-
‚тия, — методом развернутой беседы.

В вечерних’ партийных школах со слуша-
телями, закончившими учебную программу
первого года, так же как и в прошлом году,
следует провести итоговые занятия по пер-
вым семи главам «Краткого курса истории
ВКП(б» и по другим предметам — в объеме
пройденного материала. Слушатели, заканчи-
вающие вечерние партийные школы, должны
сдавать экзамены. по истории вкп(б) в объ--
еме «Краткого курса истории ВКП(б)». По
другим предметам проводятся итоговые заня-
тия.

С коммунистами, изучающими марксистско-
ленинскую теорию путем самообразования,
следует провести теоретические собеседова-
ния, на которых обсудить основные вопросы
изученного за год материала. ,

Результаты итоговых занятий и теоретиче-
ских собеседований необходимо обсудить с
коммунистами, так как это имеет важное зна-
чение для их дальнейшей учебы.” Каждому
слушателю политшколы и кружка, каждому
самостоятельно изучающему теорию следует
сообщить, как он усвоил пройденный мате-
риал, какие разделы программы или вопросы
им не усвоены, какие недостатки он имеет в
работе с книгой, в составлении конспектов
и т. д. Товарищам, не усвоившим пройден-
ный материал, целесообразно дать на летний
период задание повторить изучение материа-
ла, организовать им помощь в этом, а перед
началом нового учебного года`провести с эти-
ми товаришами индивидуальные или группо-
вые беседы,

Завершая ‘учебный год, парторганизации
должны вести работу по. подготовке к новому
‘учебному году. Секретарям первичных парт-
организаций вместе с пропагандистами важно
по результатам итоговых занятий ориенти-
ровочно наметить, где каждый коммунист
будет продолжать учебу в новом учебном го-
ду, учитывая при этом личное желание ком-
муниста. Перед отделами пропаганды  пар-
тийных комитетов стоит большая задача —
обобщить накопленный опыт пропагандист-
ской работы в текущем учебном году.
	ряд предложений пес улучшезию работы pe
дакций газет и ТАСС,

На совещании также отмечалось, ‘что
некоторые газеты за последнее время осла-
били освещение пропагандистской работы,
‘стали’реже, of cAYYaa K случаю, публиковать
пропагандистские статьи, лекции, консуль-
тации, ответы на вопросы ‘читателей. На со-
вещании были высказаны предложения по
устранению недостатков в работе ряда журна-
лов и газет и обеспечению высокого качества
подготовки материалов для опубликования в
печати.
	СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТСРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	`Ленинизм является‘ теорией и тактикой
международного пролетариата. Он указывает
единственно правильный путь освобождения
от капиталистического рабства трудящимся

EE О аа ЕВ Ноа КЕ. - пори-
Ленинизм является руководством   ВКП(б) состоялось совещание, в котором при

всего мира,
	K действию пролетарских партий всех стран.
Жизнь наглядно вскрыла несостоятель-
ность и гнилость капитализма и подтвердила
справедливость положения, ’высказанного
В. И. Лениным: «Уничтожение капитализма и
его следов, ввёдение основ коммунистическо-
го порядка составляет содержание начавшей-
ся теперь новой эпохи нсемирной истории».
Всемирная история развивается именно. так,
как предвидел великий Ленин. .
’Велед за Совётским Союзом на путь социа-
лизма’ стали страны народной демократии,
Все шире развертывают социалистическое
	строительство. народы Чехословакии, Поль-
	ши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании.

Ленин и Сталин учат, что путь к социализ-
му лежит через диктатуру пролетариата;
Режим народной демократии успешно осу-
щцесхвляет функции диктатуры пролетариата.
Рабочий класс в странах народной. демокра-
	няли участие пропагандистские работники
пк КП(б) Украины, Белоруссии, Азербайджа-
на; Московского, Ленинградского, Сталинград-
ского, Куйбышевского, Смоленского, тТюмен-
ского и Тамбовского обкомов ВКП(б). На со-
вещании обсуждался вопрос о мероприятиях
по подготовке к организованному заверше-
нию учебного года в системе партийного
просвещения,

Участники совещания рассказали о подго-
товительной работе, которая проводится в Ha-
	‘стоящее время. В партийных организациях
	Украины, Московской и Ленинградской обла-
стей вопрос о подготовке к завершению учеб-
ного года обсуждался на собраниях партий-
ного актива, пленумах ряда горкомов и рай-
комов партии, во многих первичных парт-
‘организациях. :

Основной задачей подготовки к организо-
ванному завершению учебного года является
	тии подавляет сопротивление свергнутых   дальнейшее повышение качества политичс-
	ской учебы коммунистов и выполнение учеб-
	за по-  ных планов в сети партийного просвещения.
	В связи с этим большое значение имеет пра-
вильное решение вопроса о сроках окончания
занятий в школах и кружках. Партийным ор-
ганизациям надлежит разобраться с положе-
	эксплуататорских классов и организует массы
трудящихся на успешную борьбу за по-
строение социализма. Ленин и Сталин учат,
что крупная индустрия является основой со-
циализма. Следуя этому указанию, страны
народной демократии успешнс осуществляют
	социалистическую индустриализацию. Ленин   нием в каждой школе, кружке и выяснить,
и Сталин учат, что социалистическая пере-   как в них обстоит дело с выполнением учеб-
делка сельского хозяйства должна итти путем   ных планов, На совещании отмечалось, что
	добровольного объединения
	единоличных   сроки окончания занятий должны устанавли-
	крестьянских хозяйств в крупные коллектив-   ваться дифференцированно, се учетом особен-
ные хозяйства. Страны народной демократии   ностей каждой политшколы и кружка и в за-
	висимости от того, сколько тем еще осталось
	все шире развертывают организацию произ-
	водственных кооперативов, делая тем самым   изучить в данной политшколе или кружке.
	первые шаги в социалистической реконструк-
ции сельского хозяйства.

Страны народной демократии идут
успешно к социализму прежде всего потому,
что они руководствуются великим учением
Ленина—Сталина и опираются на богатей-
птий опыт победоносного социалистического
строительства в СССР.

Ленинизм — знамя освобождения народов
колониальных и зависимых стран от ига. им-
периализма.`В. И. Ленин. придавал огромное
значение национально-освободительному дви-
жению угнетенных народов, впервые раскрыл
революционные. возможности, таящиеся в
недрах этого движения. и показал его роль
	В целом занятия в системе партийного про-
свешения целесообразно завершить к концу
	илут   мая в сельских местностях ик вонцу июня —
	в городахд.

Кое-где имеются попытки наверстать отста-
вание в выполнении учебных планов путем
всемерного ускорения работы школ и круж-
ков: Правильно поступают те партийные орга-
низации, которые предотвращают подобные
попытки, ибо спешка в прохождении mpo-
грамм может привести лишь к формальному
выполнению учебного плана и причинить
серьезный ущерб качеству учебы. Надо до-
биться регулярного проведения занятий в
политшколах и кружках, полной явки слу-
	как резерва международной пролетарской ре-   шателей, усиления их работы над учебными
	волюции. Ленин ‘горячо приветствовал про-
буждение народов Азии и их втягивание во
	пособиями, так как это имеет серьезное зна-
чение для выполнения учебных планов и
	всемирное революционное движение. Б наши   успешного окончания учебного года.
	дни .национально-освободительная борьба
народов Востока приняла особенно широкий
	размах. Народы Китая, Северной Кореи всту-
	пили на новый путь развития и строят в сво-
их странах подлинно демократические поряд-
ки. Народы Вьетнама, Бирмы, Малайи, Фи-
липпин и других стран с оружием в руках
борются, за. свое освобождение.

Особенно большое значение имеет истори-
ческая победа ‘китайского народа, В. И. Ленин
писал, что ‘великий китайский народ «умеет
‚не только оплакивать свое векосвое рабство,
не только мечтать о свободе и равенстве, но
и бороться с вековыми угнетателями Китая».
И вот теперь китайский народ победил веко-
вых угнетателей Китая. Китайский рабочий
	Совещание обсудило вопрос о порядке про-
ведения итоговых занятий в системе партий-
ного просвещения.

Итоговые занятия — завершающий этан
учебного года. Проведению этих. занятий
должна предшествовать тщательная подго-
товка. Пропагандисты и слушатели нужда-
ются при этом в серьезной помощи. Жела-
тельно, чтобы на семинарах пропагандистов
своевременно были обсуждены примерные
планы и методика проведения итоговых заня-
	На лнях в Отделе пропаганды и агитации
	класс, возглавляемый коммунистами, следует   UK BRITO) состоялось совещание редакторов
	учению Ленина—Сталина, руководствуется
положениями товарища Сталина о характере
и задачах китайской революции.

Все новые и новые отряды трулящихся ета-
новятся под знамена ленинизма, все новые
массы трудящихся вступают в ряды комму-
нистических партий. Партия большевиков,
созданная. Лениным и Сталиным, явилась
примером для рабочих партий всех стран.
	Нартии ленинско-сталинского типа живут и   работник»
	борются теперь во всех без исключения стра-
нах капиталистического мира. Десятилетие
назад они насчитывали немногим больше од-
ного миллиона человек. Теперь коммунисти-
ческие ‘и рабочие. партии объединяют почти
восемнадцать миллионов человек. Руковод-
ствуясь ленинско-сталинским учением и
объединяя вокруг себя все демократические
‘силы, коммунистические партии капитали-
‚стических стран ведут решительную борьбу
против сил империализма и реакции, за мир,
демократию и социализм.

За всю историю международного рабочего’
движения единство рабочего класса не имело
такого решающего значения, как в настоя-
щее время. Единство рядов рабочего класса
необходимо для того, чтобы отстоять мир, за-
щитить жизненные интересы трудящихся и
решить коренные задачи пролетариата, зада-
чи уничтожения капитализма и. построения
социализма. Коммунисты выковывают един-
ство рабочего, класса в решительной борьбе
против правосоциалистических раскольников
и. дезорганизаторов рабочего движения.
Ленин и Сталин учат коммунистов всех.
стран большевистской воинственности и
непримиримости ко всякого рода предателям
‚и опнортунистам. Это является одним из
важных условий победы пролетариата над
буржуазией.

Тщетно международная буржуазия с по-
мощью террора и насилий, с помошью пра-
‹вых социалистов, клики Тито и всей прочей
нечисти надеется отсрочить свою’ гибель.
Победа социализма неотвратима. Империали-
сты США и других стран! ищут выхода в но-
вой мировой войне. Но империалистическим
поджигателям войны преграждают путь могу-
чие силы мира, демократии и социализма.
Несокрушимым оплотом мира является вели-
кое советское государство, руководимое пар-
тией. Ленина — Сталина. Во главе с Совет-
ским- Союзом образовался теперь организо-
ванный фронт мира, объединяющий сотни
миллионов борцов. Он представляет мощную
силу, способную обуздать поджигателей новой
войны и сорвать их агрессивные планы.

Устои мирового капитализма подорваны.
Капитализм слабеет, теряет все новые и но+
вые позиции, все больше запутываетея в
неразрешимых противоречиях. Обостряется и,
углубляется общий кризис капитализма; в
США и других капиталистических странах
развивается новый зкономический коизис,
сокращается объем промышленного. произ-
водства, растет массовая Sespaboruna, увели-
чивается обнищание масс.

Растет и крепнет. лагерь мира, демократии
и социализма. Соотношение сил на между-
народной арене все больше изменяется в
пользу этого лагеря. Прав был В. И. Ленин,
когда 30 лет назад говорил, что империалисты
«не знают, что несет им завтрашний день.
Мы знаем, что каждый месяц дает нам ги-
гантское усиление наших сил и будет давать
больше».

Ленинизм оказывает все более могучее
влияние на весь ход мировой истории. Ру-
ководетвуясь ленинизмом, строят коммуни-
	центральных газет, на котором обсуждался
вопрос о мерах обеспечения своевременного
выхода газет из печати и доставки их чита-
телям. Выступившие на совещаний главный
редактор газеты «Известия» т. Губин, глав-
ный редактор «Литературной газеты» т. Си-
монов, главный редактор газеты «Труд»
т. Стрепухов, редактор газеты «Медицинский
работник» т. Казанцева, редактор газеты
«Вечерняя Москва» т. Мещеряков высказали
	Улучшить местное радиовещание
	Советское радио является одним из важ-
нейших средств политического воспитания
трудящихся. Оно прочно вошло в жизнь и
быт нашего народа. Помимо центрального -—
общесоюзного —радиовещания, в каждой pec
публике, крае, области имеется свое местное
радиовещание,

Задача местного радиовещания — всесторонне
информировать слушателей о жизни своей
республики, края, области, дополняя тем са-
мым центральное радиовещание. В обязан-
ность местных комитетов радиоинформации
входит организация широкого и яркого пока-
за успехов хозяйственного и культурного
	‚строительства в своей республике, крае, обла-
	сти, пропаганда опыта передовиков социа-
листической промышленности и сельского
хозяйства, привлечение к выступлению перед
микрофоном новаторов производства, ученых,
деятелей культуры и искусства, партийных
и советских работников. Большая роль дол-
жна принадлежать местному радиовещанию
в борьбе за дальнейший культурный подъем
колхозной деревни. Колхозное крестьянство
проявляет живой интерес к агротехническим
и естественно-научным знаниям. Популярные
квалифицированные беседы на эти темы дол-
жны занимать значительное место в програм-
ме радиопередач.

К сожалению, далеко не все местные коми-
теты радиоинформации справляются с по-
ставленными перед ними задачами. Пример
тому — Курский областной комитет радио-
информации. Работники этого комитета плохо
знают жизнь своей области. оторваны от
предприятий и колхозов. Как следствие этого,
многообразная жизнь области освещается по
радио слабо. Областные «Последние известия
по радио» не информируют сельское населе-
ние о жизни областного. центра. За последние
два месяца о городе Курске было передано
только семь информаций, да и то в отделе
спортивной хроники. Такая болышая и важ-
ная тема, как восстановительные работы в
области, нашла отражение лишь в несколь-
ких случайных очерках и корреспонденциях.

Подготовка к весеннему севу по суще
ству прошла мимо внимания Комитета радио-
информации,

Известно, что в Курской области были
вскрыты серьезные извращения в организа-
ции труда в колхозах. Казалось бы, что Коми-
тет радиоинформации организует по радио
беседы о колхозном строительстве, о постоян-
ной бригаде как основной форме организа-
ции колхозного труда, но ничего подобного
не случилось. Комитет ограничился лишь тем,
что с опозданием на две недели передал по
	радио напечатанную в «Правде» статью по
этим вопросам.

Курская область за последние годы полу-
чзила тысячи тракторов, сотни комбайнов,
большое количество молотилок и других
сельскохозяйственных машин. У Комитета
радиоинформации есть все возможности ярко
и убедительно показать, что несет с. собой но-
вая техника, как помогает она колхозному
крестьянству в борьбе за урожай. Однако
комитет передал по радио лишь одну статью
«Область механизируется», представляющую
собой не что иное, как сухой, перегруженный
цифрами отчет.

Комитет радиоинформации плохо. освещает
социалистическое соревнование трудящихся
за досрочное выполнение послевоенной пяти-
детки.

Бледно и невыразительно показывается
культурная жизнь колхозной деревни. Очер-
ки и корреспонденции на эти темы пишутся
наспех, без должной литературной ‘обработки,

Почти отсутствует пропаганда естественно-
научных знаний. Нет бесед на темы о стро-
ении вселенной о возникновении и раз-
витии жизни на земле, о причинах болезней
и борьбе с ними и т. п. За два месяца были
переданы лишь две беседы: «Климат Курской
области» и «Памятники древней старины»,
Кстати, эти беседы написаны малопопуляр-
ным языком.

Комитет радиоинформации нерационально
использует время, предоставленное ему для
местного вещания, заполняя его беседами на
общие темы. Из двадцати шести передач
комитета состоявшихся за два месяца,
только двенадцать касались жизни области.
При этом надо отметить, что качество боль-
шинства бесед невысокое; в некоторых из них
есть и серьезные ошибки.

Следует сказать, что отдел местных радио-
комитетов Комитета радиоинформации при
Совете Министров СССР слабо связан с об-
ластными, краевыми и республиканскими ко-
митетами, не оказывает им‘ повседневной
помощи в работе. Примечательно, что даже
рецензии на их радиопередачи рассылаются
на места с большим опозданием и, конечно,
не достигают поэтому нужного результата.

Неудовлетворительное состояние радиове-
щания в Курской области объясняется и тем,
что обком ВКП(б) не кбнтролирует и не на-
правляет работу Комитета радиоинформации.
Председатель комитета т. Лунев слабо руко-
водит радиовещанием, он редко просматри-
	вает материалы, передаваемые по радио.
		ВОПРОСЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
	Саратовский обком ВКП(б) принял развер-
нутое постановление о состоянии научно-
	Постановление обкома ВКП(б) указывает
на необходимость установления более Tec
ной связи научных работников с производ-
ством и намечает конкретные меры по улуч-
шению подбора, подготовки и воспитания но-
вых научных кадров университета.

Обком ВКП(б) рекомендовал ректорату уни-`
верситета организовать в более широком
плане научно-исследовательскую разработку
проблем, связанных с разрешением народно-
хозяйственных задач, развитием новой тех-
ники, повышением производительности тру-
да, изучением природных богатств Саратов-
ской области и Нижнего Поволжья,

Саратовский обком ВКП(б) наметил серьез-
	вые меры по улучшению качества выпускае-
мых научных работ.
	стическое общество народы Фозетского Сою-   исследовательской работы в Саратовском го-
	сударственном университете имени Н. Г. Чер-
	за. Ленинизм вдохновляет на борьбу за co-
	циализм трудящихся стран народной демо-  нышевского. ВБ постановлении отмечаются не-
	кратии, поднимает рабочих и крестьян капи-
талистических, колониальных и зависимых
	достатки в организации научно-исследова-
тельской работы и намечены ковкретные
	стран на решаюинтуто битву со своими угне-   меры по их устранению. Всю научную рабо-
	тателями. Денинизм несет освобождение все-
му трудящемуся человечеству.
	ту, говорится в постановлении, необходимо
строить с учетом проведения беспощадной
	Победа социализма в СССР явилась самым
наглядным, самым блистательным подтвер-
ждением мудрости ленинско-сталинских идей,
неодолимой жизненной силы ленинского уче-
ния, исторической закономерности и непобе-
димости дела Ленина — Сталина. Ленинизм
стал знаменем миллионов советских людей,
их идеологией, их мировоззрением.

Великие идеи Ленина—Сталина, овладев
		Нет выше чести, чем принадлежать к ар-   борьбы с аполитичностью; буржуазным объ-
	мии Ленина-—Сталина, беззаветно служить
тому делу, которому отдал всю свою жизнь
великий Ленин, делу, которое победоносно
ведет вперед любимый вождь трудящихся
всего мира великий Сталин,

М. ГРИШАЕВ.
	ективизмом, космополитизмом и всякого ро-
да извращениями  марксистско-ленинской
теории, Необходимо решительно разоблачать
реакционную буржуазную идеологию, всемер-
но бороться за приоритет отечественной на-
уки.