ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	КУЛЬТУРА и JKMISIFLD
	Ne 13 (141)
		Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	HOO At
	Четверг, 11 мая 1950 r.
	Издание нового тиража книг
«История Всесоюзной
Коммунистической партии
{большевиков]. Краткий курс»
и «Иосиф Виссарионович Сталин.
Краткая биография»
Государственное издательство по-
	литической литературы выпустило
	новый. тираж (1 миллион экземпля-
ров) книги «История Всесоюзной
Коммунистической партии (Goanme-
виков). Краткий курс».

Издательство выпустило также HO-
вым тиражом в 1 миллион экземпля-
ров книгу «Иосиф Виссарионович
Сталин. Краткая биография».

Книги поступили в продажу.
	_ Выставка кии,
графики, плаката
	5 мая в Москве, в залах Ака-
демии художеств СССР открылась
	выставка книги, графики и плаката.
	Выставка показывает разнообраз-
ную литературу, выпускаемую из-
дательствами нашей страны, гран-

диозный размах книгоиздательства
в СССР.
	Произведения классиков марксиз-о
	ма-ленинизма за годы советской
власти напечатаны тиражом  Золее
800 миллионов экземпляров. Класси-
ческий труд товарища И. В. Сталина
«История ВКП(б). Краткий курс»
издан 241 раз-тна 66 языках. Более
миллиарда книг издано по сельско-
му хозяйству. Только’ за пять лет
(1945—1949 гг.) в стране выпущено
свыше 466 миллионов экземпляров
книг художественной литературы.
Неизмеримо выросло издание техни-
ческой литературы в СССР. О неук-
лонном росте изданий для детей
говорят любовно оформленные стен-
ды детской книги.

На выставке широко представле-
ны книги, изданные в союзных рес-
публиках. .

Замечательными и разнообразны-
ми работами представлены на вы-
ставке художники-графики,  рабо-
тающие в области художественной
иллюстрации и оформления книги,
а также художники-плакатисты.
	МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РАБОТА В ТРАКТОРНЫХ
БРИГАДАХ
	Партийная организация Смолен-
ской МТС Алтайского края проводит
большую воспитательную рабсту сре
ди трактористов. Во многих трактор-
ных бригадах созданы агитпункты-
Они размещены в домах полеводче-
ских бригад и тракторных вагончи-
ках. В агитпунктах имеются полити-
ческая литература, газеты, журналы,
Ежедневно среди трактористов про-
водятся беседы, читки газет, коллек-
тивное слушание радиопередач.
Через радиостанции «Урожай», ко-
торые имеются в каждой бригаде,
партийная организация МТС инфор-
мирует трактористов о ходе весенне-
го сева. У микрофона часто выету-
пают трактористы и бригадиры, они
делятся опытом своей работы.
	ПтТироко используя все формы. мас-
сово-политической работы, партий-
ная организация направляет внима-
ние трактористов на’ проведение ве“
сеннего сева в` сжатые сроки и на
высоком агротехническом уровне.

Огромный успех нового займа
	Блестящий успех займа пятого го”
да послевоенной сталинской цятилет-
ки является яркой демонстрацией
патриотизма советских людей, демон-
	страцией морально-политического
единства нашего общества, свиде-о
тельством нерушимой дружбы наро-
дов Советского Союза.
	10 мая закончилась с большим пре-
вышением подписка на Пятый госу-
дарственный заем восстановления и
развития народного хозяйства СССР.

Выпущенный 3 мая 1950 года на
сумму 20 миллиардов рублей заем к
исходу 8 мая с. г. был размещен на
21 миллиардов 003 миллиона 608 ты-
сяч рублей.
	Множить ряды физкультурников,
повышать спортивное мастерство
	ния уделяют организационному укреплению коллективов
физической культуры на предприятиях и слабо помогают
им. Многие низовые физкультурные организации даже
на крупных промышленных предприятиях работают
плохо, ограничивая всю свою деятельность опекой над
небольшой -группой спортсменов. Пример тому — кол-
лектив физической культуры Ижевского машинострои-
тельного завода, где в физкультурное движение вовле-
чена незначительная часть рабочих, хотя на заводе и
при общежитиях имеются спортивные площадки, а.на
физкультурные мероприятия отпускаются достаточные
средства. Недостаточно активно участвуют в развитии
массовой физкультурной и спортивной работы комсо-
мольские организации. Многие комитеты ВЛКСМ стоят в
стороне от физкультурных организаций, не помогают им,
слабо вовлекают молодежь в регулярные занятия физи-
ческой культурой и спортом.

Наши мастера спорта держат в своих руках еще мало
мировых рекордов. Особенно сильно отставание совет-
ских спортсменов в легкой атлетике, плавании, велоси-
педном спорте, теннисе, ‘гребле, а также конькобежном
спорте для мужчин. Ряд всесоюзных рекордов, установ-
ленных десять и более лет назад, до сих пор не улучшен.
Причины такого положения состоят прежде всего в том,
что многие комитеты по делам физкультуры и спорта,
спортивные общества, профсоюзные организации, соот-
ветствующие министерства и ведомства не занимаются
воспитанием молодых спортсменов, упускают из виду
качество учебно-спортивной работы. Как следствие это-
го, в 1949 году звание мастера спорта получило сравни-
тельно неболышное количество спортсменов.

Ряд профсоюзных спортивных обществ за последнее
время резко снизил качество своей работы. Это относит-
ся прежде всего к обществу «Крылья Советов», которое
было когда-то передовой спортивной организацией, а
ныне потеряло свою былую славу. Спортсмены этого
общества показали в нынешнем году более низкие ре-
зультаты, чем в прошлые годы, на соревнованиях по гим-
настике, плаванию, легкой атлетике и лыжному спорту.
Плохо работают спортивные общества «Медик» и «Труд».

Особо следует сказать о том, что некоторые спортив-
ные общества, комитеты по делам физкультуры и спор-
та и ведомства увлекаются показной шумихой и парад-
ностью в спорте, не брезгуя подчас очковтирательством,
«переманиванием» мастеров спорта и спортсменов-раз-
рядников из других обществ, что является серьезной
	помехой в воспитании молодых спортивных вБадров.
	К сожалению, Комитет по делам физкультуры и спорта
слабо борется против этих ненормальных явлений в физ-
культурном движении.

Задача партийных организаций — постоянно повышать
уровень идейно-воспитательной работы среди советских
физкультурников, помогать спортивным обществам и
комитетам по делам физкультуры и спорта в ‘выполне-
нии ими директивных указаний партии и правительства
по вопросам физической культуры.

Спортивный календарь 1950 года насыщен интересны-
ми мероприятиями. Нужно, чтобы каждое из этих меро-
‘приятий было. подготовлено и проведено образцово, на
высоком уровне. Нужно, чтобы каждое спортивное со-
ревнование широко использовалось для пропаганды фи-
зической культуры и спорта. Десятки тысяч зрителей
футбольных матчей перед началом игры и в перерыве
с большим интересом посмотрели бы выступления масте-
pop apyrux видов спорта; Однако такие. выступления
почему-то редко организуются даже на московском ста-
дионе «Динамо», хотя для этого имеются все условия.

Большая роль в пропаганде физической культуры и
спорта должна принадлежать нашей печати. Но цен-
тральная и местная печать слабо освещает спортивную
жизнь в стране. На проходившей в апреле всесоюзной
конференции спортивного общества «Урожай» делегаты
справедливо подвергли резкой критике газету «Социали-
стическое земледелие» и «Совхозную газету» за поверх-
ностное освещение вопросов физкультурного движения.
Издательство «Физкультура и спорт» мало выпускает
массовой литературы, пропагандирующей физическую
культуру и спорт. :

Комитет по делам физической культуры и спорта,
партийные, профсоюзные и комсомольские. организации
должны принять все меры к дальнейшему улучшению
массовой физкультурной и спортивной работы. Пусть
новые миллионы трудящихся етанут активными члена-
ми физкультурных организаций! Пусть совершенствует-
ся день ото дня спортивное мастерство наших физкуль-
турников! : :
	пальнейший NOMEN OSH
	$®*®
А АПОЛЛОНОВ
	Председатель Комитета   по делам
физической культуры и спорта при
Совете Министров СССР
		Болышая работа по выполнению указаний
ик вкп(б) о развитии физической культуры
и спорта проведена на Украине, где за год
создано свыше 10 тысяч коллективов физиче-
ской культуры, более чем вдвое возросло ко-
личество Ффизкультурников, подготовлены
сотни тысяч значкистов комплекса ГТО и де-
сятки тысяч спортеменов-разрядников. Цен-
но, что на Украине, особенно в Винницкой,
Житомирской, Закарпатской, Тернопольской,
Дрогобычской и Волынской областях, боль-
шое внимание уделялось созданию колхоз-
ных коллективов физической культуры, чис-
ло которых в республике увеличилось на
5,5 тысячи, а число сельских физкультурни-
ков выросло почти втрое. Однако достижения
Украины были бы еще значительнее, если бы
развитием физической культуры и спорта
серьезно занимались здесь во всех областях
и районах. Нет никаких оправданий тому, что
в таких областях, как Запорожская, Харьков-
ская, Полтавская, Сумская, Станиславская,
организация сельских физкультурных кол-
лективов проходит  неудовлетворительно.
В качестве серьезного недостатка надо отме-
тить, что во многих сельских районах Украи-
ны не уделяется необходимого внимания под-
готовке значкистов Ш ступени комплекса
TTo.
	Широкий размах приняло физкультурное
движение в Грузинской ССР. За ибтекший
год в республике создано вновь более 6 ты-
сяч коллективов физической культуры, бо-
лее чем на 300 тысяч возросло количество
физкультурников, подготовлены десятки ты-
eau значкистов ГТО и спортеменов-разрядни-
ков. Организация спортивного общества кол-
хозников «Колмеурне» способствовала более
широкому развертыванию физкультурной и
спортивной работы в сельских районах рес-
публики. Численность сельских физкультур-
ников увеличилась на 30 тысяч человек.
К числу недостатков следует отнести преж-
де всего то, что республиканский комитет по
делам физкультуры и спорта, сосредоточив
основное внимание на спортивных организа-
циях г. Тбилиси, упускает порой из виду
другие города и районы.

Столичная физкультурная организация
ослабила работу с молодой спортивной сме-
ной, что привело к снижению результатов
участия ряда московских команд в первен-
ствах страны.
	В Ленинграде имели место факты низкого.
	качества учебно-спортивной работы, прежде
всего по комплексу ГТО..
	Особо следует сказать о физическом воспи-
тании студенчества. Удельный вес вузов
	Физическая культура в нашей стране является одним
из важных средств коммунистического воспитания тру-
дящихся, улучшения их здоровья и подготовки совет-
ского народа к труду и защите социалистической Ро-
дины. Миллионы советских людей занимаются физкуль-
турой и спортом. Физическое воспитание составляет
неотъемлемую часть учебно-воспитательной работы
школ, ремесленных училищ, техникумов, высших учеб-
ных заведений. Физкультурное движение стало в нашей
стране подлинно массовым.

Высокая и благородная роль советской физической
культуры особенно ярко видна при. сравнении с той
неблаговидной ролью, которую играет спорт в капитали-
стических странах. Превращенный кучкой дельцов в
коммерческое предприятие, буржуазный спорт служит
целям воспитания отвратительных и низменных нравов.

Ни в одной стране мира физическая культура и спорт
не пользуются таким вниманием и поддержкой государ-
ства, как в Советском Союзе. Большевистская ‘партия и
советское правительство неустанно заботятся о дальней-
шем развитии физкультурного движения. Принятое ЦК
вкп(6б) в конце 1948 года постановление определило глав-
ные задачи в работе физкультурных организаций: раз-
вертывание массового физкультурного движения В
стране, повышение уровня спортивного мастерства и на
этой основе завоевание советскими спортсменами в бли-
жайшие годы мирового первенства по важнейшим видам
спорта.

Партийные, советские, профсоюзные и комсомольские
организации, руководствуясь постановлением ЦК вкп‹б),
добились несомненных успехов в массовой физкультур-
ной и спортивной работе. Только за последний год соз-
дано более 20 тысяч новых коллективов физической
культуры; число физкультурников в первом квартале
1950 года увеличилось по сравнению с первым кварталом
1949 года на 43 процента и более чем в два раза превы-
сило численность их в 1940 году. Значительно улучши-
лась физкультурная и спортивная работа в деревне. По
примеру физкультурников сельских районов Винниц-
кой области, создавших у себя спортивное общество
«Колхозная нива», спортивные общества колхозников
‚сейчас организуются в Грузии, Латвии. Сельские физ-
культурники активно участвуют в спортивных соревно-
званиях, показывая очень часто высокие результаты.

1949 год был для советских спортсменов годом больших
спортивных достижений. Они 388 раз превышали все-
союзные рекорды и 32 — мировые. Участвуя в междуна-
родных соревнованиях, советские спортсмены завоевали
первые места в мире по конькам для женщин и по во-
лейболу для мужчин, первенство мира по шахматам
среди женщин и первенство Европы для женщин по
волейболу. .

Наступающее лето надо использовать для дальнейшего
развития массовой физкультурной и ‘спортивной работы.
Советское физкультурное движение должно получить
еще больший размах, стать еще более массовым. Коми-
теты по делам физкультуры и спорта, добровольные
спортивные общества‘ обязаны добиться нового подъема
массовой физкультурной и спортивной работы. Главное
внимание в предстоящем летнем сезоне следует уделить
развитию таких видов спорта, как легкая атлетика, гим-
настика, плавание, футбол, баскетбол, городки, туризм,
альпинизм, парусный, велосипедный и мотоциклетный
спорт. . .

Успех летнего“впортивного сезона во многом будет за-
висеть от того, насколько быстро и решительно физкуль”
турные организации и прежде всего Всесоюзный коми-
тет по делам физической культуры и спорта преодолеют
недостатки в своей работе, которых еще очень много,
Интересуясь преимущественно` средними цифрами раз-
	ee EE ee х  ЖОРААНЯ < *

вития массового физкультурного ABMKeHUA B cTpaHe,-
	Комитет плохо контролирует состояние физкультурной
и спортивной работы в отдельных республиках, в резуль-
тате чего во многих местах ряды физкультурников по-
полняются слабо. Комитёт оторван от республиканских
и областных комитетов, не оказывает им практической
помощи. Одно из серьезных препятствий в развитии
массового физкультурного движения — частая сменяе-
мость руководящих кадров районных комитетов по делам
физкультуры ‘и спорта, особенно в Киргизской и Литов-
ской ССР и ряде областей РСФСР. Увлекаясь изданием
всевозможных приказов и распоряжений, Комитет не
проверяет их исполнения и не подкрепляет организаци-
онными мероприятиями.

Комитет по делам физкультуры и спорта, его местные
органы, ВИСПС и ЦК профсоюзов все еще мало внима-
			К 150-летию со дня смерти А. В. Суворова
	ные с жизнью и деятельностью
А. В. Суворова.

Всесоюзная библиотека имени
В. И. Ленина подготовила и выпу-
скает второе издание библиографи-
ческого указателя литературы, по-
священной великому полководцу.
В залах библиотеки организуется
выставка. Будет проведена лекция
об А. В. Суворове. ,

В селе Кончанском, в доме, где

жил великий полководец, а теперь
находится музей его имени, для
экскурсантов, посетителей музея и
колхозников окрестных сел читают-
ся лекции на темы: «Генералиссимус
Суворов», «А. В. Суворов — великий
русский полководец».
‘Активно готовится отметить ис-
полняющееся 150-летие со дня смер-
ти А. В. Суворова общественность
Украины. Суворовские чтения орга“
низовало Общество по распростра-
нению политических и научных зна*
ний Украины: в Киевском Доме уче-
ных, Доме культуры железнодорож-
ников, в окружном Доме офицера и
других местах проводятся лекции о
великом полководце.

На Украине много исторических
мест, связанных © именем А. В. Су-
ворова. К 150-летней годовщине в
г. Николаеве реставрируется памят-
ник великому полководцу; начата
организация музея. В с. Тимановцы,
где бывал Суворов, у домика-музея,
созданного колхозниками, coopy-
жается памятник А. В. Суворову, ко-
торый будет открыт 18 мая. В ме
стах, связанных с именем великого
полководца, в день юбилея будут
установлены мемориальные доски. _

К 150-летней годовщине литейная
мастерская Академии художеств
СССР изготовила два бронзовых
бюста А. В. Суворова, один из кото-
рых отлит по заказу колхозников
села Тимановцы.
	Трудящиеся нашей страны гото-
BATCH отметить исполняющееся
18 мая 150-летие со дня смерти вели-
кого русского полководца Алексан-
дра Васильевича Суворова.

Советские люди глубоко чтут па-
мять своего великого соотечествен-
ника, отдавшего блужению Родине
все свои силы и выдающийся та-
лант. На предприятиях, в колхозах
и copxo3ax, MTC, учреждениях,
школах и вузах организуются вы-
ставки, Суворовские чтения, докла-
ды и лекции о жизни и деятельно-
сти А. В. Суворова, о суворовской
науке побеждать.

В Москве в центральном лектории
Всесоюзного общества по распро-
странению политических и научных
знаний уже прочитаны две публич-
ные лекции, посвященные жизни и
деятельности великого полководца.
Обществом выделено более 50. лекто-
ров, которые читают лекции, посвя-
шенные А. В. Суворову, на пред-
приятиях, в учреждениях и различ-
ных ‘организациях. столицы. Ряд.
квалифицированных лекторов на-
правляется Обществом в различные
города и районы страны. В помощь
местным организациям Обществом
разработана ‘и разоелана тематика
лекций об А. В. Суворове, подготов-
лен материал к лекциям. Издается
‘специальная брошюра-лекция 06
А. В. Суворове. Организуются вы-
ступления по радио членов Обще-
ства с лекциями о великом полко-
водце.

В высших учебных заведениях
идет подготовка’ к торжественным
заседаниям ученых советов, посвя-
ценным памяти А. В. Суворова. По
решению Министерства  выешего
образования в план дипломных ра^
бот университетов, художественных о
высших и специальных Учебных за-
ведений включаются темы, связан-
	АГИТАТОРЫ — ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ
	‘Та полях многих колхозов Шил-
	‘кинского района Читинской области
	ироко развернулось социалистиче-
ское соревнование за быстрое и вы-
	сококачественное проведение весен-
	него сева. Организаторами социали-
стического соревнования выступают
агитаторы. В колхозе «Новый путь»
по примеру агитаторов-коммунистов
тт. Путинцева и Золотухина нача-
лось соревнование за отличное про-
ведение всех полевых. работ. Ини-
пиатива агитаторов нашла живой
	Кувандыкский райком ВКИ(<6б) Чка-
ловской области провел двухдневный
семинар секретарей первичных парт-
организаций колхозов, совхозов и
МТС. На семинаре были. заслушаны
и обсуждены доклады «О мероприя-
	тиях по проведению массово-полити-
	ческой работы в период весеннего
		отклик среди членов сельскохозяй-
ственной артели. Социалистическое
соревнование в колхозе организова-
но между всеми производетвенными
бригадами, а в бригадах—по профес-
сиям: между пахарями, ‘бороноволо-
ками, сеяльщиками, трактористами.

Шилкинский РК ВКП(б), поддержав
инициативу коммунистов колхоза
«Новый путь», рекомендовал партий-
ным организациям ‘района широко
иснользовать этот опыт на весеннем
севе.
	сева» и «Критика и самокритика —
движущая сила в развитии соцпиали-
стического общества». Большой ин-
терес участников семинара вызвал
обмен опытом организации массово“

политической работы на весеннем
севе.
	соревнований и высоких спортивных резул р
татов их ‘участников. Всесоюзный комитет
	установил повышенные требования к Участ”
никам соревнований, а также, как и в прош
лом году, утвердил для союзных республик,
ведомственных физкультурных организаций
и’спортивных обществ плановые задания по
‚уровню лучших достижений по таким видам
спорта, как легкая атлетика, плавание, тяже-
лая атлетика, стрелковый и велосипедный.
Это обязывает все физкультурные организа“
ции особенно серьезно отнестись. к повыше“
нию качества учебно-спортивной работы.

Каждое спортивное соревнование должно
тшательно готовиться и образцово проводить“
ся. Нужно заранее и широко информировать
население о спортивных соревнованиях, при?
влекать больше зрителей на. эти соревнова-
ния. Больше внимания следует уделять 107
вышению квалификации судейских кадров.
^ От того, как комитеты по делам физкультуры
и спорта и спортивные общества обеспечат
проведение всех‘ намеченных планом ‹спор-
тивных мероприятий, будут зависеть воспи-.
тательное значение этих мероприятий и
спортивные результаты их Участников.

Одна из новых форм физкультурной рабо-
ты—массовые заочные соревнования. Нужно
широко практиковать заочные спортивные
соревнования в республиках, областях, сель-
ских районах, особенно по таким видам спор-
та, как плавание, легкая атлетика, стрелко-
вый, поднятие тяжестей.

Интересы массового развития физической
культуры и спорта требуют значительного
улучшения подготовки общественных кадров
физкультуры. Необходимо создать консуль-
тационные пункты для общественных ин-
структоров при городских комитетах. по де-
лам физкультуры и спорта.

1950 год должен быть годом дальнейшего
массового развития физической культуры и
спорта, годом новых спортивных рекордов.
Решение этой задачи немыслимо без повсе-
дневной. деловой помощи партийных и совет-
ских организаций. К сожалению, такая по-
мощь оказывается еще не везде, Требуется
повышение организующей роли комсомоль-
ских организаций в физическом воспитании
комсомольцев и молодежи, в работе коллекти-
вов физической культуры. Комитеты по де-
лам физкультуры и спорта и советы спортив*
ных обществ обязаны поддерживать повсе-
дневную связь с комсомольскими организа-
циями, в своей работе опираться на комсо-
мольский актив.

Каждый физкультурный  работник, акти-
вист, спортсмен должен проникнуться чув-
ством серьезной ответственности за выполне-
ние указаний партии и правительства о раз-
витии физической культуры и, сделать все
возможное для того, чтобы поднять советское
физкультурное движение на новую, еще бо-
лее высокую ступень,
	Е И ИАА
Семинар секретарей партийных организаций
	Физкультурные организации страны, пре-
творяя в жизнь указания ЦК ВКП(б) о раз-
	витии массового физкультурного движения
и повышении спортивного мастерства, доби-
лись при помощи партийных, советских и
комсомольских организаций заметного улуч-
шения физкультурной работы. На предприя-
тиях, в учреждениях, учебных заведениях,
школах, колхозах, совхозах, МТС организова-
но вновь большое количество коллективов
физической культуры. Общее число физкуль-
турников увеличилось в прошлом году в
сравнении с довоенным 1940 годом более чем
вдвое. Небывалый размах получила работа
по. подготовке трудящихся к сдаче норм на
значок «Готов к труду и о5ороне СССР»
(ГТО). Число сдавших в 1949 году нормы
комплексов ГТО и БГТО («Будь готов к тру-
ду и обороне») в несколько раз превышает по-
казатели прошлых лет.

Впервые введенное в прошлом году плани-
рование подготовки спортсменов к получе-
нию спортивных разрядов сыграло положи-
тельную роль в повышении качества спор-
тивной работы, в росте спортивных достиже-
ний массы спортсменов. Подготовлено спортс-
менов первого, второго и третьего спортив-
ных разрядов значительно больше, чем пре-
дусматривалось. Подготовка спортеменов-
разрядников способствовала повышению
уровня рекордов городов и республик, выдви-
жению молодых спортивных талантов, улуч-
шению результатов соревнований. Советские
спортсмены успешно выступали в междуна-
родных соревнованиях по шахматам, боксу,
борьбе, плаванию, легкой атлетике, футболу,
скоростному бегу на коньках для женщин и
другим видам спорта.

Итоги работы физкультурных организаций
в 1949 году говорят о несомненном росте физ-
культурного движения. Однако наряду с этим
все еще имеются серьезные недостатки, свой-
ственные. многим физкультурным организа-
циям и мешающие более. успешному выпол”
нению указаний партии и правительства о
дальнейшем развитии ‘физической культуры
и спорта в стране. Это особенно видно при
анализе состояния физкультурной и спор-
тивной работы в республиках и ведомствен-
ных организациях. Физкультурное движе-
ние в РСФСР, например, в целом значитель-
но возросло: за год создано вновь более трех
тысяч коллективов физической культуры,
значительно увеличилось общее количество
физкультурников, подготовлено много знач-
кистов комплекса ГТО и спортсменов-раз-
рядников. Вместе с тем нельзя не отметить,
что рост физкультурных организаций в
РСФСР происходил преимущественно за счет
школ средних и высших учебных заведений,

а а ль FATT ESYS PRITA  he
	ПДУ, 5 =
ремесленных училищ; план организации физ-

культурных коллективов В колхозах не вы-
полнен; крайне неудовлетворительно обстоит
‘пл. вояланием физкультурных коллекти-
	дело ¢ созданием ФИЗБУЛЬУ ЕО
вов па промышленных предприятиях.
	численности физкультурников, подготовка
новых многих тысяч _значкистов. комплексов
	ГТО и БГЗО, а также спортсменов первого,
	второго, третьего и юношеского разрядов. За-
дача состоит в том, чтобы обеспечить безус-
ловное выполнение этих мероприятий всеми
союзными. республиками, каждой областью,
районом, каждой физкультурной. организа-
цией, каждым. ведомством и, что особенно
следует подчеркнуть, по каждому виду спор“
ТА .
Профсоюзы и спортивные общества должны
в этом году значительно улучшить массовую
физкультурную и спортивную работу на
крупных предприятиях, среди: рабочей мо-
лодежи, добиться повышения уровня спор“
тивных достижений спортсменов профсою-
зов. Нужно, чтобы рекорды спортивных
обществ профеоюзов были не ниже уровня
классификационных требований, предъяв-
ляемых к мастерам спорта. Больше ‘внима-
ния следует уделять организационному
укреплению имеющихся и созданию новых
физкультурных коллективов, особенно на
предприятиях и в деревне.

Опираясь на имеющиеся достижения в под-
готозке значкистов комплекса ГТО и спортс-
менов-разрядников, все физкультурные орга-
низации должны настойчивее заняться
подготовкой спортсменов старших спортив-
ных ‘разрядов, улучшить ‘работу с тренер-
скими кадрами, с. перворазрядниками и
мастерами спорта, активно выявлять наибо-
лее способную молодежь, готовить мастеров
спорта, чемпионов и рекордеменов. Обязан-
ность комитетов по делам физкультуры и
спорта и добровольных спортивных обществ—
обеспечить культурное содержание спортив-
ных баз и их наиболее полную загрузку.

Министерствам, имеющим высшие и сред-
ние специальные учебные заведения, пора,
наконец, более серьезно заняться постанов-
кой физического воспитания учащейся моло-
дежи, добиться ‘увеличения численности
спортивных секций и роста спортивных по-
казателей. Министерствам просвещения союз-
ных республик следует обратить особое вни-
мание на организацию спортивной работы
среди детей во время предстоящих летних
каникул, шире организовать повышение ква-
лификации кадров преподавателей физиче-
ского воспитания, обеспечить строительство
пришкольных спортивных площадок.

При осуществлении календарного плана
летних спортивных мероприятий комитеты
по делам физкультуры и спорта и спортив-
ные общества должны добиваться массовости
	страны в общем росте спортивных достиже-
ний еще далеко не достаточен. Bo многих
вузах Министерства высшего образования,
а также и других министерств состояние
спортивной работы остается неудовлетвори-
тельным. Объясняется это прежде всего сла-
бой требовательноетью со стороны мини-
стерств к директорам вузов и со стороны ди”
ректоров вузов-к руководителям кафедр фи-
зического воспитания и к преподавательско-
му составу. Именно только этим MOR-
но объяснить тот факт, что в прошлом году
в вузах было подготовлено мало значкистов
ГТО ИП ступени. Ненормально, что студенты
старших курсов (часто после второго курса)
перестают заниматься спортом, не получив
значка И ступени комплекса ГТО.

В недостатках, имеющихся в работе физ-
культурных организаций, повинен и Bee-
союзный комитет по делам физической куль-
туры и спорта, который недостаточно был
связан с местами, не всегда своевременно
указывал на слабые стороны в работе респуб-
ликанских комитетов, неудовлетворительно
руководил деятельностью спортивных 0б-
ществ, без должной требовательности отно-
сился к министерствам и ведомствам, осуще-
ствляющим развитие физической культуры и
спорта в учебных заведениях. .

Чтобы успешно выполнить указания UK
ВКП(б) и советского правительства о разви-
тии физической культуры и спорта, необхо-
димо решительно улучшить всю практику
физкультурной работы, повысить уровень
руководства ею со стороны комитетов по де-
лам физкультуры и спорта ВЦСПС, ЦК
профсоюзов и совпрофов, центральных сове-
тов спортивных обществ, а также со стороны
Министерства высшего образования, Мини-
стерства здравоохранения, Министерства пу-
тей сообщения, министерств просвещения
союзных республик.

Комитет по делам физической культуры и
спорта при Совете Министров СССР наметил.
мероприятия по развитию физической куль-
туры и спорта на 1950 год, которыми предус-
матривается значительное увеличение общей