TYPA wi

`’ ОБЕСПЕЧИТЬ ЛЕТНИИ ОТДЫХ ДЕТЕЙ
	Забота с детях в нашей стране является
делом перзостепенной важности. Ежегодно
советское ‘государство расходует огромные
средства на организацию Летнего отдыха де-
‘тей. Широко развернутая сеть детских оздо-
ровительных учреждений, лагерей, туриет-
ских баз, стадионов, площадок, здравниц
дает возможность обслужить миллионы детей
‘различных возрастов. Вся оздоровительная
работа тесно связана с образовательными и
воспитательными целями школы, подчинена
залачам коммунистического воспитания под-
растающего поколения,

В прошлом году в пионерских лагерях и на
оздоровительных площадках отдыхало более
5 миллионов детей, В Москве, Горьком, Киеве
и других городах получили. широкое распро-
странение городские пионерские лагери —
интересная и полезная форма. организации
летнего отдыха детей, остающихся в городе.
ПТирокий размах приняла работа ‘по изуче-
нию пионерами и школьниками родного
края. В путешествиях и походах побывало
более 5 миллионов учащихся. Активно -раз-
вернулась летом 1949 года и деятельность
юных натуралистов, Во Всесоюзном конкурсе
юных садоводов приняло участие около
1 миллионов школьников. За последние два
	года пионеры и школьники-юные мичурин-
	цы-посадили миллионы плодовых и декора-
тивных растений и ягодных кустарников.

В нынешнем году перед комсомольскиии и
профсоюзными организациями, перед -opra-
нами народного образования стоит задача -—
широко используя опыт прошлого года, еще
более организованно провести летнюю о3здо-
ровительную кампанию.

Недавно Центральный Комитет комсомола
принял постановление об организации лет-
него отдыха пионеров и школьников в
1950 году. Учитывая опыт` предыдущих лет,
комсомольские организации уже начали ши-
рокую подготовительную работу к лету. Во
	многих областях и республиках вопрос о лет--
	нем отдыхе детей и молодежи. обсужден на
пленумах комитетов комсомола, `разработа-
ны конкретные меры по участию. комсомоль-
ских организаций в проведении летнего
отдыха детей. Решающая роль в правильной
организации веей работы ‘© детьми летом
будет принадлежать о кадрам — начальникам
лагерей, старшим ‘пионервожатым, педаго-
гам; комсомольские организации уже сейчае
проводят большую. работу по их подбору и
подготовке. В ряде областей и республик
	проводятся семинары й совещания началь-.
	ников лагерей, старших пионервожатых,
физкультурных работников, руководителей
туристских походов. т

В 1950 году в загородные пионерские лаге-
ри‘ намечено вывезти 2.550 тысяч детей ра-
бочих и служащих. Сейчас задача состоит в
	том, чтобы каждый лагерь был своевремен-.
	но подготовлен к приему детеи. С первых
дней работы лагеря должеи быть обеспечен
высокий уровень воспитательной работы.
Основное внимание должно быть уделено
вопросам содержания, качества воспитатель-
ной ‘работы. Надо решительно устранить
недостатки, наблюдавшиеся в прошлом году.
Иногда воспитатели, пионервожатые Aare
	работу массовыми мероприятиями: играми,
сборами и т. д. Нередко эта работа проводи-
	лась без учета возрастных особенностей e+
	тей, с нарушениями требований педагогики.
	Воспитательная работа в ‘лагерях должна `
	быть тесно связана с учебно-воспитательны-
ми задачами школы, с тем чтобы пионеры,
находясь в лагерях, хорошо отдохнули,
поправились, набрались сил и обогатили
свои знания, приобрели новые полезные на-
выки. Походы, экскурсии, участие в сель-
скохозяйственных работах, ветречи на поле
с мастерами урожая — все это может и
	должно служить делу коммунистического.
	воспитания детей. : ney
Надо позаботиться о том, ВЫ ene Ayunte
организовать нынешним летом отдых детей,
	остающихся в городе, Одной из оправдавших
себя форм летней работы с пионерами в го-
	родё является городской пионерский лагерь.
В. текущем году надо еще более широко
распространить эту полезную форму работы
с детьми. Уже сейчас во многих городах оп-
р6делены школы, на базе которых будут
созданы городские пионерские лагери, Го-
родские пионерские лагери будут также
создаваться при крупных домоуправлениях,
клубах профсоюзов. ^

Лагерная форма работы с детьми в горо-
дах еще только начинает развиваться. В осу-
шествлении ее встречается ‘немало труд-
ностей. Здесь особенно необходима совмест-
ная работа комсомольских, профсоюзных и
общественных организаций. :

В наступающем летнем сезоне необходимо
всемерно развивать и такую Форму работы
с детьми, как походы и путешествия по
родному краю, вовлечь в это полезное дело
новые миллионы детей. Особое внимание
надо уделить подготовке постоянных кадров
руководителей походов и путешествий, ин-
структоров туризма, руководителей отрядов
путешественников из. числа учителей, науч-
ных работников, комсомольцев. Решающую
роль в организации походов будут иметь
правильно разработанные маршруты походов
с учетом возраста учащихся и их знаний.
Для учащихся старших классов целесообраз-
но, где есть возможность, создавать турист-
‚ские лагери.

Важное значение имеет натуралистиче-
ская и краеведческая работа пионеров и
школьников: она помогает закреплять и
углублять знания, полученные в шхоле,
„В летний период комсомольские и пионер-,
ские организации должны под руководством
и е помощью учителей широко развернуть
работу ‘по изготовлению учащимися учебно-
наглядных пособий, гербариев, коллекций
минералов и насекомых в подарок школе.

Большое ‘место’в работе комсомольских’
организаций по проведению летнего отдыха
учащихся должна занять физкультурная и’
спортивная работа. ЦК ВЛКСМ принял по-
‘становление об участии комсомольских Op-
ганизаций в подготовке и проведении лет-
‘Hero спортивного. сезона 1950 года. Почин
комсомольских организаций Ростова, Горь-
‘кого, Ленинграда, ‘Иваново, ‘выступивших
инициаторами строительства спортплощадок
при семилетних и средних. школах, нашел
тцирокий отклик в стране. За последние два
года при школах построено до 30 тысяч спор-
тивных площадок. Задача, однако, состоит
не только в том, чтобы построить площадки;
надо правильно использовать эти площадки
для организации массовой физкультурной ра-
боты с учашимися в период летних каникул.

Для проведения физкультурной и ; спор-
тивной работы с детьми летом потребуется
большое количество квалифицированных кад-
ров физкультурников. В нашей стране имеет-
ся широкая сеть физкультурных учебных за-.
ведений, факультетов и отделений физическо-
го воспитания при педагогических институ-
тах и училищах, где обучается более 20 ты-
сяч человек. Комитет по делам физкультуры
и спорта и Министерства просвещения
должны решить вопрое об использовании.
. студентов этих учебных заведений для ор-
  Иа физкультурной работы среди де-
тей.
  Вся многообразная и сложная работа по
“проведению летнего отдыха детей немысли-
ма без совместной работы комсомола с орга-
нами народного образования, школами и
‚учителями, Необходимо шире привлекатв к
этой работе наших замечательных педагогов,
чтобы еще’ выше поднять педагогический
уровень всей воспитательной работы се деть-
ми, сделать ее более глубокой, интересной и
целенаправленной.

Совместная работа комсомола, ‘профсоюзов
и органов народного образования при. под-
держке всей советской общественности, под
‚руководством партийных организаций обес-
‘печит образцовое проведение отдыха детей в
‘’период летних каникул этого’ года.
		ПОМОШЬ ПРОПАГАНДИСТУ
	ая сила социалистической
системы хозяйства
	ческого прогресса в‘ нашей стране и самого
широкого применения новейших достижений
науки и техники во всех отраслях народного
хозяйства. Обновление и расширение произ-
водственного аппарата. в СССР идут такими
темпами, которых не знали основные капи-
талистические страны даже в периоды са-
мого бурного подъема. В СССР все новейшие
постижения науки и техники служат интере-
	‘сам советского народа, задачам создания ма”.
	териально-технической базы коммунизма
В условиях социалистической системы ис-
ключены такие явления, как. хроническая
недогрузка промышленного оборудования,
характерная для капиталистического хозяй-
ства. Социалистическая систёма хозяйства
обеспечивает возможность неизмеримо более
эффективного использования промышленно-
го оборудования и машин, чем это имеет
место при капитализме. Еще к концу второй
пятилетки СССР обогнал каниталистические
страны по использованию основных средств.
Советский Союз перегнал капиталистиче-
ские страны, в том числе и СТА, по уровню
механизации сельского хозяйства. Крупное
машинное социалистическое сельское хозяй-
ство СССР: преврашает сельскохозяйственный
труд в разновидность индустриального тру-
да. В СССР в 1940 году три ‘четверти всей
пахоты в колхозах и более половины посева
производилось тракторами. В 1950 году в кол-
хозах будет произведено. тракторами МТС
85—90 проц. всей пахоты и 61 проц. посева.
- Превосходство социалистической системы
над капиталистической ярко проявляется в
области материального положения трудящих-
ся. Относительное и абсолютное обнищание
трудящихся является законом развития капи-
талистической экономики. В  1947 году 10 проц.
всех американских семей получали только
35 проц. национального дохода. Кучка моно-
полистов и их челядь забирают большую
часть национального дохода. Капиталистиче-
	ские правительства снижают и без того.
жалкие пособия по. безработице. Системати-
	чески растут цены. на продукты питания и
промтовары, увеличиваются налоги на насе-
ление. Последствия инфляции и обесценения
	валюты перекладываются на широкие народ-
	ные массы. :

‘3aKOHOM развития социалистической эко-
номики является непрерывное. улучшение
материального положения и подъем культу-
ры трудящихся. Товарищ Сталин указывает,
что одно из величайших преимуществ социа-
листической советской системы хозяйства со-
стоит в том, что распределение народного
дохода происходит в. интересах систематиче-
ского повышения материального положения
рабочих и крестьян и расширения социали-
стического производства в городе и деревне.

В 1949 году доходы рабочих и служащих
‘по расчету на одного работающего были на
24 проц. выше, чем в 1940 году, а доходы
крестьян по расчету на одного работающего
в сельском хозяйстве — более чем на 30 проц.
За один 1949 год население получило
различных льгот и выплат за счет государ-
‚ства почти в три раза больше, чем в 1940 г.В
СССР? неуклонно растет заработная плата,
снижаются цены на товары, растет покуна-
тельная способноств рубля. -

Рост покупательной способности рубля от-
ражает дальнейшее укрепление нашей социа-
листической экономики. Неревод советского
рубля на золотую основу служит ярким вы-
ражением успехов социалистической эконо-
мики. В капиталистических странах свиреп-
ствуют: безудержная инфляция и обесценение
	‘валют, Советская денежная система является
самой прочной в миъе. . Советский рубль
	самой прочной в мире,. Советский ‘рубль
является самой полноценной валютой как
самой прочной и передовой является и вся
наша’ экономическая система.

ek :
Социалистическая систёма хозяйства, осно-
	вой которой является обшественная собствен-
	ность на средства производства, свободна от
противоречий, присущих капитализму. При
социализме производственные отношения на-
ходятся в полном соответствии с состоянием
производительных сил, ибо общественный
характер процесса производства подкреп-
ляется общественной собственностью на
средства производства. Социализм не знает
периодических кризисов перепроизводства и
связанных с ними нелепостей. Производи-
тельные силы «развиваются здесь ускорен-
ным темпом, так как: соответствующие им
производственные отношения дают им пол-
ный простор для такого развития» (И. Сталин).

Социалистическая ‘система хозяйства со-
здала новую организацию общественного тру-
да, более высокую, чем при капитализме. Но-
вые производственные отношения людей,
отношения товарищеского сотрудничества и
	‘взаимопомощи являются источником ‚могучей
	силы и жизненности социалистической эко-
номики, порождают новые общественные сти-
мулы к труду, невозможные при. капитализме.
Миллионные массы советских рабочих,
крестьян, интеллигенции с невиданной трудо-
вой активностью и самоотверженностью бо-
рются за ускорение темпов экономического
и культурного развития страны, за новые
успехи в строительстве коммунизма,

Социалистическая экономика развивается
не стихийно, не самотеком, а на основе плана,
науки. Государственное планирование социа-
листической экономики обеспечивает пра-
вильное, бескризисное, всестороннее развитие
социалистической экономики, безграничные
возможности развития производительных
сил, расцвета науки, техники и культуры.
Наши планы становятся все более величе-
ственными и грандиозными. Успешно осуще-
ствляется задача, поетавленная товарищем
Сталиным, — втрое поднять уровень нашей
промышленности по сравнению © довоенным
уровнем. ИПретворяется в жизнь великий
сталинский план преобразования природы.
В условиях социализма решаются такие гран-
диозные задачи, которые. капитализм не в
силах и поставить. ~ : .

Полная бесперепективность, отсутствие уве-
ренности. в завтрашнем дне, постоянная гне-
тущая угроза суровых экономических кризи-
сов и опустошительных войн, маразм и
разложение в области нраветвенности и мо-
рали — вот картина капиталистического мира
сегодня. Капитализм, который стал тормозом
развития человеческого общества, несет че-
ловечеству: все новые и новые бедствия. Ка-
питализм бессмысленно растрачивает произ-
водительные силы, разрушает и уничтожает
их, бессмысленно растрачивает миллионы
человеческих жизней, обрекает все большие
	и большие массы людей на полуголодное су-.
	цествование, нищету, вымирание. Все ярче
проявляются полная несостоятельность, гни-
лость и оОбреченность капитализма и ве-
ликие преимущества социализма. Победы
социализма в СССР вдохновляют трудящих-
ся всех стран на борьбу за уничтожение ка-
питализма. Вот почему капиталисты Tak
боятся мирного сосуществования двух си-
стем.

Советская социалистическая система хо-
зяйства наглядно перед всем миром про-
демонстрировала свою великую  жизнен-
ную силу, свои преимущества и превосход-
ство перед системой капиталистической.
Укрепляя и развивая эту систему, советский
народ’ под руководством коммунистической
партии и великого вбждя товарища Сталина
успешно идет к коммунизму.
		  ческая собственность на средства. производ-
ства утвердилась как незыблемая основа ‘со-
ветского общества.

Советский Союз уже в годы первой сталин-
ской пятилетки  перегнал капиталистические
страны по темпам экономического развития.
Советская страна достигла таких темпов
‹ежегодного прироста ‘производства, каких
капитализм не имел никогда. ‹
	В результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции мир рас-
кололся на две системы: социалистическую
и капиталистическую. В нашей стране воз-
ник новый, самый передовой в мире обще-
ственный строй.

Военными, экономическими и всякими
другими средствами империалисты  стре-
MHTCA задушить’ новый, . социалистический
	общественный строй в нашей стране, сорвать В 1929—1937 гг, когда в капиталиети-
или хотя бы затормозить социалистическое   ческом мире промышленное производство
строительство в СССР. Отвергая идею со0су-  значительно сократилось промышленность
	CCCP выросла больше чем в четыре раза,
В 1940 году производство крупной промыш-
ленности в СССР по сравнению с 1913 годом
увеличилось почти в 12 раз. А промыштлен-
	их стран в период ме
	жду двумя мировыми войнами продолжала
топтаться на одном месте, поднимаясь не 60-
лее чем на 20—30 проц.

В годы довоенных сталинских пятилеток
СССР  перегнал капиталистические страны
по технике производства. «Это факт, —говорил
товарищ Сталин на ХУПМ съезде партии, —
что с точки зрения техники производетва, с
точки зрения объема насыщенности промыш-
ленного производства новой техникой, наша
промышленность стоит на первом месте в
мире».

СССР перегнал капиталистические “erpaitza
и по темпам роста производительности тру-
да. В 1937 году производительность труда в
промышленности СССР повысилась по срав-
нению с 1929 годом на 103 проц. За это же
время производительность труда во всех Ka-
питалистических странах увеличилась лишь
‚на 4 проц. ав США она даже сократилась.
Быстрый‘ рост производительности труда в
СССР имеет важнейшее значение. «Произ-
водительность труда,—писал В. И. Ленин,
это, в последнем счете, самое важное, самое
главное для победы нового общественного
строя. Капитализм создал производитель-
ность труда, невиданную при крепостниче-
стве. Капитализм может быть окончательно
побежден и будет окончательно побежден
тем, что социализм создает новую, гораздо
более высокую производительность труда»
(Соч. т. ХХГ\, етр. 342).

Сопиалистическая система хозяйства дала
	возможность Советскому Союзу. всесторонне
	подготовиться к активной обороне. В резуль-
Tare успешного осуществления ‹ сталинской
политики индустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства Советский
Союз располагал накануне второй мировой
войны материальными ресурсами, которые
во много раз превосходили материальные
ресурсы, с которыми вступила в нервую ми-
ровую войну царская Россия.

Социалистическая система хозяйства с
вестью выдержала испытание самой тяжелой
войны, которую когда-либо знала история
человечества. «Подобно тому, —писал товарищ
Сталин,—как Красная Армия в длительной
и тяжелой борьбе один на один одержала
военную. победу над фашистскими войсками,
труженики советского тыла в своем едино-
борстве с гитлеровской Германией и ее со-
общниками одержали экономическую нобеду
над врагом».
	хх + &
Противоположные линии развития двух
систем с. новой силой проявились в нынеш-
ний послевоенный период. В капиталисти-
ческих странах нарастает новый экономиче-
ский кризис. Со второй половины 1948 года
идет падение производства во всех капита-
	листических. странах. и прежде. всего в СИТА..
	Правящие круги США делают судорожные
усилия, чтобы приостановить, задержать кри-
suc. Для этой цели используется и «план
Маршалла», и перевооружение Западной Ев-
ропы, и чудовищный рост военного бюджета
	в США. С помощью этих и многих других
		мероприятий американские империалисты
пытаются сдержать падение промышленного
производства, создать видимость Saaromoay-
чия.

Но, несмотря на все усилия имнериаля:
стов, производство в капиталистичееких
странах падает, а количветво безработных не-
прерывно растет. Капиталистические моно-
полии СИТА вновь уничтожают в огромных
количествах «избыточную» продукцию, что-
бы поддержать высокие пены. Разрушение
производительных сил и уничтожение мате-
риальных ‘ценностей-яркая ‘иллюстрация
несостоятельности капиталистической сиете-
мы хозяйства, ее обреченности. «Нужно при-
знать, говорит товарищ Сталин, -—что систе-
ма хозяйства, не знающая, куда девать «из-
лишки» своего производства, и вынужденная
их сжигать в момент, когда в массах царят
нужда и безработица, голод и разорение, —
такая система хозяйства сама произносит
над собой смертный приговор» (Соч. т. 12,
cTp. 323).

B ro ppeMa .KaK B капиталистических стра-
нах развивается новый экономический кри-
зис, советская экономика переживает бурный
подъем. В СССР налицо неуклонный рост
производства. и дальнейший расивет произ-
	водительных сил. Опираясь на преимуще-.
	ства социалистической системы хозяйства,
Советский Союз уже в 1949 году превысил
уровень. промышленной продукции СССР
1940 года на 41 проц. Превзойден довоенный
уровень и в области сельского хозяйства.
Темлы‘развития промышленности и сель-
ского хозяйетва, качественные показатели,
их работы, объем капитального строитель-
ства, производственно-техническая база на-
тпего народного хозяйства в нослевоенный
период . значительно выше, чем до. вой-
ны. Достаточно сказать, что среднегодовой
прирост промышленной продукции составил
в первой пятилетке 22 проц. во второй —
11,1 проц. за последние три года — 22,5 проц.
В годы первой пятилетки в СССР было по-
строено 1.500 промышленных предприятий;
во второй пятилетке —4.500; в послевоенной
пятилетке за четыре года восстановлено и
построено 5.200 предприятий. Объем капи-
тальных. работ. промышленности CCCP в
1949 г. почти во два раза превысил объем ка-
питальных работ в лучший довоенный год.
Успешное ‘развитие советской социалисти-
ческой экономики обеспечило ее выдающие-
ся победы в историческом соревновании двух
систем. За двадцать лет-—1929—1949 rn—
валовая продукция всей промышленности
СССР выросла более чем в 8,5 раза, ав США
за этот срок промышленность выросла не-
многим больше чем в полтора раза (глав-
ным образом в годы войны); в Англии —мень-
ше чем в полтора раза, во Франции — ‘даже
сократилась. Уровень промышленного про-
изводства в США за этот 20-летний период
поднимался в среднем в год на 2 проц., а в
СССР-на 20 проц. Социалистическая эконо-
мика развивалась, таким образом, в 10 раз
быстрее экономики капиталистической. -
Великая жизненная сила социалистической
системы хозяйства и несостоятельность ка-
питалистической системы находят также свое
яркое выражение в характере развития нау-
ки и техники и их практическом использо-
вании. В настоящее время’ развитие науки и
техники в капиталистических странах при-
обретает особенно уродливый, однобокий ха-
рактер. Новейшие достижения науки и тех-
ники используются в капиталистических
странах в целях империалистической экспан-
сии и предназначаются для новых войн, для
массового. уничтожения населения.
`Социалистическая система хозяйства обес-
печивает возможность непрерывного техни-
	ществования и мирного экономического со-
ревнования двух систем, они проводили и
проводят‘ политику империалиестической аг-
рессии против Советского Союза. Наоборот,
Советский Союз неуклонно следует политике
мира и стремится к установлению нормаль-
ных политических и экономических отно-
шений со всеми странами. В. И. Ленин о
мечал, что, разгромив интервентов и бело-
гвардейцев, мы «отвоевали себе условия, при
которых можем существовать рядом се капи-
талистическими державами, вынужденными
теперь вступить в торговые сношения с на-
mu» (Cow, т. ХХУ, стр. 484). Коммуниетиче-
ская партия и советское государство исхо-
дят из возможности сосуществования двух
систем. «Основа наших отношений е капи-
талистическими странами, —отмечал товарищ
Сталин в 1927 году, —состоит в. допушении
сосуществования двух противоположных си-
стем. Практика вполне оправдала ее» (Соч.,
т. 0, стр. 289). Е

Советский Союз всецело стоит за мирное
сосуществование двух систем —социалисти-
ческой и капиталистической — и их экономи-
ческое. соревнование. Советские люди не бо-
ятся мирного соревнования с капитализмом.
По мере укрепления и. развития советской
социалистической системы хозяйства все
глубже, полнее и нагляднее обнаруживаются

ее ‘великая жизненная сила, ее неоспоримые
преимущества перед загнивающей, отживаю-

щей свой век системой капитализма,
Для того, чтобы феодальная система хо-

зяйства. доказала ‘свое превосходство над.

рабовладельческой системой хозяйства, по-
требовалось около двухсот лет. Для доказа-
тельства превосходства буржуазной: системы
хозяйства вад феодальной системой ушло
около ста лет. Социалистическая система хо-
зяйства двинула вперед экономическое раз-
витие нагией страны невиданно быстрыми
темпами и доказала сзое превосходство перед
капиталистической системой в неизмеримо
более короткий исторический ерок.
		Решающие преимущества советской социа-
листической системы хозяйства, учит
товарищ Сталин, заключаются в том, что при
этой системе власть принадлежит рабочему
классу; орудия и средства производства пе-
реданы в собственность рабочего класса и
трудящихся ‘масс крестьянства; развитие
производства подчинено принципу планово-
го руководства и систематического подъема
материального и культурного уровня тру-
дящихся. Раснределение народного дохода.
происходит в интересах систематического
повышения материального положения рабо-
чих и крестьян и расширения социалисти-
ческого производства; систематическое улуч-
шение материального положения трудящих-
ся и непрерывный рост их потребностей, бу-
дучи постоянно растущим источником рас-
птирения производства, гарантируют трудя-
щихся от кризисов перепроизводства, нище-.
ты и безработины; рабочий класе и: трудовое
крестьянство` являются хозяевами страны,
работающими не на капиталистов, а на свой
трудовой народ.

Великая жизненная сила советской социа-
листической системы ярко проявилась еще
на начальных этапах ее развития, когда она
только складывалась и ‘укреплялась. Уже
тогда вскрылиеь две противоположные ли-
нии развития: бескризисное, непрерывно
идущее вперед развитие социалистической
экономики и кризисное развитие капи-
талистической экономики. Плановое социа-
листическое хозяйство развивается по ‘зако-
нам расширенного социалистического воспро-
изводетва, неуклонно идет по восходящей
линии. Анархическая система капитализма
сковывает рост производительных сил, тор-
мозит экономическое развитие общества.
	Апологеты капитализма утверждали, буд-
то, преодолев наступивший после первой ми-
ровой войны кризис, капитализм прочно ста-
билизировался и вступил в эру процветания.
Разоблачая эти фальшивые утверждения,
товарищ Сталин показал, что стабилизация
капитализма является непрочной, частичной,
временной, что в странах капитализма неиз-
бежен новый экономический кризис. И в
1929 году действительно разразился невидан-
ной силы экономический кризис, который
потряс всю капиталистическую систему и
отбросил ее назад. Объем промышленной
продукции Англии в 1931 году снизился до
уровня конца 90-х годов прошлого столетия.
В США объем промышленной продукции в
1932 году упал до уровня 1909 года.

В 19390. году в докладе на XVI съезде
ВКП(б) товарищ Сталин указал, что послед-
ние годы были периодом испытаний на
практике, периодом экзамена двух противо-
положных систем хозяйства. Эти годы еще
pas показали, что капиталистическая систе-
ма является несостоятельной, что советская
система хозяйства обладает. такими преиму-
ществами, о которых не смеет мечтать ни
одно ‘буржуазное государство; «У нас, в
СССР,—говорил товарищ Сталин, растущий
подъем социалистического строительства и в
промышленности, и в сельском хозяйстве. У
них, у капиталистов, растущий кризис эко-’
номики и в промышленности, и в сельском
хозяйстве... Рушатся иллюзии ‘насчет всемо-
гуцества капитализма вообще, всемогуще-
ства’ североамериканского капитализма в:
особенности. Все слабее становятся победные
песни в честь доллара и капиталистической
рационализации, Все сильнее становятся.
пессимистические завывания насчет «оши-
бок» капитализма» (Соч., т. 12, стр. 235—235).

Вслед за экономическим. кризисом 1929—
1933 гг.. уже не наступил новый. подъем
капиталистической экономики. Капиталисти-
ческое хозяйство вступило в полосу депрес-
сии, а во второй половине 1937 года на ка-
питалистический мир обрушился новый
кризис, захвативший прежде всего СЩА, а
вслед за ними — Англию, Францию и ряд дру-
гих стран. Производство начало падать, чис-
ло безработных вновь возросло. Этот кризис
предвещал быть еще более тяжелым и разру-
шительным, чем кризис _ 1929—1933 rr.
Только начавшаяся вторая мировая война
прервала его развитие.

В то время как капиталистическая систе».
ма переживала кризись, и упадок, социали-
стическая.. система уверенно шла вперед.
Социалистическая система хозяйства дала
возможность нашей стране в короткий срок
создать могучую индустрию, вооружить все
отрасли народного хозяйства новейшей тех-
никой. Успешное осуществление политики
индустриализации СССР и коллективизации
сельского хозяйства. обеспечило победу ‹о-
пиализма в нашей стране. В. СССР была
уничтожена частная собственность на сред.
ства производства, ликвидированы все экс-
плуататорские классы и уничтожена экс
плутатация человека человеком. Социалисти-
	недостатки агитационно-пропагандистской
работы в Камчатской области
	к учебе. Серьезным недостатком является то,
что для самостоятельно изучающих  мар-
ксистско-ленинскую теорию читается мало
лекций и редко проводятся консультации.

`Лекторы обкома очень редко бывают в
районах. Так, за весь 1949 год лектор т. Вол-
_кова была только в`Мильковском и Соболев-
ском районах, т. Огай — в Усть-Большерец-
ком и т. Гомза-в Усть-Камчатском. В ‚осталь-
ные районы области лекторы не выезжали
вовсе. Мало лекций читается и в городе
Петропавловске.
	Пропагандисты, . консультанты, лекторы,
товарищи, самостоятельно изучающие map-
всистско-ленинскую теорию, не обеспечены.
литературой и учебными пособиями. В книж-
ных магазинах города Петропавловска нет
самой необходимой литературы.

Особо следует сказать о состоянии агита-
ционно-массовой работы. В ряде случаев
политическая агитация носит кампанейский
характер и не нацелена на решение важней-
ших хозяйственно-политических задач, Если
в период путины массово-политическая рабо-
та несколько оживляется, то после окончания
ее снова наступает затиитье. Широкий размах.
массово-политической работы, достигнутый в
период избирательной кампании, за послед-
нее время резко сократился,

Совершенно очевидно, что большая доля
ответственности за состояние партийного
просвещения и  агитационно-пропагандист-
ской работы в области ложится на Камчат.
ский обком ВКП(б). Однако во многом пови-
	‚нен си Хабаровский крайком ВКП(б), кото-
„рый не оказывает лостаточной помоти
	вх’ >  обазывает достаточной помощи’
обкому в Развертывании агитационно-пропа
гандистской работы.

Некоторые министерства и центральные
ведомства, прикрываясь отдаленностью Кам-
чатской области, мало что делают для удовле-
творения: растущих культурных запросов ее
населения. В частности, Министерство связи
СССР не заботится об улучшении работы ор-
ганов связи в Камчатской области, мирится с
расхлябанностью Хабаровского краевого
управления связи, в результате чего цен-
тральные, краевые и даже областная газрты
приходят в районы © болышим опозданием.
Несмотря на явное неблагополучие с книго-
торговлей, Росполиграфиздат не принимает
мер к ее улучшению. Комитет по делам
культпроеветучреждений при Совете Мини-
стров РСФСР мало заботится о строительстве
и оборудовании клубов, изб-читален и биб-
лиотек в Камчагской области, Существую-
щие клубы и библиотеки недостаточно обес-
печены книгами, плакатами, музыкальными
инструментами. Министерство кинематогра-
фии СССР посылает в Камчатскую область.
громоздкую аппаратуру кинопередвижек без
учета особенностей работы на Крайнем Севе-.
ре. На Камчатке же, как ив других районах
Севера, требуется облегченная узкопленоч-
ная киноаппаратура. 2

Состояние партийно-политической работы в
Камчатской области нуждается в серьезном
улучшении. Нужно, чтобы партийные орга-
низации области добились резкого подъема
агитационно-пропагандистской и культурно-
просветительной работы среди трудящихся,
Необходимую помощь в этом должны ока-
зать Хабаровский крайком ВКП(б), мини-
стерства и. центральные ведомства”
		  За последние годы трудящиеся Камчатской
области благодаря исключительному внима-

нию и помощи со стороны Центрального Ко-

‚митета ВКП(б) и советского правительства
достигли серьезных успехов в хозяйственном

‚и культурном строительстве. Однако эти
успехи были бы значительно большими, если
бы партийные организации области умело
сочетали решение возросших хозяйственных
задач с внутрипартийной и массово-полити-
ческой работой. Камчатский обком ВКП(б)
упустил из виду, что необходимым усло-
вием хозяйственных успехов является идей-
но-политическое воспитание кадров, NOBLE
шение коммунистической сознательности
трудящихея. Отсюда’ — серьезные недостатки
в агитационно-пропагандистекой работе.

Осенью 1949 года при комплектовании
политшкол и кружков многие партийные от-
ганизации области без должного внимания
отнеслись к определению форм политической
учёбы коммунистов. В’ партийных организа-
циях Петропавловского рыбного порта, колхо-
за «Красный Октябрь» „(Елизовский. район) и.
некоторых других в кружки и подитщшколы
были. зачислены все коммунисты, независимо
ст их общеобразовательной и политической
подготовки. НЯ

Партийные организации Соболевского,
Усть-Большерецкого, Мильковского, Усть-
Камчатского и Елизовского районов, а также
города Петропавловск-Камчатский, возложив
руководство кружками и политшколами на
пропагандистов, перестали интересоваться
вопросами учебы коммунистов. Это не замед-

лило сказаться на работе школ и’ кружков.

Уже в марте около половины кружков и по-.
литшкол города Петропавловска перестало
работать. Примерно такое же положение в
Соболевском, Усть-Большерецком и других
районах. Изучение программного материала
в действующих кружках и политшколах идет
с серьезным отставанием. Характерно, что во
многих кружках обойдено изучение второго
раздела ТУ главы «Краткого курса ‚истории
ВКП(б)» — «О диалектическом и историческом
материализме». О

Партийные организации области неё оказы-
вают необходимой помощи’ пропагандистам в
повышении их теоретического уровня ‘и Me-
тодических навыков. Яркий пример тому —
отношение Петропавловского горкома
ВКИ(б) к созданному ‘в областном центре
семинару пропагандистов. Сначала руковод-
ство этим семинаром было возложено‘ на
заведующего отделом пропаганды и агитации
горкома т. Струкова, но ‘он перепоручил это
дело своему заместителю т, Валову, который,
в свою очередь, обязал руководить семинаром
внештатного пропагандиета т. Беньковского.
 Такое же положение и с городским семина-
ром секретарей первичных партийных opra-
низаций. Руководство этим семинаром `` дол-
жны были возглавить секретари горкома
ВКИ(б), но они перепоручили вести занятия
малоподготовленным и малоопытным в пар-
тийной работе товарищам.

Обком и райкомы ВКП(б) слабо руководят
самостоятельной политической учебой ком-
муниетов. Большинство коммунистов ‘из
числа самостоятельно изучающих марксиет-
ско-ленинскую теорию в действительности не
работает. над собой. Так, в парторганизации
судоремонтных мастерских города Петропав-
ловска многие коммунисты, чиелящиеся: са-
мостоятельно изучающими` теорию, в ‘текуе
‚щем учебном году совершенно не приступали