ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		УРА и ЖИ
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Политическая ‘учеба
агитаторов
	Постоянно действующие
семинары
	Партийные организации Ростов-
ской области уделяют большое вни-
мание повышению идейно-теорети-
ческого уровня агитаторов. В пелях
оказания квалифицированной помо-
щи агитаторам, расширевкия их по-
литического и культурного кругозо-
ра, а также повышения мастерства
ведения политической агитации в
Востовской области при горкомах,
райкомах и парторганизациях круп-
ных промышленных предприятий
создано 348 постоянно действующих
семинаров. Для сельских агитаторов
организовано 605 семинаров.

Учебные планы семинаров утвер-
ждены на бюро горкомов и райкомов
ВКП(б). Они составлены на длитель-
ный период времени. Видное место в
них занимают вопросы теории и
истории большевистской партии, ме-
ждународного положения СССР, по-
литическая карта мира, практика
ведения агитационно-массовой рабо-
ты и другие.
	Курсы агитаторов
	Во многих городах и районах Мо-
сковской области при горкомах и
райкомах партии работают двухме-
сячные курсы агитаторов. Занятия
на курсах проводятся 2—3 раза в
неделю по 3—4 часа кажлое. В г. Ко-
ломне с ноября 1949 года такие кур-
сы закончило свыше 300 агитаторов.
Большинство их недавно включи-
лось в агитационную работу. Слута-
тели курсов проявляют повышенный
интерес к занятиям, ведут записи,
выдвигают много новых, злободнев-
ных вопросов.

Ногинский горком ВКП(б) провел
такие курсы при парткабинетах гор-
кома партии и парткома Глуховского
комбината. Для агитаторов читались
лекции 06 основных принципах
внешней политики СССР; о странах
народной демократии, о постепенном
переходе от социализма к коммуниз-
	у, о жизни и революционной дея-
	тельности И. В. Сталина. Регулярно
на курсах проводились‘информации
о текушем моменте и международном
положении СССР, причем от агита-
торов заранее собирают вопросы, на
которые они желали бы получить
ответы.
	занятия в агитколлектива
	Агитколлектив партийной органи-
зации колхоза «Политотделец» Но-
во-Николаевского района Сталин-
градской области состоит из 18 аги-
таторов. Свою работу он ведет по
плану, который обсуждается на пар-
тийном собрании. Занятия агитато-
ров в агитколлективе проводятся не
реже одного-двух раз в неделю.

На занятиях агитаторов изучаются
решения партии и правительства,
вопросы текущей политики и между-
народного положения, опыт работы
передовиков сельского хозяйства.
Большое внимание на занятиях уде-
ляется повышению общеобразова-
тельного уровня агитаторов, изуче-
нию ими политической карты мира,
экономики Советского Союза и стран
народной демократии. :

Руководит занятиями агитколлек-
тива секретарь партийной организа-
ции колхоза А. М. Жоголев. Перио-
дически к чтению докладов и лек-
ций он привлекает партактив.
		ской кооперации, но она до последнего времени плохо
занималась книжной торговлей, особенно ‘в сельских
местностях, Насколько безответственно относятся неко-
торые потребсоюзы к торговле книгой, свидетельствуют
такие факты. Райпотребсоюз Широко-Карамышского
района Саратовской области, получив в прошлом году
1.165 экземпляров книг, через полтора месяца возвратилих
все в Саратов, даже не распечатав пачек. Акмолинская
база Казпотребсоюза получила в 1949 году 127 1ысяч эк-
земпляров книг, а передала в книготорговую сеть только
33 тысячи. Неудивительно поэтому, что остатки книг на
складах потребительской кооперации за прошлый год
превышают количество проданных книг. Чтобы оправ-
дать свою бездеятельность, отдельные работники потреб-
кооперации ссылаются на якобы отсутствие спроса на
книги. Беспочвенность и явная вздорность этих ссылок
совершенно очевидны. Практика показывает, что там,
где книжная торговля организована хороппо, книга на
полках магазинов не залеживается. в

Главполиграфиздат не добился еще правильной орга-
низации книготорговли на основе заказооборота, то есть
отправки литературы на места по заказам местных кни-
готорговых организаций. Формально заказооборот введен
всюду, в районные магазины и облкниготорги посылают-
ся «бланк-заказы» с аннотацией на все новые книги.
Однако кадры книготорговых работников во многих обла-
стях не обучены работе на основе заказооборота и меся-
цами не заполняют «бланк-заказы», в результате чего
трудящиеся лишаются возможности приобрести новые
книги. Союзопткнижторг, не наладив книготорговли на
основе заказооборота, посылает книги на места механи-
чески, совершенно не сообразуясь со спросом покупатс-
лей. Так, в Калужскую область были недавно в значи-
тельном количестве засланы книги 40 названий, хотя их
раньше включили в заказооборот. Саратовский облкниго-
торг просил направить ему в соответствии © потреб-
ностью 915 экземпляров пятнадцати учебников для пе-
дагогических училищ, а послано в Саратов 2.626 экзем-
пляров.

Один из крупных недостатков в работе книготорговых
организаций — отсутствие дифференцированного подхода
к книготорговле в различных районах страны. Еще не
изжита практика’ засылки в некоторые области такой
	‘литературы, которая там не требуется. В торговую сеть
	Кзыл-Ординской области, например, были засланы книги
«Рудничный транспорт», «Горное дело», «Скоростные ме-
тоды проходки» и другие, хотя, как известно, горнодобы-
вающей промышленности здесь нет.

Заказы местных книготорговых организаций выполня-
ются Союзопткнижторгом во многих случаях неопера-
тивно. Работники этой организации ожидают, пока на-
копится заказов на вагон или контейнер, и не принимают
мер к отправке книг другими путями. Из-за этой пороч-
ной практики книги на места приходят с большим опоз-
данием, иногда становятся уже не, нужными читателям
и оседают мертвым грузом на складах.

Понятно, что все эти недостатки говорят о низкой еще
культуре книжной торговли и являются серьезным тор-
мозом в своевременном и правильном доведении книг
до читателя. Главполиграфиздат и Центросоюз должны
	‚принять энергичные меры к улучшению книжной. тор-
говли, обеспечить быстрое распирение книготорговой
	сети, особенно в сельских районах, привлечь всею сеть
потребительской кооперации к распространению книг,
организовать культурную торговлю книгой. Больше за-
боты нужно проявить Главполиграфиздату и Центро-
союзу о подготовке и переподготовке работников книж-
ных магазинов — решающего звена книжной торговли.

Дальнейшему, еще более широкому распространению
книг будет способствовать непрестанное улучшение как
их содержания, так и оформления. Нужно сказать, что
Главполиграфиздат и некоторые, особенно местные, из-
дательства мало уделяют внимания повышению идейного
и научного уровня выпускаемых книг.

Успешное решение задачи широкой популяризации и
продвижения книг в массы требует неустанного вни-
мания к этому важному делу со стороны партийных и
советских организаций, более энергичного привлечения
сил общественности. Надо активно применять все оправ-
давшие себя на практике формы распространения лите-
ратуры, организовывать квалифицированную рекомен-
дацию книг в магазинах, рекламу, книгоношество, книж-
ные базары, выставки и т. д,

Советская книга — самая передовая, самая правдивая
книга в мире. Задача состоит в том, чтобы еще больше
издавать хороших книг и своевременно продвигать их
в широкие народные массы.
	Советская книга играет важную роль, она способствует
политическому просвещению и повышению культурного
Уровня широких народных масс, овладению ими основа-
ми науки и техники, организации трудящихея на выпол-
нение задач, поставленных коммунистической партией
и советским государством.

Советский народ горячо любит книгу. Спрос на лите-
ратуру по всем отраслям знаний в нашей стране исклю-
чительно велик и возрастает с каждым годом. В 1949 году
в СССР продано книг на 20 процентов больше, чем
в 1948 году. Увеличение выпуска книг является одним
из основных условий дальнейшего развития в стране
культуры, науки и техники. В соответствии с потребно-
стями советских людей книг издается из года в год все
больше. Только в 1949 году издательствами страны было
выпущено 683,5 млн. книг — в полтора раза больше, чем
в 1940 году.

Однако при неуклонно растущем выпуске книг спросе
рабочих, колхозников, советской интеллигенции на литс-
ратуру по многим отраслям знаний удовлетворяется да-
леко не полностью. Еще слишком много выходит книг,
издание которых не вызывается ни интересами дела, ни
желаниями читателей. Таковы, например, различные
узко ведомственные издания, выпускаемые в больших
количествах научно-техническими издательствами и в
особенности бюро’ технической информации. Многие ве-
домства и институты выпускают сборники устарелых,
зачастую поверхностных статей, а также «юбилейные
сборники», заполненные самовосхвалениями. Издатель-
ства иногда неразборчиво, механически перепечатывают
из журналов сырые, недоработанные произведения, не
исправляя даже имеющиеся в них ошибки. Нередко вы-
ходят в свет книги посредственные, а то и просто плохие,
написанные на низком идейном уровне. Нечего и гово-
рить, что подобная’ литература не может удовлетворить
советского читателя.

Вместе с тем книги ценные, получившие одобрение со-
ветской общественности, издаются недостаточными ти-
ражами. Гослитиздат, например, запланировал издать
в 1950 году многие произведения лауреатов Сталинских
премий тиражами в 15 — 100 тысяч экземчляров. Если
учесть, что в нашей стране свыше 300 тысяч библиотек,
то станет понятным совершенно недостаточный тираж
этих произведений. Тем не менее это издательство не
хочет считаться с интересами читателей. Далеко от
жизни и планирование Детгиза, который определяет ти-
ражи детских книг, как правило, в размерах, необходи-
мых только для удовлетворения нужд школьных библио-
тек. В книжные магазины детская книга поэтому почти
не поступает. Надо покончить с оторванным от жизни
планированием тиражей изданий, увеличить тиражи луч-
цих книг за счет сокращения тиражей книг, не представ-
ляющих интереса для широких кругов читателей.

Читатель часто не знает о выхолё пенных книг Наша
	периодическая печать слабо информирует обществен-.
	ность о новых книгах, не популяризирует их, не помо-
гает читателям найти нужную книгу, разобраться в из-
дающейся литературе, правильно ее оценить. Редко
публикуются сообщения о выходе новых книг, критико-
библиографические статьи и рецензии в таких централь-
ных газетах, как «Труд» и «Гудок». Мало появляется кри-
тико-библиографических статёй в журналах «Звезда» и
«Октябрь», а списки книжных новинок в этих журналах
не публикуются вовсе,

Особенно плохо информируют читателей о новых
книгах многие местные газеты. В «Казахстанской прав-
де», например, за 15 месяцев сообщения о книжных но-
винках печатались всего лишь шесть раз, а рецензии —
и того меньше.

Нужно, чтобы все наши газеты и журналы — и цент-
ральные и местные — широко развернули на своих стра-
ницах отдел критики и библиографии, постоянно помни-
ли о миллионах советских читателей, ждущих автори-
тетного совета и помоши в выборе книг. Критика и биб-
лиография являются серьезным орудием пропаганды и
коммунистического восгитанияа.
	Удовлетворение запросов читателей во многом зависит
	от книготорговых организаций. Среди книготорговых
работников много энтузиастов своего дела, знающих ин-
тересы читателей и умело удовлетворяющих эти интере-
сы. Однако в целом работа книготорговых организаций
Главполиграфиздата и Центросоюза страдает крупными
изъянами. Крайне медленно развертывается сеть книж-
ных магазинов. Во многих районах Белоруссии, Узбеки-
стана и Казахстана нет ни одного книжного магазина.
Казалось бы, что отсутствие книжных магазинов дол-
жна восполнять широко разветвленная сеть потребитель-
	Среди многообразных средств, использу-
емых большевистской партией и государ-
ством для коммунистического воспитания на-
рода, одно из важнейших мест занимает куль-
турно-просветительная работа.

Велики культурные запросы советских
людей. Успешное претворение в жизнь по-
ставленной товарищем Сталиным задачи —
сделать всех рабочих и всех крестьян куль-
турными и образованными — предъявляет
все более повышенные требования и к работ-
никам культурно-просветительного фронта, к
руководству работой культпросветучрежде-
ний со стороны партийных и советских орга-
низаций города и деревни.

Состоявшийся на днях ‘пленум МК ВКП(б)
отметил, что в послевоенные годы партийные
и советские организации Московской области
провели значительную работу по восстанов-
лению и расширению сети культурно-просве-
тительных учреждений.

В сельских районах области сейчас имеет-
ся 811 клубов, 28 Домов культуры, 984 избы-
читальни, 1.371 красный уголок и 1.579 биб-
лиотек. Выполняя постановления ЦК ВКП(б)
по идеологическим вопросам, партийные орга-
низации стали больше заниматься содержа-
нием работы культурно-просветительных
учреждений, глубже вникать в их деятель-
ность. В результате многие Дома культуры,
клубы, избы-читальни улучшили политиче-
скую и культурно-просветительную работу.

Содержательной является деятельность До-
ма культуры Луховицкого района: здесь  ра-
ботает лекторий, где систематически читают-
ся лекции на общественно-политические и
естественно-научные темы. Проводятся лите-
ратурные вечера, встречи колхозников с Ге-
роями Социалистического Труда, концерты.
В Доме культуры работают театральный, хо-
ровой и другие кружки, оркестр народных
инструментов. Участники художественной
самодеятельности часто выступают со спек-
таклями и концертами в районном центре и в
колхозах. Активную работу среди населения
ведет клуб колхоза «Труд» Загорского рай-
она, построенный всего год назад. При клубе
работает лекторий, организована агрономиче-
ская и зоотехническая учеба бригадиров,
звеньевых и рядовых колхозников, имеется
библиотека с читальным залом, стационарная
киноустановка. ‘Вокруг клуба партийная
организация колхоза создала большой актив.
Охотно посешается колхозниками Марчугов-
ский сельский клуб Воскресенского рай-
она, где только за последние 3 месяца
было прочитано 13 лекций на общеполи-
тические темы. В период весеннего сева
клуб организовал показ соревнования бригад.
Выпускаются «MOAHHH» И «боевые листки»,
проводятся читки газет, политические беседы,
организуются концертные выступления для
колхозников. Умело и активно ведет работу
Маливская сельская библиотека Коломенского
района, организовавшая для лучшего обслу-
		О проведении в летнее время курсов
подготовки пропагандистов
	Пентральный Комитет ВКП(б) принял постановление «О про-
ведении в летнее время 1950 года ‘курсов подготовки пропаганди-
		В целях повышения идеино-теоретического уровня и методиче-
ской подготовки пропагандистов политшкол и кружков и руководи-
телей семинаров пропагандистов ЦК ВКП(б) предложил обкомам,
крайкомам ВКП(б) и ЦК компартий союзных республик:

Провести в летний период 1950 года при горкомах ВКП (6) трех-
месячные курсы городских пропагандистов политшкол и кружков
сети партийного просвещения. Обучение на курсах городских про-
пагандистов провести без отрыва их от основной работы. Начать
занятия: курсов не позднее 15 июня.

Организовать в летний период 1950 года при обкомах, крайко-
мах ВКП(б) и ЦК компартий союзных республик месячные курсы
сельских пропагандистов политшкол и кружков сети партийного
просвешения и месячные курсы руководителей семинаров пропаган-
дистов с освобождением слушателей этих курсов на время занятий
от основной работы. Занятия на курсах начать не позднее 15 июня.

ЦК ВКП(б) решил установить общий контингент месячных кур-
сов сельских пропагандистов в 25.000 человек, охватив ими в пер-
вую очередь пропагандистов. из парторганизаций колхозов, МТС,
совхозов и территориальных парторганизаций, отдаленных от рай-
‘онных центров. Контингент месячных курсов руководителей семи-
	наров установлен в 59.209 чел.
	Обкомам, крайкомам ВКП(б) и ЦК компартий союзных рес-
публик рекомендуется отобрать на курсы членов. партии, проявив-
ших себя на. пропагандистской работе и способных обеспечить вы-
сокое качество занятий в политшколах, кружках и семинарах про-
	Od
	Отделу пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) поручено подгото-
вить и разослать на места учебные планы курсов пропагандистов и
курсов руководителей семинаров пропагандистов.
	Учебный год в сети партийного
просвещения близится к концу
	районы были посланы работники
Минского обкома и ЦК КП(б) Бело-
руссии.
	$... ®

Значительно организованнее, чем
в прошлом году, идет завершение
	учебного года в городах и районах
Свердловской области. Многие работ-
ники обкома ВКП(б) посланы в рай-
оны для оказания помощи местным
парторганизациям в проведении ито-
говых занятий. На заседании бюро
обкома ВКП(б) заслушан отчет Севеё-
ро-Уральского райкома партии о со-
стоянии пропаганды и подготовки к
завершению учебного года. В некото-
рых районах области, с тем чтобы
быстрее закончить программу, были
попытки организации дополнитель-
ных занятий кружков (2—3` раза в
неделю). Обком партии запретил та-
кую неправильную практику в под-
готовке к завершению учебного года.
		В Ленинграде во всех районахиго-
рода проведены пленумы райкомов
партии и собрания партийного `ак-
тива, на которых обсуждался во-
прос о подготовке к Завершению
учебного года. Райкомы партии рас-
смагривали положевие в каждой по-
литшколе и кружке и в зависимо-
сти от степени прохождения изуча-
емого материала устанавливали сро-
ки окончания учебы в той или иной
	политшколе и кружке.
		При городском’ парткабинете co~.
›ялось.  совешание . пропаганди--
	стоялось совещание  пропаганди-
CTOB политшкол. и кружков, на ко-
торсм обсужлализь примерные во-
просы, а также порядок и методика
проведения итоговых занятий.
		ЦК КЦб) Белоруссии провел сове-
щание секретарей обкомов партии,
на котором обсуждался вопросе о
подготовке к завершению учебного
года. На совещании были заслуша-
ны отчеты секретарей Гомельского
и Гродненского обкомов партии и
	состоялся широкий обмен мнения-
	ми о тэм, как лучше завершить
учебный год. В большинстве райо-
нов республики итоговые занятия
проходят на высоком идейно-поли-
тическом уровне. Однако кое-где
были допущены и ошибки. Так, в
некоторых политшколах и круж-
ках Руденского и Дзержинского
районов Минской области итоговые
занятия превратили в экзамены.
Для исправления недостатков в эти
		Организованно проходит заверше-
ние учебного года в Баку. В районах
города проведены были совещания
пропагандистов с обсуждением во-
просов методики и практики прове-
дения итоговых занятий. Бакинский
горком партии вынужден был вме
шаться и отменигь итоговое заня-
тие в парторганизации завода «Ок-
тябрьская революция» в Сталинском
районе, так как занятие было. про-
ведено на низком идейно-теоретиче-
ском уровне, ‘плохо подготовлено.
		Пультурно-просветительная работа на селе
		бескультурья, суеверий и предрассудков. Из
100 тысяч лекций, прочитанных в 1949 году на
селе, на естественно-научные темы приходит-
ся немногим более 16 процентов. Партийные
и советские организации: не могут забывать,
что борьба с пережитками бескультурья, про-
	тив суеверий

и предрассудков есть одна из
	важных задач идейно-политического воспита-
ния масс, культурно-просветительной работы.

Большего внимания требует к себе разви-
тие библиотечного дела. На селе работают
501 государственная библиотека с книжным
фондом в 2.915 тые, экземпляров, 260 колхоз-
ных библиотек скнижным фондом в 300 тыс.
	экземпляров. 818 библиотек открыты при сель-
	  CKUX клубах и избах-читальнях. Несмотря на

’ некоторое улучшение в развитии библиотеч-

’ ного дела, следует все же отметить, что сеть
библиотек на селе растет медленно; имеются
еще сельсоветы, где нет ни одной библиотеки.
В некоторых районах книжный фонд хранит-
ся неудовлетворительно, что приводит иногда
к порче книг.

Серьезные недостатки имеются в комплек-
товании сельских библиотек, Многие библио-
теки не располагают достаточным количе-
ством политической и художественной лите-
ратуры. Коллектор массовых библиотек Мос-
книготорга формально подходит к комплекто-
ванию сельских библиотек, иногда направляет
им книги малоактуальные, не пользующиеся
спросом у читателей.

Многие библиотеки слабо ведут пропаганду
книги, не вовлекают новых читателей, редко
проводят читательские конференции и лите-
ратурные вечера. Мало передвижных библио-
тек. Сейчас перед партийными и советскими
организациями области поставлена задача
добиться расширения сети массовых библио-
тек с тем, чтобы в ближайшее время каждый
сельсовет имел библиотеку, а каждый насе-
ленный пункт — отделение библиотеки. Для
создания нормальных условий в работе биб-
лиотек советские организации обязаны пре-
доставить всем библиотекам помещения, а
имеющиеся помещения библиотек обеспечить
топливом, мебелью.

Серьезно должен улучшить комплектова-
ние сельских библиотек с учетом запросов
сельских читателей Москниготорг. Книж-
ные магазины Москниготорга и сельмаги
МОСПО пока еще плохо организуют книхж-
ную торговлю на селе. Из 119 магазинов и 46
киосков, имеющихся в области, в сельской
местности работают только 24 магазина и 12.
киосков, Нет передвижной торговли книгами:
если до войны в районах Московской области
работало 57 автомобилей-фургонов, то в на-
стоящее время работает только один. В по-
требкооперации книжная торговля находится
	живания колхозов три библиотеки-передвиж-
ки. Книгами библиотеки пользуются около
650`читателей. В помощь колхозникам подби-
рается агротехническая и справочная лите-
ратура, организуются консультации, силами
библиотечного актива проводятся читки лите-
ратуры, читательские конференции.

Но, к сожалению, хорошо работающих клу-
бов, Домов культуры и библиотек в области
етце очень мало. Пленум МК ВКП(б), обсудив
вопрос о состоянии культурно-просветитель-
ной работы на селе, отметил, что во многих
районах эта работа поставлена неудовлетво-
рительно.

Из-за запущенности культурно-просвети-
тельной работы, например, в Зарайском и Ло-
пасненском районах сельское население недо-
статочно информируется о жизни советской
страны, о международной и внутренней по-
литике партии и правительства. Клубы и
избы-читальни слабо ведут пропаганду идей
советского патриотизма, плохо знакомят кол-
хозников с мичуринской агробиологией, ма-
ло популяризируют проводимое сейчас укруп-
нение колхозов и его значение для дальней-
шего подъема сельского хозяйства области.
Большинство клубов, изб-читален своевре-
менно не ремонтируется, не обеспечено ме-
белью, музыкальными инструментами и
культинвентарем. Бездеятельны многие лек-
тории, в ряде районов слабо развита художе-
ственная самодеятельность.

Причины запущенности культурно-просве-
тительной работы на селе кроются прежде
всего в том, что многие партийные и совет-
ские организации не занимаются этой рабо-
той, считают, что это не их дело, а дело из-
бачей и заведующих клубами. Пленум МК
ВКП(б) решительно осудил такое равноду-
шие к политическому и культурному просве-
щению тружеников села и потребовал от пар-
тийных и советских организаций серьезно
заняться этим важнейшим участком идеоло-
гической работы.

Сейчас в области проводится значитель-
ная работа по укрупнению колхозов. Укруп-
нение колхозов создает условия для более
быстрого их экономического развития,
повышения материального и культурного
благосостояния колхозников. По-новому долж-
ны ставиться и вопросы культурного. строи-
тельства на селе.

Существующие сельские клубы не смогут
удовлетворить колхозников, так как многие
из них малы, в них нельзя даже провести об-
щее собрание колхозников, не говоря уже о
хорошем спектакле или концерте. Задача со-
стоит в том, чтобы в ближайшее время каж-
дый колхоз нашей области “имел хороший
клуб; библиотеку и киноустановгу,
	в запущенном состоянии. Ассортимент книг
крайне беден. Москниготорг не изучает спе-
цифики районов и спроса населения на кни-
ги, выделяет магазинам МОСПО главным об-
разом брошюрную литературу, которая не ре-
ализуется в Москве и городах области. В не-
которые магазины засылается ненужная дан-
ному району литература. Так, в Бронницком
и Волоколамском районах имеются в большом
количестве книги «Техника высокого напря-
жения», «Нумерационные аппараты», но мало
художественной литературы и совершенно
нет книг по льноводству и животноволству.
	Много недостатков в организации кинооб-
служивания населения области. В 1949 году
количество киноустановок в области по срав-
нению с 1940 годом увеличилось более чем в
2 раза, сельское население имело возможность
ознакомиться с лучшими произведениями со-
ветского киноискусства. Но киносеть в рай-
снах размещена неравномерно — в 329 сель-
ских Советах вовсе нет стационарных ки-
ноустановок. Большим недостатком в кино-
обслуживании сельского населения является
также плохое качество показа кинофильмов.
Из-за низкой квалификации киномехаников
во время демонстрации кинокартин часто
портятся пленка и аппаратура, искажаются
звук и изображение.

Областное управление кинофикации и об-
ластная контора Главкинопроката слабо бо-
рются за улучшение кинообслуживания саль-
ского населения. В результате неправильного
планирования на местах демонстрируются по
нескольку раз одни и те же фильмы, Новые
фильмы показываются с большим опоздани-
ем. Во многих районах редко демонстрируют-
ся научно-популярные и документально-хро-
никальные картины,

Необходимо, чтобы областное управление
кинофикации и его районные отделы, обла-
стная контора Главкинопроката приняли ре-
шительные меры к улучшению кинообслужи-
вания сельского ‘населения. Многое тут за-
висит от повседневного руководства и вни-
мания к этому делу со стороны партийных и
советских организаций.

На пленуме МК ВКП(б) отмечались также
многие недостатки в организации радиообслу-
живания села, в развитии художественной
самодеятельности, физкультуры и спорта, в
работе парков культуры и отдыха, музеев.

Горкомы, райкомы партии и исполкомы
райсоветов недостаточно занимаются подбо-
ром и воспитанием кадров культработников.

Надо решительно осудить неправильную
практику невмешательства некоторых парт-
организаций в деятельность культпросветуч-
реждений и в содержание их работы. Партий-
ные, советские и комсомольские организации
должны рассматривать эту работу как важ-
ный участок работы партии в массах, имсе-
ющий огромное значение для коммунистиче-
ского воспитания трудящихся, пропаганды
всепобеждающих идей Ленина -— Сталина.
		В. АЛЕКСЕЕВ
Секретарь МК ВКП(б)
eo
	Гораздо шире, чем прежде, необходимо
развернуть научно-просветительную пропа-
ганду в деревне, основным содержанием ко-
торой должно быть материалистическое
объяснение явлений природы, разъяснение
достижений науки, техники и культуры.
Московская область располагает. огромными
возможностями для развертывания научно-
просвезительной пропаганды. В области ра-
ботает большой отряд советской интелли-
генции — 26 тысяч учителей, более 5 тысяч
врачей, свыше 1.500 агрономов и зоотехни-
ков, десятки тысяч инженерно-технических
работников, несколько сот научных работ-
ников. Создано областное отделение Обще-
ства по распространению политических
и научных знаний, которое сейчас объ-
единяет 1.014 чел. В лекторские группы
отделов культурно-просветительной работы
исполкомов входит 8.500 человек. За послед-
нее время во многих районах широкое рас-
пространение получили сельские лектории.
В области организовано 1.233 лектория, за-
нимающих видное место в общественно-
политической ‘жизни колхозной деревни.
Однако все эти богатые возможности во
многих районах не используются или ис-
пользуются зачастую. без должного умения и
размаха. .

Лекции читаются главным образом в рай-
центрах, а до колхозов, МТС и совхозов лек-
торы часто не доходят. Некоторые лекторы
областного отделения общества выступают
перед колхозниками без достаточной подго-
товки, без учета конкретных местных усло-
вий и уровня развития слушателей. Не про-
является должной заботы о популярности и
доходчивости лекций. Горкомы и райкомы
партии не планируют лекционную работу
на селе, слабо привлекают’ к ней сельскую
интеллигенцию.

Для более широкого привлечения интелли-
генции к проведению научно-просветитель-
ной пропаганды МК ВКП(б) обязал горкомы
и райкомы ВКП(б) повсюду создать городские
и районные отделения общества с тем, чтобы
сельская интеллигенция активнее участвова-
ла в научно-проеветительной работе на ‘селе--
непосредственно в колхозах, совхозах и
МТС. Во многих районах городские и
районные отделения общества уже созданы,

Слабо еще развернута пропаганда естествен-
но-научных знаний и борьба с пережитками