ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ee
		Газета Отдела пропаганды! и` агитации Це
	Вторник, 11 июля 1950 г.

БОЕВАЯ ЗАДАЧА МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ В ДЕРЕВНЕ
	Метод работы на току по часовому графику, применен-
ный впервые в прошлом году ‘машинистом молотилки
колхоза «Праця» Березнянского района Черниговской
области Николаем Бредюк, дал возможность довести на-
молот зерна на молотилке «МК-1100» ло 132 тонн в сутки,
что составляет более пяти норм. Задача партийных орга-
низаций — шире распространить опыт передовиков ‘сель-
ского хозяйства по всей стране. На это должна быть на-
целена работа нашей многочисленной армии агитаторов,

Больше внимания необходимо уделить вопросам. орга-
низации социалистического соревнования среди комбай-
неров, машинистов, трактористов и других работников,
занятых на уборке урожая и хлебозаготовках. На основе
социалистического соревнования можно добиться луч-
шего использования комбайнов, жаток, лобогреек, мо-
AOTHAOK, повышения. производительности ‘труда, ускоре-
ния темпов и улучшения качества уборки, эффективной
борьбы с потерями зерна при косовице, обмолоте и пере-
возке. Агитатор призван решительно выступать против
тех, кто нарушает трудовую дисциплину, нерадиво от-
носится к общественной ‘собственности.

Имеется немало примеров хорошей организации аги-
тационно-массовой работы на селе в период уборки уро-
жая. Так, например, в Одесской, Николаевской, Измаиль-
ской, Кировоградской и Днепропетровской . областях
ss о:
	IEE! Sy EISSN NEN Про

Украины задолго до начала Уборки урожая во все поле-
	водческие и тракторные бригады, на комбайновые агре-
гаты и молотильные машины, в автоколонны и на эле-
ваторы были выделены агитаторы, с которыми были про-
ведены специальные семинары. С первых дней уборки‘
агитаторы проводят громкие читки газет и беседы, разъ-
ясняют трудящимся международную обстановку, знако-
мят колхозников с решением Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) и ходом социалистического соревнования на
Уборке и хлебозаготовках, всеми мерами поддерживают
и распространяют передовые начинания советских людей.
В полевых станах колхозов Ростовской и Грозненской
областей читаются лекции и доклады, демонстрируются
кинокартины и проводятся вечера художественной само-
деятельности.

Однако в ряде районов страны массово-политическая
работа на селе организована еще плохо. Красногвардей-
ский и некоторые другие райкомы партии Крымской об-
ласти недооценивают значение этой работы. Здесь не во
все полеводческие и тракторные бригады, комбайновые
агрегаты и молотильные тока подобраны агитаторы, по-
левые станы не оборудованы, социалистическое. соревно-
вание среди колхозников развернуто слабо. Областная
газета «Красный Крым» мало публикует материалов о
массово-политической работе на уборке урожая и хлебо-
заготовках. В ряде районов Тамбовской области массовб-
политическая работа в связи с подготовкой к уборке
урожая также развернута слабо.

Партийные организации обязаны шире развернуть
	агитационно-массовую работу на селе, привлекая к веде-
	нию ее передовиков сельского хозяйства и сельскую
интеллигенцию. Необходимым условием успешной ра-
боты агитаторов являются организация систематической
помощи им и инструктирование по темам предстоящих
бесед. Большую помощь агитаторам призваны оказать
областные и районные газеты и «Блокноты агитатора»,
систематически освещая ход соревнования на уборке
урожая, показывая опыт агитколлективов и отдельных
агитаторов, публикуя консультации в помошь агитато-
рам и ответы на их вопроеы, аи 3

Боевая задача большевистских агитаторов — разъяс-
нять труженикам социалистического сельского хозяйства
	современное международное положение, показывать ве-
	ликоае значение борьбы за мир, которую ведет возглавляе-
мый Советским Союзом лагерь демократии и социализ-
ма против империалистических поджигателей войны;
развернуть политическую. агитацию за отличную ‘орга-
низацию i проведение уборки урожая без ‘потерь и в
сжатые сроки, за своевременное и полное выполнение
государственного плана . заготовок сельенохозяйствен-
ных продуктов.

Сознание великой’ прогрессивной роли своей страны
как несокрушимого оплота и знаменосца всеобщего мира
и безопасности народов вдохновляет всех советских лю-
дей на новые трудовые подвиги.

Образцовое выполнение важнейшей народнохозяй-
ственной задачи — уборки урожая, заготовок сельскохо-
зяйственных продуктов и обеспечения собственными се-
менами совхозов и колхозов — послужит делу дальней-
шего подъема. сельского. хозяйства, делу укрепления
могущества нашей Родины,
	_Колхозы, МТС и совхозы приступают к проведению
уборки урожая и выполнению государственного плана
заготовок сельскохозяйственных продуктов. Уже идут
полным ходом косовица и обмолот хлебов на юге нашей
страны. Фронт уборочных работ расширяется, охваты-
вая все новые и новые районы. :

В постановлении Совета Министров СССР и цк BKII(6)
«О проведении уборки урожая и заготовок сельскохо-
зяйственных продуктов в 1950 году» говорится, что про-
ведение уборки в сжатые сроки, без потерь, своевремен-
ное выполнение государственного плана заготовок сель-
скохозяйственных продуктов. и обеспечение собствен-
ными семенами колхозов и совхозов являются важней-
шей народнохозяйственной задачей в деле дальнейшего
укрепления мощи нашей страны и повышения матери-
ального благосостояния народа, .

Советское государство богато оснастило сельское хо-
зяйство первоклассной техникой. В ряде областей, краев
и республик проводится большая работа по укрупнению
колхозов. Слияние мелких колхозов ‘в более крупные
артельные хозяйства увеличивает общественное богат
ство колхозов и доходы колхозников, позволяет болеё
полно использовать преимущества социалистического
хозяйства. В колхозах улучшилась организация труда,
значительно повысилась’ роль постоянных производ-
ственных бригад. Все это дает возможность наиболее
правильно и полно использовать силы и средства колхо-
зов, МТС и совхозов, повысить производительность тру-
да, образцово провести уборку урожая.

Во многих зерновых районах СССР основной убороч-
ной машиной стал комбайн, а главной фигурой на
уборке урожая — комбайнер. «Особое внимание, — учит
товарищ Сталин,— следует обратить на комбайны и на
комбайнеров. Вы знаете, что самое ответственное дело в
зерновом хозяйстве уборка. Уборка — дело сезонное и
она не любит ждать. Убрал во-время — выиграл, опоздал
в уборке — проиграл. Значение комбайна состоит в том,
что он помогает убрать урожай во-время».

Боевая задача партийных организаций, всех больше-
вистских агитаторов состоит в том, чтобы возглавить тру-
довой подъем колхозников, работников МТС и совхозов,
мобилизовать все силы на уборку нового урожая в ежа-
тые сроки и без потерь, на своевременное выполнение го-
сударственного плана заготовок сельскохозяйственных
продуктов. Одним из важнейших условий успешного ре-
шения этой задачи является развертывание массово-но-
литической работы в деревне,

Массово-политическую работу в период уборки урожая
и хлебозаготовок необходимо проводить непосредственно
на комбайновых и Молотильных агрегатах, в полеводче-
ских и тракторных бригадах, на элеваторах и заготови-
тельных пунктах. ОФ четкой работы всех этих производ-
ственных единиц зависят успех уборки урожая и сдача
хлеба государству. Вот почему на комбайны, мслотилки,
в тракторные и транспортные бригады должны быть
направлены лучшие силы партийной организации, гра-
мотные и опытные агитаторы. Сюда же должны в пер-
вую очередь направляться газеты и журналы, массовая
политическая и художественная литература. Здесь надо
организовать выпуск стенных газет, «боевых листков»
и развернуть все формы устной и наглядной агитации.

Велика роль большевистских агитаторов в дни уборки
урожая. Являясь боевыми помощниками коммунистиче-
ской партии, агитаторы. должны личным примером и,
большевистским словом повседневно вдохновлять кол-
хозников, работников МТС и совхозов на успешное
выполнение всех заданий, связанных с уборкой урожая.
	Важное место в ‘массовой политической работе должна
занять пропаганда новейших достижений сельскохозяй-
ственной науки и замечательного опыта передовиков
сельского хозяйства; Огромные достижения нашей науки
и богатейший опыт ‘передовиков сельского хозяйства
еще‘илохо популяризируются и-используются в колхоз-
ном и совхозном производстве. Пропаганда и внедрение
в производство достижений науки и передового опыта
являются делом большой государственной важности.
В лекциях, докладах, беседах, в печати нужно плано-
мерно, настойчиво, изо дня в день пропагандировать
передовой сельскохозяйственный опыт, показывать пре-
имущества крупного коллективного хозяйства перед
мелким.

Стремясь образцово провести уборку урожая, передо-
вики сельскохозяйственной техники вносят усовершен-
ствования в машины, устраивают специальные приспо-
собления для уборки полегитего хлеба и раздельного сбо-
ра половы и соломы; заранее разрабатывают маршруты
движения комбайнов и графики работы своих машин.
		нтрального Комитета ВКП (6)
	Советский народ единодушно
золосует за мир
	всем коллективом цеха пусковых мо-
торов Челябинского тракторного за-
вода я стал в эти дни на стаханов-
скую вахту мира. Выступая на цехо-
вом собрании, я обязался один рабо-
тать за двоих. Свое слово выпол-
няю-— работаю один на трех станках.
Таков мой скромный вклад в общее
дело борьбы за ‘мир и безопасность
народов всего мира».

Простые советские люди в эти дни,
подписав Воззвание, прилагают все
свои силы, чтобы дать стране больше
продукции, собрать богатый урожай,
выполнить свои обязательства перед
государством.

# $ «*
	Более 100 колхозников недавно
укрупненной артели «Путь к комму-
низму» Бабанского района Киевской
области собрались на митинг, чтобы
сказать свое слово в защиту мира.
Выступая на митинге, бригадир поле-
водческой бригады Ульяна Яременко
сказала; :

— Глядишь ‘на. наши поля, и
сердце радуется. Какие прекрасные
хлеба дозревают! Длительным, упор-
ным трудом мы’‘завоевали хороший
урожай. Будем и впредь трудиться
по-стахановски во имя дальнейшего
расцвета нашей Родины.  Труд дает
нам счастье, и мы не хотим войны.

После собрания колхозники едино-
душно поставили свои подписи под
Стокгольмским Воззванием,
		мир, которую возглавляет наша ми-
ролюбивая страна, разрушит naa-
ны поджигателей войны.

=

Активное участие в сборе подпи-
сей под Воззванием о запрещении
атомного оружия принимают обще-
ственные организации нашей стра-
ны. В своих обращениях Всесоюзный
Центральный Совет Профессиональ-
ных Союзов и Центральный Комитет
Всесоюзного Ленинского Коммуни-
стического Союза Молодежи горячо
поддержали решение Советского ко-
митета защиты мира о проведении в
СССР сбора подписей под Воззва-
нием Стокгольмской сессии Постоян-
ного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. Они призвали
всех трудящихся подписать Воззва-
ние, бороться за дальнейшее укреп-
ление могущества нашей социзли-
стической Родиныр-—авангарда все-
мирного фронта мира, демократии и
социализма.

Воззвание подписывают люди са-
мых различных профессий. Все они
дают обязательство работать еще
лучше, своим стахановским трудом
возвеличить славу советского _госу-
дарства и тем самым принять прак-
тическое участие в борьбе за мир во
всем мире.

$ з =
	Машиностроители Москвы и Ле-
	нинграда, нефтяники Баку, колкоз-
ники Казахстана, металлурги Урала
и Донбасса, труженики социалисти-
ческих полей Украины, горняки Под-
московного угольного бассейна и
Кузбасса, подписав Воззвание, еше
шире развертывают социалистиче-
ское соревнование. Металлисты и
текстильшщики города Ленина орга-
низовали стахановские вахты мира.
Благородное начинание передовиков
предприятий нашло горячую под-
держку на многих заводах. Стаха-
новские вахты мира организуют
коллективы предприятий Москвы,
Урала, Сибири, Дальнего Востока.
	«Я, как и все в нашей стране, — го-
ворит  фрезерэвщик Челябинского
	тракторного завода Сергей Бирю-
	вов,—стремлюсь работать возможно
лучше, В первом полугодии нынеш-
него года я ‘выполнил более десяти
месячных норм. Выпускаю продук-
цию отличного качества. Вместе со
	`С огромным воодущевлением тру-

дящиеся нашей страны подписыва-
ют Стокгольмекое Воззвание Посто-
янного Комитета   Всемирного кон-
гресса сторонников мира о запреще-
нии атомног» оружия. В горячих
патриотических речах на митингах и
собраниях советские люди открыто,
полным голосом ‘товорят о своей несо-
крушимой воле к миру. Единодуш-
но ставя свою подпись под Воззвани-
ем, трудящиеся Советского Союза ле-
монстрируют свое морально-полити-
ческое единство, свою любовь и бла-
годарность большевистской партии,
Советскому правительству, великому
Сталину за последовательное и
неуклонное проведение мирной
внешней политики.

. t

Только за первые шесть дней после
начала кампании свыше 56 миллио-
нов граждан Советского Союза под-
писали Воззвание о запрешении
атомного оружия. Сбор подписей про-
должается. Воззвание подписывают
во всех районах необъятной Совет-
ской страны. Рабочие и работницы,
колхозники и колхозницы, ‘ученые и
литераторы, работники искусства и
общественные деятели, учащиеся
вузов и техникумов, домашние хо-
зяйки — все твердо уверены в пра-
воте борьбы за мир, которую возглав-
ляет великий гений человечества,
вождь и учитель трудящихся всех
стран товарищ Сталин.

Советские люди ‘подписывают
Стокгольмское Воззвание с твердой
уверенностью, что организованное
движение сторонников мира сорвет
преступные замыслы  американо-
английских поджигателей войны.
Поднимая свой могучий голос в за-
циту мира, советский народ клеймит
американских агрессоров и требует
прекращения американской интер-
венции в Корее,

— Атомщики готовят новую войну.
Они хотят нажить барыши за счет
крови трудящихся. Но миллионы сто-
ронников мира сильнее клики под-
жигателей войны! Мы — за мир, мы
твердо идем по’ пути,\по которому
нас ведет товарищ Сталин!

Эти слова принадлежат ленинград-
ской ткачихе тов. Богдановой. Она,
как и миллионы советских жен-
щин, твердо уверена, что борьба за
	Огромную работу сейчас проводят
агитаторы и пропагандисты. Они op-
ганизуют беседы, читают доклады и
лекции. Только’за пять дней кампа-
нии по сбору подписей в Чернигов-
ской области ‘проведено 12.700 бесед
и 2.010 лекций и докладов, В Куйбы-
шевской области агитаторы провели
11.560 бесед, на которых присутство-
вало свыше: 700.000 человек.
		Патриотическое стремление трудя-
щихся нашей страны крепить дело
мира, крепить силу и мощь Совет-
ского . Союза- показатель любви и
преданности своей Родине. Эта лю-
бовь находит. свое яркое ‘выражение
в многочисленных приветственных
письмах великому Сталину, которые
с исключительным воодушевлением
принимаются в эти дни на собраниях
и митингах трудящихся,
	_ бовещание директоров филиалов Института Маркса — Энгельса — Ленина при ЦК ВКП(6)
	нений В. И. Ленина и 8 томов Сочи-
	‘нений И. В. Сталина.
	На армянском ‘языке 16 томов Со-
чинений В. И. Ленина и 12 томов Со-
чинений И. В. Сталина.

На эстонском языке 3 тома Сочи-
нений В. И. Ленина и 9 томов Сочи-
нений И. В. Сталина.

Недавно организованные Туркмен-
ский и Карело-Финский филиалы
также приступили к переводам Сочи-
нений В. И. Ленина и И. В. Сталина;
В ближайшее время выйдут 1-й и
2-й томы Сочинений И. В.`Сталина
на туркменском языке.

На совещаний были заслушаны до-
клады ряда директоров филиалов
ИМЭЛ о работе по переводам про-
изведений классиков ’марксизма-
ленинизма. Основное внимание было
уделено вопросу обеспечения высоко-
го качества переводов.
	она добивается действенности опубликован-
	ных матери:лов, тем больше писем посту-
пает в.редакцию. К. сожалению, еще`нередки
Случаи, когда редакции получают мало
писем. Чем можно, к примеру, объяснить
слабый приток писем из колхозов в`кунцев-
скую районную газету «Большевик»? Прежде
всего тем, что здесь многие сигналы селько-
ров пропадают бесследно. 15 апреля в редак-
цию поступило письмо колхозницы Н.А. Чи-
стовой. Она сообщала о непорядках в кол-
хозе «Красная заря». Редактор газеты
«Большевик» т. Костин по-бюрократически
отнесся к сигналу селькора. Письмо долго
пролежало без движения.

В газету Ленинского ‘района «Ленинский
путь» 11 февраля обратились с письмом
молодые колхозники селения Ермолино.
Селькоры писзли о плохой работе избы-чи-
тальни. После трехмесячного раздумья ре-
дактор т. Кохановский написал. на письме
резолюцию «В архив». Может быть, редакция
проверила факты и они не подтвердились?
Нет, такой проверки не было. Может быть,
редакция  пспросила авторов дополнить
письмо новыми примерами? Нет, селькорам
вообще ничего не сообишили.

Эти и подобные им факты имеют место
потому, что многие горкомы и райкомы
ВКП(б) слабо руководят своими ‘газетами,
Коломенский районный комитет! ВКП(б),
например, ни в прошлом, ни в этом году не
‚созывал редакторов стенных газет и сель-
ских корреспондентов, не осуществляет ру-
ководства их работой.
	Руководители партийных организаций
должны помнить указание товарища Сталина
о том, что руководить нынче без газет
нельзя. А газеты хорошо справятся со свои-
ми обязанностями только в том случае, если
партийные организации будут ими конкрет-
но руководить. Партийные организации
должны улучшить и руководство стенной
печатью, ‘добиться, чтобы стенные газеты
выходили во всех колхозах, чтобы они еме-
ло вскрывали недостатки в работе и боро-
лись за их устранение.

Партийным организациям и редакциям
газет надо любовно, по-сталински выращи-
вать новые селькоровские кадры, следить за
тем, как редакции работают с селькорами,
правильно ли используются их заметки и
корреспонденции, Газета, которая имеет
своих представителей в каждом районе и
колхозе, в каждой МТС и совхозе, будет
всегда в курсе событий, будет убедительно
освещать жизнь. Укреплять свои связи с
колхозниками  и работниками сельского хо-
зяйства, привлекать к Участию в газете
широкий ‘корреспондентский актив — такова
одна из важнейших задач каждой советской
газеты: у.
	С 217 июня по 1 июля 1950 го-
да в Институте. Маркса — Энгельса —
Ленина проходило совещание дирек-
торов филиалов AMSA и. заведую-
щих секторами. переводов. На. сове-
щании отмечалось, что во; всех
филиалах идет работа‘ ‹над пере-
водами и изданием Сочинений
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

К настоящему времени ры
и вышли в свет:

На украинском языке 19 томов Со-
чинений В. И. Ленина и 12 томов
	Сочинений И. В. Сталина.
На белорусском языке 13 томов Со-.
	‘чинений В. И. Ленина и 10 томов Со-
чинений И. В. Сталина.

На узбекском языке 5 томов Сочи-
		На казахском языке 9 томов Сочи-
нений В. И. Ленина и 12 томов Со-
чинений И. В. Сталина.

На грузинском языке 11 томов Со-
чинений В. И. Ленина и  10 томов
Сочинений И. В. Сталина.

На азербайджанском языке 13 „то-
мов Сочинений В, И. Ленина и 12 то-
мов Сочинений И. В. Сталина.

На литовском языке 1 том Сочине-
ний В. И. Ленина и 6 томов Сочине-
ний И. В. Сталина.

На молдавском языке 3 тома Сочи-
нений И. В. Сталина.

На латышском языке 15 томов Со-
зинений В. И. Ленина и_ 12: томов
Сочинений И. В. Сталина.
	Партия и советское правительство создали
все ‘условия для нового’ мощного подъема
сельского: хозяйства. Непрерывно повыша-
ются уровень механизации сельского хозяй-
ства и культура социалистического земледе-
лия, увеличивается число специалистов, за-
нятых в сельском хозяйстве, по инициативе
самих колхозников и под руководством пар-
тийных и советских организаций разверну-
лась работа по укрупнению колхозов. Объ-
единение мелких колхозов в более крупные
дает возможность еще полнее использовать
преимущества колхозного строя и добиться
дальнейшего организационно-хозяйственного
укрепления. колхозов. Партия и правитель-
ство требуют так организовать работу, чтобы
каждый колхоз и совхоз получал высокие
и устойчивые урожаи, быстрыми темпами раз-
вивал  разнообразные отрасли сельскохозяй-
ственного производства, умножал обществен-
ное богатство и повышал доходы колхозников.

Важную ‘роль в ‘борьбе за’ дальнейший
подъем сельского хозяйства играет наша
большевистская печать. Товарищ Сталин
учит, что «печать - самое сильное оружие,
при помощи которого партия ежедневно, еже-
часно говорит с рабочим классом на своем,
нужном ей языке, Других средств протянуть
духовные нити между партией и классом,
другого такого гибкого аппарата в природе не
имеется», .

Печать — большая сила. В нашей Москов-
ской области издаются две областные газе-
ты — «Московская правда» и «Московский
комсомолец». Их тираж - 315 тыс. экземпля-

ров. Кроме того, в области издаются город-

ские и районные газеты с разовым тиражом
около 300 тысяч экземпляров, а также выхо-
дит огромное количество стенных газет, Все
они служат делу коммунистического воспита-
ния трудящихся и мобилизации их на реше-
ние важнейших хозяйственно-политических
задач, поставленных партией.

За последнее время областная, районная и
стенная печать стала больше уделять внима-
ния вопросам сельского хозяйства, На стра-
ницах газет начали чате появлятЬся обстоя-
тельные материалы о работе колхозов, совхо-
зов и МТС. Куровская газета «Ленинский
путь» регулярно печатает материалы об укре-
плении производственных бригад, об опыте
работы передовых колхозов. Недавно газета
опубликовала статью группы председателей
колхозов района, побывавших в колхозе
«Труд» Загорского района, который создан
несколько лёт назад на основе объединения
14 мелких сельхозартелей и является мощным
многоотраслевым хозяйством, Газета расска-
‘зала о достижениях колхоза «Труд» и показа-
ла, каким образом он этого добился.

Районные газеты используют немало доход-
чивых и интересных форм пропаганды агро-
номических знаний и опыта передовиков
сельского хозяйства, Так, шаховская газета
«На колхозной стройке» опубликовала мате-
	Селькоры-активные борцы за улучшение РО
_ колхозов, совхозов и МТС
	В Московской области имеется немало га-
	зет, которые повселневно связаны с мн5ного-
	численным селькоровским активом. В каче-
стве положительного примера можно привести
егорьевскую газету «Красный путь». Газета
печатает много интересных писем колхозни-
ков, бригадиров, трактористов, председателей
колхозов, агрономов и других специалистов:
Она имеет около 200 сельских корреспонден-
тов, из всех колхозов и многих бригад’ она
ежемесячно получает 350—400 писем. Работ-
ники редакции часто встречаются с селькоров-
ским активом. Для редакторов стенгазет и
рабселькоров редакция создала специальный
семинар. Вот уже третий год.редакция прово-
дит стахановские «вторники», на которых об-
мениваются опытом колхозные инспекторы
	по качеству, конюхи, доярки, бригадиры поле-
	’водческих и тракторных бригад.

Значительно укрепила связь с селькорами
’рузекая газета «На боевом посту». Увеличил-
ся приток писем от колхозного актива в гз-
зету «Большевистское слово» Орехово-Зуев-
ского района и в целый ряд других районных
газет; ь

К сожалению, не все наши газеты опирз-
ются В своей работе на селькоров. Примером
плохой работы с селькорами может служить
редакция газеты «Вперед!» Загорского райо-
на, Весь актив газеты состоит из 10 человек.
Поэтому большая часть статей и заметок под-
писывается вымышленными фамилиями, За
три месяца этого года газета «Вперед!» на-
печатала 46 заметок и писем о работе колхо-
зов, из них 38 написаны тремя товарищами.
Не лучше обстоит дело с массовой работой в
редакциях газеты «Сталинский путь» Вино-
градовского. района, кривандинской газеты
«Большевик». ]

Иные редакции непрочь выдать за связь
с массами наличие у себя десятка- другого
корреспондентов. Речь идет не о такой свя-
зи. В селькоровские ряды нужно вовлечь
широкие слои колхозников, бригадиров, спе-
циалистов сельского хозяйства, работников
совхозов, машинно-тракторных станций, учи-
телей; избачей, библиотекарей. В ‘каждом
колхозе у газеты должны быть свои активи-
сты. Тогда за успехами и недостатками бу-
дут смотрегь не единицы и десятки, а тыся-
чи людей, связанных с печатью, несущих ей
свои наблюдения и опыт, свои думы и
стремления, свои критические замечания и
предложения..

Чем:больше газета печатает селькоровских
заметок и корреспонденций, чем серьезнее
A. ГОРЧАКОВ

Зав. Отделом пропаганды.и агитации МК BKN(6)
$оФ>®
	авторского актива. Воспитанная и выращен-
ная большевистской партией, армия рабочих
и сельских корреспондентов сыграла важную
роль в борьбе за победу нового, социалистиче-
ского. строя в нашей стране. Рабселькоры и
теперь являются большой силой, помогающей
большевистской партии. организовывать мас-
сы на борьбу за торжество коммунизма. Раб-
селькоры оказывают серьезную помошь пар-
тии в преодолении всего старого и отживше-
го.и в укреплении новых, социалистических
форм жизни. Рабселькоры смело разоблачают
	тех, кто мешает нашему движению вперед,
‚неизменно стоя на страже интересов Совет-
	ского государства и коммунистического стро-
ительства. /
Областной слет сельских корреспондентов,
проведенный недавно МК ВКП(б), наглядно
показал, какую большую роль играют сель-
ские корреспонденты в борьбе за дальнейший
расцвет социалистического сельского хозяй-
ства. Газеты именно тогда правильно и глу-
боко освещают на евоих страницах вопросы
	развития социалистического сельского хозяй-
	ства, когда они широко привлекают к своей
работе актив, когда на их страницах высту-
пают сами творцы высоких урожаев и высо-
копродуктивного животноводства -— колхозни-
ки, агрономы и зоотехники, руководители
колхозов, совхозов и МТС. .

Селькоры люди, горящие искрой  правды,
не боящиеся критиковать недостатки, стре-
мящиеся во что бы та ни стало исправить
обнаруженные пробелы. Они выражают перё-
довое общественное мнение. Сила сельского
корреспондента —в его знании колхозной
жизни, в том, что он сам участник дела, о ко-
тором пишет. Он вкладывает в каждую замет-
ку и корреспонденцию свой жизненный опыт
и свое отношение к описываемым событиям,
свое советское патриотическое чувство, свое
горячее стремление сделать передовой опыт
всеобщим достоянием и быстрее покончить с
имеющимися недостатками, Голос сельского
корреспондента звучит громко, авторитетно,
к нему прислушиваются массы. Селькоры--
активные борцы за улучшение работы кол-
хозов, совхозов и МТС.
	риалы по агротехнике возделывания льна KO
значении льноводетва в деле укрепления эко-
номики колхозов. Большое внимание газета
уделила ознакомлению колхозников с агро-
техникой возделывания новых для’ Подмо-
сковья культур — кукурузы и чумизы. Лухо-
вицкая районная газета «За большевистские
темпы» подробно рассказала об опыте колхоза
селения Подлесная слобода, который на осно-
ве высокой агротехники обработки полей, по-
следовательного освоения травопольных и
кормовых севооборотов добился высоких,
устойчивых урожаев ‘и поднял продуктив-
ность животноводства.

Задача печати — во-время замечать и широ-
ко пропагандировать все новое, что рождает-
ся в колхозной деревне. Однако многие рай-
онные газеты, особенно Кимовского, Серебря-
но-Прудского, Щелковского, Пушкинского
районов, ограничиваются главным образом
короткими информациями о положении дел в
колхозах, `совхозах и машинно-тракторных
станциях, глубоко не анализируют состояния
дела в них. В этих газетах можно встретить
‘немало заметок о недостатках в работе колхо-
зов, об ‘их отставании. Но редко найдешь об-
стоятельную статью, которая вскрыла бы при-
чины отставания того или. иного колхоза, рас-
сказала, что надо предпринять для улучше-
ния дела, какова в этом отношении роль рай-
онных организаций и самих колхозников.

Газета призвана быть организатором Mac~
сового соревнования в деревне. Помогать от-
стающим, подтягивать их до уровня передо-
вых, чтобы добиться общего подъема, — таков
ленинско-сталинский принцип социалистиче-
ского соревнования. Нельзя, следовательно,
отделываться сообщениями об отдельных ус-
пехах соревнующихся. Нужно показывать ход
соревнования, методы работы передовиков
соревнования, недостатки партийных органи-
заций в руководстве соревнованием. Только
тогда газета будет способствовать разверты-
ванию социалистического соревнования в кол-
хозной деревне.

Газеты могут успешно выполнять все эти
задачи и по-настоящему способствовать даль-
нейшему подъему сельского хозяйства, если
они будут опираться на широкий авторский
актив, на сельских корреспондентов. Тесная
связь с массами — основа работы советской пе-
чати. Большевистская печать имеет в сзоем
арсенале испытанные формы и методы орга-
низационно-массовой работы. Она ‘накопила
огромный опыт по привлечению и воспитанию