1 июля 1950 г., №119 (147)

УЛЬ ГУ

‚ Во всех странах мира идет широкая, кам-
пания по сбору подписей под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о безусловном. запрещении
атомного оружия си ‘установлении строгого
международного контроля над исполнением
этого решения, об объявлении военным
преступником того правительства, которое
первым применит атомное оружие. ©
	Верховный Совет СССР заявил о. своей.
	полной солидарности с предложениями
Постоянного Комитета Веемирного` конгрес-
са сторонников мира. Советский народ
единодушно поддержал Заявление Верхов-
ного Созета СССР. 30`июня в стране начал=
ся массовый сбор подписей под Стокгольм-
ским Боззванием. Только за первые шесть
дней свыше 56 миллионов граждан СССР
подписалось под Воззванием о.запрещении
атомного оружия. Сбор подписей под Bos-
званием охватывает все новые и новые
массы советского народа. Он выливается в
яркую демонстрацию любви и преданности
советского народа своей ‘социалистической
Родине, великой партии Ленина — Сталина.

С величайшей ответственностью ставит
каждый. советский, человек свою поднись
под Воззванием, ибо он убежден, что вопрос
о войне и мире, ставший в настоящее время
	главпым вопросом международной жизни;
	может быть решен в пользу ‹ мира, если
народы всех стран единодушно скажут
агрессорам «нет», . ,
Сбор подписей советских граждан ярко
демонстрирует единство народа и прави-
тельства в нашей стране и несокрушимую
волю советских людей к прочному. миру.
Советские люди единодушно поддерживают
ленинско-сталинскую. внешнюю политику,
которую неизменно проводит Советское
государство с самого начала, своего возник-
новения. От первого декрета советской вла-
сти о мире в 1917 году до Заявления Вер-
ховного Совета СССР в 1950 году проходит
ясная, ‘последовательная ‘линия ‚внешней
политики Советекого Союза — политики
обеспечения всеобщего мира и безопасно-
сти, политики равноправия и дружбы наро-
дов. Наоборот, империалисты всех стран,
возглавляемые империзлистами ‘США, ве-
дут агрессивную политику развязывания
новой мировой войны, уничтожения нацио-
нального суверенитета, oe
СССР - самый ‘надежный и ‘мощный
оплот мира, Правящие круги США-— ‘самые
рьяные ‘и опасные поджигатели войны,
Показательно; что в тот самый’ день, когда
Верховный Совет СССР. выступил с  Заявле-
нием о поддержке предложений Постоянно-
го Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира, американский сенат одобрил
новую программу поставок ‘вобружения
странам — ‘сателлитам США на сумму
1,22 миллиарда долларов и рекомендовал
выделить еще 500 миллионов долларов ‘для
производства сверхатомной бомбы) Мирная
политика. СССР выражает коренные‘ интере-
сы советского народа, строящего коммуни-
стическое общество, и отвечает общему
стремлению народов всех стран к миру. и
безопасности. Агрессивная политика США
выражает интересы ‘кучки американских
монополистов, стремящихся с помощью но-
вой мировой ‘войны установить. свое миро-
вое господство, задушить свободу‘ и незави-
симость народов и увеличить свои барыши.
Именно ради этих преступных целей аме-
риканские империалисты начали военную
интервенцию ‘в  Корее. ‘События ‘послелних
`дней еще раз наглядно показали, что`“пра-
вительество США является ‘врагом мира.
Американская агрессия в Корее вызвала
дикий восторг бизнесменов. Орган монопо-
листических ‘кругов ‘США. — еженедельник
«Бизнесс ‘уик» пишет: «Корейский кризис
гарантирует одно:нам ненужно ‘будет бес-
покоиться по поводу ‘сколько-нибудь серьез-
ного падения деловой активности... расходо-
вание оружия, повидимому, возрастет в
несколько раз» : Ses :
Но американская авантюра в Корее, как
и новые агрессивные акты. США ‘против
народов Китая, Вьетнама и ‘других стран
Азии, одобренные ’ империалистическими
кругами, вызвали глубокое ‘возмущение
народных масс ‘во’ всех. концах’ земного
шара, в том числе и в самой Америке.
В ответ на разбойничьи действия - импе-
риалистов США еще более усилилось могу-
чее: движение за мир во всем. мире. Нью-
Йоркский комитет профсоюзной, конферен-
ции в защиту мира, которая сейчас прово-
дит кампанию по. сбору полутора миллионов
подписей, сообщает, что после приказа Тру-.
мэна о военной интервенции в Корее сбор
подписей идет болеё  быстрыми темпами. ^
Движение сторонников мира охватывает
широкие народные ‘массы в различных
	жим. Они создали марионеточное правитель-
ство Ли Сын Мана и с его помощью начали
проводить открытый кровавый террор: С! пер-
вого же дня прибытия американцев начался
разгром корейских народных комитетов. Лю-
бые выступления за. установление демократи-
ческих свобод, проведение земельной рефор-
мы и других преобразований беспощадно по-
давлялись.

По своим жестоким расправам с ‘народом
клика Ли Сын Мана: превзошла‘ японских
империалистов и гитлеровских молодчиков.
Массовые убийства корейских патриотов -без
суда. и следствия открыто и в больших
масштабах ‘стали обычным делом в Юж-
ной Корее. `В середине июня 1949 года в
уезде Онгдин 289 корейских юношей и деву-
шек, выступавших за единую и независимую
Корею, были подвергнуты страшной пытке.
Их закопали живыми в землю по самые пле-
чи и через несколько часов убили выстрела-
ми в голову. 29 сентября 1949 тода в городе
Хампенын (провинция Южный Чжелла) на ба-
зарную. площадь пригнали. 15 человек, у ко-
торых были вырезаны языки. Среди них бы-
ли четыре девушки и двое подростков. Тут
же на площади все они были убиты штыко-
выми ударами в живот.

В этой же провинции Южный Чжелла за
14 месяцев «карательных операций» было
разрушено 49.900 домов мирных жителей. Чис-
ло пострадавших превысило 280,000 человек.
Разграблено и уничтожено имущество на
12 миллиардов вон (денежная единица Ко-
реи). Число детей, лишившихся родителей,
превышает 20.000 человек. Е

Ли Сын Ман-американская марионетка.
Подлинными хозяевами в Южной Корее яв-
ляются. американские. империалисты. Долгое
время. после ухода советских частей. из. Се-
верной Кореи американские войска продол-
жали оставаться в. Южной Корее. Формаль-
ный увод американских войск из Кореи не
изменил положения. Правительство США за-
КлЮчЧИлоО С «правительством» Ли Сын Мана
соглашение о военной помощи и экономиче-
ское соглашение и другие соглашения, с. по-
мощью которых оно окончательно привязало
клику Ли Сын Мана в колеснице американ-
ского империализма. В счетвыполнения обе-
щаний по «соглашению о миссии военных со-
вотников» американцы поставили Ли Сын
Ману на 10 млн. долларов оружия. По. этому
же «соглашению» передан в руки американцев
полный контроль над боевой подготовкой, а
также непосредственное руководство боевыми
действиями вооруженных банд лисынманов-
ской клики. В соответствии с этим «согла-
шением» была развернута работа по созданию
широкой сети’ аэродромов Ha территории
Южной Кореи, сделаиы крупные капиталовла-=
жения.в так называемое: «авиационное обору-
позание», т. е, построены воздущные базы в
городах Сувон, Куандзю, Тайгу и на острове
Цзедзюдо, , у :
	СОВАНИЕ ЗА МИР
	Тем самым срываются маски с врагов
мира, которые нередко прикрывают свою
подлинную позицию показным миролюбием.
В борьбе по жгучему вопросу о мире нет и
не может быть нейтральной позиции.

Поджигатели войны жестоко преследуют
сторонников борьбы за мир. Взбешенные
растущим движением в пользу запрещения
атомного оружия, американские реакционе-
ры. стремятся всеми силами дискредитиро-
вать движение сторонников мира и запугать
народные массы, Но американский народ все
‘больше начинает понимать, куда ведет СИТА
политика их нынешних правителей. В на-
‘етоящее время в США все шире разверты-
вается кампания по ебору подписей под
Стокгольмеким  Воззванием. За последние
две недели было собрано более 500 тысяч
подписей. Активно’ идет сбор подписей в
рабочих районах Америки, в нем ‘участвуют
многие профсоюзные организации, входя-
щие в АФТ и КПП. Стокгольмское Воззва-
ние подписали многие, видные ученые,
писатели, деятели просвещения СТМА, Среди
них — Томас Манн, Говард Фаст, профессор
физики Чикагского университета д-р Карл-
вон, профессор физики Корнельского’ уни-
верситета Ф. Моррисон, епископ Артур
`Моултон; судья верховного суда титата Юта
A. Вольф, известный профессор математики
Массачузетского! технологического института
Дэрк Струик и другие.

Поход реакции против сторонников мира
терпит неудачи и в Англии. Несмотря на то,
что исполком английской лейбористской пар-
тии запретил членам своей партии yuacTso-
вать в этом движении; рядовые члены лейбо-
ристской партии ‘и отдельные ее деятели  са-
ми подписываются и собирают подписи под
Стокгольмским Воззванием. О своем при-
соединении к требованию запрещения атом-
ного оружия заявили состоявшаяся 6 июля
ежегодная конференция национального проф-
союза железнодорожников, исполком англий-
ского профсоюза строителей-монтажников,
годичная конференция профсоюза литейши-
ков, национальный профсоюз рабочих ‘авто-
мобильной ‘промышленности, сотни местных
организаций других профсоюзов.

Усиливают репрессии против сторонникоз
мира власти Италии и Франции. Итальян-
екое правительство запретило проведениё в
Генуе второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира. Французская полиция yerpau-
вает облавы на сборщиков подписей, отбирая
У них подписные листы: В Амстердаме поли-
ция зверски избивает демонстрантов, требую-
щих уничтожения атомной бомбы. Западно-
германская полиция яростно преследует бор-
цов за мир, устраивая облавы на улицах в
пелях поимки сборщиков подписей; В злоб-
ной ‘клевете на движение сторонников мира
объединились все силы реакции — от фин-
ского военного преступника Таннера до ан-
глийеких лейбористских леятелей, от Вати-
кана до правых социалистов Франции.

Однако‘реакционеры и злейшие враги мира
‚не в силах остановить развертывание мощно-
го народного. движения. Все новые и новые
страны включаются в эту международную
кампанию. Движение в защиту мира развер-
тывается в Португалии, во франкистской
Испании, в монархо-фашистской Греции, в
титовской Югославии, несмотря на жесточай-
ший фашистский террор в этих . странах.
Более 1.500 тысяч подписей под Стокгольм-
ским Воззванием собрано в. Японии. Pac
ширяется с‘каждым днем движение сторон-
ников мира в колониальных и зависимых
странах. Вопреки запретам ‘и. ‘преследова-
ниям, в провинциях Индии проходят сдна
за другой конференции в Защиту мира.
Широкая кампания за запрещение атомного
оружия развернулась в Пакистане. Сотни
тысяч подписей под Стокгольмеким Воззва-.
нием собраны в Тунисе, Алжире. О своем
присоединении к Стокгольмскому Воззванию
сообщили облиественные организации борю-
шегося Вьетнама, . у

Вступление народов Советского Союза в
кампанию за подписание Стокгольмского Воз-
звания вызвало огромное воодушевление cpe-
ди борцов за’‘мир во всех странах. Взоры сто-
ронников мира обращены к стране, которая
является самой прочной надежной, опорой
мира,— к Советскому Союзу.

В настояшее время, когда империалисты
СПТА перешли к прямым военным действиям
в Корее, ведут войну против’ народов Вьетна-
ма, Малайи` и других народов Азии и всяче-
ски стремятся разжечь пожар новой мировой
войны, всё новые и новые миллионы людей
вступают в ряды борцов за мир с уверенно-
стью, что они обуздают агрессоров. Фронт
борьбы за мир растет и крепнет. Он может и
должен одолеть силы войны,

А. БЕЛЯКОВ.
	K AH O.
	«Жуковский»
	Советская кинематография создала’ ряд
художественных произведений о выдающихся
деятелях русской науки. К числу этих ‘кино-
произведений прибавляется еще один новый
цветной художественный фильм «Жуков-
ский», повествующий о жизни и деятельности
«отца русской авиации» Н. Е. Жуковского *.
В фильме запечатлен образ великого русского
ученого — крупнейшего математика, ‘механи-
ка, основателя авиационных наук, создателя
отечественной ишколы аэродинамики и дина-
мики полета, получившей мировое признание,
воспитателя многочисленных учеников. В
фильме также успелно разрешена трудней-
цая задача художественного воспроизведения
процесса научного творчества.

На мою долю выпало счастье видеть
Н. Е. Жуковского и слушать его лекции.
Образ Николая Егоровича как великого дея-
теля науки и как обаятельного человека на-
всегда врезался мне в память. Ожидая демон-
	страции фильма о Жуковском, я, естественно, _
	испытывал некоторую . тревогу, не получится
ли диссонанс между тем, что осталось. в па-
мяти, и тем, что, будет показано в картине.
Первые кадры быстро рассеяли сомнение. Вот
Жуковский на охоте на фоне замечательной
природы средней России рассматривает уби-
того ‹коршуна. Хотя полного ‘портретного
сходства нет и. голос как будто не тот, но это
внешнее различие не мешает; к нему быстро
привыкаешь и дальше уже смотришь и вос-
принимаешь образ подлинного Жуковского.
В этом большая. творческая удача и заслуга
артиста Ю. Юровского, тепло и убедительно
раскрывающего. образ Жуковского,

`В первом же эпизоде фильма Жуковский
показан пытливым наблюдателем, стремя-
щимея разгадать тайну полета птицы. В жиз-
ни ученого наблюдение занимает большое ме-
сто. Подлинный ученый стремится прежде
всего найти главный объект для своих иссле-
дований. Способность замечать больше, чем
другие, есть отличительный признак выдаю-
щегося ученого. Так, например, многие виде-
ли, что полоска бумаги при падении вращает-
ся; гораздо меньше людей обратили внимание
на то, что если полоска вращается, то падает
она не прямо вниз, а наклонно. И только Жу-
ковский первый заметил и установил, что
вращение и.наклонное падение тесно связа-
ны между собокй Чтобы перейти от вращаю-
шейся пластинки к расчету крыла самолета,
потребовалея. огромный созидательный труд
ученого. Все это в рецензируемом фильме по-
казано ярко, доходчиво, убедительно.

В своей научной деятельности Жуковский
постоянно занимался ‘наблюдениями: то ‘это
было наблюдение за парящей птицей, то за
падающей пластинкой, то за природой случай-
ных вихрей, то за профилем снежных заносов
ит. п. Из этого не. следует, что наблюдения
Жуковского носили случайный характер. Жу-
ковский умел ставить такие остроумные и: це-
леустремленные эксперименты, которые да-
вали ответ‘на поставленный вопрос и служи-
ли ему отправной точкой для глубокой Teope-
тической работы.

Жуковский со своими учениками много
внимания уделял опытам в сконструиро-
ванной им аэродинамической трубе, которая
все время улучшалась, причем измеритель-
ная аппаратура также постоянно. совершен-
	ствовалась; Жуковский воспитывал своих
	учеников; ‘давая им самостоятельные иссле-
довательские задания, связанные с проекти-
рованием и постройкой специальной аппа-
ратуры. Жуковский любил молодежь; на
способных студентов он смотрел как на
продолжателей своих работ. Поручив сво-
ему ученику продолжение и развитие pabo-
ты, он спешил перейти к разработке. новой
темы. Этим объясняется: огромная научная
продуктивность Жуковского и его ‘учени-
ков. Особенно любил Жуковский летчиков;
он хорошо представлял трудности, с кото-
рыми им приходилось сталкиваться при
полете на несовершенных ‘машинах того
времени. Он стремился помочь им, давая
теорию. полета в наиболее понятном изло-
жении. Связь Жуковского’ со студентами,
изобретателями и летчиками показана в
фильме достаточно хорошо,

В фильме показаны три характерных слу-
	чая конфликта Жуковского с представите-.
	лями старой, царской России. Первый
случай — это столкновение в Московском
университете с представителями «чистой
науки». Второй случай — столкновение с
коммерсантом Рябушинским, который хотел
под видом покровительства науке при-
сваивать труды ученых. Наконец, третье
‘столкновение — это встреча с великим кня-
зем. Последний случай произвел на Жуков-
ского угнетающее впечатление, что в филь-
ме показано с большим художественным
тактом и правдивостью. В самом ‘деле,
нельзя без волнения слушать страстную,
взволнованную речь ученого-патриота Жу-
ковского, который, обращаясь к князю,
мнившему себя знатоком авиации, с боль-
шим. достоинством говорит: «Мы имеем
сильнейшую в мире грулпу ученых аэроди-
намиков.., и благодаря им мы можем рас-
считывать самолеты от самого легкого до
самых тяжелых, многомоторных кораблей.
Об этом и мечтать не смеют ни в Америке,
ни в Европе». Далее Жуковский продолжает
развивать планы создания целого ряда
авиационных школ и училиш. Пламенная
речь старого профессора прервана вопросом
князя, выразившего все существо капитали-
стической системы: «Но скажите, чего вы
добиваетесь? я. бы сказал, — говорит
князь, — для себя... лично для себя». Возму-
щенный Жуковский отвечает: «Я говорю о
России, ваше высочество, мне лично ничего
не нужно».

Эти столкновения интересов русского
ученого-патриота с ограниченными взгля-
	* звуковой цветной художественный фильм «Жу-
ковский», киностудия «Мосфильм», 1950 г. Автор
сценария А. Гранберг, режиссеры В, Пудовнин,
Д. Васильев, операторы А. Головня, Т. Лобова,.ком-
позитор В. Шебалин.
	дами представителей русской буржуазии
и аристократии показаны в фильме очень
хорошо, .

Мечты Н. Е. Жуковского не могли найти
своего полного осуществления до Великой
Октябрьской революции. Гениальные вожди
большевистской партии и Советского госу-
дарства В. И, Ленин и И. В. Сталин создали
все необходимые условия для успешной
творческой работы ученого и ‘претворения
его научных идей в жизнь.

В ознаменование 50-летия научной дея-
тельности. Жуковского руководимый ‘им
авиатехникум был реорганизован в’ Инсти-
тут инженеров Красного воздушного флота
имени Н, Е. Жуковского. В ‘подписанном
Лениным постановлении Совета Народных
Комиссаров от 3 декабря 1920 г. отмечаются
огромные заслуги Н. Е. Жуковского, а сам
он назван «отцом русской авиации». ‘ен

В фильме мы видим, как Жуковский, вдох-
новленный ‘руководителями первого в мире
социалистического ‚государства, передает свой
опыт и знания авиационной молодежи из ра-
бочих и крестьян. Вместе с этим Жуковский
осуществляет. свою давнишнюю мечту по
созданию Центрального аэродинамического
института (ЦАГИ), организует. первые авиа-
ционные учебные заведения, превратив-
шиеся сейчас в крупнейшие центры ‘пере-
довой авиационной науки. :

В фильме показано, что вокруг Жуковсно-
го группировались многочисленные учени-
ки — студенты и молодые‘ ученые; ` многие
из них в настоящее время являются выдаю-
щимися деятелями советской авиационной
науки и техники. Они представлены в филь-
ме в виде обобщенных художественных
образов. .

Биография Жуковского, вся его. деяжель-
ность тесно связана с историей отечествен-
ной авиации. Правда, в фильме нет полного
и последовательного показа исторических
событий, Но было бы и неправильно пытать-
ся исчерпать столь большую и многообраз-
ную тему в одном фильме. Фильм дает пред-
ставление лишь об основных моментах из
истории авиации. Очень хорошо в фильме
показзно, как 20 июля 1882 г.: проходило ис-
пытание первого в мире самолета, построен-
ного А, %, Можайским. Полет на планере
через речку служит также известным напо-
минанием подлинного ‘исторического собы-
тия. Показано испытание первого в мире
многомоторного . русского самолета «Илья
Муромец». #8

Важным эпизодом фильма является показ
деятельности летчика П. Нестерова, который
разрешил важнейшие вопросы техники пило-
тирования, показал возможность выполнения
на самолете крутых виражей и первый про-
демонстрировал в воздухе петлю, `возмож-
ноеть выполнения которой была предсказана
Жуковским за 22 года до ее совершения. Те-
перь петля  Нестерова является важнейшей
фигурой высшего пилотажа. Связь Жуков-
	‚ ского с Нестеровым-—это наглядный пример
\ плодотворной связи теории с практикой.
	SAM Se NA eno теории с практикой.
Благодаря деятельности Жуковского ypo-
вень теоретических знаний русских. летчи-
ков. был уже тогда. намного выше, чем лел-
чиков других стран. Это нашло подтвержде-
ние в успешной деятельности русских лет-
чиков в первую мировую войну и в граж-
данскую войну.

Теоретическому обучению советских лет-
чиков было уделено много внимания, Совет-
ские летчики в профессиональном, политиче-
ском, теоретическом и культурном отношени-
ях являются наиболее подготовленными, и
это преимущество определило высокое ма-
стерство, исключительную смелость и ‘отва-
гу, проявленные сталинскими соколами в
дни Великой Отечественной войны. ^

Деятельность Н. Е. Жуковского как оено-
воположника авиационных наук и воспита-
теля болышого поколения ученых обеспечи-
ла быстрое развитие конструкторской и на-
учно-исследовательской деятельности в Со-
ветском Союзе. т

Благодаря заботам гениальных вождей
трудящихся В. И. Ленина и И. В. Сталина
нашей стране удалось быстро и полностью
освободиться от иностранной зависимости в
технике и создать свою мощную, наиболее
передовую советскую авиацию. В фильме
воспроизведены слова великого Сталина,
сказанные в 1933 г: «У нас не было авиа-
ционной промышленности. У нас она есть
теперь». На экране проносятся могучие
крылья множества самолетов социалистиче-
ской Родины и впереди них самолет, несу-
щий дорогой портрет организатора и творца
наших побед Иосифа Виссарионовича
Сталина. }

Фильм «Жуковский» — новое значительное
произведение советской кинематографии.
Творческий коллектив киностудии «Moc
Фильм» во главе с постановщиком фильма
В. Пудовкиным положил много труда для со-
здания фильма. ри

Фильм «Жуковский» смотрится е большим
интересом. Артист Ю. Юровский создал запо-
минающийся яркий образ русского ученого-
патриота. Удачны образы Чаплыгина в ис-
полнении В. Белокурова и Менделеева в ис-
полнении И. Судакова. Артист М. Названов
воссоздает уже забытый, а молодым зрите-
лям совсем незнакомый тип наглого капита-
листа Рябушинского, который верит только
в силу своих капиталов. Этот образ вместе. с
образом князя (артист В. Аксенов) показывает
облик руководящей верхушки царского са-
модержавия, интересы которого были враж-
дебны интересам русского народа.

Фильм «Жуковский» интересный и поучи-
тельный; советские зрители встретят его
с глубоким удовлетворением.
	В. ПЫШНОВ:
Sacaymennuttt деятель науки и техники,
профессор, генерал-лейтенант инженер-
но-авиационной службы.
	странах мира. В. Китайской народной рес-
публике за короткий срок около 30 миллио-
нов. граждан поставило свои подписи под
Стокгольмским Воззванием, В Польше под
Стокгольмским Воззванием подписалось
свыше 18 миллионов ‘человек, в Германской
демократической . республике — 17. миллио-
нов, во. Франции — евыше 10 миллионов, Вс
многих французских городах и селах нод
Боззванием подписалось почти ‘все населе-
ние.

Особенно единодушно. подписываются под
Воззванием рабочие. Во’ многих промыш-
ленных центрах Франции и Италии к Сток-
гольмскому Воззванию полностью присоеди-
нились коллективы. рабочих и служаших
	и оу оо бац ть

‘крупнейших предприятий. У входных. ворот
	некоторых из этих предприятий’ нередко
можно увидеть плакат; «Здесь 100 процен-
тов персонала проголосовало против атом-
ной бомбы». Одновременно растет и ширит-
ся движение за мир в широких крестьян-
ских массах. В ряде стран крестьяне подпи-
сываются под Воззванием целыми дерев-
HHMM. т Е
- Стокгольмское Боззвание встретило горячую
поддержку. среди широких слоев интеллиген-
ции. 125 художников, скульпторов. и искус-
ствоведов Италии, участников открывшейся
недавно в Венеций 25-й международной
выставки. современного ‘искусетва, подписа-
ли Воззвание о запрещении атомного ‘ору-
жия. Нод Боззванием ‚подписалиеь все пре-
подаватели национальной `Акалемии музы-
ки, все члены итальянского философского
общества; поставил свою подпись поэт Tpu-
лусса — самый известный из современных
писателей Италии. К Воззванию полностью
присоединились Национальный комитет
французских писателей и Ассоциация -pa-
ботников науки Франции, артисты Париж-
ской оперы, Tyaouexoro театра оперы и
балета; подавляющее большинство студен-
тов и профессоров Парижского и Сорбоннско-
го университетов, школы изяшных искусств,
Высшего педагогического училища в Сен-
Клу, школы прикладных искусств и т. д. Под
Стокгольмеким Воззванием подписались
художники Копенгагена, участники KOH-
гресса Ассоциации бразильских. ‘писателей,
члены Союза египетских‘ журналистов,
выдающиеся поэты и писатели’ Мексики,
известные ученые, писатёли и художники
Норвегии, Голландии, Финляндии и многих
других стран. я
Движение сторонников мира является
подлинно всенародным движением, в котором
	участвуют люди всех социальных слоев, нце-.
	зависимо от национальности, политических и
религиозных ‘убеждений: Лаконичные строки
Стокгольмского Воззвания четко и ясно фор-
мулируют ` важные ‘условия ‘предотвраще-
ния новой мировой войны. Это Воззвание яв-
ляется  широчайшей‹ платформой, которая
выражает жизненные ‘интересы народов. о

Вопреки прямому запрещению верхушки
правосоциалистических и буржуазных партий,
многие рядовые! члены этих партий подпи-
сывают Стокгольмское Воззвание, Недавно в
г. Хай-Уикомб в Англии состоялась конфе-
ренция представителей политических, облие-
ственных и профсоюзных. организаций граф-
ства Бакингем, ‘обсуждавшая ‘вопрос: «Что
нужно сделать для того, чтобы предотвратить
третью мировую войну?». В ней приняли уча-
стие представители местных отделений Acie
бориестекой, ‚коммунистической и консерва-
тивной партий, профеоюзов, юношеских орга-
низаций, кооперативных гильдий, организа-
ций бывших военнослужащих, ‘молодых фер-
меров и т. д: Этот факт характерен. В широ-
ких массах народа ‘неудержимо растет: стреё-
мление к объединению ‘для общей борьбы
против угрозы ‘новой войны. Единство снизу
широко распространилось среди рядовых чле-
нов ‘профсоюзов, вопреки” раскольнической
	В борьбу за запрещение ‘атомного бружия
	включаются каждый день различные религи-.
озные, спортивные, культурные‘ и другие ор-
	ганизации. В`муниципальных советах городов
	ранции и Италии, один за другим‘принима-о
	ющих сейчас резолюции о присоединении к
Стокгольмскому ‘’Воззванию, сидят ‘рядом
представители самых ‘различных политиче-
ских партий. = п

Движение за мир и безопасность народов
носит боевой, активный характер. В ходе это-
го могучего движения еше ‘ярче выявляется
истинное лицо как политических партий и
общественных организаций, так и отдельных
деятелей, происходит резкая размежовка ме-
жду друзьями и врагами мира, Сторонники
мира ‘настойчиво предлагают депутатам пар-
ламентов и общественным деятелям, писате-
лям и ученым подписать Стокгольмское Воз-
звание, требуя публичного объяснения от
тех, кто отказывается поставить свою подпись.
	В» ЗА т Be
	Зверская колониальная политика амери-
канских империалистов, агрессивные планы
американцев: и. их ставленников в Южной Ко-
рее вызывали все большее возмущение и про-
тесты в массах ‘корейского народа всех ча-
стей страны. Население Южной Кореи не же-
лало мириться с американскими поработите-
лями;, пришедшими на смену японским. Борь-
ба против лисынмановской клики в Южной
Корее росла и‘ширилась день ото дня. Толь-
ко в течение января и февраля 1950 года пар-
тизаны Южной Кореи провели 2,599 опера-
ций, в которых приняло участие свыше
80.000 человек. Партизаны ¢ помощью корей-
ских крестьян провели около 2.000 боев,

Пролетариат и’ крестьянство Кореи, ace
демократические прогрессивные силы страны
объединились для совместной. борьбы за еди-
ное ‘демократическое независимое государ-
ство. Восемь политических партий и обще-
ственных организаций Кореи обратились к
патриотическим партиям и организациям
Северной и Южной Кореи с предложе-
нием организовать Единый демократический
отечественный фронт. В июне 1949 года Еди-
ный демократический отечественный фронт
был создан. Он вырос в большую силу, объ-
единив в своих рядах семьдесят четыре пар-
тии и общественные организации. Он пред-
ставляет весь корейский народ, выражаёт его
чаяния и волю. .

Единый Демократический отечественный
фронт и правительство Корейской народно-
демократической республики прилагали все
усилия для мирного объединения страны, но
лисыимановская клика, боясь народа и суще-
ствуя только с помощью американских шты-
ков, отвергла предложение о мирном объеди-
нении страны. Больше того, она арестовала
и подвергла пыткам делегатов Единого демо-
кратического отечественного фронта, напра-
вившихся с этим предложением в Южную
Корею. Лисынмановская клика лелеяла на-
дежду с помощью американцев‘ задушить Ко-
рейскую ‘народно-демократическую республи-
ку и установить свою власть во всей Корее.
‚ Американские империалисты уже давно
стремятся захватить в свои руки Северную
Корею. Они хотят уничтожить. новые
демократические порядки в Северной Корее,
чтобы и‘эту часть страны, подобно Южной
Корее, сделать своей колонией, чтобы и ре-
сурсы Северной Кореи использовать для свое-
го обогащения и подготовки новой мировой
войны. Американские империалисты и их ла-
кеи давно готовили вооруженное. нападение
на Корейскую народно-демократическую рес-
публику. Перед началом провокации лисын-=
мановской клики Южную Корею посетил
эмиссар Вашингтона, известный поджигатель
войны Джон Фостер Даллес, который напут-
ствовал. лисынмановскую клику, инспектиро-
	вал южнокорейские марионеточные войска и
благословил на развязывание военных дей-
ствий против ‘Северной Кореи, обещав под-
держку американских империалистов.
	По приказу из Вашингтона в ответ на мир-
ные предложения северокорейцев ` лисынма-
новцы развязали кровавую’ междоусобную
войну. Утром 25 июня лисынмановские мо-
лодчики, одетые в американскую форму и во-
оруженные до зубов американским оружием,
перешли тридцать восьмую параллель
и вторглись в пределы северной части Ко-
реи. Они ‘получили должный отпор. Амери-
канские империалисты начали открытую во-
оруженную интервенцию США в Корее. В
этой интервенции ‘участвуют военно-морские,
военно-воздушные и сухопутные силы США.

Американские самолеты бомбят корейские
города и села, уничтожая мирное население.
Американские суда блокируют корейское по-
бережье. Нагло попирая все и всяческие ме-
ждународные обязательства, нарушая нацио-
нальный суверенитет народов, игнорируя ин-
тересы всеобщего мира и безопасности, аме-
риканские империалисты развертывают свою
преступную агрессию против корейского
народа, чтобы захватить в свои руки всю Ко-
рею, превратить ее в свою колонию и исполь-
зовать территорию Кореи в качестве военно-
стратегического плацдарма на Дальнем Во-
стоке.

Но американским интервентам не удастся
поработить корейский народ. Корейский
народ взял в свои руки дело освобождения
родины. Растут ряды добровольцев в корей-
скую Народную армию. Корейская Народная
армия, возглавляемая Ким Ир Сеном, поль-
зуется всенародной поддержкой, любовью и
заботой. Корейцы освобожденных районов
вступают в ряды Народной армии -— армии-
освободительницы. :

Советское правительство разоблачило поли-
тику США, совершивших враждебный акт
против мира.

Борьба корейского народа против амери-
канских интервентов встречает сочувствие и
поддержку демократических сил всего мира,
ибо эта борьба является ‘борьбой за мир во
всем мире, борьбой против преступных за-
мыслов американо-английских поджигателей
войны, Миллионы людей во всем мире еди-.
нодушно протестуют против. американской
агрессии в Корее,

«Руки прочь от Кореи —этот призыв все
громче раздается во всех концах земного
шара. На стороне свободолюбивого корейско-
го народа демократические силы всех стран,_
Дело корейского народа правое и справедли-
вое. Он борется против агрессии американ-
ского империализма, за свою свободу и неза-
висимость.
		О помощи художникам-самоучкам.
	лет, подготовив 10 человек, которые в 1949 го-
ду успешно сдали испытания по конкурсу -в
средние художественные учебные заведения
и теперь учатся в них. Несмотря на эти
положительные итоги, Тамбовское отделение
Союза советских художников по совершенно
непонятным причинам предложило закрыть
Мичуринскую художественную студию. И BOT
уже год, как в нашем городе студия не суще-
ствует. ee

Мичуринские художники обращались по
вопросу о восстановлении студии и в прези-
диум Академии художеств СССР и в газету
«Тамбовская правда», но никакой ‘поддержки
от них не получили. Что же касается Тамбов-
ского областного отдела искусств и Дома нз-
родного творчёства, то эти организации, как
это ни странно, делом обучения художников-
самоучек не интересуются. В настоящее вре-
мя начинающему художнику негде изучить
элементарную технику рисования и живописи.
		Б нам, профессиональным художникам
города Мичуринска Тамбовской области, ча-
сто обращаются за помощью художники-
самоучки с предприятий, из колхозов, совхо-
зов и общеобразовательных школ, Это и по-
нятно. Изобразительные кружки ‘на пред-
приятиях и в, колхозах фактически не
существуют. Ни один клуб или Дом культуры
в Мичуринске этой работой серьезно не за-
нимается. ~

Болышую роль в воспитании и обучении
мастеров ‘живописи играли. художественные
студии. В них начинало свое творческое раз-
витие ‘большинство художников, Были худо-
жественные студии и у нас, в Мичуринске.
В 1941 году художники Мичуринека создали
небольшую студию, где три раза в неделю
без всякой платы обучали 50 любителей
изоискусства. Среди них были товарищи, на-
чинавшие учебу с техники рисования, ‘и
более подготовленные товарищи, рисовавшие
с натуры красками,

Студия наша просуществовала около двух