ШТАТНЫХ ПРОПАГАНДИСТАХ
	`РАЙКОМОВ ПАРТИИ _
	СВОЕВРЕМЕННО ОБЕСПЕЧИТЬ
\® ШКОЛЫ УЧЕБНИКАМИ
	+ “ote -
Важным Условием высокого качества учеб-
	но-воспитательной работы школ являетея _
	своевременное обеспечение их стабильными
учебниками.

В. 1950. году в СССР. должно быть издано
‘свыше 167 млн. экз. школьных учебников. Ряд
полиграфических предприятий и издательств
в текущем году лучше справляется: с выпу-
ском учебников для’школ, чем в 1949 году.
 Так, в Азербайджанской, Армянской, Грузин-
	ской, Казахской Латвийской: и Эстонской
	ССР годовой план издания учебников по ти-
ражам ‘выполнен. Завершают. план издания
учебников Украинская ‘и Карело-Финская
ССР. УчНедгиз Министерства ‘просвещения
РСФСР из плана в 100 млн. экз. уже напеча-
тал 93,6 млн. экз. учебников. *

Вместе с тем в некоторых ‘зоюзных я авто-
номных республиках план издания учебни-
ков выполняется неудовлетворительно. В
Киргизской ССР план выполнен только ‘на
	59 проц: До настоящего времени семь yueb-—
	ников, главным образом по киргизскому язы-
ку и литературе, находятся на утверждении в
Министерстве просвещения республики, а два
учебчика еще пишутся авторами. Не. лучше
обстоит дело ив Таджикской ССР; где напе-
чатано’ литив ›68,6` проц...а сдано книготорго-
вым организациям только 44,6 проц; три
учебника ‘по сих пор не утверждены Мини-
	’етерством просвёшения, а пять учебников не
	‚ролучены от авторов и переводчиков, -
›^Серъезную тревогу вызывает состояние вы-
	‘пуска‘учебников в‘областях РСФСР... Ио cao
	стоянию на 15 июля с. г. 12 учебников по на-
циональным языкам находились в министер-
ствах просвещения на утверждении, 22 учеб-
‚ника-у авторов. В Северо-Осетинской АССР
напечатано 38 проц. учебников, а в торговую
	сеть слано только 131 проц; учебников, в-
	Мордовской АССР план выполнен на 22 проц.

в Дагестанской АССР — на 42,1. проц. В. Рорно-
‘Aavattexott и “Черкесской автономных обла-
стях до сих пор не издано ни одного учеб-
ника.

Не позднее 1 августа повсеместно начнется
продажа учебников школьникам. Для того,
чтобы учашиеся получили все ‘учебники в
срок, необходимо’ во-время доставить их. в
школы и магазины потребительской коопера-
ции на селе. Между тем имеются факты, сви-
детельствующие о нерадивом отношении не-
которых торговых работников к такому важ-
	ному делу, как снабжение школ учебниками.
В Калининградской области на областной ба-.
зе лежит 240 тыс. экз. учебников; в то время.
	как. B opr CeTh - направлено ‚только
34,6 тыс. экз. В Молотовской. области лежит
	34,0 тыс. экз..В. Молотовской. области лежит
на складах. -549- THC. 9K3., В Красноярском
.Kpae—328 тыс. экз. Большое скопление учеб-.
ников имеется. также на базах  Новосибир-
‚ ского, Иркутского, Омского, Ульяновского и
некоторых других. областных . книготоргов.
	Неудовлетворительно доставляются на места
учебники в Киргизской ССР; Киргизекий
книготорг из. поступивших на базы 632 тыс.
экз. учебников отправил. на места только
	136,5 тыс; экз., т. е. немногим. более 20 проц.
	Нельзя ‘забызать того, что решить. задачу.
полного снабжения школ учебниками возмож-
во ‘лишь при условии использования учеб-
ников предыдущих лет. изданий. В 1950 году
подавляющее большинство учебников издано
без существенных изменений в сравнении с
	изданием 1949 года. Однако план скупки по-
	держанных. учебников в. РСФСР выполнен
только на.11. проц.,Это— результат беззабот-
ного отношения к. скупке ‘учебников со ‘сто-
роны некоторых. органов`“народного`‘образо-
	‚вания и.книготоргующих организаций.

ий в школах оста-

poen.40 дней: От партийных оргавизаций тре-
	буется повседневный контроль за изданием
	ОБЗОР ПЕЧАТИ
	Партийные организации.
укрупненных колхозов ©
		Укрупнение колхозов
	сельскими партийными организациями ряд
	‚новых задач. Правильно решать эти задачи,
	всемерно заботиться о росте и развитии ар”
тельного хозяйства, возглавить политический
и трудовой подъем колхозных масс -— такова
	обязанность колхозных партийных организа-.
	ций,

Каковы же первые шаги деятельности пар-
тийных организаций в укрупненных‘ колхо-
зах? Чтобы получить ответ на этот вопрос,
редакция костромской областной газеты «Се-
верная правда» и отдел партийных, проф-
союзных и комебмольских органов Костром-
ского обкома ВКП(б) обратились к группе се-
кретарей партийных организаций с просьбой
	‘рассказать, как они начали работать, что уже
	‘Просьба редакции нашла живой отклик, и
	’газета получила ряд интересных писем.
	«Актив — наша опора», — так озаглавлена
статья секретаря партийной организации
укрупненного колхоза «Путь к коммунизму»
Н. Балдина.

«Коммунисты колхоза, — пишет Н. Бал-
дин, — могут добиться серьезных и проч-
ных успехов в развитии общественного хо-
зяйства лишь в том случае, если в своей
повседневной деятельности они будут опи-
раться на беспартийный актив».

Автор статьи подробно рассказывает о во-
влечении беспартийных в активную обще-
ственную работу. Хорошей школой для бес-
партийного актива являются открытые пар-
тийные собрания, о которых заблаговремен-
но широко информируются все колхозники,
а также выполнение отдельных поручений
партийных организаций. Секретарь парторга-
низации приводит ряд примеров, когда для
проведения громких читок, выпуска «боевых
листков», для ведения агитационно-массовой
	‘работы привлекались беспартийные товари-
ши. Левять наиболее подготовленных активи-
	стов теперь систематически работают. агита-
торами,

Партийная организация колхоза провела
ряд совещаний бригадиров полеводческих
бригад ‘и работников животноводства.

На этих совещаниях были высказаны пен-
ные предложения о том, как лучше организо-
вать труд в укрупненном колхозе, как лучше
использовать имеюшиеся возможности ‘для
повышения культуры земледелия и обще-
ственного животноводства.

Со дня‘укрупнения колхоза прошло немно-
го времени, но уже сейчас ясно, что привле-
чение беспартийного актива к хозяйственной
и политической жизни дает большие резуль-
таты. Мало того, без такого актива партийная
организация не сможет улучшать работу в
колхозе, ‘двигать дело вперед; Опираясь на
этот актив, партийная организация мобили-
зует всех колхозников на эффективное
использование всех преимуществ крупного
коллективного хозяйства. Партийная органи-
вапия создала пять партийных групп в брига-
	‚дах. Они умело привлекают беспартийных
	активистов к выполнению различного рода
поручений,
«Небольшой отрезок времени, прошедший
‚ с момента укрупнения колхоза, показы-
вает, = пишет газета, — что у партийной ор-
ганизации расширились возможности при-
‚влечения беспартийного актива к участию
-в-хозяйственной и политической работе».

`` `Секретарь  партийной организации колхо-
‘За: «Серп`и‘молот» Ф; Смирнов рассказывает:
	ны и бригаду плотников, помогли правлению
колхоза найти необходимые материалы для
ремонта уборочного инвентаря, зерносушил
ки, тока, навесов.

Партийные организации укрупненных кол-
	‚ хозов Костромской области еще. молодь, ими
	сделаны только первые шаги. Однако газе-
та сумела в статьях секретарей партийных
организаций показать много нового, интерес-
ного в деятельности сельских коммунистов,
Партийная организация колхоза имени
Молотова с первых же дней укрупнения кол-
хоза взялась за налаживание массово-поли-
	“тической работы среди колхозников.
	«Мы позаботились о том, — говорит секре-
тарь парторганизации Н. Пискунов, — что-
бы привлечь наибольшее количество хоро-
ших производственников и сельской. ин-
теллигенции к активной разъяснительной
работе в массах. Сейчас, наш агитколлек-
тив насчитывает свыше 70 человек».
	Н. Пискунов рассказывает, что партийная
	организация использует разнообразные фор-
	мы политической работы. Наряду с читкой
газет и беседами агитаторов большое вни-
мание уделяется наглядной агитации. На об-
шественных зданиях расклеены призывы и
плакаты, в полеводческих бригадах и на жи-
вотноводческих. фермах. установлены доски
показателей работы за каждый день. Большим
успехом у колхозников пользуется стенная
газета.

Партийная организация колхоза «Молодая
гвардия» в своей работе также опирается на
широкий актив передовых колхозников. Здесь
создано восемь партийных групп в полевод-
ческих бригадах и на животноводческих фер-
мах. По инициативе партийной организации
правление артели освободило 11 помещений,
которые ранее были заняты правлениями мел-
ких колхозов. Во всех этих помещениях обо-
рудуются красные уголки, Большинство их
‘уже радиофицировано. В свободное от работы
время колхозники приходят сюда, чтобы по-
слушать голос родной Москвы.

Над красными уголками взяли шефство
комсомольцы. Они заботятся об оформлении
красных уголков, создают в них библиотечки
политической и художественной литературы.
	Партийные организации колхозов, заклю-
чает газета `«Сьверная правда», проделали зна-
чительную работу, но это только начало,
Успешное решение стоящих перед колхозами
задач требует, чтобы партийные организации
неуклонно повышали уровень своего руко-
водства, вникали во все детали колхозной
жизни, во-время устраняли недостатки, ошиб-
ки и промахи:
	«Нет теперь более важной и ответствен-
ной задачи для райкомов партии, — пишет
’ газета, — нежели руководство укрупненны-
ми колхозами, помощь партийным органи-
зациям в налаживании организационно-пар-
тийной и партийно-политической работы.
Заботливо, терпеливо, настойчиво направ-
лять деятельность коммунистов укрупнен-
ных колхозов, учить секретарей сельских
парторганизаций работать в новых услови-
ях — только таким путем можно вырастить
‚опытных партийных вожаков колхозной де-
ревБни».
	«Северная правда», систематически осве-
щает работу укрупненных колхозов и их пар-
тийных и комсомольских ‚организаций. Все
эти материалы. газеты читаются се интересом,
в них правдиво освещается большая . работа,
которую проводят сельские. mapruiinste, орга:
низации.  ... te

За последнее BpeMa- -многие- местные газеты
печатают статьи и заметки об. организации
работы в укрупненных колхозах. `К сожале-
нию, рассказывая о преимуществах крупного
коллективного хозяйства, иные газеты забы-
вают показывать роль партийных ор neon
ций в укрупненных колхозах. Так, йбы-
шевская областная газета «Волжская комму-
на» поместила недавно статью С. Василевской
«В укрупненном колхозе». Ни автор, ни ре
дакция в этой статье не обмолвились и ело-
вом о том, как работает в колхозе партийная
организация, какова ее роль. р

Задача местных газет— всемерно помогать
партийным организациям укрупненных кол-
хозов, улучшать их работу, помогать сель-
ским коммунистам овладевать искусством
большевистского руководства крупным кол-
лективным хозяйством, искусством воспита-
ния колхозных тружеников в духе коммуни-
стического отношения к труду...
			Штатные пропагандисты райкомов партии
призваны выполнять важные задачи. в орга-
низации партийного просвещения и улучше-
нии его качества. Штатные пропагандисты,
будучи освобождены от всякой другой рабо-
ты, могут полностью посвятить себя делу про-
	патанды.. марксизма-ленинизма и неустанно  }
	повышать свою теоретическую и пропаган-
дистскую квалификацию. .

Руководствуясь указаниями ЦК ВКП(б),
многие партийные организации уделяют боль-
шое внимание работе штатных пропаганди-
стов, направляют их деятельность, помогая
им успешно выполнять свои задачи. Штатные
пропагандисты руководят политшколами,
кружками и семинарами: пропагандистов, чи-
тают лекции по вопросам марксистско-ленин-
ской теории. Они изучают содержание
занятий школ и кружков, вскрывают недо-
статки в постановке партийного просве-
шения. помогают первичным  парторгани-
зациям и райкомам BKII(6) улучшать мар-
ксистско-ленинскую учебу коммунистов. В ру-
ководстве школами и кружками, политиче-
ским самообразованием кадров, в борьбе за’
качество партийного просвешения штатные
пропагандисты играют большую роль.

В то же время имеется немало случаев, ког-
да райкомы партии неправильно используют
штатных пропагандистов, отвлекают их на
выполнение всякого рода заданий, не связан-
ных с пропагандистской работой, что наносит
серьезный ущерб делу партийного просве-
щения. Эта порочная практика’ получила, на-
пример, широкое распространение в Бала-
клавском районе Крымской области.
	Некоторые райкомы ВКИб) Пензенской,
Горьковской и Воронежской областей, Марий-
ской АССР используют штатных пропаганди-
стов В качестве уполномоченных но хозяй-
ственным вопросам, прикрепляя их на весь
сельскохозяйственный год к колхозам. Неред-
ко даже в такие решающие для партийного
просвещения периоды, как комплектование
ткол и кружков и подготовка к организован-
ному началу учебного года, штатные пропа-
гандисты не занимаются своим прямым де-
лом. Так было, в частности, в Становлянеком
райкоме Орловской области, в Нижнегорском
райкоме ВКП(б) Крымской области, некото-
рых райкомах Мордовской АССР, Горьков-
скОЙ и ряда других областей. При подобной
постановке дела пропагандист по характеру
выполняемой работы ничем не отличается от
инструктора отдела сельского. ‘хозяйства,
Правда, давая пропагандистсеким  работни-
кам те или иные хозяйственные задания,
секретари некоторых ‘райкомов предлагают
им мимоходом заняться и вопросами пар-
тийной пропаганды. Они обычно советуют:
«Вот тебе хозяйственное задание, не выпол-
нив которое, не смей возвращаться в райком,
ну, попутно там и пропагандой займись».

ЦК ВКП(б) в своем постановлении «О co-
стоянии и мерах улучшения массово-поли-
тической и идеологической работы в Татар-
ской партийной организации», принятом в
1944 году, осудил практику закрепления про-
пагандистских работников в качестве уполно-
моченных как вредную, приводящую к факти-
ческой ликвидации пропагандистского аппа-
рата в партийных организациях и к ослабле-
нию политической работы в массах. Централь*
ный Комитет запретил-использовать. штатных
пропагандиетских работников не на пропа-
	Совещание работников” культури
	С 12 по 14 июля в Москве проходило сове-.
щаниё актива работников кульТурно-просве-
тительных учреждений РСФСР. В работе со-
вещания приняли участие руководители
управлений и отделов культурно-проевети-
тельной работы автономных республик и об-
ластей РСФСР, работники музеев, районных
Домов. культуры, клубов и библиотек. Совеща-
ние обсудило доклад председателя’ Комитета
по делам культурно-просветительных учре-
ждений при Совете Министров РСФСР.
т. Леонтьевой «О состоянии и задачах куль-
турно-просветительной работы на селе».

Участники совещания, выступившие в пре-
ниях, поделились опытом работы культурно-
просветительных учреждений на селе и под-
вергли критике Комитет по делам культурно-
просветительных учреждений. Отмечалось,
что комитет не изучает нужды и запросы
сельских культурно-просветительных учре-
	ооо лол а

Ежемесячный журнал «Колхозное произ-
водство» является массовым научно-произ-
водственным журналом по вопросам сельско-
го хозяйства. Он выходит тиражом 150.000 эк-
земпляров и рассчитан на председателей
колхозов и колхозный актив.

Журнал призван прежде всего обобщать
и пропагандировать передовой опыт колхо-
зов, популяризировать достижения ‚ передо-
виков колхозов и сельскохозяйотвенной на-
уки и опыт ведения разностороннего обще-
ственного хозяйства колхозов. Это — трибуна
для обмена опытом работы председателей,
бригадиров и других руководящих работни-
ков колхозов. Руководитель колхоза в жур-
нале должен найти последнее слово сель-
скохозяйственной науки, получить взе необ-
ходимое для повышения своей нпроизвод-
ственной квалификации.

За последнее время журнал «Колхозное
производство» стал шире освещать опыт пе-
редовых колхозов, бригад, ферм. В журнале
чаето помещаются рассказы председателей
лучших колхозов страны, агрономов, 300-
техников, дается больше практических со-
ветов по растениеводству, животноводству,
по механизации, электрификации колхозного
производетва и т. п. Все это приносит боль-
шую пользу многочисленным читателям жур-
нала — руководяшим работникам колхозов.
	Однако журнал «Болхозное производство»
все еще плохо справляется со своими за-
дачами. Он крайне недостаточно связан с кол-
хозной жизнью, с большим опозданием от-.
зываётся на злободневные вопросы, прохот
дит мимо ряда важнейших проблем орга.
низационно-хозяйственного укрепления кол-
хозов, слабо освешает опыт ‘лередовиков
сельского хозяйства. Журнал ‘чрезвычайно:
мало внимания уделяет вопросам экономики
и организации колхозного производства. В
1950 году специально по этим вопросам было
помещено только 4 статьи. Правда, вопросы
экономики и организации колхозного про-
изводства затрагивались в статьях, освещаю-
ших работу колхозов в целом. Однако мно-
гие из этих статей, в частности статьи
«Успехи наших животноводов», «Наши резер-
вы повышения доходности» и др, лишь
фотографируют факты, не давая их обобёще-
ния. В этих и во многих других стать
ях о передовом опыте почти совсем не рас-
крываются методы и приемы работы передо-
виков, не показываются пути быстрого подъ-
ема общественного хозяйства. В них нет глу-
бокого анализа экономики колхозов. Вот по-
чему‘ такие статьи не могут принести боль-
шую пользу нашим колхозным‘ кадрам.

В журнале неоднократно освещалея опыт
таких передовых колхозов страны, как кол-
хоз «Заря» Ачитского района Свердловской
области, колхоз «Красный Октябрь» Вож-
гальского района Кировской области и дру-
	гандистской работе, в качестве уполномочен-
ных по хозяйственным кампаниям. -

Однако дело не только н том, что штатные
пропагандисты часто используются в качестве
уполномоченных. В ряде районов на пропа-
гандистов возлагаются несвойственные им
функции инструкторов. Они вынуждены боль-
шую часть времени затрачивать на подготов-
ку вопросов для бюро райкома, на обследова-
ние различных организаций, собирание раз-
ных сведений и т. п. Загрузка штатных про-
пагандистов такими организационными зада-
ниями отвлекает их от выполнения прямых
обязанностей, Бывает и так, что-для ведения
пропагандистской работы у них вовсе. не
остается времени.

Очень важной задачей штатных  пропа-
гандистов является изучение опыта про-
	пагандистской работы, помошь первичным
парторганизаииям в улучшении работы
	парторганизациям в улучшении раооты
сети партпросвешения и помошь внештат-
ным пропагандиетам. Между тем нередко
бывает, что питатного пропагандиста на-
	столько загружают работой по непосредствен-
		чтением лекций, что у него нет возможности.
	посещать занятия кружков.и школ, руководи-
мых внештатными пропагандистами, и по-
мочь им советом, консультацией. /

Слов нет, штатные пропагандисты должны
читать доклады и лекции и руководить круж-
ками и школами, Но нецелесообразно к этому
	сводить всю их деятельность. Поступая
таким образом, райкомы партии сужают
роль штатных пропагандистов и ослаб-
	ляют их влияние на ход занятий в .си-
стеме партийного просвещения, Штатные про-
пагандиеты должны вести большую работу с
внештатными пропагандистами и докладчика-
ми. Нецелесообразно возлагать на штатного
пропагандиста руководство несколькими
кружками и школами. Штатных пропаганди-
	стов в райкоме немного, и только их силами
	нельзя рептить задачи партийной пропаганды.
Нужно шире привлечь к ней партийный и
советский актив и интеллигенцию.

В организации работы штатных пропаган-
дистов наблюдается и другая крайность. В не-
	которых районах они непосредственно не ру-.
	ководят ни одной политшколой, ни одним
	кружком. такую практику также-нельзя-при-о
	‘знать правильной. Опыт показывает, ‘^что
нельзя помогать внештатным пропагандиетам;
руководить семинаром и т. п., не обогащаясь
непрерывно опытом собственной пропаган-
дистской работы, не вникая повседневно в
работу различных звеньев системы партий-
‘ного просвещения. Чтобы стать квалифици-.
рованным пропагандистом; указывал Ленин,
надо порядочно поучиться и понабрать опыта.
	`А опыт может дать только живая практика.
	Партийные организации, опираясь на штат-
ных пропагандистов, могут и должны образ-
цово поставить работу кружков и школ, си-
стематически осуществлять контроль за ка-
чеством их занятий, организовать помощь
пропагандистам, а также коммуниетам,
занимающимся политическим самообразова-
нием. Надо ‘правильно использовать штатных
пропагандистов. Это является важным уело-
вием улучшения работы в области. партий-

ного просвещения, —
и. воловов:

a ar

о-просветительных учреждени
	ждений и слабо. руководит их деятельностью,
Серьезный упрек в адрес комитета и. его
органов на местах был высказан участника-
ми совещания в связи с отсутствием методи-
ческой. помоши работникам клубов, библио-
	‚тек, музеев и учебных заведений, готовящих
	кадры культработников.

Совещание отметило, что в связи с ростом
числа колхозных клубов и красных уголков
перед органами комитета стоит задача —
обеспечить контроль за деятельностью .кол-
хозных культурно-просветительных yupe-
ждений и оказать помощь в их работе, Рез-
кой критике была подвергнута на совещании
работа Комитета по делам искусств при Сове-
те Министров СССР и Союза советских писа-
телей СССР за слабую творческую помощь
сельской художественной самодеятельности
и отсутствие полноценного репертуара, осо-
бенно одноактных пьес.
		и. снабжением щкол, учебниками и оказание и «после первого организационного пар-
‚всемерной. номоцщи: низдательфтвам, книготор- Утийного собрания’ передо коммунистами
‘говым сэганизапиям и’оуоганам наропного _ -¥kbynHeHHoro колхоза возникло много но-
	образованиячв: этом:важном государственном
	дел

ОН КУЗИН::
	Съезд ‘учителей Приморья

Во Владивостоке состоялся второй съезд
Учителей щкол Приморского. края. На съезде
присутствовало 350 делегатов —лучших учите-
лей и работников органов народного образо-
	‚вания. Делегаты съезда прослушали и обсу-
дили доклады секретаря крайкома ВКП(б).
	тов. Полехина «О задачах учителей тпкол
	края по коммунистическому воспитанию уча-.
	щихся» и заведующего крайоно тов. Куцего
«Об итогах работы школ края за 1949—1950
учебный год и очередных задачах на 1950—
1951 учебный год». В развернувшихся прени-
ях делегаты съезда рассказали о работе школ
края в текущем учебном году, поделились
опытом своей работы.
	вых задач. Чтобы успешно их выполнить,

‘нало было прежде всего правильно расста-

вить силы коммунистов и ‘комсомольцев.

C этого. мы и начали. Членов и кандидатов

партии, которые до укрупнения находились

на подсобных работах, парторганизация пе-
редвинула на решающие участки колхоз-
ного. производства».

Правильная расстановка партийных сил
дала возможность оказывать повседневное
влияние на производственную жизнь колхо-
за, во-время замечать неполадки и устранять
их. Взять хотя бы такой важный вопрос, как
заготовка кормов для скота. Организации этой
важнейшей работы было посвящено заседа-
ние партийного бюро. Обсуждая план работ
на сенокосе и силосовании кормов, коммуни-
сты внесли ряд конкретных предложений по
ускорению срока работ.

Ведущшую роль играют коммунисты в ходе
подготовки колхоза к уборке урожая. Ком-
мунисты взяли под контроль работу. кузни-
		весь технологический процесс и уменьшает
потери семян в 5—10 раз, устраняет необ»
ходимость в специальных терках. Однако
это важнейшее усовершенствование не ‘было
оценено журналом и не получило во-время
отражения на его страницах.

Журнал «Колхозное производство» плохо
оформляется. Он печатается на серой газет
ной бумаге, ° фотоиллюстрации выходят
нечеткие, верстка однообразная,

‹Среди рисунков и фотоснимков, помещает
мых в журнале, нередко встречаются неудач-
ные или даже неправильно представляющие
сельскохозяйственное производство, На
стр. 22-й второго номера журнала помещен ри-
сунок, показывающий авиаподкормку яро-
вых, но, к сожалению, в противоречии с дей-
ствительностью: самолет летит над зеленя-
ми, на которых уже проведены весенние
работы, даже не боронование, а настоящее
рыхление. Известно, что решающее преиму-
щество авиаподкормки достигается только
при очень раннем ее проведении, в такие
дни весной, когда даже двигаться по полю
еще невозможно. _

Журнал «Колхозное производство» выхо-
дит с большим опозданием. Так, № 1 за
1950 год вместо января вышел в начале мар-
та, № 2 подписчики получили в середине ап-
реля, № 3—в конце апреля, № 4-в начале
июня, № 5 только что вышел, а №№ би Тре
дакция обещает выпустить не раньше. сен-
тября. Такое опаздывание курнала значи-
тельно снижает ценность публикуемых ма“
териалов.
	_Неудовлетворительное ведение журнала
«Колхозное производство» отмечается в he
чати не впервые. Министерство сельского
хозяйства CCCP,“ppranom которого является
журнал, намечало практические мероприя-
тия по его улучшению, но эти мероприятия
в своем большинстве остались неосуществ-
ленными. Аппарат редакции попрежнему не
укомплектован квалифицированными работ-
никами, большая часть членов редколлегии
не. принимает ‘участия в работе журнала.
Коллегия Министерства сельского хозяй
ства собиралась заслушать на своем заседа-
нии отчет редакции. Но и этого не произо*
шло. .

Читатели журнала «Колхозное производ-
ство» ждут осуществления серьезных ‘мер по
улучшению ведения и своевременному вы-
пуску в свет журнала. Журнал «Колхозное
производство» должен играть важную роль
в пропаганде передового опыта колхозов и
новейших достижений передовой. ссветской
агрономической науки; т ‚

у И. ЯКУШКИН.

Л. ЯКОВЛЕВ.
	_ Серьезные недостатки журнала
_ «Колхозное!: производство»
	гих. Одним из основных факторов органи-
зационно-хозяйственного укрепления и
успешного развития этих колхозов: было их
укрупнение на основе объединения ряда-мелз
ких колхозов в одну крупную артель. Жур-
нал же прошел мимо этого важнейшего во-
проса. —
	Вопросы укрупнения колхозов в периоди-
ческой печати начали широко освещатьея с
начала текущего года, а журнал «Колхозное
производство» лишь в майском номере впер-
вые поднял этот вопрос, поместив о нем
общую, поверхностную передовую статью.
В стране уже проделана большая работа по
объединению мелких колхозов, и перед
укрупненными колхозами встало много но-
вых острых вопросов, требующих неотлож-
ного разрешения. Но редакция журнала
«Колкозное производство» пока что не откли-
кается. на них. Такое отставание от
колхозной жизни характерно для журнала.
Номера журнала с вопросами подготовки
	к весеннему севу читатели обычно получа-.
		мера по вопросам уборки урожая текуисго.
	года, вероятно, получат после окончания
уборочных. работ. : 2

В журнале слабо, а зачастую и неправиль-
но освещались вопросы организации. колхоз-
ного труда. До недавнего времени журнал
неправильно ориентировал. колхозы Ha
организацию звеньев по зерновым культу-
рам. Вопросы организации колхозного труда
журнал и по сей день освещает в отрыве от
работы МТС. В стране сейчас широко раз-
вито движение по содружеству полеводче-
ских бригад колхозов и тракторных бригад
МТС. Вопросы сочетания работы трактор-
ных и колхозных бригад имеют первосте-
пенное значение. Однако журнал за послед-
ний год не дал ни одной статьи на эти
темы,

Журнал своевременно не поднял важных
организационно-экономических вопросов пе
рехода к травопольным севооборотам. В ча-
стности, в журнале не был освещен .опыт пе-
редовых колхозов страны, обеспечивающих и
в переходные (к севооборотам) годы рост ва-
AOBOK сельскохозяйственной продукции.
В разделе, освещающем достижения науки и
опыт передовиков по агротехнике, совершен-
но недостаточно подчеркивается, в каких
	природных условиях применимы те или иные.
	агротехнические приемы передозибо$3.
	В. различных. номерах журналз за 1950 год
помэщены статьи по производетву отдель-
ных. культур. Однако. производственный
опыт Украины. по культуре чумизы  отме-
чен в журнале лишь немногими строками.
Журнал.не уделил. внимания массовому пе-
реводу на Украине кукурузной культуры на
гнездовой способ возделывания. Не уделяет-
ся: также должное внимание вопросам даль-
нейшего развития хлопчатника в новых рай-
онах его возделывания-—в степных областях
Украины, в Ставропольском и   KpacnomapcKom
краях, в Крыму.
	вается удвоенное содержание белков. Селек-
	ция сахарной свеклы всегда велась на умень-
шение содержания азота.

В передовой статье журнала № 4 за 1950 год
в качестве основного примера подъема жи-
вотноводства приведен Жашковский район
Киевской области. Этот райсн действитель-
но является передовым. Однако. наиболее
яркие успехи в деле укрепления кормовой
базы в статье не освещены. Прекрасная. кор-
мовая база построена в районе не только
«на полях зеленого конвейера», как сообщает
журнал, но на хорошем использовании свек-
ловичного листа, на его силосовании, на рас-
ширении площадей под новыми культурами,
под. кукурузой”и чумизой. Еще в 1949 году
ряд колхозов Жашковского района провел по-
севы эспарцета. Об этих фактах журнал со-
вершенно не упоминает.
	Одним из крупных недостатков журнала
«Колхозное производство» является то, что
большинство номеров его совершенно‘ ото-
рвано от соответствующих периодов сельско-
хозяйственного года и от важнейших сель-
скохозяйственных работ. На огромной. тер-
ритории нашей страны посев, уборка ит; д.
производятся на протяжении всего года. Одна-
ко ‘подавляющее больиштинство колхозов про-
изводит весенний сев в апреле, сенокосы-в
июне, уборку хлебов —в июле, озимый. посев —
в августе и т. д. Но редакция журнала не учи-
тывает этого. В январском номере’ журнала
мы; например, читаем ‘о колхозной ‘зерносу-
шилке. В февральском номере печатается
статья об окультуривании. солонцев и т. д.
Нарушение связи с соответствующими пе-
риодами сельскохозяйственного года про-
является и в отсутствии статей, посвя-
щенных важнейшим работам в колхозах.
В течение 1949—1950 гг. ни в одном номере
журнала не. было помешено ни одной статьи
по таким важнейшим вопросам, как молоть-
ба хлебов, борьба с Е сеноуборка,
озимый сев. mo
	Известно, что темпы молотьбы влияют на
быстрейшее завершение сельскохозяйствен-
ного года и ход сдачи хлеба государству. Уже
на протяжении ряда месяцев в периодической
печати освещались замечательные результа-
ты, достигнутые в работе молотилки «МК-1100»
т. Бредюком. Его бригада намолотила за сутки
на этой молотилкё более 8,000 пудов зерна,
что в несколько раз превышает существую-
щие нормы. Применение комбайнов на уборке
семенного клевера коренным образом изменяет