ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ. СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

КУЛЬТУРА и 2
		Газета Отдела пропаганды и агитации Централь
	Воскресенье, 30 июля 1950 г.
	МИ.
	ного Комитета ВКП(б)
	ВУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ   В борьбе за мир победит воля миллионов

Ty), д т  ,, A a я Е
	вахте мира добились речники Дне-
провского бассейна. Они заканчи-
вают досрочно рейсы судов и доесроч-
но разгружают суда с зерном нового
урожая.

Писатели Украины выпустили на
днях сборник «За мир, за демокра-
тию», в котором в рассказах, очерках,
стихотворениях и статьях отражено
стремление украинского народа
вместе с народами всего Советского
Союза неуклонно бороться за мир
во всем мире.

* # =

В колхозах и совхозах, МТС, на
предприятиях и в учреждениях Бе-
лоруеской ССР с большим подъемом
проходят собрания и митинги, по-
священные борьбе за мир. Подписав-
шись под Воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира, трудящиеся Совет-
ской Белоруссии подкрепляют свои
подписи отличной работой. Свыше
25.000 юношей и девушек Гомельщи-
ны успешно несут стахановскую вах-
ту мира. Многие из них перевыпол-
няют нормы и задания. «Мы хотим
мира, —заявил на двухтысячном ми-
тинге в городе Слоним, Баранович-
ской области, бригадир тракторной
бригады Николай Супрон,-но мы
не боимся угроз поджигателей вой-
ны. Лагерь мира, демократии и соци-
ализма, возглавляемый великим
Сталиным, победит!»

На собрании коллектива Белорус-
ского государственного театра имени
Янки Купалы выступила народная
артистка БССР лауреат Сталинской
премии И. Жданович. «Матери
никогда не забудут и не простят тем,
кто убивает их детей», —сказала она,
призывая работать с еще ‘болышней
энергией и помогать своим искус-
ством советскому народу высоко не-
сти знамя борьбы за мир.
	нализаторы и изобретатели дважды
орденоносного завода «Борец», став
на.вахту мира, подали 80 рационали-
заторских предложений и обязались
сэкономить до конца года не менее
2.000.000 рублей.

Хлеб — это тоже твердыня мира,
заявили московские колхозники, дав
слово досрочно завершить уборку и
выполнить обязательства перед госу-
дарством.

+ * *

Сорок тысяч торфяников Ленин-
градской области и члены их семей,
поставив подписи под Стокгольмским
Воззванием, заявили: «Нам не нужна
война. Она несет смерть и разорение.
Война нужна прожженным дельцам
Уолл-стрита жаждущим наживы.
Нам ненавистно разрушение. Мы
хотим, чтобы росли, становились кра-
ше советские города и поселки, чтобы
они стали лучше довоенных». Свое
заявление торфяники подкрепляют
самоотверженным трудом. Многие из
них отлично несут стахановскую
вахту мира, перевыполняют нормы,
внося свой трудовой вклад в фонд
мира. На стахановскую вахту мира
становятся тысячи трудящихся го-
рода Ленинграда и области. В упор-
ном мирном труде -— наша сила и
непобедимость, мир победит войну,
заявляют ленинградцы.

у * * *.

Единодушно поставив свои подписи
под Стокгольмским Воззванием, на
стахановскую вахту мира встали гор-
няки Донбасса. Шахтеры шахты
Ne 3-6ue треста «Свердловуголь» в
	первые же дни стахановской вахты
	перекрыли проектную мошность шах-
ты на 20 проц. и выдали сверх плана
20 эшелонов угля. Все горняки шахты
выполняют нормы,
	Больших успехов на стахановской
	Растет количество подписей под
Воззванием. Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников
мира. От Балтийского и Черного мо-
рей до Тихого океана, от Мурманска
и Новой Земли до отрогов Тянь-Шаня
раздается мощный голос советских
людей, горячо откликнувшихся на
призыв Стокгольмской сессии Посто-
янного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира о запреше-
нии атомного оружия. Народы Совет-
ского Союза требуют обуздать под-
жигателей новой войны. По всей
стране продолжают проходить много-
людные собрания и митинги в защи-
ту мира. Миллионы рабочих и кол-
хозников советской страны, подписы-
ваясь под Воззванием, встают на
стахановскую вахту мира, укрепляя
своим самоотверженным трудом мо-
гушество Советского Союза.
	Центральное статистическое управ-
ление при Совете Министров СССР
сообщило 28 июля о том, что план
второго квартала 1950 года по валовой
продукции промышленности СССР
в целом выполнен на 103 процента.
Эта огромная победа нашей промыти-
	‘ленности является великим вкладом
	советских людей в священную борьбу
за мир и безопасность народов.
* * *

Подписав Стокгольмское Воззвание,
токарь-скоростник Московского стан-
козавода имени Орджоникидзе т. Чи-
кирев сказал: «Мы сознаем, что
лучшая гарантия. мира - наш  са-
моотверженный труд». Став на стаха-
новскую вахту, т. Чикирев выпол-
няет по 4—5 норм ежедневно.
	Рабочие московских заводов горячо
поддерживают предложение техно-
лога Валентины Родиной — развер-
нуть борьбу за сверхплановую эко-
номию в фонд защиты мира. Рацио-
	СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО
АКТИВА МАХАЧКАЛЫ
	Состоялось собрание партийного
актива Махачкалинской партийной
организации, созванное Дагестан-
ским областным комитетом ВКП(б).
На собрании был заслушан доклад
секретаря Дагестанского обкома
ВКП(б) т. Даниялова об извращениях
в освещении движения мюридизма и
Шамиля,

Как докладчик, так и выступавшие
в прениях подвергли критике работы
дагестанских историков, которые
идеализировали мюридизм и движе-
ние. горцев, возглавляемое Шамилем.

На собрании были разработаны
мероприятия, направленные к устра-
нению ошибок в освещении движе-
ния мюридизма и Шамиля.

Участники собрания с большим
воодушевлением послали  привет-
ствие великому корифею науки
товарищу И, В. Сталину. :
		В Ульяновске состоялось городское
собрание партийного актива, которое
обсудило доклад секретаря горкома
ВКП(б) о состоянии лекционной про-
паганды.

Выступившие в прениях коммуни-
сты отметили возросший интерес
партийного и советского актива и
трудящихся города к политическим и
научным знаниям. За полгода лекто-
рами горкома ВКП(б) было прочита-
но свыше 500 лекций.

Собрание подвергло критике недо-
статки в лекционной пропаганде и
наметило пути к ее улучшению,
	‚Ира ан
		ANG

СИН Налры:
	КП(б) Азербайджана работают теперь трехме-
сячные курсы городских пропагандистов, на
которых обучаются 600 человек. Для чтения
лекций и семинарских занятий на курсах
пропагандистов при Бакинском горкоме пар-
тии привлечен квалифицированный препода-
вательский состав. Это главным образом ру-
ководящие партийные, советские и хозяй-
ственные работники, лекторы ЦК и городских
комитетов КП(б) Азербайджана. Однако
следует отметить, что посещаемость пропа-
гандистов отдельных районов составляет не
более 10—80 проц. Некоторые лекции и семи-
нарские занятия на курсах проводятся не на
высоком идейно-теоретическом уровне.

На курсах пропагандистов при Кировабад-
ском горкоме КП(б) Азербайджана не уде-
ляется должное внимание изучению методи-
ческих вопросов. На этих курсах к чтению
лекций привлечены слабо подготовленные
товарищи. Не привлечены к проведению се-
минарских занятий и чтению лекций руко-
водящие партийные и советские работники.

На курсах пропагандистов при ЦК и гор-
комах партии республики проходит под-
готовку большой отряд пропагандистов. Но
охватить курсами всех руководителей полит-
школ и кружков невозможно. Партийные ор-
ганизации стремятся оказать помощь и тем
пропагандистам, которые не учатся на кур-
сах. Для этих товарищей читаются лек-
ции по вопросам марксистско-ленинской тео-
рии, политики партии и Советского государ-
ства и международного положения. Отделом
пропаганды и агитации ЦК КП(б) Азербай-
джана составлена тематика таких лекций. Во
все районы республики направляются квали-
фицированные лекторы для чтения лекций и
докладов пропагандистам.

Уже теперь следует начать подготовку к
организации постоянно действующих семина-
ров пропагандистов. Количество этих семина-
ров в предстоящем учебном году возрастет.
У нас будут работать политшколы первого и
второго года обучения, кружки по изучению
истории ВКП(б) первого и второго года обуче-
ния, кружки по изучению истории. ВКП(б) по-
вышенного типа, кружки по изучению био-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина и т. п.
Для каждой группы пропагандистов пред-
стоит создать отдельный семинар и обеспе-
чить его квалифицированными Е
лями.
	запросов колхозников; мало читается лекций на сельско-
хозяйственные и естественно-научные темы. Всесоюзное
общество по распространению политических и научных
знаний, комитеты по делам культурно-просветительных
учреждений, их органы на местах и областные лекцион-
ные бюро плохо осуществляют контроль за качеством
лекций. Нужно установить тщательный контроль за
качеством лекций, организовать издание лекций, мето-
дических и наглядных` пособий в помощь лекторам-
облцественникам, добиться того, чтобы лекции система-

тически читались не только в районных центрах, кои во
всех колхозау.
	Больше внимания следует уделять художественной са-
модеятельности на селе. Неправильно, когда во многих
клубах занимаются самодеятельностью только в период
смотров и олимпиад. Нужно повседневно, заботливо вы-
ращивать коллективы художественной самодеятельности,
организовывать их выступления перед тружениками
села в клубах, в бригадах, в поле. Известно, что успех
художественной самодеятельности во многом решает
качество репертуара. Однако у нас издается еше мало
	хороших песен, музыкальной литературы, пьес. Комитет
	по делам искусств при Совете Министров СССР, Союз
советских писателей, Союз:советских композиторов слабо
удовлетворяют запросы участников сельской художе-
ственной самодеятельности.

Среди сельского населения все шире развивается физи-
ческая культура. Во многих республиках и. областях
плодотворно работают сельские физкультурные коллек-
тивы. По примеру колхозников Винницкой области орга-
низуется Всеукраинское колхозное спортивное общество.
Колхозники Грузии и Латвии также создали‘свои спор-
	‘тивные общества. КультуВно-просветительные учрежде-
	ния не могут стоять в стороне от этого участка работы
	‘И должны повседневно заботиться о развитии массового
	физкультурного движения на селе.

Расширение сети культпросветучреждений и дальней-
mee развертывание их работы требуют значительного
количества политически грамотных и квалифицирован-
ных кадров. Между тем положение с подбором, подго-
товкой и воспитанием кадров культурно-просветитель-
ных работников остается неудовлетворительным. В ряде
областей и краев среди работников культпросветучреж-
дений имеет место большая текучесть. Так, в течение
года сменилось большинство директоров районных До-
мов культуры Грозненской области и Приморского края.
Необходимо укрепить кадры культпросветработников и
всемерно помогать их росту. Комитеты по делам куль-
турно-просветительных учреждений должны организо-
вать подготовку и повышение квалификации культпро-
светработников.

Успешная работа культурно-просветительных учреж-
дений во многом зависит от руководства и помоши им
со стороны партийных и советских организаций. Прак-
тика показывает, что там, где областные и районные
партийные и советские организации правильно оцени-
вают роль и значение культурно-просветительных учреж-
дений, уделяют им должное внимание, там эти учрежде-
ния являются подлинными очагами социалистической
культуры и серьезными помощниками советских.и пар-
тийных ‘организаций в `массово-политической и куль-
турно-просветительной работе среди.населения. Это вид-
	но на примере Омской области. Омский обком ВКП(б).
	систематически занимается вопросами культуры . Ha
селе. В результате этого значительная часть культурно-
просветительных учреждений в области работает хорошо;
полностью завершена радиофикация сельской местности;
организовано большое количество колхозных библио-
тек ит. п, a
Иное положение сложилось в Томской области, где
многие культурно-просветительные учреждения, особён-
	но библиотеки, работают неудовлетворительно. Томский
	обком ВКЦ(б) вынес немало решений о работе культур-
но-просветительных  учреждений, но не развернул необ-
ходимой работы для реализации этих решений, Странно
относятся к культурно-просветительным учреждениям
работники Новосибирского обкома партии и облиепол-
	вома: они равнодушно взирают на то, что многие из этих
	учреждений используются не по назначению.

Партийные организации должны уделять больше вни-
мания культурно-просветительной работе на селе, опи-
раясь в этой работе на активность и самодеятельность
самой колхозной массы. Большую инициативу в борьбе
за культуру на селе должен проявить комсомол.

Культурно-просветительная работа на селе-— составная
часть коммунистического воспитания миллионных масс
крестьянства. Нужно, чтобы вся деятельность сельских
Домов культуры, клубов, библиотек, кино, радио была
подчинена задачам удовлетворения все более растущих
культурных запросов тружеников. деревни, задачам
борьбы за дальнейший подъем социалистического сель-
ского хозяйства и строительства коммунизма в нашей
стране.
		Советский социалистический строй создал все yeao-
вия для непрерывного подъема материального и куль-
турного уровня трудящихся. Используя его великие
преимущества, партия и Советское государство доби-
лись немалых успехов в развитии культуры, В городе
и на селе работают сотни тысяч школ, Домов культуры,

ge ga
	клубов, библиотек, читален, музеев, лекториев и других.
	вультурно-просветительных учреждений, которые прово-
дят большую воспитательную работу, разъясняют трудя-
щимся задачи; стоящие перед нашей страной, знакомят
их с вопросами международной жизни, с достижениями
науки и техники, популяризируют передовой опыт ста-
хановцев. .

Перед культурно - просветительными учреждениями
на селе стоят важные задачи. Широкое применение
машин и электроэнергии в сельскохозяйственном про-
изводстве, массовое внедрение достижений передовой
	науки в сельское хозяйство требуют больших знаний не _
	только от специалистов и руководящих кадров колхозов,
но и от всей массы колхозников. Культурно-просвети-
тельная работа на селе должна быть подчинена пропа-
ганде сельскохозяйственных знаний, повышению обще-
образовательной и политической подготовки колхозного
крестьянства.

Укрупнение сельскохозяйственных артелей, успешно
проходящее сейчас во многих районах страны, создает
особенно благоприятные условия для дальнейшего подъ-
ема культурно-просветительной работы на селе. В укруп-
ненном колхозе имеется гораздо больше возможностей
создать благоустроенный клуб, библиотеку и другие
культурно-просветительные учреждения, широко раз-
вернуть культурно-просветительную работу среди массы
колхозников. т

Укрупнение сельскохозяйственных артелей не озна-
чает, что всю культурную работу надо сосредоточить
теперь в центре объединенного колхоза, ликвидировав
	все, что делалось в этом отношении на территории быв-.
	ших колхозов, превратившихся в бригады укрупненного
колхоза. Наоборот, задача состоит в том, чтобы развер-
нуть культурно-просветительную работу в каждой
бригаде. Количество киноустановок, клубов, библиотек
и других культурно-просветительных учреждений долж-
но теперь, в связи с укрупнением колхозов, значительно
увеличиться, и они должны охватить своей работой-всех
колхозников.

На состоявшемся недавно совещании актива работни-
ков культурно-просветительных учреждений РСФСР от-
мечалось, как много могут сделать для удовлетворения
политических и культурных запросов колхозного кре-
стьянства сельский или колхозный клуб, библиотека,
музей, лекторий, если работники этих учреждений про-
являют должную инициативу и настойчивость. Многие
сельские лектории регулярно проводят лекции и беседы
не только в сельском клубе, но и в колхозах, бригадах и
на’полевых станах. Успешно ведут свою работу в колхо-
зах многие библиотеки, музеи и другие учреждения.

Колхозное крестьянство кровно заинтересовано во
всемерном расширении сети культпросветучреждений
на селе. Состоявшийся в мае этого года пленум Москов-
ского комитета ВКП(б) поставил задачу: в течение бли-
жайших 2—3 лет иметь в каждом колхозе хороший, бла-
гоустроенный клуб, библиотеку и киноустановку. Это
	постановление нашло широкий отклик среди тружеников.
	села. Ряд колхозов Ленинского района, подечитав свои
возможности, решил выполнить постановление МК
ВКП(б) досрочно, закончив строительство клубов в 1950
и 1951 годах. Нет сомнения, что этот почин найдет под-
держку и распространение в других районах страны.
Важно при этом, чтобы местные партийные и совет-
ские органы и Комитеты по делам культурно-просвети-
тельных учреждений при Советах Министров союзных
республик всемерно помогали созданию колхозных клу-
бов, библиотек и киноустановок.

Сельские библиотеки-—это большая сила. К началу
1950 года в нашей стране имелось 94.000 сельских биб-
лиотек с книжным фондом ‘более 75 миллионов экземпля-
ров. Однако эта сеть не обеспечивает полного обслужива-
ния книгой всех населенных пунктов в сельских райо-
нах. Одна из первоочередных задач местных советских
и партийных организаций- создание в каждом сельском
совете и крупном колхозе благоустроенной, хорошо
скомплектованной библиотеки, которая в свою очередь
являлась бы организатором библиотек-передвижек .и
книгоношества во всех других населенных пунктах дан-
ного сельсовета. Необходимо широко пропагандировать
литературу, добиваться значительного увеличения числа
читателей сельских библиотек и наиболее активного ис-
пользования книжных фондов.

Важное значение имеет лекционная пропаганда на се-
ле. В ряде республик и областей создана сеть сельских
лекториев, ведущих широкую пропаганду политических
и научных знаний. Эта пропаганда приобрела _значи-
тельный размах. Однако она еще отстает от растущих
	Партийные организации Азербайджанской

ССР ведут подготовку. к новому учебному
году в системе партийного, просвещения.
Стремясь сделать его годом дальнейшего
подъема партийной пропаганды, они сосредо-
точивают свое внимание прежде всего на за-
дачах подбора и повышения квалификации
пропагандистских кадров.
“Практика показывает, что уровень партий-
ного просвещения зависит прежде всего. от со-
става пропагандистов, от их теоретической и
методической подготовки. Истекший учебный
год в системе партийного просвещения в на-
шей республике закончился с несколько луч-
шими результатами, чем прошлые годы,
прежде всего благодаря тому, что партийные
организации повысили свои требования к
подбору пропагандистских кадров и усилили
работу с ними.
	Работа с пропагандистами велась в течение
	всего учебного года. Была поднята роль по-
стоянно действующих семинаров как важно-
го средства теоретического и методического
руководства пропагандистами. В большинстве
случаев семинарами руководили секретари,
заведующие отделами и штатные пропаганди-
сты райкомов партии, заведующие парткаби-
нетами и преподаватели вузов. Семинары
оказывали помощь пробпагандистам полит-
школ и кружков как по содержанию учебной
программы, так и по методике проведения за-
нятий со слушателями. На семинарах систе-
матически проводился обмен опытом. Семина-
ры ‘пропагандистов успешно работали при
Кишлинском и Дзержинском райкомах пар-
тии гор. Баку. Занятия проходили  содер-
жательно и притом почти при полной явке
слушателей. На них были прочитаны лекции
по всем темам учебных планов, по отдель-
ным произведениям классиков марксизма-
ленинизма, а также по вопросам методики.

Многие рейкомы партии добивались того,
чтобы каждый пропагандист не ограничивал-
ся подготовкой к очередному занятию своей
школы или кружка, а пополнял свои знания
путем глубокого изучения произведений
В.И. Ленина и И. В. Сталина. В Низаминском
районе гор. Кировабада руководители
кружков по изучению «Краткого курса исто
рии ВКП(б)» подготавливали рефераты по от-
дельным произзедениям классиков марксиз-
ма-ленинизма. Эти рефераты зачитывались и
обсуждались на семинаре при райкоме пар-
тии. .

В целях расширения политического круго-
зора и повышения культурного уровня про-
пагандистов райкомы и горкомы партии про-
водили для них лекции, доклады и сообще-
ния о решениях коммунистической партии и
		ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
	учебой будут охвачены все комму-
нисты предприятия.

Утвержден состав пропагандистов
и консультантов. Все они сейчас за-
нимаются на курсах при горкоме
партии. Парткабинет приобрел новую
политическую и художественную ли-
тературу, наглядные пособия.

К новому, учебному году успешно
готовятся также парторганизации
электромашиностроительного. и ка-
бельного заводов, Академии наук
Армянской ССР.и других npeanpus-
тий и учреждений.
	Первичные партийные организа-
ции города Еревана деятельно гото-
вятся к новому учебному году в сети
партийного просвещения. На заводе
имени Кирова уже укомплектованы
13 кружков по изучению истории
ВКП(б), четыре кружка по изучению
биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина, три политшколы.
	90 членов партии решили изучать
марксистско-ленинскую теорию само-
стоятельно, около 40 человек посту-
пают в вечерний университет
марксизма-ленинизма” Политической
	СЕМИНАР СЕБРЕТАРЕЙ ГОРКОМОВ И РАЙИКОМОВ ВКП(б)
	На семинаре состоялось собеседо-
вание по работе товариша Сталина
«О диалектическом и историческом
материализме». Собеседование пока-
зало, что секретари горкомов’и рай-
комов ВКП(б) серьезно работают над
овладением марксистско-ленинской
теорией. С участниками семинара
было проведено совещание по вопро-
сам руководства горкомов и райкомов
партии партийным просвешением.
	СЛЕТ РАБСЕЛЬКОРОВ
	` При Сахалинском обкоме ВКП(б)
состоялся 10-дневный семинар вто-
рых и третьих секретарей горкомов
и райкомов ВКП(б). На семинаре
были прослушаны лекции по диалек-
тическому и историческому материа-
лизму, ряд лекций из цикла между-
народных отношений, а также по
вопросам” практики партийной ра-
боты.
		Удмуртский обком ВКП(б) провел
республиканский слет рабселькоров.
С докладом о задачах рабселькоров в
борьбе за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки
выступил первый секретарь Удмурт-
ского обкома ВКП(б) т. Лысов.

Участники слета, выступая в пре
ниях, отмечали, что рееспубликан-
ские газеты «Удмуртская правда» и
	«Советская Удмуртия» робко крити-
	куют недостатки в работе партий-
ных, советских, хозяйственных орга-
низаций, слабо борются за действен-
ность помещаемых материалов,
неудовлетворительно работают с раб-
селькорами. Всего в прениях вы-
ступил 21 человек.

На слете были намечены меро-
 приятия, предусматривающие даль-
нейшее развитие рабселькоровского
движения в республике,
	Многие райкомы и горкомы партии уже те-
	перь начали работу по подбору как самих
пропагандистов, так и руководителей пропсе-
минаров и оказывают им серьезную помощь
в деле повышения теоретического уровня и
методической подготовки. Однако некоторые
райкомы партии (Конахкендский, Ярдымлин-
ский, Ждановский и другие) в летний период
ослабили работу с пропагандистами, не забо-
тятся о повышении их идейно-теоретического
уровня, не организуют для них лекций, кон-
сультаций, не информируют их о важнейших
решениях партии и правительства, об очеред-
ных задачах партийных организаций.
Необходимо помнить, что развертывание
работы с пропагандистами имеет важнейшее
значение в подготовке к новому учебному
году. Парторганизации должны тшательно
подобрать кадры пропагандистов для всех
школ и кружков, организуемых в будущем
учебном году. Потребности в пропагандист-
ских кадрах все увеличиваются. Нужно за-
крепить на пропагандистской работе всех
	‘членов партии, проявивших себя хорошими
	руководителями политшкол и кружков, лек-
торами и консультантами. В парторганиза-
циях нашей республики насчитывается около
трех тысяч пропагандистов со стажем работы
свыше 5 лет. Есть товарищи, которые уже
10 и более лет руководят кружками. На них
нужно опираться в работе, их опыт надо вея-
чески пропагандировать и использовать. Вме-
сте с тем нужно смелее выдвигать на пропа-
гандистскую работу новых товарищей из чи-
сла наиболее подготовленных членов партии.

Следует всемерно помогать в этой работе и.
комсомольским ‹ организациям. В Азербай-
джане развернута сейчас работа по подготов-
ке руководителей политкружков комсомоль-
ского. просвещения. При сельских райкомах
комсомола организуются двухнедельные се-
минары, а при горкомах — двухмесячные
курсы пропагандистов. Кроме того, при
ЦК ЛКСМ Азербайджана будет проведен
10-дневный семинар руководителей районных
семинаров. Партийная организация республи-
ки выделяет для всех этих курсов и семина-
ров квалифицированные кадры лекторов и
преподавателей. $

Партийные организации обязаны усилить
работу с пропагандистами, постоянно забо-
титься о повышении их политической подго-
товки и деловой квалификации.* От того, на-
сколько высоки идейно-политическая закалка
и теоретическая подготовка пропагандист-
ских кадров, зависят уровень и качество за-
нятий политшкол и кружков; этим в конеч-
ном счете определяются и результаты работы
сети партийного просвецения.
		советского правительства, о достижениях со-
циалистической промышленности и сельского
хозяйства, о развитии науки, литературы,
искусства. На совещаниях пропагандистов
руководящие партийные работники делали
доклады об очередных хозяйственно-полити-
ческих задачах, стоящих перед трудящимися
	республики, города, района, отдельного пред-.
	приятия.

В тех парторганизациях, где проводилась
систематическая работа с пропагандистами,
школы и кружки выполнили учебные планы
и дали своим слушателям прочные знания.
Однако в истекшем учебном году далеко не
все партийные организации вели такую рабо-
ту. Некоторые райкомы партии, в частности
Ярдымлинский, Лерикский, Евлахский, слабо
руководили пропагандистами. Семинары
здесь проводились нерегулярно и на низ-
ком идейном уровне; пропагандисты не
получали методической помощи. И ‘как
результат — учебный год в этих районах
прошел неудовлетворительно: значительная
часть школ и кружков не выполнила учебных
планов, многие слушатели не усвоили учеб-
ного материала.

Некоторые райкомы партии гор. Баку также
плохо руководили работой семинаров пропа-
гандистов. Отдельные семинары строили свои
занятия в отрыве от работы политшкол и
кружков. В Орджоникизевском районе гор.
Баку на семинаре руководителей кружков по
изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»
2-го года обучения (на азербайджанском язы-
ке) изучались темы, котошые уже были прой-
дены в кружках. На семинарах не уделялось
должного внимания методическим вопросам.
Все это не могло не отразиться на работе по-
литшкол и кружков. В некоторых из них за-
нятия проводились на низком идейном уров-
не и мяетодически неправильно —в форме лек-
ций или вопросов и ответов. Улучшить рабо-
ту с пропагандистами — такой вывод сделали
мы из итогов прошлого учебного года.

Подведя итоги прошлого года, парторгани-
зации Азербайджана развернули работу с
пропагандистами в летний период,

ЦК ВКП(б) обязывает партийные организа-
ции неустанно растить и воспитывать пропа-
гандистские кадры, постоянно работать с ни-
ми, помогать им повышать свой идейно-тео-
ретический уровень, совершенствовать мето-
дическое мастерство. Постановление  Цен-
		Г. ГАСАНОВ
Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана
		трального Комитета ВКП(б) о проведении ле-
	том 1950 года курсов подготовки пропаганди-
стов явилось новым проявлением заботы
партии Ленина— Сталина о дальнейшем подъ-
еме партийного просвещения. .

В соответствии с решением ИК ВКП(б) с
15 июня по 15 июля 1950 года при ЦК КП(б)
Азербайджана были проведены месячные
курсы сельских пропагандистов. Их окончи-
ли 452 пропагандиста, в том числе 104 руково-
дителя семинаров пропагандистов политшкол
и кружков по изучению истории ВКП(б),
биографий В. И. Ленина и И. В.. Сталина:
Для пропагандистов, прибывших на курсы,
были созданы необходимые условия для за-
нятий; они были обеспечены AuTepaTy pow и
учебными пособиями.

Зачеты, проведенные по окончании курсов
сельских пропагандистов, показали, что про-
пагандисты за время учебы на курсах зна-
чительно . пополнили свои знания. За. вре-
мя пребывания на курсах в Баку сельские
пропагандисты побывали в Музее истории
большевистской организации Азербайджана
имени И, В. Сталина, в подпольной типогра-
фии «Нина», в музее Низами, посетили про-
мышленные предприятия гор. Баку, а также
просмотрели ряд лучших кинофильмов. В за-
ключение было проведено общее собрание
пропагандистов, посвященное обсуждению
итогов работы курсов. Пропагандисты обме-
нялись мнениями о работе курсов, а также
опытом своей работы по руководству полит-
школами и кружками. Они высказали ряд по-
желаний, направленных на дальнейшее улуч-
шение пропагандистской работы.

Курсы сельских пропагандистов принесли
большую пользу. Однако на их работе отра-
зилось то обстоятельство, что некоторые рай-
комы партии несерьезно подошли к посылке
слушателей. Например, Агджабединский и
Самухский райкомы направили на курсы
слабо подготовленных товарищей, не могу-
щих после окончания курсов руководить по-
литшколами. и кружками.

При Бакинском и Кировабадском горкомах