-я 1OOOGWUNa
	еликой Октябрьской
	Правительство вновь предлагает осудить и воспретить
пропаганду за новую войну; запретить использование
атомного оружия, как оружия агрессии и массового
уничтожения людей; установить строгий международ-
ный контроль за точным и безусловным осуществлени-
ем этого запрешения;: заключить Пакт по укреплению
	мира между пятью великими державами и сократить
их вооружённые силы на одну треть в течение года с
	тем, чтобы и дальше продолжалось их сокращение.
	Казалось бы, самое простое дело, — взять и принять
	эти миролюбивые предложения Советского Правитель-
ства и проверить таким образом искренность советских
	предложений. Но поджигатели воины, имея послушное
большинство в ООН’е—предпочли отклонить советские
предложения. Отклонили же их потому, что советские
предложения срывают дело поджигателей войны и их
агрессивные планы. Более того, эти господа пускают в
ход угрозы по адресу Советского Союза.

Этим господам пора бы уже усвоить, что советский
народ не принадлежит к числу слабонервных (аплодис-
менты) и угрозами его не запугать. (Продолжительные
аплодисменты). Опыт истории говорит, что наша
миролюбивая политика не является признаком слабо-
сти. Этим господам пора бы усвоить, что наш народ
	способен постоять за себя (продолжительные аплолис-
	менты), постоять за интересы своей Родины, если пона-
добится — с оружием в руках. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты). .

Свою агрессивную политику империалисты маски-
руют утверждениями о том, что они якобы ведут борь-
бу против коммунизма. Этот приём не нов. Гитлер и
его сообщники также старались оправдать свою. агрес-
сивную политику ссылкой на коммунистическую опас-
ность. Чем кончились эти фальшивые махинации гит-
леровцев,— всем известно. Повидимому, лавры Гитлера
не дают спать поджигателям войны из англо-американ-
ского блока.

Но простых людей сейчас трудно ввести в заблужде-
ние. На опыте Советского Союза и стран народной де-
мократии трудящиеся видят, что там, где приходят к
власти коммунисты, утверждается подлинная демокра-
тия, ликвидируется безработица, быстрыми темпами
растёт благосостояние ‘и культура народа, перед ка-
ждым человеком открываются широчайшие возможно-
сти творческой работы.

Вот почему, несмотря на все старания империалистов
«уничтожить» коммунизм, число его приверженцев ра-
стёт. С каждым днём усиливается влияние коммуни-
стических партий, насчитывающих сейчас в своих ря-
дах, без Советского Союза, свыше 18 миллионов че-
ловек. (Аплодисменты).

Коммунизм и трудовой народ нераздельны. Поэтому
как нельзя уничтожить народ, так нельзя уничтожить и
коммунизм. (Аплодисменты). Народ по самому своему
положению в капиталистическом обществе является
непримиримым врагом империализма, несущего наро-
дам страдания и массовую гибель на полях разбой-
ничьих. ВОЙН.

Народы не хотят войны и всё яснее сознают, в какую
страшную пропасть пытаются столкнуть их поджигате-
ли войны.

Обострение угрозы войны вызвало рост решимости
народов предотвратить войну. Во всём мире ширится и
крепнет организованное‘ и могучее движение за мир,
объединяющее рабочих, крестьян, интеллигенцию, жен-
щин и молодёжь, Людей самых различных политиче-
ских и религиозных убеждений. Теперь народы ведут
борьбу не только за то, чтобы запретить атомное ору-
жие, но и за то, чтобы осуществить всеобщее сокраще-
ние всех видов вооружения, запретить все формы про-
паганды войны, осудить вооружённую агрессию и вме-
шательство извне во внутренние дела народов.

Советский народ стоит за мир и решительно отстаи-
вает дело мира. Выражая его волю, Верховный Совет
СССР в июне текущего года поддержал Стокгольмское
Воззвание Постоянного Комитета Всемирного Конгрес-
са сторонников мира. Это Воззвание подписало более
115 миллионов советских граждан — всё взрослое насе-
ление нашей Родины, заявив тем самым, что. оно хочет
мира и будет бороться за прочный мир. На борьбу за
мир поднялись миллионные массы народа в других
странах. За Стокгольмское Возззание голосовали и по-
ставили под ним свои подписи в Китае — 204 миллиона
человек, в Польше, Чехословакия, Болгарии, Румынии,
Венгрии, Албании — свыше 50 миллионов, в Японии,
Корее, Англии, Аргентине и других странах — 50 мил-
лионов, в Германии — свыше 20 миллионов, во Фран-
ции — 15 миллионов, в Италии — 16 миллионов, в
США — 2,5 миллиона человек. На сеголнятний день
всего собрано под Стокгольмским Воззванием к миру
около 500 миллионов подписей. (Аплодисменты). Это
серьёзная сила и грозное предупреждение поджигате-
	‘HAM BOHBI.
	социалистической революции

Доклад Н. А. БУЛГАНИНА на торжественном заседании MockoscKoro Совета, 6 ноября 1950 года.

матче. а Е ON Ow!
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)

я
у
	4 миллионов киловатт и дадут в средний по водно-
сти год 22 миллиарда киловатт-часов электроэнергии
то-есть в одиннадцать с лишним раз больше того ко-
личества энергии, которое в 1913 году вырабатывали
все электростанции царской России.

ь Куйбышевская и Сталинградская тидроэлектростан-
ции позволят в полной мере обеспечить электроэнер-
гией Москву и более быстрыми темпами развивать
экономику Поволжья и районов Центрально-Черно-
зёмных областей, а гидроэлектростанции Главного
Туркменского канала и Каховская — экономику При-
каспийских районов Туркмении и Нижнего Придне-
провья. Страна получит возможность ввести в строй
новые промышленные предприятия и внедрить передо-
вую технику на деиствующих предприятиях.

Орошение и обводнение районов Заволжья, Южной
Украины и Северных районов Крыма, пустынных и
полупустынных районов Прикаспия и Средней Азии
даст стране дополнительно миллионы пудов пшеницы,
риса, хлопка и других технических культур. Болыпое
развитие на орошенных землях получит животновод-
ство. Электрическая энергия новых станций найдёт
широкое применение в промышленности и в сельско-
хозяйственном производстве.

_ Решения Правительства о стройках на Волге, Аму-
“Дарье и Днепре встречены в нащей стране с большим
подъёмом, Рабочие многих промышленных предприя-
тий принимают обязательства быстро и хорошо выпол-
нять заказы для новых строек. Советские ученые и ин-
женерно-технические работники направляют свои твор-
ческие усилия на решение технических проблем нового
строительства, Колхозники и колхозницы Поволжья,
Туркмении, Украины и Крыма берут обязательства
своим’ трудовым участием ускорить осуществление
строительных работ, mo

В ходе развития советского общества всё более важ-
ное значение приобретает идейно-теоретическая закал-
ка наших кадров. Условия перехода от социализма к
коммунизму обязывают нас поднять на высшую сту-
пень всю идеологическую работу, добиться дальней-
шего улучшения дела коммунистического воспитания
трудящихся.

Коммунизм не может быть построен без полного
преодоления пережитков капитализма в сознании на-
ших людей. Вот почему должна быть усилена борьба
с различными проявлениями некоммунистического от-
ношения к труду и социалистической собственности, к
соблюдению государственных интересов. Надо реши-
тельно искоренять буржуазные влияния в области
науки, литературы и искусства, настойчиво совершен-
ствовать работу по марксистско-ленинскому воспита-
нию наших кадров всех специальностей, помочь им
овладевать наукой о законах развития общества.

Наша коммунистическая партия призывает не успо-
каиваться на достигнутом и не обольщаться успехами.
Было бы недостойно советских людей не замечать недо-
статков в работе и не принимать мер к их устранению,

Нельзя, например, пройти мимо такого нетерпимого_
явления, как нарушение законов об обязательном вы-
полнёнии государственных планов. До сих пор в ряде
отраслей промышленности отдельные предприятия си-
стематически не выполняют установленных для них
планов. Руководители этих отраслей промышленности.
успокаивают себя тем, что плохая работа предприятий,
не выполняющих план, будет восполнена за счёт пере-
выполнения планов передовыми предприятиями.

Это неправильный, несоветский подход к выполне-
нию государственных планов. Такая практика прикры-
вания и замазывания плохой работы одних предприя-
тий за счёт хорошей работы других не имеет ничего
общего с советским методом руководства ‘хозяйством. °
Такие приёмы не к лицу работникам социалистическо-
го хозяйства: Так могут рассуждать и действовать толь-
	Выражая волю народов, испытавших ужасы войны,
великие державы после побелы над фашистской Гер-
манией и империалистической Японией установили
согласованную систему взаимоотношений между госу-
дарствами, гарантирующую мир и безопасность наро-
дов. Основой этой системы являлись Потсдамское со-
	глашение, а также Устав Организацин Объединенных
Наций. Однако англо-американские империалисты уже
давно проводят линию на разрушение этой системы
международного сотрудничества. В обход и вопреки
Уставу ООН англо-американские империалисты соз-
дали агрессивный Северо-атлантический союз и скола-
	Англо = амери-
канские правящие
круги срывают
заключение мир-
ного договора с
Германией и стре-
мятся как можно
долыне затянуть
оккупацию Запад-
HOH Германии,
Состоявшееся в
сентябре этого го-
да в Ныо-Йорке
совещание мини-
стров = иностран-
ных дел Соеди-
нённых Штатов
Америки, Велико-
британии и Фоан-
ции. приняло ре-
шение о воссозда-
нии ‘ германской
армии в Западной
Германии, о прак-
тических ° мерах
по ремилитариза-
ЦИИ Западной
Германии и  0б
использовании 8
людских и мате-
риальных ‘ ресур-
сов. в своих инте-
ресах, не считаясь
с национальными
интересами  гер-
манского народа.

Проводимая
американским, ан-
	глийским и фран-.
	работ, не сни-+  чивают другие агрессивные военные блоки.
	это закон. Каждое предприятие обязано выполнять
установленное для него задание. Из этого требования
должны исходить не только работники промышленно-
сти, но и всех других отраслей нашего социалистиче-
ского строительства.

Не менее важно отметить серьёзные недостатки и в
области капитального строительства. На них обратил
наше внимание товарищ Сталин. В то время как раз-
витие промышленного производства сопровождается
снижением себестоимости продукции и на этой основе
происходит снижение цен на товары и укрепление со-
ветского рубля, стоимость строительства, несмотря на
значительный рост объёма капитальных работ, не сни-
жается и остаётся
чрезмерно — высо-
кой. В проектиро-
вании  строитель-
ства допускаются
большие излише-
ства, что удоро-
жает стоимость
строительства,
Вследствие cepb-
езных  недостат-
ков в планирова-
нии капитального
строительства ма-
териальные. и де-
нежные средства
распыляются по
многим стройкам,
что вызывает уд-
линение сроков
строительства, за-
держивает ввод в
действие новых
мощностей и уве-
личивает  разме-
ры незавершённо-
го строительства.
При теперешнем
огромном размахе
нашего капиталь-
ного строительства
этот вопрос приоб-
ретает болышое го-
сударственное зна-
чение.

Руководители
наших строитель-
ных организаций
обязаны покончить
с нарушениями за-
даний правитель-
ства о снижении
стоимости строи-..
тельства, обеспе-*.
чить решительное ‘ускорение сроков строительства,
улучшить свою работу и ликвидировать отставание от
других отраслей нашего народного хозяйства.

АВВ и испытанным средством борьбы с недостат-
ками в нашей работе является большевистская критика
и самокритика. Партия учит, что критика и самокри-
тика, являющаяся одной из движущих сил советского
общества, помогает решительно устранять’ старое, от-.
жившее и прокладывать пути новому, передовому, про-
грессивному. Поэтому критикой и самокритикой следует
пользоваться не от случая к случаю, а постоянно. Кри-
тика и самокритика должна быть непрерывно дей-
ствующим оружием, направленным на улучшение всей
нашей работы. ыы

‚Ликвидация недостатков в политическом воспитании,
В хозяйственном и культурном строительстве даст воз-
можность вскрыть новые источники роста социалисти-
ческого производства и тем самым ускорить наше дви-

Пл ФЕ 9 ЗНА Е >

ко буржуазные комбинаторы. Государственный план — “1 жение по пути к коммунизму.
	Il. Советский Союз и борьба за упрочение
мира во всем мире
	ются военные расходы, увеличивается численность во-
оружённых сил, уничтожаются остатки демократических
свобод .и преследуются прогрессивные организации.
Для достижения этих целей американские империали-
сты надеются использовать в качестве пушечного мяса
армии зависимых от них стран. Правящие круги Ан-
глии и Франции, осуществлявшие когда-то самостоя-
тельную внешнюю политику, теперь, в ущерб своим на-
циональным интересам, во всех основных международ-
ных вопросах угодливо подчиняются диктату империа-
листов США. у

В последнее время империалисты Соединённых Шта-
тов Америки перешли от политики подготовки агрессии
к прямым актам агрессии. Наиболее открытым проявле-
нием этой политики является вооружённая интервенция
США в Корее;

Советское Правительство, верное своей неизменной
политике мира, с самого начала событий в Корее на-
стаивало на урегулировании конфликта мирными сред-
ствами. В этих целях Советское Правительство предла-
гало немедленно прекратить военные действия в Корее
и одновременно вывести оттуда все иностранные вой-
ска, предоставив тем самым корейскому народу возмож-
	ность решить свои внутренние дела без иностранного
	вмешательства.
Однако американское правительство, вставшее на
путь открытой агрессии, отклоняло все предложения,
направленные на мирное урегулирование корейского
вопроса. На этом примере народы всех стран воочию
убедились, кто стоит за мир, а кто за новую войну.
После всех неудач и тяжёлых поражений, какие по-
несло американское военное командование в Корее в
борьбе <о свободолюбивым корейским народом, амери-
канцы сосредоточили для войны в Корее почти все
свой. вооружённые силы на Дальнем Востоке. Не на-
	деясьутолько на свои силы, американцы привлекли к
	операциям войска Англии и других стран. Только
действуя такими крупными. силами, в несколько раз
превосходящими силы Корейской Народной армии,
интервентам удалось добиться известных военных
успехов.

Корейский народ после больших военных успехов
переживает сейчас военные неудачи, но они не сломи-
ли волю корейского народа к борьбе. Неудачи бывают
во всякой войне. Когда-то и наше Советское государ-
ство в годы иностранной военной интервенции и граж-
данской войны переживало огромные трудности. Одна-
ко интервенты были разгромлены! и изгнаны. (Продол-
жхительные аплодисменты).
	Своей героической борьбой против американских.
	интервентов корейский народ завоевал сочувствие ми-
ролюбивых народов всего мира: (Аплодисменты). Корея
стала знаменем освободительного движения для угне-
тённых и‘зависимых стран. (Аплодисменты).

Осуществляя задачи народнохозяйственного строи-
тельства, Советский Союз настойчиво борется за мир, за
дружбу и сотрудничество между народами всех стран.

Рука об руку с Советским Союзом ведут борьбу за
мир и дружбу ‘народов страны народной демократии —
Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехо-
словакия.

За дело мира под руководством коммунистической
партии Китая во главе с товарищем Мао Цзе-дуном

oe ee
	АИ of

активно борется великий китайский народ. (Продолжи-
	Германская Демократи-
	тельные аплодисменты).
Твёрдо стоит в лагере мира
		узским  прави-
тельствами  поли-
тика раскола Гер-
мании в наруше-
ние принципов
Потедамского соглашения привела к разрыву нор-
мальных экономических связей между западными и
восточными областями- Германии, к развитию в За-
падной Германии только тех отраслей‘ промышленно-
сти; которые связаны с военным ‘производством.

Полной противоположностью этому является поли-
тика Советского Правительства, которое настаивает на
проведении в жизнь Потсдамского соглашения, пред-
усматривающего создание единой независимой миро-
любивой демократической Германии. Широко извест-
ны предложения Советского Правительства о скорей-
шем заключении мирного договора с Германией, о вы-
воде оккупационных войск и о создании общегерман-
ского правительства. Эти предложения вновь поставле-
ны в недавно опубликованном Заявлении Министров
иностранных дел СССР, Албании, Болгарии, Чехосло-
вакии, Польши, Румынии, Венгрии и Германской Де-
мократической Республики.

Советский Союз требует также проведения в жизнь
Потсдамской декларации, то-есть скорейшего заклю-
чения мирного договора с Японией, вывода из’ Японии
оккупационных войск и устранения угрозы возрожде-
HUA японского милитаризма.

Соединённые Штаты Америки, напротив, ставят
своей целью продлить оккупацию Японии и превра-
тить её в плацдарм для осуществления своих агрес-
сивных планов на Дальнем Востоке. Пользуясь по-
ложением оккупирующей державы и нарушая согла-
сованные решения о демилитаризации и демократиза-
ции Японии, Соединённые Штаты Америки восстанав-
ливают военно-морские базы в Японии, воссоздают
японские вооружённые силы, преследуют демократи-
ческие организации и содействуют возвращению к
власти японских милитаристов. .

Таким образом, нарушая принятые на себя обяза-
тельства в вопросе о Германии и Японии, правитель-
ства Соединённых Штатов Америки и Англии срыва-
ют послевоенное мирное урегулирование, в котором
заинтересованы народы всех стран.

В борьбе за мир и международное сотрудничество
Советское Правительство поддерживает все меро-
приятия, направленные на укрепление Организации
Объединённых Наций, которая призвана быть серь-
ёзным инструментом сохранения мира и международ-
ной безопасности.

«Сила этой международной организации,— указы-
вал товариш Сталин,— состоит в том, что она бази-
руется на принципе равноправия государств, а не ‘на
принципе господства одних над другими. Если Орга-
низации Объединённых Наций удастся сохранить и
впредь принцип равноправия, то она безусловно сы-
грает большую положительную роль в деле обеспе-
чения всеобщего мира и безопасности».

Представители англо-американского блока система-
тически отклоняют предложения Советского Союза, на-
правленные на укрепление Организации Объединённых
Наций. Более того, американское правительство стре-
мится превратить эту международную организацию в
простой придаток государственного департамента США,
в учреждение, прикрывающее американские агрессив-
ные планы. Тем самым правительство Соединённых
ПИатов Америки показывает, что оно не желает искать
путей к международному сотрудничеству и не уважает
суверенных прав других государств, что оно намерено
развязать новую войну.

Империалисты тратят много усилий на то, чтобы из-
вратить миролюбивую политику Советского Союза и
представить ее как пропаганду, как попытку ввести
кого-то в заблуждение, Что же может быть прямее и
яснее неоднократных предложений Советского Прави-
тельства, направленных против развязывания новой
войны и на расширение международного сотрудниче-
ства?

Верное своей политике борьбы за мир, Советское
Правительство на происходящей теперь пятой сессии
Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых
Наций внесло предложение принять «Декларацию об
устранении угрозы новой войны и об укреплении мира
и безопасности народов». В этой декларации Советское

Народы, борющиеся за мир, уверены в торжестве
своего правого дела. Они ‘сорвут планы поджигателей

войны.
# sf ch

Товарищи!

Большие успехи; каких наша страна добилась за по-
слевоенное время, являются результатом героического
труда советских людей и правильной политики комму-
нистической партии, партии Ленина — Сталина.

Организующая и руководящая роль партии прояв-
ляется во всех областях нашей государственной и обще-
ственной жизни. После окончания войны партия напра-
вила все усилия советских людей на восстановление хо-
зяйства, на дальнейший расцвет нашей Родины. По
призыву партии в стране развернулось всенародное со-
циалистическое соревнование за досрочное выполнение
пятилетнего плана. Партия обеспечила подъём. культу-
ры и материального благосостояния советских людей.
Под знаменем партии ещё более упрочилось морально-
политическое единство советского общества, развилась
и окрепла сталинская дружба народов. Выросли новые
многочисленные кадры работников во всех областях
хозяйственного и культурного строительства, воспитан-
ные партией и вооружённые марксистско-ленинской
наукой.

Деятельность нашей коммунистической партии пока-
зывает, что выше всего она ставит интересы народа и
умело борется за них. Своим служением Родине и на-
роду партия завоевала любовь советских людей и их
полное доверие. (Бурные аплодисменты).

В этом источник силы Советского Союза. (Продол-
жительные аплодисменты).

Да здравствует непобедимое знамя Великой Октябрьз
ской социалистической Революции! (Аплодисменты).

Да здравствует могучий советский народ’ (Аплодис-
менты).

Да здравствует наша славная коммунистическая
партия! (Продолжительные аплодисменты).

Да здравствует мир во всём мире! (Долгие, бурные
аплодисменты. Все встают. В течение продолжитель-
ного времени длится овация в честь великого ‘вождя и
учителя, организатора исторических побед советского
народа И. В. Сталина).
	ческая Республика. /
За лело Мира, за свободу и независимость своего

я В М аа, а ВВ
	о В ВА ДАРСИ И Е А ЗА НЫ

народа ведёт освободительную войну героический ко-
рейский народ. (Продолжительные аплодисменты).

Все эти народы представляют лагерь мира, социа-
лизма и демократии.

Товарищ Сталин неоднократно указывал, что разли-
чие экономических систем и идеологий Не исключает
сотрудничества и нормальных отношений между Со-
ветским Союзом и капиталистическими странами, в Ча-
стности, между Советским Союзом и Соединёнными
Штатами Америки. . .

«Для сотрудничества, — говорит товарищ Сталин,—
ке требуется, чтобы народы имели одинаковую систе-
му, Нужно уважать системы, одобренные народом».
Вместе с тем, товарищ Сталин указывает, что «надо
проводить различие между возможностью сотрудничать
и желанием сотрудничать. Всегда существует возмож-
ность сотрудничества, но не всегда имеется желание
сотрудничать».

Что касается Советского Союза, то всему миру изве-
стны многочисленные усилия и практические шаги На-
шего Правительства, направленные на укрепление дела
‘мира и сотрудничества народов,

Лагерю социализма и демократии, лагерю мира про-
тивостоит лагерь империализма, возглавляемый пра-

О а Ао TR
	вящими кругами Соединенных +ататон Е
водящий политику развязывания новой войны, MOUTH
Ky господства сильных стран над слабыми.

До второй мировой войны главными конкурентами
американских империалистов на мировых рынках были
Германия и Япония. После разгрома этих стран в вой-
не имперналисты США стремятся использовать создав-
шуюся обстановку для захвата источников сырья и рын-
ков сбыта. Но этим их цели не ограничиваются. Amepn-
канские империалисты рассчитывают, что, Новая, третья
война должна привести к сокрушению Советского Со-
юза и стран народной демократии, к подавлению рабо-
чего и напионально-освободительного движения во всех
остальных странах, К установлению мирового госпол-
ства империалистов США. Во имя всего этого в лагере
империализма усиливается гонка вооружений, раздува-