КУЛЬТУРА и
					СЧАСТЛИВЫЕ . ГОДЫ
	Стране Советов 33 года. Залп «Авроры»,
прокатившийся над Невой, разбудил земной
птар, и эхо его отдалось по всем материкам
и странам нашей планеты.

33 года-—возраст зрелого человека, когда
приходят мудрость и глубокое понимание
жизни. Граждане нашей советской страны,
рожденные в 1917 году, сейчас являются и го-
сударственными людьми, и деятелями нау-
ки, искусства и литературы, и знатными ста-
хановцами, передовыми людьми сопиалисти-
	ческого сельского хозяйства; они выросли пои
	советской власти, ею взращены и воспитаны,
они отдают Родине свой труд и талант.

Каждый год в дни Октября советский чело-
век с гордостью оглядывает пройденный путь,
подводит итоги свершенному, с радостью
смотрит в будущее.

Мы уже привыкли к тому, что перед вели-
ким праздником украшаются наши города, се-
ла, рабочие поселки, хутора и станицы- каж-
дый дом, где живет и здравствует советский
человек. Как хороша Москва в предпразд-
ничные ‘дни! Все озабочены, веселы; на фа-
сады домов поднимают плакаты, плещутся на
октябрьском студеном ветру красные полот-
ниша флагов, зажигаются огни транспаран-
	тов. Это нал праздник, празлник советских
	Ae. .

33 года-—какой большой срок и в то же
время какой малый исторический срок! Как
много мы сделали за это время, а сколько
	задумано, намечено в планах, в чертежах и
	как много нам предстоит еще сделать,

Мы построили социалистическое общество.
В разные века светлые умы человечества меч-
тали об этом времени. В нашей стране это уже
не мечта, а жизнь, реальная действитель-
несть. ?

Сталинградская, Куйбышевская и Кахов-
ская гидроэлектростанции, Главный TypK-
менский канал, преобразование Крыма, изме-
нение природы по всей нашей стране, строй-
ка огромных высотных зданий, что врезаются
в чистое небо, великий творческий труд со-
ветских людей- все это дает радость и счастье
созидания. Мы строим коммунизм, мы уже
видим и ощущаем его черты.

Если вам придется покинуть пределы ево-
его города и поехать по стране, в те места,
где вы уже были раньше, то вы сразу уви-
дите много нового, чего не видели в предыду-
щие посещения этих мест. Например, в
Ленинграде вам покажут на ‘озаренные солн-
цем высоты и с гордостью скажут:

— А вот это строится Пулковская обсерва-
тория.

— А вы знаете, какой у нас стадион?

И при этом много будет произнесено  хоро-
ших, идущих от всего сердца слов об успехах
труда и строительства.

Даже простой кирпич, положенный в новое
здание, каждый советский человек ечитает
своим собственным кирпичом. Пусть делали
и обжигали этот кирпич только на одном из
многочисленных наших кирпичных заводов,
но он идет в наше общее дело, в фундамент
коммунистического общества, которое строят
все советские люди. Любовь к Родине, к ‹со-
ветской власти, к великому делу коммуниз-
ма в нае впиталась вместе с молоком мате-
ри. Поэтому такой ‘единодушной гордости
преисполнены все советские люди за свою

прекрасную советскую Родину.

Советский народ, прошедший горнило Ве-
ликой Отечественной войны и вышедший из
него еще более возмужавшим и окрепшим,
твердо стоит на позициях мира. Это особенно
ярко можно было видеть в дни Второй Веесо-
	Письма из-
	Счастливая жизнь советских людей, гран-
диозное строительство коммунизма в СССР,
борьба Советского Союза за мир и дружбу
между народами находят яркое отражение в
советской литературе и искусстве. Вот поче-
му с таким вниманием миллионы людей за
рубежом, в том числе и в странах капитализ-
ма, читают произведения наших писателей,
слушают выступления наших артистов, смот-
рят демонстрацию наших кинокартин. Чув-
ством большой любви к нашей Родине, к со-
ветскому народу, к другу и учителю всего
прогрессивного человечества — товарищу
Сталину проникнуты письма зарубежных
друзей СССР, в которых они делятся своими
впечатлениями от произведений советской ли-
тературы и искусства.
	Эти письма многочисленны. Они идут из
Бельгии и Франции, из Америки и Англии, из
Индии и Австралии... Пишут их люди разных
политических воззрений и разных профес-
сий: рабочие и крестьяне, профессора и сту-
денты, журналисты и художники, юристы и
торговые служащие.

Они высоко оценивают нашу литературу и
искусство, нашу советскую культуру. В их
цисьмах мы находим восторженные отзывы о
таких советских фильмах, как «Падение Бер-
лина», «Сказание о земле Сибирской»,
«Сталинградская битва», «Ветреча на Эльбе».
«Какое блестящее изящество в них, пишет
К. Валлинхарью из Финляндии.—Наряду с
исторической и героической правдой в них
показаны военная мощь Советского Союза, ге-
ниальное руководство, а также великое и про-
грессивное стремление к миру. Зритель с воз-
вышенным чувством следит за потрясающими
эпизодами в кинофильмах». Английский ли-
тератор Д. Линдсей заявляет, что «послевоен-
ный советский роман, представленный такими
великоленными произведениями, как «Буря»
Эренбурга, как «Далеко от Москвы» Ажаева,
«Сталь и шлак» Попова и т. д., отличается та-
кой творческой силой и гуманностью, какой
я не нахожу в литературной продукции Ан-
глии». В. Пелтола из города Мянття (Фин-
ляндия) так описывает свое впечатление от
выступления советского ансамбля «Березка»:
«Ничего подобного по величию и красоте я не
видел раньше. Советский Ссюз посылает в
свои соседние страны артистов, выступлением
которых каждый наслаждается до глубины
души. Эти выступления говорят о мирном
труде, и выступающие артисты являются пе-
редовыми борцами за мир». Не меньшееё вос-
хищение вызывает за рубежом и советская
музыка. «Я очень люблю музыку, —пишет
Б. Белл из Бельфаста (Северная Ирландия), —
и без всякого преувеличения думаю, что ваши
песни и мелодии лучшие в мире».
	Советская литература и искусство пользу-
ются любовью прогрессивных людей за рубе-
жом прежде всего потому, что они ярко и
образно отражают исторические достижения
великой советской державы, «В советской ли-
тературе, — пишет Р. Жадэн (Бельгия), — мы
находим секрет победы вашей славной ар-
мии, а также секрет чудес, которые осуще-
ствляет советский народ. Мы чувствуем дух
солидарности, которым охвачен ваш народ,
сплоченный, как один человек, вокруг вели-
кого и любимого вождя товарища Сталина».
‘Студентка Ж. Байи (Франция) пишет: «Я про-
читала «Дни и ночи», «Как закалялась сталь»,
«Поднятую целину». В современной советской
литературе чувствуется столь мошное и но-
вое дыхание, что здоровая молодежь не мо-
жетне видеть перспективы будущего».

Советская литература раскрывает перед за-
рубежными читателями высокий духовный
облик наших людей, показывает новые чело-
веческие отношения в обществе, где нет экс-
плуататоров и эксплуатируемых. «Я считаю
советские романы одним из наиболее убеди-
тельных свидетельств реальности нового
мира, который вы строите в Советском Со-
юзе», — пишет из Лондона Д. Льюис, Фран-
		юзной конференции сторонников мира. На
эту конференцию съехались посланцы наро-
дов всего Советского Союза. Это было волную-
тцее и незабываемое зрелище. В Колонном
зале собрались вместе академики, слесари,
доярки; актеры, писатели, текстильщицы, ста-
левары—люди разных профессий, возрастов и
национальностей —лучшие люди Советского
Союза.
	К голосу советских людей всегда при-
слушиваются народы всех стран, потому что
нет более правдивого, более сильного и вну-
шительного голоса в мире. Во всех странах
друзья мира с надеждой и любовью слушали
голос советских людей: они знают, что CADBO
советского человека—твердое, нерушимое
слово.

С тревогой и бешенством прислушиваются
к голосу сторонников мира поджигатели вой-
ны, атомщики и факельщики, враги мира. На-
станет день, и они почуветвуют вокруг своей
шеи крученую намыленную веревку, которую
накинут на них народы мира. Поджигателей
войны ожидает та же судьба, что си их со-
братьев-гитлеровских заправил.

Мне вспоминается прошлогодняя поездка с
делегацией советских писателей на первый
конгресс прогрессивных писателей Пакиста-
на. Мы вылетели из Москвы после октябрь-
ских праздников, 9 ноября, рано утром. На
следующий день мы были в столице Совет-
ского Узбекистана-—в Ташкенте. И хотя это
был уже обычный трудовой день, но мы ви-
дели, как праздник еще оставался на улицах
Ташкента, этого чудесного советского города
с болыпим количеством учебных заведений и
изумительным по красоте театром имени На-
вои. На следующий день мы вылетели в Ка-
бул, чтобы затем добраться до города Лагора
в Пакистане. Только Аму-Дарья отделяла Уз-
бекистан от Афганистана, но эта бурливая,
кипучая река словно проводила грань между
миром солнца и миром тьмы, На. нашем бе-
регу Аму-Дарьи были видны электрические
огни, слышались гудки паровозов, по широ-
ким дорогам мчались с зажженными фарами
автомашины, а на том, другом, берегу была
темнота и мрак, и только слышались коло-
кольчики верблюжьих караванов, идущих в
пустыню.

Позже, проезжая Афганистан, мы видали
темную жизнь закабаленного английскими и
американскими  империалистами афганского
народа. В Мазар-и-Шерифе, который считает-
ся вторым городом в государстве, не было
	элевгрического освешения, а единственная.
	баня помещалась в черном и грязном подва-
ле. Проезжая по дорогам Афганистана, мы
встречали возле глиняных кибиток толпы
кочевников-хазар. Так Аму-Дарья делила
жизнь на две половины. Но одну сторону реки
лежала темная страна с дикими феодальны-
ми пережитками, попавшая в американскую
кабалу, по другую сторону— наша страна,
страна социализма.

Сегодня перед нами снова праздничные мо-
сковские огни; такие же, как всегда, родные,
словно высеченные в синем вечернем небе,
красные звезды Кремля. Это наша Москва,
наша Родина.
	Мы вступаем в 34-й год нашей жизни. Как
и прежде, мы входим в этот год борцами за
мир, за построение коммунизма. Порукой на-
шей победы-— успехи Советского государства,
идущего к коммунизму под водительством
мудрого‘ вождя советского народа ре
Сталина.
	А. СОФРОНОВ.
	за рубежа
	пуженка М. Коннэ сообщает, что, прочитав
книгу Т. Семушкина «Алитет уходит в горы»,
она начала лучше понимать, «как новый. че-
ловек — хозяин своей судьбы — может пере
делать мир, преобразовать общество, изгнав
се нашей планеты всякую. рутину». «Чув-
ствуешь себя, — пишет она, — увлеченной
настоящей верой большевика, коммуниста;
начинаенть сознавать, что самые отсталые
народности могут быть спасены и.стать про-
свещенными; исчезает всякое сомнение в том,
что, следуя примеру СССР; человечество,
освобожденное от рабства и капиталистиче-
ского гниения, способно на великие дела.
	Наши литература и искусство привлекают
зарубежного читателя своей высокой идей-
ностью, своим оптимизмом. «Наконец-то по-
явилась возрожденная литература! — воскли-
цает читатель С. Эрман из города Намюр
(Франция).— Сколько талантов`и даже гениев
искало путей в литературе в обрисовке того,
что нездорово, ненормально и болезненно.
Вы же сосредоточили интерес к жизни каж-
дого дня, к новой действительности нового
мира, к освобожденному труду. Новая рус-
ская литература прославляет ежедневный
труд, труд, через который выковывается дух,
неиссякаемый источник разнообразия 6б0-
гатства и красоты». Индусский журналист
И. Сингх пишет: «Содержательноеть совет-
	ского искусства и литературы объяеняется
	значительностью разрабатываемых тем,
раскрытием человеческих образов в процессе
творческой деятельности, в изображении ду-
шевного благородства. Советская литература
и искусство подчеркивают не бесплодность и
мелочность человеческих усилий, а, наоборот,
их значительность и действенность. Совет-
ская литература и искусство восстанавлива-
ют веру в человека».

_ Литература и искусство социалистического
реализма служат образцом для демократиче-
ских писателей за рубежом. Они видят в со-
ветских писателях борцов за дело мира и де-
мократии. И не случайно, что из США, где
литература буржуазная особенно откровенно
и нагло служит человеконенавистническим
целям империалистических агрессоров, груп-
па критиков пишет: «Миллионы американцев
подобно русским требуют, чтобы литература
была сознательной, чтобы она была ясной, а
не двусмысленной, реальной, а не натурали-
стической, чтобы она рассталась с символиз-
мом и мистицизмом, ютящимися в пещерах
мракобесия, и стала воинствуюшей участни-
цей борьбы с фашизмом». Х. Поббиг (Герма-
ния) пишет о пьесе Б. Лавренева «Голос Аме-
рики»: «Да, Лавренев тысячу раз прав; они по-
добны доисторическим чудовищам, все эти
вандербильды, морганы и меллоны. Тот, кто
грозится, как они, уничтожить «детей в колы-
бели, а стариков на молитве», того можно
сравнить только с ихтиозаврами, которые не
имеют ничего, кроме челюстей и желудка, и
жаждут крови всего живого. Но миролюбивые
народы не беззащитны, они с надеждой и уве-
ренностью смотрят на Москву, где в Кремле
бьется сердце мира».

Письма. наших зарубежных друзей отмеча-
ют огромную прогрессивную роль советекой
социалистической культуры для всего чело-
вечества. «В хаосе международных событий
нае поддерживает и ободряет мысль о, том,
что культура и прогресс действительно охра-
няются в Советском Союзе»,—пишет из Авет-
ралии К. Причард. «Я понял, что советская
культура-—самая передовгя и прогрессив-
ная—пишет один из посетителей выставки
советской книги в Берлине. —0Об этом говорит
огромное количество издающихесея в СССР
	книг, их глубокое содержание, разнообразная .
	тематика. Да, Советский Союз действительно
указывает нам путь».
: № И. ВИКТОРОВ.
	Адрес редакции: Москва, Старая площадь, дом 4, комн. 258,
	Совет
	ская наука служит
	‚делу коммунизма
		отраслях народного хозяйства Советского
Союза и особенно в таких, где ручной труд
еще недостаточно заменен машинами. Сюда
относятся, в частности, сельское хозяйство,
горнорудная промышленность, металлургия,
строительные работы, лесная промышлен-
	ность.

Путем механизации наиболее трудоемких
процессов и создания хороших транспортных
средетв наша лесная промышленность пере-
водится на поток и постепенно переходит в
развитую механизированную промышлен-
ность ‘с постоянными и квалифицированны-
ми кадрами.

Большое внимание обращено на облегчение
	труда и на повышение его производитель-
	= 52

ности при изготовлении машин. На всех
советских машиностроительных заводах с
крупносерийным или с массовым выпуском
продукции введен поточный метод производ-
ства, который, обеспечивая рациональное рас-
пределение труда, резко повышает его про-
изводительность. В порядке дальнейшего раз»
вития автоматизации производства удалось
автоматические станки соединить в одну ли-
нию с автоматической передачей изделия от
одного станка к другому. Смонтированы и
осваиваются в производстве два завода (для
изготовления поршней и колец автомобиль-
ного двигателя) с полной автоматизацией
всех производственных операций — от фор-
мовки и литья до приемки готовой продук-
ции и ее упаковки. Эти заводы являются
прототипом тех заводов, которые будут ши-
рско распространены при коммунизме, когда
роль рабочего сведется лишь к наладке oso~
рудования и контролю за его. работой.

С первых лет своего существования Совет-
ское государство и его основатели Ленин и
Сталин уделяют’ огромное внимание делу
электрификации нашей страны. Ленин и
Сталин понимают под задачей электрифика-
ции страны не изолированное построение
отдельных электростанций, а постепенный
перевод‘ хозяйства страны, в том числе и
земледелия, на новую техническую базу, на
техническую базу современного. крупного
производства, связанного так или иначе, пря-
мо или косвенно, с делом электрификации.

Ленинский план ГОЭЛРО, рассчитанный
на 10—15 лет, был перевыполнен Советским
Союзом ‘еше к концу первой сталинской A+
тилетки. За годы последующих пятилеток
электрификация СССР продвинулась далеко
вперед. В ‘последнее время советское прави-
тельство приняло важные решения об осу-
шебтвлении плана гигантских работ в ‘обла-
сти дальнейшей электрификации огромных
районов нашей страны и дальнейшего пере-
устройства природы на благо человека. Куй-
бышевскАя и Сталинградская гидроэлектро-
станции будут самыми крупными в мире. Мощ-
ность каждой из них значительно превосхо-
дит мощность всех электростанций, преду-
смотренных планом ГОЭЛРО, Создание Куй-
бышевской, Сталинградской и Каховской
гидроэлектростанций, Главного Туркменского
канала и оросительных систем Южной Украи-
ны и Северного Крыма обеспечит дальней-
ший подъем промышленности, повысит уро-
жайность сельского хозяйства и вернет к
жизни огромную площадь земли в десятки
миллионов гектаров. ,

Во всех отраслях жизни советские люди
совершают дела, достойные сталинской эпохи,
Деятели советской науки и техники—актив-
ные участники великих деяний советского на-
рода, строящего коммунизм. Все их силы и
знания направлены на то, чтобы сделать
жизнь советских людей еще более радостной
и счастливой, чтобы возможно полнее иеполь-
зовать все силы природы на благо чёловека,

Советский народ, возглавляемый болышпе-
вистской партией и товарищем Сталиным,
твердой поступью идет к коммунизму, про-

кладывая путь в. лучшее будущее всему чело-
вечеству.
	В день 33-й годовшины Великой Октябрь-
ской социалистической революции советский
народ подводит итоги огромным достиже-
ниям на всех участках коммунистического
строительства.
	хочется отметить, что и в области ‘разви-
тия науки и техники успехи нашей страны
огромны. Наука и техника в советском обще-
стве служат интересам народа, задачам по-
строения коммунизма. По мере продвижения
советской страны к коммунизму все болыше
возрастает роль науки и техники. Вся орга-
низация общественной жизни в Советском
Союзе строится на научных началах.
	Истекший год в развитии советской науки
был особенно знаменательным. Выступление
товарища Сталина по вопросам языкознания
явилось историческим событием для всех
советских людей, особенно для советских уче-
ных. В своих работах по языкознанию
И. В. Сталин не только разрешил коренные
вопросы языкознания, но и развил дальше
важные вопросы марксистско-ленинской тео-
рии. Товарищ Сталин указал пути успешного
развития всех отраслей знания, подчеркнув
роль и значение критики и свободных
дискуссий для науки.
	Выступление товарища Сталина дало могу-
чий толчок развитию советской науки. Твор-
ческий. метод. свободных ‘дискуссий бле-
стяще ‘оправдал себя при обсуждении
вопроса о павловском наследии в физиоло-
гии Ha совместной сессии Академии
‘наук СССР и. Академии медицинских наук.
Противники павловского учения были разби-
ты, дело дальнейшей творческой разработки
павловского учения поднялось на новую сту-
пень. В науке, как и во всех других областях
жизни, борьба против старого оканчивается
победой нового, прогрессивного. Об этом сви-
детельствует деятельность советского биоло-
га-новатора О. Б. Лепешинской, труд которой
специальным решением правительства удо-
стоен Сталинской премии. Об этом свидетель-
ствует пример многих других передовых дея-
телей советской науки и техники, добивших-
ся новых замечательных открытий и дости-
жений.
	Главным штабом советской науки является
Академия наук СССР. В старой, дореволюци-
онной России Академия наук имела среди
своих членов выдающихся ученых, оказав-
ших большое влияние на развитие многих
отраслей знания во всем мире. Но она пред-
ставляла‘ собой небольшое общеетво ученых,
работавших каждый сам по себе, по выбран-
ной им теме, без общего плана для всей Ака-
демии наук. Да и объем деятельности Россий-
ской Академии наук был невелик.

После Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в деятельности Академии
наук, как и всех других научных учрежде-
ний в нашей стране, произошел! коренной по-
ворот. Изменились весь. уклад ‘ее жизни, вся
ее структура. Академия наук неизмеримо вы-
росла в количественном отношении, гигант-
ски ‘усилилась ее материальная база. В
сравнении с 1917 годом количество институтов
Академии наук возросло в 20 раз, число ака-
демиков увеличилось в. 3.5 раза, членов-кор-
респондентов =-в 5 раз, научных работни-
ков —в 63 раза; производственно-вепомога-
тельного персонала — в 83. раза. Две. нослед-
ние цифры красноречиво свидетельствуют о
переходе Академии наук от решения инди-
	видуальных задач отдельными учеными к
	осуществлению больнтих комплексных задач,
тсебующих для своего решения значитель-
ного количества как научных, так и произ-
водственных работников. Академики и чле-
ны-корреспонденты Академии наук стали ру-
ксводителями целых направлений развития
науки.

Особенно важно, что советская наука тесно
связана с жизнью, с практикой. Для ученого
нашей страны нет’ лучшей оценки его науч-
ной ‘работы, ‘как ‘признание ее полезности
для Советского ‘Союза, для великого дела
строительства коммунистического общества,
	Академик Е. Чудаков
о
	Ученые советской страны гордятся, что они
представляют ту передовую науку, которая,
как отметил товарищ Сталин в 1938 году на
приеме работников высшей школы, «не. отго-
раживается от народа, не держит себя вдали
от народа, а готова служить народу, готова
передать народу все завоевания науки, ко-
торая обслуживает народ не по принужде
нию, а добровольно, с охотой».
	За последние годы связь между советской
наукой и производством стала особенно креп-
кой. Призыв ленинградских ученых о едине-
нии работников науки и производства был
подхвачен широкими слоями советских уче-
ных и принес хорошие плоды. В настоящее
время почти все институты Академии наук
СССР имеют социалистические договоры ©
взаимной помощи с отдельными предприя-
тиями и совместно с ними работают над pe-
шением важных производственных задач.
Роль Академии наук в. общем развитии
народного хозяйства Советского Союза не-
прерывно ‘возрастает. В 1949 году. Академия
наук СССР впервые приняла план внедрения
в производство результатов научно-исследо-
вательских работ, охватывающий свыше
300 работ, и теперь такие планы ‚ принима-
ются ежегодно. План работ Академии наук
СССР на 1951 год впервые утвержден совет-
ским правительством и приобрел, таким об-
разом, общегосударственное значение, стал
частью всего народнохозяйственного плана
Союза.

Академия наук СССР превратилась в мо-
гучий научно-исследовательский центр, на-
правляюший деятельность большого числа
других научно-исследовательских организа-
ций. Одновременно с Академией наук СССР
выросли и окрепли республиканские Акаде-
мии наук, имеющиеся уже в 10  союзных рес-
публиках. В остальных союзных республиках
имеются филиалы Академии наук Союза
ССР. Все они работают по согласованным пла-
нам, разрабатываемым специальным коорди-
кационным комитетом. Для более. детального
изучения отдельных республик и районов на-
шей страны и решения ряда местных за-
дач существуют филиалы и станции Акаде-
мии наук СССР, число которых достигает
многих десятков. Кроме того, создались и
развились многочисленные отраслевые ин-
ституты и лаборатории. Каждая крупная
отрасль промышленности имеет сейчас не-
сколько научных институтов, обелуживаю-
щих непосредственные нужды данной отрасли
промышленности.
	Благотворные результаты развития совет-
ской науки и техники можно проследить на
примере одной из важнейших ` отраслей на-
шей промышленности — машиностроении.
Известно, что машиностроение является
основной базой для развития всех отраслей
народного хозяйства, базой для автоматиза-
ции и механизации всех производственных
процессов. Советский Союз по объему маши-
ностроения еше в 1940 году выдвинулся на
второе место в мире. В настоящее время вы-
пуск продукции машиностроительной про-
мышленности СССР в десятки раз пре
восходит выпуск 1913 года. В СССР идет про-
цесс непрерывного совершенствования ма-
шин. Большое количество машин впервые бы-
ло создано и поставлено на серийное произ-
водство в советской стране,

Основная задача, которая ставится’ перед
нашими учеными, конструкторами и новато-
рами производства при создании новых ма-
шин и механизмов, заключается в том, чтобы
облегчить труд советских людей и добиться
нового роста производительности труда и
расцвета производительных сил  Советекого
Союза. Механизация и автоматизация трудо-
емких процессов проводятся У нас во всех
	Наглые лжецы лондонского радио’
	Основной закон буржуазной печати — про-
дажность: Капиталистическая свобода печа-
ти—это свобода богатых издателей торговать
газетами, покупать и продавать газетных ра-
ботников,; Свобода печати капиталистов отри-
цает свободу печати народа.
	Всеобщая продажность капиталистической
печати—источник ее бесчестности. Капита-
листическая печать служит для империализ-
ма рассадником лжи, подлогов, реакции, мра-
кобесия. Ей принадлежит значительная роль
в разжигании агрессивных, разбойничьих
войн. .

Капиталистическая печать стала величай-
шим злом нашего времени.

Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция вырвала из-под власти продажного
газетного слова народы шестой части земной
суши и создала новый тип печати.
	Эта новая печать принадлежит только на-
роду в лице его партийных, советских, про-
фессиональных, культурных и иных обще-
ственных организаций. Закон этой печати-—
правда. Она создала своих работников.
	Советская печать содействовала победной
борьбе своего социалистического государства
за независимость, участвовала и участвует
в социалистическом строительстве, была
важным  оружием советского народа в Оте-
чественной войне и ныне помогает ему в
грандиозном послевоенном строительстве, в
построении коммунистического общества.

После второй мировой войны, после раз-
грома фашизма из-под влияния газетных ка-
ниталистических монополий вырваны многие
народы в Западной Европе ив Азии. Значи-
тельно выросла демократическая и коммуни-
стическая печать и в капиталистических
странах. Здесь прежние монополисты печа-
	ти. миллионами читателей исчисляют свои.
	потери. Но дело не только в численности по-
терь. Общепризнанным фактом является по-
теря доверия к продажному слову современ-
ной буржуазной печати. За доказательства-
ми недалеко ходить. Можно сослаться хотя
бы на то, что движение сторонников мира
приобрело во всех странах широкий размах
вопреки всем усилиям лживой буржуазной
печати замолчать и всячески опорочить это
	великое народное движение.
	Он слышал, правда, звон, да не знает, где
он. Он узнал, что одни советские газеты кри-
тикуют другие; он читал, что где-то кто-то
зажимал критику и за это его самого строго
покритиковали в газете; что ‘в произведениях
некоторых советских писателей советские
журналисты выведены в неприглядном све-
те и за это «Литературная газета» покрити-
ковала писателей... Все это смешалось в го-

лове нашего антропоида. Как ему в этом ра-
зобраться!
	Может ли антропоид капиталистической пе-
чати различить, где основное в советской пе-
чати, а где частное, единичное; где правило,
а где исключение; где новое, развивающееся,
а где еще сохранившееся в пережитках ста-
рое? В некоторых произведениях Зренбурга,
Корнейчука отдельные журналисты выглядят
неприглядно именно потому, что в них еще
сохраняются некоторые черты буржуазного
журнализма, столь приятные на взгляд газет“
ного раба и столь отвратительные с точки зре-
ния свободного советского журналиста. Совет
ская критика правильно требует, чтобы наря-
ду с журналистами, в которых сохранились
черты отжившего мира, наша художественная
литература показывала новых, подлинно со-
ветских работников печати, которых, конечно,
подавляющее большинство и на. которых и
держится наша молодая, растущая печать,
	Мы потому и развиваем самокритику, что
сильны, что идем вперед и непрерывно со-
вершенствуем наше мастерство во восх обла-
стях. Мы не боимся того, что за нашим забо-
ром копошащиеся в’ грязи антропоиды, з3-
сльшав слово «семокритика», начнут откалы-

= И ыы
	‚ вать танец дикарей... До чего же смешны эти
	жалкие людишки, нё смеющие и слова ска-
зать против своего хозяина, газетного рабо-
владельца, и в то же время кричащие о’не-
достаточной смелости в советской самокри-
тике, Да любой сотрудник самой маленькой
советской районной газеты несравним с са-
мым важным редактором ‘любой буржуазной
газеты. Ибо советский работник свободного
слова не продается, и советская страна не
знает невольничьего рынка печати, а буржу-
азный журналист, кто бы он ни был. носит на

и
	своем лбу роковую печать: продается с пуб-
личного торга!
	Октябрьская социалистическая революция
создала первую в мире свободную печать, пе-
чать нового типа, ничего общего не имею-

щую с продажной буржуазной печатью, на“
CKBO3b AKMBOM и дл ис ee
	UVH ¢ ори чего общего. не имею
щую с продажной буржуазной печатью, на-

j бесчестной. За короткий
ать широко распространи-
лась и является ныне серьезным пренятстви-
ем на пути империалистической агрессии,
служа делу мира и дружбы ‘народов. Теряя
почву под ногами, лишаясь последних остат-
ков доверия со стороны народных масс, дрях-
леющая капиталистическая печать уныло и
злобно глядит в будущее. Как старый шелу-
дивый пес, она чувствует свое бессилие в
борьбе с новым, яростно набрасывается на
демократическую печать и поджимает хвсет,
получив пинок ногой.
	Jl. ЗАСЛАВСКИЙ.
	Иорка и других городов. Читатели «Правды»
не поверят лгуну, но в других странах: довер-
чивые слушатели могут поверить. Значит,
это не просто ложь, а бесчестная, рассчитан-
ная ложь. Значит, без лжи этот типичный
служитель продажного слова не может суще-
ствовать. Он знает, что за ложь он никакой
ответственности не понесет, его ие изобличат
буржуазные газеты, его не упрекнет хозяин.
Ложь-—это закон и система продажного  слова.
Ложь молодцу из газетного публичного дома
	‘буржуазии не укор, а украшение.
	Автор говорит, что из советских газет ис-
чезли статьи дискуссионного порядка... На
чем построена эта бессмысленная по своей
беспардонности брехня? Только ‚на том, что
заведения продажного слова пытались замол-
чать беспримерные по своему размаху науч-
ные дискуссии по вопросам биологии, языко-
знания, физиологии.
	Продажная печать до сих пор цепляется за
свою давно не существующую монополию
и думает, что если она молчала о дискусси-
ях в советских газетах, то, стало быть, об
этом никто и не знает. Поистине нет границ
наглости и тупости лондонского писаки! За
дискуссионными статьями в советской печа-
ти следили миллионы людей во всех странах,
как за явлением небывалым и невозможным
в капиталистической печати.
	На что рассчитывает бесчестный лгун?
Только на то, что его никто в буржуазной
печати не разоблачит, не упрекнет в недо-
бросовестном обращении с фактами. В про-
дажном газетном мире антисоветская ложь—
добродетель.  Так капиталистическая печать
развращает своих рабов, отнимает у них ма-
лейшее чувство человеческого достоинства,
превращает в продажных тварей, торгующих
своей совестью и честью.

Ленин говорил о буржуазной печати и бур-
жуазных журналистах, что это «воры, пуб-
личные мужчины, продажные писатели, про-
дажные газеты». :

Такова лживость буржуазной печати. На
одном уровне с нею невежество. Оно уже в
одном том, что к советской печати, печати
нового типа, автор подходит с мерками бур-
жуазной печати, печати старого типа.

Ленин сще в 1913 году писал: «..Еели для
буржуазных подписчиков газета важна ради
сбыта—все равно, где она сбывается, все рэв-
но, сплачивает ли она известный класс и ка-
кой класс,—то для марксиста и для последо-
вательного демократа газета важна, как орган
просвещения и сплочения действительно пе-
реловых классов».
	Спорить на эту тему с английским радио-
дикарем не имеет смысла. О значении и ро-
ли советской печати наглядно говорят успехи
советской экономики и советской культуры.
Их не смеет отрицать и «публичный мужчи=-
	на» из английского радио. Но эти успехи были
	бы невозможны .без социалистического со-
ревнования, которое, в свою очередь, невоз-
можно без самой широкой гласности, без
критики и самокритик.:. без обмена опытом,
то есть без всего того, что делает советская
печать для развития и повышения социалие
стической сознательности народных масс.
Но что эти слова для заросшего волосами
	яростная злоба лживого и продажного
слова против правдивого и свободного слова
понятна. Хозяева капиталистических газет
натравливают своих рабов на печать Совет-
ского Союза и стран народной демократии,
а известно, что нет в мире существа, более
презренного, чем раб, который добровольно
служит своему господину.

Вот пример этого рабьего усердия. Лондон-
ское радио передало недавно на. венгерском
языке статью о советской печати. Эта ста-
тья—смесь лживости с невежеством.

Лживость: автор говорит, что ло войны га-
зета «Правда» имела собственных коррес-
пондентов в ряде столиц европейских госу-
дарств. А сейчас будто бы в газете печатает-
ся лишь иностранная информация ТАСС.

Все читатели «Правды» знают, что в ней
регулярно публикуются письма и информа-
ционные заметки собственных корреспондон-
тов из Парижа, Рима, Берлина, Хельсинки,
	ФТ кЯЕ ТЕ В че к брекет м у есть 12, SE ОТ ЛЕВ. са

Lomuu,  Нраги, Варшавы, из.Пекина, из Нью-.  уха. английского антропоида ХХ века!
	Телефоны: И 6-63-69, Д 3-30-52.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Изд. № 413.