Страна готовится к выбопам в Ве
				оховный Совет (
	х

В дальнем
плавании
	ОДЕССА, 1 января. (Kopp. «Труда»).
Ваш корреспондент связался по радно с ка-
	‚питанами судов Черноморского пароходства,
	встречающих вдали от родных берегов но-
вый, 1946 год. Капитаны сообщили:
Тов. Сариев—капитан парохода «Минск»:

— Экипаж передает горячие новогодние
поздравления трудящимся Советского Сою-
за. Наш корабль идет Средиземным морем
вдоль Греческого архипелага. Находимся
далеко от Родины, но мыслями и чувствами
мы всегда с нею.

«Минску» предстоит пройти четыре моря,
два пролива и Атлантический океан. Это
ответственный рейс, и мы его выполним с
честью. Экипаж судна наименовал пере-

ход рейсом в честь выборов в Верховный
Совет СССР.

В часы, свободные от вахт, моряки изуча-
ют Сталинскую Конституцию, Избиратель-
ный закон. Активно работают нанзи обитест-
венные организации; регулярно выходит су-
довая стенгазета. В специально отзеденном
помещении мы хорошо оборудовали избира-
тельный участок.

Тов. Попов — капитан теплохода «Мичу._
рин»:

— Шлем вам свой новогодний привет.
Теплоход «Мичурин» стоит сейчас в Каль-
кутте, главном городе Бенгальской провин-
ции Индии. Но на своем судне мы и здесь
чувствуем себя как дома, ведь наш тепло-
ход — частица Родины.

Экипаж сейчас посвящает свой труд до-
стойной встрече торжественного дня выбо-
ров в Верховный Совет СССР. На теплохо-
де создан избирательный участок. В состав
участковой избирательной комиссии входят
лучшие люди корабля. Экипаж теплохода
борется за досрочное завершение рейса.

Тов. Рябинин — капитан парохода «Фрид-
рих Энгельс»:

— Наш пароход стоит в югослазеком
порту Дуброзники. Новый год встречаем
производственной победой в честь выборов
в Верховный Совет: досрочно закончили
погрузочно-разгрузочные работы.

Подготовка к выборам проходит на судне
успешно. Моряки изучают Избирательный
закон. Устроена витрина литературы по
Сталинской Конституции.

Для встречи Нового года мы оборудовали
на корабле специальную площадку, убрали
ее флагами и лозунгами. В 24 часа по мо-
сковскому времени перзый тост вместе с
многомиллионным советским народом пол-
няли за великого вождя народа тозарсица
Сталина.
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СОВЕТСКОЙ МОЛДАВИИ
	ШИНЕВ, 1 января. (Корр. «Труда»).
Социалистическое соревнование в честь
выборов заметно сказывается на резуль-
татах работы ряда предприятий советской
Молдавии. Намного увеличилась произво-
дительность труда рабочих Бельцекого
сахарного завода. Сейчас предприятие пе-
рерабатывает в день на 1000 центнеров
свеклы больше, чем год назад. Досрочно
закончили выполнение годового плана
консервщики Молдавии. Больших успехов
добились также коллективы кишеневского
моторемонтного завода и дерэвообделоч-
ного комбината.
	Ва-днях районный центр Корнепггы
получил электрический свет. Это внес
свой трудовой вклад в честь выборов ра-
диотехник т. Петров, инвалид Отечествен-
ной войны. Найдя старую обгорелую ди-
намомаштину, он обновил ее, испразил,
перемотал катушки и построил неболь-
шую электроустановку. Тов. Петров рабо-
тал 17 дней подряд в часы, свободные от
основных занятий.
	С радостным воодушевлением трудятся
ныне люди советской Молдавии.
	СОБРАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНИИ
АНДИЖАНА
	АНДИЖАН, 1 января. (ТАСС). В
театре имени Ахунбабаева и клубе желез-
нодорожников состоялись собрания изби-
рательниц Андижана. Свыше тысячи жен-
щин слушали доклад на тему «Советская
женщина— равноправный член  социали-
	‘ стического общества».
	Уголь, нефть, машины,   Медицинские работники—активисты.
ткани—сверх плана .
р избирательной кампании

BRARY 1 зе Но Там
	АВУ, 1 января. (Норр. «Труда»).
Коллективы рабочих и служащих  круп-
нейших в стране трестов «Лениннефть» и
«Кагановичнефть» закончили 1945 год
значительным превышением плана. Пред-
приятиям отгружено дополнительно 130
тысяч тонн нефти, хобытой сверх годового
задания.

Став на стахановскую вахту в честь
выборов в Верховный Совет СССР, работ-
‚вики крекинг-завода имени Вано Стуруа
дали дополнительно к производственной
программе 14 эшелонов светлых  нефте-
продуктов. Рабочие и служащие заводов,
изготовляющих оборудование для нефтя-
ной промышленности, выпустили сверх
плана продукции на 10 миллионов рублей.

ГРОЗНЫЙ, 1 января. (ТАСС). Roz
лектив работников треста  «Старогроз-
	нефть» дал стране сверх годового плана
	более 50 тысяч тонн жидкого топлива.
Нефтенереработчики установки, где на-
чальником т. Салюков, выдали сверх го-
дового задания 60 тысяч тонн горючего,
Много сверхиланового бензина лали уста-
	новки, где начальниками тт. Братецкий и
	Вишнявов.

ИВАНОВО, 1 января. (Керр. «Труда»).
Более двух миллионов метров тканей вы-
‘пустили сверх годового плана ткачи
Большой Изановской мануфактуры. Co-
‘циалистическое соревнование в честь
‚ предстоящих выборов в Верховный Совет
‚ СССР вызвало производственный  под’ем
также и на других предприятиях Иванов-
ской области. Ткачи и прядильщики фаб-
рик — имени рабочего Федора Зиновьева,
вичужекой «Красный Октябрь», Нисцов-
ской ткацкой, Юрьевецкой  прядиль-
  ной и других — выпустили для населения
о метров тканей и сотни цент-
неров пряжи сверх программы 1945 года.

Коллектив фабрики имени Крупской
‚ достиг довоенного уровня проазводства.

’ ЛЕНИНГРАД, 1 января. (Корр. «Тру-
да»). Вчера, накануне нового года, дваж-
ды орденоносный завод «Электросила»
завершил выполнение важного заказа:
изготовлено 200 моторов для донецких
шахт и бакинских нефтяных промыслов.

На сборочном стенде Невского завода
успетено закончен монтаж мощного агло-
мерационного эксгаустера для одного из
днепропетровских металлургических заво-
дов.

БЕМЕРОВО, 1 января. (ТАСС). В
истекшем году добыча угля на действую-
щих шахтах Кузбасса по сравнению с
1944 годом возросла на 1 миллион 800
тысяч тонн. Коллектив передового треста
«Ленинуголь», досрочно завершивший за-
дание 1945 года, дополнительно сверх
плана выдал 140 эшелонов коксующихся
углей.

Сегодня работники шахты имени Моло-
това обратились ко всем шахтерам Куз-
нецкого бассейна с предложением стать
на отаханевскую вахту в честь выборов
в Верховный Совет СССР, с первых дней
нового года работать еще более произво-
дительно, ознаменовать день 10 февраля
новыми тысячами тонн сверхиханового
угля.

ДОМА ДЛЯ КРАМАТОРСКИХ

МЕТАЛЛУРГОВ
	В 1345 году трест «Донмашстрой» пдол-
жен был сдать Краматорскому металлурги-
ческому заводу четыре тысячи квадратных
метров жилой плошади. Сдано 5.700 квад-
ратных метров.

Коллектив треста широко использует
местные ресурсы. В подсобных  предприя-
тиях изготовляются шлакобетонные  мате-
риалы для стен, гипсолитовые и железобе-
тонные плиты — для перегородок и пере-
крытий.
	Литература
для избирательных
участков
	КИЕВ, 1 января. (Корр. «Труда»). Ра-
ботники «Союзпечати» Киевшины соревну-
ются с харьковчанами за лучшее обелужи-
вание избирательной кампании. Многие кол-
лективы добились серьезных успехов. В
Уманском, Корсунь-Шевченковском, Звени-
городском и других районах организовано
распространение литературы непосредствен-
но на избирательных участках. Сотрудники
Звенигородского отделения устроили в кол-
хозных агитпунктах 20 газетных витрин.
	Беседа с председателем ЦК профсо юза работников медико-санитарного
		труда Центра Н.
	Орган Всесоюзного Центрального
	32 новагя
	LOBETA Профессиональных 200308
	Цена 29 кон.
	Наш профсоюз об’единяет работников. .
которые по самому характеру своего тру-
да повседневно близко соприкасаются ©
жизнью и бытом широких масс трудящих-
ся города и деревни. Среди советских вра-
чей, фельдшеров, сестер и других меди-
цинских работников всегда было много
хороших общественников. Особенно энер-
пичную деятельность развернули они сей-
час в связи с подготовкой к выборам в
Верховный Совет СССР.

Известно, что в ряде медицинеких уч-
реждений — больницах, родильных до-
‚мах — организуются самостоятельные
‚ избирательные участки. Здесь будут голо-
‘совать 10 февраля избиратели, находя-
щиеся на излечении. По данным, относя-.
щимся лишь к 52 таким участкам столи-
цы, здесь ведет организационную и мас-
сово-политическую работу более 1.300 об-
щественников; среди них —= 49 профес-
‘ соров и 504 врача.

Активное участие в предвыборной кам-
пании принимают медицинские работники
и на всех других избирательных участках.
  Особенно велика агитационно-пропаган-
дистокая деятельность их в деревне. Ведь
вместе с учителями и агрономами врачи.
предетавляют наиболее многочисленный
отряд сельской интеллигенции.

Многие активисты налнего профеотоза’
утверждены председалелями и членами
окружных и участковых избирательных
комиссий. Представителем Ивановской
‚областной организации профеоюза в ок-
ружной избирательной комиссии г. Ива-
но5о является заслуженный врач рестуб-
лики т. Настокова. Главный хирург Туль-
ской облаети т. Пушкарев  представаяет

областную организацию союза в окружной.

избирательной комиссии Тульского сель-
ского избирательного бкруга.

С большой ответственностью за, пору-
ченное дело фаботают на избирательных
участках Москвы агитаторы — врачи Ле-
нинского района тт. Рутковская, Потемки-
на, Коньчина, Гривецкая. Свои беседы в
общежитиях и на квартирах избирателей
строят в зависимости от культурного уров-
ня слушателей. Раз’яснение Избиралель-
ного закона, беседы о Сталинской Конети-
туции, проводимые этими атгитаторами,
пользуются большой популярноетью. Мно-
гие наши врачи ведут в эти дни среди
населения также пропаганду медицинских
знаний. .

На агитпунктах, организованных при
медицинских учреждениях и институтах,
открыты выставки, пропагандирующие.
основные положения Сталинской Вонети-
туции, государственное устройство СССР.
Яркие витрины показывают рост асеигно-
ваний на нужды народного здравоохране-
вия, говорят, как велика забота советехо-
го государетва о людях труда.

Большую работу, связанную с подго-
товкой к выборам, выполняет московский
обком профеотюза. Он устраивает доклады
для медицинских работников — активи-
стов избирательной кампалии. Библиотеч-
ный фонд при обкоме раелолагает 350 пе-
редвижными библиотеками, которые на-
ходятся в медицинских учреждениях всех
районов области. Сейчас эти передвижки
снабжены избирательной литературой.
При них устраиваются выставки плака-
тов, различные  фотовитрины. Многие.
библиотекари устраивают литературные
вечерз, которые призлекают большое ко-
личество избирателей. Особенным уепе-
хом пользуются такие вечера в сельских
местностях.

Среда, 2 января 1946 г.
		paciuBeT
	нашей советской Родины
		Празднично прошла у нас встреча но-
вого, 1946 года. Эте был праздник на-
рода-нобедителя, полного надежд и веры
в свои ситы. Веселье было разлите всю-
ду на улицах городов и сел, в влу-
бах и дворцах культуры, у домашних
очагов, за скромным новогодним столом,
вокруг нарядных елок, устроенных для
нашей детворы.

Превожая мянувший 1945 год, год на-
шей Победы, год великой славы совет-
CROrO народа, каждый из нас мысленно
еще раз оглянулея на пройденный путь,
	BCHOMHHA все пережитое, еще  глуб-
хе ошутил радость настоящего. И
первый тост мы подняли за того,
	ATO привел нас в этому светлому дню,
Ето ведет нас к новым победам, за
великого Сталина. Ему обязаны мы тор-
жеством нашего новогоднего праздника,
возвращением к мирному социалистиче-
екому строительству.

1946 год — первый год четвертой
сталинскей пятилетки. На протяжении
всего минувшего года в нашей стране ве-
лась напряженная созидательная работа.
Вступали в строй новые индустриальные
предприятия, сооруженные за годы вой-
ны. Успешно продолжалось восстановле-
ние заводов, птахт, электрических етан-
ций, городов и сел, разрушенных немец-
кими захватчиками. В истекшем году
значительно увеличилось производство
чугуна, стали, проката, увеличилась до-
быча угля, цветных металлов. Заметно
BOSPOCTO производстве станков и машин,
началась послевоенная перестройка на-
родного хозяйства. :

В самый канун нового года страна уз-
нала ® новых успехах, одержанных ра-
ботниками советской индустрии на стаха-
Невской вахте в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР. Ленинград получил пер-
BHE TOE ef возрождающейся Дубровекой
электростанции. В Днепролзержинске
восстановлена и пущена третья по счету
доменная печь. На шесть миллионов “iy-
дов сахара больше, чем в прошлом го-
ду, дали сахарные заводы Украины. Но-
вая шахта введена в экоплоатацию в Под-
‘московном угольном бассейне. Перевы-
полнихи программу добычи нефти бакин-
ские тресты <Чениннефть» и <Каганович-
нефть». Все это факты, ярко отражающие
рост  произволетвенной и политической
акливности трудящихея и  свидетель-
отвующие © TOM, что социалистическое
соревнование в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР приобретает все более
пеирокий размах.

Рабочий клас нашей Родины, совер-
шивитий великий трудовой подвиг в ны-
внешней войне, готов и дальше работать, не
покладая рук, чтобы закрепить достиг-
нутую победу, добиться нового хозяйст-
венного и культурного расцвета страны.
Наша славная советская индустрия, не-
смотря на все трулности, сделала в ми-
нувшем голу новый шаг вперед.

Наступивший 1946 год будет годом
напряженного труда. `Радуясь успехам на
фронте восстановления хозяйственной в
культурной жизни в освобожденных от
немецко-фалтистеких захватчиков райо-
нах, мы отдаем себе отчет, что сделана
пока меньшая часть дела. Ни на минуту
не можем мы забывать о тяжелом уроне,
причиненном врагом, о том, что только
прямой ущерб, нанесенный народному
хозяйству немецко-фалиистскими захват-
чиками, определяется суммой 679 мил-
лиархов рублей. Враг оставил поеле себя
сотни разоренных городов, тысячи сож-
женных и разграбленных сел. Отсюда те
трудности, которые переживает страна
и ощущает народ. Мы должны как можно
скорее и полностью восстановить хозяй-
ственную и культурную жизнь районов,
находившихся под пятой немецких окку-
пантов. Мы должны взяться за решение
коренной задачи по под’ему народного
хозяйства, чтобы в несколько лет значи-
	тельно превзойти довоенный угоэёнь х9-
	  зяйственного развития стране И 095еспе-
_ чить значительное повьннение з..эненно-
го уровня всего населения.

Советский строй, социалистическая сис-
тема хозяйства обеспечивают непрерыв-
  ный рост производительных сил страны.
Каждый у нас уверен в своем завтралинем
дне, в новом расцвете своей советской
Родины.

В наступившем году нам предстоит до-
биться новых, еще более значительных
успехов в восстановлении хозяйственной
и культурной жизни в освобожденных от
немецко-фашистеких захватчиков райо-
нах, добиться нового под’ема тяжелой
индустрии, этой основы основ оборонной
	мощи нашеи Родины и благоденствия на-.
	рода. Необходимо уделить первостепенное
внимание вопросам техники. Нам пред-
стоит значительно увеличить производ-
ство товаров для населения, улучшить
  HX качество и расширить ассортимент. В
 Наступившем году следует добиться ре-
` шительного перелома в жилищном и
  ЕУЛЬТУрно-бытовом строительстве.

Чем более успешно будут выполнять-
ся наши хозяйственные планы, тем бы-
стрее будут расти возможности для луч-
Mero удовлетворения материально-быто-
вых потребностей населения. Это тре-
бует дальнейшего роста производитель-
ности труда рабочих и служащих, более
высокой организованности в работе каж-
{Oro предприятия и учреждения.
	Снова нало напомнить о том, что «Нам
нужно больше думать © том, как пра-
вильнее организовать труд в промышлен-
ности, в сельском хозяйстве, на транс-
порте и во всех наших учреждениях,
чтобы производительность труда совет-
ского человека и качество его работы
давали наилучшие результаты». (В. М.
Молотов). Отсюда следует, что профес-
сиональные союзы, вооруженные указа-
ниями ХГ\” пленума ВЦСПС, должны еще
больше усилить свою заботу об услови-
ях труда рабочих и работниц, о повы-
шении их квалификации, о создании на
производстве обстановки, обеспечиваю-
щей успешное выполнение и перевыпол-
нение норм выработки.
	Возможности удовлетворения матери-
ально-бытовых и культурных потребно-
стей рабочих и служащих с окончанием
войны значительно увеличились и будут
увеличиваться вместе с новыми успехами
хозяйственного строительства. Святая обя-
занность профсоюзных организаций —
проявлять настойчивость и инициативу в
использовании этих возможностей, увели-
чить свою заботу об условиях труда, 06
отдыхе, о восстановлении сил и здоровья
трудящихся, об удовлетворении их расту-
щих культурных залтросев..

0 работе каждой профсоюзной органи-
зации будут судить не по количеству при-
нятых резолюций, a WO TOMY, Kak она на
деле по-большевистоки добивается устра-
нения недочетов в материально-бытовом и
культурном обслуживании трудящихся, по
тому, как она помогает участникам соци-
алистического соревнования выполнять
свой обязательства перед Родиной.
	10 февраля советский народ будет из-
бирать высший орган государственной
власти — Верховный Совет СССР. Это
будет день нового торжества co-
ветской демократии, это булжет еще
одна могучая демонстрапия морально-
политического единства советского об-
щества, сплоченности народа вокруг
большевистской партии, вокруг товарища
Сталина. Трудовыми подвигами народ вы-
ражает свою непреклонную решимость до-
биваться новых и новых побед пол знаме-
нем партии Ленина—_ Сталина.

1946 год — первый год четвертой ета-
Яинской пятилетки — начался. За работу,
товарищи! За успешное выполнение хо-
зяйственных планов изо дня в день! За
новый расцвет нашей советокой Родины!
		Алитаторы одно1о завода
	В чукотском селении
	Вся производственная и общественная
жизнь коллектива Саратовского завода
имени Ленина проходит сейчас под знаком
подготовки к выборам в Верховный Co-
вет СССР.

Широкий размах приняло социалисти-
ческое соревнование по профессиям. Ста-
хановцы инструментального цеха Ма-
чильский, Аксенов и Ларионова, которые
в течение года никому не уступают зва-
ния лучших токарей предприятия, сейчас
трудятся особенно производительно. Вы-
полняя сложные операции, они ежеднев-
но дают не менее чем по три нормы; при
том качество их работы безукоризненное.
Отличных показателей производительно-
сти труда добились также фрезеровщицы
Корябкина, Скворцова, Матюпеияа, воло-
чильщики Горшков, Белоусов, Кравнов и
многие ‘другие ‘переловики соревнования.
	Воллеютив завода с неослабным инте-
ресом изучает избирательные малериалы.
тром до работы, в обеленный перерыв,
& также после окончания смены в цехах
проводят беседы, устраивают читки. Аги-
таторы — среди них много профсоюзных
активистов — 060606 внимание уделяют
заводекой молодежи, впервые участвую-
щей в голосовании. Молодые рабочие и
работницы занимаются в кружках, кото-

рыми руководят наиболее подготовлен-
ные агиталоры.
	Прекрасным атиталором показал себя
один из старейших кадровиков завода —
председатель профсоюзного комитета ин-
струментального цеха, инвалид Отече-
ственной войны т. Васильев. Он больше
трех лет с оружием в руках защищал Ро-
дину, многое видел и испытал, и поэтому
его рассказы особенно интересны для мо-
лолых производственников. Занятия в
	ПЕТРОПАВЛОВСК -на-КАМЧАТКЕ, 1
января. (ТАСС). На мысе Шелагеком
расположено чукотское селение Валька-
рай. Оно находится вдали от других насе-
ленных пунктов и районного центра. Но
чукчи не чувствуют себя оторванными от
жизни етраны. Здесь образован избира-
тельный участок. Агитаторы на родном
языке раз’ясняют чукчам Сталинскую
Конституцию, избирательный закон.
	кружке т. Васильева проходят живо и с5-
держательно.

_ Такой же популярностью пользуются
беседы другого ветерана завода — чле-
на завкома т. Евдокимова. На его глазах.
произошло превращение полукустарной
мастерской в одно из крупнейших пред-
приятий Саратова. На-днях т. Евдокимов
выступил с интересными воспоминаниями
на общезаводеком собрании молодых из-
бирателей. Он сравнивал условия жизни.
и труда ло революции и теперь, приводил
много ярких примеров.

В болтовом цехе с успехом ведет аги-
тационную работу член профсоюзного ко-
митета стахановец т. Новокшенов.

Десятки активистов заняты на изби-
рательном участке. Больнюе уважение
завоевала срели избирателей член завхо-
ма, техник Озерова. Каждый день она по-
сещает квартиры трудящихся, гле прово-
дит беседы на самые разнообразные темы,
связанные © выборами в верховный орган
власти Советокого государства.

В дни подготовки к выборам на заводе
заметно оживилаеь лекционная работа. В
декабре прочитаны в цехах 8 лекций.

Участковую избирательную комисеию
возглавляет член завкома т. Захаров. В
состав комиссии входит лучший волочиль-
щик завода т. Кравцов, награжденный ор-
деном Трудового Красного Знамени. Он
взял на учет престарелых избирателей, до-
говорился с администрацией предприятия о
выделении для них транспорта, в день вы-
боров. К оформлению комнат, в которых
будет производиться голосование, он
привлек группу домашних хозяек и
Школьников.

САРАТОВ, 1! января. (Корр. «Труда»).
	В селение часто приезжают  чукчи-ко-
чевники. В избе-читальне создан уголок
избирателя, где можно ознакомиться с
избирательной литературой, послушать
беседу агиталора. Закончено составление
списков избирателей. В распоряжении
комиссии имеются несколько оленьих и
собачьих упряжек.
	на беседу и посторонними разговорами
мешал слушать. Агитатор обратил на это
внимание.

— Я и так все знаю, — сказал парень.

Через несколько минут умело задан-
ным, но простым вопросом агитатор по-
ставил парня втупик. Молодому человеку
стало неловко, ведь до сих пор он слыл
грамотным и начитанным. Теперь он
— постоянный посетитель бесед в обще-
житии № 8.

Нередко агитатору приходится вникать
в бытовые нужды молодежи. Жилищно-
коммунальный отдел заводоуправления
снабдил общежитие табуретами — по од-
ному на каждого жильца. Тов. Сова заме-
THI, что приходящим негде сидеть. Он
сказал 06 этом председателю завкома
т. Вакатову. Сейчас дан дополнительный
заказ на табуреты для общежития.

Как-то агиталор заметил пожелтевшие
от времени занавески и невзначай сказал
00 этом девушкам. В следующей встрече
занавески были выстираны. В другой раз
он обратил внимание на тощие матрацы в
некоторых комнатах. Поговорил об этом в
	админиетративно-хозяйственном — отделе.
заводоуправления. Ребятам выдали Новый.
материал для набивки матрацов.
	Интересные беседы т. Сова в общежи-
тии вошли в быт молодежи, Агитатора
	здесь ждут, вак дорогого гостя, и полол-
	гу Не расходятся по комнатам, даже когда
исчерпана тема.
	Ст. КУСКОВО.

И. ШМЕЛЕВ.
	Выетупившая в прениях мать-гороиня
‘0. Ильяева, сказала,
	— “чФенщина-мать окружена в нашей
стране вниманием, заботой партии и пра-
вительства. Я воспитала одинналцать
детей. В военное время я получила от
государства на воспитание детей 42 тыся-
чи рублей. Большое материнское спаслбо
партии и товарищу Сталину за отеческую
заботу!

Тепло встретили собравшиеся выступ-
ление статрехлетней избирательницы Е. Г.
Тысячной, рассказавшей о тяжелой жиз-
ни женщины в царское время.

Ревизор отделения Ташкентекой желез-
ной дороги т. Рожкова говорила о трудо-
вых достижениях женщин-железнолорож-
ниц. С горячей речью выступила участни-
ца сталинградекой битвы, ныне секретарь
обкома комсомола тов. Алиева,
	ЗАПОЛЯРНЫЙ
КОМБИНАТ
	КИРОВСК, 1 января. (ТАСС). Закончено
восстановление второй очереди заполярного
комбината «Апатит», варварски разрушенно-
го немецкими оккупантами. Это крупнейшее
предприятие, работающее на базе залежей
хибинских апатитов, давало перед войной
около трех миллионов тонн руды и выраба-
тывало свыше миллиона тонн апатитового
концентрата — сырья для заводов, выпус-
кающих суперфосфатные удобрения. В ис-
текшем году работала первая очередь ком-
бината.
	Сейчас здесь полярная ночь. Но работа
промышленных предприятий не останавли-
вается ни на час. Нормально проводятся
занятия в школах и учреждениях, работают
больницы, детские дома, ясли, клубы. Всю-
ду горит яркий электрический свет, посту-
пающий сюда с Нива-ГРЭС.

На промышленной площадке начались
восстановительные работы третьей — пос-
ледней очереди комбината. Возрождаются
корпуса апатитовой и нифелиновой фабрик;
химическая лаборатория, здание научно-их-
следовательских секций, приводятся в по-
рядок железнодорожные пути, электрохо-
зяйство, подземные механизмы.

Огромные перспективы открываются перед
комбинатом в послевоенное время. Близость
незамерзающего Мурманского порта, с ко-
торым горнорудный комбинат связан желез-
ной дорогой, наличие гидроэнергетических
ресурсов и огромных запасов сырья— все это
позволяет намного увеличить его произ-
водственную мощь.
	Простые беседы
в молодежном общежитии
	Просто и доходчиво, пользуясь житей-
скими примерами, рассказывает агитатор
о равноправии мужчин и женщин в стра-
не Советов, о правах и обязанностях со-
ветских граждан.
	У каждого из жильцов этих комнат —
своя биография. Но в каждой из биогра-
фий есть много общего с другими. И это
общее агитатор умело использует. Все
тридцать человек получили образование за
счет государства. Мало того, это право
советского человека на образование они
осуществили во время войны, совмещая
учебу с напряженной работой на произ-
водетве.

Беседы проходят здесь всегда интерес-
но и увлекательно. И это зависит не толь-
ко от агитатора. Политическая активность
советской молодежи за годы войны значи-
тельно возросла. Парни и девушки мнего
читают, все имеют образование не ниже
семилетки. Некоторые из них, несмотря на
свою молодость, сами являются. агитало-
рами. Это тт. Смирянин, Баканова, =
лочнова. Они раз’ясняют избирательный
закон гражданам поселка, не связанным О
заводом. Заулочнова и Баканова и Смиря-
HHH посещают семинар агитаторов на, Ba
воде. Под руководетвом инженера Быков-
ского они изучают здесь Конституцию
СССР и Положение о выборах. Но, не-
смотря на это, они никогда не пропускают.

собеседований в общежитий.

В общежитие часто приходит молодежь из
соседнего поселка —к товарищам И MOA
ругам. Олин Из таких посетителеи остался
	Опрятно выглядит восьмое молодежное
общежитие Кусковского химического за-
вода. Стены комнат, покрытые масляной
краской, чисто протерты, на окнах белые
выпгитые и кружевные иегоры.
	  Из тридцати человек, проживающих
здесь, двадцать восемь впервые будут
участвовать в выборах в Верховный Co-
вет СССР. Готовясь осуществить свое пра
во, молодежь серьезно изучает избира-
‘тельный закон и Конституцию СССР, ста-
рается подтянуться и на производстве и
в быту.

Без устали работают восемнадцалилет-
ние аппаратчицы, сварщики, электромон-
 теры, лаборантки. В том, что Кусковский
химический завод держит переходящее
Красное Знамя ВЦСПС и Наркомхимпро-
ма, а годовой инроизводетвенный план
был выполнен еще 27 декабря — большая
доля их самоотверженного труда.

По вечерам, когда зажигается здесь
яркий электрический свет, молодежь ждет
к себе агитатера т. Сова. Этого активното
общественника злесь уважают.
	Рассказать молодежи т. Сова может
многое. Около двух лет этот инженер был
в частях нашего славного Военно-Воз-
 дунгного Флота и принимал активное уча-
стие в разгроме немцев под Москвой. Тов.
Сова — инвалид Отечественной войны.
Ему помогли вернуться к труду. и сейчас
в заволекой семье он уважаемый вееми
’ работник.
	Разговор начинается с самых конкрет-
	HBIX Вопросов.

Назначение представителей СССР
в Дальневосточную Комиссию
и Союзный Совет для Японии
	назначен членом Союзного Совета лля
Японии от СССР. Политичебким совет-
ником при генерал-лейтенанте Деревян-
ко назначен тов. Я. А. Малик. экономи-
ческим советником — тов Т А Разин.
	Постановлением Совета Народных Ro-
миссаров СССР тов. А. А. Громыко наз-
начен представителем СССР в Дальне-
восточной Комиссии. Заместителем пред-
ставителя назначен тов. Н. В. Новиков.

Тенерал-лейтенант К. Н. Деревянко
	Издание произведений И. В. Сталина на латышском языке
	округа города Москвы 11 декабря 1937
года.

Вышла в свет на латышском и русском
языках брошюра с докладом товарища
Сталина о проекте конституции.
	РИГА, 1 января. (ТАСС). Государст-
венное издательство Лалвийской ССР из-
дало на латышском языке тиражом в 200
тысяч экземпляров речь товарища
Сталина на предвыборном собрании из-
бирателей  Сталинского избирательного
	больше, чем в
КИЕВ. 1 января. (ТАСС). Сахарные за-
	воды Украины успешно завершиля 1945
	год. Страна получила на 6 миллионов пу-
№в больше сахара, чем за весь прошлый
	КАРАГАНДА, 1 января. (ТАСС). пака-
нуне Нового года здесь сдана в эксплоата-
цию механизированная шахта, построенная
скоростными методами.
	Украина дала на 6 миллионов пудов сахара
	прошлом году
	‘сезон. Наибольшее количество сахара вы-
  пустили предприятия Винницкого. Киев-
‚ ского и Каменен-Подольского трестов.

ij Выработка сахара продолжается.
	Новая шахта будет разрабатывать один
	из мощных в Караганде пластов коксую-
	’ шихся углей.
	Новая механизированная шахта Караганды