ERMA TEAR всех страя, согоиняйтесь:

С величайшим воодушевлением проходит по всей стране

>. _ выдвижение кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР.
    о S $ Mn Предвыборные собрания ярко демонстрируют морально-политиче-

ское единство советского народа, тесно сплочённого вокруг
Орган Всесонзного Центрального Совета Профессиональных 0юзов большевистской партии, советского правительства и своего великого
	Пятница, 4 я
		варя

1946

Г.

Цена 20 коп.
	№ 4 (1571)
	Сталина.
	вождя товариша
	МОГУЧЕЕ МОРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ
ЕДИНСТВО СОВЕТСКОГО НАРОЛА
	получила профессию, здесь проелазилась
своим трудом для фронта. Сейчас т. Сере-
гина выдвинута кандидатом в депутаты.
Стахановка-наладчица  средне-волжского
станкозавода Евдокия Иомиссарова —
инициатор движения  многостаночниц,
	глубокое по-  Профооюзная активистка. Она также вы-
	ставлена кандидатом в депутаты. Среди
кандидатов — Алексей Семиволос. на-
чальник шахтоуправления имени Ильича
в Ериворожье, &втор метода многозабой-
ного бурения, играющего огромную роль
в железорудной промышленности. Среди
кандидатов — один из старейших пред-
ставителей русского рабочего  класва
Иван Седов, участник обороны Луганска
в годы гражданской войны, участник Ве-
ликой Отэчественной войны, замечатель-
ный стахановец, отдающий вое силы BOG-
рождению паровозостроительного завода.

Парод облежает своим доверием тех,
кто у руля государетвенного корабля и за
станком, на колхозном поле и в научной
лаборатории, в стенах научно-исследова-
тельского инетитута и на поприще обще-
ственной деятельности проявляли се-
бя, как лучнкие из яучииих. Среди канди-
датов — председатель СНЕ РСФСР тов.
А. Н. Косыгин, председатель ВЦСПС
тов. В. В. Кузнецов, президент Академии
Наук СССР академик С. И. Вавилов и пре-
зидент Академии Наук УССР академик
А. А. Богомолец, начальник цеха Кироз-
ского завода т. Титов и академик Т. Д.
Лысенко, стахановец-сталевар т. Звездин
и известный конструктор вооружения
т. Токарев.

Выдвигая. кандидатов, лучигих предста-
вителей народа, трудящиеся на предвыбор-
ных собраниях обозревают путь борьбы и
побед, пройденный нашей страной под
мудрым водительством большевистской
партии, под гениальным руководством
товарища Сталина. В их речах звучит
понятное и законное чувство гордости
своей социалистической отчизной, вы-
‘шедшей с честью и славой из всех испы-
таний войны. В их речах звучит непрек-
лонная решимость и страстное желание
итти по пути, указанному партией Je-
нина Сталина, чтобы успешно преодо-

леть трудности, вызванные войной, и в
кратчайший срок добиться нового pac-
цвета хозяйства и культуры нашей Po-
ДИНЫ. т
Морально-политическое единство, хру-
жба народов СССР, животворный совет-
ский патриотизм — величайшие  дви-
жущие силы нашего советского 0б-.
щества, верный залог новых побед соци
ализма. На предстоящих 10 февраля вы-.
	Советский народ продолжает выдвигать
кандидалов в депутаты Верховного Co-
вета СССР. Пе всей стране происходят
многолюдные собрания рабочих, колхоз-
ников, интеллигенции. На этих собраниях
ярЕо проявляется высокая политическая
активность трудящихся, глубокое по-
внимание ими залач, стоящих перед напим
гесударством.

В столице нашей Родины — Москве
и в Ленинграде, в Сталинграде и Горь-
ком, в Риге и Ереване, в Тбилиси и Таш-
кенте, на Украине и в Белоруссии, в Нс-
восибирске и в Баку, в городах и селах
советской страны трудящиеся с энтузи-
азмом выдвигают своим первым кандида-
том в депутаты Верховного Совета СССР
великого вождя народа Иосифа Виссарио-
новича Сталина. В проникновенных ре-
чах, посвященных любимому вождю и
учителю, избиратели выражают мысли я
чувства всего советского народа.

Старейший русский ученый Герой Co-
циалистического Труда, академик Зелин-
ский, выступая на предвыборном собра-
нии коллектива Московского ` государст-
венного университета сказал: «Трудами
товарища Сталина было сцементировано
то единство народов Советского Союза. о
которое, как © гранитную скалу, разби-
лась мутная волна иноземного нашествия.
Товарища Сталина любят в нашей стране
взрослые и дети, рабочие и колхозники,
студенты и ученые — весь народ. Име-
нем Сталина награждает наш народ все
лучшее, что у нас создается — передо-
вые заводы и шахты, вузы и научные
институты, мирные и боевые машины,
выдающиеся научные работы. Товарищу
Сталину посвящает наш народ свои хлуч-
шие песни. Сталин — олицетворение на-
ней Родины!»

С гордостью выдвигает народ кандида-
туры ближайших соратников великого
Сталина, руководителей партии и. правя-
тельства товарищей В. М. Молотова,
М. И. Калинина, 1. П. Берия, Г. М. Ма-
ленкова, В. Е. Ворошилова, А. А. Жда-
нова, А. А. Андреева, 1. М. Кагановича,
А. И. Микояна, Н. С. Хрущева, Н. М.
Шверника, Н. А. Вознесенского, государ-
ственных деятелей, которые евоей мно-
голетней борьбой за коренные интересы
народа приобрели тлубоктю любовь и
уважение масс. : 7

Растет список кандилалюв,  выотавлен-
ных на предвыборных собраниях. Наме-
чаемые на собраниях кандидатуры ярко
свидетельствуют © подлинно народном
характере советского строя. о том, что не
	Кировский избирательный округ гор. Москвы
	Коллективом завода „Динамо” имени С. М. Кирова единодушно
выдвинут кандидатом в депутаты Совета Союза
			Перемены, происшелитие на налпем за-
	воде, отражают преобразования в хозяй-
стве и культуре всей советской отчизны.
Она стала теперь могучей  индустриаль-
	И зсем эт
	Ной и военной державой.
	мы обязаны гению Сталина. Вот почему
я отдам свой голос за вождя нашего на-
рода. (Бурные аплодисменты),
	держали член завояского комитета сваг-
mun t. Суслов и парторг ЦЕ ВЕП(б)
т. Орловский.

Собрание принимает следующее поста-
	‚новление:
	закончив трудовую вахту, люди спешат
в электровозный цех на предвыборное
собрание.

Огромное помещение празднично убра-
но. Мощные прожекторы освещают порт-
реты товарища Сталина, руководителей
партии и правительства. Трибуна. колон-
ны украшены лозунгами, транепарантами.

На собрание явилось свыше 3000 рабо-
чих, инженеров, техников и служалщих за-
вода. В передних рядах вместе с мололы-
ми динамовцами — мастер Васильев и
технолог Митронов, отдавшие предирия-.
тию более 40 лет.

Двадцать семь раз строители электро-
	Товарищи! Я предлагаю выдвинуть кан-
дидатом в депутаты  Верхозного Совета
творца нашей Конституции, великого во-
ждя народов. нашего отца и друга — Ге-
нералиссимуса Советского Сотоза Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные апло-
дисменты, переходящие в овацию}.

Под руководством товарища Сталина в
годы гражданской войны Красная Армия
отстояла завоевания Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Пол
его гениальным водительством доблестная
Красная Армия разгромила немецких фа-
шистов и японских империалистов. Муд-
рый вождь и полководец провел нашу
страну через все бури и невзгоды.

При советской власти коренным обра-
зом изменилось лицо Симоновки. окраины
Москвы. До революции рабочий люд ютил-
ся в жалких деревянных ломишках. В ста-
рой Симоновке не было никаких очагов
культуры. Ныне наш Пролетарский район
стал крупным промышленным  пентром. *
Широко раскинулся автомобильный  ги-
гант——завод имени Сталина, сооружен но-
вый мотоциклетный завод. Та и нал «Ти.

Товарищи! С большой радостью под-
держивалю я предложение выдвинуть ван-
дидалюм в депутаты Верховного Совета
налтелю дорогого, горячо любимого
	Иосиф Виссари
СТАЛИТ
	5030B H MOTOPOB занимали передовые ме-
ста во Всесоюзном социалистическом: с0-
ревновании. Пятнадцать раз они завоевы-
вали переходящее Красное Знамя T ocyrap-
ственного Комитета Обороны. В 1943 го-
ду правительство наградило славный кол-
лектив орденом Ленина. Динамовцы гото-
вятея к выборам в обстановке большого
трудового и политического пот’ема. Вто-
рой месяц коллектив ноеет стажанов-
скую вахту:

Председатель заводожого комитета, проф-
союза т. Фатин открывает собрание. Тоф-
жественно звучит Государственный Гимн
Советского Союза.
	намо» не похож на старый «Вестингауз»:
во много раз выросло число рабочих, уве-
личилоя об’ем произведетва. Создан вели-
коленный Дворец культуры автозаводцев
-[-гордесть всего нашего района. На месте
халуп построены десятки  многоэтаж-
ных благоустроенных домов. В годы вой-
ны сооружена линия метро, связавиая
райсн нашего завода с центром.

Под мудрым руководством товарища
Сталина наша Родина стала, могучей и
непобелимей. И сейчас, в период мирно-
го страительетва, товарищ. Сталин при-
ведет нашу советскую социалистическую
державу вк новому расцвету! Вот почему
я, беспартийный большевик, 32 года ра-
ботающий на производстве, призываю
вас выдвинуть Иосифа Виссарионовича,
Сталина кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР mo Ки-
ровекому избирательному округу.

Последние слова т. Калтурова вызы-
	BOOP CPOM анлодиементов. пескохтькю ми-
	YT продолжается овация в честь великю-
го Сталина. Здравицы вождю сливаются
с криками «ура»!
	товарища оталина. пам, людям старого
поколения, — ая работаю на заводе
40 лет, — особенно замолно, как  изме-
нился завюд за годы советожой власти.

х х
	Речь заместителя начальника производства
т. Каштурова
	Речь члена завкома поофсоюза
т. Забопотского
	Прежде завод выпускал считаное коли-
чество трамвайных моторов, а сейчас
OH стал предприятием озрийного произ-
водетва двигателей и электрической
злттаратуры. В новом Пролетарсвом райо-
не воздвигнуты большие каменные дома,
школы, лечебные учреждения.
	Товарищи! От всего сердца я поддер-
живаю предложение т. Каптурова о вы-
движении Предселалеля ‘Совета Народных
Комиссаров Генералиссимуса Cosercroro
Союза Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в детутаты Верховного Сове-
та Союза ССР. Верный соратник Влади-
мира Ильича Ленина, товарищ Сталин
всею свою жизнь, все силы посвятил
борьбе за свободу и независимость, за
счастье п благо народа.

Каждый шаг на пути развития и
укрепления мощи нашего государства
неразрывно связан с именем товарища
Сталина. Ему мы обязаны тем, что
советекое государство достигло такого
могущества.

Советокий народ выразил влохновляю-
щее его чуветво безграничной предан-
ности великому делу Ленина Сталина в
словах своего Государственного Гимна.

«Сквозь грозы сияло нам солние

свободы,

И Ленин великий нам путь озарил.

Нас вырастил Сталин — на верность

народу,

На труд и на подвиги нас вдохновил».

(По цеху прокатывается громовое «ура»
в честь товарища Сталина).

Думы заводской молодежи выразила
руководитель молодежной бригады слеса-
рей-инструментальщиков т. Наишева. Она
заверила коллектив, что советские юноши
и девушки, беззаветно преданные Родине,
отдадут свои голоса за великого Сталина.

Кандидатуру товарища Сталина в де-
путаты Совета Союза по Кировскому из-
	бирательному округу Москвы горячо под-
		2ечь начальника отделения литейного цеха
т. Коаснова
	«Обсудив вопрос о выставлении кан-
дилата в депутаты Верховного Совета
СССР от рабочих, инженерно-технических
работников и служащих московского оп-
дена Ленина завода «Динамо» имени
С. М. Кирова, — общее собрание поста-
новляет*
	1. Выставить кандидатом в депутаты
	  Верховного Совета СССР по Нировскому
	избирательному округу города Москвы от
рабочих, инженерно-технических работ-
ников и служащих завода «Динамо»
имени С. М. Нирова — верного продолжа-
теля дела Ленина, беззаветно преданнего
своему народу и беспощадного нк его вра-
гам, творца самой демонватичесвой в
mupe Конституции, величайшего гения
победоносного строительства социализма,
организатора победы советского народа
над гитлеровской Германией и японскими
империалистами, — товариша Сталина
Иосифа Виссарионовича.

2. Общее собрание просит товарища
Сталина дать свое согласие баллотиро-
ваться в депутаты Верховного Совета
СССР по Кировскому избирательному
округу города Москвы от рабочих, инже-
нерно-технических работников и служа-
щих московского ордена Ленина завода
«Динамо» имени С. М. Кирова».

Собрание ° выбрало 39 представителей
на окружное совещание избирателей Ки-
ровекого округа.

С большим воодушевлением собрание
приняло приветствие товарищу Сталину.
	имущественное положение, не националь-  ачизма. На предстоянтих 10 февраля вы-
ное происхождение, не пол, не служебное   борах в Верховный Совет СССР миллио-
	ны советеких избирателей, единодушно
гохосуя за кандидатов сталинекого блока
коммунистов и беспартийных, еще раз
продемонстрируюг свою  безграничную

любовь и доверие партии Ленина —
Сталина,
	ный труд каждого гражданина, определяют   гохосуя за кандидатов
	его положение в обществе.

Беспартийная работница Трехгорной
мануфактуры т. Серегина юной девушкой
припета, на фабрику в 1932 году и зжесь
	Советский избирательный округ гор. Москвы
	Предвыборным собранием профессоров, преподавателей, аспирантов, студентов,
рабочих и служащих Московского ордена Ленина Государственного Университета
имени М. В. Ломоносова выдвинут кандидатом в депутаты Совета Союза
				Именем Сталина награждает нали народ
все лучшее, что у нас создается — пе-
редовые заводы, шахты, вузы и научные
Сталину посвящает наш народ свои луч-
шей Родины!

Товарищи! Я предлагаю выдвинуть
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР от старейшего русского университе-
та великого человека нашей эпохи, друга
й вдохновителя советской науки, вождя
нашего народа и организатора его побед
— товарища Сталина Иосифа Виссарио-
новича. (Бурные аплодисменты. Овация,
Со всех концов зала несутся восторжен-
ные возгласы «ура» в честь великого
вождя народа товариша Сталина).
	Выступает ректор университета про-
фесеор И. С. Галкин. Он говорит о том,
что с великой радостью присоединяет совой
голос к голосу старейшего деятеля Мо-
сковекого Государственного Университе-
ta — Н. Д. Зелинского и поддерживает
кандидатуру великого Сталина в депутаты
Верховного Совета СССР.

— Заботы товарища Сталина о науке и
культуре, — говорит т. Галкин, — изве-
стны всему миру. Его внимание к Москов-
скому университету мы чувствуем каж-
додневно. За годы сталинских пятилеток
старейший русский университет вырос в
мощное научно-учебное учреждение. Наш
университет достиг невиданного доселе
расцвета, и советское правительство, вюз-
	Mocwug
	Речь академика НП. Д. Зелинского
	Б отарейшем универюителе страны —
Московском имени Ломоносова — вчера
состоялось предвыборное собрание, посвя-
тезное выдвижению кандидалов в хепута-
ты Верховного Совета СССР.
	Более восьми лет прошло с тех пор, как
советский народ первый раз, на основе
Сталинской Конституции, избрал своих
детутатов в Верховный Совет СССР. Прэ-
шедпгие годы были годами серьезной про-
верки зрелости нашего государства, пра-
BEIBHOCTH eTo внутренней и внешней по-
литики. силы его техники, мощи его про-
мышленности, уровня его науки и хуль-
туры. Теперь самое трудное уже позади.
Наша страна победоносно заверигила, Вели-
кую Отечественную войну. Она избавлена
от угрозы немецкого налнествия на, западе
a японского — на востоке.
	Наша Родина под руководством вели-
кого Сталина своей мужественной борь-
бой и блестящими победами нал герман-
ским фалтизмом и японским империализ-
мом завоевала себе признательность и
уважение всего прогрессивного человече-
ства.

Вместе с Лениным  товариш Сталин
стоял у колыбели советского государства.
Трудами товарища Сталина было сцемен-
тировано то единство народов Советбкого
Союза, о которое, как о гранитную скалу,
разбилась мутная волна иноземного наше-
СТВИЯ.
	НА ПРЕДВЫБОРНЫХ СОБРАНИЯХ
ТРУДЯЩИХСЯ
кандидалов в депутаты Верховного Совета
Союза ССР. Вчера по всей стране проис-
ходили многолюдные предвыборные соб-
рания рабочих, служащих, колхозников,
интеллигенции, предвыборные собрания в
частях Красной Армии.
	Первым своим кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР народ выдвигает
великого вождя и полководца, вдохновите-
ля и организатора всех побед нашей Ро-
дины Иосифа Виссарионовича Сталина.
Имя товарища Сталина как первого кан-
дидата в депутаты назвали на своих с0б-
раниях рабочие, инженерно-технические
работники и служащие крупнейших пред-
приятий и учреждений страны: Сталин-
градского тракторного завода, завода
«Динамо» им. (. М. Кирова, Московского
урлена Ленина Государственнюго универ-
	_ ситета им. М. В. Ломоносова. завода им.
	Масленникова, фабрики «Красная звез-
да», Тульского оружейного завода, триж-
ды орденоносного завода им. Калинина,
1-го Медицинского института им. акаде-
мика Павлова, больницы им. Эрисмана, по-
тиклиники № 31, Московского ордена Тру-
;ового Красного Знамени Высшего техни-
ческого училища им. Н. 9. Баумана, Мос-
ховекого ордена Ленина пищевого комби-
чата им. Микояна, комбината им. Щерба-
кова, ордена Отечественной войны 1-й
 тепени машиностроительного завода Нар-
сомминвооружения, автозавода им. Моло-
гова и многих. многих других.
	‚ С отромным под’ёмом собрания тру-
4ящихся выдвигают кандидатами в депу-
латы Верховного Совета СССР соратни-
{ов великого Сталина, руководителей
тартии и правительства — товарищей
2. М. Молотова, М. И. Калинина, Л. П.
зерия, Г. М. Маленкова. Н. Е. Вороши-
‘ва, А. А. Жданова, А. А. Андреева,
 . М. Кагановича, А. И. Микояна. Н. С.
{рушева, Н. М: Шверника, Н. А. Возне-
‘енского.

` Среди выдвинутых кандидатов в депу-
эты Верховного Совета СССР выдающие-
	ся государственные деятели: заместитель
председателя СНК СССР А. Н. Косыгин,
Маршал Советского Союза и трижды Ге-
рой Советского Союза Г. К. Жуков, Мар-
шал Советского Союза и дважды Герой
Советского Союза А. М. Василевский,
Маршал Советского Союза и дважды Ге-
рой Советского Союза К. К. Рокоссов-
ский, Маршал Советского Союза и дваж-
ды Герой Советского Союза И. С. Конев,
генерал армии Н. А. Булганин, прелседа-
тель ВЦСПС В. В. Нузнецов, секретарь
Московского Обхастного и Городского ко-
митетов ВЕН(5) и председатель Испол-
кома Московского Городского Совета де-
путатов трудящихся Г. М. Попов, секре-
тарь Свердловского обкома ВКП(б)
В. М. Андрианов, секретарь КП(б) Гру-
зии НК. Н. Чарквиани, секретарь ЦК
ЕП(б) Узбекистана У. Юсупов, секре-
тарь ЦЕ ВКП(б) Азербайджана М. Д.
Багиров, председатель СНЕ БССР и сек-
ретарь ЦК КП(б) Белоруссии П. К. По-
номаренко, начальник Управления  пфо-
паганды и агитации ЦЕ ВКП(б) Г. Ф.
Александров, писатели Н. С. Тихонов и
П. П. Бажов, председатель правления
сельхозартели «Восход» Сланцевского
района Ленинградской области М. И. Пи-
менов, президент Академии Наук УССР
Герой Социалистического Труда академик
А. А. Богомолец, заслуженный деятель
науки 0. Н. Подвысоцвая, председатель
колхоза «Йзылту»  Казалинского района
Кзыл-Ордынской области Казахской ССР
К. Примов, мастер Гусь-Хрустального за-
вода А. И. Лебедев, лважды Герой Совет-
ского Союза С. А. Новпак, заведу-
ющая учебной частью Гжатской сфед-
ней школы И. Д. Троицкая, хиректор
Петровской МТС Ставропольского края
А. Т. Белоусов и многие другие.

Выдвижение кандидатов повсеместно
продолжается. Оно свидетельствует о без-
граничном доверии народа к большевист-
ской партии и советскому правительству,
0 несокруптимой крепости блока комму-
нистов и беспартийных.
	Свыше двух тысяч человек заполнили
зал университетского клуба. Собрание от-
` крыл председатель профкома т. Соколов-
ский. Слово предоставляется Герою Социа-
листического Труда академику Н. Д. 3е-
IBHCKOMY.
	Тений товарища Сталина, задолго до на-
чала второй мировой войны предугадал
пути развития мировой истории. Укрепле-
ние большевистской партии, мудрая поли-
тика индустриализащии страны, социали-
стическая перестройка сельского хозяйст-
ва, под’ем науки и культуры, воспитание
преданных Родине кадров, — все это осу-
ществлялось под непосредственным руко-
водством товарища Сталина и служило де-
лу укрепления советского государства.

В дни Великой Отечественной войны с
особым блеском развернулся гениальный
полководческий талант товарища Стахтина.
Небывалые в истории битвы были выгигра-
ны советскими армиями пох руководством
товарища Сталина.

Товарищ Сталин не только государет-
венный деятель и полководец невиданных
в истории масштабов. Товарищ Сталин—
гениальнейший ученый налией эпохи. На-
ше государство непобедимо потому, что
его построил и им руководит товарищ
Сталин.

Товарища Сталина любят в нашей
стране взрослые и дети, рабочие и кол-
хозники, студенты и ученые — весь
		главляемое товарищем Сталиным, BHOSL
принимает меры к улучшению научной п
учебной деятельности университета, к
улучшению положения ученых и студен-
TOB.

На трибуне студентка третьего курса
т. Зубкова. В начале войны она покинула
учебные аудитории для того, чтобы стать
летчиком-пштурманом, и своим беззаветным
мужеством завоевала высокое звание Ге-
роя Советского Союза. Она говорит:
	— счастлива тем, что имею воз-
можность поддержать кандидатуру това-
рища Сталина, за которого будет голосо-
вать вся Родина. С именем Сталина подни-
мались боевые полки в атаку. С именем
Сталина мы шли бомбить вражеские по-
зиции. За дорогого и любимого Сталино
мы отлалим Свой голоса.
	Вновь зал оглашаетея бурными, долго
не смолкающими аплолисментади.
	Горячо поддерживая предложение ака-
демика Зелинского, один за другим высту-
пают преподаватели и студенты Москов-
ского Государственного Университета
имени Томоносова,
	Собрание единодушно приняло предло-
	жение: выдвинуть кандидатом в депутаты
	Совета Союза Верховного Совета СССР
по Советскому избирательному округу го-
рода Москвы Генералиссимуса Советского
Союза Иосифа Виссарионовича Сталина.
С огромным под’емом участники собра-
ния приняли приветотвенное письмо TO-
			— ИНИНИНИНИНИНЦИЙ:
	‘Приём И. В. Сталиным г-на Лео Кржицкого
	„3 января “Председатель Совета Варод-
ных Комисеаров СССР И. В. Сталин при-
чл презилента Воеславянского конгресса
ПА и вице-председателя профсоюза
Ao RChAX портных. входящего в конгресс
	производственных профсоюзов, г-на Лео
Кржицкого.

На приеме присутствовал ‘Народный
Комиссар Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов.