Пятница, 4 января 1946 r., №4 (7571)
	Новые трудовые
конфликиии в С IITA
	НЬЮ-ИОРК, 5 января. \1И2^^>»- Aa
жилам ипптелтонлент агентства Ассо-
	сообщает корреспондент чево ее aw
шиэйтед Пресс из Чикаго, председатель
профсоюза рабочих мясоконсервной про-
мышленности (входящего в состав Конгрес-
са производственных профсоюзов) Кларк
об’явил, что 200 тысяч рабочих этой отрасли
промышленности голосовали за проведение
	16 января всеобщей“ забастовки. Рабочие
требуют увеличения заработной платы.
Кларк указал, что в забастовке не будут
	принимать участие рабочие мясоконсервных
предприятий Свифта, Армура,, Вильсона и
Кадари, а также рабочие 147 мелких 3aBO-
дов. По словам Кларка, профсоюз будет сот-
рудничать с комиссией по установлению
фактов, приведших к конфликту, если тако-
вая будет назначена Трумэном; однако за-
бастовка не будет отложена.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает из Стамфорда (штат Коннектикут),
что об’единенная рабочая организация, ох-
ватывающая все профсоюзы Стамфорда, вхо-
дящие как в состав КИП, так и в состав
АФТ, об’явила, что 3 января во всем горо-
де начнется всеобщая забастовка солидар-
ности с бастующими 3 тысячами механиков.
Это заявление было сделано после того, как
губернатор штата Коннектикут Болдуин от-
казался удовлетворить требования рабочих
о прекращении использования полицейских.
отрядов против пикетов рабочих. Механики
начали забастовку 7 ноября после отклоне-
ния компанией требования профсоюза 05
увеличении заработной платы. 6 декабря
Болдуин об’явил, что он разрешил исполь-
зовать полицейские отряды против пикетов.
	В Ливан прибыл новый отряд
французских солдат
	БЕЙРУТ, 3 января. (ТАСС). 31 декабря
в бейрутский’ порт прибыл  торгово-пасса-
жирский пароход «Сажитер», на борту кото-
рого находилось 210 французских солдат,
назначенных для службы в Ливане Прибы-
тие нового “отряда французских войск выз-
вало протест населения.

На заседании парламента 31 декабря по
этому поводу многие депутаты сделали за-
просы правительству и потребовали от пра-
вительства всеми средствами, включая и
применение силы, помешать высадке при:
бывших французских солдат.

После переговоров ливанского правитель-
ства с французскими властями, которые да-
ли заверение, что такое же число фланцуз-
ских солдат будет выведено из Ливана, сол-
датам было разрешено высадиться на бе. ег
без оружия.
	Облавы и аресты
в Палестине
	ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Лондонское
радио нередает, что 1 января в Иерусалиме
во время облавы были задержаны 270 лиц.
Они находятся под арестом в полицейских
участках. Полиция проводила облавы так-
же в Тель.Авиве.
	Успехи югославского народа
в восстановлении хозяйства
	БЕЛГРАД, 3 января. (ТАСС). Газеты
публикуют статьи и корреспонденции, в ко-
торых освещается труд и успехи рабочих,
крестьян и интеллигенции Ютюславин.. В
одной из статей, опубликованных ‘в Газете
«Борба», указывается, что крестьяне вы-
полнили план осеннего сева истекшего го-
да. В большинстве районов Воеводины план
сева перевыполнен. Газеты сообщают, что
31 декабря по восстановленному железно-
дорожному мосту через реку Сава прэшел
первый поезд Белград—Загреб. Шахтеры
Сеньского угольного бассейна выполнили
план добычи угля на 120 процентов. Сооб-
щается также о восстановлении большого
моста через Мораву в районе города Чуп-
рия, о перевыполнении на 20 процентов
производственного плана сахарным  заво-
mom в Петровпраде и т. д.
		‚ ЧОНДОН, 3 января. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, 3 января в Уонд:
свортской тюрьме был казнен изменник
Вильям Джойс, выступавший во время вой-
ны под кличкой «лорд Хау-Хау» с фашисг
ской пропагандой по германскому радио.
		Ответственный редактор

К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРОФСОЮЗОВ.

МАЛЬГи ТЕАТР.
чало в 12 час. дня,
Начало в 7 час 30
				Пронесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 2 января. (ТАСС). Ве-
чернее заседание Трибунала 2 января от-
крывается сообщением лорда Лоуренса по
вопросу о представлении материалов, ка-
сающихея персональной виновности под-
вудимого Кальтенбруннера, который из-за
болезни не присутствует на суде.

Трибунал, заявляет лорд Лоурене, счи-
тает, что представление всех материалов
в отношении персональной виновности
подсудимого  Кальтенбруннера должно
быть отложено до тех пор, пока обвинение
не перейдет в вопросу о виновности каж-
дого подсудимого. Таким образом дело
Кальтенбруннера может быть рассмотрено
в самом конце пред’явления персональных
обвинений подсудимым.

Представитель американского обвине-
ния полковник Стори, обращаясь к Три-
буналу, просит учесть трудности, с кото-
рыми может столкнуться обвинение в
случае, если отделить рассмотрение лич-
ной виновности Кальтенбруннера от рас-
смотрения преступной деятельности орга-
низации. Как подчеркивает полковник
Стори, вся подготовка материалов обвине-
	ния проведена таким образом, что они не-.
	разрывно касаются и подсудимого Валь-
тенбруннера индивидуально и организа-
ций, с которыми он был связан, в целом.

Лорд Лоуренс предлагает вызвать в на-
стоящее время свидетелей обвинения
против организаций СС и СД (так назы-
ваемой «елужбы безопасности»).

Полковник Стори снова просит Трибу-
нал учесть трудности допроса свидетелей
отдельно по вопросу о преступных дей-
ствиях организаций и по вопросу о пер-
сональной виновности подсудимого Каль-
тенбруннера. В связи с этим полковник
Стори ходатайствует перед Трибуналом
дать возможность представителям обвине-
ния обсудить вопрос о порядке хальней-
шей работы. После перерыва Трибунал
05’являет свое решение заслушать пред’-
ление доказательств виновности opra-
WUE и личной виновности подсулимо-
го, а также допросить свидетелей обвине-
ния. Одновременно Трибунал разрешает
защитнику Кальтенбруннера произвести
перекрестный допрос свидетелей обвине-
ния на более поздней стадии суда.

После этого с ходатайством к Трибуна-
лу обращается защитник организаций CC
и СД Бабеля. Он просит предоставить ему
розможноеть общения с теми членами за-
щищаемых им организаций, которые на-
ходятся в большинстве случаев в заклю-
чении, вручить им копии обвинительных
материалов и получить от них  соответ-
ствуюшую информацию, необходимую для
защиты. В связи с этим защитник просит
приостановить расемотрение дела 0. ви-
новности организаций СС и СД, а также
допрос свидетелей. Прервав защитника,
лорд Лоуренс раз’ясняет, что возможность
перекрестного допроса свидетелей может
быть предоставлена на более поздней ста-
дии суда.

После рассмотрения ходатайств защи-
ты Трибунал предоставляет возможность
представителю американского обвинения
Таррису пред’явить документальные дока-
зэтельства виновности подсудимого Казь-
тенбруннера.

В течение последних трех-четырех
дней, говорит обвинитель, Трибунал полу-
чил свидетельства преступной деятельно-
сти СС, СД и гестапо. Слияние этих орга-
низаций в одну ударную группу гитлеров-
ского полицейского государства об’ясня-
лось здесь с точки зрения организацион-
ной. Перед Трибуналом находится подсу-
димый, который представлял эти органи-
зации благодаря тому официальному по-
ложению, которое он занимал в ССи в
германской полиции. Имя этого подсуди-
мого — Эрнст Кальтенбруннер.

Переходя к документальным доказа-
тельствам виновности Кальтенбруннера,
обвинитель прежде всего цитирует вы-
доржни из статьи «Доктор Эрнст Кальтен-
сруннер — новый шеф полиции безопас-
ности и СД», опубликованной в газете
«Дейче Полицей» 15 мая 1943 года.
Б этой статье говоритея, что обергруп-

енфюрер СС доктор юридических наук
Эрнст Кальтенбруннер родился в Австрии
в семье адвоката 4 октября 1903 года и
провел свою юность «в родном районе
Фирера». В январе 1934 года доктор
Кальтенбруннер был заключен австрий-
скнм правительством в тюрьму в связи с
его нацистскими взглядами. В следующем
тоду он снова был заключен в тюрьму за
измену родине и предан военному суду.
«В дальнейшем, — говорится в статье, —
альтенбруннер был руководителем ав-
стрийеких СС». Во время ликвидации ав-
стрийского правительства, как явствует
из статьи, Кальтенбруннер был назначен
высшим руководителем СС и полиции
Австрии, а впоследствии он становится
генерал-майором полиции.

Таким образом, заявляет обвинитель,
Кальтенбруннер стал Гиммлером Австрии.
	далее обвинитель цитирует документы Gi
	газетные сообщения, из которых видно,
что по предложению «рейхефюрера СС и
итефа германской полиции» Гитлер назна-
чил Кальтенбруннера шефом полиции
	ков людей, обвиненных в действиях, на-
правленных против гитлеровских  окку-
пантов. В подтверждение этого преступле-
ния Кальтенбруннера обвинитель осылает-
ся на письмо командующего СД в Радоме,
датированное 19 июня 1944 года, в ко-
тором говорится, что все родственники
мужского пола саботажников должны
расстреливаться, а родственники женско-
го пола старше 16 лет — ссылаться в
концлагери.
	НЮРНБЕРГ, 3 января. (ТАСС). Б на-
чале сегодняшнего утреннего заседания
Трибунала представитель американского
обвинения Гаррис закончил представление
документов по обвинению Кальтенбрунне-
	Десятое преступление, за которое Валь-
тенбруннер как шеф полиции безопасности
и СД несет ответственность, говорит Гар-
рис, это — преследование евреев, прово-
дившееся до конца войны и к юонцу вой-
ны даже усилившееся.

В качестве одного из доказалельств ви-
новности Кальтенбруннера в этом  пре-
ступлении обвинитель приводит меморан-
дум Кальтенбруннера, адресованный Гейн-
лейну. В нем говорится: информируйте
рейхсфюрера СС и доложите фюреру, что
все мероприятия, направленные против
евреев, а также заключенных в концент-
рационных лагерях в протекторате, прове-
дены лично мной.

Одиннадцатое преступление, за которое
несет ответственность  Кальтенбруннер,
говорит Гаррие, это преследование церк-
ви и религии. В заключение Гаррис ука-
зывает, что «Кальтенбруннер был руково-
дителем СС в Австрии до аншлюсса и иг-
рал главную роль в предательской выдаче
своей страны нацистским заговорщикам.

‘После аншилтосса он руководил деятель-
ностью гесталю и СД в Австрии. Вонцент-
рационный лагерь в Маутхаузене был
учрежден по указанию Кальтенбруннера,
и последний посещал его несколько раз.
Однажды он даже наблюдал газовую каме-
ру в действии. Он принял на себя обязан-
ности шефа полиции безопасности и СД—
тех организаций, которые посылали людей
на омерть. Он оставался на этом посту
до самого конца и неоднократно получал
	высокие награлы от Гитлера. han wu другие.
	руководители нацистов, Кальтеноруннер
стремился к власти и, чтобы завоевать ее.
OH связал себя с преступлениями».

После выступления Гарриса по пред-
ложению американского обвинения в Три-
бунал для допроса вызывается свидетель
обвинения Отто Олендорф. В процессе до-
проса, устанавливается, что Олендор? в
последнее время занимал пост’ начальника
третьего управления главного имперского
управления безопасности, что он был чле-
ном гитлеровской партия и штурмовых
‘отрядов с 1925 гола, а также состоял в
с 1926 года.

Олендорф дает подробные об’яснения по
поводу организации и назначения так на-
зываемых эйнзацгрупи и эйнзанкоманд,
действовавигих в Восточной Европе. Сви-
детель сообщает, что эйнзацирунны это —=
подвижные подразделения «полиции без-
опаюности», придававигиеся армиям. на-
правлявшимоя на восточный фронт. Эйн-
зацгрутиы делились на эйнзапкоманлы.
	Деятельность тех и лругих руковолилась
	птефом «полиции безопасности и СД».
Свидетель сообщает о том. что существо-
вало 4 таких оперативных группы: «А»,
«ВБ», «С» и «Д». Олендорф с июня 1911
года по июнь 1942 г. возглавлял опера-
тивную группу «Д», приланную 11-й аъ-
мии. По его показаниям, группа «Д» дей-
ствовала в районе южной Украины. Вмо-
	сте с армией она перелвигалаеь из гор.
	Черновцы в Могилев-Подольек, Одессу,
Николаев, Херсон, Мелитополь, Mapuy-
поль, Таганрог, Ростов и Крым. В ее зада-
чи. наряду с повседневной работой «ноли-
ции безопасности и СД», входило убийет-
во евреев, а также советских и партий-
ных активистов. Перед выступлением в
	сточной Нвропе под непосредетвенным ру-
ководством Нальтенбруннера.

Второе преступление, за которое ответ-
ственен Кальтенбруннер, продолжает об-
винитель, это казни людей, нежелатель-
ных фашистам.

Третье преступление, за которое отве-
чает Кальтенбруннер в качестве шефа по-
лиции безопасности и СД, это расправы и
казни пойманных бежавших военноплен-
ных. Обвинитель ссылается на различные
приказы и указания, в силу которых бе-
жавшие военнопленные должны были на-
правляться в полицию безопасности и
СД, а затем в концлагери для казни.

Четвертое преступление, за которое от-
вечает Кальтенбруннер, сказал обвини-
тель, это посылка нежелалельных фаши-
стам элементов в концлагери, лагери уни-
чтожения, а также на рабский труд. До
того, как Кальтенбруннер стал шефом но-
лиции безопасности, он очень хорошо
знал об условиях для заключенных в
концлагерях, а также о том, как исполь-
зовались эти лагери для применения ре-
жима рабского труда и массовых убийств.
Один из таких лагерей — Маутхаузен
был расположен в Австрии. Военноплен-
ные, которые предназначались к уничто-
жению, посылались именно в лагерь Ма-
утхаузен, где и убивались в большинстве
случаев в газовых камерах. Обвинитель в
качестве доказательства пред’являет Три-
буналу письменные показания бывшего
охранника лагеря Алоиза Хальригля, из
которых видно, что Кальтенбруннер хоро-
шо знал положение в этом лагере и те ме-
тоды, которыми убивались здесь люди.
Алоиз Хальригль под присягой заявляет:
«Я был членом СС «Мертвая голова» и
находился в лагере Маутхаузен с конца
января 1940 г. до конца войны в качестве
охранника. Однажды — я думаю, что это
было осенью 1942 года — Эрнет Каль-
тенбруннер посетил лагерь. Я был в то
время на посту и видел его дважды. Он
подошел вместе с комендантом лагеря к
газовой камере именно в то время, когда
там отравляли заключенных. Звук, кото-
рый всегда сопровождал газовую опера-
цию, был мне хороно известен. Я знал,
что газование происходило в момент, кот-
да около камеры был Кальтенбруннер.
Я видел, что Кальтенбруннер не отошел
от газовой камеры, пока операция не бы-
ла закончена».

Далее обвинитель пред’являет Трибуна-
лу серию. фотоснимков, из которых ясно,
что Кальтенбруннер посещал лагерь Маут-
хаузен и на которых он заснят вместе с
Гиммлером.

Пятое преступление Кальтенбруннера—
это насильственный угон населения с ок-
купированных территорий на рабский
труд и организация насильственного тру-
да. Кальтенбруннер несет ответственность
за эти преступления. Обвинитель цитирует
посвященное этим деяниям Кальтенбрун-
нера письмо, датированное 23 июля 1943
года и подписанное самим Кальтенбрун-
нером.

Затем обвинитель приводит ряд прика-
зов Кальтенбруннера, согласно которым
даже за незначительные проступки ино-
странные рабочие отправлялись в различ-
ные конплагери.

Шестое преступление, говорит обвини-
тель, за которое должен нести ответотвен-
ность Кальтенбруннер как шеф полиции
безопасности и СД, это казнь захвачен-
ных команд парашютистов, поощрение
гражданского населения, которое линче-
вало союзных летчиков. Обвинитель напо-
минает приказ Гитлера, согласно которо-
му парашютные команды даже в форме
должны уничтожаться до последнего чело-
века и отдельные солдаты, захваченные
полицией на оккупированной территории,
должны передаваться СД. В связи с этим
приказом обвинитель цитирует совершен-
но секретное письмо, ‘исходящее от поли-
ции безопасности и СД и подписанное
Мюллером. Это письмо адресовано вер-
ховному командованию от имени шефа по-
лиции безопасности и СД. В письме гово-
рится: «Я дал инструкцию верховному
командованию полиции безопасности и
СД в Париже обращаться с этими пара-
шютистами з антлийской форме, как с
представителями команд в соответствии с
приказом фюрера». Это письмо датирова-
но 17 июня 1944 года. Казни парашют-
ных команд совершались частями СД в
соответствии с упомянутым приказом
Гитлера в то время, когда Кальтенбруннер
был шефом полиции безопасности и СД.
Обвинитель цитирует письменное показа-
ние Вальтера Шелленбергера, в котором
говорится: «Я услышал отрывок разгово-
ра между Вальтенбруннером и Мюллером.
Я совершенно ясно помню следующее за-
мечание Кальтенбруннера: «Все управле-
ния СД и полиции безопасности должны
быть информированы. что в погромы и
расправы, которые проводит население
против английских и американских лет-
чиков, не должно быть никакого вмеша-
тельства. Напротив. это враждебное отно-
шение должно всячески поотряться».

Седьмое преступление Кальтенбрунне-
ра, указывает обвинитель, это захват гра-
жданского населения оккупированных
	Девятое преступление Кальтенбруннера,
отмечает обвинитель, это ‚отбор заключен-
ных в тюрьмах и концлагерях для Уни-
чтожения. Обвинитель цитирует письмо
командующего СД в Радоме, датированное
21 июля 1944 г., в котором говорится, что
все тюрьмы должны быть очищены и, если
необходимо, те, кто в них находится,
должны быть ликвидированы.

На этом заканчивается вечернее засе-
тание Трибунала.
	спрашивает свидетеля, по чьему прива
занию Олендорф инспектировал расправы
‹ населением. На это Олендорф отвечает,
что на казни он приезжал по собственной
инициативе.

Дальнейшим допросом полковник Пок-
ровский устанавливает, что всегда, когда
представаялась возможность, при совер-
шении казней присутствовал кто-нибудь
из высших руководителей штаба эйнзац-
команд. Он должен был удостовериться,
насколько выполняются условия, побтав-
ленные Олендорфом, при совершении каз-
ней. Эти условия, по словам Олендорфа,
заключались в соблюдении негласности
метода казней, а также в наблюдении за
из’ятием собственности казнимых; хотя
пенные предметы отбирались у жертв еще
до казни, но могли быть случаи, ¥TO OT-
дельным лицам удавалось утаить золото,
серебро и деньги. В задачу инспекторов
входило. в частности, обеспечение полно-
го изятия ценностей, . принадлежавших
убитым.

Уточняя технику удушения мирных 60-
ветеких жителей в газовых автомобилях,
полковник Покровский спрашивает ©ви-
делеля, по`каким соображениям в «душе-
губках» казнили, главным образом, жен-
щин и детей.

По этому поводу был приказ Гиммлера,
— отвечает Олендорф.

Далее предетавитель советского обви-
нения. напоминая, что но заявлению изоб-
ретателя газовых автомобилей, смерть в
этих машинах была особенно мучитель-
вой. задает вопрос, наблюдал ли кто-ни-
буль за поведением казнимых в «душе-
губках» ?

Свидетель отвечает, что, по донесениям
врачей, которые наблюдали за удущением
жертв, послелние будто бы не испытыва-
ли никаких ощущений до наступления
смерти.

Тогда полковник Покровский спраши-
вает Олендорф®, почему же члены опе-
ративных команд охотнее занимались.
расстрелами, чем казнями посредством
«душегубок».

Как ‘устанавливается из последующего.
допроса, вид удушенных женщин и де-
тей был настолько страшным, что даже
матерые гитлеровокие палачи, привык-
	‘тие ко веяким «ощущениям», не могли
	его вынести.

Вслед за этим ряд вопросов свидетелю
задает защитник Кальтенбруннера адвокат
Кауфман. Косвенными вопросами он пы-
тается доказать, что Пальтенбруннер
якобы имел собственное мнение по ря-
ду политических вопросов, расходившее-
ся с общими установками, что после cmep-
ти Гейдриха Кальтенбруннер будто бы стал
проводить более мягкие меры и что он
вообще не имел полномочий направлять
людей в концентрационные лагери или 0е-
вобожлать их оттуда. Однако свидетель
не припоминает ни одного факта, который
позволил бы подтвердить ‘вопросы, по-
ставленные защитником.

К лопросу свидетеля Олендорфа при-
ступает член Международного Военного
Трибунала от СССР генерая Никитченко,
Он спрашивает, какие функции стала вы-
полнять эйнзацгруина в тот период, ког-
да она, по словам свидетеля, получила
задачи военного порядка и находилась
под непосредетвенным командованием ру-

‚ководителя полиции безопасности на ок-

купированной немцами территории Украи-

НЫ.

Олендорф отвечает, что эйнзацгруппа
стала тогда боевой единицей.

— В своих показаниях вы говорили, —
спрашивает далее генерал Никитченко,—
что эйнзацгруппа имела целью уничто-
жение евреев и комиссаров. А к какой
категории вы относили детей? По каким
	мотивам истребляли детей?
— Был приказ о том, — отвечает
Олендорф, — что еврейское население
	должно быть уничтожено полностью.

— В том чиеле и дети?

— Да.

Допросом свидетеля Олендорфа закон-
чилось утреннее заседание Трибунала.
	ЕДАН

ИЕ 2 ЯНВАРЯ
	Ke. т.с ee PE пер. Ц)—«Афовавая свадь’
i EE EEEEEDS ONS ARE SONA YABRETCE HL,   ба». Начало в Т чае. 30 мин, вечера,

a ea
~ -61- fi — К 4-23-64, зам. ответственного секретаря К 3-87-82. промышленно-
р ~ -39-06, зам. ответственного редактора К 0-61-19, ответственный секретарь
р ое ры et CCCP — о и — К 3-76-32, бытовой ‘отдел — К 3-52-69, профсоюзный отдел — К 0-37-75, отдел культуры и отдел информации — К 3-42-03 и K 9-86-02,
ono cc поте о ame а “O68 Gone а К 4 39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. релакцией — К 3-80-81, бухгалтерия — К 1-96-48. Ночная редакция — K 5.78.72, K 5-72-07, Прием об’явлений — К 3-56-09.
экономич ; ~ me “96-48, biopo = ; ,
й — К 3-36-17, отдел писем
иностранный отлел

575 п графия «Известий Советов депутатов трудящихся СССР » имени Скворцова Ст 3 у плошадь. 5.
Ти о епанова n шкинская вл а

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 3 ЯНВАРЯ
	поход против Советекого Союза, показы-
вает свидетель, Гиммлер лично инструк-
тировал командование групи и армии и
указал им. чтобы они оказывали соответ-
ствующую поддержку  эйнзацгруипам и
командам. Летом 1941 года Гиммлер был
в Николаеве и лично передал руководите-
лям и личному составу эйнзацгруни и
команд приказ об убийстве евреев и совет-
ских активиетов.

ния полковник Эмин спраптивает у евиде-
теля, каким образом командующий 11-й
армией наблюдал за деятельностью опефа-
тивной групны <«Д». Олендорф отвечает,
что в Николаеве был получен приказ
командующего 11-й армией о том, что
убийства евреев и советских активиетов
должны были производиться только на рас-
стоянии 200 километров от командного
пункта армии. В Симферополе же. со0б-
	`итает Оленлорф, командующий отлал дру-
	гое распоряжение, в котором он требовал
ускорить ликвидацию этих слоев населе-
ния. мотивируя свое требование тем, что
тогда в Симферополе свирепетвовал голод
и нехватало жилищ. Олендорф сообщает,
что с июля 1941 г. до июня 1942 г. опе-
ративные команды эйнзацгруипы  «Д»
уничтожили около 90 тысяч мужчин, жен-
пгин и детей. Отчеты других оператизных
групп, продолжает свидетель, показыза-
ют, что они проводили «ликвидацию» в
еще больших маслитабах, чем группа «Д».
Свидетель рассказывает о том, что он при-
сутотвовал на двух массовых казнях, ког-
да проводилось <вееоб’емлющее из’ятие
евреев». Их созызвали под предлогом пере-
селения и увозили обычно в какое-либо.
естественное углубление или противотан-
KOBLIH ров. Олендорф говорит, что жерт-
вы быстро доставлялись к месту казни па.
грузовиках и рэестреливались. Драгоцен-
ности, принадлежавшие  обреченным на
смерть, отбиралиеь еще при их регистра-
ции. Верхняя одежда также снималась с
жертв перед их казнью. В других эйнзан-
группах, показывает Оленлорф, порядок
увичтожения был другой. Там это осуще-_
ствляли путем индивидуальных расстре-
лов.

Полковник Эмин спралнивает: скажите,
женщин, мужчин и детей казнили одина-
ково?

— До весны 1942 г., — отвечает Олен
дорф. — одинаково, затем последовал при-
каз Гиммлера о том, чтобы женщин п дэ
тей уничтожали только при помощи «душе-
губок».

Затем Олендорф довольно подробно рас-
сказывает о применении эйнзацгруппамя
и командами маптин-дуегубок.

Внешне, говорит он, нельзя было до-
галаться о назначении этих автомалтин.

Ничего не подозревающие жертвы погру-.
	жались в душегуоку, которая направля-
лась к месту, где обычно производились
казни. После того, как машина трогалась,
газ из выхлопной трубы направлялея в
кузов дунтегубки. Через 10—15 минут на-
ходившиеся там люди погибали. Эти ду-
шегубки обычно вмещали по 10—15 че-
OBER.
	Представитель советского обвинения
	полковник Нокровокий со своей стороны
	Х9чет задать свидетелю несколько воп-
росов.

Напомнив Олендорфу, что, по его по-
казаниям, он присутствовал в качестве ин-
снектора при массовых казнях мирных
советских жителей, полковник Покровский
		Судебный пропесс по делу о немецко - фашистских

зверствах в Ленинградской области
ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕД АНИЕ 3 ЯНВАРЯ
	—— Бесь наш народ, говорит государ-
ственный обвинитель, —- ждет от вас,
граждане судьи, справедливой, суровой
кары виновникам этих злодеяний. (0-
весть человеческая не может примирить-
ся © тем, что эти изверги хладнокров-
‚ные убийцы стариков, женщин и детей,
живут на земле. Пусть злодеи услышат
суровый приговор советского суда. Пре-
ступления всех подсудимых предуемот-
`рены статьей 1 Указа Президиума Bep-
‚ ховного Совета СССР от 19 апреля
1943 года. В соответствии с этим Указом
‚Яя прошу приговорить всех подсудимых к
смертной казни через повешение.
		предо-
	ЦЕНИНГРАД, 3 января. (ТАСС). Во-   юстиции Исаенкова ввиду болезни пос-
	чернее заседание открывается пел предее-
дательством подполковника юстиции Ком-
лева, который по решению суда замеетил
председательствующего генерал-майора
	— Нроисходящий в Нюрнберге про-
цесс главных немецких военных преступ-
ников точным языком документов раскры-
вает перед всем миром, что злодейские
планы вероломного и внезапного нана-
дения на нашу Родину, разграбления ее
богатств, истребления и порабощения
советских людей тщательно разрабатыва-
лись гитлеровскими людоедами. Авторы
этих планов — главари фашистекой бан-
ды — держал ответ за свои проступления
перед международным военным Трибуна-
лом. Здесь на скамье подсудимых сидят
исполнители этих чудовищных планов.

—щ На территории Тенинградской об-
ласти, в период ее оккупации, фалжиет-
скими палачами было расстреляно. зажи-
во сожжено и замучено более 60.000 мир-
ных советских граждан, в том числе де-
тей, женщин и стариков. Угнано на фапеи-
стекую каторгу свыше 500.000 советских
людей. Фашистские бандиты разрушили и
	повредили евыше ` 150.090 домов. 3783.
	промышленных учреждений, исторических
памятников и музеев. Древнейшие рус-
ские города Пеков и Новгород превраще-
ны в развалины. Варварскому разруше-
нию, взрывам, пожарам и разграблению
подверглись известные всему миру нов-
городекие и пековские ‹оборы и церкви,
исторические дворцы, музеи в Пушкине.
Петергофе, Павловске и Гатчине. Много
тяжелых ‚ран фашистекие разбойники при-
чинили Ленинграду.

—- Судебным следствием доказано, —
	леднего.

С речью выступает государственный
обвинитель генерал-майор юстиции Пет-
ровский.
	продолжает государственный — обвини-
тель, — что к числу гитлеровских пала-
чей и бандитов, совершавших расправы
над советскими людьми, принадлежал все
сидящие на скамье подсудимых одиннад-
цать военнослужащих германской армии:
Ремлингер, Штрюфикг, Фогель, Энгель,
Bem, Зоненфельд, Янике, Герер, Доре,
Скотки и Визе. Все они совершили на тер-
ритории Ченинградекой области такие
злодеяния, как массовое истребление на-
селения, массовый угон советских людей
в немецкое рабетво, сплошное сожжение
населенных пунктов, разрушение и раз-
грабление имущества.

При этом они не только выполняли
преступные приказы высшего команло-
вания, но проявляли свою личную пре-
ступную инициативу, действуя с изо-
щренной нечеловеческой жестокостью:
они сжигали мирных советских граждан
	вивыми; они 0ез всяких причин расстре-

ивали тепвитыи атолла п ml
	ливали женщин, стариков и малолетних
детей. То, что нам удалось установить в
отношении привлеченных по настоящему
делу обвиняемых, — это далеко не вее.
Но и то, что бесспорно установлено. ужа-
сает и возмущает, как кровавый кошмар.
	*

Тосударетвенный обвинитель перехо-
дит к рассмотрению вины каждого под-
судимого в отдельности, напоминая су-
ду имеющиеся в деле документы. покяза-.

вия свидетелей, признания самих обви-.
		РЕЧЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ
ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ЮСТИНИИ ПЕТРОВСНОГО
	. Уутром-—«Горе от ума». Н:

я, вечером —«Волки и овцы».
30 мин.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. Утром — «Евге.
ния Гранде». Нгчало в 12 час. дн». вечером -
«Самолет опаздывает на сутки». Начало
Т чае. 30 мин.

МООК. ГОС. ТЕАТР им Ев. ВАХТАНГОВА
	(ул. Горького, пер. Садовских, 19). Утром
«Много шума из ничего». Начало в 12 час, дня,
вечером «Великий государь:. Начало в 7 час.
	3) мин.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) «Семья Ферелли те-
ряет покой». Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
	МООК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23). Премьера «Мадам Бовари». На:
Faso в Т чае. 30 мин. вечера.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. К & САН
	СКОГО и В. И. НИЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКИ
(Пушкинская ул., 17) — «Прекраская Елена»
Начало в.7Т час. 30 мин зан

a RATE BOMVODA,

MOOK. POC. EBPEAGKHA TEATP (M. Бр
Has, 2) «Тевье молочник»х. Начало в Т ча.
30 мин. вечера. 7

MOCK. TOC. TEATP WM.) ЕРМОЛОВОЙ (Сре
	тенка, ул. Амелева, 21)—«Укрощение _ ‘укроти
теля». Начало в Т час. 30 мин. вечера.

_ МОСК. ГОб. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
Утром—«Не было ни гропта. ла влохуг аатыие

Начало. _B 19 час, дня, вечером — «Восна п \0

УКОЛ под рук. засл
	скве». Начало в Т чае. 30 мин. —

MOCK. TEATP им. MOCCOBET A.
ряд, 3)—«Трактирщица». Начало вт
вечера.
	roc.

LEHTP. TEATP i
	НТ а РАК   а. РС
арт. РОФСР С. В. Образцова (ул. Горького, 38-а).
Спектакли для взрослых — «Волитебная лам
Аладина». Начело в в час, 30 мин. вечера
Спектакли для детей —По щучьему веленью»

Начало в 11 чае. дня—«Волшебная калоша»
Начало в 2 час. дня.
МОСК. ГОС. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садо
вая, 18). Утром — «Морской узел». Начало в

12 час. дня. вечером — «Холопка». Начало в
Т час. 5 мин.
	Chr (vl. Mai kos:
Начало в У чае
	MOOK. ГОС ТЕАТЬ @ ЗАТИРЫ.
ского) — «Факир на час». Нач:
30 мин. вечера,

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКЫЕ TE,

МОСК. ГОС. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «POMSI
В нения о
	затем предоедательствующий
ставляет слово защите.
	Адвокат Зимин, защищающий по наз-
начению суда подсудимого Ремлингера,
отмечает, что за кошмарные преступле-
ния, совершенные немпами на террито-
рии, подведометвенной коменданту Пеко-
ва, несет ответственность не только его
подзащитный, так как здесь действовали
также части, не находившиеся в его под-
чинении. Защитник просит учесть это
обстоятельетво при определении меры
наказания подсудимому Ремлингеру.
	RE COREE bE  Врюдюелательст-
BY юЩиЙ предоставляет по: следнее COBO
  п одеудимым.

Подеулимые Бем.  Энгель. Сколе.
тт: кт? фаны
	+ EE NE ETA
Штрюфинг, Янике. Герер, Фогель пол-
ностью признают пред’явленные им об-
винония и просят суд о снисхождении.
Подсудимый Визе снова пытается отри-
цать свою вину. Подсудимый Дюре от
последнего слова отказывается.
	Е ЗЫ EEE Ге ре ^^

территорий и вывоз его в Германию для

1ейдриха.

Продолжая свою речь, обвинитель до-
азътвает, что Кальтенбруннер проводил
свою деятельность, как шеф полиции
безопасности и СД, к полнейшему удо-
влетворению Гитлера и Гиммлера. За это
9 декабря 1944 года он был награжден
одной из высших наград гитлеровской
Германии — Рыцароким крестом за бое-
вые заслуги. Обвинитель демонстрирует
лалее Трибуналу схему, из которой ясно
видно положение и роль Кальтенбруннера
в германской полицейской системе.

Первое преступление, за которое отве-
	чает Вальтенбруннер в качестве шефа по-
тиции безопасности и СД. устанавливает
	обвинитель. это убийство и жестокое 00-
	ращение с гражданским населением Ohhy-
пированных стран, которые проводились
специальными оперативными группами.
Было по крайней мере пять таких опера-
тивных групт, которые действовали в Во-
	суда и кары, а тавже наказание граждан
оккупированных территорий особыми ме-
тодами. Факт этого преступления обвини-
тель подтверждает цитированием письма
верховного командования вооруженных
сил, датированного 2 сентября 1944 года.
В этом письме говорится: «В соответ-
ствии с декретами все негерманекое гра-
жданское население на оккупированных
территориях, которое угрожает безопасно-
сти и готовности к действию оккупацион-
ных сил путем актов террора и саботажа
или любым другим путем, должно быть
окружено и передано комиссии безопасно-
сти. Вее акты политического характера
также считаются актами, которые должны
быть наказуемы, еогласно этому декрету,
как акты, угрожающие аа и го-
товности к действию».

Восьмое преступление, за которое от-
вететвенен Кальтенбруннер, это — казни
и заключение в концлагери родетвенни-