Воскресенье, 6 января 1946 г, № 6 (7573)
	От’езл из Москсы
г-на Изян Мзин-го
	5 января из Москвы выехах ЛИЧНЫЙ
представитель Генералиссимуса Чан Ratt
ши г-н Цзян Цзин-го,

На аэродроме г-на Цзян Цзин-го про-
вожали Член Коллегии НВИД СССР М. А,
Силин, Заведующий 1-м Дазльневослюч.
ным Отделом НКИД СССР Г. И. Тункйн,
Заместитель Заведующего Протокольным
Отделом НКИД СССР К. А. Кочетков и
члены Китайского посольства в Москве во
главе с Послом г-ном Фу Бин-чан.
Э———
Пребывание в Москве делегации

хозяйственных деятелей

Чехословакии
Прабывшая 30 декабря в Москву из
	Праги Делегация хозяйственных деятелей
и рабочих Чехословакии во главе с мини-
	‘стром промышленности г-ном Рогумилом
	Лаушманом знакомилась © организацией
и планированием производетва, деятель-
ностью советских профеоюзов, культурных
и бытовых организаций.

Делегация посетила завод  «Прасный
Пролетарий», ночной санаторий для pabo-
чих и детекий сад при заводе, завод
Москабель, клиническую больницу НЁИС,
Всесоюзную строительную выставку, му-
зей В. И. Ленина, присутолвовата на
празднике новогодней елки в Еолонном
зале Лома союзов и на спектаклях мо-
	CROBCKAX театров.
Члены Делегации во главе $ г-м
B. Лаушманом были приняты  председа-
	телем ВЦСПС В. В. Кузнецовым и секре-
тарем ВЦСПС Н. В. Поповой, Народным
Komuccapom Среднего Машиностроения
С. А. Акоповым и Народным Помиссаром
Электропромьншиленности И. В. Кабано-
BEIM.

Г-н Б. Лаушман в сопровождении че-
хословацкого посла г-на Ю. Горава был
принят В. М. Молотовым, А. И. Миколном
и Н. А. Вознесеноким.

В ближайшие дни делегация будет про
должать ознакомление с работой  пред-
приятий. культурных и бытовых учреж-
дений. Предполагается пооздкв, Чтенов Де-
легации в Ленинград и Сталинтрад

(ТАСС).
	———©_———
		^^.

Выступление Трумэна по ради
		ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). В своей
речи, произнесенной по радио, президент
Трумэн сказал, что он обращается непо-
средственно к американскому народу по
вопросам, которые явятся предметом -
суждения в конгрессе после его созыва.

Отметив, что в 1946 году должна быть
заложена основа экономической структуры
США, Трумэн сказал:

«В этом году мы должны решить вопрос
о том, посвятить ли нашу силу достиже-
нию цели полного производства и полного
обеспечения работой. В этом году мы долж-
ны принимать решения, которые определят,
обеспечим ли мы внутри страны и заее пре-
делами это великое будущее, ради которого
мы столь доблестно сражались. Мне хоте-
лось бы сказать вам, что все идет превос-
ходно, что мы движемся по пути к вечному
процветанию. Я не могу этого сделать.
Предстоящие месяцы будут трудными. Мы
уже находимся на пути к достижению на-
шей цели, но на каждом повороте мы рис-
куем встретить барьер, который может за-
держать нас.

В послании конгрессу от 6 сентября 1945
года и в других посланиях я излагал пред-
ложения о принятии тех законодательных
мер, которые необходимы для разрешения
будущих проблем. Многие из этих предло-
жений еще стоят на рассмотрении конгрес-
са. Лишь немногие из них приняты. В боль-
шинстве случаев обсуждение происходит
мучительно медленно». Подчеркнув, что
«законодательный орган правительства сде-
лал все от него зависящее для выполие-
ния своих задач в вопросах внешней поли-
тики», Трумэн сказал: «Когда мы переходим
к рассмотрению наших внутренних проблем,
мы не можем отметить такие же достиже-
ния и такой же прогресс в конгрессе. Олна-
ко наши внутренние послевоенные пробле-
мы столь же серьезны и во многих отноше-
ниях столь же трудны, как и наши между-
народные проблемы. Если мы не сможем
вскоре сделать все необходимое для обе-
спечения полного производства и полного
	обеспечения работой внутри страны, мы
столкнемся с серьезными последствиями».
	Трумэн заявил, что векоре после калпн-
туляции Японии начались конфликты в
промышленности и было об’явлено много за-
бостовок. Конференция представителей ра-
бочих и предпринимателей, которая. достиг-
ла соглашения по некоторым вопросам, не
смогла разренгить самую неотложную про-
блему — что делать в отношении забасто-
вок, когда методы ведения коллективных
переговоров примирения и арбитража ока-
зываются неудачными. Отметив, что в
своем послании конгрессу 3 декабря
1945 года он рекомендовал определенную
процедуру по установлению фактов, при-
ведших к конфликту, Трумэн заявил, что,
как он надеялся, «конгресс либо будет сле-
довать этим рекомендациям, либо, по край-
ней мере, предложит собственное разреше-
ние вопроса. Конгресе не сделал ни того,
ни другого». Для того, чтобы комиссия по
установлению фактов имела реальную воз-
можность действовать до фактического об’-
явления забастовки, сказал президент, я
предложил запретить об’явление забастов-
ки на 30-дневный период так называемого
«охлаждения». В этом, по словам Трумэна,
«нет никакой попытки ушемить права рабо-
чих. Имеется лишь попытка выяснить исти-
ну и сообщить об этой истине. С другой
стороны, это. предложечие не. наносит ника-
кого ущерба предпринимателям». Трумэн
напомнил, что вскоре после того, как он
	КИТАЙ ПРИЗНАЛ
НЕЗАВИСИМОСТЬ МНР
	ЧУНЦИН; 5: января. (ТАСС). Китайское
празительство сегодня об’явило, что оно
признает независимость Монгольской На-
родной Республики в результате плебисци-
та, проведенного в соответствии с соглаше-
нием. подписанным в прошлом году между
СССР и Китаем. При проведении плебисии-
та в Монтольской Народной Республике
присутствовали предотавители китайского
правительства, `
	ПОТОВ ЗАЯВЛЕНИЙ 0 ПРИЕМЕ
В СОВЕТСКОЕ ГРАЖЗЛАНСТВО
	ХАРБИН, 4 января. (ТАСС). За период
Великой Отечественной войны Советского
Союза в среде выходцев из Росони, пересе-
лившихся в Маньчжурию еше до Октябрь-
ской революции, а также эмигрировавших
после Октябрьской резолюции, произошли
значительные сдвиги. Большинство выход-
цев из России с болышим сочувствием сле-
лило за великой борьбой советокого народа
и, несмотря на то, что всякое проявление
симпатий к Советскому с созу сузово пое-
следовалось ятюнскими и маньчжурскими
властями, помогало своей родине, чем мог-
ло. Во время войны c Японией выходцы из
Россим приветствовали вступление частей
Красной Армии в Маньчжурию и нередко
оказывали COBETCKMM войскам помощь в
борьбе с ятонцами.

Среди бывнгих подданных России имеется
большая тяга в советское гражданство. С
середины ноября до конца декабря 1945 г. в
генеральное консульство СССР в Харбине
поступило около 7.000 заявлений о приеме
в советское гражданство. В другие совет-
ские коясульства в Маньчжурии также по-
дано большое количество заявлений. В
консульство СССР в гор. Дальнем по-
	ступило свыше 1.000 заявлений, из ко-
торых половина — от русских, прожи-
вающих в районе  Мукдена. В  KoH-
	сульетво СССР в гор. Маньчжурия посту-
пило около 3000 заявлений. Часть подав-
ших заявления уже приняты в советское
гражданство и получили советские  загра-
ничные паспорта. Приток заявлений продол-
жается.
	Протесты против восстановления
в правах французского гитлеровца
де Ванделя
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Левая фран-
цузская печать ‘протестует против восста-
новления в политических правах бывшего
председателя «Комите де форж» Франсуа де
Вандель. «Юманите» упоминает о том, что
во время немецкой оккупации Франции де
Вавдель был одним из наиболее горячих
сторонников гитлеровского так называемого
«нового порядка». В 1941 году трест де Ван-
деля передал французские заводы концерну
«Герман Геринг». В мае 1945 года экономи-
ческая секция Парижского суда решила на-
чать дело против Франсуа де Ванделя по
обвинению его в связях с врагом. Газета на-
поминает также, что Франсуа де Вандель
является родственником фон Папена.

Газета «Монд» сообщила на-днях, что в
июне 1945 года генерал Леклерк  ходатай-
ствовал перед де Голлем за Франсуа де
Ванделя. В связи с этим журнал «Аксьон»
напоминает о том, что графиня Леклерк де
Отклок (жена генерала Леклерка) является
близкой родственницей де Ванделя и вла-
деет 2.108 акциями его треста.
	сделал свои рекомендации конгрессу, он
назначил комикоию по установлению -
Tos, приведших к спору между фирмой
«Дженерал моторс» и профсоюзом рабочих
автомобильной промышленности. «Я считал
это дело, — заявил он, — слишком сроч-
ным для того, чтобы ждать принятия тако-
го закона. Вы видели, что компания «Дже-
нерал моторс» отказалась сотрудничать с
комиссией по установлению фактов. Нет
никакого способа заставить эту компанию
сотрудничать, если не будет одобрен ста-
тут, предоставляющий комиссии право вы-
	зова и допроса. В настоящее время На
конгрессе лежит эта ответственность».
Заявив. что он является противником
	«антирабочих законопроектов, рассматривае-
мых в данное время_в конгрессе и направ-
ленных на то, чтобы лишить рабочих права
коллективных переговоров или лишить сою-
зы их основного права на забастовки», пре-
зидент Трумэн сказал, что он стремится из-
дать «эффективный закон, не влекущий за
‚собой ни одного из отрицательных послед-
CTRHA некоторых рассматриваемых сейчас
законопроектов».

«Столь же важным, как и урегулирование
споров между предиринимателями и рабочи-
ми в период реконверсии, — продолжал Тру-
мэн,-— является и вопрос о поддержании
равновесия цен. В этом отношении также
внутри и вне конгресса действуют группы,
оказывающие нажим, постоянно настаиваю-
шие, пытающциеся воздействовать на депута-
тов, требующие устраннть контроль над це-
нами и позволить им беспрепятственно под-
ниматься... В настоящее время силы, дейст-
вующие с тем, чтобы вызвать инфляцию, во
много раз превышают те, которые вызвали
инфляцию после первой мировой войны и
депрессию в_1920 году. Инфляционные си-
лы, действующие сейчас, могут вызвать ин“
флянию и катастрофу, которые будут го-
раздо серьезнее, чем в 1920 году». Трумэн
сказал, что по этой причине полномочия
правительства должны быть использованы
для того, чтобы помешать росту цен, ибо в
противном случае вскоре начнется инфля-
ция.

Касаясь вопроса «о полном обеспечении
работой», Трумэн сказал: «Сенатом был прн-
HAT удовлетворительный законопроект о
голном обеспечении работой. Палата пред-
ставителей приняла другой законопроект,
являющийся абсолютно неприемлемым и не
отвечающий ни одной из поставленных це-
лей».

Далее Трумэн указал на ряд других зако-
нопроектов, в частности по вопросам страхо-
вания по безработице, запрещения дискри-
минации при найме рабочей силы, повыше-
ния минимальной заработной платы и т. д.,
которые до сих пор не приняты конгрессом.
Трумэн подверг в этой связи критике дея-
тельность комиссий конгресса.

Касаясь других внутренних проблем, Тру-
мэн заявил, что. наиболее трудной из них
является жилищная.

«Мы крайне нуждаемся, — сказал он, —
примерно в 5 миллионах дополнительных
домов немедленно. Сюда не входит замена
миллионов жилищ в городах и на фермах,
которые не отвечают установленным нор-
мам». :

В заключение: Трумэн заявил, что он серь-
езно желает сотрудничать с конгрессом.
«Упорядоченная процелура деятельности
конгресса, — сказал он, — необходима для
демократическото развития. Но упоряло-
ченная процедура не означает излишних
задержек».
	СТОЛКНОВЕНИЯ В ИНДОНЕЗИИ
‚- ПРОДОЛЖАЮТСЯ
	ДЕЛИ, 5 января. (ТАСС). Радио Дела
передает, что в Батавии опубликован при-
каз командующего вооруженными силами
союзников в Индонезии генерал-лейтенанта
Кристисона относительно организации на
островах Ява, Ломбок Бали и Мадура гол-
ландских военно-полевых судов. В приказе
говорится, что за выступление против союз-
ных властей, хранение оружия и отказ в
	ных властеи, хравевне оружия и OTRAS

выдаче продовольствия жители будут сули-
мы голландскими военно-полевыми судами,
которые отныне станут составной частью
союзной военной администрации. Выступ-
ления против английских военных властей
будут также подсудны голландекому воен-
	но-полевому суду. Это мотивируется в при:
казе тем, что «Индонезия находится под
юрисдикцией Голландии». Приговоры гол-
ландских военно-полевых судов, предусмат-
ривающие наказание не свыше двух лет тю-
ремного заключения, подлежат утверждению
командующим сухопутными силами в Гол-
ландской Индии, а приговоры к смертной
казни подлежат утверждению командую-
щим вооруженными силами союзников в
Голландской Индии.

Далее в сообщении радио Дели говорит-
ся, что обстановка в предместьях столицы
Индонезии—Батавии попрежнему неспокой-
на. Вновь происходят серьезные столкнове-
ния. По сообщению радио Батавии, премьер-
министр Индонезии Сутан Шарир заявил,
что он`не согласен начать какие-либо офи-
циальные переговоры с голландскими вла-
стями до тех пор, пока голландское прави-
тельство не признает его кабинет хотя бы
де-факто.

В Бейтензорге вновь начались столкнове-
ния между союзными войскамн и отрядами
индонезийцев.
	ПРЕМЬЕР-МИНИСТР СИРИИ
КРИТИКУЕТ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОЕ
СОГЛАШЕНИЕ
	НЬЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Пре-
мьер-министр Сирии Джабри Саадулла в
интервью с корреспондентом газеты «Нью-
Йорк таймс», комментируя англо-француз-
ское соглашение о странах Леванта, заявил,
что Сирия не признает права за какой-либо
страной брать на себя ответственность за
дела Сирии. Он выразил уверенность, что
весь мир одобрит предложение, которое бу-
дет направлено организации Об’единенных
наций, о том, что Сирия как член Об’единен-
ных наций не должна предоставлять особых
привилегий внутри своей страны Франции
или какой-либо другой стране. Хотя англо-
французское соглашение, сказал Саадулла,
указывает на некоторый прогресс в сторо-
ну предоставления Сирии независимости,
тем не менее временное сохранение войск
в Ливане превратит его в возможный плац-
дарм для вступления в Сирию.

+
	Комитет  , помощи семьям бастующих

рабочих

ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). По
сообщению газеты «ПМ», группа’ известных
деятелей создала комитет для сбора средств
в помощь семьям бастующих рабочих
автомобильной компании «Дженерал мо-
торс».

В этот комитет входят г-жа Элеонора
Рузвельт, бывший министр финансов США
Моргентау, бывший руководитель управле-
ния по вопросам цен Гендриксон, сенатор-
республиканец Морзе и члены палаты прел-

meen tem ee
	ставителеи демократы Вурхис и г-жа Дуг-
лас.
	Процесс главных немецких военных
	НЮРНБЕРГ, 4 января. (ТАСС). На
вечернем заседании Трибунала представя-
тель американского обвинения полковник
Тейлор продолжал префявлять докумен-
тальные доказательства виновности ве]-
ховного командования германских воору-
женных сил и генерального штаба в раз-
вязызании и ведении  противозаконных
войн. а также в военных преступлениях
против человечности. у

Закончив на утреннем заседании опи-
сание структуры верховного командования
германских вооруженных сил и генераль-
ного штаба. Тейлор нереходит к пред’яв-
лению конкретных обвинений преступной
группе лин, возглавлявших командование
и тесно сотрудничавигих с ним. 5 человек
из этой группы, говорит обвинитель, си-
дят на скамье подсудимых.

Первый из них — подсудимый Геринг.
От был главнокомандующим военно - в0з-
AVITHLIMA CHAM в того самого времени,
когда эти военно-воздущные силы были
официально созданы, до периода, за месяц
до окончания войны, когда он был заме-
нен. Геринг обвиняется по всем разделам
обвинительного заключения.

Подеулимый Кейтель был начальником

таба гоманлювания вооруженных сил, ко-
	торые были созданы в 1989 голу. Он про-
	должал занимать этот пост в течение вс6>
го периода, о котором идет речь. Он имет
звание фельдмаршала. был членом совета
министров и членом совета империи. Кей-
тель обвиняется в преступлениях по всем
разделам обвинительного заключения.

Подсудимый Иодль был подполковни-
хом, когда нацисты пришли к власти, a B
хение концов получил чин генерал-пол-
вовника. Он стал начальником оператив-
ного штаба вооруженных сил и продол-
жал занимать этот пост в течение всей
войны. Он также обвиняется по всем раз-
делам обвинительного заключения.

Подетлимый Редер занимая пост глав-
похомандующего германским флотом еще в
1928 году. Он получил звание гросс-ад-
чирала, но в 1943 году был заменен Де-
ницем.

Дениц, говорит Тейлор, занимал срав-
нительно небольшой пост, когда нациеты
пришли к власти. В первые годы ®н спе-
циализировалея в области ведения под-
волной войны, а когда началась война, он
стал командующим подводным флотом.
Дениц все время повьннался в германовом
флоте и стал преемником Редера в 1943
году: Когда германские вооруженные силы
быти разгромлены, Дениц заменил Гитле-
ра в качестве главы германского прави-
тельства. 2

Четверо из этих пяти подсудимых, про-
делжает обвинитель, являются достаточно
тиничными для всей труппы. Следует
исключить лить подеудимого Геринга, ко-
торый в основком является нацистским
политиканом и занималея военной дея-
тельностью в результате ето карьеры в пе-
ряол войны 1914—1918 годов. Четверо
остальных всю жизнь занимались воен-
ным делом. Они сотрудничали и присоеди-
нились к нациотам, но в самом начале
Cite не были членами нацистской партии.
Эти четверо фактически ничем не отлича-
TOTCH от всех других членов этой преступ-
ной военной группы.

Охарактеризовав подсудимых, объини-
тель переходит в оценке преступной дея-
сльности верховного командования гер-
анских вооруженных сил и генерального
таба, по первому и второму разделу об-
винительного заключения, то-есть по 0б-
анению в заговоре, планированию и веде-
нию агрессивных и противозаконных
войн,

Многие из документов, говорит обвини-
тель, уже показали, что эти подсудимые,
будучи членами верховного командования
горманоких вооруженных сил и генераль-
oro Irate, добровольно совершали пре-
ступления, упомянутые в разделах нервом
и втором обвинительного заключения.
Прежде всего нужно отметить, говорит об-
гинитель, что в целом вея групна этих
полеудимых согласилаюь с нацистокой це.
‚0 увеличения территории Германии пу-
сом применения силы или угрозы силой и
сто они преднамеренно и активно вклю-
ились в осуществление этих преступных
солей. Они заранее знали о планах наци-
стеких заговорщиков по ведению агрех-
сивных войн. Они составляли военные
планы и руковолили развязыванием и ве-
пем войны. Атрессивная война. нало-
пнает обвинитель, не может быть полго-
‚лена и вестись без интенсивной лея-
льности сю стороны всех родов войск и,
а: с0’сторены  высокопоставлен-
HEIN офицеров, которые контролируют
дойствия этих войск.

Поскольку германская подготовка в
атрэсоивной войне и ведение ее является
уже доказанным историческим фактом, то
из этого следует, что группа. верховного
командования германских вооруженных
сил и генеральный штаб участвовали в
этом и, следовательно, виновны в престу-
плониях. Те документы, продолжает обви-
нитель, которые уже были отлашены пе-
ред Трибуналом, в достаточной мере отра-
кают цели и намерения преступной груп-
пы верховного командования германских
вооруженных сил и германского генераль-
ного штаба в течение периода. предшеет-
вовавшего оккупации Австрии. За это
время произотиле следующее: 1) секрет-
ное вооружение, включая обучение воен-
ных кайров, производство военных мате-
пиалов и строительство военно - воздуш-
ных сил, 2). Деесятого марта 1935 года Ге-
раем было сделано заявление о том, что
Германия строила и создавала  военно-
роздуптные силы. 3) Был принят закон от
16 марта 1935 года об обязательном во-
енном обучении, по которому численность
германских войск в мирное время (ment
лялась в 500 тысяч человек. 4) Сельмо-
то марта 1936 года была оккупи-
розана Рейнская область и ремилитаризо-
зан этот район. Эти факты не требуют до-
казатольств, Они являются общеизвестны-
ми историческими фактами. Из этого оче-

Адрес редакции
	MH и  4Ч10 военные руководители
знали об агрессивных намерениях гитяе-
ровцез, имели сведения о политических
и дипломатических событиях и участво-
вали в различных дипломатических сове-
цаниях. Главные военные  руководите-
ли, говорит обвинитель, всегда поддержи-
вали Гитлера и присоединялись к его
мнению. Касаясь плана захвата Чехосло-
вакии, обвинитель говорит, что хотя за-
хват был осуществлен путем дипломати-
ческой войны, но подсудимый‘ Кейтель
участвовал в этом, демонстрируя готов-
	ность германских вооруженных сил C0-
вершить агрессию.
Переходя к вопросу о захвате Поль-
	ши и роли в этом акте агрессии  верхов-
ного командования германских  воору-
женных сил и генерального штаба, обви-
нитель ссылается на документы, распро-
страненные в апреле 1939 года, в кото-
рых содержалея приказ о подготовке ила-
па войны против Польши, Этот приказ
был размножен в пяти кониях и был ра-
зослен, в частности, Браухичу, Редеру и
Геринту. Гитлер указывал в этом нрика-
зе, что план должен быть готов к осуще-
ствяению 1 сентября 1939 года, и
что нужно придерживаться этой даты.
Обвинитель цитирует заметки Шмундта,
сделанные им на совещании в кабинете
Гитлера 23 мая 1939 года. В заметках
говорится: «Гитлер заявил: «Не может
быть даже речи oO TOM, чтобы оставить в
стороне Польшу, и перед нами останется
только одно решение — напасть на
Польшу при первой удобной и благопря-
ятной возможности». Обвинитель обра-
	‚щает внимание Грибунала на то, что Ha
	этом совещании, помимо Гитлера и его
немногих военных ад’ютантов и помош-
ников, присутетвовали” Геринг, Peep,
	Кейтель и другие генералы. Далее обви-
нитель цитирует отдельные документы и
приказы генералов Браухича и Бласкови-
ца, относящиеся к июню 1939 года. Эти
гокералы на основе имевшихся у них
указаний давали директивы сёоим подчи-
нейным о подготовке военного вторжения
	в Польшу и уничтожении ее армии.
	эатем, говорит обвинитель, наступили
мрачные 1939, 1940 и 1941 годы войны,
во время которых германскими воору-
женными силами была захвачена терри-
горич Франции, осуществаены 3aXBaTHuH-
	ческие войны против Голландии, Юрпосла-
вии, Греции и других стран, а также
вторжение в Советский Союз. Мы можем
быть уверенными, продолжает  обвини-
тель, в одном, а именно, что нацисты ий
военные руководители в течение этого
военного периода думали не о том, что
они нарушают нейтралитет и договюры, а
только о войне, о захватнической войне,
о войне з целью порабощения Европы.
Они игнорировали препятствия, которые
создавали договоры.

Обвинитель ссылается далее на доку-
менты, уже представленные `Трибуналу
английским обвинением, из которых явст-
вует, что военно-морской штаб обсуждал
проекты нападения на Норвегию, что
подсудимые Кейтель и Иодль были актив-
ными участниками этого, что Редер под-
держивал контакт с `Розенбергом, обсуж-
дая возможность использования Квислин-
га. 27 января 1940 года, говорит  обви-
нитель, Кейтель издал приказ, в котором
указывал, что Гитлер поручил ему пря-
HATS Ha CeO PYKOBOACTBO подготовкой
операции против Норвегии. 1 марта 1940
года Гитлер издал директиву 00 общем
плане вторжения в Толландяю и Данию.
На этой директиве имеется виза началь-
ника морского оперативного штаба. Та-
ким образом, говорит обвинитель, делает-
ся ясным, что план вторжения в Норве-
гию, Данию и Голландию не ограничи-
	валсея лишь планами гитлеровской пар-
тии.
Касаясь нападения Германии на Co-
	ветекий Союз, обвинитель заявляет, что
документы по этому поводу уже были
представлены представителями америван-
ского обвинения, Б частности, уже был
оглашен план Барбаросса, который в до-
остаточной степени изобтичает германских
военных руководителей в планировании
войны против Советского Союза.
	В заключение полковник Тейлор гово-
рит: Я не думаю, что будет трудно при-
зналь виновными подсудимых, которые
являлись членами преступных военных
организаций. Доказательства свидетель-
ствуют о том, что эти подсудимые, как
руководители и члены этой организации,
полностью знали о результатах агрессив-
ных и беззаконных планов ведения вой-
ны. Больше того, они проводили их в
полном сознании того, что эти войны бы-
ли агрессивными и велись в нарушение
договоров. Подсудимые Геринг, Кейтель,
Иодль виновны в активном ведении
агрессивных войн. То же самое можно
сказать и о подсудимом Редере. Его ин-
дивидуальная ответственность за агрес-
сивное и безжалостное нападение на
Норвегию и Данию является для нас пол-
ностью доказанной. Подсудимый Jenny
также был повинен в совершении пре-
ступлений как индивидуально, таки в
преступной группе. Он знал о военной
авантюре и осуществлял ее. Другие мно-
гочисленные члены генерального штаба
и верховного командования германских
вооруженных сил также лично знали о
планировании беззаконной агрессивной
войны и стремились выполнять и осуще-
ствлять беззаконные планы. Германские
военные руководители, говорит обвини-
тель, хотели расширить Германию до
грандиозных размеров и в этих целях
прибегли к войне. Германские военные
руководители находятся здесь перед су-
дом Трибунала, потому что они вместе с
другими руководителями Германии при-
вели ее к агрессивной войне и, таким
образом, совершили те преступления, ко-
торые предусмотрены обвинительным за-
ключением.

На этом вечернее заседание Трибунала
заканчивается и об’является перерыв до
7 января.
	преступников в Нюрнберге
	ЧЕРНЕЕ ЗАСЕДА

ЯНВАРЯ
	виню, что напиоты не мотии достичь сво-
их целей без сотрудничества сю стороны
вооруженных сил.

Перед Трибуналом, говорит обвинитель,
уже были оглашены многочисленные до-
кументы, иллюстрирующие эти события.
Были оглашены документы относительно
секретного расширения германского флота
в нарушение договорных ограничений.
Были оглалижты секретный закон об оборо-
не империи, план фон Бломберга от 2 мая
1935 года относительно оккупации Рейн-
ской области и приказы, согласно которым
была произведена юккупация этой области.
Bee эти акции, конечно требовали самого
тесного сотрудничества между военными
руководителями и нацистами.

Далее обвинитель цитирует записи ад-
мирала Карса, сделанные в сентябре
1938 года. Эти заавиеи раскрывалот истин-
ные цели и устремления высниих руково-
дителей германского флота в области
агрессии. Для того, говорится в записях,
	чтобы согласно решению Гитлера Герма-
ния занята положение мировой державы,
ей нужны не только колониальные владя-
ния, Но и обеспеченные морекле коммуни-
кации и доступ к океану. ба эти требо-
вания могут быть удовлетворены только в
противовес антло-французоким интересам
и должны ограничить позиции Англии и
Франции в качестве мировых держав. Ма-
ловероятно, чтобы эти цели могли быть
достигнуты мирным путем. Поэтому, гово-
рится далее в записях, решение превра-
тить Германию в мировую державу тре-
бует соответствующей подготовки к вой-
не. Война против Англии одновременно
означает войну против Франции, против
Россим и против значительного колячест-
ва заморских стран — фактически против
половины или одной трети всего мира. Эта,
война может иметь определенный услех в
том случае. если булет подготовлена с эко-
	номической. политической и воонной To-
	чек зрония и если она будет вестись с це-
лью захвата для Германии доступа к. оке-
ану.

Отделы военно-воздущных сил,  гово-
рит обвинитель, в это же время также
разрабатывали агрессивные планы увели-
чения территории Германии. Это  дока-
зывается тем, что руководители военно-
воздушных сил, планируя расширение
баз военно-воздушных сил до 1950 ro-
да, ‹ предусматривали, например, разме-
щение их в Вене, Будапенме и Bap-
пгаве.

Обвинитель обращает внимание Три-
бунала на полную гармонию  агрессив-
ных целей гитлеровцев и руково-
дителей горманоких вооруженных сия.
В доказательство обвинитель  приво-
дит показания — бывшего фельлма-
пала, имперююосо военного министра
и  главнокомандующемю = вборуженны-
ми силами Бломберга. Незадолго до
того, как я был отстранен от поста глав-
нокомандующего вооруженными силами,
в январе 1938 года, говорится в показа-
ниях Бломберга, Гитлер попросил,  что-
быя рекомендовал преемника. Я предло-
жил Геринга, который имел высокий
ранг офицера. Но Гитлер не решился
на это. Я был заменен з качестве главно-
	командующего не каким-либо офицером,
	& самим Гитлером, который лично взял
на себя функции главнокомандующего.
КЖейтеля я рекомендовал в качестве на-
чальника пггаба. Кейтель не был против-
ником Гитлера и поэтому подходил для
того, чтобы установить согласие между
Гитлером и вооруженными силами, чего
я сам хотел и чему способствовал в каче-
стве министра и  главнокомандующего.
Как я знаю, Кейтель не выступал против
каких-либо мер Гитлера.

Далее обвинитель цитирует показания
генерала Бласковица, бывшего  коман-
дующего армией во время войны с Поль-
шей и Францией. Эти показания также
характеризуют тесную связь гитлеровцев
$ военными руководителями и преднаме-
ренность агрессии. В период с середины
июня 1939 года по 1 сентября того же
года, говорится в показаниях Фласкови-
ца, сотрудники моего штаба, которые
осуществляли подготовку, участвовали в
различных совещаниях, происходивших
между верховным командованием армии
и армейских групп. На этих совещаниях
обсуждались вопросы тактического, стра-
тегического и общего характера. Я имел
к этому отношение в качестве главноко-
мандующего 8-й армией во врэмя предпо-
лагаемой польской кампании. В ходе
польской кампании, в операции тюд Кут-
но, я постоянно имел связь с главноко-
мандующим армией.

Из этих двух документов, говорит об-
винитель, явствует, что военные руково-
дители знали, подготовляли, участвовали
и выполняли все планы агрессивной
войны.

После этого обвинитель Тейлор mepe-
ходит к рассмотрению отдельных органи-
зованных актов агрессии и отмечает ак-
тивную роль в них группы верховного
сил и генерального штаба. Так как мно-
гие из документов, изобличающих  пре-
ступников, уже были оглашены перед
Трибуналом, обвинитель только ссылает-
ся на них. Обвинитель доказывает  пол-
ную преднамеренность вторжения  гер-
манских войск в Австрию и захвата ее
территориям. Он доказывает также участие
военных руководителей во всех стадиях
проведения этого плана.

Напоминая об уже оглашенных амери-
канским обвинителем документах, касаю-
щихся агрессии против Чехословакия,
Тейлор подчеркивает участие Кейтеля,
Иодля и других членов генерального
штаба и верховного командования во-
оруженных сил в осуществлении  агрес-
сии против Чехословакии.

Далее обвинитель предлагает рассмот-
	реть так называемую «больнгую. папку»
ИБгундта и дневник Иодля, из которых
ясно видно, что гитлеровские планы аг-
рессии составлялись вместе с генерала-
	Приговор по делу о немецко-фашистских
зверствах в Ленинградской области
приведен в исполнение

ЛЕНИНГРАД, 5 января. (ТАСС). (е-
годня в 11 часов утра в г. Ленинграде на
площади у кинотеатра «Гигант» был при-
веден в исполнение приговор над немец-
ко-фашистекими злодеями — Ремлингеу,
	Штрюфинт, Бем, Энгель, Зоненфельх,
Янике, Скотки, Герер. приговоренными
Военным Трибуналом Ленинградского
	военного округа з5 совершение ими мас-
совых расстрелов, зверств и насилий над
мирным COBCTCRUM населением, сожжение
и разграбление городов и сел, угон 60-
ветоких граждан в немецкое рабство к
смертной казни через повешение,

Многочисленные трудящиеся, присут-
ствовавиие на площади, вотретили при-
ведение приговора в ‘исполчение едино-
дхушным одобрением.
	Ответственный редактор

К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРОФСОЮЗОВ.
		МАЛЫЙ ТЕАТР. Утром—«Двенадцатая ночь».
Начало в 12 час. дня. Вечером — «На всякого
мудреца довольно простоты», Начало в Т час,

мин
	‚ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. Утром — «Же.
нитьба Белугина». Начало в 12 час. дня. Вече:
ром—«Самолет опаздывает на сутки», Начало
в 7 час. 30 мин. вечера.
	МОСК. ГОЮ. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА
(ул. Горького, пер. Оадовских, 10). Утром -—
«Гроза». Начало в 12 часов дня. Вечером-
«Великий государь».
	МООК. ГОО. ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМ:
СОМОЛА (ул. Чехова, 6). Утром-—«Семья Ферел-
ли теряет повой» (для учащихся 0 и 10 классов).
Начало в 12 час. лня. Вечером—«Под ката.
нами Праги». Начало в 7 чае. % мин,
	МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар. 23). Утром—«У стен Леринграда». Ha-
	чало в 12 час. дня. Вечером—«Он пришел...»
Начало в 7 час. 30 мин.
	МОСК. ГОЮ. ТЕАТР им. К 4 СТАНИСЛАВ.
	САОГО и В. И. НЕМИРОВИЧА.ДАНЧЕНКО
(Пушкино.яя ул., 17). Утрок — «Виндзорские
проказниць!», Начало в 19 чае лна. Вечером

«Нищий студент». Начало в 7 час. 39 мин,
MOOK. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон.
	ная, 2} —«Фрейлехс». Начало в 7 час. 80 мин.
вечера.

И ОИ

MOOK, TOO. ТЕАТР им. ЮРМОЛОВОЙ (Сре
тенка, ул. Хмелева, 21), Утрсм-«Бешеные
деньги» (школьный) Начало в 19 час. дия.
Вечером — «Дети соляна» —НМларло в 7 Ute

0 мин.
	МООК. ГОО. ТЕАТР ДРАМЫ (ул.Герцен\. 19),
Утром—«Питомць славы». Начало в 12 час.
дня. Вечером-—«Обыкновенньый человек». На:
чало в 7 час. 30 мин. 7/1 утром-—«Не было ни
rpoma, да вдруг алтын», Вечером -иКруг».
	МОСК. ГОС. ТЕАТР их. МОССОВЕТА (Карет-
ный ряд, 5). Утром Красавец мужчина». НА-
чало в 12 час. дня. Вечёрэм- «Олеко Дупдичы
(100-й спектакль). Начало в 7 час, 30 мин.
EOE as

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ под рук. засл.
арт. РОФОР. С. В. Образцова (ул. Горького, 32-a)-
Спектакли лля взрослых—«Ночь перед рожде’

ством». Начало в 8 час 90 мин. вечера. 7Л-
«Волшебная ” ламна Аладина». Спектакли для
детей — «По шу тьему _ веленью». Начало в
11 час. дня-<Пузан». Начало в 2 час. дия-
«Кот в сапогах». ‘Начало в 5 часов вечера

7/Т—«Но шучьему веленью». «Волшебная ка’
лоша». }

О

МОСК. ГОС. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б.  Садо-

na 18). Утром—«Украдениая невеста». Начало
в

час. лня. Вечером—«Явмарка невест». На-

утром — «Морской
	ЗАТО Bf Чаю. 30 ман. . ТД
узел». Вечером «Марина»,

МОСК. ГОС. ТЕАТР CATHPhT (an. Mannose
	ского). Утром —«Весслый гретняк (пткольный).

Начало в 12 час, дня Вечером «Женитьба
Белугина». Начало в 7 час. 30 MAH
ATO OB
		МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ
Кониертвый зал им. Чайковского
6/I — КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ ВСВООЮЗ-
ного КОНКУРСА МУЗЬБЕКАНТОВ ИСПОЛ-
НИТЕЛЕЙ 1045 года

Участвуют: Рихтер, Растропович, Ситко-
вецкий, Муравлев, Лузанов, Итуховицына,
		Гусева, Морибель.
Начало в $ час, 20 мии.
	и: болисты Болыцого театра ий
хореографического училишя_ ГАБТ а.
ачало в 1 час дня и в 8 час, 30 мия,

вечера.
а ВА С РАЙ
	промышленно-
и К 0.86-02,
bam КЗ 56-09.
	в издательства: Москва, ул. Горького, 18/6. Телефоны; секретариат (лля справок) — К 4-39-06, зам. ответствевного редактора — К 0-61-19, ответственный секретарь — К 4-23-64 gam.
nen ~~ K 1.94-68, группа по выборам в Верховный Совет СССР — К 3-52-69, отдел пропаганды — К 3-76.32, бытовой отдел — К 3-52-69, профсоюзный отдел — К 0-37-75 ormen кул
ел — К 3-36-17, отдел писем — К 1-96-48, бюро стевографов — К 4-39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. редакцией — К 3-80-81, бухгалтерия — К 1-96-48 Ноцнаа Е /
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся-СССР» имени Скворцова-Степавова, Пушкинская площадь
	К па -е о’ ТВетственаого секретаря К 3-87-89,
— К 0-37-75, отдел культуры и отдел информации — К 3-42-
48. Ночная редакция — К 5.78.72, K 5-72-07. Tnuau 74)...
		экономический отдел — К 1..24-
‘постраввый отлел — К 3-36-17,