9` январа 1946 г., № 8 (1575)
		НЬЮ-МОРК, 8 января. (ТАСС). Вела
течение ближайших 10 лней конфликт меж»
ду рабочими и предпринимателями не будет
урегулирован, то около полутора миллиова
рабочих сталелитейной, электрической и
мясоконсервной отраслей промышленности
начнут забастовку. На 14 января назначена
забастовка 700 тыс, рабочих сталелитейной
промыплленности под руководством профосо.
тоза, входящего в состав Контресса пройз-
волственных профсоюзов (КИП).

Профсоюз электриков {входящий в CO
став КИП) намеревается провести 15 января
забастовку 200 тыс. рабочих компаний Дже.
нерал электрик, Вестингауз и Доженерал мо-

Как сообщает, агентство Юнайтед Пресс,
входящий в состав Американской Федера-
ции Труда (АФТ) профсоюз рабочих мяюо-
консервной промышленности одобрил при-
соединение 135 тыс. своих членов к заба-
стовке 200 тысяч рабочих этой же отрасли
промынгленности,. об’единяемых профсоюзом,
входящим в состав КИП: Забастовка назна-
чена на 16 января.

По данным  агентётва Юнайтед Пресс, в
настоящее время бастует свыше 375 тык. ра-
бочих, главным образом в автомобильной
промышленности.
	100-тысячная демонстрация
корейцев в Сеуле
	НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Как co
общает корреспондент Ассошиэйтед Пресс
из Сеула, 3 января свыше 100 тысяч корей-
цев приняли участие в огромной демонстра-
ции и в массовом митинге, организованном
корейской народной и коммунистической
партиями, во время которых настаивали а
поддержании решений Московского сове-
щания министров иностранных дел, разви-
тии движения Корейской народной рестуб-
лики, а также обвинили Кима Ку в
фракционной демонстрации против опеки.
	Новая «национал-социалистская
	партия» в Греции
	АФИНЫ, 7 января. (ТАСС). Группа дея-
телей, в том числе министров, периода дик-
татуры Метаксаса во главе © Николудисом
создала шовую «национал - сопиалистскую
партию». Эта партия, по заявлению самих
ее основателей, будет опираться на соцмаль-
ные и моральные взгляды Метаксаса в пря-
менении к нынешним условиям.

п ремьер-министр Софулис осудил соэде-
ние новой фашистской партии, но заявил, что

ько правительство, созданное в резуль-
тате народного голосования, сможет принять
какие-либо меры против этой партии.
	ПРЕДАТЕЛИ НЕДИЧ, РУПНИК
И ДОКИЧ ПЕРЕДАНЫ
ЮГОСЛАВСКИМ ВЛАСТЯМ
	БЕЛГРАД, 8 января. (ТАСС). Югослав-
ское радио передает, что союзные военные
власти передали югославским властям изве-
стных военных преступников Недича, Руп-
ника и министра марионеточного недичев-
ского правительства Докича.
	Требования лемократических кругов
Португалии
	НЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Ныю-
ИЙоркское радио передает, что противники
португальского правительства начали про-
паганлистскую кампанию Под лозунгом
«Демократия, а не диктатура». Руководите-
ли единого демократического длзижения
представили президенту Португалии cso
программу, в которой они требуют роспуска
португальского национального ‘собрания,
ибо оно представляет лишь менышинство
населения. Одновременно они требуют га-
рантии свободы, ликвидации концентраци-
онных лагерей, разрешения выхода демокра-
тических газет, свободы организации поли
тических партий и роспуска нынешнего пра-
вительства, которое не пользуется доверием
  птироких слоев населения.
	Прибытие в Англию членов советской
делегации на сессию Генеральной
Ассамблеи Организации
06’единенных Наций
ЛОНДОН, 8 января (ТАСС). Агентство

Рейтер сообщает, что 8 января в Англию
‘прибыли члены советской делегации на пер-
	вую сессию Генеральной Аккамблеи Органя.-
зации Об’единенных Наций,
			их военных преступников в Нюрнберге
	командованием в борьбе с партизанским
лвижением.
	Интересный эпизод разыгрался BO Bpe-

мя допроса свидетеля защитником Шах-
та — адвокатом Краус. Напомнив. свиде-
телю, что в августе 1935 года в Кенигс-
берге во время речи президента импер-
ского банка Шахта свидетель в виде про-
теста нокинул зал, защитник просит под-
твердить, что Фах-Зелевский не был со-
‘гласен тогда с содержанием речи Шахта.
Однако свидетель возражает, что этет ин-
цидент носил другой характер. В. те вре-
мя, по словам свидетеля, он вел борьбу
против гаулейтера Восточной Пруссии
Коха, а так как рейхеминиетр Шахт в
этой речи делал комплименты носледнему,
то свидетель и покинул зал. Как заявляет
Бах-Зелевский, в свое время он уже об’-
яснял Шахту, что его, Бах-Зелевского,
уход из зала был прожестом против Коха,
а ни в коем случае не против Шахта.

Зазпитник подсудимого Заукеля адвокат
Серватиус пытается установить, что рас-
поряжение об использовании на работе в
Германии людей, подозреваемых в соуча-
стии в действиях партизан, исходило от
Заукеля. Однако свидетель утверждает,
что Заукель не мог издавать подобные
распоряжения, относящиеся к функциям
‘вооруженных сил или СС.

Несколько ° вопросов Бах-Зелевскому
залали также защитник Геринга адвокат
Штамер и защитник Розенберга ‘адвокат
Тома.

На один из вопросов, думает ли свиде-
тель, что речь Гиммлера 0б. уничтожении
30 мналионов славян предетавляла его
`мировеззрение или вообще являлась на-
ционал - социалистским мировоззрением,
свидетель отвечает, что эта установка яв-
лялась логическим следствием мировоззре-
ния нацистов.

Олин из членов Трибунала спрашивает
Вах-Зелевского. какое количество регу-
лярных войск использовалось одновре--
‘менно в одной какой-либо операции трю-
тив партизан. На это свидетель отвечает,
что на отдельных участках олновременно
уетользовалось около 3 дивизий, а сколь-
ко немецких войск боролось с партизана-
ми одновременно на всем советоко-герман-
ском фронте, он сейчае припомнить не мо-
На этом допрос свидетоая закончился.
Представитель американского обвинения
полковник Тейлор заявил Трибуналу, что
этот допрос завермает доказательства, по
третьему и четвертому разделам обвини-
тельного заключения. Подытоживая Мате-
риал, обвинитель заявляет:

— Германское верховное командование
не является какой-то временной организа-
цией, возникшей в какой-либо период кри-
зиса. Германское верховное командование
имеет традиции в течение многих Ter.

В настоящее время. — продолжает
полковник Тейлор, — мы обвиняем: гер-
уанокий генеральный 1итаб и верховное
командование в определенных престунле-
ниях против международного урава и ©6-
вести человечества. Группа людей, имез-
тая большую  влають, использовала’ эту
влають в преступных целях. Она прэднаме-
ренно начала вооружать Германию еще до
того, как воля Германии могла быть навя-
зана, остальному миру, и с радостью при-
соединилаюь к самым черным силам Tep-
мании. Военные руководители предостав-
ляли Гитлеру те средства: и ту силу, юото-
рые были необходимы для достижения его
целей. Эти цели. которые казались нам
такими невероятными в 1932 году. были

Полковник Уилер заявляет, что каб.
видно из представленных Трибуналу до-
казательств, преследование гитлеровцами
христианской церкви в. Германии, Авст-
рии, Чехословакии и Польше являлось
неот’емлжемой частью. заговора подсуди-
мых, имевшего целью уничтожить внут-
‘реннюю оппозицию.

Залем выступил представитель англий-
ского обвинения майор Элвин Джонс:

До того, как обвинение перейдет к
предетаваению Трибуналу материалов пру-
тив отдельных подсудимых, согласно
1-й и 2-й тлав обвинительного заключе-
ния, говорит Джоне, мы приведем ряд
выдержек из книги Гитлера «Моя борь-
ба», которая являлась для подсудимых
основой для действий. Гитлеповцы на-
столько широко использовали эту книгу,
что она даже была введена как официаль-
ный подарок для всех молодоженов в Гер-
мании.

Обвинитель передает Трибуналу один
экземпляр такого «свадебного подарках,
который преподносилея новобрачным при
регистрации брака.

Обвинитель обращает внимание Три-
бунала на то, что в 1940 году книга
«Майн кампф» была издана тиражом в
6.200 тыс. экземпляров. Впервые эта
книга была издана в 1927 году, т. е. МенЬ-
ше, чем через два года после Локарнско-
го пакта и через несколько месяцев после
вступления Германии в Лигу наций. Это
яваяется свидетельством предательства в
отношении политики международного Co~
трудничества и намеренней попытки уст-
ранить право закона в международных от-
ношениях. ]

Обвинитель цитирует ряд мест из кни-
ги «Майн кампф», в которых прослав-
ляется господство силы и пропаганди-
руетея превосходетво Tak ` называемой
«арийской расы» нал другими расами.

В отрывках, которые были ‘процитиро-
ваны, говорит обвинитель. Трибунах уви-
дит прославление идеи войны и презрение
к сторонникам мира.
	В дальнейшей разработке своей нациет-
ской программы, говорит обвинитель,
Гитлер писал, что для того, чтобы еталь
мировой державой, Германия нуждается в,
большой территории, которая может быть `
приобретена только путем войны.

Книга «Майн кампф», заканчивает
ввое выступление представитель англий-
ского обвинения Джонс, показывает, что.
с момента захвата власти и задолго до
этого Гитлер и его сообщники были за-
няты планированием и подготовкой arpec-

сивной воины и что книга «Майн
‘кампф» была не просто литературным
	упражнением, а выражала доктрину гос-
подства нацистской Германии в Европе
и во всем мире. Принимая и пропаган-
дируя книгу «Майн кампф», гитлеровцы
намеренно тохкали цивилизацию в про-
пасть войны.

Международный Военный Трибунал пе-
реходит далее к рассмотрению  доказа-
тельств преступности каждого подеуди-
мого в отдельности по 1-му и 2-му раз-
делам обвинительного заключения, т. е.
по разделам: «Общий заговор» и «Пре-
ступления против мира».
	В связи с этим выступил представи-
тель’ английского обвинения Дэвид Мак-
суэлл Файф с заявлением, что главные
обвинители от Соелиненных Штатов
Америки и Везикобритании приводят до-
‚ казательства преступности каждого под-
‚ судимого в отдельности на, данной стадии
процесса для удобства членов Трибунала,
а также и защиты. Иначе, пояснил Файф,
было бы легко среди многих документов,
которые были уже представлены суду,
пропустить соответствующие места дока-
зательств, на которые Трибунал хотел бы
обратить внимание и на которые подсу-
  димые хотели ‘бы ответить. Однако,
подчеркнул Dah, это не значит, что де-
ло против этих подсудимых ‘таким обра-
зом будет закончено. Жизненные и важ-
ные части этого дела, касающиеся
зверств, военных  преслуплений против
человечности, скоро будут представлены
предетавителями Франции и Союза Совет-
ceux Социалистических Республик. И
когда колоссальная документация отно-
сительно этих престунаений будет предло-
жена суду, — говорит Фзаиф, — француз-
ские и советские представители будут
иметь возможность сослаться на каждого
преступника в отдельности. Файф пояс-
няет, что желанием всех главных обвини-
телей является разграничить как можно
яснее доказательства,  сотлаено отдель-
ным разделам обвинительного заклЮче-
ния. Но так как, j
менты, которые представлены, как дока-
зательства, не были написаны в предвиде-
нии Нюрнбергекого процесса, поэтому
многие из них связаны одновременно с
„преступлениями по 1-му и 2-му разделам
обвинительного заключения. В то же ca-
мое время может получиться так, что
французские и советекие предбтавители
пред явят документы; которые одновре-
менно связаны с общим планом или заго-
вором и развязыванием агрессивных войн,
или с нарушением договоров, следователь-
HO, будут связаны с 1-м и 2-м раздела-
ми обвинительного чзаключения. Амери-
канекие обвинители. говорит Файй, —
будут приветствовать любые доказатель-
ства, касающиеся этих разделов, и е радо-
сетью получат яюб0е ‘подкрепление от
французеких и созетевих коллег.

Дэвяя Файф обобщил также, что эту
часть обвинения представит американский
обвинитель Ольбрехт?
	озтем выступает ОФльбрехт. дн говорит,
что все подсудимые принимали активное
участие в борьбе за достижение целей
гитлеровских заговорщиков. Они знали,
говорит Ольбрехт, программу нацистской
партии, как они знали и нацистекие мето-
ды осуществления этой программы, ибо
программа нацистской партии с ее 25
пунктами  опубликовывалась неоднократ-
но. Нацисты не детали секрегов из своих
	‘намерений сделать партийную программа
основным законом Германокого государ-
ства. Все они также читали продукт вос-
паленного мозга Гитлера — книгу «Майн.
кампф». Среди заговорщиков. продол-
жает Ольбрехт, имеются люди, например
Геее. Розенберг и Геринг, которые сют-
	‘рудничали с Гитлером с самого начала 347
	говора. Другие заговорщики, сидящие
также сейчас на скамье подоудимых, до-
бровольно присоединились к заговору по-
зднее. Эти люли знали, что влюжта, за собой
пропаганда гитлеровцами разрушений. Они
превраеню это понымали, и следует счи-
тать, что они имели желание участвовать
в заговоре добровольно.

Приступив к определению степени ин-
дивидуальной ответственности каждого
из подсудимых, Ольбрехт останавливается
на подсудимом Фрице Заукеле. Он гово-
рит, что обвинение против него пол-
ностью установлено и поддержано большим
количеством свидетельских показаний и
что представлять дополнительные материз-
лы 0 нем нёт никакой необходимости.

Затем обвинитель останавливается Ha
подсудимом Шпеере. Подобно заговорщи-
ку Заукелю, говорит Ольбрехт, Шшеер был
гяубоко втянут в заговор. Более того, он
был одним из тех, кто создавал планы си-
стематического ограбления и разрушения
земель, на которых действовала  герман-
ская военная малина. Документы об уча-
стии Шплеера в ограблении Западной Ев-
ропы, а также советских территорий, вре-
менно оккупированных немцами, говорит
Ольбрехт, будут предетавлены главными
обвинителями от Советского Союза и
Франции. Co своей стороны Ольбрехт
представляет только одно дополнительное
доказательство, которое, как он говорит,

было получено всего несколько дней назад.
Представленный им документ  свидетель-
ствует о том, что имперский министр
Пиюер. как эсэсовец, в 1942 году о был
	‘ввелен в личный штат реихефюрера GCC.
	Касаясь Кальтенбруннера, обвинитель
говорит, что дело против него полностью
представлено. После этого обвинитель
останавливается на подсудимом Геринге.
Он говорит o нем, как о наиболее
важном заговорщике, как нацисте № 2, ко-
торый занимал первое место после Гитлера
й который является в некотором отноше-
нйи даже более опасным, чем Гитлер и дру
гие руководители гитлеровской партии.

— Далее обвинитель представляет неко-
торые дополнительные документальные
зоказательства,. характеризующие дея-
	тельность Геринга в разные периоды
заговора. Прежде всего обвинитель оста-
навливается на преступлениях Геринга,
связанных с укреплением гитлеровской
власти в Германии, экономическими при-
готовлениями к войне и ведением. агрес-
сивных войн. В течение более двух деся-
тилетий, говорит Ольбрехт, Геринг участ-
	‚вовал в заговоре. Он выл одним из заго-
	ворщиков, связанных с Гитлером с самого
начала. Он во главе штурмовых отрядов
принимал участие в мюнхенском  путче.
После путча Геринг покинул страну, что-
бы избежать ареета. Возвратившись в
Германию, от стал уже больше, чем юоман-
диром уличных бойцов, —— он был назна-
чен первым политическим помощником
Гитлера. Теринг не останавливался ни пе-
ред чем, чтобы получать награды за рабо-
ту в гитлеровской Пий И Гитлер неод-
нократно награждал Геринга. В 1933 году
Геринг стал министром внутренних дел и
премьер-министром Пруссии. В этот пе-
PHO он установил режим террора в Прус-
‚сии и беспощадно подавлял всякую отно-
зицию к гитлеровской программе. Геринс
гордилея преступлениями, совершенными
по его приказу.

Обвинитель напоминает слова Геринга,
произнесенные им перед тысячами нем-
цев:.«Важдая пуля, вылетевная из пието-

‘лета полицейского, — есть моя пуля, и,

если кого-либо убили, это я убил. Я при-
нимаю на себя всю ответственность».

Вскоре позже того, как он стал премьер-
миниютром Пруссии, Геринг основал и раз-
вивал тайную государственную полицию
Именно он поднйсал первый закон @ 003-
дании гестапо в Прусоши. В декрете, кото-
рый ‘он издал, он называл себя премьет-
министром и начальником прусокой тай-
ной государственной полиции. В июне
1933 года в Пруссии были введены конц-
лагери. Мужчины и женщины политиче-
ские противники — арестовывались геста-
по и заключались в концлагери без суда.
Политический террор ‘пех руководетвом
Геринга был безграничей.

Обвинитель напоминает суду некоторые
политические директивы Геринга, показы-

вающие, с каким размахом и жестокостью
он подавлял какой бы то ни было голос
протеста. В частности, он указывает на
дирекливу Геринга, в которой последний
требовал, чтобы чиновники доносили ему
0 всех, кто делал какие--либо критические
замечания, а также директиву от 23 июня
1933 года, согласно которой подавлялась
всякая деятельность социал-демократи-
ческой партии, включая собрания, a иму-
щество этой партии конфисковалось.

С приходом гитлеровцев в власти, нро-
должает обвинитель, Геринг получил олно-
временно целый ряд самых высоких и на-
иболее влиятельных постов в империи.
Он был членом Рейхстага и президентом
его. Он был имперским министром воен-
но-воздушных сил.
	Далее обвинитель указывает, что обви-
няемый Геринг был заместителем Гитлера
в имперском совете; был ответственным 3a
<четыррхлетний план» и имел полную ад-
а и законодательную власть
во всей германской жизни. Геринг был
также членом тайного совета, и занимался
внешней политикой. Совет обороны импе-
рии, продолжает далее обвинитель, —с0з-
данный в 1939 году, взял на себя законо-
хательную власть, и Геринг стал его пред-
седателем. Его преданность и безжалост-
ность были оценены Гитлером, который в
1939 году назвал Геринга своим преемни-
ком, Обвинитель приводит далее доказа-
тельства того, что именно Геринг руково-
дил переводом всей экономики на подго-
товку к войне. .

На этом заканчивается утреннее засе-
дание Трибунала.
	Процесс главных немецк
	НЮРНБЕРГ, 7 января. (ТАСС). Ве-
чернее заседание Трибунала 7 января на-
чалось с допроса свидетеля Эриха фон ден
Бах-Зелевского. Он, будучи членом гит-
леровсвой партии с 1930 года, занимал в
фашистской Германии видное положение,
руководил пограничными частями СС в
отдельных районах. Со времени захвата
гитлеровцами власти и до конца войны он
быш депутатем гитлеровского так назы-
ваемого. рейхетага. К началу войны с С9-
ветским Союзом ‘свидетель был группен-
фюрером СС и генерал-лейтенантом, a
уже в ноябре 1941 года получил повыше-
ние, став обергруппенфюрером СС и ге-
нералом войск СС.

На вопрос представителя американ-
ского обвинения полковника Тейлора, ка-
Бой пост занимал свидетель после начала
войны против Советского Союза, Бах-Зе-
	левский отвечает, что он был выешим ру-
	коволителем полиции и СС в тылах немец-
кой армейской группы «Центр». По его
словам, его основная деятельность заклю-
чалась в действиях против партизан. Не-
посредетвенным начальником свидетеля в
то время был Гиммлер.

Представитель обвинения спрашивает
свидетеля, что ему известно о действиях
«эйнзатцгрупп» (оперативных групп).
Бах-Зелевский отвечает, что эти подраз-
деления не играли важной роли в опера-
циях большого масштаба против парти-
зан. Основная задача «эйнзатцгруин» За-
ключалась в уничтожении евреев, цыган
и политических комиссаров.

Обвинитель: Какие же силы применя-
лись тогла для бельших антипартизанских
действий?

Свилетель: Для борьбы против партизан
были предназначены специальные подраз-
деления войск СС, полиции безопасности
и, в первую очередь, войсковые части. Из
подразделений регулярной армии против
партизан использовались охранные ба-
тальоны, части, охранявиие военные об’-
екты, например, железнодорожные маги-
страли, а позже и специальные подразде-
ления «Аларма» — так называемые под-
разделения тревоги.

Уточняя деятельность свидетеля на по-
сту руксводителя антипартизанской борь-
бы, представитель обвинения устанавли-
вает, что в тылу группы «Центр» Бах-
Зелевский находился до конца 1942 го-
да, ас 1943 года стал начальником ‘©0-
единения, задачей которого была антипар-
тизанская борьба на всем Восточном
фронте. На этом поприще свидетель со-
трудничал при исполнении своих обязан-
ностей с руководителями командования
войсковых групп, верховным командова-
нием вооруженных сил и также) с Гиммле-
ром. Отвечая на вопрос обвинителя, еви-
летель перечисляет фамилии немецких ге-
пералов, командующих войсковыми груп-
пами, с которыми ему приходилось сове-
щаться и проводить совместную борьбу
против партизан.

Представитель обвинения интересуется,
в каком соотношении применялись в этих
операциях регулярные войска, полицей-
ские части и части СС. В ответ свидетель
заявляет, что основные действия против
партизан осуществлялись, главным обра-
зом, подразделениями вооруженных сил.
Отвечая на дальнейшие вопросы нолков-
пика Тейлора, Бах-Зелевский показывает,
что в зависимости от обстановки антипар-
тизанокие соединения действовали либо
под командой офицеров вооруженных сил,
либо офицеров СС, смотря по тому, какие
части выделяли большее количество
войск для выполнения этого задания. Тем
самым обвинитель устанавливает полную
и органическую связь немецкой армии,
службы безопаснести и СС в борьбе про-
тив партизан на находивитейся под немец-
кой оккупацией советской территории.

Полковник Тейлор спрашивает далее,
издавали ли военные руководители ин-
струкции о том, что антипартизанские
действия должны проводиться жестоко и
безжалостно. На это свидетель отвечает
утвердительно. Младшим начальникам, по-
казывает он, была предоставлена  само-
стоятельность действий. Эти меры приве-
ли в убийствам большого числа лиц из
гражданского населения. ,

В заключение обвинитель спрашивает,
существовал ли приказ, изданный высшим
военным начальством, что германские
солдаты, совершивитие нападение на гра-
жланское население, не должны наказы-
ваться военными судами. Свидетель отве-
чает, что такой приказ был издан.

По предложению председателя Трибу-
нала лорда Лоуренса к допросу свидетеля
приступает заместитель главного  совет-
ского обвинителя полковник Покровский.
Он спрашивает свидетеля, какие силы
полиции и СС были в его распоряжении в
1941—1942 тг., когда он состоял высшим
	НЮРНБЕРГ, 8 янвафтя. (ТАСС). На
утреннем заседании Трибунала 8 января
предетазитель американского обвинения
полковник Уилер продолжал представле-
ние документальных. доказательств о пре-
следовании гятлеровцами религии и церк-
ви.
	10 документам, которыми раклтолагает
обвинение. гитлеровцы расправились при-
мерно со 150 исследователями библии. На
основании документов обвинитель устана-
вливает далее, что гитлеровцы после окку-
пации территорий  разлячных стран не-
медленно приступали прежде веего к ис-
ключению перкви из общественной жизни.
Запретнахи различные религиозные про-
цессии, закрывали  церюовные пиеколы,
перкти, монастыри и т. д. Священнослу-
жителей ареетовывали, запрешали им от-
правлять службы. ‘Обвинитель приводит
список закрытых гитлеровцами церквей и
монастырей в Тироле. Полковник Уиде?
цитирует письмо архиепископов и еппеко-
пов Австрии от 17 октября 1945 года, в
котором эти священнослужители пишут,
что целью гитлеровцев было уничтожение
христианства и церкви.
	за преследование церкви в дветрии,
говорит обвинитель. должен прежде
	5—00550
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕ
	руководителем полиции и СС в тыловом
районе центральной немецкой групны.
Бах-Зелевский ` отвечает, что непосред-
ственно ему подчинялея полк полиции
безопасности и время от времени —
бригада CC.
	Далее полковник НЧокровский задает
	свидетелю вопрос, известно ли ему 9 при-
	казе командующего немецкой армиеи ге-
нерала Рейхенау о борьбе с партизанским
движением. Свидетель отвечает, что ему
известен этот приказ Рейхенау о дей-
ствнях против евреев и партизан. На во-
прос полковника Покровского о том, име-
лись ли в подчинении свидетеля какие-
либо части, специально занимавигиеся
борьбой с партизанским движением в 1943
году, последний уклончиво отвечает, что
непосредственной власти он не имел, од-
нако из ответов на последующие вопросы
обвинителя выясняется, что Бах-Зелев-
ский неоднократно сам руководил опера-
циями против партизан.

— Известно ли вам, — спрашивает да-
лее полковник Покровекий, — что-либо
относительно существования — 060бой
бригады, которая была сформирована из
бывших контрабандистов и освобожден-
ных из тюрем преступников?

Свидетель отвечает. что после отвода
	групи по борьбе © партизанами на фронт.
	в конце 19341 — начале 1942 года ему
был придан специальный батальон. Позже
он был усилен до полка, а затем преобра-
зован в бригаду. Действительно, эта во-
инская часть в основном была скомплек-
тована из преступников, подвергавшихся
заключению и наказанию за взломы и
другие уголовные преступления.

Полковник Покровский предлагает сви-
детелю об’яснить причину того, почему
командование германской армии так охот-
но усиливало и увеличивало состав
частей, сформированных из. уголовных
преступников, и направляло их именно на
борьбу с партизанами. Свидетель об’яс-
няет это тем, что еще в начале 1941 года
Гиммлер выступил с речью, в которой
сказал, что целью похода на Россию яв-
ляется истребление славянского населе-
ния. Естественно, продолжает свидетель,
в этой области лучше всего могли действо-
вать именно такие войска. Свидетель вы-
нужден признать, что сам. состав людеких
контингентов, которые командование бро-
сало против партизан, уже заранее и 05-
думанно определял характер действия
этих войск, то-есть прямое истребление
населения.

Возвращаясь в вопросу о том, что в
ряде случаев операциями по борьбе с
партизанами руководили генералы и офи-
церы регулярной армии, полковник По-
кровский предлагает свидетелю назвать
несколько фамилий. В. ответ Бах-Зелев-
ский заявляет, что в тылу немецкой ар-
мии на советско-германском фронте во-
обще не былое таких генералов, которые
так или иначе не участвовали бы в опе-
рациях против партизан.

Отвечая на дальнейшие вопросы нол-
ковника Покровского, свидетель признает,
чаю отсутствие прямых указаний, кого
считать партизанами, создавало обстанов-
ку полного произвола и безнаказанно-
сти для любого командира части,
в результате чего истреблялось мирное на-
селение лишь по подозрению в ‘принад-
лежности к партизанам. Немецкие коман-
диры сжигали целые деревни в порядке
наказания местного насоления за помощь,
оказываемую партизанам, и действия этих
командиров не влекли за собой никаких
дисциплинарных взысканий.

На один из вопросов, заданных меим
коллегой, представителем американского
обвинения, говорит Покровский, вы отве-
тили, что борьба с партизанским движе-
нием имела своей целью фактически
истребить славянское и еврейское насе-
ление. Откуда вам была известна эта
установка?

— В речи Гиммлера, — отвечает сви-
детель, — упоминалось, что нужно сокра-
тить число славян на 30 миллионов чело-
век.

Из ответов на дальнейшие вопросы
представителя советского обвинения вы-
яеняется, что мероприятия, которые осу-
ществляли командование немецкой армии
и немецкая оккупационная администра-
ция, действительно могли „привести к
истреблению 30 миллионов человек, если
бы не изменилась военная обстановка.

Затем право задавать вопросы свидете-
лю получили представители защиты. Ад-
вокат Экенер, защищающий верховное
командование и генеральный штаб, пы-
TaeTCH своими вопросами умалить значе-
ние и роль немецкой армии в борьбе с
партизанским движением. Олнако ответы
свидетеля вновь подтверждают тесную
связь между органами СС и. военным
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 8 ЯНВАРЯ
	всего отвечать подсудимый фон Ширах,
который был гаулейтером в Вене.

Переходя к пред’явлению документаль-
ных доказательств преследований церкви
в Чехогловакии, обвинитель указывает,
что в преступлениях против церкви ви-
новны прежле всего подсудимые Нейтат,
как «протектор Богемии и Моравии», &
также Фрик, который занимал этот пост
позже. В подтверждение виновности пол-
судимых Нейрата и Фрика и других лиц,
связавших свой действия с преступным
преследованием церкви, обвинитель ссы-
лается на официальный отчет ческого
правительетва от 8 октября 1945 года о
преследовании религии и церкви в Чехо-
словаюии. В этом отчете приведены фак-
ты жестокого обращения `с католическими
священниками, которые ссылались в конц-
лагери и подвергались казни.

Репрессии. предпринятые гитлеровеки-
ми заговорщиками в Польше против цер-
кви, продолжает обвинитель, были еще
более жестокими и массовыми. 3a 9TH
преступления против церкви, говорит об-
винитель, должен отвечать подсудимый
Фрик. как официальный уполномоченный
по реорганизации восточных территорий,
подсудимый Франк, как глава польского
«генерал - губернаторства» с 1939 по
					©

ii.   почти. достигнуты в 1942 году.
заланных меим   — _ Гевелалы и вая —_ 3
	—- Генералы и нацисты, — резюмирует
полюсвник Тейлор, —— были союзниками в
1938 году. но для нацистов этого было не-
достаточно. Гитлер хотел установить по-
стоянный и полный контроль над ними.
После смерти президента * Гинленбурга,
германские офицеры принесли новую клят-
ву.. До этого они клялись родине, теперь
они поклялись человеку — Адольфу Гит-
леру. Их флаг стал флагом со свастикой.
Преступления, в которых они участвова-
ли, они совершали добровольно. Включив-
игись в заговор, генеральный пегаб и грун-
па верховного командования планировали
и провели многочисленные акты агрессии,
которые превратили Европу в поле боя и
привели к тому, что вооруженные силы бы-
ми использованы для различных низмен-
ных целей, для убийства, для террора. для
поджогов.  Пуеть никто не скажет; что
военная форма может защитить человека
от справедливого возмездия.

После этого представитель американ-
ского обвинения начал докладываль суду
дополнительные доказательства преследо-
вания церкви в Германии и на аннекти-
рованных и оккупированных немцами тер-
риториях Австрии. Чехословакии и Поль-
пи.
	1945 гол, подсудимый эеисс-Инкварт, как
заместитель главы «генерал - губерналор-
ства» и подсудимый Розенберг, как им-
перский министр по делам восточных ок-
купированных территорий. Соглаено отче.
там, полученным из различных районов
в течение первых месяцев военной оккупа-
ции Польши, продолжает обвинитель,
очень большое число представителей ду-
ховонетва было расстреляно гитлеров-
цами или убито другим путем.
Сотни священнослужителей были бро-
шены в тюрьмы. Священнослужители
в Польше подвергались всяческим уни-
жениям. Монахи уничтожались или OT-
правлялись в концлагери и на принуди-
тельные работы. Употребление ‘польского
языка при священных обрядах было за-
прещено. Браки между поляками были
ограничены возрастом в 28 лет для муж-
чин и 25 лет для женщин.

Обвинитель представляет Трибуналу,
как изобличающий документ, отчет поль-
ского правительства. под названием «Пре-
следование католических священнослужи-
телей в восточных провинциях». . Соглае-
вю этому отчету, в Познани в начале алтре-
ля 1940 тода 5 священников было pac-
стреляно, 27 — заключено в концлагери,
190 — в тюрьмы.
	О составе делегации УССР на первую
сессию Генеральной Ассамблен Организациз
Об’единенных Наций
КИЕВ, 8 января. (ТАСС). Совет Народных
Комиссаров УССР назначил делегацию Со-
ветской Украины на первую сессию Tere
	ральной Ассамблеи Организации Об’единеян
ных Наций в следующем составе:
Мануильский Д. 3. Народный Комисса
Иностранных Дел УССР (глава делегации),
Бажан Н. П., Петровский Н. И. —член-кор-
респондент Академии наук УССР. Вой:
	на А. Д. и Тарасенко В. А.— ответственные
работники НКИД УССР..
	Пятый тираж
					2-го Государственного
Военного Займа
АШХАБАД, 8 января. (ТАСС). 5—6 я
варя в Ашхабаде состоялся пятый ‘тираж
Второго государственного военного займа
Разыграно 1.725 тысяч выигрышей на сумму
460.280 тысяч рублей. Выигрыш в 50 тысяз
	рублей пал на облигацию серни 26609 № 4
всех разрядов займа.
		Ответственный редактор

К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРОФСОЮЗОВ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ: .

МАЛЫЙ ТЕАТР. Утром —«Правда—хорото, &
частье лучше». Начало в 19 час. пня. вече-

a eee EO

ром — «Варварь», спектакль _ перенесенный @
% декабря 1945 года. Начало в 7 час. 89 ми.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. Утром—«В сте
пях Украины», Начало в 15 чаю. дня, вечером-—
«Евгения Гранде» Начало в. Т час. 3 мин,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА
(ул. Горького, пер. Садовских, 10}—«Соломенная
лянка». Начало в 7 час. 30 мит!, вечера.

МООК. ГОС. ТЕАТР им. ЛВНИНОКОГО KOM.
	2-ьа <, 2 2 а. —— EE AR A RAR ANA ee
VOMOTA (ул. Чехова, 6) «Живой труп». На
чало в 7 час. 39 мин. вечера,

МОСК. TOO. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23). Утром —«Окупой». Начало в ® час.
AHA, вечером: — Маши оао a
	=”: сс пером — «Дама-невидимка». Начало в
т час. 30 мин.
	  м О EPG PRR SERN Re MESES EGCNEOTO родавлора —. (0-91-19, ответственнын секретарь . K 4-2: .
зе деи we eee a e SVA PS apa on
«рос родаличи в Make see t oF Ф 9%? ie Fe р .
” — -95- дел пропаганды — К > 3 бытовой отдел — K 3-52 69. г f > . ответственного cer K
экономичес кий отдел — К 1 ~94-68. т руппа по выборам 8 Верховный Совет СССР К 3 52 69, от ©. п 3-76 2 ы 3-64 зам

ел — К 0-37-75, отдел культуры и отдел информации — К 3-42-93 и К 0856-02.
й ый — -30.48. <= WF 70 572 5 мае ПЕ
К 1-96-48, бюро стевографов — К 4-39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. релакнией — К 3-80-84, бухгалтерия К нео
я ~ -36-17, отдел писем — -96-48,
иностравный отдел K 3 ‚ отл Hace
	редакция — К 5.78.72, К 5-72-07. Прием
	Тнпография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени Скворцова-Степанова, Пушкинская плошадь. 5