10 января 1946 г, № 9 (1576
	О притязаниях США
на. Гренланиию
	КОПЕНГАГЕН, 5 января. (ТАСС). Газе-
та «Моргенбладет» пишет: «Датский журнал
«Панске тиденде», выходящий‘ в США, по-
‘местил реферат статьи американского офице-
	ра Чарльза Хаббарда в журчале «Коль-
ерс», требующего, чтобы США купили
Гренландию. oo
	В начале своей статьи Хаббард обращает
внимание на большое значение Гренландии
как метеорологической станции. «Тот факт,
что Гренландия, — пишет Хаббард, — при-
надлежит маленькой нации, затерявшейся
гле-то в геопрафическом хаосе Европы, яв-
ляется скорее случайностью, чем осмыеден-
ным явлением. Что, если мы, например, захс-
тим заплатить Дании 50 миллионов долла-
ров? Когда речь идет о Гренландии, нам
нечего скупиться».-

Далее автор рисует бесчисленные опасно-
сти, которые могут грозить Америке, если
‘какой-либо враг завладеет Гренландией
Ввиду своего географического положения
Гренландия может. сыграть большую роль в
развитии международных воздуниых линий
Америки. Гренландия находится на прамой
аэролинии и почти на полпути от центра
Америки до новых промышленных цеятроз
в Восточной России.

«Становится как-то не по себе,— заявляет
газета «Данске тиденде»,—когда военный чс-
лювек говорит с таким интересом о том, как
попасть в Россию. Пючему же именно в Рос-
‘сию? Не скоыты ли здесь намеревая обо-
	стрить отношения между ма я Рос:

синей?
Хаббард — опасный тип, ODMH из те:
	агрессивных америкатцев, воторыс, ебли и!
удастся добиться своего, могут принести
всему миру много несчастья. Он совершено
игнорирует Об’единенные нации, которые
организовались для обеспечения мира. Ол
говорит о линии обороны Америки, которал
каждый раз, когда выступает такой Хаб-
  бард, удлиняется на несколько вернков. Эта
линия понемногу будет расптиряться тю всс-
му земному шару и ударит нас самих тю зз-

Хаббаря не настолько честный человек,
чтобы сообщить, как собственно Америха
получила свои воздушные базы на Гренлан-
деи. Он не говорит о том, что это произо-
пло ‘по предложению датского посланника
в Вашингтоне. Ему одновременно слаловало
бы понять, что документ, поднеанный тогла
американским министром иностранных дел
Хеллом относительно возврата Гренландум
Дании, ответственные  американны не счи-
тают клочком бумаги.

Приличные люди, желаютиие купить иму-
вцество другого лица, обычно сначала onpa-
шивают владельца, продается ли оно, преж-
де чем говорить о цене. Лина же, которые
сами берут, как это делал Гитлер в ®вро-
	f THe... как это, бинть, мы называли STAX про-

een rere a

иклятых нащистов?» . .

ЗАБАСТОВКА РАБОЧИХ
ТЕЛЕГРАФНОЙ КОМНАНИИ
В НЬЮ-ЙОРКЕ

НЬЮ-РЮБРК, 9 января. (ТАСС). Вчера не-
чалась забастовка рабочих и служащих
«Уэстерн юнион телеграф компани» в Нью-
Йорке. Попытка мешательства в послед-
мою минуту нового мэра горола Нью-Йорка
О’Лвайера с целью прекращения забастовхя
ни к чему не привела ввиду отказа. предста-
вителей комптании вести переговоры © проф-
союзом работникав связи, в который вхолят
рабочие и служащие вьипеуказанной комиа-
er.
	ОБОСТРЕНИЕ ПОЛОЗЕНИЯ ВА ЯБЕ
	НЬЮ-ИОРЖК, 9 января. (ТАСС). Радио
Нью-Йорка передлет, что на острове Ява
о лоскение обострилось. Английская артил-
лерия обстреляла позиции индонезийцев в
районе порта Сурабайи. Английские военные
корабли подвергли обстрелу позиции индо-
зезийчев в тайолье Семататиг,
	БИРИС ПРИБЫЛ
В АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Атентств
Рейтер сообщает, что 8 января в Англию для
участия в 1-Й сессии Генеральной Асхамб-
лени Организации Об’единенных Наший при-
был государственявый сектетарь СОИТА Буряс.
	Секретарь ВИСПС тов. М. П. Тарасов
вернулся в Москву
	В Москву вернулся член Исполнитель-
ного Комитета Всемирной  федераци
трофеотюзов, секретарь ВИСИС тов. М. И.
Тарасов, принтимаватий узаетие в заоела-
ниях Истолбюро Фодерации в Пати’
21—22 лекабря 1945 года.
	ОТГЕЗД ИЗ МОСКВЫ МИНИСТРА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕХОСЛОВАКИИ
Г-НА Б. ЛАУШМАНА
	5 Января в Прагу вылетел Министр
Промыитленности Чехословажии т-н Богу-
мил Лаушман, поселивиеий Москву с груп-
пой чехословациих хозяйственных деяте-
лей и рабочих.

На аэродроме г-на Лзупгиота, провояа-
ли заместитель Нарюдного Комиссара, Внс-.
пеней Торговли И. Ф. Семичаслтнов. Topra-
вый Hpexzoraprrean CCCP 3 Чехосльуважий
И. В. Бажулин, Начальник Нротокольной
Части НЕВТ В. Г. Кириллов и замеети-
тель Заведующего Междуналюдным Ото.
лм ВЦСПС И. Н. Жмыхов.

Г-на Лаунемана тотже провожали (%-
ветник Чехословацкого Посольства в- №-
скве Я. Гниздо и и. о. Начальника Военной

Миссии Чехословакии полковник К. То-
an.
	Четверг,
		Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	НЮРНЬЕРГ, 8 января. (ТАСС). На
вечернем заседании Трибунала 8 января
представитель американского обвинения
Ольбрехт продолжал докладывать суду ма-
териалы, касающиеся индивидуальной от-
BCTCTRCHHOCTH подсудимого Геринга по
1-му и 2-му разделам обвинительного за-
ключения, то-есть по разделам «Общий
заговор» и «Преступления против мира».

Обвинитель напоминает судьям о двух
гажных совещаниях, которые яено пока-
явазот, как подсудимый Геринг вдохно-
слял и руководил подготовкой германской
сономики к агрессивной войне. На сове-
щании крупнейших германских авиацион-
ных промышленников, состоявшемся ле-
том 1958 года, Геринг изложил основы
увеличения авиационного производства,
указал на, непосредственную близость вой-
ны с Чехословакией и заявил, что к тому
времени германские военно-воздушные
силы количественно и качественное уже
превосходили английскую авиацию. Далее
Геринг сказал, что если Германия выиг-
рает войну, то она станет ‘величайшей
державой, господствующей на мировом

рынке. что Германия будет богатей етра-
	ной и следует рисковать, чтобы добиться
этой цели.

В октябре 1938 года на другом совеща-
нии, которое состоялось у Геринга, он за-
явил, что Гитлер дал ему указание осуще-
отвить гигантекую программу вооруже-
ний, которая сделает незначительными
все предыдущие достижения. На этом. со-
вещании OH предложил определенную
	программу, направленную к достижению
	счедующих целей: создать как можно ско-
рее военно-воздушные силы, в пять раз
большие, чем те, которые имелись, уско-
рить вооружение армии и флота и сосре-
доточиться на производстве наступатель-
ного оружия, особенно тяжелой артилле-
рип и тяжелых танков.

Булучи миниотром авиации и главню-
командующим военно-воздущными сила-
ми, Геринг проводил в жизнь программу,
провозглашенную им на указанных сове-
щаниях. Обвинитель‘ цитирует выдержку
йз книги «Речи и статьи Геринга», кото-
рая гласит: «Я повторяю, что я намере-
ваюсь создать военно-воздушные силы,
которые, если пробъет час, будут броше-
ны на врага, как удар возмездия. Еще до
начала сражения враг должен  чувство-
вать, что он пропал». Ольбрехт напоми-
нает о письменном показаний ‘американ-
ского посланника Меесерсмита, уже пред-
ставленном Трибуналу, в котором гово-
рится, что заявление Геринга в тот пе-
	риод не внуйтало никаких сомнений с0юз-
	ным дипломатам в том, что он полностью
мобилизовал воздушные силы для пред-
стоящей войны. ‘

Обвинитель заявляет, что Геринг несет

личную ответственность за нарушение
Версальского договора, так как он 16 мар-
та 1939 года подписал закон о воинской
повинности, предусматривавший обяза-
тельную воинскую повинность и предста-
рлявший собой вызов со стороны гитле-
ровской Германии.
Фактически, — продолжает Оль-
брехт, -— Геринг был центральной фигу-
рой при подготовке Германии в военной
агрессии. В германской экономике’ он
также занимал кяючевые посты в течение
довоенного периода. Хотя подсудимый
Геринг не занимал официальной дезжахно-
сти в области иностранных дел, однако в
качестве второго по значению нациста он
птрал важную роль во всех основных фа-
зах нацистской агрессии в период с 1937
по 1941 год.

Переходя к престунной деятельности
подсудимого Геринга в этой области, 06-
винитель говорит, что на основании неко-
торых новых документов, полученных сей-
ас, можно утверждать, что Геринг не
лько активно участвовал в присоедине-
нии Австрии в Германии, но и несет пря-
мую ответственность за это. Ольбрехт до-
кладывает Трибуналу о письме одного из
пгентов Геринга — некоего Кеплера, да-
тированном январем 1938 года. Из содер-
вания этого письма явствует, чте нодеу-
димый Геринг активно участвовал в де-
лах, связанных с Австрией, еще в 1937
году. Обвинение считает, что этот доку-
мент имвет большое значение, так как он
показывает, чт0 подсудимый  Зейсс-
Инкварт имел задание Геринга выполнять
приказы гитлеровских заговорщиков в
Австрии. Представитель американского
бвинения цитирует другие документы и
обращает внимание на сноску в одном
письме, представляющую собой резолю-
цию, подписанную Герингом. Этот и дру-
гие документы свидетельствуют 0 том, что
Геринг был одним из основных участни-
ков заговора против Австрии. А когда на-
ступило время для проведения «аншлюс-
са», Геринг играл одну из главных ролей,
руководя по телефону деятельностью под-
судимого Зейсе-Инкварта и. других гит-
леровеких заговорщиков в Вене.

Далее обвинитель останавливается Ha
важной роли, которую Геринг играя в op-
ганизации нападения на Чехословакию.
Во время «аншлюсса» Геринг дал торже-
ственное заверение чехословацкому  по-
сланнику в Берлине в том, что события в
Австрии не нанесут какого-либо ущерба
отношениям между Германией и Чехосло-
вакией. Более того, он нодчеркнул
«искреннее стремление» Германии улуч-
птить эти отношения. С другой стороны,
во время выступления на совещании  гер-
маноких авиационных промышленников
летом 1938 года Геринг высказал личное
мнение по вопросу о Чехословакии, кото-
poe было прямо противоположно его тор-
жественным официальным з заявлениям,
Позже на одном из совещаний Геринг
прямо заявил, что Судетекая область

полжна быть иснользевана с экономиче-_
a и ы
	ской точкя зрения для Германии.
Ольбрехт заявляет, что Геринг был
	всю империю. Под руководством Геринга
были созданы конщентрацибъьжью тагери в
Пруссии. Уже после того как начальни-
ком германской полиции стал Гиммлер,
Геринг продолжал быть связан с этим ор-
ганом. Обвинитель цитирует многочис-
ленные документы, подтверждающие это
олоскение, и тем самым устанавливают,
что Геринг продолжал неети ответетвен-
ность за действия гестано.

Затем Ольбрехт переходит к вопросу об
участии Геринга в программе истребления
евреев, устранения евреев из всех сфер
экономической жизни Германии и планю-
мернем истреблении евреев на европей-
ском континенте. Обвинитель показывает,
что Геринг год за годом предолжал быть
одним из основных идеологов и практи-
ческих руководителей мероприятий по
уничтожению еврейского населения Ев-
роны.

В заключение представитель обвинения
заявляет:

—- Представление документальных до-
казательств, которые были сделаны Три-
бунаху по вопросу об индивидуальной от-
ветственности подсудимого Геринга, было
направлено на то, чтобы векрыть руково-
дящую роль, которую играли заговорщики
на каждой стадии нацистского заговора.
Ответетвенность подсудимого Геринга за
преступления, © которых докладывалось
Трибуналу, доказана.

Вслед за этим председатель Трибунала
лорд Лоуренс предоставил слово замести-
телю гнавного обвинителя от Великобри-
тании Дэвиду Максуэллу Файй. От имени
английского обвинения Файф приступают
5 представлению доказательств индивиду-
альнюй ответетвоннюсти подсудимого Иоа-
хима фон Риббентропа по 1-му и 2-му
разделам обвинительного заключения.

Английский обвинитель напоминает, что
подсудимый занимал ряд видных должно-
стей в фашистской Германии. Файф
вкратце останавливается на различных
стадиях деятельности подсудимого. Риб-
бентрот стал членом гитлеровской партию
в 1932 году, но работал для гитлеровцев
еще до этой даты. Риббентроп играл важ-
ную. если только не выдающуюся, роль во
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 9 ЯНВАРЯ
представитель   HNPHERPEP 9 сорте (ТАСС) Ва ут.   neeommemver —^ лее
	НЮРНБЕРГ, 9 января. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала 9 января
прелотавитель антлийского обвинения Дэ-
вид Мажеуэлл Файф продолжал предетав-
лять документальные доказательства ви-
новности  подсулимого Риббентропа по
1-му и `2-му раздетям обвинительного за-
RUHL. Г

Касаясь виновности подсудимого в ак-
тах агрессии пролив Бельгии, Голлантии и
Яюксембурга, обвинитель сообщает, ч
виновность в ЭТОМ Риббентропа как мини-
огра иностранных дел уже была доказана
на предыдущих заседаниях Трибунала.
После этого обвинитель переходит к ана-
яизу актов германской агрессии в Юго-
Восточной Евроше — против Греции и
Югославии — и виновности в этом подеу-
димого Риббезтрола. Обвинитель свылает-

ся  при этем прежде всего на совещание,
состоявшееся в автусте 1939 г., на кото-
рем, среди других, присутствовал Риббен-
троп. Гизлер, говорит обвинитель, заявил
на, этом совешанти, что страны оси репви-
ли устранить некоторых нейтралов. «Это
можно сделать. — говорится в записях 06
том совещалим, — досталочно легко, если
охин партнер оси будет прикрывать тыл
другого, который прикончит одного из не-
надежных нейтралов, и наоборот. Италия
может рассматривать Югославию, как та-
кого ненадежного нейтрала». В сентябре
1940 года, продозжает обвинитель, подеу-
химый Риббентроп рассматривал совмест-
но с Муссолини военное положение. Риб-
бентроп подчеркивал тяжелые налеты на
Англию и тот факт, что Лондон скоро бу-
дет превращен в развалины. Стороны со-
	глаеились, что только Италия имеет инте-
	спасаться разрыва  германо-польского
союза, а через четыре года Геринг nomo-
гая разрабатывать планы безжалостного
вторжения на польскую территорию. Уже
представленные суду документы показы-
вают, что планы использования советской
территории были составлены под руко-
водством Геринга за, много месяцев до на-
чала военных действий.

Большое внимание обвинитель уделяет
ответственности Геринга за планирование
и за участие в захвате рабочей силы,
угоне и торабощении жителей окжутирю-
ванных территорий, использовании воен-
нопленных в военной промышленности,
онемечивании и экономическом использо-
вании стран, оккупированных гитлеровца-
ми. Миллионы иностранных рабочих были
увезены в Германию, обычно с примене-
нием силы. С этими рабочими обращались
	‚неверсятно жестоко. Гитлеровцы пресхле-
	довали при этом две цели. удовлетворить
потребность в рабочей силе германской
военной машины, & также уничтожить
или ослабить народы оккупированных
территорий. Гериег всё время участвовал
в осуществлении этой программы исполь-
зования рабского труда. Набор и распре-
деление рабочей силы, установление усло-
вий работы — веё это входило в его ком-
петенцию в качестве уполномоченного по
проведению ‘четырехлетнего плана. Цити-
руя многочисленные документы, относя-
щиеся к этой стороне деятельности под-
судимого Геринга, обвинитель показывает
личную ответственность Геринга за же-
стокое обращение с иностранными рабо-
чими и тяжелые условия труда для них.
	Ольбрехт останавливается на роли под-
судимого Геринга в преступном использо-
вании граждан Советского Союза и воен-
нопленных. Он рассказывает о совещании,
состоявшемся 7 ноября 1941 года, специ-
ально посвященном использованию совет-
ских людей и военнопленных на работе в
Германии. Свидетельским показанием
установлено, Что на этом совещании Ге-
ринг дал категорические указания отно-
сительно чудовищного использования сво-
бодных советеких граждан и военнонлен-
ных в качестве рабов. -

Специальный раздел представитель
американского обвинения посвятил уча-
стию Геринга в осуществлении программы
организованного разграбления культурных
ценностей европейских стран. В октябре
1939 года Геринг поручил д-ру Мюльману
немедленно взять на себя руководство
конфискацией польских произведений
искусств. В письменном показании Мюль-
ман подтверждает, что захват произведе-
ний искусств Польши быя поручен ему
подсудимым Герингом. Ольбрехт напоми-
нает о личной заинтересованности Герин-
га в этом преступном грабеже, так Bak
известно, например, что 31 ценный рису-
нок Альбрехта Дюрера был из’ят из кон-
фискованной польской коллекции и пере-
дан Герингу. Одновременно обвинитель
цитирует документ, в котором Геринг дает
указания начальнику немецкой военной
администрации в Нариже и штабу Розен-
берга распоряжаться произведениями
искусства в Лувре. В этом документе упо-
минается порядок захвата ценностей и
распределения их: в первую ‘очередь ——
для пополнения коллекции Гитлера, во
вторую очередь — для коллекции Геринга,
в третью и четвертую — для создания и
пополнения немецких институтов и му-
зеев. .

— То, что значительная часть этих
преизвелений, — продозжает обвинитель
Ольбрехт, — нопала в коллекцию самого
Теринга, 0б’яевяет тот факт, что Геринг и
в дальнейшем продолжал помогать «ене-
рациям» штаба Розенберга. С этой целью
подсудимый издал подписанный им самим
приказ всем немецким государственным и
военным органам, а также органам гит-
леровской партии об оказании максималь-
ной поддержки и содействия штабу Ро-
зенберга.

Представитель обвинения докладывает
Трибунаяу, что подробности осуществяе-
ния политики онемечивания и ограбления
оккупированных стран будут представле-
ны впоследствии французскими и совет-
скими обвинителями.

Ольбрехт цитирует документы, из EOTO-
рых видно участие Геринга в резлизации
нлана жестокой эксплоатации Польши.
Его рука видна также в осуществлении
остальной части гитлеровских планов на
польекой территории. В качестве иляю-
страции обвинитель приводит нодписан-
ный Герингом совместно с Кейтелем в
ноябре 1939 года секретный дерет, но
которому проведение программы онемечи-
вания было поручено Гиммлеру.

Напоминая © доказательствах ограбле-
ния гитаеровцами советской территории и
варварского обращения с советскими гра-
жданами, обвинитель уточняет ‘ответ-
ственность в этом деле подсудимого Te-
ринга. Гитлеровцы намеревались уничто-
жить промышленный потенциал северных
районов, оккупированных немецкими ар-
миями, и производить продовольствие на
юге и юго-востоке страны таким образом,
что население северных районов неминуе-
мо должно было быть обречено на голод.
Гитлеровцы намеревались включить Гали-
цию и прибалтийские страны в состав
германской империи, превратить Крым,
районы севернее Крыма, район Волги и
территорию вокруг Баку в германские ко-
лонии. Почти за два месяца до начала
вторжения в Советский Союз Геринг был
уполномочен Гитлером принять общее
экономическое руюоводетвю экоплоатащией
территорий Советского Союза. Обвинитель
рассказывает далее о директивах, издан-
ных этим штабом, относительно иеноль-
зования экономики оккупиреванной части
Советского Союза.

Лалее обвинитель переходит к вопросу
05 участии Геринта ‘в беечеловечных дей-
	оказал, что германское правительство ре-
нгило собетвенность у евреев отнять, а их
самих поселить «в районах, где проживал
ют престунные элементы». Летом 1944 г.
	`предполагалжея созыв международного ан-
	тисврейского конгресса в Кракове. Среди
членов этого конгресса назывались имена
Риббентрена, Гиммлера, Кейтеля и др.
Риббентрои должен был также пригласить
	`’прехставителей из Италии, Франции, Бен-
	Аравии, Ирака, Норве-
	время решающих совещаний между пред-
ставителями имперского президента в
членами гитлеровской партии. Он был с9-
ветником гитлеровской партии по вопро-
сам внешней политики, а затем предета-
вителем по вопросам внешней  полити-
ки — в качестве заместителя  Гитжера,
В 1933 году он стал депутатом рейхстага.
Риббентроп занимал также крупный ност

в СС. После занятия ряда официальных.
	правительственных должностей Риббен-   грии, Голландии,
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 8 ЯНВАРЯ
	троп был назначен делегатом от Германии   гии и т. д. Однако военные события лета
	на конференцию по разоружению. Нолу-
чив ранг германского полномочного мини-
стра. Риббентрот участвовал в перегово-
	рах во время заключения англо-гермав-
ского морского пакта. Он подписал в Бер-
тине от имени Гитлера текст «антикомин-
терновекого накта» с Японией, а позже —
дополнительное соглашение © Италией,
которая также присоединилась к этому
пакту. В феврале. 1938 года Риббентроп
	был назначен министром иностранных дет.
Германии, заменив в этой должности нод-

{
	судимого фон Нейрата, и одновременно
стал членом тайного правительственного
совета.

Подсудимый Риббентрон, говорит пред-
ставитель обвинения, оказывал сильное
влияние в качестве приближенного «фю-
рера» с целью усиления власти гитлеров-
ских заговорщиков. Рийбентрон участво-
вал в политическом лаанировании и под-
готовке  титлеровсКими заговорщиками
агрессивной войны. Он руководил и уча-
ствовал в совершении военных престу-
плений и преступлений против человечно-
сти, включая преступления против зиц и
против собственности на оккупированных
территориях.
	на преступной деятельности педсудимого
Риббентропа, подтверждая свои обвинения
документами, свидетельскими показания-
ми, записью телефонных разговоров, вы-
держками из-речей и стенограмм,. отрыв-
ками из писем подсудимых, официальных
и ит. д.

а этом заканчивается вечернее засе-
jaune Трибунала.
	резервирует овоечреноние относительно
даты, когда декларация будет издана, а
также оббуждение деталей».

Таким образом. этот документ; говорит
обвинитель ‘яено показывает, что нодеу-
димый Риббентроп принимал  эжтивное
участие в подготовке акта агреесии про-
тив Советекого Союза. Затем, продолжает
обвинитель, 22 июня 1941 г. Риббентрот
об’явил всему миру, что германские а-
мии вторглись в СССР. Аживость причин,
которыми аргументировал Риббентроп это
вторжение, была уже наглядно продемон-
стрирована в документальном фильме, ко-
торый Трибунал При 11 ‘декабря
1945 r.

После этого Дэвид Месть Файф пе-
реходит к рассмотрению направленных
против США актов агрессии Японии, в ко-
торых повинен подсудимый Риббентроп.
Обвинитель в подтверждение этой визтов-
ности Риббентропа ‘ссылается на записи ето
переговоров о заключении Германией и
Японией антикоминтерновского пакта. 27
сеттября 1940 г. Риббентроп в качестве
министра иностранных дел подписал трех-
сторонний покт с Японией и Италией, в
котором был оформлен Полный военный
и экономический союз для создания «но-
	1944 года. говорит обвинитель. вынудили
`Титлера отменить этот конгресс. Эти до-
	1 ыы ут Г м
‘кументы доказывают, что подсудимый
	Риббентрои поддерживал и проводил aa
‘грамму, направленную против евреев, в
‚результате которой они помещались в
‘концлагери. Германское министеротво ино-
`етранных дея не могло не знать, что про-
исходило повсюду в Германии в Еонцлаге-
‘рях и, в частности, с евреями. — В ходе
згресольной войны, заканчивает свою
речь обвинитель, подсудимый Риббентрот
ноддерживал тесную связь с другими гит-
 леровокими заговорщиками. Он давал им
‘советы, нредоставлял в их распоряжение
немецкие посольства и миссии за грани-
‘цей н временами участвовал в планирова-

‚нии убийств.

На этом представитель английского 06-
‘винения Дэвид Макоуэлл Файф заканчи-
вает представление документальных дожа-
‘зательств виновности подсудимого Риббен-
тропа.

Затем началось прежетавление люжаза-
 тельств об индивидуальной  ответствезано-
сти подсудимых Кейтеля и Иодля. С раз-

‘ремтеняя Трибунала прехотавление дека
	  зательетв против этих подсудимых ант-
  зийский обвинитель Робертс Редет одно-
временно, так как оба этих подсудимых
  характеризуются в ‘больпгинотве хокумен-
тов вместе.

Обвинитель указывает, что нодоулимьгй
  Кейтель использовал свое высокое позо-
жение среди гитлеровеюих заговорщиков,
свою тесную связь с Гитлером джя осуще-
`ствления гитлеровских планов. Пюдбоули-
‚мый Вейтель, продолжает Роберто, прини-
мал участие в плалировании и полготов-
ке агресеивных войн и войн в наруневие

‘международных договоров. Он также яв-
	лялся участником военных престуиленей
	‘и преступлений против человечности. №а-.
саясь подсудимого Иедля, объинитель на-
‘поминают что Иодль. подобно Вейтелю..
	поминает что Hoa, подобно Вейтелю,
занимал различные высокие посты и ис-
пользовал свое положение и свою тесную
связь © Гитлером для участия в заговоре
и для укрепления контроля гитлеровлев
над Германией. Иодль участвовал в нойго-
товке планов и в осуществлении агрессив-
ных войн, а также в военных престунле-
ниях и преступлениях против человечню-
сти и на’этем поприше не останавливался
ни керед чем, чтобы снисжать благоволе-
ние Гитлера Обвинитель налюминает Три-
буналу, что Кейтель вскоре после захвата
Ее ры власти в Германии разрафа-
тывал предварительные планы ткежготовлии
Е войне. Робертс ссылается на документы,
свидетельствуотщие о том, что подеуди-
мые Кейтель и Иодль несут также ответ.
ственность за, оккупацию Рейнской обла-
сви. Вокоре Носле оккупации Рейнокой
области Кейтель издал дирекливу о необ.
холимых военных приготовлениях на су.
чай, если какая-либо нащия слетает по-
пытку вменталъся в 910 1650.
		гого порядка». как в Евроне, так ив Во-
сточной Азии’ Затем 13 февразя 1941 г.
Риббентрон уговаряваях япенцев напасть
на английские владения на Дальнем Во-
слоке. В апреле 1941 г. на совещании
Гитлера с Мацуока. на котором присутет-
вовал и Риббентроп, Гитлер обещал, что
ссли между Япенией и США — начнется
война, то Германия 0б’явит войну Соели-

тель стал начальником ОБВ (верховное
командование вооруженных сил), & Иодль
——начальником оперативного штаба. 05-
винитель Роберте предотавляет Трибунахлу
документ — руководство, ивданное пееле
того, как Кейтель и Илл заняли‘ эти не-
сты в вооруженных силах Гермавии. В
этом руководстве рекомендовались недо-
  зволенные ‚методы ведения войны. Обви-
	‚ненным Штатам Америки.
29 ноября 1941 г. т.е.
	шитель цитнрует следующие. строки из
приложения к этому руководству. которое
	называлось «Что такое война будущего».
	«Часто требуется начинать военные лейст-
	‚вия прежде, чем будет закончена мобили-.
	зация, или прежде, чем армия будет нз-
холиться в полной готовности. 0б’явление
	  воины не является более необходимостью,
как первый шаг для начала войны. Обыч-
ные правила войны, какающиеея  нейт-
  разьных народов, могут учитываться
телько с той точки зрения, насколько про-
ведение этих правил создает больниие пре-
имунтества или, наобюрот, вред для воют.
щих народов».

Далее обвинитель характеризует пре-
‘ступную деятельность подсудимых Кейте-
ляи Иодля в период захвата Австрии, При
этом он подчеркивает инициативу, кото.
рую проявлял в подготовке и осушеютвае-
нии этой агрессии подсудимый Кейтель,
как это было уже показано Трибуналу ра-
нее. В частности, обвинитель напоминает
Трибуналу приводившуюся уже затиеь в
дневнике Horas, из которой вино. что
‘именно Кейтель ‘ настаивал на военных
действиях. Робертс указывает также за
подлинные оперативные приказы © втор-

жении в Австрию, разрабатывавтииеся
`Кейтелем и Иотлем.

На этом заканчивается утреннее засета_
	ресы в Греции и Югославии и что Италия 29 ноября 1941 г., т.е. примерно за
	могла рассчитывать на немецкую помощь.
Затем Риббентроп изложил Муссолини ис-
панокий план нападения на Гибралтар,
учаютие Германии в реализации этого пла.
на и сказал, что он, Риббевтроп. намере-
ваелея полнисать протокол с Испанией,
который введет носледнюю в войну.

В январе 1941 г. на совещании между
Гитлером и Муссолини, на котором  при-
сутотвовал Риббентреп. обсуждались опе-
рации против Греции. Гитлер заявил, что
германекие войска в Румынии будут ис-
пользованы в кампании против Греции.

На совещании 27 марта, 1941 г.. на ко-
тором присутотвовая Риббентрон, Гитлер
изложил планы военной кампании про-
тив Югославии и обешал уничтожение
Югославии, а также Белграда германски -
ми военню - воздушными силами. Послед-
ние действия Риббентропа в отношении
Югославии заключаются в том, говорит
обвинитель, что он после вторжения в эту
страну был одним из лиц, которым Гитлер
поручил установить границы Югославии.
расчленявлние эту страну.

Переходя к подтверждению виновности
	подсудимого Риббентропа в планировании
	й осуществлении агрессии против Совет-
ското Союза, обвинитель говорит. что в
1939 г. Риббентроен и Розенберг ветрети-
лись или обменялись письмами етноси-
тельно проблем, которые могли возник-
нуть на оккупированных территориях, и
Риббентрон назначил одного из своих
советников в качестве офицера связи с
Розенбергом по этому вопросу и другого
работника. который в течение долгих лет
	‘неделю ло наятадения японцев на Пирл-
	Харбор, Риббентроп заявил: «Важно, что-
сы Япония установила новый порядок в
Восточной Азии. Вероятно, никогда не pH.
дет время, когда тесное сотрудничество в
рамках двухстороннего пакта явится та-
ким важным. Если Япония в настоящее
время не будет принимать фрептительных
мер, а Германия будет устанавливать
европейский «новый порядок», то вся
военная мощь Великобритании и США
будет сосредоточена против Японии. Нам
сообщили, что нет никакой надежды на то,
что японеко - американские переговоры
булут успешно завершены в силу того, что
США занимают ‘решительную позицию.
Если это так и если Япония примет реше-
ние сражаться с Великобританией и США,
то я уверен, что это не только будет в сов-
местных интересах Германии и Японии,
но приведет к благоприятным  резульга-
там-в отнолевии самой Японии».

Затем обвинитель переходит к обвине-
нию подоулимого Риббентропа в военных
	‘преступлениях и преступлениях против
человечности.

Подсудимый Риббентроп, говорит обви-.
	нитель, учаютвовал в организации убийство
	союзных летчиков, & также в порабощении
народов Европы и преследовании евреев.
Виновность подсудимого Риббентропа в
организации убийств союзных летчиков
	` обвинитель. доказывает цитированием вы-
	сказывании Риббентрона по этому поводу,
& также выдержек из инструкции, которая
определяла отношение к союзным летчи-
кам и была издана с ведома Риббентропа.
Обвинитель приводит циталу из инструк.
	me IEEE И NSAI ALTA = OEOBHAR В; 10-
‚ние Грибунала. ман.

. Ответственный редактор К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Usnateas — BCECOWO3HLIA ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ.
ee eee ner
		РАХ:
MOOK. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Boor.

ная, 2) — «Фрейлехсь. Начало B 7 час. 3) MEE
вечера.
	РОС. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ {Оре
. . Хмелева, 21) — «Бешеные лены

вечера. у

+ РОС. ТЕАТР ДРАМЫ {$ух. Герцена,
19). Утром — «Собака ва сене». Начало в W час.
	дня, вечером — «Обыяноренный человек». На-
чалю в 7 час, 30 мин.

мМАНЫй ТЕАТР — «Иван Грозный». Начало
	Bi час. 50 мин. вечера.
	жил в СССР, в качестве сотрудника Ро- ЧЭ®овивитель приводит цитату из инструк-
aea6eprs. ции еб обращении с союзными летчиками,
	в неи говерится. что кампания линчева.
	ния союзных летчиков должна оыть прове-
дена энергично. Я утверждаю, заявляет.
обвинитель, что злесь было совершенно
хладнокровное и прелнамереняее примене-
ние. правил, которые полностью игнориро-_
вали междунаредное нраво. j
	bende pra.

18 мая 1941 года германское мини-
стерство иностранных дел подготовило де-
кларацию, устаназливающую операцион-
ные зоны в Арклических водах, в Балтий-
ском и Черном морях. которые должны бы-
ли использоваться германским флотом и
‘военно - воздушными силами во время

ФИЛИАЛ : МАЛОГО ТЕАТРА — «Бешеные
деньги». Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
	MOOR. ГОС. ТЕАТР им. Ввг. ВАХТАНГОВА
a. Горького, пер. Садовеких, 19), Утром —
ного пгума из ничего». Начало в 12 час. дня.
чером — «Великий государь». Начало в
	вечером — «Ббеликий государь». Начало в

т час. 39 мин.

“MOCK. ГОС. ТЕАТЬ им. лЕНИНОКОгГоО ’КОМ-

СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — «Месяц в деревне».

OEE EEE OIE OI EE Ну ИЛА gh EE EE a De a Ne

ствиях, совершенных в отношении гра-   вторжения в Советский Союз. В этой де-   -В

>

также движущей силой и в совершении
других последовавших за этим преету-
¥ я a - о TEL, a
плентй против мира, Ob участником пла-
вания и подготевки военных опера-.   т
nit Wa Boerone в на Западе. Геринг дал   стал премьер-миннетром Пруссии, он с0- Nore Барбаросса прилагаомый проект де-   седе,

Vea ree ee eee oa т ЗЧ >> ==   Og NEI SE BO

мя войны. Уже было доказано, говорит   «Министерство иностранных дел подгото-

польскому правительству заверение в том,   здал в Пруссин гестапо, после чего это увларации относительно оперативных зон. e
a0 Польше ни в коей “wepe не следует! орудие террора было распространено На. Министерство иностранных дел, однако, и. 00

: * — К 4-39-06, зам. ответственного

т ‘здательства: Москва. ул. Горького, 18/6. Телефоны: секретариат (для справок) К
т ре я — К 1-94-68, группа по выборам г Верховный Совет СССР — К 3-52-69, отлел пропаганды — К 3-76-32, быто
Ан отлел — К 3-36-17, отдел писем — К 1-96-48, бюро стевографов — К 4-39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. pena

жданского населения как до, так и во вре- кларации совершенно — яено говорится:  ниестром иностранных дел Франции Бонн

обвинитель, что после того как Геринг   вило для использования при проведении евреях. Как видно из доклада об этой бе-

ее рН.

Риббентрон квалифицировал евреев   моск.

в Германни, как «преступные элементы»,   (КОГО и В. И. НЕМИРОВИЧА

(Пушкинская ул..

`лвив их соботвеннееть «НеЗаКоННоЙ», чало в 1 чае. 30 мин. вечера.

eee Bk

релактора — К 0-61-19, ответственный секретарь — К 4-23-64, зам.
вой отдел — К 3-52-69. професюзный отдел — К 0-37-75, отдел культ
киней — К 3-50-81, бухгалтерия — К 1-96-48. Ночная редакция —

ватые». Начало в Т чае: 30 мин.

детей — «Кот в
 2 чаюа дня.

Ano... wee OE   Sono oT ‘для учаитихся 9—10 классов). На. mee BT sac. 30 re.
г але Бейер 2 чало в Т чае. 30 мин. вез . Oe EE :®O-——
1938 году Риббентрон в беседе с ми- к МОСК. ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Карет-
моск. Cy КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской   НЫЙ ряд, 3) — «Чайка». Начало в.7 час. 39 мин.
a Е Е. с об   бУЛЬвар, 23). Утром — «Верпые сердца». Нача.   Вечера. .
высказал свою точку зрения на вопрос об. ло в 12 час. дня, вечером — Е она вы

Е
ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУЮОЛ под рук. азал.
ГОС. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВ.  3. cram an aaHORA (ya.

32-а). Спектакли для вз
-ДАЧУЧЮНКО   Начало В 8 час. sere -

17) — «Нищий студент». На-

ответственного секретаря К 3-87-82. Л

Уры и отдел
K 5.78.79.

информации — К 3-4
Е д.

промызилевно-
2-93 и К 0.86-02,

Горького,
— «Маугли».
30 мин, вечера. Онектакли для
сапогах». Начало в Bt gam и
			Степанова, Нушкинская плошаль. 5
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени Скворцсва: