11 января 1946 г., № 10 (7577
	О/и2‘езд делегации
A pogpco103 06
Франции
	Вчера, 10 января, выехала из Мосхвы
на родину делегация профсоюзов Фраь
ции, посетившая CCCP по приглашении
ВЦСПС. Делегация, возглавляемая секр
тарем Всеобщей конфедерации труда Tae.
тоном Монмуссо, в течение трех недеъь
знакомилась < работой фабрик, завод,
профсоюзных организаций, культурно
бытовых учреждений. Гости встретили
в Москве и Ленинграде © предетавителя-
ми советского профеоюзного актива.

На аэродроме делегацию профсоюз
Франции провожали секретарь ВЦСПС
тов. Л. Н. Соловьев, председатель Ц
профеоюзь Центральных железных дор
тов. В. Я. Карягин, ответотвенные рабо
	ники ВДСПС.

Ё признанию австрийскою
правительства
	союзными державами
	ВЕНА, 9 января. (ТАСС). Здесь опубли-
ховано информационное сообщение авст-
рийского правительства, в котором гово-
рится, что главнокомандующие союзными
войсками в Австрии довели RO сведения
государственного канцлера Австрии Фигль,
что правительства Советского Союза, Сое-
диненных Штатов, Англии и Франции одоб-
рили решение Союзнического Совета по
Австрии от 18 декабря 1945 года относи-
тельно утверждения. состава нового. авст-
рийского правительства.

Главнокомандующий советскими войска-
ми в Австрии Маршал Советского Союза
И. С. Конев, по поручению советского
правительства, сообщил г-ну Фигль о том,
что решение советского правительства от
20 октября 1945 г. о признании Временно-
го Австрийского Правительства остается в
силе и в отношении вновь сформированно-
го правительства Австрии.

Американский, английский и француз-
ский главнокомандующие, каждый в от-
дельности, сделали заявления о решении
их правительств признать существующее
правительство Австрии.

В заявлениях <оюзных главнокомандую-
ших было указано. что австрийское пра-
вительство будет действовать под контро-
лем Союзнического Совета, осуществляю-
шего верховную власть союзников в Авст-
DHE. .
	Египетский журнал о событиях
‚в Иранском Азербайджане
	АУМР, 8 января. (ТАСС). В журнале
«Альрай Аль-ам» помещена статья Зохейра
Сабри, который положительно грассматри-
вает события в Иранском Азербайджане.
Приведя. вкратце историю Иранского Азер-
байджана, он пишет: «Этот народ все вре-
мя боролся за независимость. Поэтому
вполне естественно, что теперь, когда ему
представилась возможность использовать
создавшееся положение, он действует в
своих интересах. Я не понимаю, на каком
основании некоторые видят в этом вмеша-
тельство России. У ‘правительства Теге-
рана есть только один выход — это приз-
нать автономию этой области».
	В Гавризе открывается университет
	ТАВРИЗ, 8 января. (ТАСС). Националь-
ное правительство постановило открыть в
марте этого года в Тавризе университет,
который булет являться первым за всю
историю Иранского Азербайджана. До сих
пор здесь вообще не было ни одного высше-
го или специального учебного заведения.

В первое время университет будет иметь
три факультета: медицинский, сельскохозяй-
ствевный я пелагогический. _
	Положение рабочих-иранцев
на предприятиях англо-иранской
нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 8 января. (ТАСС). Тазета
«Недае Хакикат» 3 января опубликовала
ряд корреспонденций о положении иран-
ских рабочих на. предприятиях Англо-
Иранской нефтяной компании. В открытом
	писыме на имя администрации компании
говорится, что обещания 06 улучшении
положения рабочих, данные директором
	компании во время ‘недавнего пребывания
его в Иране, не’выполнены. В этом же
письме говорится, что иранские рабочие,
занятые на предприятиях компании, нахо-
дятся в худших ‘условиях даже по срав-
нению с рабочими, привезенными компа-
нией из Палестины и Индии. Далее в га-
зете приводится ряд фактов грубого и
оскорбительного отношения к иранским
рабочим и притеснения их со стороны ад-
министрации Англо-Иранской нефтяной ком-
пании.
	НАЧАЛАСЬ ЗАБАСТОВКА
РАБОТНИКОВ СВЯЗИ
В НЬЮ-ЙОРКЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). Как сооб-
шают газеты, забастовка ‘7 тысяч ‘рабочих и
служаших компании «Уэстерн Юнион» в
Нью-Йорке была начата на 4 часа раньше
назначенного срока в связи с получением
профсоюзом работников связи (входящим в
состав КПП) сведений о том, что компания
намерена использовать штрейкбрехеров, ко-
торые были доставлены в Нью-Йорк на
самолетах и поездах из отделений этой ком-
пании в других городах. (Эти служащие яв-
ляются членами профсоюза, входящего в со-
став Американской федерации труда).
15 штрейкбрехеров явились на службу в
главное управление компании, но были не-
медленно удалены пикетами бастующих.
Около главного управления компании дежу-
рят пикеты. Представитель нью-йоркского
центра ‘Конгресса производственных проф-
союзов (КПП) Килл заявил, что в течение
ближайших двух недель центр КПП, воз-
можно, об`явит всеобщую забастовку 600 ты-
сяч членов профсоюзов, входящих в состав
КПП в Нью-Йорке, для поддержки бастую-
их служащих компании «Уэстерн юнион».

Представители ряда профсоюзов телефон-
ных работников, включая национальную фе-
дерацию телефонных служащих, работающих
главным образом в компании «Белл», заяви-
ли, что они окажут поддержку телефонным
монтерам,’ а также рабочим этой компании
численностью в`17 тысяч, которые бастуют
уже неделю.

30 тысяч рабочих компании «Интернейшн
Харвестер компани», выпускающей сель-
скохозяйственные машины, назначили на 21
января забастовку на 11 предприятиях этой
компании, требуя повышения зарплаты на
30 пооцентов.
	Бои на Яве продолжаются
	На Суматре против индонезийцев
используются японские войска
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Лондон-
ское радио передало вчера, что, согласно
сообщению английских штабов, на острове
Ява, на северном побережье острова англий-
ские войска вели бои против вооруженных
пулеметами индонезийцев. В боях участво-
вали пехота и танки.

НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). Нью-
йоркское радио передало вчера, что япюн-
ские войска под союзным командованием
высадились в северо-восточной части остро-
ва Суматра и будут участвовать в операциях
против индонезийцев. Японские войска на-
толкнулись при высадке на сильное сопро-
ливление инлонезийцев.
		БУДАПЕШТ, 10 января. (ТАСС). Сегодня
утром приведен в исполнение смертный при-
говор венгерского народного суда военному.
преступнику Венгрии, бывшему праве:
министру Бардоши Ласло.
	Промеее главных неменних военных преступников в Мюрноерге
	НЮРНБЕРГ, 9 января. (ТАСС). На
вечернем заседании Трибунала 9 января
представитель английского обвинения Ро-
бертс продолжал представлять суду доку-
ментальные материалы 0б индивидуаль-
ной ответственности подсудимых Кейтеля
и Иодля по 1-му и 2-му разделам обвини-
тельного заключения.

Возвращаясь к вопросу 06 агрессии
против Чехословакии, обвинитель напоми-
нает Трибуналу, что основным докумен-
тальным доказательством по этому пункту
обвинения является досье, так называе-
мый «Зеленый план». В этом досье приве-
дены важные доказательства того, что
подсудимые Кейтель и Иодль играли зна-
чительную роль в германекой агрессии
против Чехословакии.
	Далее представитель англииского обви-
нения переходит к вопросу о подготовке
агрессии против Польши и конкретизи-

рует ответственность Нейтеля и Иодля за

этот акт. Робертс напоминает, что Иодль,
который незадолго до этого отошел от
оперативной работы и командовал артил-
лерией в одном соединении, накануне
вторжения в Польшу снова был вызван в
столицу, чтобы занять свой прежний
пост начальника оперативного управления
германского генерального штаба. Обвини-
тель оглангает секретные директивы, евя-
занные с готовившейся агрессией против
Польши, которые были подписаны подеу-
димым Кейтелем и в составлении которых
принимал участие подсудимый Иодль.
	Рассказывая о подготовке к вторжению
в Норвегию и Данию, обвинитель харак-
теризует ответственность обоих подсуди-
мых в проведении этих агрессивных пла-
нов. В частности, он цитирует отрывок из
дневника Иодля, в котором записано сле-
дующее: «Фюрер еще не дал приказа от-
носительно операции «Дубль В», он еще
ищет предлог». И затем на следующий
день: «Фюрер еще не решил, какой пред-
лог следует выдвинуть относительно опе-
рации». Обвинитель отмечает, что приве-
денные записи обличают подсудимых в
преступных замыслах.

После этого Робертс подробно расска-
зывает о планировании гитлеровцами
агрессии против Голландии, Люксембурга,
Бельгии, Греции и Югославии. Цитируя
протоколы совещания у Гитлера, на ко-
тором присутетвовали Кейтель и Иодль,
приказы, подписанные или завизирован-
ные подсудимыми, и другие документы,
обвинитель констатирует, что как Кейтель,
так и Иодль несут непосредственную лич-
ную ответственность за вторжение немец-
ких войск на территории этих нейтраль-
ных государетв.

Робертс подробно останавливается затем
на участии подсудимых Кейтеля и Иодля
в составлении и проведении в жизнь
«плана Барбаросса», предусматривавшего
	‘нападение на СССР. Обвинитель напоми-
	нает, что на приказе  итлера об опера-
циях «Барбаросса» стояли инициалы
Кейтеля и Иодля, что 0ба подсудимых
принимали участие в совещании с Гитле-
рем, на котором обсуждалея этот план.
Гитлер заявил тогда, что когда «план
Барбаросса» будет претворяться в жизнь,
мир затаит дыхание. Другие многочислен-
ные документы доказывают непобред-
ственное участие Кейтеля и Йодля в под-
готовке агрессии против Советского Сою-
за.

После этого представитель английского
обвинения приступил к установлению ви-
новности Кейтеля и Иодля в военных пре-
ступлениях и преступлениях против чело-
вечности. Робертс докладывает Трибуналу
о приказе Кейтеля перевозить лиц с окку-
нированных территорий для суда в Гер-
манию, о его безжалостных установках
при проведении кампании «Барбаросса» и
других действиях, представляющих собою
преступления против человечности.

Обвинитель цитирует документ об обра-
щении с теми сторонниками генерала де
Голля, которые сражались на стороне
Красной Армии. В этом приказе говорит-
ся, что сторонники де Голля, в частности
французские летчики, которые будут за-
хвачены на Восточном фронте, должны
быть расстреляны. Одновременно, говори-
лось в приказе, нужно принимать меры
против их родственников, если они про-
живают на оккупированной территории.

Документальные доказательства против
этих двух подсудимых, заключает обвини-
тель, являются достаточно обширными,
чтобы подтвердить их виновность.

Велед за этим слово получает предета-
витель американского обвинения › Уолтер
Брудно, который представляет Трибуналу
документы в доказательство индивидуаль-
ной ответственности подсудимого Альфре-
да Розенберга по 1-му и 2-му разделам
обвинительного заключения.

Обвинитель отмечает, что Розенберг
играл особено важную роль в развитии и
проведении в жизнь доктрин гитлеровско-
го заговора. Розенберг разрабатывал и
проводил программу безжалостного иетре-
бления евреев, поставил евоей целью еде-
лать германский народ послушным оруди-
ем в руках заговорщиков и подготовить
население в моральном смысле для войны.
Деятельность Розенберга в области внеш-
ней политики содействовала подготовке
Германии к ведению агрессивных войн.
Розенберг участвовал также в планирова-
нии и руководстве военными ‚преступзле-
ниями и преступлениями против человеч-
ности, осуществлял разграбление произве-
дений искусства в западных государствах
и на территории СССР, совершил много-
численные преступления на оккупировав-
шейся немцами советской территории.

Останавливаясь на политической карье-
ре Альфреда Розенберга, представитель
		обвинения вкратце характеризует каж-
дое из политических действий подеудимо-
го в связи с ходом фашистекого заговора,
начиная с создания гитлеровской партии
в 1919 году и до поражения Германии в
1945 году.

— Весьма характерно, — заявляет
Уолтер Брудно, — что подеудимый Розен-
берг начал свою политическую  деятель-
ность в ноябре 1918 года с лекции но ев-
рейскому вопросу. Цитируя брошюры
«Деятельность Альфреда Розенберга» и
«Важнейшая деятельность в истории на-
ционал-социалистской партии», обвини-
тель устанавливает, что Розенберг был
фашистом еще в начале 1919 года и что
Титлер об’единилея с Розенбергом и его
коллегами в октябре того эке года. С 1921
года Розенберг был издателем и редакто-
ром органа фашистской партии «Фельки-
шер беобахтер», с 1930 года — депута-
том рейхстага, ‘с 1933 года — начальни-
ком бюро по внешнеполитическим вопро-
сам гитлеровской партии. Затем он был
назначен рейхслейтером, а с 1934 года—
заместителем Гитлера по вопросам «мо-
рально-философского. образования нацио-
нал-социалистской партии», по вопросам
германских рабочих и так далее. Ilocue
начала войны против Советского Союза
Розенберг был назначен имперским мини-
стром по оккупированным восточным тер-
риториям.

Обвинитель характеризует подсудимого
Розенберга как официального пропаган-
диста гитлеровской идеологии. Уолтер
Брудно цитирует в качестве доказатель-
ства ответственности Розенберга за совер-
шенные им преступления некоторые вы-
сказывания подсудимого. Он ‘подробно
разбирает книгу Розенберга «Миф два-
дцатого века» ий характеризует преступ-
ное влияние этой книги на немецкий
народ.

Подсудимый, говорит обвинитель, ак-
тивно. участвовал в реализации программы
борьбы против церкви. Уолтер Брудно
ссылается при этом на документы, в кото-
рых идет речь о конфискации церковной
собственности, о прекращении выпуска
протестантского издания и т. д.

— Особенню яро, — говорит предета-
витель обвинения, — Розенберг проводил
свою линию в так называемом еврейском
вопросе. На ряде примеров обвинитель по-
казывает, что Розенберг не ограничивалея
политическими ‘высказываниями а в
своей деятельности не упускал ни ‘одной
возможности проводить антисемитские
установки в жизнь. Так, например, в
июне 1941 года Розенберг созвал антисе-
митский конгресс. который не смог от-
	крытьея в евязи с военными событиями.
	заканчивая характеристику участия
подсудимого Розенберга в гитаеровеком
заговоре, обвинитель констатирует, что
Розенберг являлся аповтолом нового язы-
чества, был одним из самых старых энер-
гичных апологетов антисемитизма, развил
активную деятельность по унификации
германского народа под’ знаменем  сва-
отики,

Вслед за этим Уосатер Брудно присту-
пает к характеристике второй фазы дея-
тельности Розенберга — его активного
участия в подготовке к агрессивной войне
при помощи международной деятельности
канцелярии по иностранным делам гитле-
ровекой партии. Обвинитель подробно
рассказывает о работе этой канцелярии,
построенной таким образом, чтобы непре-
рывно влиять на мировое общественное
мнение, скрывать истинные цели заговор-
щиков в подготовке агрессивных войн,
вербовать сторонников за рубежом, под-
купать заграничные газеты и т. д.

Обвинитель подробно цитирует пред-
ставленный суду «отчет об иностранной
деятельности», подписанный Розенбергом,
в котором полностью раскрывается харак-
тер деятельности канцелярии по иностран-
ным вопросам. Этот документ содержит
материалы, характеризующие широкое
проникновение гитлеровцев во многие
страны, начиная со Среднего Востока и
кончая Бразилией. Цитируя отдельные ме-
ста этого отчета, обвинитель устанавли-
вает, что бюро, руководившееся  Розен-
бергом, вмешивалось во внутренние дела
	многих государетв — Ирана и Афганиста-
	на, Румынии и Венгрии и т. д. Белед за
тем представитель обвинения характери-
зует последнюю часть преступлений, со-
вершенных подсудимым Розенбергом: про-
ведение в жизнь военных преступлений
и преступлений против человечности, ко-
торые осуществлялись на большой терри-
тории, оккупированной Германией на Во-
стеке Европы. Обвинитель предупреждает
Трибунал, что он не детализирует подроб-
ностей этого рода преступлений, так как
это будет доложено суду позже обвине-
нием ео стороны Советского Союза и
Франции.

Напоминая о ‘назначении Розенберга
имперским министром по делам оккупи-
рованных восточных территорий, обвини-
тель знакомит Трибунал с директивой, из-
данной министерством Розенберга, кото-
рая характеризует степень его полномо-
чий. Документ показывает, что существо-
вала длинная цепь подчинения должност-
ных лиц Розенбергу, которая простира-
лась до местного тюремного смотрителя.
Под руководством Розенберга находились
имперские комиссары и части СС, кото-
рые пользовались правом гражданской
администрации на всей оккупированной
территории. Он был неограниченным вла-
стелином на огромных пространствах и
несет личную ответственность за нечело-
веческие жестокости, совершенные окку-
пантами.

На этом закончилось вечернее заседа-
ние Трибунала.
	ступлениях по 1-муи 2-му разделам
обвинительного заключения.

Обвинитель приводит письмо от 20 ‘ию-
ля 1944 года заместителя Розенберга к
Заукелю, из которого можно установить
виновность Розенберга в осуществлений
	этом письме говорится: «Министерство
Розенберга настаивает на усилении дей-
ствий. Работа управления по набору ра-
бочей силы для империи должна продол-
жаться при всех обстоятельствах. Бело-
русекие и русекие рабочие должны Ha-
правляться на военные предприятия им-
перии. Управлению дается дополнительное
задание набирать лиц мужекого пола от
10 до 14 лет для работы в империи».

В заключение обвинитель устанавли-
вает, что Розенберг играл руководящую
роль в установлении власти титлеровекой
партии путем развертывания pamucrcKoli
пропаганды и выполнения этим самым
общего плана заговорщиков. Он играл
руководящую роль в развязывании аг-
ресеивных войн. Он несет также полную
‚ответственность за военные  престунле-
ния и преступления против человеч-
ности. которые совершались на OKKY-
пированных территориях Восточной
Европы.

Залем представитель  американекого
обвинения полковник Боадвин  пред’яв-
ляет документальные доказательства ви-
новности подсудимого Ганса Франка.
Преступная деятельность подсудимого
Франка, говорит обвинитель, по 1-му
разделу обвинительного заключения бы-
ла уже доказана Трибуналу предыдущи-
ми выступлениями обвинения. Ероме то-
го, советское обвинение имеет большое.
количество изобличающих < материалов
против Франка в связи с его преступной
леятельностью против человечности на
Востоке. Американское обвинение пред-
ставляет в настоящее время доказатель-
ства виновности Франка в планировании
и выполнении преступного заговора.

Прежде веего обвинитель ссылается,
как на изобличающий документ, на днев-
ник Франка. относящийся к его деятель-
ности, начиная с 1939 года и до конця
Войны, т. е. в период преступной деятель-
ности Франка на посту генерал-губерна-
	тора оккупированной Польши. Дневник
Франка; говорит обвинилель. это корот-
кие запиеи о тех злодеяниях. которые
	совершались каждый день. Дневник 6©0-
держит точную историю массовых
‘убийств, голода населения, уничтожения
евреев. Все это связано с личной инди-
видуальной ответственностью Франка.
Франк, продолжает обвинитель, был че-
ловеком большого влияния и высокого
положения. Он занимал 1 важных
постов в’ гитлеровской партни и в имнер-
ском правительстве. Преступная дея-
тельность Франка разделяется на два пе-
риода. Первый neproy — © 1920 по
1939 год, когда Франк, по собственному
ео признанию, был одним из ведущих
нацистских юристов, хотя, как говорит
обвинитель, слово. «юрист» теряет в этом
случае свое содержание в ре eo
словом «нацист».
и 1939 года до конца войны, Ror.
‚Франк Ona генерал- “губернатором
оккупированной Польши. В это время он
выл наиболее известен как человек, про-
воливший в жизнь планы гитлеровского
заговора,

Между 1953 и 1939 годами  подеули-
мый Франк, продолжает обвинитель, был
одним из главных руководителей,. вдох-
новлявших политику в области «герман-
ского права». Подсудимый Франк осно-
вая Академию германского права и был
ее президентом до 1942 года. Статут, он-
ределявший функции Академии, заклю-
чался в том. что Академии предоставля-
лись широкие полномочия для того, что-
бы координировать юридическую  прак-
тику.

Процитировав все эти документы, об-
винитель делает вывод, что подсудимый
Франк отвечает за все жестокости, про-
водившиеся гитлеровцами в результате
его политики в области права .и за все
те‘ акты и декреты, веледетвие которых
гитлеровцы укрепили свой контроль над
государством и подготовились к ведению
агрессивной войны.

`Соглаеню декрету Гитлера от 19 октяб-
ря 1939 года, Франк был назначен гене-
рал-губернатором оккупированных поль-
ских территорий. Этот декрет, определяв-
ший размах его исполнительной власти,
гласит: «Территория, оккупированная не-
мецкими войсками, должна быть подчи-
нена власти тенерал-губернатора, 3a
исключением того случая, когда эти тер-
ритории входят в германскую империю».

План управления Польшей, продолжает
обвинитель, содержался в совершенно се-
кретном меморандуме о совещании между
Гитлером и начальником штаба ОКВ (вер.
ховное командование вооруженных сил)
Кейтелем от 20 октября 1939 года. В
пункте шестом этого меморандума указы-
вается: «Всякие тенденции, направленные
к укреплению жизненного уровня Польши,
должны подавляться. Правительству этой
территории нужно предоставить возмож-
ности для того. чтобы очистить простран-
ство имперекой ‘территории от евреев и
поляков. Сотрудничество с новыми импер-
екими провинциями Познань и Западная
Прусеия должно быть только для пересе-
ления. Жестокость и суровость должны
быть главными принципами в этой расовой
борьбе для того, чтобы предотвратить ка-
	кую-либо борьбу против нас». Подеу-
JAMBI Франк был избран для того,
чтобы проводить эту программу. Он 3Hal
	ее цели, он одобрял их и активно осуще-
стваяя. Подсудимый Франк, указывает
обвинитель, говорил о задачах, которые
возложил на него Гитлер. Эти задачи со-
стояли в безграничной экспилоатации поль-
ского населения, в вывозе всех продоволь-
ственных запасов и рабочей силы, в све-
дении всей экономики Польши к абсолют-
ному минимуму, который необходим толь-
ко для существования населения. и в за-
крытии всех школ. В декабре 1940 года
Франк заявил: «Эта страна должна руко-
водиться решительной силой. ‚ Поляки
должны чувствовать, что мы‘не строим для
них правового государства. Для них имеет-
ся только один долг — работать и вести
	Далее обвинитель приводит еще одно
циничное высказывание Франка. Оно глаг
сит: «После того, как война будет выиг-
рана, для всех поляков и украинцев, ко-
торые находятея здесь, настанет такое
время, когда все они будут убиты, уничто-
жены».

Касаясь положения евреев в Польше,
Франк в 1942 году в своем дневнике 37
писал, что он не мог уничтожить всех
евреев в ‘течение года, но что в период
четырех лет 3.400 тысяч человек должны
быть уничтожены не за какие-либб пре-
ступления, а на основе официальной по-
литики только за то, что они были рож-
дены евреями. ^*

Далее обвинитель цитирует документы,
которые указывают на создавшееся для
населения Польши тяжелое положение в
результате действий тенерал-губернатора
Франка.

В 1941 году голод охватил почти поло-
вину польского населения, говорит обви-
нитель, и тем не менее Франк в августе
1942 года одобрил новый план, который
предусматривал еще больший вывоз про-
дуктов из Польши в Германию, за счет
негерманского населения  генерал-губер-
наторства. В своем дневнике Франк по
этому поводу писал: «Прежде чем герман-
ский народ переживет голод, его должны
пережить оккупированные территории и
их народы... генерал-губернаторетво  1п0-
этому должно сделать следующее: послать
500 тыс. тонн зерна в налпгу страну в до-
полнение к тем продуктам, которые уже
были доставлены для облегчения положе-
ния Германии или были собраны здесь
частями вооруженных CHI, полиции или
СС». Франк указывает, что «это должно
	быть сделано хладнокровно и безжалоест-
	но».
Следующее преступление Ганса Франка,

на котором останавливаетея обвинитель,
это захват и конфискация промышленно-
сти и частной собственности в генералт-гу-

бернаторетве.
Далее Болдвин пред’явяяет Франку 00-
	винения в массовых арестах и расстрелах.
Предетавляя материалы по этому пункту,
обвинитель подчеркивает, что в политике
и практической деятельности Франка в ге-
нерал-губернаторстве наказание никогда
не имело ничего общего е правосудием.
Напротив, Франк всегда выступал за са-
мые жестокие меры, не считаясь ни с ка-
кими правовыми нормами.

По мере того, как возраетало вопротив-
ление польских патриотов гитлеровским
оккупантам, росли жестокость и произвол
Франка. В январе 1944 года он призывал
своих подчиненных к проведению жесто-
ких репрессий по отношению к участни-
кам сопротивления. В дневнике Франка по
этому поводу была сделана следующая за-
пись: «Я, не колебляеь, заявляю, что за
убийство одного немца будет застрелено
ето поляков».

Далее обвинитель касается привуди-
тельной отправки рабочих из генерал-гу-
бернаторства на каторгу в Германию.

Как следует из отчета об официальном
совещании, представленного обвинением
Трибуналу, Франк предложил евоим под-
чиненным «захватывать поляков на улице
и устраивать на них облавы».

Затем обвинитель Болдвин прел’являет
Франку обвинение в преступлениях, совер-
шенных в концентрационных лагерях на
территории генерал-губернаторетва.

— В качестве генерал-губернатора, —
заявляет ‹ обвинитель, — подеудимый
Франк должен нести ответственность за
все концлагери, которые находились на
  территории генерал-губернаторства. Под-
судимый Франк проводил политику заклю-
чения поляков в концлагери в связи с по-
литикой переселения. Он также знал, —
продолжает обвинитель, —0б истреблениях
в лагерях Освенцима. Именно он, Франк,
когда речь шла об истреблении сотен ты-
CHY поляков, требовал, чтобы гитлеров-
ские чиновники не проявляли никаких
признаков слабости.

Резюмируя доказательства, предотав-
ленные Трибуналу, по поводу преступле-
ний Ганса Франка, обвинитель Болдвин
говорит: «Мы привели не все доказатель-
ства, но мы считаем, что и представлен-
ных доказательств достаточно для того,
чтобы установить ответственность Ганеа
Франка, согласно обвинительному заклю-
чению.

Затем обвинение прэд’являелея подеу-
димому Юлиусу Штрейхеру. Доказатель-
ства его преступлений представляет
английский обвинитель Грифит Джоне.
Говоря о практическом участии Штгрейхе-
ра в гитлеровском заговоре, обвинитель
останавливаетея прежде Beero на его
«пропагандистской» деятельности. Эта
деятельность заключалась главным обра-
зом в натравливании германского народа
на еврейскую нацию. Антисемитекую
пропаганду, говорит обвинитель, подеу-
димый Штрейхер проводил изо дня в день,
главным образом, через посредетво жур-
нала «Дер штюрмер» и других специаль-
ных антисемитских изданий, редактором
и издателем которых он был в течение
долгого времени. Обвинитель приводит
целую серию устных и печатных выска-
зываний Юлиуса Штрейхера, содержа»
щих самую безудержную и оголтелую
пропаганду антисемитизма. Деятельность
подсудимого в этом направлении He orpa-
ничивалаеь, однако, пропагандой. Когха
гитлеровцы захватили власть, Штрей-
хер официально возглавил преследование
свреев в Германии и на этом поприще
снискал себе мрачную славу «убийцы
евреев номер один». Обвинитель цитиру-
ет большое количество выдержек из ре-
чеи и печатных выступлений Штрейхе-
ра, содержащих откровенные призывы к,
еврейским погромам и требующих приви-
вать немцам, начиная с детского воз-
Раста, ненависть к евреям.

— Этот человек, — говорит обвини-
тель о Штрейхере, — содействовал пре-
следованию и истреблению еврейской на-
ции в таких масштабах, которые никог.
да не были известны прежде.

Окончание продетавления документов о

ай 14.

преступлениях Штрейхера -Трибунал пе.
ренес на вечернее заседание.
	ответственного
	ретарь — К 4-23-64, зам.
ел — К 0-37-75, отдел кул
96-48. Ночная редакция .
	ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 9 ЯНВАРЯ
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10

ЯНВАРЯ
	От’езд из Ленинграда делегации
английской молодежи
	ЛЕНИНГРАД, 10`января. (ТАСС). Деле.
ция английской молодежи выехала из Ленин.
града в Москву. :

Перед отТездом делегаты  поделилиь
своими впечатлениями о Советском Союзе, о
пребывании в Ленинграде. Глава делегаця
Джон Платте Миллс заявил:

— Я прежде .воего хочу передать, самы
горячий дружеский привет  Ленинградул
его тероической молодежи. Мы радуеум
вашему энтузиазму и вдохновению, с кот»
рыми вы трудитесь в послевоенные дни. В
прощальном слове мы говорим:

— Большой привет и большое спасибо за
гостеприимство!

На Московском вокзале гостей провожал
представители молодежи Ленинграда во гла.
ве с секретарем обкома и горкома ВЛКСМ
тюв. Чернецовым.
	Сто вт

oonpva
	На дистанциях
профсоюзно-комсомольского
лыжного кросса
	Прошло 109 днеи традиционного лыжном
профсоюзно - комсомольского — кросса. В
Москве за первые 4 дня на старт вышло бо
лее 40 тысяч лыжников. В Киевском районе,
например. стартовало 5 тысяч человек. He
которые заводские физкультурные коллекти.
вы хорошо подготовились к кроссу. На 3
воде «Красный богатырь» был проведен се
минар судей, обслуживающих кросс, состоя:
лись тренировки.

Хорошо начался кросс и на периферии. В
Кашине (Калининская область) на стау
вышло’ 1.200 лыжников; в самом Калинии
стартовало около 3 тысяч смортсменоь
Выявились способные лыжники, которы
при систематической тренировке могу
стать отличными спортсменами. Так, лыж:
ник общества «Мукомол» (г. Калинин) Ми
неев прошел 10 километров за 50 мин. 5
сек.

В Туле на старт кросса вышли лыжники
«Локомотива», «Зенита», «Трудовых . резер-
вов» и других обществ. В городском парке
стартовало 1.200 лыжников.
	Однако в некоторых областях физкуль
	турные организации плохо подготовились в
массовым лыжным соревнованиям. Напр:
мер, в Воронеже на старт кросса явилось
всего... 5 лыжников.
	Кубок СССР по хоккею
	Начались матчи на кубок СССР по хх
кею. В этом году приз для женских кома
будут оспаривать 22 сильнейших коллект!
ва, в том числе обладатель кубка — москов
ское «Динамо», «Буревестник», «Спартаю
(Москва) и сборные команды крупнейши
городов страны.

У мужчин предварительные игры пройди
в восьми территориальных зонах. Затем №
бедители — пять лучших команд столия
и три сильнейших ленинградских команд
разыграют заключительную фазу турнира.

В болыпинетве городов сборные команда
составлены из хоккеистов профсоюзных ob
ществ — «Локомотив», «Зенит», «Трактор»
«Крылья Советов», «Металлург», «Ав
гард», «Снайпер» и др.

В одном из первых матчей команда Ка»
ни выиграла со счетом 4:1 у Ижевю,
Наиболее интересные матчи начнутся чер
несколько дней.
	Матч четырех городов
	Сильнейшие конькобежцы СССР выст}
пят 13 и 14 января в Горьком. Здесь 6
дет разыгран традиционный матч 4 городе
Сборные команды Москвы, Ленинграл
Свердловска и Горького будут оспариват
	традиционный приз, находящийся сей
у конькобежцев столицы, :

На ледяную дорожку выйдут сильней
щие скоростники страны. Среди участи
ков матча — абсолютные чемпионы mp0}
	союзов ленинградцы Н. Петров («Зенит
и О. Акифьева, чемпионка  Ленинграл
Л. Чернова («Зенит»), свердловчане -
Я. Шабуров («Трактор»), Г. Серебряк
(«Металлург Востока»), горьковчане Г. [#
скунов («Водник») и молодая Антонов
(«Торпедо»). Болышой ннтерес  вызыве
выступление Т. Карелиной («Трактор»), №
ходящейся в хорошей спортивной форм

Кроме них на старт выйдут абсолютнй
чемпион страны В. Прошин (ЦДКА),
mou СССР К. Кудрявцев («Динамо
И. Аниканов («Спартак»), И. nose
(ЦДКА), М. Валовова («Динамо») и друй
мастера высоких скоростей.
		Ответственный редактор \

К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
	П PO®COIO030b.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ:

МАЛЫЙ ТЕАТР — «На всякого мудреца №
вольно простоть. Начало в 7 час. 89 мин, №

зера. ^ мост В

eee
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА «Самолет оп

дывает на сутки». Начало в 7 час. 30 мин. #
чера.

I= we

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВ
(ул. Горького, пер. Садовских 10} «Мадему
зель Нитупь. Начало p 7 час. 30 мин. Beeps
ee a

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КО
COMOJIA (ул. Чехова, 6) — «Под каштан
Праги». Назало в 7 час. 30 мин. вечера,
	Mi TANMBPDULIn moar 7 cad!
MOCK. roc. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР а
бульвар, 23)«Он притшел...». Начало в
30 мин. вечета.

_
  Boab
MOOK. TOO. ТЕАТР им. К. С. ОТАН я
О тика, И    НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕ
(Пушкинская Ул., 17)—«Лола», Начало
30 мин. вечера.
		секретаря К 3-87-82, промышленно-
		НЮРНБЕРГ, 10 января. (ТАСС). Ha
утреннем заседании Трибунала 10 января
представитель американского обвинения
Уолтер Брудно продолжал представление
документальных доказательств виновности
подсудимого Альфреда Розенберга в пре-
	плана принудительного рабочего труда. В   себя соответствующим образом».
		Адрес редакции и издательства: Москва, ул: Горького, 18/6. Телефоны: секретариат (для справок) — К 4-39-06, зам. ответственного редактора — К 0-61-19, ответственный сек
экономический отдел — К 1.94-68, группа по выборам в Верховный Совет СССР — К 3-52-69, отдел пропаганды — К 3-76-32, бытовой отдел — К 3-52-69. поофсоюзный a...
	3-52-69, профсоюзный отдел —
80-81, бухгалтерия — К 1-96-48
	иностранный отдел — К 3-36-17, отдел писем — К 1-96-48, бюро стевографов — К 4.39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. редакцией — К 3-
			туры и отдел информации — К 3-42-93 и К 0.86-02
— K 5.78.72, K 5-72-07. Tinwan К 3-42-93 и к. 0.86 ag
	SN Sw bey KR 9-12-07. Прием об’явлени

a sapaennit — K 3,.56-09
5.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся CCCP» имени Скворнова-Степанова, Пушкинская площадь,