Суббота, 12 января 1946 г., № Ш (7578)
	Б морозные зимние вечера я часто
шагаю пешком с завода домой. Еще кра-
ше выглядит нынче столица. На фасадах
домов горят десятки лампочек. Они
ярко освещают красные транспаранты:
«10 февраля 1946 года. Воскресенье.
Выборы в Верховный Совет СССРЬ.
Пройдет еще несколько недель, и насту-
пит этот день.

Всенародным праздником наззал наши
выборы товарищ Сталин 11 декабря 1937
тода на собрании избирателей Сталинско-
го округа столицы. Коротко, в не-
многих словах товатищ Сталин об’яенил
избирателям, почему выборы в Верхов-
ный Севет едияотвенные действительно
свободные и действительно демократиче-
г екие во всем мире. .

Мудрая речь вождя заставила меня
РоПомнить 0 прошлом. Мне привелось в
царское время поработать у капитади-
стов, и л мог сравнить жизнь тогда и те-
перь. В 1912 году приехал я из деревни
Богачевка, Тульской губернии, в Макеев-
ку, на металлургический завод француз-
ского акционерного общества «Улион».
Постунил в прокатный цех. Смена про-
должалась с шести утра до шести зечера.
В горячих цехах работали без обеденного
перерыва. Домашние приносили обед, ста-
вили судки у прохода в цех и уходили.
Надо было урвать минуту, подбежаль и
наскоро поесть. Не всегда это удавалось
и, бывало, вечером приходилось уносить
домой остывигий обед.

Ноеле работы умывались в чугунной
ванне, той же водой, в которой охлажда-
ли болванки. ‘

Владельцы завода не тратились на ме-
	- ханизацию и вентиляцию. Вся работа в
мартеновских и прокатных цехах прохо-
дила вручную. Тяжело было дышать в
пекле. Люди утоляли жажду студеной во-
дой и проетужатись. Часто бывали нгс-
частные случаи, увечья. Хозяева не дер-
жали на заводе ‘чи врача, ни’ фельдшера.

Пошли годы военной службы — сперва
в парской армии, а затем в красных ча-
стях на фронтах гражданской войны. В
1921 году я снова вернулся к прокатно-
му стаяу — на этот раз уже на москов-
ский «Серн и молот>.

Курскую канаву на окраине Москвы я
помню еще с дететва. Здесь, вблизи за-
вода Гужона, жил мой дядя, работавщий
сцепщиком в железнодорожном депо. Ка-
ава! Трудно было сыскать другое такое
гиблое место. Нечистоты, стекавигие сю-
да из многих дворов, отравляли воздух.
Вечером дорогу на завод освещала един-
ственная, едва мигавшая, керосиновая
ламна на деревянном столбе.

Связь е городом прерывалась у Рогож-
ской заставы, где была конечная оста-
новка конки. Когда темнело, горожане не
рисковали ходить сюда. Гужоновцы, оби-
татели канавы и ее переулков, жили
своим мирком. Их и не тянуло в город.
Слишком тяжел был 12-часовой под-
невольный труд у печей и станов.

Вернувшись после войны в Москву. я
еще застал Курскую канаву. Но на за-
воде уже работали без Гужона, и руко-
водили люди из народа.

Восемь лет назад товарищ Сталин
говорил, что у нас социализм вошел в по-
вседневный быт` народа. стал живой
	жизнью. Каждый из нас может привеети
	тему десятки примеров. Трудно раюска-
зать о всех пероменах на заводе и в на-
шем быту. Слишком много их. Вепомаю
только о том, как выглядело хозяйство
«Серпа и молота» в 1937 году, в дни
первых выборов в Верховный Созет.
Гужон выпускал одия сорт железа, де-
дал ходозую проволоку, шнильки, гвозди,
мелкие скобяные изделия. Сталевары и
вальцовщики «Серпа и молота» научи-
лись плавать и прокатывать качествен-
ный металл. Завод рос как богатырь. За
две пятилетки он увеличил выпуск стали
и проката в десять раз. При советской
власти в цехах появились мощные краны
и другие под’емные механизмы, автома-
тические устройства на печах, трубы, по
которым тенли струи охлажденного воз-
духа. При нашей советской власти в про-
датном и мартеновских цехах установили
	ТРУД
	Я ОЛОС СЕРЛГШГА
	BHOCRH с газированной водой, утоляющей
жажду. Разгоряченные рабочие пьют ее,
не боясь больше пагубных проетуд. Гу-
рячая вода в душах смывает без остатка
пот и грязь.

Ежегодно мы получали месячный от-
пуск. Сотяи людей уезжали в санатории,
дома отдыха иноправляться, укреплять
здоровье. В 1937 году заводекой комитет
профсоюза выдал и мне бесплатную пу-
тевку в санаторий «Красный шахтер».

С каждым годом изменялось лицо ра-
бочей окраины. Канаву давно засыпали.
Заставу назвали именем Ильича. Нломщаль
залили асфальтом. Там, где когда-то нахо-
дилаеь ночлежка ломовых извозчиков,
поднялось здание обнирного универмага.
Вырос на площади большой каменный
дом, где поселились рабочие «Серна и
молота». Под вечер трамваи пн автобуеы
уходили переполненными — люди ездили
	центр города, в театры. В заводском.
	клубе ставили спектакли артисты лучших
театров столицы. Здесь же выступали
свои заводекие актеры, певцы и танцоры.
ФЗУ и рабфак, техникум и институт —
всё собрал завод в своем учебном комби-
нате. Трудись и учись! Этими празами
нашей Конституции могли воопользоватьел
любой рабочий, его сын и дочь. И ими
охотно пользовались тысячи простых ра-
бочих, выдвигавшие из своей среды дель-
ных, способных инженеров.

Металлурги «Серна и молота» сорев-
неватись со сталеварами и вальцовщиками
Юга и Урала. Не раз первенство доста-
валось нам. За доблестный труд прази-
тельство наградило коллектив завода
орденом Ленина. -

Преуспевал завод, радостно было и в
каждом доме. Меня встречала дружная
семья. Подрастали сыновья Михаил и
Виктор, дочь Мария и маленький Возка.
Старигие ходили в школу. Высокие зара-
‘ботки позволяли мне содержать семью в
достатке. Закончив семилетку, дети по-
тянулись на завод. Старший сын гото-
вилея стать электромонтером, мледший
изучал профеесию металлурга в ремес-
ленном училище, дочь пошла на телефон-
ную станцию. .

Весело отпраздновали мы новый
1941 год. Но над нашей жизнью уже на-
висала тяжелая гроза. Война! Ее навяза-
ли нам германские фашисты — наши
злейшие враги.

В эти горькие дни страна услышала
голос вождя. Сталин говорил с народом.
Сталин звал советских людей к всенарод-
ной Отечественной войне с фапистскими
угнетатедями.

Слушая товарища Сталина, каждый из
нас поклялся: — Будем биться насмерть
за наше счастье, нашу свободу, ‘нашу
Родину.

Фашистские стервятвики стали нале-
тать на Москву. Погасли уличные огни.
Чюди пробирались на завод в потемках.
Редели смены у станов и печей. Метал-
лурги уходили на фронт. Пришел приказ:
погасить мартены, разобрать станы, вы-
возить завод. На окраинах и заставах
старяки и женщины вкапывали в землю
противотанковые «ежи», рыли офвы,
устранвали баррикады.

Ушел на фронт старший сын Михаил.
Вскоре за ним последовал и Виктор.

Начальник стана Фомичев, тульский
земляк, с которым долгие годы работаем
вместе, предложил мне собираться в до-
рогу.

Но я ушел в особый батальон, который
укреплял: подступы к столице. Дома оста-
вались жена да семилетний  мальчонка.
Дочь тоже уехала на фронт.

Тем временем правительство решило
вернуть завод в Москву. Возвратилея к
своему проволочному стану и я, вернее —
E TOMY, Что от мего уцелело. Встретились
старики — прокатчики и вальцовщики:
Arees, Кимстич, Кейзник. Из всех воен-
ных зим та зима самая тяжелая была: мо-
розы кренкие, а обогретьея нечем.
	Месяца два кленали, еваривали, вос-
	‘станавливали станы. Весной их пустили.
	начали прокатывать из крепких сталей
новую военную продукцию. Тут мне по-
дошел ерок на пенсию. Чуть из-за нее не
		На первой сессии Генеральной Ассамблеи
Организации Об’елиненных Наций
		ЛОНДОН, И января. (ТАСС). Сегодня
утреннее заседание первой сессии Генераль-
ной Ассамблеи Организации Об’единенных
наций открылось вступительной речью
предкедателя Ассамблеи Спаака, который
подчеркнул серьезную ответственность
новой международной организации. Спаак
выразил благодарность делегатам за избра-
ние его на высокий пост председателя Ас-
самблеи. Он заявил, что полностью разде-
ляет все сказанное на вчерашнем заседании
по поводу Трюлзе Ли и норвежского народа.

Отметив пребывание на сессии члена аме-
риканской делегации г-жи Рузвельт, Спаак
сказал: «Среди американской делегации мне
особенно хочется приветствовать одну деле-
гатку, которая носит самое слазное и увза-
жаемое имя. Невозможно начать сессню Ге-
неральной Ассамблеи, ве провозгласив имя
покойного ‹президента Рузвельта и не ска-
зав, что его кончина является великим го-
рем для нас и непоправимой потерей для че-
позечества».`

Напомнив делегатам, что надежды всего
мира возлагаются на них, ибо они пытаются
создать организацию для защиты мира,
Спаак подчеркнул, что делегаты должны ру-
ководствоваться двумя основными принци-
пами: добросовестностью и доброй волей.
Их голоса должны быть свободны, но, с
другой стсроны, принятые реньентая должны
соблюдаться.

Касаясь роли великих держав в обеспече-
нии безопасности и указав, что должна <0б-
людаться принятая в Сан-Франциско систе-
ма, обосзпечивающая особую роль великих
держав, Спаак продолжал: «Мы придаем
нарболышее значение, поскольку речь идет
о великих державах, тесному взаимопони-
манию между ними. Именно от них мы ждем
успещного установления безопасности и
длительного мира. Когда мы пытаемся оце-
чить опасность, через которую мы прошли,
и страдания, причиненные миру, то мы осоз-
наэм полностью нашу собственную ответ-
ственность и те надежды, которые возлага-
ются на наз. Мы вышли из этой войны побе-
дителями, но покрытыми рубцами и ранами».
Народы мира, испытавшце страдания, сказал
Спаак, хотят получить награду, котофой яв-
ляется справедливый и прочный мир. «Мы
должны дать им это. Именно памятуя об
этих надеждах, отражающих чаяния мил-
лионов, я призываю вас к работе, которая
ожидает нас, и я от всего сердца желаю вам
усцеха».

*
	Закончив свою вступительную речь, Снаак
предложил, чтобы секретарь Исполнитель-
ного Комитета и секретариат Подготови-
тельной комиссин продолжали свою дея-
тельность, пока не будет назначен  гене-
ральный секретарь и штат его работников.
Сессия приняла это предложение.

Затем председатель  Подготовительной
комиссии Сулета официально представил от-
чет комиссии.

Следующим вопросом повестки дня были
временные процедурные правила для Гене-
ральной Ассамблеи. Вокруг этого вопроса‘
завязались значительные прения после то-
го, как делегат Кубы Сиснерос снова под-
нял вопрос, который он ставил на заседа-
ции комитета №   Подготовительной комис-
сии, о том, чтобы общий комитет Генераль-
ной Ассамблеи состоял из представителей
всех членов Об’единенных наций, а не из
14, как это было предложено Исполнитель-
ным комитетом. По мнению Сиснероса, об-
щий комитет должен состоять из предста-
вителей всех  Об’»единенных наций и
иметь узкий Исполнительный комитет из
14 членов. Сиснерос указал, что возглавляе-
мая им делегация долго колебалась преж-
де, чем поднять этот вопрос, но была убеж-
лена, что он затрагивает не только вопросы
процедуры, но также существо дела.

Спаак указал, что поскольку кубинские
предложения вызвали бы длительные дис-
куссни, правила процедуры следует при-
нять как временные, создав в то же время
специальную комиссию для обсуждения ку-
бинских предложений. .

Затем на трибуну поднялся т. Мануиль-
ский. Он заявил, что согласен с предложе-
нием Спаака, но хочет привлечь внимание
к статье 73-й отчета, которая касается
условий применения тайного головования
на всех выборах и принятия всех решений,

относящихся к деятельности учреждении,
связанных с Генеральной Ассамблеей.
Т. Мануильский указал, что, согласно всем
конституционным правилам, кандидаты
должны быть обсуждены избирающими их
лицами до голосования. «Вчера, — сказал
т. Мануильский, — д-р Сулета применил
метод процедуры, противоречащий общенри-
нятому обычаю». Избрание Спаака при по-
мощи подобной процедуры не является
удачным и может умалить достоинство Ас-
самблен. В течение нескольких дней пе-
чать обсуждала различные кандндатуры на
пост председателя. Фактически печать име-
ла больше возможностей для обсуждения,
чем сама Ассамблея. В связи с этим т. Ма-
нуильский предложил, чтобы к правилу 73-му
была добавлена оговорка, нредусматриваю-
щая, чтобы каждая кандидатура выдвига-
ласъ на собрании, за исключением тех слу-
чаев, когда Ассамблея единодушно согла-
шается с выбором некоторых лиц.
	Спаак снова предложил, чтобы правила
были приняты как временные и чтобы
предложения Сиснероса и Манунльского
были переданы специально созданной для
этой цели комиссии. Сиснерос выразил про-
тест. Он заявил, что Ассамблея не может
начать функционировать, не имея вполне
утвержденных правил процедуры. Он до-
бавал, что он согласен с предложением, вив-
сенным Мануильским.
	Английский делегат Ноэль Бейкер вы-
ступил против предложения Мануильского.
Правда, сказал Ноэль Бейкер, многие де-
мократические организации придерживают-
ся принципа выдвижения кандидатов, но
не менее справедливо и то, что многие не
придерживаются этого принципа. Он выра-
зил надежду, что Мануильский согласится
с предложением передать вопрос специаль-
ной комиссии.

Касаясь кубинских предложений, Ноэль
Бейкер повторил, что делегат Кубы во вре
мя заседаний Подготовительной комиссии
получил обширные заверения в том, что
обищий комитет из 14 членов никогда не
будет играть господствующей роли. В каж-
дом вопросе последнее слово остается за
Генеральной Ассамблеей. Стремление соз-
дать узкий комитет вызвано желанием сде-
лать процедуру более эффективной. Было
бы достойным сожаления, если бы все вре-
мя, затраченное на этот вопросе Подгото-
вительной комиссией, было затрачено пона-
праену. Делегат Кубы участвовал в подкоми-
тете, обсуждавшем этот вопрос, и он знал, что
этот волрос тщательно обсужден. В связи
с этим Ноэль Бейкер выразил надежду, что
теперь правила будут воеменно приняты.
	Делегат Кубы заявил, что он согласится
на передачу этого вопроса специально соз-
данному для этой цели комитету
при условии, что срок действия этого ко-
митета будет ограничен одной неделей.
Спаак внес предложение, что он даст инет-
рукции о ‘том, чтобы комитет доложил о
ходе работы через. неделю. Ноэль Бейкер
указал, что наиболее подходящей организа-
цией для обсуждения этого вопроса явится
комитет № 6 (по юридическим вопросам).

Затем на трибуну поднялся делегат Юго-
славии Кардель. Он поддержал предложе-
ние Мануильского, и указал, что только те
кандидаты на выборах должны голосовать-
ся, которые были назначены до созыва Ас-
	самблеи и обсуждены делегатами.
	Спаак обратился к участникам Ассамблеи
с вопросом, хотят ли они ознакомиться с
поправками, обсуждавшимися комитетом
№ 6. Мануильский сказал, что он на это
согласен при условии, если за ним сохра-
нится право вернуться к вопросу об избра-
HHH председателя, если снова будет поднят
вопрос о вчерашней процедуре. После это-
го вторая поправка делегата Кубы об уста-
новлении недельного срока для работы ко-
митета была поставлена на голосование. Она
была принята 29 голосами при 18 против и 4
воздержавшихся. Англия и Советский Союз
голосовали против поправки, США—за tee.
После этого процедурные правила были
временно приняты.

Последним вопросом повестки дня утрен-
него заседания было требование руководм-
теля Филиппинской делегации Лопеса
включить в повестку дня вопрос о созыве
международной конференции представителей
печати «для того, чтобы обеспечить созда-
		поругались со старым другом Фомиче-
вым. <«Платите пенсию, если по закону
полагается, но с работы не уйду», — за-
явил Я.

В нех приходили 16-летние ребята. Се-
мерых ремесленников я сам с большой
охотой обучил прокатному делу. бмыне-
ленее и ловче других оказались Алена
Соколов и Ваня Савельев. Иривязалиеь
ко мне, дядей Васей зовут. Да и они мне
немного родных сыновей заменяют.

Вайна разгоралась. Красная Армия по-
гнала врага. Металла потребовалось боль-
ше. Стали мы в цехе подольше задержи-
ваться, со временем никто не  считалея.
Все смены перевыполняли план, а иной
раз перекрывали его/и вдвое. Много ты-
сяч тонн металла сверх плана выдал наш
стан за годы войны.

Шестого ноября 1943 геда стоял я на
предпраздничной вахте. В цех зашел 0е-
  кретарь заводской партийной организации
т. Черняев и нонрэсил начальника не за-
держивать маня после емены. Вместе с
ним поехали мы на торжественное засе-
дание Московского совета. Затамв дыха-
ние, я вслушивалея в каждое слово
товарища Сталина, ждал ответа на мысли
и думы, которые глубоко волновали меня.
Уже тогда было ясно, что наш народ, на-
ша держава выдержали. самое тяжкое
испытание и оказались сильнее гитлеров-
  ской Германии.

Торарищ Сталин говорил об источниках
силы Советского Сотоза, о самоотвержен-
ной любви к Родине рабочего класса,
колхозного крестьянетва и интеллигенции,
6 дружбе народов нашей страны..

В апреле нынешнего года мне ‘енова
привелесь быть в Кремле. Мне вручили
орден Красной Звезды — награду за мой
труд.

Наступил великий день победы над
гитдеровекей Германией. Вечером 9 мая
я был на Красной нлощади. Ликующие,
радостные люди заполнили ее от Истори-
ческого музея до храма Василия Блажен-
ного. Они выражали свою яюбовь и
беспредельную благодарность великому
Сталину. Я не стыдилея слез...

Несколько дней назад в цехе холодного
проката снова собралась вся наша завод-
ская трудовая семья. Рядом 0 мной сто-
ATH седые вальцовыики и сталевары, во-
торых я знаю долгие годы; Много было я
молодых рабочих.

Труженики «Сетпа и молота» пришли
сюда договориться о том, кого они хотят
выбрать в Верховный Совет СССР. Один
за друпим на трябуну поднималиеь ме-
талаурги, инженеры, мастера, беенартий-
ные и коммунисты. В каждом их слове
звучала беспредельная любовь в самому
дорогому, самому близкому человеку —
отцу и другу, вождю и полководцу. Лица
светились горлостью за наш народ, кото-
рого привел в победе великий Сталин. Я
слышат их речи и узнавал в них голос
своего сердца. Громкое «ура». провоз-
THRHICHHOS тысячами голосов, нерекалы-
валось по цеху.

Как восемь лет назад, мы енова етино-
душно назвали своим кандилалюм Вяче-
слава Михайловича Молотова. Он заслу-
жил любовь и величайшее уважение все-
о советокого народа. Стойко и ноноко-
хебимо стоит он на своем OTBETCTBEHHOM
‚ посту, мудро проводит в жизнь  еталин-
скую вненнюю политику, защищая инте-
ресы социалистической Отчизны.

Работники «Серпа и молота» были еди-
нолушны в своем выборе. Они омело ре-
комендуют воем избиралелям Молотов-
ского округа голосовать за ближайшего
соратника великого Оталина, — за Вяче-
слава Михайловича Мюдотова.

Снова расцветает в нашей стране мир-
ная жизнь. На призыв вождя быстрей за-
лечить раны, нанесенные войной, сделать
нашу страну еще более сильной и могу-
щественной каждый советекий человек от-
вачает трудовыми делами. И я не собира-
юсь на покой, носу у стана очередную
Baxty в честь выборов в Верховный Совет

В. КОЛГАНОВ,
вальцозщик зазода «Серп и молот».
		fF 4%
= a we
	aor
Tae
			т а
‘е лез.
Ково-

Са
тероз
OT
	JEBRO
срока.
ацию,
		B Дня
ругнх
	ество
е им.
г сор-
ТНИКИ
твен-
CKAX

еры.

саг
	> BrO-
с по
TO
thi, a

© три

стро
место.
ахано-
‘ие Ha
		гемпо8

зыполе
ложив
‹ боль:
	x HEY
OB.
	ние, деятельность и действенность CBO-
бодной печати во всем мире». Спаак заязил,
что это требовашие должно быть внесено в
виде поправки, если оно будет поддержано.
Британский делегат поддержал это требо-
вание, и участники Ассамблеи согласились
нередать его для рассмотрения общему ко-
митету.

На этом закончилось утреннее заседание.

Сегодня

эжачетая
		РАБОТА НОЗИТЕТОВ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАУБЛЕИ
ЛОНДОН, 1 января. (TACC). C
	вечером основные комитеты Ге
Аюзамблеи избрали езоих предл
	кладчики будут изораны на последующах
заседаниях.

Глава делегации Украинской СОР т. Ма-
куильский был избран председателем ко-
митета № 1 (по политическим вопросам и
вотросам безопасности).

Выдзигая кандидатуру Манунльского, ки-
тайский посол в Лондове Веллингтон Ку
охарактеризовал комитет № 1 как один из
важнейших среди основных комитетов Ac-
самблеи.

Кандидатура Мануильского была поддер-
Kaka делегатами Бельгии, Бразилии, Фран-
циы и Сирии,
	рикан-
	На заседании комитета № 2 (по со
ным и экономическим вопросам) по
делегат Вацлав Кондерокий был еды
но избран председателем. Его канал
была выдвинута делегатом Китал ип
жана французским делегатом. Пос
других кандидатур не было, сччтало:
он избирается автоматически. но. амеё

ский делегат Блум потребовал, чтобы пред-
седатель избирался голосованием. Голосопа-
ние было проведено, и Кондерский был из-

оран единодушно.

Комитет № 3 (по социально - гуманитер-
ным вопросам и вопросам культуры} из-
брал своим председателем Фрэзева. Его кан-
дидатура была предложена делегатом Ка-
нады, поддержана г-жой Pyane stot из аме-
риканекой делегации, делегатами Авст-
ралии, Польши, Франции и др.

Комитет № 4 (по вопросам опеки) избрал
путем опроса своим председателем делегата
Уругвая д-ра Масачан, посла в Лондоне.
Кандидатура Масачана была вылвитута де-
neratom Греции и поддержана делегатами
СТА, Мексики, Бразилии,  Сальзалора,
Англии, Китая и др. т

Фарис-Эль-Хури, глава сирийской делега-
ции, был избран председателем комитета
№ 5 (по административным и Финансозым
вопросам). Его кандидатура была вылрит
та украинским делегатом т. Мануи

Д-р Роберто Хименес, глава делогации
Панамы, был избран председателем комит
та № 6 (юридический комитет). Его канди-

датура была выдвинута делегацией Египта.

ТРЕТЬЕ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕЛАН
	ЛОНДОН, И января. (ТАСС). На 3-м
пленарном заседании Генеральной Аюссамб-
леи организации Об’единенных заций, co-
стоявшемея во второй половине дня 11 ян-
варя. было избрано семь вине-пре
лей Ассамблеи. Эти семь вице-по дате-
лей вместе с председателем Ассамблеи и
шестью председателями основных ком:
тов образуют общий или руководящий ко-
мнтет Ассамблеи. .

Вице-председателями, по предлобкее
голландюкого делегата Ван-Клеффен
браны делегаты следующих стран: Kin
Франции, Южно - Африканского Союза,
юза Советских Социалистических Респ
лик, Соединенного Королезства, Соедич
вых Штатов и Венецуэлы.

Следующим вопросом ‘повестки дня
десятый пункт, касающийся назначения
менного штата в ожидании назначения
стоянного штата. Было решено пере
этот вопрос комитету № 5, ведаюшему а
нистратизным и бюджетным вопросами.

Председатель об’явил, что общее о

‘ждение отчета  Подготовительной #
сии начнется 14 января, и предложил, м1
делегаты, желающие участвовать в о
ждении, сообщили свои фамилии секрет

Заседание Генеральной Ассамблеи ©

прервано до 10 часов 30 мннут 12 янг

Выступления в Иране против состава
иранской делегации
в Генеральной Ассамблее
	ТЕГЕРАН, 9 января. (ТАСС). Централь-
ный совет «Фронта свободы», а также ИК
народной нартии Ирана в своих обраще-
ниях, опубликованных в тегераноких  газе-
тах, протестуют против состава’ иранской
делегации, назначенной на сессию  Гене-
ральной Ассамблеи Об’единенных наций, из
частности против назначения главой этой
делегащии Таги Заде, нынешнего иранского
посла в Лондоне. В обращении совета
«Фронта свободы» указывается, что Тапи За-
де «совершил предательство по отно: HO
к Ирану в интересах одного иностранного
государства и поныне покровительствует его
целям». Выстуная против назначения Таги
Заде главой делегации, газета «Мардом>
пишет, что иранский народ презирает Таги
Заде как сторонника иностранцев еще с
момента продления, при его содействии, из-
Бестного соглашения о нефтяных концесся-
ях Ha tore Moana.

Газета «ахбаз» напечатала письмо

Тазета  <Шахбаз» напечатала письмо
большой группы ‘профессоров, писателей.
инженеров и студентов Ирана, которые
	также протестуют против состава иранскон
делегации, назначенной на сессию. Гене-
ральной Ассамблеи. На заседании меджли:
са против назначения Таги Sage главой
иранской делегации выступил депутат Тей-
мурташ.
	БОИ НА ОСТРОВЕ СУМАТРА
ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, ссылаясь на со-
общения индонезийских кругов, передал 8
января из Батавии, что в северной части
Суматры происходили тяжелые бои между

индонезийскими и японскими войскамн.
_ Далее корреспондент сообщает, что ил-
донезийские республиканские власти обра-
тились с протестом к союзникам, требуя не-
медленного разоружения японцев, находя-

щихся в северной провинции Суматры.
	МАССОВЫЕ СТАЧКИ
В АРГЕНТИНЕ
	МОНТЕВИДЕО, И января. (ТАСС).
Аргентинские газеты сообщают, что в
Аргентине начались массовые забастовки,
охватившие почти всю страну. Причиной за-
бастовок является отказ предиринимателей
повысить заработную плату. В результате
забазтовок многие предприятия закрылись.
В Кордобе приостановилось железнодорож.
ное движение.
	Заседание Союзнического Совета в Австрии
	Было принято также решение о денацифи-
кации (устранении гитлеровцев) государст-
венного аппарата Австрии.

Союзническим советом принято решение
о расформировании военных и полувоенных
австрийских и немецких формирований в
Австрии.

Были рассмотрены и утверждены дирек-
тивы австрийскому правительству о чистке
книжных фондов Австрии от нацистской и
антисоюзнической литературы.
	ВЕНА, 11 января. (ТАСС). 10 января ео-
стоялось очередное заседание Союзническо-
го совета под председательством Марщала
Советского Союза Конева.

Маршал Конев и другие главнокомандузю-
шие — генерал Марк Кларк, генерал - лей-
тенант Маккрири и корпусной генерал Бе-
туар — в присутствии своих политических
советников и заместителей рассмотрели и
одобрили, ряд новых законов австрийского
правительства.
	Судебный процесс по делу о зверствах немецко-фашистских захватчиков
в гор. Николаеве и Николаевской области
	называемой полиции  безонасности для
	расправы. {

Получив «повышение», Михель был ие-
реведен в Березнеговатский район. Здесь
он организовал массовый угон населения
в немецкое рабство. Михель и его жандар-
мы  систематичесни учниняли кровавые
расправы над мирными жителями и воен-
нопленными.

Далее допрангивается обвиняемый Канд-
лер, бывший начальник жандармерии
г. Херсона. Возглаваяя жандармерию, он
осуществлял вое карательные меры, на-
правленные против советских граждан, яв-
лялея инициатором всех расправ, грабе-
жей, насилий. На суде Кандлер нытается
увильнуть от ответственности, однако под
нерекрестным  допросом  председатель-
етвующего и прокурора он изобличается во
многих злодеяниях. Весной 1943 года по
указанию обвиняемого жандармы `аресто-
вали. & затем расстреляли 15 агрономов.

В херсонекой жандармерии была вве-
дена система избиений, пыток, утончен-
ных издевательств. Всё это поошрялось и
вдохновлялось подсудимым, принимавшим
личное участие в кровавых расправах.

Особзэнно разнузданный характер при-
няд террор накануне отступления немцев
из Херсона. Но приказу Вандлера ежед-
невно устраивались маесовые облавы. За
короткое время при облавах было задер-
жано свыше 1.000 советских граждан.
Вольше половины из них было передано в
органы «СД» для расстрела, остальные
угнаны в Германию — на фашистекую ва-
торгу.

В Херсон часто приезжал Бютнер —
начальник жандармерии Николаевской об-
ласти. сейчас сидящий на скамье подсу-
димых. Бютнер давал указания своему
подчиненному Нандлеру проводить самую
жестокую. беспощаднуто политику в отно-
шении советских граждан. Кандяер в точ-
ности выполнял все эти указания, а вме-
сте с тем проявлял и личную инициативу,
	стараясь выслужиться перед начальством.
	приказам немецкого командования. На
вопрос прокурора, как же можно назвать
все эти действия, Санднер ответил:
—= Действиями убийц и насильников.
Допросом  Санднера заканчивается
утреннее заседание.
	®
НИКОЛАЕВ, 11 января. (ТАСС). Ве-
чернее заседание 10 января началось до-
просом подсудимого Берга, сотрудника
полевой жандармерии. Это — убийца и
	грабитель © большим стажем — он при-
	нимал участие в походах против Польши,
Франции, Греции и других стран.

В сентябре 1941 года Берг вместе со
своей частью полевой жандармерии при-
был в Николаев. Дэ этого он успел побы-
вать в городе Бендерах, где‘за 3 дня при
го участии полевая жандармерия рас-
стреляла до 15.000 жителей.

В первые же дни пребывания в Нико-
лаеве он принял участие в расстреле 28
рабочих, которых обвинили якобы в том,
что они хотели подложить мину под здание
николаевской электростанции.

На вопрос председательствующего —-
было ли произведено расследование ви-
HOBHOCTH советских людей, обвиняемый
ответил:

— Нет, нам это не нужно было. Мы их
расстреляли, а виновны ли, они были или
Нет, — эт0 нас не интересовало.
	х
НИКОЛАЕВ. 11 января. (ТАСС). Ут-
	реннее заседание суда начинается допро-
сом подсудимого Михель, бывшего заме-_
стителя начальника жандармерии Больше-
Александровского района, а позднее на-
чальника жандармерии Березнеговатского
района. Это — типичный гитлеровский.
полицейский служака, у которого банди-
тизм является основным ремеслом. Нахо-
дясь в Больше-Александровском районе, он
вместе в0 своими подчиненными жандар-
мами устроил массовую облаву на мирных
советских граждан. Во время облавы Gul
ло задержано более 250 ни в чем не T0-
	винных людей, которые были переданы так
	НИВОЛАЕВ, 11 января. (ТАСС). Пос-
ле оглашения обвинительного заключения
суд переходит в допросу подсудимых. Все
подсудимые, кроме Шмаде, признают себя
виновными в пред’явленных им обвине-
ниях.

Первым дает показания подсудимый
Санднер. Он признает, что в Киеве он но
заданию командования «Сб» возглавил
команду. которая в сентябре 1941 года
расстреляла около тысячи советских граж-
дан. В ноябре 1941 года Санднер полу-

чает назначение в Николаев, где. руково-
дя полицией безопасности, был организа-
тором и непосредетвенным участником
массовых расстрелов советских граждан.

В декабре 1941 года Санднер во главе
карательного отряда выехал в село Ново-
Александровка, Баштанокого района. где
по его приказу было расстреляно 54 че-
ловека, в том числе дети, женщины и ста-
рики.

Санднер неоднократно выезжал также в
лагерь советских военнопленных в окре-
стностях Николаева. Его приезд сюда
обычно сопровождался многочисленными
расстрелами, пытками, истязаниями. По
его приказу за короткое время было рас-
стредяно 200 человек.

В 1942 году Санднер дает указание
для устрашения населения города Нико-
лаева повесить 10 советеких граждан. По
указанию Санднера было также расстре-
ляно 20 врачей и 22 члена их семей.

— В чем были виновны эти люди? —
спрапгивает прокурор.

Обвиняемый: -—— Ни в чем.

Отвечая на вопросы предеедательст-
вующего, Санднер вынужден признать,
что органами СД было уничтожено 200
больных, находившихся на излечении в
лечебнице.

Нерекрестным  допросом подсудимый
также уличается в расстреле 1.500 мир-
ных граждан, массовом применении пыток
и истязаний, поголевном истреблении вз-
рейского населения ‘облаети и цыган.

Пытаясь умалить свою вину. Санлнер

говорит, что он всё это делал. подчиняясь
	ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖСОЮЗНИЧЕСКОЙ
			Бургомистр Вены получил от комендантов
указание провести новую тщательную про-
верку школьных библиотек с целью из’ятия
из них книг фашистских писателей. В мае
уже были удалены из библиотек книги трех
тысяч фашистских авторов.

На заседании был обсужден вопрос о ра-
бочей силе в Вене. Сейчас нехватает от 40
до 50 тысяч чернорабочих, хотя, по данным
карточного бюро, в Вене насчитывается 149
тысяч безработных. Спрос не удовлетворяет-
ся, так как подавляющее большинство без-
работных по возрасту или по состоянию здо-
ровья не подходят для тяжелой работы.

Вследствие тяжелого положения с рабочей
силой следует ожидать введения закона о
трудовой повинности.
		110 сообщению вашингтонского корреспон-
дента газеты «ПМ», сенатор - реглублика-
re Морзе {от штата Орегон) заявил, что
он намерен потребовать в сенате расслело-
вания пропаганды компании «Дженерал мо-
торс». По его словам, эта компанчл, котс-
рая отказывается удовлетворить требова-
ния рабочих об увеличении заработной пла-
ты, тратит миллионы долларов на «прове-
дение кампании с целью дезинформации».

Председатель профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности (входящего в со-
став Конгресса производственных профсою-
зов) также осудил деятельность новой орга-
низации и заявил, что даже ее название
указывает на ее реакционный и подрывной
характер. Обзиняя новую организацию в
том, что она стремится возродить дискре-
дитированную программу «Американской ли-
ги свободы», он заявил, что осуществление
этой программы будет означать уничтоже-
	  ние всего социального законодательства.
	ВЕНА, 10 января. (ТАСС). На очередном
заседанин межсоюзнической комендатуры
Вены, состоявшемся под председательством
генерал - лейтенанта МЛебеденко, было за-
слушано сообщение начальника полиции об
аресте за прошедшую неделю 15 питлеров-
ies. Эта цифра характеризуется комендан-
тами как ничтожная.

Генерал - лейтенант Лебеденко нашел со-
верщенно недопустимым то обстоятельство,
что до сих пор гитлеровцы, служащие сред-
него разряда, беспрепятственно исполняют
свои обязанности, в частности в районных
управлениях. Союзные коменданты считают
также странным, что некоторые издаваемые
в Вене газеты характеризуют меры, приня-
тые до сего времени против фашистов, как
достаточные.
		НЬЮ-ИОРК, 19 января. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «ИМ», влиятельная группа
детройтских банкиров и промышленников, а
также представители компании «Дженерал
моторс» образовали «Общество стражей»,
которое начало энергичную кампанию, тре-
буя отмены законов в области труда. Новая
организация напоминает ранее сушествовав-
шую «Американскую лигу свободы», кото-
рая была создана в свое время представите-
лями фирмы Дюпона < целью борьбы против
реформ, проводившихся Рузвельтом.

Как сообщает газета, председателем «Об-
щества стражей» является Олмэн (президент
компании  «Фрейхауф Трейлер»), а вице-
председатель — представитель компании
«Дженерал моторс» Дабрул. Представитель
компании «Дженерал моторс» Уивер щиро-
ко распространяет памфлет, в котором нана-
дает на профсоюзы, и заявляет, будто они
угрожают создать анархию в США.