Суббота, 12 января 1946 г., № П (7578
	Mey Е

4 .
I
ТРУД
	Письмо французской профсоюзной делегации
трудящимся Советского Союза
	10 января покинула Москву, возврат
делегация, посетившая СССР по пригла!
вители различных профсоюзов, входящих
ции, в течение трех недель знакомились
турными и бытовыми учреждениями, с
	Москве и Ленинграде делегаты встретились с пред
		возвращаясь на родину, французская профсоюзная
приглашению ВЦСПС. Члены делегации, предста.
	во Всеобщую Конфедерацию Труда Фран-
	с работой советских предприятий, с куль-
	деятельностью советских профсоюзов. В
ись с прелставителями советского профсо-
	оставила письмо кп тТРрудящимся
	темпами увеличивать производство и (1.
крывает новые источники энергии и н-
вые области деятельности.

Делегация отметила огромное участи
женщин вю вс2х отраелях деятельности
то, что женщинам открыт доступ на 4+
мые высокие руководящие посты. Разви.
тие сети детских яслей, детевих садов т
домов отдыха, создание которых был
обеспечено социальным законодалельством
СССР, облегчает женщинам их труд. Баз.
годаря тому, что в распоряжение трудя-
щихся бесплатно предоставлены такие
культурные средства, как библиотеки,
всевозможные курсы. лекции и т. д., 0о-
ветские рабочие могут приобретать зна
ния, повышать свой культурный и техни-
ческий уровень.

В СССР в широком масштабе осущест.
вляется социальное обестечение, и хля
делегации было подлинным откровением,
когда во время своего посещения Сочи оз
увидела в этом чудесном месте лол
труда, которые пользовались всяческих
комфортом в домах отдыха и саналорият,

Все, что мы видели во время нашем
пребывания в СССР, дает  возможноть
извлечь полезные уроки, которые помогут
нам вести борьбу за интефесы трудящих.
ся нашей страны.

Делегация Всеобщей Конфедерация
Труда шлет братский привет трудящимся
СССР, руководителям советских профоо-
зов, ’ Красной Армии и Генералиссимус
Сталину.

Да здравствует франко-советская дру.
Oa!

Да здравствует франко-советокий
профсоюзный комитет!
	От имени делегации
Гастон МОНМУССО.
	Москва, 10 января 1946 г.
	Закончились зимние
каникулы школьников
	10 января закончились зимние каникулы.
Учащиеся средних школ Москвы хорошо от:
дохнули за это время. Они посещали театры,
музеи, выставки, побывали на новогодней
елке, участвовали в экскурсиях, спортивных
состязаниях.

В дни зимних каникул во всех пионерских
дружинах прошли сборы, посвященные вы-
борам в Верховный Совет СССР. На этих
сборах перед детьми выступали поэты, пи-
сатели, ученые, герои Отечественной вой-
ны. .

Многие школьники побывали в санато-
риях, домах отдыха. Воспитанники детдома
№ 22 провели свои зимние каникулы, в доме
отдыха Наркомата рыбной промышленности.
Свыше тысячи школьников побывало в од-
нодневном доме отдыха юного туриста.

Ежедневно ‘десятки тысяч школьников от.
правлялись на праздник новогодней: елки в
Колонный зал Дома Союзов, в городской
Дом пионеров, в ЦДКА. Веселые карнавалы
	на льду вокруг елки были проведены для
школьников в саду Эрмитажа, в парках
культуры и отдыха.

За время каникул учашиеся средних“
	школ Москвы участвовали в массовых конь.

кобежных соревнованиях, а также в тради
ционных лыжных соревнованиях на приз
«Пионерской правды», побывали ‘на гимна:

стическом празднике «Мастера спорта -
детям».

Все театры столицы дали по нескольку
спектаклей для школьников. (ТАСС).
		Хоккеисты «Буревестника» выиграли
у «Крыльев Советов»
	Вчера в Москве состоялись очередные
матчи по розыгрышу хоккейного первенсг
ва столицы. Команда ЦДКА, победив @
счетом 7:2 хоккеистов «Торпедо», уже за.
	воевала таким образом звание чемпиона
Москвы.

Свой последний ‘матч провела также
	команда Военно-Воздушных сил, выиграв
шая со счетом 5:0 у команды «Строителя»

Центральной была встреча «Bypepect-
ник» — «Крылья Советов». Как известно,
матч этот игрался во второй раз, в первый
раз при счете 4:1 в пользу «Крыльев Со:
ветов» судья из-за темноты прекратил и
РУ.

Вчера «Буревестник» играл очень актив:
но. Первый тайм окончился безрезультат.
но (0:0). Во втором тайме Соколов («Б-
ревестник») со штрафного удара открыл
счет. Вскоре Зигмунд сравнял результат,
Счет 1:1 держался почти до конца. Затем
Листикову («Буревестник») удалось э

решающий. гол, и «Крылья Советов
потерпели первое поражение в розыгрыше
первенства. Команда «Буревестник» бл
годаря этой победе вошла в число участни:
Kop Ky6xa CCCP no xoxKew or Mocxsy.
	ДЕТСКИЕ ЗИМНИЕ
САНАТОРИИ
	а а,
	живописных дачных местах под Харьков
открыто семнадцать зимних детских сана’
ториев. Свыше трех тысяч детей лошколь’
	ного и школьного возраста отдохнут TaN
в ближайшее время.
	Процесс главных немецких военных преступников в Пюрноерге
			мать любые меры, необходимые для раз-
вития германской экономики.  Вско-
ре после того, как Шахт стал им-
переким министром экономики, он раз-
работал так называемый «новый план».
Этот «новый план» представлял сойой
программу приобретения необходимого
сырья за границей, а также иностранной
валюты для выполнения программы воору-
жения. Эту часть обвинения Брайсон под-
тверждает письменным показанием сот-
рудника Шахта Эмиля Пуль, сделанным
последним в ноябре прошлого года. Эмиль
Пуль подробно описывает различные хит-
роумные методы, применявшиеся Шахтом.

Обвинение обращает внимание Трибуна-
та на то, что, будучи президентом рейхс-
банка и министром экономики, Шахт за-
нимал еще одну ключевую позицию —
пост специального уполномоченного по
вопросам военной экономики; Это на-
значение он получил от Гитлера в с00т-
вететвии с неопубликованным законом об
обороне империи, который был тайно при-
нят в мае 1935 года. В силу этого HasHa-
чения в руки Шахта было передано все
экономическое планирование подготовки
к войне в мирное время, за исключением
	некоторых отраслей производства воору-.
	дения, находившихся под контролем
военного ведомства. “

Так как Шахт во время предваритель-
кого допроса, говорит Брайсон. взял на се-
бя ответственность за действия своего
заместителя по вопросам военной эконо-
мики Вольтата, мы имеем право процити-
ровать доклад, составленный в декабре
1937 года за подписью Вольтата. В этом
докладе, озаглавленном «Подготовка к
экономичеекой мобилизации, проводимая
уполномоченным по вопросам военной
экономики», указывается, что до ухода в
отставку Шахт исключительно подробно
разработал планы подготовки и руководст-
ва экономикой в предстоявшей войне.

Излагая содержание этого обширного
доклада, обвинитель указывает, что под
руководством Шахта было обследовано
180 тые. промышленных предприятий и
300 отраслей промышленности с точки
зрения их полезности для военных целей.
Были разработаны экономические планы
производетва 200 видов основных мате-
риалов. Была разработана также система
военных контрактов и установлено рас-
пределение угля, горючего и электро-
энергии. Четверть миллиарда рейхсмарок
было затрачено на постройку складов.
Были разработаны планы эвакуации воен-
ных материалов и квалифицированных ра-
бочих из зоны возможных военных дей.
ствий. Было заранее напечатано и рас-
пределено по районам 80 миллионов про-
дуктовых карточек на время войны. Бы-
	ла, наконец, подготовлена картотека уче-
	та квалификации около 22 миллионов ра-
бочих.

Окончание выступления представителя
американского обвинения Брайсона об ин-
дивидуальной ответственности подсудимо-
го Шахта переносится на утреннее засеё-
хание 11 января.
		служить ему как председатель рейхебан-
ка и министр без портфеля. В качестве
доказательства Брайсон цитирует выдер-
жьх из письма Гитлера к. Шахту, в кото-
ром Гитлер писал: «Я счастлив, что в бу-
дущем вы также останетесь моим личным
консультантом. Я назначаю вас с сего-
дняшнего дня имперским министром без
портфеля».

Шахт оправдал надежды Гитлера и про-
должал заниматься своими обязанностями
в полном соответствии с агрессивными
планами гитлеровских заговорщиков. В
период захвата Австрии он был предееда-
телем рейхебанка. Обвинитель пред’являет
Трибуналу документ, опубликованный в
«Рейхсгезетцблатт» («Свод имперских за-
конов»), свидетельствующий о том, что
рейхсбанк поглотил австрийский нацио-
нальный банк именно в период, когда
председателем рейхсбанка являлся Шахт.
Обвинитель ссылается далее на протокол
совещания у генерала Томаса в марте
1938 гола, из которого следует, что под-
судимый Шахт принимал участие в пла-
нировании нападения на Австрию.

Затем обвинитель напоминает Трибуна-
HY содержание речи Шахта, произнесен-
ной им уже после его отставки. В этой ре-
чи Шахт выражал свою гордость тем, что
именно он. Шахт. помог перевооружению
	германской армии.
	НЮРНБЕРГ, 10 января. (ТАСС). На
вечернем заседании Трибунала 10 янва-
ря предетавитель английского обвинения
полковник Гриффит Джонс, продолжая
докладывать суду об индивидуальной от-
везетвенности Юлиуса Штрейхера, проде-
монстрировал несколько антисемитских
изданий, выпущенных самим Штрейхе-
ром или под его руководетвом. Цити-
руя отдельные выдержки из этих изданий,
обвинитель делает заключение, что эти из-
дания являлись пропагандой не только
преследования, ню и истребления евреев.
Штрейхер призывал в этих изданиях к
убийству миллионов людей.

Далее обвинитель характеризует роль
подсудимого Штрейхера в организации
антисемитских демонстраций, сжигании
синагог, разгроме еврейских лавок и ма-
газинов. присвоении недвижимой собет-
BeHHOCTH, принадлежавшей евреям. Пол-
ковник Джоне 06060 останавливается на
характерной для подсудимого салистокой
жестокости, с которой он лично избивал
арестованных евреев и других лиц, задер-
жанных полицией. Представитель ангтий-
ского обвинения подробно характеризует
инициативу подсудимого в области анти-
семитекой обработки подрастающего по-
коления и во введении антисемитекого об-
разования в школах.

В заключение полковник Джоне обра-
щает внимание Трибунала на власть и
влияние, которыми пользовался Штрейхер
в качестве гаулейтера Франконии. Когда
в 1935 году Штрейхеру исполнилось 50
лет, Гитлер специально приехал в Нюрн-
берг, чтобы поздравить ero лично. 06-
винитель цитирует отчет из газеты «Фель-
кишер беобахтер», посвященный этой
встрече. Кроме того, обвинитель оглашает
письмо Гиммлера, опубликованное в жур-
нале «Дер штюрмер», которое характери-
зует исключительную роль Штрейхера в.
антисемитеком движении, и отрывок из
аналогичного письма подсудимого Баль-
дура фон Шираха,

Задача воспитания немецкого народа в
духе ненависти к евреям была выполнена
Штрейхером. В течение 25 лет он после-
довательно продолжал воспитание в таком
духе народа и молодежи Германии. Он
продолжал свою деятельность и после то-
го, как убедился, к каким результатам
приводит еге работа. Сначала, он пропове-
дывал преследование, затем начал пропо-
велывать истребление и убийство. В этом
отношении его преступление идет гораздо
дальше, чем преступление кого-либо из
других подсудимых.

Затем слово предоставляется предета-
вителю американского обвинения лейте-
нанту Брайсон, который приступил к
представлению. доказательств виновности
подсудимого Шахта. Обвинитель говорит,
что виновность подсудимого Шахта за-
ключается в’ планировании и. подготовке
агрессивной войны и участии в заговоре,
направленном к ее осуществлению. Изло-
жение обвинений против Шахта основы-
вается на 50 документах, которые будут
доложены Трибуналу.

— Обвинение докажет, —товорит Брай-
сон, — что, по крайней мере; до конца
1937 года Шахт был господствующей фи-
гурой в деле укрепления гитлеровской
Германии, в экономическом планировании
и подготовке к войне. Без его участия на-
цисты не смогли бы получить от своей
экономики те материальные предпосылки,
которые были необходимы для вооружен-
вой агрессии. Шахт посвятил гитлеровцам
все свои знания. опыт и усилия, зная об
агрессивных целях, которым он служил.

Предетавитель американского обвине-
ния сообщает Трибуналу, что доказатель-
ство вины подсудимого Шахта разбивает-
ся на четыре части. Во-первых, будет
кратко доказано, что еще до 1933 года
Шахт принимал гитлеровскую «филосо-
фию» и поддерживал Гитлера в его воехо-
ждении к власти. Во-вторых, будут пред-
оставлены доказательства вклада Шахта в
дело германского вооружения и подготов-
ки к войне. В-третьих, обвинение докз-
жет, что Шахт способствовал гитлеров-
свому заговору < преднамеренной готов-
ностью, зная и симпатизируя преступным
целям заговорщиков. И, наконец, будут
представлены доказательства того, что по-
теря Шахтом власти в германском прави-
тельстве не означала его несогласия с по-
титикой ведения агрессивной войны.

Брайсон пред’являет суду доказательст-
во того, что Шахт помог Гитлеру притти
к власти. Подеудимый Wax впервые
ветретилея с Герингом в декабре 1930 го-
да, а с Гитлером — в начале января 1931
года. Обвинитель оглашает выдержку из
протокола предварительного допроса Шах-
Ta, произведенного обвинением летом
1945 года. На вопрос следователя, что
сказал Гитлер во время первой встречи
с Шахтом, последний ответил, что идеи,
которые высказал Гитлер, «были полны
воли и духа». На вопрос, какое внечатле-
ние вынес Шахт от этой встречи, подеу-
димый ответил: «Я считал, что, Гитлер
был человеком, с которым можно было со-
трудничать». После этой ветречи, резю-
мирует обвинитель, Шахт стал союзником
Гитлера, и в критический момент 1932 го-
да он передал делу Гитлера свой престиж
в финансово - банковских и деловых кру-
гах всего мира.

Далее обвинитель напоминает, что
именно Шахт организовал финансовую
помощь гитлеровцам при встрече Гитлера
с группой германских промышленников в
Берлине. Шахт выступал в качестве хо-
зяина, этой встречи. во время которой был
собран фонд в несколько миллионов ма-
рок для предстоящих выборов. Шахт ока.
зывал помощь Гитлеру потому. что он раз-
делял взгляды Гитлера. В доказательст-
во этого обвинитель цитирует запись из
дневника Геббельса от 21 ноября 1932
года. Геббельс писал тогда: «В беседе с  г
д-ром Шахтом я убедился, что он полно-
стью отражает нашу точку зрения. Он
один из немногих, › кто полностью прини-  1
мает позицию’ фюрера». Кроме того. Брай- 1

eet moet ды бе Сы 2 ee a tlle

eee ey

fee
	b—915
	сон зачитывает отрывок из письма ©амо-
го Шахта, к Гитлеру. В этом письме, отно-
сящемся к лету 1932 года, Шахт кля-
нется, что будет продолжать поддержи-
вать Гитлера.

Обвинитель напоминает Трибуналу, что
после прихода Гитлера к власти последний
назначил подсудимого Шахта председате-
лем рейхебанка. С августа 1934 года по
ноябрь 1937 года Шахт был исполняю-
щим обязанности министра, а затем мини-
стром экономики. Весной 1935 года он
был назначен особым уполномоченным
`по вопросам военной экономики. В ноябре
1937 года он новинул последние два по-
ста и принял должность министра без
портфеля, в которой оставался до 1943
года. Собственно говоря, заявляет обви-
нитель, общеизвестным фактом является
то, что Шахт фактически был экономи-
ческим диктатором Германии в важный
период гитлеровекой диктатуры — с 1933
по 1937 год.

— Характер кредитной политики Шах-
та, констатирует Брайсон, —и тот факт,
что она была направлена на вооружение,
отмечен в собственной речи подсудимого,
произнесенной им в ноябре 1936 года.
Обвинитель приводит следующий отрывок
из этой речи: «Может быть, в мирное вре-
мя ни один банк не проводил такой кре-
дитной политики, как рейхобанк после
захвата власти национал - социализмом.
При помощи этой кредитной политики
Германия создала вооружение, которое не
уступало никому, а это вооружение, в
свою очередь, сделало возможным дости-
жение целей нашей политики».

Обвинитель заявляет, что Шахт уста-
новил полный контроль над всей герман-
ской экономикой для того, чтобы ее мож.
но было использовать на выполнение про-
	граммы вооружения. Шахт приобрел боль-
	шую власть над промышленностью з ре-
зультате реорганизации гитлеровцами
германской промышленности в соответст.
вии `с военными установками и с так на-
зываемыми принципами «фюреретва».
Шахт пользовался также большой вла»
стью в качестве члена имперского совета
по обороне, который был тайно создан в
алтреле 1933 года и в задачи которого вхо-
дила подготовка к войне.

Обвинитель ` Брайсон останавливает
внимание Трибунала на докладе от 30
сентября 1934 года, раскрывающем функ-
ции министерства экономики. Обвинитель
цитирует следующую часть этого доку-
мента: «Имперское министерство эконо.
мики получило задачу провести экономи-
ческую подготовку к ведению войны. Нет
надобности об’яснять огромное значение
этой задачи. Все помнят, какое ужасное
влияние в прошлую мировую войну имела
недостаточная экономическая подготов-
ка».

— Наконец, — заявляет обвинитель, —
в 1934 году Шахт приобрел огромную
влають по закону, который давал ему пра-
во в качестве министра экономики прини-
	УТРЕННЕЕ

ЗАСЕДАНИЕ
	Перед своим от’ездом на родину делегация
		Советского Союза. В письме говорится:
	После трехнедельного пребывания в
Советском Союзе делегация Всеобщей
Конфедерации Труда хочет до своего воз-
вращения во Францию выразить благо-
дарность руководителям Всесоюзного
Центрального Совета Профсоюзов за го-
рячие симпатии и братский прием, кото-
рый был ей оказан. $

Французская делегация горячо благо-
дарит всех тех, кто помог ей посетить
предприятия, школы заводокого учениче-
ства и различные социально-бытовые уч-
реждения в СССР.

Покидая советскую землю, члены деле-
гации ВЕТ с волнением склоняют свои
головы перед жертвами гитлеровского
варварства, павшими в освободительной
борьбе за победу демократии над фалгиз-
Мом.

Делегация приветствует цветущую 60-
ветскую молодежь, которая во время вой-
ны пополнила ряды рабочего класеа. Деле-
гация констатировала огромное внимание,
когорое советское государство уделяет
тому, чтобы воспитать из этой молодежи
действительно новое поколение. Под ру-
ководством опытных кадров инженеров,
техников и рабочих молодежь играет вы-
дающуюся роль в социалистическом стро-
ительстве.

Французская делегация могла отметить
гигантские усилия, прилагаемые  трудя-
щимися для ликвидации огромных разру-
шений, причиненных нациетекими орда-
ми. Она с удовольствием отмечает, что
переход народного хозяйства СССР < во-
енного на мирное производство осущест-
вляется безболезненно, что является не-
оспоримым доказательством превосходст-
ва социалистической экономики. Ликви-
хация экейлоатации человека человеком
вызвала в Советском Союзе такое сорев-
нование. которое позволяет невиданными
	Эрнест Торнтон
о своем пребывании в СССР
	СИДНЕЙ, 11 января. (ТАХС). Секретарь
австралийского союза металлистов Торнтон,
являвшийся одним из трех австралийских
делегатов на первой международной кон-
ференции профсоюзов и посетивший недав-
но Советский Союз, возвратился в Австра-
лию’ 9 января. 10 января в интервью пред-
ставителям печати он заявил: «Моим луч-
шим воспоминанием о посещении Европы
является гостеприимство русского народа.
Ни одна страна не была так разрушена вой-
ной, как Россия, и это разрушение, несом-
ненно, отразилось на экономике России... Но
восстановление происходит быстро, и дух,
которым проникнуты русские в своей работе
по реконструкции, является воодушевляю-
щим... Международная профсоюзная конфе-
ренция была исключительно успешной, и там
были достигнуты большие результаты, очень
важные для рабочих».
	лондонский SOBET ПРОФСОЮЗОВ
O БОРЬБЕ С ФАШИЗМОМ
	ЛОНДОН, И января. (ТАСС). Как ‘пере-
дает агентство Рейтер, вчера Лонлюнский
	совет профсоюзов вынес резолюцию, в ко-.
	торои призывает своих членов и все вхо-
  дящие в его состав организации  прояв-
лять бдительность с тем, чтобы не допус-
  тить укоренения в Англии доктрины фа-
	шизма, и обязуется оказывать поддержку
любому действию, которое правительство
сочтет нужным предпринять для устране-
	ния этой растущей угрозы.
	Суд над гитлеровцами
в Неаполе
	ПАРИЖ, 11 января. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что в Неаполе
9 января военным трибуналом союзников
под председательством полковника Скан-
Лен началось слушание дела военных пре-
ступников. На скамье подсудимых — май-
ор Шиффер. лейтенант Генрих Андергассен,
унтер-офицер Альберт Стори и начальник
специальной полиции Ганс Бутц. Все под-
судимые обвиняются прокурором в.убийст-
ве 5 американских офицеров и 2 британ-
ских солдат, захваченных в плен около
Больцано в феврале и марте 1945 г. Обви-
няемые не признали себя виновными.
	В Бенеции раскрыта
фашистская организация

РИМ, 11 января. (ТАСС). Агентство Ор-
бис сообщает, что в Венеции раскрыта
	крупная фашистская подпольная организа-
ция, насчитывающая более 900 человек.
	Немецкие террористы
перед польским судом
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что катовицкий воен-
ный трибунал приступил к слушанию дела
11 немцев, членов так называемой «Hemeu-
кой демократической партии». Следствием
установлено, что эта «партия» состоит пре-
имущественно из бывших членов огганиза-
ции гитлеровской молодежи, которая созда-
ла на территории Польши вооруженные тер-
рористические группы. Эти группы <совер-
шили многочисленные убийства. Среди пПод-
	судимых — 54-летняя фашистка Автонина
Федер.
	Брайсон цитирует выдержки из прото-
колов допроса бывшего министра финан-
сов фон Крозика. Фон Крозика спросили:
«Говорил ли вам когда-нибудь Шахт, что
он хочет уйти в отставку, потому что раз-
витие программы вооружений привело его
к заключению, что перевооружение яв-
ляется подготовкой к войне, а не к оборо-
не?» Фон Крозик ответил: «Нет, он никог-
да этого не говорил». Вопрос: «Возражал
ли Шахт против дальнейшего развития

‘программы перевооружения или против
бюджета вооруженных сил после того, как
руководителем верховного командования
стал Кейтель?» Фон Крозик и на этот во-
прое ответил отрицательно. ,

В заключение обвинитель Брайсон под-
черкивает, что Шахт работал для подго-
товки агрессивной войны так же актив-
но, как и любой из его коллег. Его помощь
в начальной стадии гитлеровского загово-
ра делала возможных последующие пре-
ступления гитлеровских заговорщиков.
Уход Шахта со сцены вовсе не означал
его несогласия с политикой агрессивной
войны.

Затем Трибунал переходит к расемотре-
нию материалов обвинения против подсу-
димого Вальтера Функа. Выступает пред-
ставитель американского обвинения лей-
тенант Мельтцер. Он представляет дока-
зательства виновности подсудимого Функа
в соответствии с пятью фазами участия
последнего в заговоре. Первая фаза отно-
сится к периоду прихода гитлеровских за.
говорщиков к власти. Функ вступил в гит-
леровекую партию в 1931 году и векоре
же вошел в тесный‘ контакт с ее главаря-
ми. Обвинитель приводит выдержки из
германских изданий, указывающие на то,
что в тридцатых годах подсудимый Функ
был личным консультантом Гитлера по
экономическим вопросам.

В 1931 году Функ стал членом pefixera-
ra. QO ero деятельности в этот период сви-
детельствует составленная им в 1932 г.
экономическая программа гитлеровской
партии. Эта программа получила, одобре-
ние Гитлера и была 0б’явлена как обяза-
тельная для всех членов гитлеровской
партии. Таким образом, говорит Мельтцер,
программа, разработанная подсудимым
Функом, стала как бы экономическим
евангелием гитлеровцев.

Обращаясь к практической деятельно-
сти Функа, обвинитель указывает прежде
всего на его работу в качестве связного
между гитлеровской партией и крупными
германскими промышленниками. Поль-
зуясь своими личными связями, Функ по-
мог организовать финансовую и политиче-
скую поддержку Гитлера крупными гер-
манскими промышленниками. Подсудимый
Функ на допросе в июне 1945 года при-
знал также, что он помогал финансиро-
вать гитлеровскую избирательную кампа-
нию 1932 33 годов.
	Далее обвинитель останазливается на
деятельности Функа в качестве генераль-
ного секретаря министерства пропаганды,
которое было одним из самых важных и
самых преступных гитлеровеких инетиту-
тов. Обвинитель говорит, что на этом по-
cry Функ был не только помощником Геб-
бельса, но и инициативным организато-
ром гитлеровской пропагандистской ма-
шины, В доказательство обвинитель при-
водит выдержку из показаний бывшего
имперского руководителя печати Макса
Амана. B arom показании говорится:
«Вальтер Функ был фактически минист-
ром пропаганды и просвещения и заправ-
лял делами министерства. Он был душой
министерства. и без него Геббельс не су-
мел бы создать его. Геббельс сказал мне,
что Функ был его душой. Функ фактиче-
ски осуществлял контроль над прессой,
театрами. радио и музыкой. Как руково-
дитель прессы в данном миниестеретве.
Функ ежедневно встречался с фюрером и
ежедневно проводил пресс-конференции,
в течение которых он издавал директивы,
направляющие деятельность прессы».

Обвинитель указывает далее на деятель-
ность Функа в качестве вице-президента
«имперской палаты культуры». В этой
должности. говорит обвинитель. Функ так-
же содействовал проведению в жизнь гит-
леровской политики, в частности он при-
нимал прямое участие в уничтожении
евреев. После того. как Функ оставил ми-
нистерство пропаганды и стал министром
экономики, он продолжал проводить анти-
семитскую программу и поощрять антисе-
митекую кампанию. В июне 1938 гола он
подписал декрет. который предусматривал
регистрацию еврейских учреждений. Этот
лекрет стал основой безжалостного эко-
номического преследования евреев. кото-
рое последовало вслед за изданием этого
декрета.

На этом утреннее. заседание Трибунала,
заканчивается.
			НЮРНЬЕРГ, 11 января. (ТАСС). Ha
утреннем заседании Трибунала 11 января
представитель американского обвинения
лейтенант Брайсон продолжал пред’являть
документальные доказательства виновно-
сти подсудимого Шахта. Обвинитель огла-
сил письменное заявление бывшего гене-
рального консула США в Берлине Джорд-
жа Мессерсмита, в котором говорится, что
деятельность Шахта «дала возможность
нацистокому режиму в первый период соз-
дать финансовую основу для огромной
программы воэружения и осуществить ее.
Если бы не его усилия, нацистский режим
не мог бы сохранить власть и установить
контроль над Германией и тем более не
мог бы создать огромной военной маши-
ны. С помощью ловкости, абсолютной фи-
нансовой бессовестности и цинизма Шах-
ту удалось поддержать положение в поль-
зу нацистов. Несомненно, что без него
нацистокое правительство не могло бы
развить вооруженные силы, достаточные
для того, чтобы дать возможность Герма-
нии развязать агрессивную войну».

Затем, приведя заявление Мессеремита
9 том, что <«Шахт всегда пыталея вести
двойную игру», обвинитель цитирует дру-
гой отрывок из заявления Мессеремита, в
котором сказано: «По моему мнению, Шахт
никоим образом не был принужден наци-
стами посвящать свое время и свои спо-
собности их интересам. Вероятнее всего,
он мог бы ограничить свою деятельность,
	или вообще прекратить ее. Однако он
продолжал служить нацистам».
Теперь, говорие Брайсон. мы  лока-
	жем, во-первых, что Шахт знал 0б агрес-
сивных намерениях Гитлера, & во-вторых,
что он лично выетупал за агрессию.
Имеется достаточно доказательств, что
Шахт способствовал вооружению  Гер-
мании для того, чтобы увидеть осущест-
вление своей веры в агрессию, как в ору-
жие германской национальной политики.

Общеизвестно, что Шахт энергично вы-
ступал за захват Германией колоний, a
также новых территорий в Европе. 15 ап-
реля 1929 года на парижской конферен-
ции по вопросам репараций Шахт заявил:
«В общем и целом, Германия может пла-
тить только в том случае, если Польский
коридор и Верхняя Силезия будут воз-
вращены Германии и если где-либо на
земле для Германии будет найдена коло-
ния». В сентябре 1939 года в беседе в
американском посольстве в Берлине Шахт
недвусмысленно подчеркнул, что  Герма-
ния, если необходимо, приобретет колонии
силой. «Колонии, — сказал он, — необ-
ходимы Германии. Если возможно, мы
приобретем их путем переговоров, если
нет — мы захватим их».

После этого обвинитель переходит к до-
казательству того. что Шахт знал о гитле-
ровеких планах агрессии, для ‘которой
Шахтом создавались — соответетвующие
предпосылки. В период е 1933 по 1937
год Шахт имел многочисленные беседы с.
Гитлером.

В сентябре 1934 года, продолжает
Брайсон, Шахт сообщил послу США Дод-
ду, что он знал об агрессивных намере-

виях Гитлера. В 1935 году Шахт заявил,
что Германии необходимо приобреталь ко-
лонии силой.

Шахт знал, говорит обвинитель, что
Гитлер готовил войну против России. В
январе 1937 года Шахт заявил послу Дэ-
вису, приехавшему в Берлин, что он упол-
номочен правительством представить
Франции и Англии некоторые предложе-
ния, которые фактически являлись, требо-
ванием о предоставлении колоний, сопро-
вождавшимея угрозой войны. В ноябре
1937 года, продолжает обвинитель, Шахт
был осведомлен о том, что Гитлер решил
добиться присоединения Австрии и, по
крайней мере, автономии для немцев в
Богемии, а также, что у Гитлера были оп-
ределенные намерения в отношении Поль-
ского коридора. В период, когда Шахт был
близким сотрудником Гитлера и членом
кабинета, был осуществлен захват Авет-
рии, введена воинская повинность, окку-
пирована Рейнекая область и присоедине-
на Судетекая область.

В подтверждение виновности Шахта в
подготовке агрессивной войны, — обвини-
тель приводит цифры имперского долга,
который утроился под тяжестью увеличе-
ния вооружений. Расходы на вооружение
возросли с 750 млн. рейхемарок в 1932
году до 11 млрд. рейхемарок в 1937 го-
ду и 14 млрд. — в 1938 году.

З ноябре 1937 года Шахт уйел с по-
стов министра экономики и 0с0бого упол-
номоченного по вопросам военной эконо-
мики. Он принял пост министра без порт-
феля и продолжал быть президентом
‘рейхсбанка. Эта смена постов, говорит
Брайсон, явилась лишь результатом столк-
новения двух личностей, которые стреми-
лись к влаети, — Геринга и Шахта. Раз-
тичие их взглядов касалось лишь методов
вооружения. но не самих принципов во-
оружения. Потеря Шахтом влаети не оз-
начала, что он не был готов и в дальней-
шем помогаль агрессии.

Обвинитель обращает внимание Трибу-
нала на конфликт. который продолжался
между Герингом и Шахтом, в связи с
назначением Геринга уполномоченным по
проведению четырехлетнего плана и на-
чальником управления по сырью и синте-
тическим материалам. В этом месте пред-
седатель Трибунала прерывает обвинителя
ий задает вопрос: «Подсудимый Шахт при-
знает в своих показаниях. что причина
его ухода в отс:авку заключалась в рас-
хождении между ним и подсудимым Ге-
рингом?» Обвзинитель: «Да, он признает,
и ТО же самое говорит в своих показаниях
подсудимый Геринг. Шахт показал. что он
ушел в отставку ввиду столкновения ин-
тересов. а не ввиду того. что он был не
согласен с агрессивными целями».

Обвинитель Брайсон указывает далее,
что, как явствует из многочисленных до-
кументов, связанных с отставкой Шахта
с обоих этих постов, эта отставка не озна.
чала разрыва между Гитлером и Шахтом
в связи с предстоящей военной arpecen-
ей. Гитлер был уверен, говорит обвини-
тель. что Шахт и в дальнейшем будет

Ответственный редактор К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.

Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ,
	МАЛЫЙ ТЕАТР—«Сотворение мира».
в Г час. 30 мин. вечера 137 утром —
	нь! Sue

ОВ».

вечером «Инженер Сергеев».
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА —«Женитьба Бе-
‘гина». Начало в 7

час. 30 мин. вечера. 13/1
 ром-—«Комедианты», вечером—«Самолет опаз-
TRAP, we чи
	СЕГОДНЯ И ЗАВТРА В ТЕАТРАХ:
	Начало
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им Евг. ВАХТАНГОВА
(ул. Горького, пер. Садовских, 10). 18/1 утром -

«Соломенная шляпка», вечером — Закрытый
спектакль.
	MOOK. Toc. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) Верные сердца». Начало в7 час

мин. вечера. 13/1 утром —«Замужняя неве
ста», вечером—«Мадам Бовари».

МООК. ГОС ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцена ®-
Крут». Начало ‘но: Gan en cee a
	ош] утром «Не было ни гроша, да вдруг алтын»
вечером —«Круг».

ответственного секретаря К 3-87-82. промышленно-
VO? Bb бы: а т
	К 5.78.72, К
	нформации — К 3-42-93 и К 0.86-02,
5-72-07. Прием об’явлений — К 356-09.
	Адрес редакции и издательства: Москва, ул. Горького, 15/6. Телефоны: секретариат (лля справок) — К 4-39-06, зам. ответственного редактора — К 0-61-
экономический отдел — К 1-94-68, группа по выборам в Верховный Совет СССР — К 3-52-69, отдел пропаганды — К 3-76-32, бытовой отлел — К 3-52
ностранный отлел — К 3-36-17, отдел писем — К 1-96-48, бюро стенографов — К 4-39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. релакцией — К 3-80-81

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	редактора — К 0-61-19, ответственный секретарь — К 4-23-64, зам.
вой отдел — К 3-52-69, профсоюзный отдел — К 0-37-75, отдел культ
кцией — К 3-80-81, бухгалтерия — К 1-96-48. Ночная редакция —