13 января 1946 г., № 12 (75179)
	Воскресенье,
	УЛ
		 Цахматный турнир в Гэстингсе
	красную спортивную форму и большую с».
лу: он последовательно вымграл у Томаса
Серджента, Кристофеля. Айткена. И Только
экс-чемпиону мира М. Эйве удалось выиг.
рать у лидера. С прекрасным результатом ь
9,5 очка из 11 возможных Тартаковер за.
служенно занял первое место,

Гроссмейстер Савелий Тартаковер — одиз ‘
из крупнейших мастеров международном
класса. В годы войны он под именем лей.
тенанта Картье находился в рядах вой.
сражающейся Франции. Советским шахмати.
стам он известен как участник первого
международного турнира в Москве в 19%
году. Тартаковер — автор интересных кит
по теории дебюта; большой популярность»
пользуется его учебник, изданный у на
«У льтрасовременная. партия».

На второе место вышел представитель
Швеции — Экстрем; его результат 9 о
ков. Третье место занял гроссмейстер
М. Эйве (7 очков). Такого же результат
добились представители США: Денкер п
Стейнер. Они вместе с Эйве поделия
третье, четвертое и пятое места. .

Особо следует остановиться на игре ве,
терана международных турниров — 80-лет.
него мастера Мизеса — участника знауе,
	нитого турнира в Гэстингсе в 18% г.
прошлом Мизес славился как мастер ис
ключительно яркого комбинационного сту
ля. В последнем турнире ему удалось сы.
грать вничью с Эйве, Серджентом н неко
торыми другими участниками.

Г. ГЕЙЛЕР.

Свыше пятидесяти лет назад, в 1895 голу,
в городе Гэстинтсе, в Англии, состоялся
международный турнир, в котором участво-
вали сильнейшие шахматисты мира. Первый
приз завоевал американский мастер Гарри
Нельсон Пиллебери, который набрал 16,5
очка из 20 возможных. Только на пол-очка
меныше было у великого русского шахма-
тиста, создателя отечественной шахматной
иколы М, И. Чигорина. Тогдашний  чем-
пион мира Э. Ласкер должен был уступить
ам пальму первенства: он набрал 15 очков,
причем во встрече с Чигориным Ласкер
признал себя побежденным. Далее следова-
ли Тарраш — 14, Стейнищи — 13 очков.

С тех пор международные турниры в
Гэстингсе стали своеобразной традицией ан-
глийских шахматистов. На-зднях закончился
очередной турнир в этом городе. Из шахма-

тистов международного класса в нем приня-
гроссмейстеры С. Тартаковер

ли участие:
(Польша) н М. Эйве (Голландия), а также
чемиион СИТА А. Денкер. Мз сильнейших

английских мастеров следует отметить уча-
стае Джорджа Томаса, а также неоднократ-
ного призера английских турниров Cepa-
жента. Другие участники, как, например,
Экстрем (Швеция), Прэнс (Голландия) или
	Кристофель {Шзейцария), мало известны
широким шахматным кругам.

Турнир открылся 28 декабря и закончил.
ся 9 января этого года. Уже первый тур был
ознаменован убедительной победой Тарта-
ковера, выигравшего у Денкера. В дальней-
шем маститый гроссмейстер — Тартаковеру
сейчас 62 года — продемонстрировал пре-
	роцесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге _
	торые посещали лагерь? Ве ть ЛИ ВЫ
этого человека сейчас в зале Фуа?

Свидетель: Да, он сидит вторым после
Фрика.

В заключение свидетель расеказывает
подробности посещения подеудимыми
концентрационного лагеря.

После короткого перерыва к допросу
свидетеля приступает заместитель  глав-
ного обвинителя от СССР полковник По-

RPOBCKEM,
—— Известно ли вам, — спрашивает
Покровский свидетеля Блаха, — какое

назначение имел лагерь Дахау. Был ли
это концентрационный, так сказать, pa-
	бочии лагерь, или же это был лагерь
уничтожения ?

—До 1943 года это был лагерь истреб-
ления, — отвечает  сзидетель — 6
	1943 года, когда в лагере было органя-
зовано много служебных мастерских и
мастерских боеприпасов, он превращал-
ся все более и более в трудовой 2а-
герь, но разницы но существовало, так как
люди должны были работать в таких тя-
желых условиях, были так голодны и с
ними так дурно обращались, что они
умирали и

Ha son полковника Покровского,
следует 1 ‘ra этого, что фактически и до
и после 1943 года Дахау был лагерем
уничтожения и что менялся только спо-
COO уничтожения заключенных, свидетель
отрочает утвердительно. ^

Обвинитель: Скоаько по вашему ^на-
блюдению через лагерь уничтожения Да-
хау прошлю заключенных, доставленных
туда из Советского Союза?

Свидетель: С ноября 1941 года в Да-
хау помещались исплючительно русские
военнопленные. Через несколько месяцев
большинотво их было уничтожено. Летом
1942 года остатки этой группы заключен-
ных, примерно 12 тысяч человек, были
переведены в лагерь Маутхаузен, Люди,
которые позже приехали из Маутхаузена,
рассказали, что. эти русские военноплен-
вые были уничтожены там в газовых ка-
мерах. Носле этого в Дахау было привезе-
но около 2 тысяч 16— 17-летних pye-
ских юношей. Их держали в двух особых
бараках и с ними обращались особенно
пестоко. Их давали в распоряжение зеле-
ных новичков, которые их нещадно изби-
вали.

На вопрос полковника Покровского сви-
	 детеаь отвечает. чт «зелеными новичва-
	ми» назывались преступники - ‘профес-’
сионалы. Эти уголовные преступники вы-
подняли обязанности надемотрщиков над
заплюченными, в их полную злаеть отла-
вались дети советских граждан, заключен-
ные в Дахау. для того. чтобы их истяза-
ли, бяли п налрывали па неносильной ра-
боте, кончавшейся заболеванием тубер-
кулезом. Русских детей заставляли выпол-
нять самую тяжелую работу и примерно
70 процентов из них умерли от туберку-
леза. Затем в лагерь Дахау было достав-
лено несколько тысяч так называемых во-
сточных рабочих. Это были граждане
СОСТ. которых по обвинению в так на.

зываелом саботаже пересылали в концен-
грационные лагери. Кроме того, в Дахау
содержались многие русские офицеры и
граждане — лица умственного труда.
Обзинитель: Не можете ли вы сказать
более подробно относительно казни 94

CTAPIINX и высших офицеров Врасной Ат-
wun 2
	Свидетель: Летом или поздней весной
	1944 гола в Дахау была доставлена, грун-
на старпеих русских офицеров —- генера-
	лы, нолковники, майоры. Их «обелелова-
	ли» в оляжаипгую неделю в политическом
	отделе. Носле каждого допроса, какоя мог
видеть, их доставляли в соверненно ис-
терзаяном состоянии. Это были люди, ко-
торые могли лежать только на животе, и
врачи должны были удалять отмиравшие
части тела путем операции. Некоторые не
выдержали подобных методов допроса.
Ocranmpecn в живых 94 человека были
	доставлены в крематорий и расстреляны в
	упор. эти военнонленные советские офи-
церы были уничтожены по распоряжению.
	исходивитему “из главного имперского уп-
	равления оезопаености в Берлине.
Отвечзя на другие вопросы полковника
	Чокровского, свидетель рассказывает в
казни в марте 1944 гола 40 русских сту-
ACHTOB, совершенной также по распоряже-
нию из Берлина. Доктор Блах, подтвер-
ждает, что эта казнь произволила впеча-
тление одного из этапов общего плана
уничтожения людей поступавших в Да-
хау. Дэлее он рассказывает, что примерно
две трети общего состава заключенных
лагеря страдали сильной формой истоже.
ния и по меньшей мере 25 процентов всех
погибиих в лагере были люди, которые
умерли от голода.

В заключение допроса полковник По-
кровекий выясняет нолробности посеше-
ния лагеря Дахау подсудимыми Кальтен-
бруннером, Розенбергом, Функом и Зауке-
лем.

Велед за этим слово получает замести_
тель главного обвинителя от Франции Дю-
босс. .

Ох выясняет у свидетеля подробности
транепортировки в Дахау заключенных из
Бордо, Лиона и Компьена. расспранвивает
об уничтожении группы выдающихея 2ю-
дей Франции, среди которых были фран-
цузские генералы, депутаты парламента,
священники. Е

Защитник Функя алвокат Заутер. за-
щитник Розенберга элвокат Тома и защит-
ник Фрика адвокат Паненбеккер много
численными вопросами  свидетелю’ пыта-
ются запутать его, чтобы опорочить его
заявление отнесительно посещения лаге-
ря Дахау Функом, Розенбергом и Фриком.
Однако свидетель вновь подтверждает
факт посещения концентрационного лаге-
ря этими и другими подсудимыми. Не.
сколько вопросов доктору Францу Блах
задал также защитник адвокат Кубушек.

На этом закончилось вечернее засета-
	ние 11 января.
		дел людеи, которые носле эксперимента
лежали на полу этого сооружения без с03-
нания. Большинство заключенных, ис-
пользованных для опыта, погибало от
внутреннего кровоизлияния или же от
разрыва артерий. Свидетель показывает,
что подобным экспериментам было под-
вергнуто 409—500 заключенных, и те из
них, которые не погибли, были переведе-
ны в отдел инвалидов, где они подлежали
истреблению.
	октор Рашер проводил в Дахау экепе-
	рименты по изучению действия холодной
воды на организм человека. Подвергавше-
гося такому эксперименту человека опус-
кали в ледяную воду и держали его там
до тех пор, пока он не терял сознания.
Некоторые ` заключенные подвергались
этому тяжелому испытанию в течение
полутора суток. Когда петерявиих созна-
ние заключенных извлекали из ледяной
воды, делалась попытка оживить их пу-
тем искусственного отогревания солнеч-
ными лучами, горячей водой, олектро-
тенлом или же теплом человеческого тела.
Часто на этих экспериментах присутетво-
вал Гиммлер. Для этих опытов было ис-
пользовано примерно триста заключен-
ных, большинство которых погибло, а
оставшиеся в живых сошли с`ума. Они
были направлены так же, как и жертвы
других опытов, в отдел для инвалидов и
впоследствии были уничтожены,

В письменных показаниях свидетеля
говорится также о других подобного рода
преступных опытах.

Обычной практикой в лагере было, сви-
детельствует Франц Блах, снятие кожи с
мертвых заключенных. Немцы подвергали
ее химической обработке, а затем высу-
шивали на солнце и изготовляли из нее
седла, домашние туфли. дамские сумочки
и другие вещи. В особеныости эсэсовцы.
ценили кожу с татуировкой. Когда требо-
вали тавую кожу н ее не оказывалось,
доктор Рашер говорил: «Мы доетанем вам
такие тела». На следующий день в лабо-
раторию привозили трупы расстрелянных
молодых людей с татуировкой на коже.
Этих людей смециально убивали, чтобы
воспользоваться их татуированной кожей.

Далее в письменных показаниях евиде-
теля говорится о транспортировке эшело-
нов с заключенными в Дахау. Некоторые
эшелоны находились в пути по’ ‘две-три
недели, и за это время заключенные не
нолучали ни воды, ни пищи. В одном
транспорте, ‘когда он начал свой путь,
было около 2 тысяч людей, из них 800
погибли в пути и были выброшены на
ходу. После прибытия эшелона еще 509
человек оказались мертвыми, а остальные
700 погибли векоре после прибытия в ла-
терь. Франц Блах вскрыл целый ряд тру-
пов и устаксвил, что эти заключенные
погибли от голода.

В 194142 1г. в Лахау поступази
транспорты инвалидов, не способных K
работе или больных. Гитлеровцы цинич-
но именовали их «командами, которые
должны были подниматься в. небеса».
Каждую неделю тю 100—120 человек из.
них направлялиеь в так называемые ду-!
шевые групнами но Метыре человека.

Им вопрыскивали яд.’ и OHM. погибали.
Инвалиды уйичтожалиеь также и други-.
ми способами,

В самом лагере, пишет хектор Блах в
своих показаниях. совершались  много-
численные казни путем применения таза,
вопрыскивания ядов или расстрела, Рас-
стреливали заключенных обычно перет
зданием крематория. Свидетель видел так-.
же как живых людей вталкивали в печь.

крематория.

Франц Блах сообщает, что в 1941 го-
ду от пяти до шести тысяч русских было
заключено в Лахау в отдельном лагере.
Трижды в неделю их группами по 500-—
600 человек приводили к краю большого.
рва вблизи лагеря и расстреливали. Ол-
нажды доклор Блах был свидетелем рас-
стрела 94 советоких пленных офтцеров,
среди которых было два вознных врача.
B апреле 1945 года, незалоно до обво-_
бождения лагеря союзниками, гитлеров-.
цы расстреляли большую групну видных
заключенных, ереди которых было два
французских генерала. Накануне осво-

божления лагеря немцы расстреляли Apy-

гую ‘большую группу заключенных, со-
державигихея пох кодом «Мрак и туман».
Это была особая группа людей, которых.
держали отдельно, и, повидимому, они
были до заключения крупными _ деяте-.
AME.

В конце письменного показания свиде-
теля рассказывается о прибытии в ок
тябре 1944 года в‘лагерь транспорта с
заключенными венграми, среди которых
свирепотвовала эпидемия сынного тифа.
Больные помелкались со здоровыми в од-
них бараках, в результате чёго эпидемия
быстре распространилась по всему  да-
герю. Ежедневно заболевало  двести-
триста человек, из которых сто погибало
от самого тифа, а другие, как показало
вскрытие, — от недостатка питания. В
течение 1941—45 тт. многие тысячи
русских, французеких и итальянеких 3a-
ключенных были умерщвлены т
смертью.

Закончив чтение письменного показа-
ния доктора Франца Блах, представи-
тель американского ‘обвинения Додд при-
ступает к допросу свидетеля. Последний
показывает, что лагерь в Дахау часто
посещали важные гитлеровские прави-
тельственные чиновники, которые прово-
дили в нем от получаса до 3—4 часов.
Чаетым посетителем концлагеря в Дахау
был Гиммлер, который присутствовал при
проведении различных экспериментов
над заключенными. Кроме того, в лагере
бывали Борман, Кальтенбруннер, Opnr,
Розенберг, Функ, Заукель и ‚ другие вид-
ные гитлеровцы.

Обвинитель: Не видите ли вы человека.

которого вы называете Фриком, в зале
суда?
Свидетель: Да, он. сидит четвертым в.
	первом ряду ев правой стороны.
Обвинитель: Насколько я помню. вы.
	называли и Розенберга в числе лиц. ко-
	Террор в Греции
усиливается

Заявление греческих демократических
	деятелей на пресс-конференпии
в Париже
	ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Находящие-
ся в Париже генеральный секретарь грече-
	ского Национальзо-освободительного POH
	та (ЗАМ) Парцалидис, представитель ЭЛАС
{военная ортанизация ЭАМ) генерал Грего-
риадис, прадставитель греческой социали-
стической партии профессор Георгалос, а
также деятель радикально-республиканской
партии Лулис встретились с представителя-
ми французской и иностранной печати.

Лулис осветил положение в Греции: «У
греческого народа, — сказал он, — появи-
лись некоторые надежды после изменений в
составе правительства, произведенных 21
ноября. Олнако сейчас стало ясно, что. так
называемое демократическое правительство
Софулига язляется инструментом реакция.
Террор в Греции усиливается, За первые
33 дня существования нового правительства
было уничтожено 52 патриота.. Экономиче-
ское положение ухудшается с каждым днем.
Прахма потеряла две трети своей ценности».

«Только образование демократического и
представительного правительства, в котором
ЭАМ был бы широко представлен и кото-
рое обеспечило бы свободные выборы, —
заявил Лулис, — могло бы способствовать
экономическому и политическому возрожле-
нию Греции».
	_ Послание греко-американского
совета в США Трумэну и Бирнсу
	НЬЮ-ИОРК, И января. (ТАСС). Греко-
американский совет об’явил представителю
печати, что он направил Трумэну и Бирнсу, а
также всем членам конгресса послание, в
котором требует, чтобы США отозвали сво-
их наблюдателей за выборами в Греции, так
как предстоящие выборы основаны на фаль-
сифинированных избирательных списках и
на терроре. В послании говорится: «Если ве
будут составлены справедливые новые из-
	бирательные списки и не будет прекращен
	тесрор, для чего необходимо создание прел-
CTABHTEALHOTO правительства с участием
членов греческого Нащионалыьно - освободм-
тельного фронта (ЭАМ), представляющего
большинство греческого народа, то наблю-
дение американцев за выборами может ока-
зать плохую услугу Греции и американско-
му народу, так как американские обозрева-
тели будут наблюдать не за составлением
	избирательных списков, а только за голбсо-
вонием по фальсифицированным спискам».

Греко - американский совет представляет
собой прогрессивную организацию греков
американского происхождения в США и
имеет филиалы в Чикаго, Филадельфии, Бо-
стоне, Лос-Анжелосе и других городах. Со-
вет возглавляется г-жей Сикелианос, женой
знаменитого греческого поэта. Членами со-
вета являются представители многих проф-
союзов, входящих в состав Американской
Федерации Труда и Конгресса производст-
ренных профсоюзов,
	Активизация гитлеровцев
в Линие
	‚ ВЕНА, 12 января. (ТАСС). По сообщению
тазеты «Афбейтерцейтунг», происки гитле-
ровцез в Линце приняли такие размеры, что
необходимо срочно принять меры. Здесь,
пишет газета, до сего времени не произведе-
на официальчая ‘регистрация гитлеровцев.
Поэтому неудивительно, что гитлеровцы,
зарегистрированные в Зальцбурге, перебра-
лись в Лини. В этом городе многие гитле-
роецы работают в качестве чиновников или
состоят на службе местной полиции и по-
выиеются в ранге.
	АРЕСТ ЛИДЕРА «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ» АВСТРИИ ВНАПИЧА
	ЛОНДОН, П января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, австрийская полиция
арестовала лидера «Демократической пар-
тии» Франца Кнапича после того, как во
время обыска в его квартире было найдено
оружие, взрывчатые вещества, флаги со
свастикой и болыное количество пооизведе-
	ний искусства, вывезенных из Флорентин-
ской Академии. «Демократическая партия»,
которая следует  монархическим тенден-
циям, была единственной партией оппозиции,
елва собравшей на последних всеобщих
выборах 5.000 голосов в английской окку-
пацпионной зоне — единственной зоне, где
была разрешена легальная деятельность
этой партии.
	АРЕСТ БЫВШЕГО ГЕРМАНСКОГО
ПОСЛА В ТОКИО
	ПОНДОН. 12 января. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер, ссылаясь на нью-йоркское ра-
дно, передает, что бывший посол Германии
в Токио Генрих Штамер 11 января аресто-
ван в Мокогаме и будет предан суду как
военчый преступник.
	ПРЕСТЕС ИЗБРАН В, СЕНАТ
БРАЗИЛИИ
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 11 января. (ТАСС).
Высший выборный трибунал официально
сб`явил результаты выборов в сенат по фе-
деральному округу. Избраны Престес (ком-
партия), получивший 156.497 голосов, Амиль-
тон Ногейра ‘от национально-демократичес-
кого союза—154.701 голос. Второй кандндат
компартии  Абец Чермонт, собравний
151803 голоса, оказался забаллотирован-
	НЫМ.

Забастовки телефонистов
в США
ВАПИЯНГТОН. 12 января. (ТАСС). По-
	мощник секретаря Белого Дома по вопро-
сам печати Айерс сообщил, что в результате
забастовки телефонистов междугородней
станции прекратился ‘прием Белым Домом
телефонных сообщений на дальнне расстоя-
ния. Белый Дом может посылать срочные
сообщения в главные города США по теле-
фонным нниям, используемым армией и
флотом.

Отвечая на вопрос представителей печа-
ти, Айерс заявил, что Белый Дом пока не
собирался принимать мер в отношении заба-
CTOBKH.
	’ НЮРНБЕРГ. 11 января. (TACC). Be-
‚ чернее заседание Трибунала 11 января от-
‘юрылось выступлением представителя аме-
‘риканского обвинения лейтенанта Мельт-
цера, который продолжал докладывать
суду материалы об участии подсудимого
Функа в преследовании евреев в экономи-
ческой области.

Обвинитель цитирует отчет о совеща-
нии по еврейскому вопросу, которое co-
состоялось в ноябре 1938 гола под предее-
дательством Геринга. Комментируя прото-
кол этого совещания, представитель о0-
винения отмечает, что подсудимый Функ
	явился на это совещание ZOHO нодго--
	товленным. YY него уже был составлен
проект закона, о котором юн доложил со-
бравшимся. Обвинитель оглашает текет
выступления ‚ Функа, в котором он изла-
гает содержание подготовленного им за-
Кона.

Напомнив, что вокоре после этого Ге-
ринг. подписал декрет, озаглаваенный
«Изгнание евреев из экономической жиз-
ни Германии», обванитель обралщает вни-
мание Трибунала, что спетиальный раздел
этого закона уполномочивал Функа изда-
вать постановления в развитие декрета. 0
дальнейшей роли Функа в преслетовании
евреев суд знакомится по цитируемой 0б-
винителем из газеты «Франкфуртер пей-
тунг» речи, произнесенной Функом в но-
ябре 1938 года. В этой речи Функ заявил,
это программа экономического преслело-
вания евреев является только частью 0о-
лее общирной программы их истребления.

Затем Мельтцер переходит к характе-
риетике преступной деятельности Функа
на посту министра по вопросам экономи-
ки. Обвинитель напоминает, что Функ
сменил на этом посту Шахта в 1938 году
и с этего времени начал непосредствен-
но проводить нолготовку германской эко-
номики к войне. В доказательство этого
представитель обвинения питирует немец-
кую книгу «Германия сражается», в кото-
той помещена речь Функа, произнесенная
им 14 октября 1939 года. В этой речи
Функ поясняет, каким образом в качестве
главного уполномоченного по вопросам
экономики он в течение полутора лет до
	начала агрессии против Нольпги таино пе-
реводил германскую экономику на рельсы
войны.

Характеризуя на основании пред’явлен-
ных вуду документов дальнейшую дея-
тельность Функа, обвинитель констати-
рует, что после ухода в отставку Шахта
Функ стал центральной фигурой в подго.
товке плана финансирования войны:

Затем представитель американского об-
винения Дюодд просит Трибунал разреше-
ния допроеить свидетеля в связи с обвине-
нием ряда подсудимых. В зал вводят сви-
детеля — гражданина Чехословакии, чеха,
по национальности, доктора медицины
Франца Блах. В целях экономии времени
прелетавитель американекого обвинения
	представитель американского обвинения
лее прежде, чем плиступить в до-
	Бросу ‘свидетеля, огласить его пиеъменное
показание, данное под присягой.

Доктор медицины Франц Блах изучал
медицину в Праге, Вене и Париже и полу-
ama диплом в 1920 году. Шесть дет он ра-
ботал ассистентом в клинике, ас 1926
года стал главным врачом госпиталя в Че-
хословакии. Этот пост свидетель занимал
до вступления немцев на, территорию рес-
публики, когда он в.1939 году был аре-
стован оккупантами в качестве заложни-
ка. В апреле 1941 года Блах был заклю-
чен в концлагерь Дахау и находился там
до освобождения этого лагеря американ-
цами в апреле 1945 года. Первые три ме-
сяца свидетель находилея в штрафной
роте, после‘ чего был направлен в гоепи-
таль, где его сделали об’ектом различных
экспериментов по брюшнотифозным забо-
леваниям. Затем заключенного, хотели
подвергнуть экопериментальным  опера-
циям, но ему удалось избежать этого. Че-
	рез некоторое время Блаху предложили
сделать операцию желудка у двадцати внол-
не здоровых заключенных. Так как он от-
казался от этого, его переместили в от-
дет по вскрытию трупов. До освобожде-
ния из лагеря Блах произвел лично более
	семи тысяч вокрытии, а реего под его ру-
ководетвом было произведено 12 тысяч
всБрытий. Таким образом, свидетель мо-
жет самым точным образом дать характе-
ристику причин смерти многих заклю-
ченных концлагеря Дахау.

С середины 1941 года до конца 1942
года, свидетельствует доктор Блах, было
сделано около шестисот операций здоро-
вым заключенным. Они производились для
обучения студентов-медиков из состава
СС и врачей-эсэсовцев. Операции делали
студенты,. которые ‘обучались до этого
веего два года, хотя обычно такого рода
операции может делать только врач, име-
ющий, по меньшей мере, четыре года хи-
фургической практики. Многие заключен-
ные умирали на операционном столе, а
другие вскоре после операции.

В течение всего пребывания в Дахау
Франц Блах был свидетелем многочислен-
ных преступных мелицинских  экспери-
ментов над людьми. Заключенные никог-
да не соглашалиеь на это добровольно и
BX принуждали к этому насильно. Оныты
е малярией проводились по переонально-
му указанию Гиммлера. Жертвы этих эк-
спериментов подвергались укусам кома-
ров или же специальным вливаниям. Сви-
детель векрывал тела всех погибших от
экспериментов и заявляет, что многие
заключенные погибли от самого заболева-
ния малярией, другие же от медикамен-
тов, которые на них испытывали,

В 1942 году гитлеровцы начали произ-
волить в Дахау эксперименты для уста-
новления эффекта от изменения воздуш-
ного давления. Около 25 человек одно-
временно помещались в специально пост-
роенном сооружении, в котором можно
было повышаль или понижать давление
воздуха. Цель этих опытов заключалась
в том, чтобы устаповить действие высоты
на организм. а также действие быстрого

спуска © паражмютом, Свидетель сам ви-
	я
Ответственный редактор К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ,
f
		(выпуск третьего года)
БЕСПРОИГРЬНИНЫЙ ВЫПУСК
		ТАБЛИЦА
	дваднатого тиража выигрышей
	м ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ
	г ФУЛАРЕТВЕННЫЙ ЗАЕ
	Тираж состоялея 20 декабря 1945 года в гор. Москве.

В тираже во всех 92-х разрядах займа разыграно 846.400 выигрьшей на сумму 134.745:20 руб.
лей, в том числе: 9 выигрьина по 3.000 рублей, 460 выигрьшней по 1.000 рублей, 4.600 вътягры.
шей по 500 рублей, 110.400 выигрышей по 200 рублей и 730.848 выигрьиией по 150 рублей.
	В таблице указаны выигрьиии на сторублевые облигации.
	Но выигравшим обимигациям разных достоинств выплачиваются следуюптие суммы.

Выплачивается по облигациям достоинством:
	сторублевую

2500p.   в 50 р в 100 р   вр   вр

облигацию

3.000 рублей, 3.600

1.000 рублей 1.600
500 рублей 1.100
200 рублей 1.000
150 рублей 750

3.150
1.150

3.000
1.000

1.500

37 т. 50 к.
	я стоимость выигпвавией облигации.
	В сумму выигрьина включена нарицательна
	Оберегательные кассы вачинают выплату выигрышей по этой таблице после получения

В дваднатом тираже выигрынтей ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуек третьего года)
вьигрьини выпали на следующие номера серий и облигаций во всех 92-х разрядах беспро-
	игрьииного вьитуска займа;
	№№ серий,

‚ 91357
91505
91518
91654
91687
91753
 O771

. 93414

. 93914

№№ обли-
раций

1—50
1—50
1—50
1—50
150.
19*)
34*)
44*)
24*)
1—50
1—50
1—50

38*)

1—50

09+)
37*)
1—50
08*)
27*)

1—50
19*)
34+)

1—50

1—50

1—50

1-50

1—50

1—50

1—50
48*)

1—50

1—50

1—50

1—50

1—50

1—50

1—50

1—50

1—50
42%)

1—50

1—50

02*)

39+)

выигрытна
в рублях,

Размер

№№ серий,

45*)
1—5

14*)
01*)
1—5)

Размер
выигрыша
в рублях.

За

ЕЕ РЕ

50:
15)
15)
15)
15)
15)

15)
	облигаций этой серии выпали выигрьиици по 150 рублей.
Комиссии — Начальник Управления гострудеберкасе и гос
	кредита

РСФОР

ЛЫСКОВИЧ
	М№ сернй,

81527
81539
81634
81642
81770
81779
81964
82057
82085.

82949.

84905 .

№ обли-

гаций.

Размер
выигрыша
в рублях

1.000

№№ серий.

1—50
29%)
12*)
34*)

1—50

1—50

1—50
43*)

1-50

1—50
05*)

1—50
1—50
1—50
1—50
1—9

Размер

выигрыша
в рублях

*) На остальные 49 номеров
Предселатель Тиражной
	2аместители прелеселателя:
			От Народного Комиесариата Финансов COOP ГЕРАСИМОВ А. А.
	Москвы КУРИТАКОВА М, П.
	COM We O277 Железнодорожного района
5-й Conerceoth KRywaunpeenh foc neu
	я, 9” ‘оветской Клинической больницы
bi’ ta Планово-Финансового Отдела Управления

Главсевморпути при ОНК СОСР Берензон Л
А & Зе И tc!”

директор школы № 183 Коминтерновекого района г.
	Злены Тиражной Комиссии:
Заведующая центральной оберег
г. Москвы Бадурина Н. Н.; Вр
Батаен Г. М.; Заместитель нача;
Арктического флота и портов

Мастер Н- кого завода Вевер К.

свезънойи соерегательной кассой №
урина Н. Н.; Врач-хирург 5-й Cor
Заместитель начальн” ка Планоно eb

Prkoarog А Tan Me 4445 UTyaent Mockoscroro Государетвненного Юри:
дического Института Гордимер Л. В.; Начальник группы Военного отдела Управле-
ния Московеко-Рязанекой жел. дор., инженер-капитан Казарин Н. Н.; ‚Сотрудница
Треста Местной Промышленно \

сти Москворецкого района г. Москвы  Калабу-
хова А. А.; Капитан, заместитель начальника финансово-планового отдела Управ- t
ления Коменданта Московского Кремля Крючков Л. М.; Помошник Председателя
Исполнительного Комитета Красногвардейского
щихся Столярова Л. С:

директор-пол

районного Совета депутатов трудя-
Заместитель Начальни
 ковник тяги Терехов В. М.:

ка Московеко-Рязанской жел. дор.
у Старшая табельшица цеха Московского
ордена Ленина Пишевого Комбината имени Микояна Чижова П, А.
Представители комиссий содействия государственному кредиту и сберегательному
делу гор. Москвы КОНОВЛЛИХИН В. Г., СЕРДЮК И. Н,
Ответственный секретарь Тиражной Ко

миссии ВАСИЛЬЕВА Л. А,
a —
		СЕГОДНЯ и ЗАВТРА В ТЕАТРАХ.
	и защит   МАЛЫЙ ТЕАТР. Утром. — «Волки и овцы». МОСК. ГОС ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОХ
ЩИТ»   Начало в 12 час. дня, вечером — «Инженер   COMOTA (ул. Чехова, 8). Утром — «Школьные
Cp МНогГо-   Сергеев». Начало в Т чае,

30 мин. monapytins. Начало в 12 чае, дня, р
ain и Е _ премьера — «Н бикий уг». Начало
1Ю ПЫТА-   ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА: Утром — «Ко-   час м ning, “amt Общий друг»

ОЧИТЬ @ГО имедиапты». Начало в 12 чае. лня. вечером
ния лаге_   “Самолет опаздывает на сутки».

г. Начало в {  MOCK. TOC. ERPEAGKHA ИА № Bpo
час. 30 мин, 14] — «Женитьба Белугина». Спек- ная, 2). — «Капризная невеста», Начало в 1 946,

И Фриком. такль, перенесенный с 5 января 1946 гола. 30% мин. вечера. :

CBEPR ACT   MOCK. FOG. TEATP uu. Ber. BAK? io

: ВАХТАНТОВА   МОСК. ГОС. TREAT? Нм В. С СТАНИСЛАВ,
того лаге-   (ул. Горького. пер. Садовских. 19), Утром —   ОКО ‘и в и НЕМИРОВИЧА-ЛАНЧЕНА
ыми Не «Соломевная шлянка». Начало в 12

чае. дня,   (Пушкинская yu. 17). Утром — «Виндаорские
веером закрытый спектакль. Начало в Т час. проказниць:». Начало в 12 час лня. вечерох -

нцу Блах   30 мин. О «Травиата». Начало в 7 чае. 3 мии.
Ly Over. MOCK. TOO. KAMEPHBIA ТЕАТР ~

(Тверской   МОСК; PoC. -TRATP uM. КРМОЛОВОЙ ©
е заседа- бульвар, 23). Утром — «Замужияя невеста»,   тонка. ‘ya Хмелева 31), Утром -- «Дети coat
  Пачало в 12 час. дня, вечером — «Мадам Бова-   ца». Начало в 12 час. дня. вечером — «Беше

: ри». Начало в 7 чае. 30 мин. ва

. ные деньги». Начало в 1 час; 30. мин.
eo
тственный секретарь — К 4-23-64. зам.

ответственного секретаря К 3-87-82. мышленно-
фсоюзный отдел — К 0-37-75, отдел культ aun К

Уры и отдел информации — -42-¢ 0.86-02,
терия — К 1-96-48. Ночная редакция — К не - г нформа ции К 3-42-93 и к
		явлений — К 356-03.
	5-72-07. Прием об’
	Адрес редакции в издательства: Москва, ул. Горького, 18/6. Телефовы: секретариат (для справок) — К 4-39-06, зам. ответственного редактора — К 0-61-19, ответственный секрет:
экономический отдел — К 1-94-68, группа по выборам в Верховный Совет СССР — К 3-52-69, отдел пропаганды — К 3-76.32, бытовой отдел — К 3-52-69, профсоюзный отдел -
иностранвый отдел — К 3-36-17, отдел писем — К 1-96-48, бюро стенографов — К 4-39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. релакимей — К` 3-80-81, бухгалтерия — К 1-96-
pe —————щ—Ш—М—В——ыаыы——о =  [ р Ф—Ф— — д ~ >
Б— 00583 : ыы : : Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени Скворцова-Стенанова, Пушкинская площадь. 5.