Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
о АИ АНИ ИЕ АЗК
	ТРУД

ОВЫМИ-

ПОДВИГАМИ

ОЗНАМЕНУЕМ
	Быстрее отгружать торе:
	По почину бригады
Евдокии Абрамовой
	ЛЕНИНГРАД, 14 января. (Корр. «Тру-
да»). Евдокия Абрамова приехала на
Ириновское торфопредприятие из Рязанской
области. Она возглавляет бригаду грузчиц
кускового торфа. Вместе со своими подру-
гами Абрамова решила достойно встретить
предстоящие выборы. Свое слово бригада
Абрамовой сдержала. За смену она выпол-
няет норму на 410 процентов. Такой выра-
ботки еще никто не‘ достигал на ручной
погрузке торфа.

Весть об этом облетела все предприятия
треста МЛенгосторф. Лучшие бригадиры
крупнейших торфопредприятий побывали
на «Ириновке», чтобы ознакомиться с мето-
дом Абрамовой. Первой последовала ее
примеру бригада воронежских девушек
Прасковьи Орловой с торфопредприятия
«Дунай». Бригада погрузила за 8 часов
201 тонну фрезерного торфа, что составляет
452 процента плана. На другой день бригада
Орловой добилась еще более высоких пока-
зателей, выполнив задание на 522 процента.
	Почин Евдокии Абрамовой подхватили и
торфяницы Шуваловской разработки. Звено
Татьяны Кузнецовой обязалось погрузить
7 вагонов торфа за смену, а фактически по-
грузило 8 вагонов, выполнив норму на 400
процентов.
	МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
И СТРОЯЩИХСЯ ЗАВОДОВ
	ЧКАЛОВ, 14 января. (Корр. «Труда»).
Коллектив Орского завода металлоконст-
рукций, включивитись в соревнование в честь
выборов, с первых же дней нового года
взял высокие темпы. Завод решил изгото-
вить в январе четыре железнодорожных мо-
ста. Два из них ‘уже собраны и погружены
на платформы для отправки. Третий соби-
рается, а четвертый будет готов к 28—99
января. Изготовив четыре железнодорож-
ных моста в январе, завод выполнит таким
образом квартальную программу по мосто-
строению на 70 процентов. .

Значительными темпами идет изготовле-
ние и других изделий. Завод в январе дол-
жен изготовить для строящегося Орско-
Халиловского металлургического комбината
и для Челябинского трубного завода 300
тонн металлоконструкций. За первую дека-
ду было сделано уже 115 тонн.

В первую декаду ячваря в среднем
каждый рабочий завода выполнил норму на
160 процентов. 14 января коллектив заво-
да встает на вахту, посвященную выборам
в Верховный Совет ОССР.
	ОТСТАЮЩИЕ УЧАСТНИ
СТАЛИ ПЕРЕДОВЫМИ
	ХАРЬКОВ, 14 января. (Корр. «Труда»).
Социалистическое соревнование в честь
выборов в Верховный Совет СССР на Харь-
ковеком тракторном заводе игирится с каж-
дым днем, ‘

Кузнечный цех долгое время отставал. В
последние дни эдесь были осуществлены
десятки рационализаторских предложений
рабочих и инженерно-технических работни-
ков; изменена технология нагрева поко-
вок, введен репулярный профилактический
ремонт: оборудования, инструктаж рабочих
и т. д. Все это дало результаты.
	Кузнец Барсук и его сменщик Стефашин,
работающие Ha 5-тысячетонном  молоте,
при норме 100 деталей отковывают 400—
500. Молодой рабочий Бараник в короткий
срок овладел специальностью штамповщи-
‘ка и уже дает 1.500 деталей в смену вмес-
то 500 штук. Кузнец Яскевич выполнил
свое обязательство, отковывая ежедневно
по 900 деталей при норме в 250.

Отстававший ранее участок поковочных
машин цеха выполняет теперь план на 120
процентов.

В чугунолитейном цехе также внедри-
ли много рационализаторских предложе-
ний. Формовщица Литвинова форм”ет те-
перь по 145—150 деталей при норме 50,
формовшица Томина—80 деталей, Солод-
ко — 102 детали и т. д. Десятки рабочих
цеха значительно. улучшили качество своей
работы. С начала соревнования цех на 50
процентов увеличил выпуск продукции и на
6 процентов уменьшил брак. Соревнование
в честь выборов в Верховный Созет помог-
ло вывести цех на одно из первых мест на
заводе.
	СТАН «401»
ЛУЧШИЙ НА ЗАВОДЕ
	ЗЛАТОУСТ, `14 января. (Корр. «Труда»).
На Златоустовском металлургическом заво-
де имени Сталина в январе уже прокатано
сверх плана. 1375 тонн металла. Впереди
идет коллектив прокатного цеха № 2, все
станы которого ежедневно перевылолняют
задания. Особенно хорошо работают про-
катчики стана «401», которым руководит
т. Чувилов. 10. января они добились выдаю-
щегося успеха — суточное задание было
выполнено на-131 процент. На следующий
день прокатчики этого стана перевыполни-
ли план почти в полтора раза.
		Непрерывно растет
производительность труда
	ИВАНОВО, 14 января. (Корр. «Труда»).
Коллектив Изановского завода  текстиль-
ного машиностроения борется за всемерное
повышение производительности труда. Со-
ревнование охватило все цехи и бригады.
Результаты соревнования подводятся через
каждые пять дней. /

Больших успехов добился коллектив’ ме-
ханического цеха. За декаду он увеличил
производительность труда ‘на 8 процентов.
Все бригады выполняют и перевыполняют
задания. Рабочие дуборезной. группы. масте-
ра Смирнова увеличили выпуск. по сравне-
нию с прошлым месяцем в 1,5 раза. Трой-
ное против нормы количество патронов и
роликов вырабатывает токарь Анна ` Гера-
симова. Старый кадровый рабочий — Лукья-
нов ежедневно выполняет по 4 нормы.
	СКОРОСТНЫЕ
ПЛАВКИ
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 14 января. (Корр.
«Труда»). На металлургическом заводе им.
Петровского широко развернулось социали-
стическое соревнование в честь выборов в
Верховный Совет СССР. — Значительных
успехов ‘добились сталеплавильнтики мар-
теновского цеха № 1. Сталевар Нечкан три
дня назад сварил тяжеловесную плавку’ ва
5 час. 50 мин. при норме в 9 часов: С’каж-
дого квадратного метра пода : печи он снял
по 7,5 тонны стали. Позавчера: он. снова
сварил скоростную плавку. План первой
декады января т. Нечкаш выполнил на 143
процента. Сталевары Сидоренко и Журавель
дали уже но нескольку десятков тонн стали
сверх плана.

Председатель . завкома металлургов
т. Панченко сообщил корреспонденту «Тру-
да»:

Никогда еще у нас на заводе: не: на-
блюдалась такая высокая активность кол-
лектива.

На стахановскую вахту в честь выборов
встали 180 бригад. Многие из них добивают-
ся замечательных успехов. В листопрокат-
ном цехе до последнего времени удержива-
ла первенство бригада Харьковского. Она
выполняет задание на 150—170 процентов.
Бригада прокатчикоз Азарова прокатала за
смену 30,2 тонны листового железа, почти
в 3 раза перекрыв свое задание. ›
	‚ ПОДАРКИ
РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ ®_
Социалистическое соревнование в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР вызвало
под’ем творческой инициативы рационали-
заторов и изобретателей. На заводе тран-
	спортного машиностроения, где директором
т. Яков, слесарь Барамзин изготовил при-
способление для механической загибки пе-
тель. Это позволило увеличить выработку в
6 раз. Мастер Суров применил приспособ-
ление, которое на 25 процентов ускоряет
выполнение одной из операций. Технолог
	Мюосолов заменил примитивный способ-клеп-:
ки вентиляторного колеса механическим
	приспособлением; раньше на этой операции
было занято несколько квалифицированных
рабочих, а тенерь всю фаботу выполняет
один человек.
	ПЯТЬ ПАРОХОДОВ
ВЫПУЩЕНЫ ИЗ РЕМОНТА
	ЦЕТРОКРЕПОСТЬ, 14 яиваря. (По: те-
лефону). Коллектив Невского судоремонт-
ного завода обязался к выборам в Верхов-
ный Совет СССР выпустить из ремонта па-
роходы «Алатырь». «Калязин» и «Осино-
вец». Судоремонтники одержали болыную
производственную победу. Сверх взятых
	обязательств, они отремонтировали и едали`:
	пароходы «Иван Гудов» и «Баку».
	ВСТРЕЧИ КАНДИДАТОВ
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	Свыше 1500 представителей трудя-
щихся Дзержинского района собрались
вчера на предвыборное совещание для
ветречи с кандидатом. в депутаты Верхов-
ного Совета СССР Героем Социалисти-
ческого Труда машинистом Иваном Фе-
доровичем Паниным.

Выступивший на совещании Иван Фе-
дорович Панин заявил:

— Разрешите мне выразить вам’ глу-
бокую благодарность от веей души, от
	всего сердца за то высокое доворие. ко-

торое вы мне оказали, выдвинув канди-
датом в депутаты Совета Союза Bepxos:
ного Совета СССР.

Товарищ Панин подробно рассказывает
о своем трудовом пути от кочегара до
машиниста 1-го класса.

— С 1939 года, — говорит он, — моя.
бригада добилась того. что все. поезда
водились строго по графику. Мы. самоот-,
верженно работали в годы Великой Оте-..
чественной войны. Среднесуточный - про-
бег паровоза мы довели до 600 километ-
ров. Это норма работы почти двух паро-

записей ремонта мы писали только одну

фразу «промыть котел», тогда как у дру-

тих бригад записывалось 30—40 пунк-

_возов. На протяжении двух лет в sane

тов ремонта. Бережным отношением к на-
	ровозу мы достигли значительной эконо-
	  мии средств.
	ВЫБОРЫ В. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
				Вторник, 15 января 1946 г.
	орган Всесоюзного Центрального
	№ 13 (7580)
	совета Профессиональных союзов
	Цена 20 кон.
	^ Сталинский: избирательный округ ` Москвы
	ЕДИНОДУШИЕ
	содержанием. Она успевает сделать очень
многое.

‚ Все свободные от производства часы *
минуты она с огромным желанием и ра-
достью отдает агитационной работе с из-
бирэтелями и подготовке к беседам.

— Так у нас работает сейчас весь за-
вод, — об’ясняет ота. — Огромный под?’-
eM охватил всех, небывалый под’ем!

И это верно. Производственный и по-
литичеюжий под’ем ощущается сейчас в
жизни всего заводского коллектива. 0
чувстве, которое охватижо сейчас веех,
хорошо сказала работница Евдокия
Ильинична Тучкина:

— Хочется от всего сердца отблагода-
рить товарища Сталина за честь,  кото-
рую он нам оказал. согласившись балло-
тироваться в нашем округе. А лучшая
налта, благодарность — отличная работа!

Бригада, в которой работает Тучкина,
проявляет такой же патриотический по-
рыв. Вместо 6.500 ламп за смену брига-
да решила выпустить 7.200, & выпустила
7.620. На следующий день бригада вы-
пустила еще на 120 ламп больше. Мон-
тажницы тт. Якимова и Устинова, выпол-
няют дневную норму на 160—170 про-
центов. эначительно повыеили пройзво-
дительность труда тт. Харитонова, Сефге-
ева, Куприянова и другие.

Соревнование охватило весь заводской
коллектив и той же Ольге Васильевне Зу-
евой, как и другим профсоюзным акти-
вистам, сейчас нужно много поработать
над тем, чтобы результаты соревнования
точно учитывать и быстро доводить до
сведения соревнующихся. :

Передовики . производства становятся
агитаторами. 190 агитаторов выделил
ламповый завод на избирательные учает-
ки. Они проводят с избирателями индиви-
дуальные и групповые беседы о Сталин-
ской Конституции, читают им велух био-
графию И. В. Сталина. пригланают их на
лекции, организуют собрания молодых
избирателей.

Замечательными агиталорами проявили
себя тт. Кривошаткин, Арцышевич, Ут-
кина и другие. Эти товарищи сочетают
агитационную работу с практической по-
мощью избирателям в устройстве различ-
ных бытовых дел, если они за этой
помощью к ним обращаются.

Большевистским делом и большевиет-
ским словом люди лампового завода де-
монстрируют в предвыберщые дни свое
единодушие, свои патриотические чувет-
ва

Имя великого Сталина влохновляет
ва новые трудовые подвити!

р Ф КОРЕНЕВ.
	одееь . будет ‘баллотироваться Иосиф
Виюсарионювич Сталин. Эта`мысль напол-
няет радостью сердца всех людей. живу-
щих и работающих в Сталинском избира-
тельном округе города Москвы. «Велика
честь, неизмеримо налие счастье _голосо-
вать за Вас, товарищ Сталин, — всена-
родного кандидата в депутаты Верховно-
го Совета Союза Советеких Социалиети-
ческих Республик», — с такими словами
обратились: к товарищу Сталину 130 ты-
сяч трудящихся Сталинского избиратель-
ного округа, собравшихся на предвыбор-
ный митинг 9 января с. г. Это чувство
радости и гордости охватило сейчас все
слои населения округа.

В эти дни как-то иире стали интере-
сы каждого, больше настойчивости, вдох-
новения и самоотверженности в труде.

Ольга Васильевна Зуева — председа-
тель цехкома инструментального цеха
лампового завода — всегда, например,
была известна на заводе, как умелый и
внергичный работник. Пять лет назад она
получила: диплом инженера и последние
два тода работает контрольным мастером
инструментального < цеха. Все детали
штампов и приспособлений дая завода
проходят через ее руки. Работа кропотли-
	вая и поглощающая. как будто. все ее
	внимание. Свою производственную дея-
тельность она умело сочетала с профсо-
юзной и можно представить себе, Ha-
сколько был уплотнен ее рабочий день.
	Но вот началась избирательная кампа-
ния. И беспартийная активистка, увле-
ченная общим под’емом, нашла у себя
неиспользованные резервы времени и
стала активным агитатором. В доме № 38
на Электрозаводской улице, к которому
ее прикрепили. как агиталора, она уже
побывала больше десятка раз. Все жиаь-
цы хорошо знают ее.’ внимательно и
охотно слушают и обращаются к ней за
различными советами. .

Избиратели высоко оценили се актив-
ность; ей поручили еще более  ответет-
венное и почетное дело: Ольга Васильев-
на Зуева сейчас доверенное лицо. Такую
почетную обязанность на ламповом заво-
де выполняет еще один человек — ста-
рейший  мастер-орденоносец Анна Афа-
насъевна Славнова. выдвинувшая канди-
туру товарища Сталина на выборах в
1937 году и в этом году.
	Так, в эти дни выявляются новые op-
ганизаторские таланты. Когда  знако-
миньея ‘© тем, что успела ‘сделать Ольга
Васильевна за последние две недели,
удивляет и радует  многосторонность се
деятельности. Дни ее наполнены большим
	Орланизационно-техническая
	nootomoéeKa
	В обстановке всенародного политиче-
ского и производственного под’ема, епло-
ченная вокруг героической партия
Ленина Сталина, идет наша страна на-
встречу выборам в Верховный Совет СССР.
На тысячах и тысячах собраний трудя-
щиеся города и деревни выдвинули кан-
дидатов в денутаты высшего органа госу-
дарственной власти. Это — люди, всей
своей жизнью и деятельностью доказав-
шие безраздельную преданность Родине,
вернесть ее интересам, стойкость в борь-
бе за народное дело.
	Окружные избирательные комиссии за-
кончили регистрацию кандидатов, выдви-
нутых общественными организациями и
‘обществами трудящихся. Сейчас главным
содержанием кампании становится широ-
кая агитация за избрание выдвинутых
кандидатов и тщательная, всесторонняя
организационно-техническая подготовка к
выборам. Профсоюзные — организации
вместе с их многочисленным активом
призваны сейчас похностью мобилизовать
имеющиеся у них возможности для уе-
пенного выполнения этих задач.

Советская демократия на деле обеспе-
чивает все условия, необходимые для
массовой агитации за избрание кандида-
тов. выдвинутых народом. Для. собраний
избирателей отводятся лучшие помеще-
ния. Доверенные лица, выделенные на
предвыборных совещаниях трудящихся,
и агитаторы знакомят население с жиз-
ECHHEIM путем и деятельностью кандида-
тов в депутаты.

Тысячи клубов и дворцов культуры,
десятки тысяч красных уголков находят-
CH в распоряжении профсоюзных органи-
‘заций. Эти помещения становятся сейчас
центрами агитационной работы, местом
встречи избирателей со своим кандидатом.
Й прямая обязанность каждого профсоюз-
ного комитета поставить дехо так, чтобы.
обстановка, в которой происходят эти с0-
франия, соответствовала праздничному на-
строению их участников.
Опыт показал, что при должной ини
циативе образцово подготовить помещение
для собраний избиралелей можно не толь-
ко в богато оборудованных клубах. Взять
хотя бы клуб Городищенской отделочной.
фабрики, что в рабоч м поселке Городи-
щи, Владимирской области. Это рядовой
Kay; он не относится к числу оборудо-
ванных наилучиим образом. Но фабрич-
НЫЙ комитет и его активисты позаботи;
лись о том. чтобы придать помещениям
клуба праздничный вид. Их труд дал от-
‘личные результаты. Красиво окрашенные
комнаты, хорошо исполненные портреты,
яркие лозунги, обилие света, ковры, мяг-
‘кие диваны и кресла — все придает за-
‚лам и комнатам клуба, отведенным под
собрания и агитпункт, ‚уютный, привлека-
тельный Вид. Активисты фабричной биб-
лиотёки заботливо следят за тем, чтобы
здесь были свежие газеты и журналы;
чтобы витрины пополнялись новинками
избирательной литературы, книгами 0
нашей Родине, о героических делах на:
ших воинов в годы Великой Отечествен-
ной войны. Избиратели, живущие в фаб-
ричном поселке, охотно посещают свой
клуб.

‚ Необходимо позаботиться, чтобы каж-
дый избиратель ознакомился с биографией
кандидата в депутаты и его работой. Этой
пели служат собрания в клубах и красных
уголках, где выступают  доверенные лица
н агитаторы. Этой цели служат также не-
посредетвенные встречи избиралехей со
своими кандидатами. На таких встречах
кандидат рассказывает о своей политиче-
кой и общественной леятельности. Изби-
ратель имеет возможность высказать свои.
предложения, направленные к лучшей ра-
боте местных советских органов.
	РАТИФИКАЦИЯ ДОГОВОРА
ГОСУДАРСТВЕ

13 января с. г. Президиум Верховного
Совета CCCP ратифицировал Договор
между Союзом Советских Социалистиче-
ских Республик и Польской Республикой
	к выборам-
	Следует максимально использовать та-
кие действенные средства агитации, как
печать и заводские радиоузлы. Биогра-
фии народных кандидатов дают агитато-
рам богатый материал для того, чтобы по-
казать преимущества советского строя,
открывшего людям из народа возможность
проявить свои способности и участво=
вать в управлении государством. Перво-
стененная задача — раз’яснять, при по-
мощи всех средств агитации принципы
Сталинской Конституции, источники не-
победимости социалистического государ-
ства, избирательный закон страны, про-
пагандировать величественные планы чет-
вертой сталинской пятилетки.

До дня выборов осталось немного вре-
мени. Надо еще и еще раз проверить, все
зи готово к тому, чтобы все избиратели
до единого могли осуществить свое неот’-
емлемое право голосования. А для этого
прежде всего надлежит добиться правиль-
ности списков избирателей.

Законом предусмотрено, что за`30 дней
до выборов исполнительный комитет Со-
вета депутатов трудящихся вывешивает
списки избирателей для всеобщего 009-
зрения или обеспечивает возможность 0з-
накомиться с ними в помещении Совета
или избирательного участка.
	Оощественники предприятий и учреж-
дений, помогая местным Советам, прове-
ли большую работу по проверке списков,
	заметили и устранили много пробелов, ис-
кажений и других ошибок. Теперь, когда
списки вывешены для всеобщего ознаком-
ления, в их проверке будет участвовать
сам избиратель. И очень важная задача
зктивистов — добиться, чтобы все без
исключения избиратели проверили, внесе-
ны ди их фамилии и имена в список,
правильно ли произведена запись. Тре-
буется сообщить избирателям, что спис-
ки обнародованы; указать, где именно
они вывешены; пригласить избирателя
лично ознакомиться: во списком.
	Именно так поступают агитаторы, ра-
ботающие на Заводском втором избира-
тельном участке в Боровске. Они обходят
дома и рабочие общежития. приглашая
	избирателей посетить участок. Некоторые
агитаторы являются на участок вместе с
групиой избирателей, среди которых ве-
дут работу. В тех случаях, когда избира-
тель вследствие бохезни не может лично
ознакомиться со списком, агитаторы берут
это на себя. На участке с утра до позд-
него вечер» дежурят люди, помогающие
избирателям найти свою фамилию в вы-
вешенных списках.
	В сожалению, не веюду к этому важ
 нейшему делу отнеслись с необходимой
ответственностью. В ‘Тракторозаводском
районе города Липецка списки были со-
’ставлены небрежно, до дня их обнародо-
вания многие ошибки не были устранены.
Нахо ли говорить о совершенной нетер-
пимости такого положения! Активисты
профсоюзной организации Тракторного
завода, преявивныие много’ заботы 0б
убранстве помещения. участка № 8, долж-
HH с такой же энергией помочь учаетко-
вой избирательной комиссии устранить
ошибки, допущенные в списках. 0 том же
следует напомнить профеоюзным органи-
зациям металлургов и химиков Краено-
Уральска. горняков города Шахты. В
списках, обнародованных на ряде участ-
ков в этих округах, были серьезные упу-
щения. .

Четкая, во всех деталях продуманная
организационно-техническая подготоз-
ка к выборам — необходимое условие
того, чтобы все избиратели до единого
смогли осуществить свое право участия в

выборах.
	О СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЙИ
ННОЙ ГРАНИЦЕ
	о Советеко-Польской государственной гра-
нице, подписанный в Москве 16 августа.
1945 года. $
	важнейшая задача
	$24443 63
	Та
	Зе.
a
re.
	rt
bie

уо-
ры
	&   сосхою

{У

За первое место в соревновании
	великая честь. дтветим на согласие вождя
баллотироваться по Сталинскому избира-
тельному округу новыми трудовыми успе-
хами. В нашем цехе многие рабочие име-
ют возможность еще выше поднять про-
изводительность труда и выполнять по
3-—4 нормы. Давайте же используем эти
возможности. Я становлюсь в честь выбо-
ров на стахановскую вахту и даю слово
саботать за троих.
	Свое обязательство т. Сушилин ©
честью выполняет. В первую же смену
он выполнил норму на 400 процентов.
	Примеру передовика последовали  де-
сятки рабочих. Коллектив молодежной
бригады т. Конова встал на, стахановскую
вахту. Бригадир т. Конов вот уже третий
день выполняет сменное задание на 500
процентов.
	Коллектив цеха № 2, занявший в де-
кабре второе место во внутризаводском
соревновании, с огромным ` энтузиазмом
борется за то, чтобы ко дню выборов за-
воевать первенство.
	В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ
В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
	ТБИЛИСИ, 14 января. На металлообра-
батывающих предприятиях Тбилиси развер-
нулось социалистическое соревнование по
професскям. Инициатор соревнования —
Василий Кордалзе ежедневно дает более
тысячи процентов сменной нормы. Фрезе-
ровщик завода им. Калинина Владимир Паз-
лов, став на стахановскую вахту, работал
одновременно на двух станках — долбеж-
ном и фрезерном. В течение рабочего дня
он выполнил около 12 норм.

Молодые горняки шахты им. Сталина
треста «Тиюварчелуголь» обязались выдать

на-гора 1000 тонн угля сверх плана.
		В цехах Московокого завода, где пар-
торгом ЦЕ ВЕП(б) т. Андреева, предоя-
жаются собрания. посвященные предстоя-
щим выборам в Верховный Совет СССР.
Начальники цехов, секретари ‘цеховых
партийных организаций  прелседатели
цехкомов профсоюза рассказывают рабо-
чим и служащим о последних событиях:
06 окружном предвыборном совещании
	‚представителей трудящихся Сталинекого
	избирательного окзуга, о принятом: участ-
никами совещания обращения к избира-
	телям, 0 мвоготысячном митинге, 606719-
	явшемся в связи C согласием товарища
Сталина баллотироваться в депутаты по
Сталинскому избирательному округу сто-
ЛИНЫ.
	Собрания проходят с огромным ол ’-
емом. В цехе № 2, после сообщения сек-
ретаря партерганизации т. Кузова, на
собрании выступили многие рабочие и ко-
манхиры производства. Кандидат в члены
партии строгальщиьк т. Сушилин сказал:

=— Голосовать за товарища Сталина—
	ВОЗРОЖДАЕТСЯ
МОЩНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
ВОРОШИЛОВГРАД, 14 янваоя (Корр.

у «Т руда»). Вступив в социалистическое со:
	в честь выборов в Верховный

Совет СССР, энергетики .металлургического
	завода имени Ворошилова ускоренными тем-
пами возрождают электростанцию, разру-
шшенную. немецко-фашистскими ордами. На:
днях досрочно были сданы в эксплоатацию
два турбогенератора мощностью в 24 тыся-
чи киховатт.

Ко дню выборов энергетики обязались
ввести в строй турбовоздуходувку.
	В ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
	Развитие индивидуального
животноволства и птицеводства
	Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил вопрос о развитии индивидуального
животноводства и птицеводства среди рабо-
чих и. служащих.

Икполкомам районных и городских Сове-
тов предложено принять необходимые меры
для увеличения поголовья скота и птицы в
личном пользовании рабочих и служаших,
оказать через профсоюзы всемерное содей-
ствие трудящимся, семьям военнослужащих,
пенсионеров и инвалидов, желающим обзаве-
стись скотом и птицей. Поголовье, находя-
щееся в личном пользовании рабочих и слу-
жащих, должно быть обеспечено выпасами и
сенокосными угодьями на незанятых госу-
дарственных землях, в лесах государствен-
ного и местного значения, на участках горо-
дов. поселков, сельсоветов, совхозов, под-
собных хозяйств. Если таких свободных зе-
мель нет, следует рекомендовать колхозам
разрешить рабочим и служащим пользовать-
ся колхозными выпасами за соответствую-
щую оплату:

Сенокосные участки, выделяемые из 3e-
	‚ мель городов и поселков для индивидуаль-
	ного пользования рабочих и служащих, за-
крепляются за ними на пять лет. В течение
этого срока перераспределение отведенных
участков не допускается.

Исполнительный комитет областного
Совета предложил развернуть среди рабо-
чих и служащих, имеющих в личном поль-
зовании скот и птицу, пропаганду по зоотех-
ническим и ветеринарным вопросам, орга-
низовать в клубах, избах-читальнях докла-
ды и  беседы‘ специалистов. (ТАСС).
	Тов. Панин заканчивает свое выступе-
ние здравицей в честь товарища Сталина.
Все встают. В зале слышатся. возгласы:
«Да здравствует товарищ Craamn !>, «Caa-
ва великому Сталину!»
	Предвыборное совещание представите-.
	лей трулящихся Дзержинского района го-
рода Москвы приняло обращение ко всем
	избирателям Дзержинского района с при-
	зывом голосовать. за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.
С большим воодушевлением участники
	совещания приняли приветствие теварищу.
	И. В. Сталину.

РИГА, 14 января. (ТАСС). Здесь с6-
стоялась встреча: избирателей 11-го из-
бирательного участка с кандидатом в де
путаты Верховного Совета СССР по Риж-
скому сельскому избирательному округу
Героем Отечественной войны генералом
	В Президиуме Верховного Совета РСФСР.
	Вручение почетных грамот
	[2 января первый заместитель председа-
теля Президиума Верховного Совета РСФСР
тов. И. А. Власов вручил почетные грамо-
ты работникам науки, техники, искусства,
народного образования и здравоохранения,
которым за выдающиеся заслуги перед го-
	сударством присвоены . почетные звания
РСФСР.

Среди награжденных — группа ученых
	и профессоров высших учебных заведений.
„Академик Н. Т. Гудцов, ° член-корреспон-
дент Академии наук СССР И. И. Артобо-
левский, доктор химических наук Б. М.
Беркенгейм, доктора технических наук
Ф. И. Баранов, В. А. Ванюков и’ Н. В. Ино-
земцев. профессора Московского авиащион-
ного института им. Серго Орджоникчдзе
А. В. Квасников и Е. Н. Тихомиров получи-
ли грамоты о присвоении звания Заслужен-
	Состоялся пленум ЦК профсоюза рабочих
шоссейного и гилротехнического строитель-
ства. С отчетным докладом о работе прези-
днума ЦК профсоюза выступил председа-
тель ЦК т. Волков.
	Пленум доизбрал в состав президиума
	ного деятеля науки и техники РСФФР.

Доктору юридических наук, профессору
Московского института народного хозяйства
им. Плеханова Д. М. Генкину и доктору
юридических наук, профессору. Московского
государственного ‘университета А. Н. Трай-
нину вручены грамоты о присвоении звания
Заслуженного деятеля науки.

Выступившие от имени награжденных
академик Гудцов, профессора Беркенгейм,
Иноземцев и Трайнин горячо благодарили
партию и правительство за высокую ‘оценку
их работы и заверили, что деятели науки и
техники и в дальнейшем будут отдавать
свои знания и силы на служение советскому

народу.
	Тов. Власов сердечно поздравил награж-   армии Иваном Христофоровичем Баграмя-
	вом.
Рассказав собъавииимея о своей жизня
	денных и пожелал им успехов в дальнейшей
работе.
	ый И работе, тов. Баграмян призвал избирате-
ПЛЕНУМ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ШОССЕЙНОГО ‹ =   лей голосовать за кандидатов стазинского
И ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА <. блока коммунистов. и беспартийных. По-

аа. пы «ЗЕ. ee en ae TA I...
	ГО СТРОИТЕЛЬСТВА <.” блока коммунистов и беспартийных. Но0-

rr. Haxuco CoSo И H. следние слова Тов. Баграмяна, посвящен-

Е леза, Иванова, Ника-   ныь всенародному кандидату в депутаты

ты Ри mp ны и Верховного Совета Союза ССР, лучшему

В принятом постановлении пленум наме-   ДРУГУ латвийского народа, великому

тил меры для быстрейшей реализации реше-   Сталину, присутствующие Заре бур-
ний ХПУ пленума ВЦОГС. - ными аплодисментами.
	Заведующая агитпунктом участка, № 10 Сталинского избирательного округа
Москвы инженер Е. Микунис беседует с агитаторами участка — рабочими и слу-
жащими шелкоткацкого комбината имени Щербакова. Слева направо: П. Михеева,
П. Асеев. И. Капустин, П. Иванова, К. Лукьянов; А. Чушкина, А. Валисовская,
	Микунис. Фото Я. Бродского.
	М. Белова, А. Шишкина, С. Потапцев, .Е.