/ ТРУД
	Вторник, 15 susaps.1946.r., 34 18
	(7580)
	СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ДЕЛУ
ВИНОВНИКОВ ВОЙНЫ В ФИНЛЯНДИИ
	АЕЛЬСИНКИ, 12 января. (ТАСС). Огла-
шенный вчера канцлером юстиции Тарьяв-
не на суде по дёлу финских военных ‘пре-
ступников отчет гитлеровского генерала
Бушенхагена об его переговорах е фински-
ми властями в 1940 и 1941 годах привлекает
всеобщее внимание.

В призеденном Тарьянне отчете генерала
Бушенхагена говорится: «Из статьи, опуб-
ликованной 20 декабря 1945 года в газете
«Известия», я узнал о судебном процессе
против лиц, виновных в вовлеченин Фин-
ляндии в войну, и о том, что генерал Сила-
свуо заявил на этом процессе, что я, Бу-
шенхаген, тогда полковник германских во-
оруженных сил, приезжал в Финляндию до
	Начала войны между Германией и Совет-
	ским Союзом. Так как это соответствует
истине, и я по поручению германского гене-
рального штаба до нападения Германии на
Советский Союз несколько раз посетил
Финляндию, то я считаю нужным изложить
то, что мне известно относительно истории
событий, предшествовавших вступлению
Финляндии в войну между Германией и
Советским Союзом.

1. В конце декабря 1940 года (приблизи-
тельно 20 декабря) мне в качестве началь-
ника штаба находившихся в Норвегии гер-
манских войск было приказано явиться на
несколько дней в верховное командование
сухопутных сил в Цоссен (вблизи Берли-
на), где имело место совешание начальни-
ков штабов германских армий. На этом со-
вещании начальник германского генераль-
ного штаба генерал-полковник Гальдер из-
ложил план «Барбаросса», предусматфизаю-
щий нападение на Советский Союз. В то
время в Цоссене находился начальник фин-
ляндского генерального штаба генерал
‚Хейнрикс. Он вел переговоры с генерал-
	лейнрикс. Он вел переговоры с генерал-
полковником Гальдер. Хотя я и не иринн-
мал в них участия, но полагаю, что они ка-
сались германо-финского сотрудничества
в войне между Германией и Советским
Союзом. В это время генерал Хейнрикс в
верховном командовании сухопутных сил
прочитал для высших германских офицеров
доклад о русско-финской войне зимой
1939 г. В своем докладе он особенно под-
черкнул боеспособность финнов. После со-
вещания в Цоссене посланник Финляндии
в Германии Кивимяки дал в финляндской
миссии в Берлине на фон-дер-Хейдт-штрассе
ужин, на кототом присутствовали генерал
Хейнрикс, военный атташе Финляндии в
Берлине, полковник Кинцель из отдела
‚‹изучение иностранных армий» верховного
командования сухопутных сил‚.а также не-
которые другие высшие офицеры верхов-
ного командования германских вооружен-
ных сил, фамилии которых я забыл. Вечер
прошел под знаком традиционного братетва
по оружию между Германией и Финлян-
дией.

Я со своей стороны вел переговоры в де-
кабре 1940 года или в январе 1941 года в
верховном командовании вооруженных сил
с генералом Иодль и генералом Варлимонт
6 возможном взаимодействии гебманской
армии в Норвегии с финской армией с нача-
лом войны между Германией и Советским
Союзом. Во время этих переговоров был
намечен план наступления на Мурманск.

2. Для выполнения этой моёй работы мне
‘было поручено верховным командованием
вооруженных сил в феврале 1941 года вой-
ти в контакт с финским генеральным шта-
бом с целью ведения переговороз о сов-
местных операциях против Советского Со-
юза: В ‘середине февраля 1941 г. вместе с
начальником отдела разведки германских
войск в Норвегии майором генерального
штаба Христианом Мюллером я выехал че-
рез Стокгольм в Хельсинки. На аэродро-
ме нас встретил помощник германского во-
енного атташе ‘и отвез в отель «Сеурахуо-
не». Вечером в этом отеле меня принял
начальник финского генерального штаба
генерал Хейнрикс, который при этом от
имени своего правительства вручил мне
командорский крест финского ордена «Бе-
лая роза». Я был изумлен получением это-
‘TO знака отличия перед началом моей дея-
‘тельности в Финляндии. На приеме присут-
ствовали начальники отделов ие ге-
  нерального штаба полковники Tanona, Me-
ландер и некоторые другие, а также гер
манский военный атташе в Хельсинки пол-
ковник Россинг. В течение следующих 2—3
дней в здании финского генерального штаба
велись переговоры между мной, полковни-
ком Россинг и майором генерального штаба
Мюллер, с одной стороны, и генералом
Хейнрикс, генералом Аиро и начальником
оперативного отдела финского генерально-
го штаба полковником Тапола — < другой.
Были изучены оперативные возможности
проведения военных операций из средней и
северной Финляндии в направлении Белого
моря и Мурманска. Со стороны ` финского
генерального штаба проявилась полная го-
товность содействовать Германии в буду-
щей войне против Советского Союза.

В связи с этими переговорами имела ме-
сто 8—10-дневная разведывательная поезд-
ка из Хельсинки но маршруту Каяянн —

Хюрюнсальми — Суомуссальми — Кууса-
мо — Рованиеми — Кемиярви (Салла) —
Петсамо —* Рованиеми — Торнео. В этой
	поездке, кроме меня, принимали участие
майор генерального штаба Мюллер, фин-
ские полковники Тапола и Викла, а также
помощник германского военного атташе. На
участке Хюрюнсальми к нам присоединился
командир финской бригады, расположенной

здесь, на участке Куусамо — Posannemn—
финский полковник Виламо, на участке
Инари — Петсамо — финский майор Ахо-

нен. На вьынеупомянутых пунктах мне бы-
ли показаны укрепленные пограничные уча-
стки дороги, обсуждались возможности
сосредоточения и размещения войск для на-
	НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Перего-
воры председателя. профсоюза рабочих ста-
лелитейной промышленности (входящего в
состав КПП) Мэррея с президентом сталс-
литейной компании Юнайтед Стейтсе Стил
Корпорейшен Фэрлесом, имевшие целью в
последний момент предотвратить забастов-
ку, закончились провалом. Мэроей дал ука-
зание начать забастовку в сталелитейной и в
смежных отраслях промышленности в пол-
ночь с 13 на 14 января.

Как передает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, прёзидент Трумэн вмешал-
ся в конфликт в сталелитейной промышлен-
ности и пригласил Мэррея и Фэрлеса 12 ян-
варя в Вашингтон на совещание с целью
снова попытаться предотвратить забастовку.

По сообщению этого корреспондента, око-
ло 4.5 тыс. рабочих сталелитейной промыш-
ленности, профсоюз которых входит в со-
став КПП, уже начали забастовку на пред-
приятиях алюминиевой компании в городе
Нью-Кенсингтон (штат Пенсильвания) из-за
того, что компания начала. перебрасывать
штампы на другой завод в гор. Лафайет
(штат Индиана), где рабочие принадлежат к
профсоюзу, входящему в состав Американ-
ской федерации труда и не будут участво-
вать в забастовке.
	ступления на Советский Союз. В Рованиеми
я встретился с генералом Силасвуо, коман-
дующим финским армейским корпусом, ко-
тоюый пригласил меня на обед в отеле
«Похьянхови», во время которого произнес
речь о братстве по оружию между Герма-
нией и Финляндией. Во время заключи-
тельного совещания в Торнео (в привок-
зальном отеле) в качестве итога результа-
тов разведывательной поездки было уста-
новлено, что настунление из района Кууса-
мо в направлении на Киестинки и из рай-
ола Кемнярви в направлении на Кандалак-
шу является наиболее удобным с оператив-
ной точки зрения, в то время как наступ-
ление из Петсамо на Мурманск представля-
ло большие трудности. Я со своей стороны
указал на необходимость дальнейнеих со-
вещаний между германским и финским re-
неральными штабами. Как германские, так и
финские участники этой поездки обязались
держать в строгом секрете содержание пе-,
реговоров и результаты разведывательной
поездки.

После моего возвращения в Осло 2 или
3 марта 1941 года результаты разведыва-
тельной поездки, произведенной в Финлян-
дин, подверглись обработке и в виде опв-
ративного плана командования германских
войск в Норвегии были представлены Bep-
ховному командованию германских воору-
женных сил. На его сонове возник позднее
оперативный план «Голубой песец», кото-.
PH представлял `собой предварительный
план нападения из района Куусамо — Ро-
ваниеми — Петсамо на Мурманскую желез-
ную дорогу. План операций в районе Кир-
кониеми — Петсамо получил название «Се-
верный олень». План операций в районе Ро-
ваниёми получил название «Чернобурая
лиса».

3. В конце апреля или в начале мая 1941
года (более точной даты я не могу назвать)
меня снова направили в Хельсинки для

продолжения переговоров между генераль-
ными штабами Германии и Финляндии, уже
после того, как верховное командование
вооруженных сил расюмотрело и одобрило
оперативный план, предложенный командо-
ваннем германских войск в Норвегии. Вме-
сте со мной в Хельсинки через Кекигеберг
вылетел полковник генерального штаба
Кинцель, бывший тогда начальником отде-
ла «изучения иностранных армий Востока»
верховного командования сухопутных сил.
На аэродроме в Хельсинки нас встретили
германский военный атташе полковник Рос-
синг и представитель финского генераль-
ного штаба, вместе с которыми мы напраРти-
лмсь в отель «Сеурахуоне». На следующий
день имели место переговоры в финском
генеральном штабе с генералом Хейнрикс,
генералом Аиро и полковником Тапола, во
время которых было установлено, что фин-
ский генвральный штаб готов полностью
принять участие в предстоящей войне с
Советским Союзом. С финской стороны бы-
ло высказано беспокойство по поводу того,
как бы Германия уже после того, как Фин-
ляндия подготовилась бы к войне, не от-
казалась от этого предприятия, что поста-
вило бы Финляндию в чрезвычайно тяжелое
положение. Точной даты начала войны про-
тив СССР я, несмотря на повторные зап-
росы финского генерального штаба, не мог
сообщить. Во время переговоров были об-
суждены следующие вопросы:
	а) Время, необходимое для проведения
мобилизации в Финляндии, и маскировка
мобилизационных мероприятий. Мобилиза-
ция должна была проводиться в форме
учебных сборов для резервистов и офицз-
Ров запаса.

6) Сосредоточение финских и германских
сил. В связи с этим в качестве линии, раз-
граничивающей финские вооруженные с\-
лы, подчиненные фельдмаршалу Маннергей-
му, и гермако-финские войска под командо-
ванием генерал-полковника фон Фальжен-
хорста, была намечена река Оулуйоки. Все
финские войска, находившиеся к северу от
этой реки, должны были находиться в под-
чинении верховного командования герман-
ских сил в Норвегии.

в) Планы нападения. Верховное команло-
вание германских сухопутных сил должно
было подробно разработать план совместно-

го наступления финских вооруженных сил
и северной группировки германских армий
на Ленинград. Наступление войск под
командованием Фалькенхорста предполага-
лось произвести в следующих трех направ-
лениях: из района Куусамо на Киестинки,
из района Кемиярви через Салла на Канда-
лакшу и из района Петсамо на Мурманск.

Для овладения полуостровом Ханко
предполагалось использовать одну немец-
кую дивизию. Финские войска должны бы-
ли оккупировать Аландские острова.

По всем вопросам, обсуждавшимся в
финском генеральном штабе, было достигну-
То единодушное решение. Полковник гене-
рального штаба Кинцель, кроме этото, до-
говорилея с начальником финской военной
разведки полковником Меландер об обмене
информацией в отношении Красной Армии.
С начальником финского управления воен-
ных перевозок было подписано соглашение
об использовании финских транспортных
средств в предстоящей войне. Со стороны
Финляндии были пред’явлены требования
относительно поставки оружия и военных
материалов (орудий, самолетов, танков,
снарядов).

Насколько мне известно, генерал Хейн-
рикс информировал фельдмаршала Маннер-
гейма и министра обороны генерала Валь-
дена о ходе переговоров. Во время`моего
пребывания в Финляндии происходили так-
же переговоры между представителями
германских военно-воздушных сил ни фин-
нами о передаче аэродромов Финляндии
германским военно-воздушным силам и о
	16-е засепание
Контрольного Совета
в Германии

(Коммюнике)
	БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). 19 января
в Берлине под председательством фельдмар-
шала Монтгомери состоялось очередное за-
седание Контрольного совета. На заседании
присутствовали генерал армии Соколовский,
генерал Макнерни и генерал Кениг. В связи
с рассмотрением вопроса об уровне промыш-
ленности в мирной экокомике Германии, ко-
торая должна быть ей оставлена в соответ-
ствии с решениями Берлинской конферен-
ции, Контрольный совет постановил:
	1) Производственная мощность сталели-
тейной промышленности, которая должна
быть оставлена Германии, должна еостав-
	лять 7,5 млн. тонн в слитках в год. Эта
цифра должна пересматриваться в нелях
дальнейшего снижения в том случае, если
это окажется необходимым.

2) Разретенное производство стали в Гер-
мании не должно превышать 5,3 млн. тонн
в слитках ни в одном из будущих годов
без специального разрешения Коятрольного
совета. Но эта цифра будет ежеголно нере-
сматриваться Контрольным советом.

3) В соответбтвии с вышеупомянутой про-
граммой в Германии будут оставлены наибо-
	лее старые сталелитейные заводы, наскольч
ко это практически возможно.

На заседании Контрольного совета приня-
то было к сведению, что на 30-м заседании
Координационного комитета, которое состоя-
лось 7 января 1946 года, генерал Робертсон
довел до сведения Комитета, что 22 декаб-
ря проилого года в силу закона № 52 воен-
ной администрации британские власти взя-
ли на себя владение и контроль над всем
имуществом и активами угольных шахт в
британской зоне. Генерал Робертсон инфор-
мировал заседание о том, что британское
правительство намерено окончательно ли-
шить немецких владельцев их прав собет-
венности без всякой компенсации.

Эти уже принятые меры не должны пред-
восхищать каких-либо будущих решений,
которые могут быть приняты относительно
управления и владения шахтами.

Фельдмаршал Монтгомери информировал
Контрольный совет о том, что бельвийские
оккупационные войска в британской зоне в
настоящий момент группируются в едчом
районе. Эти войска несут и будут нести
службу под командованием фельдмаршала
Монтгомери. Бельгийские войска не будут
выполнять каких-либо функций возэнной ад-
министрации.
	«ДОЛОЙ ФАШИЗМ
В ПОСЛЕРОЕННОЙ АНГЛИИ,
	Антифашистская демонстрация
в Лондоне
	ЛОНДОН, 14 января. (ТАК). Как пере-
дает агентство Рейтер, 13, января 3 тыс.
лондонцев — представителей всех партий
устроили политическую демонстрацию в знак
протеста против деятельности местных фа-
пистов и бывшего лидера британского сою-
за фашистов Мосли. Демонстранты несли
транспаранты, Ba которых было написано:
«Долой фашизм в послевоенной Англии»,
«Посадите Мосли в тюрьму!», «Неужели на.
ши юноши умирали для того. чтобы фаши-
сты снова могли начать свою деятельность
в Англии?»

На митинге в Гайд-парке демонстранты
требовали, чтобы английский министр внут-
ренних дел лишил права участия в полити-
ческой жизни всех бывших членов британ-
ского союза фашистов и подобных органи-
заций и чтобы всякая политическая группа,
которая распространяет фашистское учение,
была лишена всех прав законодательным
путем.
	ПИСЬМО ШАХШАХАНИ
В ГАЗЕТУ «НЬЮ-ЙОРН ТАЙМС,
	НЬЮ-ИОРК, 12 января. (ТАСС). Бывший
руководитель иранского отдела Бюро воеч-
ной информации Шахшахани в письме в га-
зету «Нью-Йорк таймс» заявляет: «Deo-
дальная аристократия, правящая в Иране
последние четыре года, является одной из
самых отсталых и продажных во всем ми-
ре». Шахшахани заявляет, что теперешние
страдания Ирана являются результатом то-
го, что феодальная аристократия игнори-
_рует «юдлинные настойчивые устремления
иранского народа».

Шахшнахани опроверг недавние заявления
пресс-атташе иранского консульства в
Нью-Йорке Набиля о том, будто ирансков
правительство всегда поддерживало поря-
док в стране. Шахшахани заявил, что
Реза-шах, который возглавлял в то зремя
правительство, открыто стоял на стороне
держав оси и позволял вооруженным аген-
там гитлеровцев проникать в Иран.
	_  МНЧОТА МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КИТАЯ
МАРШАЛУ ЧОЯБАЛСАНУ
	УЛАН-БАТОР, 12 января. (ТАСС).
Премьер-министр и министр иностранных дел
Монгольской Народной Республики маршал
Чойбалсан получил 7 января от министерст-
ва иностранных дел Китая следующую теле-
грамму:

«Получили Вашу ноту об итогах плебис-
цита, проведенного народом Внешней Мон-
голии 20 октября 34 года Китая, что свиде-
тельствует о подтверждении народом Внеш-
ней Монголии своей независимости.

В соответствии с постановлением Высшего
Совета Обороны Китайское Правительство
об’являет о своем признании с сегодняшнего
дня независимости Внешней. Монголии, о
зем уведомляет настоящей нотой. Мини-
стерство Иностранных Дел».

Вашему корреспонденту стало известно,
что правительство МНР в ближайшее время
направит в Китай своего представителя для
‘установления дипломатических отношений
между Монгольской Народной Республикой
и Китайской Республикой.
	СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
ПЯТИ КОРЕЙСКИХ ПАРТИЙ
	НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС). Как пере-
дает сеульский корреспондент газеты «Нью-
Йорк таймс», пять основных политических
партий Кореи — новая корейская народная
партия, демократическая партия, национа-
листическая партия, народная партия и ком-
мунистическая партия — опубликовали сов-
местное заявление, в котором они дают вы-
сокую оценку решению Московского cone-
щания относительно Кореи и заявляют о
своей «искоенней поддержке гарантий в от-
ношении суверенности и независимости
Кореи и намерении помогать развитию де-
мократии». Заявление настаивает на том,
чтобы корейское правительство, когда очо
будет организовано, разрешило вопрос 06
опеке, согласно духу суверенности и неза-
BHCHMOCTH.

Заявление порицает терроризм и «полити-
ческие распри», настаивает на роспуске всех
тайных террористических организаций и
призывает население к участию в патриоти-
ческом движении.
	Дандидаты в депутаты
Верховноо.. Совета CCCP
	знатный
		Алексеи Петрович Журавлев
	Это было торжеством всего заводского
коллектива.
В годы войны завод «Электросталь»
	награжден орденом Ленина. Орденов и
медалей удостоены также 78 06060 отаи-
чившихся рабочих, инженеров и техников.
Весть 0 том, что т. уравлев награждён
орденом Ленина, вызвала большую радость
на заводе. Любят и уважают  сталевары
своего скромного и трудолюбивого това-
puma.

Авторитет т. Жураваева 00’ясняется
не только тем, что он талантливый ма-
стер своего дела. Тов. Журавлев успенено
выполняет и общественные поручения,
которые возлагает на него коллектив. Ou
работал страховым делегатом, членом це-
хового профсоюзного комитета, активно
участвует в производственных совещани-
ях. В случае неполадок профсоюзная ий
нартийная организации завода обычно по-
ручают ему установить их причину, pe-
комендовать способ устранения недостал-
ков. И всегда вдумчиво, по-государетвен-
ному подходит он к решению поставлен-
ной залами.

До сих пор т. Мураваев живет в  де-
ревне, недалеко от города Электросталь,
Жена его—стахановка одной из текетиль-
ных фабрик Навлово-Посадекого района.
Семья не порывает связи с колхозом. И
тут, среди колхозников, т. Журавлев
также пользуется большим уважением.

Коллектив «Электростали» выдвинул
	OO a OR Е

году итуравлез вместе с нынешним Н3-  кандилатом в депутаты Верховного Сове-
	чальником смены, тогда  сталеваром та СССР своего знатного сталевара —
т- Малевьыгя ‘выпускает ценную -кнИту 0! Anéeceag Ternornus Svnariera . Tanadvm
	стахановеких методах работы На электро-
		Алексея Петровича Муравлева.  Горячую
поддержку нашло наше решение и Ha
других предприятиях и в колхозах изби-
рательного округа.
На окружном предвыборном совещании
я избрана доверенным лицом, которому
поручено выступать перед избиралелями
© агитацией за нашего кандидата. В это-
му почетному делу я приступила. & боль-
гой охотой, так как знаю, что т, Мурав-
лев оправдает доверие народа.
Неонила СКОРОБОГАТЬКО,
доверенное лицо пд Электросталь-

скому избирательному округу.
г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ.
	сотрудничестве между военно-воздутными
	силами Финляндии и Германии. В послед-
ний день переговоров фельдмаршал Ман-
нергейм принял меня и полковника Кинцель
в свозй вилле в Хельсинки. При этом также
присутствовали генерал Хейнрикс н ад’ю-
тант Маннергейма. Маршал выразил свое
удовлетворение доститнутым согланением
между германским и финским генеральными
итабами и подчеркнул старое братство по
оружию между Германией и Финляндией.
По возвращении в Берлин я составил про-
токол соглашения к финским генеральным
штабом и представил его верховному коман-
дованию вооруженных сил (ОКВ) и верхов-
ному командованию сухопутных сил (ОКХ).

4. В мае 1941 года начальник финского
генерального штаба генерал Хейнрикс был
приглашен в ставку фюрера — в Берхтес-
гаден. Туда же вызвали и меня. На аэрод-
роме Бранденбург я встретил генерала
Хейнрике, которого сопровождали полков-
ник. Тапола и ад’ютант. Вместе с ними и
начальником иностранного отдела верховно-
го командования вооруженных сил капита-
ном Бюркнер я вылетел в Мюнхен. Оттуда
мы продолжали путь в Зальцбург на авто-
маншине.

Генерал Хейнрикс не был принят Гитае-
ром. В одном из привокзальных отелей
Зальцбурга состоялись окончательные пере-
говоры относительно участия Финляндии в
предстоящей войне между Германией и Со-
ветским Союзом. В совещании участвовали:
от финнов генерал Хейнрикс, полковник
Тапола и от немцев — фельдмаршал Кей-
тель, генерал Иодль, генерал Варлимонт,
капитан Бюркнер и я.

На основании предыдущих переговоров
германского и финского генеральных шта-
бов были окончательно утверждены планы
совместных операций, сроки мобилизации и
наступления. После совещания состоялся
обед в Зальибурге в специальном поезде
	верховного командования. В связи с имев-
шими место переговорами я выехал вместе
с генералом Хейнрикс в Берлин, где состо-
ялось совещание в министерстве военного
снаряжения на Курфюрстенштрассе по воп-
росу о предоставлении Финляндии оружия
и снаряжения. В результате совещания бы-
ло заключено соглашение о германских
военных поставках.

5. 12 или 13 июня 1941 года, когда гер-
манские военные транспорты уже находи-
лись на пути в Финляндию, я выехал вме-
сте с назначенным для связи с финским
гентитабом генерал-лейтенантом Эрфурт и
начальником его. штаба подполковником
Хельтер из Берлина через Кенигсберг в
Хельсинки. Там нас ветретили германский
военный атташе и финский полковник Вила-
мо; с которыми мы поехали в отель.

На следующий день мы встретились в
финском генеральном штабе с генералом
Хейнрикс. Я представил ему протокол на-
меченных ранее совместных мероприятий, с
которыми он согласился, изменив лишь
один второстепенный пункт. Тогда же я
передал свои функции офицера связи е
финским генеральным штабом генералу Эр-
фурт. Насколько я помню, в этот день на-
чалась в Финляндии всеобщая тайная моби-
лизация.

На следующий день я вылетел из Хель-
синки в Рованиеми для руководства наступ-
лением германо-финских военных сил ар-
мейской групаы Фалькенхорста. В качестве
офицеров связи от финского генерального
штаба туда же прибыли полковник Виламо
и майор Ахонен.

В заключение хочу отметить, что со сто-
роны верховного командования вооружен-
ных сил Германии и германского генераль-
ного штаба не было оказано никакого дав-
ления на финский генеральный штаб и что
последний с самого начала наших. перего-
воров проявил большую готовность участво-
вать в войне против Советского Союза на
стороне Германии и добровольно принял
предложение Германии.

Подтверждаю, что все выше приведенные
факты полностью соответствуют действи-
тельности, за исключением отдельных дат,
в отношении которых память могла мне из-
менить. Относительно приведенных фактов
Я готов выступить в качестве свидетеля на
	суде ‘и в интересах установления историче-
ской действительности согласен на опубли:
кование их.
	Бывший генерал от инфантерии герман-
ской армии Бушенхаген».

*
	ХЕЛЬСИНКИ, 14 января. (ТАСС). Пред-
ставленные суду показания германского ге-
нерала Бушенхагена опровергли лживые заяв.
ления обвиняемых. утверждавитих в своих
речах, что Финляндия вступила в войну Ha
стороне Германии якобы вследствие напа-
дения Советского Союза. Защитник Рюти
адвокат Прокопе сделал явно неудачную
попытку поставить под сомнение правиль-
ность показаний Бушенхагена. В ответ на это
государственный обзинитель Тарьянне зая-
вил, что факты, указанные Бушенхагеном,
подтверждаются другими свидетелями. Учтя,
что попытка Прокопе оказалась слиш-
ком примитивной, второй защитник Рюти
адвокат Олссон попросил суд устроить
трехнедельный перерыв. Его поддержали
остальные затитники, мотивируя это
тем, что перерыв необходим защите не толь-
ко для ознакомления с документами, но и
для подготовки других защитительных ре-
чей. После совешания, которое продолжа-
лось около полутора часов, суд постановил
отсрочить свои заседания до 28 января.

Обвиняемые, кроме Кукконена, направле-
ны в губернскую тюрьму. Им предоставлена
возможность. ознакомиться со всеми мате-
риалами, поступившими в суд в январе,
	АЧЕСОН ОБ АНГЛИЙСКОМ
ЛОГОВОРЕ С СИАМОМ
	ВАШИНГТОН, 11 января. (ТАСС). Вы-
ступая на прессконференции. исполняющий
	обязанности государственного секретаря
США Ачесон отказался комментировать
статью известного обозревателя дальнево-
	сточных событий Сноу, напечатанную в’ га-
зете «Сатердэй ивнинг пост». В этой статье
Сноу резко критиковал усилия, предприни-
маемые англичанами для установления CBO.
его господства в Сиаме. На вопросе о том.
хействительно ли английский договор с
	Сиамом содержит статью, дающую право
англичанам восстановить свои экстеррито-
риальные права, копорые были. отменены
	Сиамом несколько лет назад, Ачесон за-
явил, что это соответствует его пониманию
созлавтиегося там положения.
	Профсоюзный конгресс
в Бразилии
РИО-де-ЖАНЕЙРО, 14 января. (ТАСС).
9 января в Сан Пауло открылся пер-
	вый профсоюзный конгресс штата Сан Пауло.
	Всего на конгрессе представлено около
сорока профсоюзов. ‘

В. рабочем профсоюзном движении в Бра-
зилии сейчас имеются два резко противопо-
ложных лагеря: с олной стороны, левые
профсоюзы, организованные в «Об’единенное
	движение трудящихся» (ОДТ) и, с другой,
	правые профсоюзы, Лидеры которых утвер-
ждены или даже назначены Варгасом.
	Наш завод известен в Советском Союзе
как завод, производящий высококачест-
венную сталь. Воллективу «Электростали»
нередко, приходится первым в стране
осваивать выпуск металлургической про-
хукции новых видов. Чтобы справиться
с такой задачей, завод должен распоаа-
гать калрами специзлистов, ‘знатоков 6©во-
его деха. Такие люди у нас есть. Благо-
даря их опыту и самоотверженнюму тру-
ду завод в годы Отечественной войны ©
честью выполнял ответственные заказы
фронта. Первое месте среди наших  ста-
леваров принадлежит Алексею Петровичу
\уравлеву.

ыходец из крестьянской семьи, of
рано лишился отца и до поступления на
завод вел свое хозяйство в деревне Гри-
баново, что в сёми километрах от города.
Старые рабочие «Электростали» помнят,
как Туравлев, принятый в цех подсоб-
ным рабочим, уже на первых порах про-
являл большой интерес к устройству пе-
чей. Пытливость парня обратила на себя
внимание. Через несколько месяцев 6му
поручили возку шихты, & еще немного
времени спустя — розлив стали. Жадный
к знаниям, Журавлев попользовая любую
возможность лучше ознакомиться © тех-
	нологией производетва. Не прошло и двух
лет, как Алексей Петрович стал подруч=
ным сталевара. Еще через год ему дове-
	разв печь.
& тех пор прошло семнадцать лет, и
	Rte эти годы Журавлев бессменно рабо-
	тает в третьей бригаде первого цеха. Бри-
Taga эта является своеобразной школой
не только для рабочих. В ней многом
	не только для рабочих. Б ней многому
научились инженеры, пришедшие на за-
вод из Института стали. Здесь работал
мастером нынешний народный комиссар
черной металлургии тов. Тевосян. Почти
два десятка лет бригада никому не усту-
пазт перзенства. Большая заслуга в этом
	прянайлежит т. %уразлеву.
	к
		Неустанно. день за днем  лобивается
	OH роста производительности труда, 0©9-
	вершенствует приемы работы, сокращает
щие операций. На завалку
шихты вместо 45—50 минут смена Жу-
равлева затрачивает 20—95. А весь про-

цёес плавки длится у него на 19—15 про-
центов меньше времени, чем положено
п норме. Высокая производственная
культура и целесообразное использование
каждой минуты характерны для работы
этого замечательного металлурга.
Выступление товарища Сталина на
Первом Всесоюзном совещании рабочих
и работниц стахановцев еще больше во-
одушевило A. П. Журавлева. С новой энер=
	гией стремится он достигнуть высокого
	уровня преизволительности нечей. Б 19350

[
	1 мА, мы
	Т
							за ав Re
				В годы Отечественной войны Алексей   рате
Петрович внес большой вклад в дело за- i
щиты Родины: его смен» выдала много   ди
высококачественной стали сверх плана.   пор.
Но особенно велика заслуга знатного CTA!» ay
левара в освоении производства чрезвы-   му.
чайно сложного сплава для авиамоторов.   пой
В годы войны советские ученые создали   лев
такой сплав. Нашему заводу предстояло
освоить его выпуск. Жураваеву было по-
ручено первым приступить к плавке. Он
отлично справился с труднейшей задачей. Е.
		(Судебный процесе по делу о зверствах
немецко-фашистских захватчиков
в гор. Николаеве и Николаевской области
	НИВОЛАЕВ. 14 января. (ТАСС). 66-
голня на утреннем заседании продолжал-
ся лопрос свидетелей.

В ходе донроса суд устанавливает лич-
ную ответственность подсудимого Винкае-
ра как бывшего коменданта, города Нико-
лаева за преступления, совершенные в
лагере военнопленных. Подсудимый не-
однократно выезжал сюда. On отлично
знал о кошмарных условиях, в которых
находились военнопленные, 0 TOM, что
производилось планомерное м маесовое
истребление советских военнопленных.

Подсулимый Хапп, отвечая на допол-
нительные вопросы председателя Трибу-
нала, показал, что приказы Винкаера
раеспространялиеь также на Кировоград-
ский лагерь и Винклер был хорошо ин-
формирован о положении в этом лагере.

Свидетель А. П. Чиж, житель хутора
Буда, рассказывает суду о трагедии, ра-
зыгравшейся в Чигиринеком районе: не-
мецкяе изверги сожгли дотла ряд дере-
вень, расстреляли сотни мирных  совет-
ских жителей;

Врач Б. Д. Гричановский сообщает:

— Нажануне отступления немцев к
нам в село прибыла из Николаева кара-
тельная экспедиция жандармерии числен-
ностью более 300 человек. Каратели раз-
местились. в школе. Векоре началаевь дя-
кая расправа. Гитлеровцы забирали у нае
все, избивали стариков, женшин и детей,
насиловали девушек. Часть населения
была вывезена за село и расстреляна.

В ходе судебного заседания выясняет-
ся. что этими карательными действиями
руководил Мюллер, ближайший помощник
сбвиняемого Бютнера.

0 зверствах карательных отрядов pac-
сказывает на суде свидетельница Т. Кро-
тенно, Вместе с 13 другими свойми одно-
сельчанами она была вывезена в концент-
рационный лагерь Бухенвальд. В этот ла-
герь былое отправлено более 100 крестьян.
	Se
Многие из них от истощения и тяжелых
	побоев погибли в дороге.

На глазах свидетельницы немцы рае-
стреляли се 14-летнего сына и 17-летнюю
дочь. Сама овитетельница получила тяже-
	лые ранения. Немцы расстреляли также
ее невестку с 3 маленькими детьми. Сви-
детельница опознает обвиняемого Бютне-
ра, который приезжал к ним в село и лич-
но руководил этой экзекуцией.

*

НИКОЛАЕВ, 14 января. (ТАСС). На
вечернем заседании продолжался допрос
свидетелей. Но ходатайству государствен-
ного обвинителя Трибунал решил вы-
звать дополнительных сзидетелей, быв-
них военнослужащих немецкой армии
Бусс и Ботмус. Свидетель Бусс, салужив-
mai в жандармерии г. Николаева под
командой обвиняемого Бютнера с октяб-
ря 1943 года по март 1944 года, показы-
вает, что OH лично видел, Kak майор
Вютнер жестоко избивал задержанных
людей. Он неоднократно выезжал во главе
карательной экспедиции в Знаменку,
Александрию, Кировоград и др. пункты.
`Бютнер возглавлял массовые облавы, про-
водимые в г. Николаеве с целью угона
мирных жителей в Германию.

Свидетель  Бусс говорит о том, что
жандармов, отличавшихся особенной же-
стокостью, Бютнер всегда ставил в при-
мер другим, представлял к наградам.

Ботмус, служивигий в охранной поли:
ции города Николаева показывает: в на-
чале ноября 1944 года: в городе про-
изошла одна диверсия. По приказу майора
Витилеба было взято 10 заложников, ко-
торые вскоре были повешены на Basap-
‘ной нлонали, В ответ на это кто-то из
местного населения поджег немецьий га-
pax. Ilo распоряжению Витцлеба немед-
ленно начались массовые аресты. Хвата-
ли людей без всякого разбора, не счи-
‘таясь с возрастом, и немедленно расстре-
ливали. Расстрелами лично руководил
заместитель Витцлеба капитан Шмале.

Свидетель В. И. Гибздовский изоблича-
ет подсудимого Канднера в избиении аре-
`стованных. Сам свидетель неоднократно
‘задерживался жандармерией и подвергал.
ся пыткам и излевательствам,
	Показаниями свидетеля Гнездовского
В6чёрнее заселание заканчивается.
		Началась забастовка рабочих сталелитейной
	промышленности в США
	„акаванна

Ассошиэйтед Прессе, в гор.
на

(‘итат Нью-Йорк) большинство рабочих
сталелитейном заводе компании Бетлихэм
Стил Комнанн прекратило работу и устано-
вило пикеты у всех входов на завод.
	В связи с установлением пикетов у теле-
фонных станций но всей стране телефонная
связь между городами и штатами прекра-
тилась. Согласно сообщению — агентства
Юнайтед Пресс. переговоры председателя
независимого профсоюза телефонных монте-
ров Уивера с представителем компании
Уэстерн Электрик в Вашингтоне, куда они
были вызваны 11 января Министром труда
Швелленбахом. ни к чему не привели.
	ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА
БЕЗРАБОТНЫХ В США
	ВАШИНГТОН, 14 января. (ТАСС). По
данным министерства труда, на 1 января
этого года в США насчитывалось 3,5 мил-
лнона безработных; включая демобилизован-
ных солдат. Министерство труда полагает,
что к ввснё количество безработных увели-
	чится дэ 8 миллионов.