15 января 1946 г., № 13 (7580)
	Матч конькобежцев
четырех городов
	Сегодня в Горьком закончился матч ковъ-
кобежцев четырех городов. После парада
конькобежцев кудьи заняли места и был дан
старт первым забегам женщин. Разыгрыва
лась самая короткая дистанция—500 мет-`
ров. В первой паре Т. Карелина (Сверд-
ловск, «Трактор») выигрывает у М. Антоно.
вой (Горький) с разультатом 52,9 сек. За-
мечательное время показывает ленинградка
Л. Селихова («Зенит») — 50,7 сек. Лишь
рекордеменке страны на эту дистанцию
М. Валововой (Горький) удалось улучиить
время Селиховой. Результат горьковчанки—
50,1 сек. — лучший в сезоне. ,

Затем стартовали мужчины также на ди-
станцию 500 метров. В первой пафе Н. Ле-
бедев (Горький) бежал с К. Кудрявцевым
(Москва). Москвич показал лучшее время
матча — 44.9 сек. Вторым был Лебедев —
	46 сек. и третьим — абсолютный чемпион
страны В. Прошин — 46,1 сек. Удачно вы-
ступил Е. Летчфорд (Горький, «Водник»)
	показавший одинаковое время с москвичем
И. Аникановым — 46,6 сек.

На старте — женщины; они бегут на 3000
метров. Во второй паре чемпионка CCCP x
ВЦСПС Карелина легко выиграла у Сели-
ховой (5 мин. 58,4 сек.). Москвичка Исако-
ва, бежавшая в третьей паре с Валововой,
также показала хорошие . результаты — 5
мин. 58,5 сек., на секунду лучлне Валововой,

В заключение первого лня соревнований
состоялись забеги на 5 тысяч метров для
мужчин. В первой же паре встретились два
сильнейших  конькобежца профсоюзог.
Н. Петров (Ленинград, «Зенит») и Е. Jlers.!
	форд. Петров отлично распределил свои си /
	лы и, несмотря на мягкую ногоду и падав-
WH снег, добился отличных результатов (8
мин. 52,4 сек.). Во второй паре Прошин иы-
тался улучшить время ленинградца, но wo:
казал лишь 8 мин. 55,7 сек. Следующие два
места также заняли спортсмены профсою-
зов — Ю. Курбатов (Москва, «Локомотив»)
и Г. Серебряков (Свердловск, «Металлург
Востока»).

Второй день соревнований начался при
сильном морозе и ветре:

Нервой ‘разыгрывалась дистанция 1000
метров для женщин. Снова впереди Валово-
ва и Селихова. Их результаты: 1 мин. 47,7
сек. и   мин. 49,3 сек. Третьей была Каре-
лина (1 мин. 50,1 сек.).

Дистанцию на 1500 метров для мужчик
выиграл Прошин (2 мин. 26 сек.). Всего
0,3 секунды ‘проиграл Прошину Петров;
третьим был Аниканов.

Женщины провели забеги на 5 тысяч мет-
	ров. На первое место вышла Карелина (№
	мин. 01,4 сек.).
В итоге личное первое место среди жен-
щин завоевала Валовова (Горький), на вто-
	ром месте —Мсакова (Москва), далее Каре
лина, Селихова и Акифьева.
	У мужчин последней дистанимей был
«конькобежный марафон», как скороходы
называют бег на 10 тысяч метров. В первой
	паре на старт вышли два сильнейших стай-
ера страны: Н. Петров и В. Нрошин. Дол-
гое время оба соперника шли вместе. Для
того, чтобы завоевать первенство в матче,
Петрову надо было выиграть у Прошина 20
секунд. Первые пять километров оба прош-
ли за 9 мин. 15 сек. Вторую половину ди-
станции блестяше бежавший Петров про-
вел еще сильнее, добившись в итоге редко-
го пля такой поголы результата: 18 мин.
	го для такои погоды результата: 18 мин.
12,5 сек. Прошин показал 18 мин. 24,7 сек..,
	удержавишись, таким образом, на общем пер.
вом месте. В итоге первое место занял Про-
шин, а второе — Петров.
	В результате двухлневного соревнования
	матч выиграла команда Москвы. Второе ме-
	Торького. На
Ленинграда, на
	сто заняли конькобежиы
третьем месте — команда
четвертом — Свердловска.
	Вторечк,
		Первая сессия Генеральной Ассамблеи
	Организации Об’единенных Наций
ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕГО КОМИТЕТА
	Утреннее заседание 14 января
	‚ ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Вечером
13 января под председательством `Спаака
состоялось заседание Общего комитета;
комитет обсудил дополнительный  списох
вопросов, которые должны быть включены
в повестку дня сессии Генеральной Ассамб-
леи.

В начале заседания украинский делегат
т. Мануильский заявил, что ранее был под-
нят вопрос об установлении отношений меж-
ду Всемирной федеращией профсоюзов и
Ассамблеей; он предложил включить этот
вопрос повестку дня для обсуждения,
если по нему имеется достаточно материа-
лов.

Секретарь Исполкома Подготовительной
комиссии Джебб заявил, что он беседовал
с представителями Всемирной федераций
профсоюзоз и обсуждал < ними этот воп-
рос. Общий комитет решил отложить обсуж-
дение этого вопрока до тех пор, пока Джебб
не представит отчета о результатах своих
переговоров. 3

Указав, что Экономический и Социальный
Совет уже создан, т. Мануильский заявил,
что можно было бы обсудить, в какой ме-
ре Всемирная федерация профсоюзов может
сотрудничать с’ этим Советом, Он предло-
жил’ уделить рассмотрению этого вопроса
должное внимание. Кроме того, т. Ману-
ильский указал. что он хотел бы выслушать
точку зрения английской делегации по это-
му вопросу. ‘

Французский делегат Поль-Бонкур  под-
держал Мануильского. у

Английский делегат Ноэль-Бэйкер за-
явл, что он хотел бы ‘воздержаться от за-
мечаний до тех ‘пор, пока комитет не заслу-
шает”^ отчета о ‘результатах переговоров
между. секретарем Исполкома Пюдготови-
тельной комиссии и представителями Все-
мирной федерации профсоюзов. Он выска-
Зал мнение, что самым лучшим было бы
предостлвить Эконсмическому и Социально-
му совету решать, как можно наилучшим
образом организозать сотрудничество CO
Всемирной федерацией профсоюзов.

Председатель Спаак заявил, что, как
только будет получен отчет секретаря
Исполкома по этому вопросу, будет созвано
новое созещание Общего комитета для его
обсуждения. Его предложение было при-
HATO. .

`Делегат США Бирнс предложил чтобы
	резолюция о ЮНРРА была включена в
пункт 17 повестки дня («Вопросы неотлож-
	ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В начале
утреннего заседания Генеральной Ассамб-
леи 14’января премьер-министр Новой Зе
ландии Фрезер-в своем выступлении отме-
тил, что. уже состоялось несколько: голосо-
ваний, -имевших целью определить, какая
страна — Новая’ Зеландия ‹или Югосла-
вия — должна стать членом Экономическо-
го и. Социального Совета. Фрэзер заявил,
что Новая пери снимает свою кандида-
туру.

Затем состоялось” ^ ава, в
результате которого Югославия получила
45 голосов. а Новая Зеландия — 3. Таким
образом, Югославия избрана членом Эжоно-
мического и Сощиального Совета.
	Вечериее
	вой важности, включая проблему бежей-
wes») и, следовательно. передана на pac-
смотрение комитета № 2 (по экономическим
и финансовым вопросам). Точно так же,
сказал Бирнс, резолюция по вопросу yu
реждения комиссии по контролю над атом-
ной энергией должна быть включена в 17-й
пункт повестки дня и соответственно пер®-
дана на рассмотрение комитета № 1 (по по-
литическим вопросам и вопросам  безопас-
ности).

В тексте резолюции английской  делега-
ции о ЮНРРА говорится, что Генеральная
Ассамблея: а) требует, чтобы государства,
подписавшие соглашение о ЮНРРА, неза-
медлительно внесли еще один процент сво-
его национального дохода в фонд ЮНРРА;
Ь) требует, чтобы другие миролюбивые го-
сударства, не подписывавшие соглашения ©
ЮНРРА, присоединились к этой организа-
им.

Советский делегат т. Громыко попросил
раз’яснить, что подразумевается под Уупоми-
нающимся в парапрафе «5» термином «дру-
гие миролюбивые государства». Параграф
«5» может быть’ истолкован в фазличном
смысле.

Украинский делегат т. Мануильский
предложил изменить параграф «Б» так,
чтобы он гласил: «Требует, чтобы другие
злены Об’единенных наций, не являющие-
ся членами ЮНРРА», и т. д.

Председатель заверил Громыко в TOM,
что, включая резолюцию о ЮНРРА в по-
вестку дня сессии Генеральной Ассамблеи,
Общий комитет не выражает своего мнения
в лом или мном направлении по поводу са-
мой резолюции. После этого без дальней-
шей дискуссии было решено включить ре-
золющию о ЮНРРА и 06 атомной энертим в
повестку дня.

Требование делегации Кубы по поводу
принятия резолюции о международных обя-
занностях и правах человека вызвало дли-
тельную дискуссию.

Тов. Громыко указал, что как по этому
требованию, так и по требованию филиппин-
ской делегации о созыве международной
конференции по вопросам печати нет ника-
ких Материалов и что поэтому комитет че
может заняться реальным решением возтро-
сов. .

Было решено че. включать в повестку дня
требования делегации Кубы, но указать ей,
что она может поднять этот вопрос. когда
Ассамблея будет. обсуждать отчет Подгото-
вительной комиссии:
	Затем состоялось голосование с целью оп-
ределить, какие шесть членов Экономиче,
ского-и Социального Совета считаются из.
бранными сроком на три года.

В результате голосования избраны на три
года Китай — 44 голоса, Перу — 43 голо-
са, Франция — 40 голосов, Чили — 38 го-
лосов, Канада — 29 голосов и Бельгия —
28 голосов:

Далее голосованием было решено, ‘что
зленами Совета сроком на два года язвляют-
ся: СССР (41 голос); Англия — (36); Ин-
дия — (34); Норвегия — (33); Куба (32);
Чехословакия — (32). Остальные шесть
стран — Колумбия, Югославия; Греция,
Ливан, Украина a США--считаются избран-
ными сроком на   ron. ~ р
		ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ _
ПРЕСТУПНИКОВ В НОРНБЕРГЕ
	водписанного Деницем. В этом приказе
говорится: «Не подбирайте спасшихся и
не берите их с собой. Не заботьтесь о
спасательных лодках торговых судов. Ус-
ловия погоды ‘и расстояние до берега не
играют никакой роли. Заботьтесь только
	о своем собетвенном корабле и боритесь.
	только за то. чтобы достичь следующего
успеха так скоро, как это возможно. Ни-
что другое не имеет значения. Мы должны
быть жестокими в этой войне».

В 1942 году, продолжает обвинитель,
когда США ветупили в войну, гитлеров-
цы решили шире применять методы борг-
бы с флотом союзников, указанные в при-
	веденном приказе Деница. Оовинитель
приводит документ, из которого  ©ле-
дует. что of этих бесчеловечных
	методах борьбы знали не только Гитлер и
Дениц, но и подсудимый Риббентроп. 05-
винитель цитирует протокол беседы меж-
ду Гитлером и японским послом в Берли-
не Осима, состоявшейся в присутствии
Риббентропа в январе 1942 года. В. прото-
коле говорится: «Фюрер с помощью карты
об’ясняет японскому послу настоящее со-
стояние войны в Атлантике, подчеркивая,
что наиболее важной задачей он считает
сильно развернувшуюся войну подводных
лодок. Однако фюрер указал, что сколько
бы судов ни строили Соединенные Штаты,
	одной ИЗ самых больших проблем будет
	недостаток, команд для этих судов. Шо этой
причине даже торговые суда должны - т9-
питься без предупреждения с намерением
истребить как можно болыне членов
команд, что вызывает трудности в наборе
новых команд. Подготовка членов экипа-
жа требует очень большого времени. Фю-
рер говорит, что наши отношения не долж-
ны руководетвоваться человеческими чув-
ствами. По этой причине он должен от-
дать приказ, что в случае столкновения $
иностранными моряками их не следует
брать в плен, а, наоборот, после того, как
судно торпедировано, подводные лодки
должны вонлывать на поверхность и рас-
стреливать спасающихся людей. Посол
Осима искренне согласилея с высказыва-
нием фюрера и заявил, что японцы так-
же должны применять подобные методы».

Обвинитель цитирует совершенно. ее-
кретный приказ, посланный всем коман-
дирам подводных лодок из штаба Деница
	17 сентября 1942 года. В приказе сказа-
но: «Не следует предпринимать никаких
попыток для спасения членов команд но-
топленных судов. Спасение команд иро-
тиворечит основным элементарным. тре-
бованиям ведения войны, т. е. уничтеже-
нию вражеских судев_с их командами».
Приказ заканчивается призывом к же-
стокости. В одном из следующих приказов
Деница, на который ссылается обвини-
гель, говорится о желательности уничто-
жения спасательных судов, следующих ©
каждым караваном. ыы

Полковник Филимор оглашает доку-
мент, из которого следует, что в период
с 1939 г. по 1945 г. немецкие подводные
лодки потопили 2.775 британских, с013-
ных и нейтральных судов общим водоиз-
мещением в 14.572.435 тонн.

Затем он просит Трибунал. допросить
двух свидетелей. С разрешения Трибунала
в зал заседания вводят свидетеля, быв-
шего. лейтенанта германского военно-мор-
ского флота Петера Хайзиг. Обвинитель
предлагает ему рассказать о выетупзе-
нии подсудимого Деница перед дивизио-
ном, в котором обучался свидетель. Изла-
гая перед Трибуналом. содержание того,
что было сказано адмиралом Деницем в
речи осенью 1942 года, Хайзиг сообщил:

— Гросс-адмирал Дениц, говоря © мор-
ской войне, сделал заключение, ‘что у
американцев возникнут трудности с фотр-
мированием команд. Чтобы усилить эти
затруднения, гросс-адмирал Дениц дал
понять, что потерпевших кораблекруне-
ние американских и союзных моряков
следует уничтожать.

Допрос свидетеля был прерван в связи
с желанием председателя Трибунала xop-
да Лоуренса сделать до перерыва некото-
рые об’явления. Прежде всего Лоуренс
сообщил о том, что вечером 14 января
открытого заседания не будет и Трибунал
об’являет перерыв до утра 15 января.
Кроме того, Лоуренс сообщил, что Три-
бунал желал бы получить от обвинения
ответ на ряд вопросов правового поряд-
ка, связанных с определением понятия
‘преступной организации.

Трибунала
	На этом утреннее заседание Гриб;
14 января заканчивается. 19
	Розенвальд выступил против создания
еврейского нащионального очага.

Представитель протестантской организации
«Северо-американская конференщия миссио-
неров за праницей» канадец Олбрайт также
возражал против создания еврейского очага
в Палестине, утверждая, что это несправед_
ливо по отношению к арабам и настаивал на
том, чтобы социальный и экономический со-
вет ЮНО разрешил в будущем эту ‘пробле:
му.

Американские члены комиссии Крэм и
Макдональд и английский председатель ко-
мисии Синглтон выступили с возражениями
против взглядов Розенвальда, считая, что

это привело бы к задержке в решении проб-
лемы.
	Председатель организации «Комитет аме-
риканских евреев» Проскауэр призывал к
немедленному открытию доступа в Пале-
стину для 100 тыс, еврейских бежениев.
Проскауэр предложил установить опеку
организации ОЗ’единенных наций нац Пале-
стиной для развития независимого демо-
кратического государства, Которое предо-
ставит равные права арабам и евреям.
	национального комитета», препседателем
которого является сам Прхала.

Все арестованные пытались ио заданию
Прхала и его сподвижников создавать под-
польные диверсионные организации, распро-
страняли вражеские листовки, различные
печатные материалы и т. д. :
	НЮРНБЕРГ, 14 января. (ТАСС). Ha-
чало утреннего заседания Трибунала
14 января было посвящено окончанию
допроса свидетеля Франца Блаха.

Отвечая на вопрос залцитника СС и СД
Бабелла, свидетель Блаха отвечает, что в
1941 г. в Дахау содержалось от 8 до 9
тыс. заключенных. В 1943 г. число за-
ключенных колебалось между 15 и 20
тыю., а в начале 1945 года их было уже
10—80 тыс.

Адвокат спрашивает, где находились
военные заводы, на которых работали за-
ключенные из лагеря Дахау. Свидетель
отвечает. что ранее эти заводы находи-
лись за пределами лагеря. Когда же на-
чались налеты союзной авиации, некото-
рые военные заводы были переведены на
территорию лагеря.

На вопрос защитника CC СД о чи-
сленности охраны в Дахау свидетель Бла-
ха ответил, что там постоянно находились
большие эсэсовские гарнизоны и комеч-
латура. На вопрос, дурно ли обращалась
стража с заключенными, Блаха ответил
утвердительно. Тогда защитник Бабеля,
стремясь скомпрометировать показания
свидетеля, заметил, что свидетель, буду-
чи весьма занят работой, He имел воз-
можности видеть этого.

— Я очень часто вокрывал трупы за-
ключенных. доставленных мне прямо с
их рабочего места и в рабочие часы, —
ответил Блаха,— и я не мог не видеть, что
заключенные часто избивались досмерти.
Нередко у них были проломлены черепа
ити разбит позвоночник; у них обнару-
жизвались внутреннее кровоизлияние или
пулевые ранения.

На этом допрос свидетеля Baaxa за-
канчивается.

Затем прелставитель американского
обринения Долд просит Трибунал приоб-
щить к делу приговоры, вынесенные аме-
риканским военным судом по делу немец-
ких военных преступников из лагеря Да-
хау в декабре 1945 г. После удовлетворе-
ния его просьбы обвинитель Додд делает
следующее сообщение:

«14 декабря прошлого года Трибуналу
были прелетавлены в качестве  доказа-
тельства преступлений нацщистоких заго-
ворщиков экспонаты из человеческой ко-
жи и человёческая голова. Тогда защит-
них Кальтенбруннера заявил, что доказа-
тельства, которые были представлены, не
соответствовали действительности и что
те зверства, о которых шла речь, не име-
ли места в Дахау, где комендантом был
Кох. Тем не менее, говорит далее Додд, в
тот же день защитник подсудимого Bop-
мана в своем обращении к Трибуналу го-
ворил, что германские вяасти знали о по-
ведении коменданта Коха и протестовали
против него. В связи с этими заявления-
ми мы произвели расследование и нашли,
что комендант Кох был под судом не за
то, что он снимал человеческую кожу, а
за, то, что он присвоил деньги. a также за,
убийства в личных интересах и по обви-
нению в общей ислюрченности. Однако
показания доктора Блаха, который видел
татуированную человеческую кожу и го-
лозу в канцелярии ‘ Воха, не оставляют
сомнения в подлинности представленных
нами по этому поводу доказательств».

После заявления Додда выступил
представитель английского обвинения
полковник Филимор, который представля-
ет документы, касающиеся преступлений
подсудимого Kapaa Деница. Обвинитель
напоминает Трибуналу. что Карл Дениц в
1935 году командовал подводной флоти-
лией «Веддиген», в 1943 г. был назначен
гросс-адмиралом и занял меето подеуди-
мого Редера в качестве главнокомандую-
Mero германским военно-морсеким фло-
том, оставаясь в то же время командую-
щим подводным флотом. 1 мая 1945 г.
Дениц занял место Гитлера в качестве
главы Германии. Полковник Филимор на-
поминает также, что усердие подсудимо-
го Деница в строительстве германского
флота и в подготовке его к фатистекому
разбою было высоко оценено гитлеровски-
ми заговорщиками. Обвинитель приводит
отрывок из официального сообщения в
«Дас архив», который подтверждает, что
в течение многих лет Дениц готовил гер-
манский флот к войне.

В дневнике германского морекого фю-
та за 1944 г. подчеркивается. что Ленип
	ВАШИНГТОН, Ш января. {ТАСС). Ан-
гло-американская комиссия по изучению
вопроса об иммиграции евреев в Палестину
сообщила; что она намеревается закончить
свою работу в Вашингтоне 14 января и вые-
хать в Англию 18 января. Заседания комис-
сии в Лондоне будут происходить с 25 по 31
января, после чего комиссия направится в
континентальную Европу. Ожидают, что ко-
миссия выедет в феврале в Палестину псс-
ле недолгого пребывания в Каире.

На сегодняшнем заседании комиссии уче-
ный Эйнштейн резко критиковал английское
правление в Палестине, заявив, что Англия
намеренно разжигает вражду между араба-
ми и евреями. чтобы сохранить свое господ_
ство. Эйнштейн сказал, что контроль орга-
низации Об’единенных наций над Палести-
ной улучшил бы положение, ибо при англий-
ском контроле «невозможно найти реаль-
ный ответ». Эйнштейн заявил, чте комиссия
является «дымовой завесой».

Американские члены комитета Хатчесон и
Крэм резко возражали против заявления
Эйнштейна, заявив, что комиссия искренне
добивается решения вопроса и что о ней
следует судить по ее делам.
	ПРАГА, 14 января. (ТАСС). 12 января
пражские газеты опубликовали сообщение
органов государственной безопасности об
аресте в Чехословакии ряда агентов извест-
ного предателя чехословацкого народа быв-
шего генерала Прхала, находящегося в
Англии. Среди арестованных, например, на-
ходятся известный реакционер профессор
			был «вождем и вдохновителем» всех тех
сил и всех людей, из которых состоял
германекий военно-морской флот во вре-
мя подготовки и проведения войны. 06-
винигель указывает, что, будучи участ-
ником гитлеровского заговора. Дениц вее-
ми силами внедрял в германский флот
гитлеровские методы ведения войны. В
качестве доказательства Филимор ‘приво-
дит выдержки из речи Деница на сове-
щании командующих флотами. произне-
сенной им в декабре 1943 г. в Веймафе.
В этой речи Дениц в категорической фоф-
ме заявил, что он является приверженцем
«идеологического воспитания» своих нод-
чиненных,

Полковник Филимор раз’ясняет, что
термин «идеологическое воспитание» в
	термин «идеологическое воспитание»
устах Деница, означал воспитание б6ече-
	ловечности. Б доказательство обвинитель
приводит приказы Деница о методах ве-
дения морской, особенно подводной
ВОЙНЫ.

— Война, которая велась на море под
руководством подсудимого Деница против
нейтральных и союзных торговых су-
дов. говорит обвинитель, представляла,
собой войну. которая сопровождалась все
большей жестокостью. Она проводилась
без соблюдения установленных правил
ведения войны и требований человеч-
вости.

Обвинитель цитирует отчет о нападении
немецких подводных лодок на торговые
суда в период между сентябрем 1939 г. и
сентябрем 1940 г. В этом отчете говорит-
ся, что в течение первых 12 месяцев
войны немцы потопили 508 союзных су-
дов водоизмещением в 2.081.062 тонны.
Kpome того, было потоплено 253 судна
водоизмещением в 869.213 тонн, принад-
лежавиих нейтральным странам. Боль-
пвинство этих судов было  потонлено
во время их законных торговых рейсов.
При их потоплении погибло 2836 союз-
ных торговых моряков. Обвинитель напо-
минает, что эти разбойничьи методы при-
менялись гитлеровцами, несмотря на то,
что Германия присоединилась к догово-
рам, по которым надводные или нолвол-
ные корабли не имеют права топить или
причинять ловреждения торговым судам.
	пока с них ле оудут сняты пассажиры,
команда и документы и не будет обеспе-
чена безопасность команде и пассажирам.
Вопреки этим договорам, продолжает об-
винитель, немцы с самого начала войны
не принимали в расчет международного
права.

В ноябре 1939 года немецкие подвод-
ные лодки начали топить нейтральные
суда, как правило. без предупреждения.
Так, например, 19 ноября того же года
в Северном море без какого-либо. преду-
преждения был потоплен норвежский тая-
кер. Капитан судна и 4 члена команды
были убиты. Оставшиеся в живых в те-
чение длительного времени находились в
открытом море на ходках. Обвинитель за-
являет, что немцы произвели 112 подоб-
ных незаконных нападений на союзные
торговые суда, причем 79 судов были тор-
педированы без предупреждения. При этом
немцы не обращали никакого внимания
на безопасность команд.

Обвинитель представляет документ, из
которого следует, что 30 января 1941 г.
Гитлер об’явил о необходимости торпе-
дировать каждое судно с охраной или
без охраны, которое попадется навстречу
немецким торпеденосцам. Как выполняли
германские подводные лодки под коман-
дованием Деница это преступное указа-
ние Гитлера обвинитель илхюстрирубт до-
кументом, в котором описывается потопло-
ние немцами парохода «Сити оф Бенарес».
Это потопление было совершено 17 сен-
тября 1940 г. На судне находилось боль-
шое число женщин и детей. Судно было
потоплено без. предупреждения, причем
погибло 258 человек, в том числе 77 де-
тей.

Далее обвинитель указывает, что при-
казы, которые подсудимый Дениц и его
сообщники отдавали своим подчиненным,
были направлены на нарушение междуна-
родного права. Обвинитель называет Три-
буналу серию приказов. в которых гово-
ритея. что подводные лодки не только не
должны оказывать помощи командам су-
лов. кототые они уничтожают. но должны
	уничтожать эти команды. В частности, оч
цитирует выдержку из приказа M 154,
		Эинштеин сказал далее, что честные по-
пытки `поошрить арабско-еврейское котруд-
ничество улучшили бы положение, и обви-
нил англичан в том. что английское коло-
ниальное правление основывается на экс-
плоатации местных жителей и сотрудниче-
стве с предателями вроде иерусалимского
муфтия, который сумел притти к власти
вопреки желаниям арабских масс. Эйнитейн
возражал против создания еврейского госу-
дарства, считая его анахронизмом.
	Директор института по арабо-американ-
ским делам Тотейх выступил с пространным
заявлением, в котором возражал против тре-
бований евреев в Палестине, Тотейх призывал
к англо-американской дружбе с араб-
скими государствами, заявляя, что в против-
вом случае арабы «могут переменить ориен-
Тацию». Английский член комиссии Крос-
смэн обвинил Тотейха в попытке шантажи-
ровать комиссию.

Последние три дня руководители еврей-
ских организащий в большинстве продолжали
призывать к возобновлению иммипрации
евреев в Палестину. Однако председатель
«Американского совета в защиту юдаизма»
	АРЕСТЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ И ДИВЕРСАНТОВ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	Станислав Николау и другие представите-
ли старых, ныне запрещенных законом ан-
тидемократических партий. Документами,
которыми располагают органы безопасности,
полностью изобличены во враждебной анти-
демократической профашистской деятельно-
сти лица, группировавшиеся вокруг Прхала
под вывеской так называемого «чешского
	ЛЮТЕДЛОН, 14 января. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Генеральной. Ассамблеи 14
января. Слаак представил отчет о заседании
Общего комитета, состоявшемся 13 января.
Ассамблея приняла решение о’включении
в повестку дия-резолюций о ЮНРРА и об
учреждении комиссии по ве о контро-
ле над.атомной. энергией. ›

Затем выступил делегат Кубы Дихиго,
который`предложил включить в нервую по-
вестку дня. предложение о том, чтобы Гене-
ральная Ассамблея. приняла декларацию
прав и обязанностей человека и npae и обя-
занностей. наций. :

После`Дихиго выступил Т. Мануильский.
Он: заявил, что’ относится ‘с глубоким со-
чувствием ко взглядам, высказанным кубин-
ской делегацией. Но если этот ‘вопрос 6y-
дет сейчас поставлен на обсуждение, то
придется изучить много исторических JO.
кументов, «Устав, — сказал т.. „Мануиль-
ский, — предусматривает право наций на
самоопределение, но как оно будет истол-
ковано, это не легко определить. Если бы
мы начали обсуждение на данном этапе. то
мы могли бы оказаться в большом затрудне-
нии, например, в отношении Испании. Испан-
ский народ ‘несколько лет тому назад  мз-
брал свое правительство, а затем появился
генерал, который восстал и оспорил право
народа выбирать правительство. Испания
является лишь одной из многочисленных
проблем, которые нам придется разрешить.
Эжономический и Социальный Совет должен
	ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Государ-
ственный секретарь США Бирис, открывая
дебаты в Генеральной `Ассамблеё лю докла-
ду Подготовительной комиссии Об’ёдиненных
наций, заявил, что США‘ будут «полностью
и от всего сёрдца»” сотрудничать в великой
работе   Об’единенных Haunit в интересах ми-
ра. °

«Функционирование ^ органязации Об’еди-
ненных наций, — продолжал Бирнс, : — будет
зависеть-не только от формулировок ее уста-
ва или от принятых нами здесь процедурных
правил или же от личностей, которые мы из-
берем на ‘руководящие ‘посты. Оно ‘будет за-
висеть от поддержки, полученной ‘оргачиза-
цией от правительств и народов наций, ко-
торые создали ег и которые должны ее
поддерживать.

Если Об’единенные: нации будут жить в
умах и сердцах наших народов, То органи-
зация будет в состоянии приспосабливаться
к изменяющимся требованиям изменяюще-
гося мира, и она будет долговечной. Если
же она не м иметь широкую народную
поддержку, то никакой, даже самый совер-
шенный, устав не спасет ее. Я ‘верю, что
Об’единенные нации будут жить».

«Об’единенные нации, — сказал далее
Бирнс; — это не просто пакт между члена-
ми организации. Это — учреждение или ряд
учреждений, жизнеспособных и способных к
развитию: Используем же созданные нами
учреждения для того, чтобы помочь друг
другу восстановить потрясенный мир, в ко-
тором: сможет существовать подлинная бе-
зопасность. Не будем чрезмерно беспокоить-
ся о-возможных недостатках устава ене`до
того как мы попытались работать в соответ.
ствии с ним.

Никакой устав, который должен быть
приемлем для всех нас, не может казаться
совершенным каждому из нас: Однако боль-
шой похвалой по адресу создателей устава
является то, что он принят всеми Об’единен_
ными нациями — великими и малыми».

Касаясь утверждения, что крупные госу-
дарства смогут злоупотреблять правами, ко.
торые предоставляются им уставом, Бирнс
	сперва обсудить этот вотрюе и дать реко-
мендации Ассамблее». Мануильский  доба-
PHI, что права человека имеют весьма раз-
личное значение в различных странах. В не-
которых странах все граждане имеют пра-
во на труд и на образование. В других
странах их права истолковываются более
узко. При нынешних обстоятельствах, ска-
зал Мавнуильский, оч считает, что этот
вопрос должен быть сперва обсужден Эко-
номическим и Социальным Советом.

Делегат Кубы Сиснерос заявил, что деле-
гация. все-таки настаивает на том. чтобы
вопрос был поставлен на голосование. Го-
лосование было ‘проведено, и. предложение
с. включении этого вопроса в повестку дня
первой сессии Генеральной Ассамблеи было
отклонено.

Председатель Спаак об’явил, что доклад
Общего комитета о дополнительном списке
вопросов, подлежащих включению в пове-
стку дня сессии, утвержден. ^

После короткого перерыва Ассамблея
приступила к общим прениям по отчету
Подготовительной комиссии.

Прения открыл государственный секре-
тарь США Бирнс.

После Бирнса выступил глава бразиль-
ской делегации де Соуза Дантас, который
от имени бразильского народа и правитель-
ства выразил благодарность за избрание
Бразилии в Совет безопасности.

Вечернее заседание закончилось выстун-
лением чилийского делегата Бианчи.
	заявил: «Любое человеческое предприятие
связано с риском. Но я уверен, что крупные
государства будут уважать свои обязатель-
ства».

Бирнс заявил далее, что нужно остере-
гаться чрезмерных энтузиастов так же, как
чрезмерно неверующих.‘ «Не будем пола-
TaTb, — сказал он, — что мы сможем пере-
дать Об’единенным нациям все до одной
проблемы и рассчитывать, что они будут
разрешены».

Бирнс напомнил те положения устава, -ко-
торые обязывают членов Об’единенных на-
ций делать всё от них зависящее для урегу-
лирования своих споров мирными средст-
вами, по своему выбору, прежде чем обра-
щаться к Об’единенным нащиям с призывом
о вмешательстве. Первоочередная ответот-
венность Об’единенных наций, сказал он,
заключается в том, чтобы «построить проч-
ную систему мира и безопасности, способ-
ную справиться с напряжением и тяготами
будущего и путем более эффективного меж-
дународного сотрудничества развивать эко-
номическое и социальное благосостояние
народов всего мира».

Первоочередная задача в предстоящие
месяцы заключается в том, чтобы обеспечить
Совет Безопасности вооруженной силой, ко-
торая требуется ему для поддержания мира.
«Это должно быть сделано с помощью спе-
циальных соглашений, которые предстоит
разработать между Советом Безопасности и
государствами-членами. Мы ‘должны начать
работать над этой задачей немедленно».

Отметив важность создания комиссии по
контролю над атомной энергией, Бирнс вы-
разил надежду, что «Ассамблея быстро
одобрит резолюцию. . предложенную прави-
тельством США совместно с Соединенным
Королевством, Советским Союзом, Китаем,
Францией и Канадой, с тем, чтобы эта ко.
миссия могла начать свою работу незамед-
лительно». .

Бирнс коснулся заслуг покойного пре-
зидента Рузвельта, лидера Англии в войне
Черчилля и Генералиссимуса Сталина, кото.
рым мир «обязан в неизмеримой степени».
	), ответственный секретарь — К 4-23-64, зам. ответственного
9, профсоюзный отдел — К 0-37-75, отдел культуры и отдел ин

an BP « =
	1-96-48. Ночная редакция — К
	Ю. ВАНЬЯТ.
(Спец. корр. «Труда»).
ГОРЬКИЙ, 14 января.
		Вручение советским посланником
в Албании верительных грамот
	ТИРАНА, 14 января. (ТАСС). Вчера co
ветокий чрезвычайный полномочный по.
сланник Д. С. Чувахин вручил верительные
грамоты председателю президиума антифа-
шистского совета народного освобождения
Албании‘ доктору Омер Нишани.

На церемонии с албанской стороны при.
сутствовали секретарь президиума антифаши-
стского созета Кочо Тошко, министр Ромо-
дан Читаку и начальник протокольного от-

дела министерства иностранных дел Димитр
Свандели.

С советской стороны присутствовал со.
став дипломатической и военной советоких
миссий.

Доктор Омер Нишани и т. Чузахин обме:
нялись речами.
	—
ХРОНИКА
	ВЫСТУПЛЕНИЕ БИРНСА
	Президиум Верховного Совета CCCr
удовлетворил просьбу Заместителя Пред
седателя Совнаркома СССР тов. Берия
Л. П. об освобождении его от обязанно-
стей Народного Комиссара Внутренних
Дел СССР ввиду перегруженности ero
другой центральной работой.

Народным Комиссаром Внутренних Ды
СССР назначен тов. Круглов С. Н.

а В И кс
	Начало В \
,
	Ответственный редактор

К. К. ОМЕЛЬЧЕНКО.
Издатель — ВСЕСОЮЗНЫЙ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПРОФСОЮЗОВ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ:
	МАЛЫЙ ТЕАТР — «Пигмалион».
Г час. 30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «В crema
Украины». Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

_ МОСК. ГОС. ТЕАТР им. Енг ВАХТАНГОВА
	(ул. Горького, пер. Садовских, 10) — «Великий
государь». Начало в 7 час. 39 мин. вечера,
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ
СОМОЛА (ул. Чехова, 6)}—«Так и будет». Начало
B 7 час. 30 мин. вечера.

МОСК. TOC. KA? КАМЕРНЫЙ ТЕАТР ‘ТР (Тверской
	сульвар, 23) «Он пришел...». Начало в Т час.
30 мин. вечера.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВ
СКОГО и В. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

(Пушкинская ул., 71)—Лола». Начало в 7 чае
30 мин. вечера.

eee О ЕЕ ЗИ

MOOK. TOC. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон:
ная, 2) «Фрейлехс». Начало в 7 час. 30 мик
вечера.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (Сре
тенка, _ya. Хмелева, 21) — «Укрощение укроти.
	теля». Начало в Т час. 30 мин. вечера.

MOOK. roc. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 194
«Обыкновенный человек». Начало B 7
30 мин. вечера.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. МОСООВЕТА (Kaper
ный ряд, 3) — «Чайка». Начало в 7 час. 39 мий
вечера.
		EEE EN © 2-тох промышленно“
формации — К 3-42-93 и К 085-02.
	9-18-72, К 5-72-07. Прием об’явлений — К 356-09.
	Адрес редакиии и издательства: Москва, ул. Горького, 18/6. Телефоны: секретариат (лля справок) — К 4-39-05, зам. ответственного редактора — К 0-61-19, ответственный ‹
‚кономический отдел — К 1.94-68, группа по выборам в Верховный Совет СССР — К 3-52-69, отдел пропаганлы — К 3-76.32, бытовой отдел — К 3-52-69, профсоюзный ‹
чостранный отдел — К 3-36-17, отдел писем — К 1-96-48, бюро стевографов — К 4.39-24, Издательство — К 4-84-29, зав. релакцией — К 3-80-81, бухгалтерия — К
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	ответственного секретаря К 3-87-82.