Пролетарии всех стран, соединяйтес
eR деи ВЫ ав АЕ ина
	ТРУДОВЫМИ ПОДВИГАМИ ОЗНАМЕНУЕМ
“ВЫБОРЫ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
			СДАН `В ЭКСПЛОАТАЦИЮ
ПРОВОЛОЧНЫЙ
СТАН
	  Ча СЧулньноком метажлурпическом заводе
восстановлен проволочный стан «250» 13
	-   января началось его горячее  опробование.
	Первую болванку из напревательной печи
выдал на стан лучиьий сварщик завода
т. Наливайко. Бригада мастера Белоусова
приступила к ее обработке. Вчера было
выпущено 6 тонн проволоки, сегодня — 21
тонна.

В беседе с корреспондентом «Труда» ди-
ректор  Сулинского металлуртического за-
вода т. Блинников рассказал:

— Восстановление стана «250»,  разру-
шенного немецко-фанвистскими ожелутанта-
ми, потребовало опромной напряженной ра-
боты. В восстановлении агрегата; помимо
заводского коллектива, участвовали тыся-
чи трудящихся города Красный Сулин. На-
лю было прежде‘ всего водвести  взорван-
ную немцами 40-метровую дымовую трубу
и нагпревательную печь стана. Монтажные
работы на стане начались в первом  квар-
тале прошлюго года, Дело это — весьма
сложное. В трех линиях стана — № кле-
тей; на нем установлено три крупных и
более 20 мелких электромоторов общей
мощностью свыше 5 тысяч киловатт.

Рабочие и инженерно-технические ‘ работ-
ники’ трудились самоотверженно. Бригада
мастера Резякина смонтировала панели в
4 дня вместо двух недель по прафиюу.

С вводом в эксплоатацию стана «250»

овлетие довоей-
	ной мощности завода по прокату. Стан еже-
пневно будет выпускать такое количество
проволоки, которого достаточно для изго-
товления 150 тонн гвоздей. ;

Коллектиз прокатчиков обязался ознаме-
новать предотоящие выборы ` в Верховный
Совет СССР освоением полной  произвол-
ственной мощности стана.

Б. БОРИСОВ.

РОСТОВ-на- “OY, 15 января. (Корр.

«Труда»).
	СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ RKYSHEUNOLO
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО
КОМБИНАТА
	СТАЛИНСК, 15 января. (По телефону}.
Состоялся слет стахановцев трижлы орде-
ноносного Кузнецкого  металлургического
комбината им. Сталина. Собравшиеся заслу-
шали доклад директора комбината т. Бела-
на об итогах работы в 1945 году и задачах
на новый год.

Выполняя свои обязательства. данные вез
ликому вождю народов товарищу Сталину,
коллектив комбината увеличил в прошедшем
году по сравнению’с 1944 годом производст-
во сталн на 55 тыюяч тонн и проката на 35
тысяч тонн, Эта победа одержана благодаря
самоотверженному трулу всего коллектива
и в первую очерель стахановцев. За успепе
ное выполнение заданий правительства ком-
бинат был удостоен третьей праительствен-
ной награды—ордена Кутузова первой сте-
пени, а 556 лучиких работников коллектива
награждены орденами и медалями Совет-
сжого Союза.

Слет принял единодушное решение —
досрочно выполнить годовой план 1945 года
по всему металлургическому циклу и дать
сверх плана 15 тысяч тонн чугуна, 30 тысяч
тонн стали, 25 тысяч тонн готового проката

и полнять производительность труда на 5
процентов.
	Рабочие овладевают
несколькими профессиями
	ЗЛАТОУСТ, 15 января. (Корр. «Труда»)-
На Златоустовском ордена Ленина машино-
строительном заводе в соревновании в честь
выборов в Верховный Совет СССР участ-
вует 236 бригад. Большой популярностью на
заводе пользуется коллектив отделения
старшего мастера Никульникова. Каждый
рабочий здесь изучил несколько специаль-
ностей. Это позволило резко сократить поо-
стой. Только за последний месяц произво-
дительность труда рабочих отделения под-
нялась на 21 процент. Ценную инициативу
коллектива отделения подхватывают во всех
цехах.

Крупных успехов добилась бригала Ивана
Швзыркова. В декабре промзводительность
труда рабочих этой бригады составила 279
процентов к плану. Январское задание вы-
полнено этим небольшим коллективом за 14
дней. Бригадир т. Швзырков овладел специ-
альностями фрезеровшика, токаря, шлифоз-
щщика, слесаря и сверловщика. Он система-
тически выполняет по четыре-пять норм.
По нескольюу специальностей изучил каж-
дый член его бригады.
	Инициатива знатных
железнодорожников
	ЯРОСЛАВЛЬ, 15 января. (Корр. «Тру-
да»). На одном из паровозов депо Всполье
Под балками качающихся колосников дали
течь стенки огневой коробки. Стенки раз-
рушились под действием коррозии. Работ-
ники депо обследовали другие машины и
обнаружили подобный дефект в топках
всех паровозов, оборудованных качающими-
ся колосниками. Это грозило выходом из
строя нескольких машин.
	Известный машинист Герой Социалистиче-
ского Труда т. Папавин и инженер Сорокин
установили причину возникновения коррозит
и решили покрыть стенки топки зашитным
лаком. Некоторые полагали, что слой лака
будет прогорать. Авторы проекта доказали
обратное.

Технолог лакокрасочного завода «Побе-
да рабочих» т. Топлининов, по просьбе
т. Панавина, разработал несколько ренеп-
тов защитного лака. Один из них полно-
стью удовлетворял пред’явленным требо-
ваниям. Изготовленным по этому рецепту
лаком покрыли стенки огневой коробки па-
павинского паровоза. Локомотив работал
140 дней. После этого стенки огневой ко-
робки вновь были осмотрены. Ни малейших
признаков коррозии на них не оказалось.

Широкое применение способа Папавина и
Сорокина по предварительным подсчетам
вдвое увеличит срок службы топок мощ-
ных паровозов, оборудованных качаюиими-
ся колосниками.

Свою работу знатные железнодорожники
	посвятили выборам в Верховный Совет.
СССР.

Девушка-сталевар

ВОРОШИЛОВГРАД, 15 января. (Корр.
«Труда»). Восемь лет назал Любе Ахро-

меевой, дочери колхозника села Сопыч Сум-
ской области, было 13 лет. За истекшие
с тех пор годы она окончила школу, всту-
пила в комсомол, приехала на Воронгилов-
градский парфовозостроительный завод име-
ни Октябрьской революции, овладела сне-
циальностью сталевара и стала одним из
передовых металлургов завода.
Подготовку к выборам в Верховный Со-

‘вет СССР и свое’ первое участие в выбо-

рах Люба Ахромеева и вся бригада, в ко-
торой она работает, встречают высокопро-
иззодительным трудом. Вместо трех пла-
вок в сутки бригада варит в эти дни по 4
плавки, Бригаде поручено специальное за-
дание — сварить хромистую сталь. Новое
задание коллектив успешно выполняет.
		Среда, 16 января 1946 г.
	Орган Всесоюзного Центрального
	№ 14 (7581)
	совета Профессиональных союзов

7?
Важный источник роста
блазосостояния
	LUUXCH
	трудя
	eae Bae SX geeo was ae
	Её е=
		$8
		LKO-
ME,
eK,
пез
			На-лнях Презилиум ВЦОНС обоудил   основы массового рабочего огородничест-.
	итоги опородной ‘кампании 1945 года.
Эти итоги наглядно показывают, как
заметно повлияло развитие  огородни-
чества Ea роет материального  благо-
состояния рабочих и служащих. 3a-
пасы картофеля и овощей, которых с из-
бытком хватит каждой семье на ‘весь
гот. таков ощутитеаьный результат вы-
	COROH организованности, настеичивого.

М ЕО И EE
	внедрення перетловюй агротехники,  стаз-
	ших традицией на Горьковском автозаво-
	де имени Молотова, пировеком заводе B
Яенинграхже, на шахте имени Сталина Куз-
Gacevran. Второй roy завоевывают эти
	коллеклизьЕ переходящие враеные онаме-
	wa BUCH,

Мы имеем возможность говорить сетол-
HA не только о результатах деятельности
переховых козлеютивов. Пюдведены 05-
щие ичоги отородной кампании 1945
года. Число огородников достигло ныне
восемнадцати ¢ половиной миллионов че-
лозек. Было обработано 1,6  миллию-
на гектаров земли. Широкий размах полу-
мило огородничество в освобожденных от
временной оккупации районах СССР.

Общий валовой сбор доходит в 1945 го-
ду. ло 10 миллионов тонн картофеля, ово-
щей, зерновых и бобовых культур. В сред-
нем по веей стране каждая семья, имев-
шая огород, получила с обработанной ею
земли более полутонны  сельскохозяй-
ственных продуктов. Но отдельным ор-
ганизациям показатели еще выше. По
профосюзу рабочих тяжелого  мапино-
строения — 845 килограммов, рабочих
транспортного. машиностроения — 892,
электростанций — $586 килограммов. Это
ли не подспорье в продовольственном ба-
лансе семьи!

Такие цифры следовало бы нкироко ис-.
пользовать агитаторам, ведущим сейчас
большую и ответственную работу по
подготовке Е выборам в Верховный
Совет CCCP на фабриках, заводах, в
общежитнях, на квартирах рабочих и.
служащих. Говоря о том, что =

трудящимся советекая власть, рассказы-
вая о многочиеленных и всесторонних.
	проявлениях заветы партии и правитеаь-.
	тва, направлезных в повышению  мате-
piaxbiore благосостояния граждан Совет-
ского Союза, следует коснуться и тей ро-
ли. которую сыграло огородничество в
	  ва, то станет очевядным сильный рост.
Носевные площади увеличились в 3,2 ра-
за, число огородниюев — з 3,6 раза.
Широкое участие рабочих и служащих
‚в огородничестве способетвует умножению
продовольственных ресурсов советского
‚ государства, помогает преодолевать труд-
‚ности послевоенного времени. И в первом
  послевоенном году число огородников не
‚только не снизилось по сравнению ©
‚ последним гедом войны, но увеличилось
Ha 11,6 процента, посевные площади воз-
росли на 14.4 процента, валовой сбор нод-
_вялея на 10.6 процента.
	Перед нашей страной стоит задача —в
несколько лет значительно превзойти до-
` военный уровень хозяйственного разви-
  THA. Необходямо также обеспечить значи-
‘тельное повышение жизненного уровня
`всегой населения. Задача эта нелеткая,
‘она не решится сама собой. потребуются
	большие усилия воего народа, надо будет.
	использовать все возможности, чтобы ус-
`непгно ее осуществить.
	Говоря о том, что сделано в области
огородничества, тов. Кузнецов подчеркнул
в своем докладе на ХПГ  пленуме ВЦСПС,
910 успокаиваться на достигнутом
нельзя. Перед профсоюзами поставлена’
задача неослабно заботиться о дальней-
шем развитии индивидуального и коллек-
тивного огородничества. Примером для
всех может послужить опыт профсоюзов.
рабочих центральных железных yopor,
авиационной, а также автомобильной про-
мыннаенности, которым нынче присужде-
ны переходяние ° Красные — Знамена
ВЦСПС. °

Умножая этот накопленный годами)
оныт, в 1946 году необходимо булет тах-
же поддержать инициаливу тех рабочих и
служащих, которые хотят вырапвивать не
только картофель и овощи, но и ягодные
КУЛЬТУРЫ, а кое-где и плодовые дезевья.

Bo весь рост встает теперь перех проф-
	союзами и другая важнеийая задача —
всячески опособствоваль развитию инди-
ВидуАльного животноводетва и итицевод-
етва. Недавно Совнарком СССР принял по’
	этему вопросу специальное решение, пре-
дхусматривающее для рабочих и служаших
	ряд льгот. Президиум ВЦСПС дал в своем
постановлении конкретную программу
	В участковой комиссии № 8 Сталинского избирательного округа Москвы. Избира-
тели проверяют правильность занесения их фамилий в избирательные списки.
Слева направо: член избирательной комиссии М. Гошева, избиратели — рабочие
завода «Проводник» — шорник В. Боев, помощник мастера Д. Годовикова, кру-
тильщицы М. Батуркина и Т, Кечемайкина.
			i
	Сталинский избирательный округ Москвы
	СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ
МОЛОДЕЖНЫХ БРИГАД
	киной и Евдокии Гребенниковой. Ove
бригады и раньше работали образцово, и
их руководительницы занесены в фабрич-
ную Книгу почета. За соревнованием
бригад ‹ интересом следит весь коллектив
предприятия.

Бригада Манипкиной обязалаюь  уве-
личить вынуск продукции. Сырье выраба-
тывает молодежная бритада ватерщиц
Сасиной. Юные ватерщицы снабдили кру-
`тильшщик отличной пряжей и в достаточ-
ном количестве. Вчера и позавчера ватер-
 ` щщиць выполнили задание на 143,2 про-
  Цента.

Сейчае все молодежные бригады дея-
тельно готовятся к отахановской вахте.
 Подготавливаются машины, рабочие мес-
`та. Молодещь мечтает вместе co всем
коллекливом выпустить как можно больше
шерстяной и полушерстяной пряжи для
трикотажных изделии,

20 января начинается стахановекая
‘вахта всех молодежных бригад фабрики.
	месячный план
	выборов, бригала довела выработку до
208 процентов нормы. -

Всеобщее одобрение коллектива вызы-
вает работа грузчика т. Кравчука. Высту-
пая недавно на предвыборном собрании,
стахановец заявил:

— Я работаю грузчиком, но мой cRDOM-
ный труд получил высокую оценку. Пар-
тия и правительство наградили меня ор-
деном и двумя медалями, в коллективе ме-
ня уважают. Такой почет может быть
оказан простому рабочему только в налией
стране. Согласие великого Сталина  бал-
лотироваться по назпему Сталинекому из-
бпрательному округу — большая  чееть
для всех нас. Я обещаю работать еще
лучше и призывало к этому всех своих
товарищей.

Слово у знатного стахановца не расхо-
дитея с делом. Декадное задание т. Крав-
чук выполнил на 316 процентов.
	`талей для автомашины «ГАЗ-51». На соб-
`рании кузнецов принято обязательство до-
  срочно выполнить январскую программу и
добиться победы в соревновании с кузнена-
ми московского автозавода имени Сталина.
	}
Предложение т. Павиликина поддержали.
	‚рабочие смены т. Уткина. На стахановскую
вахту стали также рабочие сменного мас-
’тера т. Куликова и многие другие. Куз-
`нецы, руководимые тт. Павиликиным, Куз-
`нецовым, Саламбаш, Рыжовым и другими,
‘за 12 дней января изготовили сверх плана
2.488 поковок для коленчатых валов авто-
’мобилей.
	  Молодая крутильщица шерсетенрядиль-
ней фабрики № 14 Мария Артамоликина
полонла к бригадиру своей бригады Ва-
`лентуне Манишкиной и сказала:

— Я предлагаю в честь всенародного
кандидата великого Сталина всей брига-
430i ветать на стахановскую вахту.

На предприятиях   ой ветать на стахановскую вахту.
эстонской столицы   Предложение лучшей крутильщицы бы-
  дю восторженно принято. :

тт: tr ВА  Аа гу TT. =—mat
	ТАЛЛИН, 15 января, (ТАСС). На пред 0 2 0 ft
иятиях эстонской столицы нмроко age   В несколько ДНЕИ Aprameninaua так

приятиях эстонской столицы нгироко  раз- г ROCRUIDAU ВЕ дртамоааьина tan
вивается соревнование, растет количество   ефганизовала свой труд, что выработка no
	вивается соревнование, растет количество   организовала свои труд, что выработка ©
ращнонализаторских предложений в честь   стала значительно увеличиваться. В ночь
выборов в Верховный Совет СССР.  на 14 января т. Артаможкина вынолнила
	rapa patiee mponsvoutnace b Tevewme 44 va.   UaaH na 124,7 ПОЕТ: 9 ОИ 2 ЗИ
i ла: -

сов. Мастер цеха Артур Мильбах изменил um RUAOT PAM MOB пряжи, которую Vs

CORRCTIN VICI WIN oStvrorouso cucrevwer wi cetuac   tadla сверх задания. можно сделать Lo
	конструкцию обмоточной. системы, ‘и. сеичас и почет саме о
на ту же работу затрачивается лишь 14 ча-   бВИТерев. .
сов. Многие рабочие, встав Ha стаханоз-  ( Артамонщиной уснешно соровнуется
	ee подруга Елизавета Кунцова. Она тща-
тельно изучает метод работы своей «co-
нерницы» и выполняет норму на 119—
120 процентов.

В последние дни разгорелось соревнова-
ние между бригадами Валентины Маниш-
	 ех выполнил
	На Московском ордена 1енина пищевом
комбинате им. Микояна с каждым днем
ширится социалистическое соревнование
в честь выборов в Верховный Совет СССР.
Многие рабочие. бригады и цехи доби-
ваются новых производственных уснехов.
	Коллектиз цеха № 7, которым руково-
дит т. Мескина, стал на стахановекую
вахту и досрочно выполнил месячный
план варки. сушки и дробления крупы.
Это дало возможность значительно увели-
чить снабжение полуфабрикатом 1-го и
2-го цехов комбината. Коллектив цеха
№ 6 выполнил декадное задание вынуска
какао и других продуктов на 121.3 про-
цента.

Замечательно трудятся в эти дни груз-
чики бригалы т. Красновой. В начале ме-
сяца они выполняли задание на 150 про-
центов. Встунив в соревнование в чееть
	ГОРЬКИЙ, 15 января. (Корр. «ТГруда»).
Знатный кузнец Горьковского автозавода
им. Молотоза, зачинатель  стахановского
движения в машиностроительной промыш-
ленности А. Х. Бусыгин руководит на
заводе куэнечным цехом. Коллектив цеха
с большой радостью воспринял весть о
том, что он вновь выдвинут кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

Выстулая на цеховом собрании, кузнец-
орденоносец Мван Павиликин призвал кол-
лектив цеха еще выше поднять знамя со-
ревнования и предложил добиться новых
успехов, чтобы скорее освоить выпуск де-
		скую вахту в честь выборов, ежедневно
перевыполняют задания в полтора — два
	раза. Токари-стахановцы Штокк и Удеберг
выполняют нормы на 300 процентов. Зна-
чительно повысилаюь  произволительность
	чительно повысилась  производительность
тгоуда на Таллинской бумажной `фабрике.
Каждая смена перевьполняет план.
	Месячная программа выполнена
за три смены
	_ ХАРЬКОВ, 15 января. (Корр... «Труда»),
На строительстве, где начальником т. Биби-
	ков, в социалистическом соревновании Б
	цесть выборов особенно высоких показате-
	д B CBOCM! лей добился каменщик Иван Шжода. Встав
программу   на стахановскую вахту, он в первый же день
	r у ©; ao > 1 _ м 6 Ч Е . -_
трудные голы войны, равно как и в после- деятельности профсоюзов по развитию ин-  перевыполнил норму в 7 раз, а на следую-
	вовНное время.
Нынче по сравнению с 1942 годом цены
на картофель енизились на колхозных
	‚ рынках Москвы в шесть pas, B Remepo-
	ве — на столько же, в Свердлювеке —09-
лее чем в восемь раз, в Куйбышеве — в
семь раз. Можно ли сомневаться з том,
как повлияло на снижение пен  созлание
	диввлуального животноводства. успехи
этого важнейшего дела во многом будут
зависеть от дальнейшего развития огород-
ничества. Борясь за неуклонное повыше-
ние материального благосостояния трудя-
щихся, профсоюзы обязаны  хобиться,
чтобы люди получали сверх государет-
веннего снабжения не только свои овощи.
	Успехи! щий день выполнил задание на 800 процен-
	тов. За три смены зчатный стахановец. уло-
жил 6 вагонов кирпича. Это‘— месячный
об’ем его работы.

Узнав о том, что дальнейшие строитель-
ные работы задерживаются из-за отсутствия
	штукатуров. т. Шкода за 4 дня освоил но-
	вую профессию и сейчас на 149—150 про-
центов выполняет задание штукатура.
	Выдающийся успех
шахтеров Артема

ВЛАДИВОСТОК, 15 января. (ТАСС). С

большой радостью восприняли горняки Ар-
‘тема сообщение о том, что отличный про-

изводственник, неутомимый искатель новых
высокопроизводительных методов труда
Иван Данилович Золотов зарегистрирован
окружной избирательной комиссией канди-
датом в депутаты Совета Союза по Воро-
шиловскому избирательному округу.

Коллективы шахт, участков и смен в 03-
наменование предстоящих выборов встали
на стахановские вахты и ‘обязались к 10
февраля добыть десятки тысяч тонн сверх-
планового угля. :

Перед спуском в шахту в смене, которой
руководит тов. Золотов, состоялось корот-
кое собрание. Горняки единодушно реши-
ли добиться рекордной выработки. С боль-
шим воодушевлением работали они в эту
смену. Каждый стремился обогнать своего
	собственной проловольственной вазы пред-  картофель. но чтобы многие имели таке
		Общее собрание
Академии наук СССР
	a.
	свое молоко. масло. яйца. мясо и другие
	‘высококалорииные продукты.

Используя огремный опыт, накоплен-
ный в огородном деле, можно и нужнс
Г обобшечить широкое развитие индивуяе
дуального животноводства. Это послужил
‘серьезным дополнительным источником
	улучшения нигания рабочих и служащих.

’ будет способствовать дальнейшему росту
	Продоводьственных ресурсов станы.
	приятий и развитие огородничества?
Правительство оказывало и оказывает
огородникам воестороннюю практическую
	помощь. поставило их интересы под ехра-.
	ну закона. предоставило им ооновн9е —-
землю. Это было бы немыслимо при дру-
гом сопиальном строе, и об этом очень по-
лезно напомнить в беседах с избирателя-
ми, готовянтимися к выборам в Верховный
Совет СССР.

Если сравнить итоги 1945 гола с дан-
ными 1942 гола. когда были заложены
	Вчера, 15 января, в Москве открылось
общее собрание Академии Наук СССР, ко-
торое открыл президент Академии Наук
СССР академик С. И. Вавилов.

— бо времени последней. юбилейной
сессии, — сказал он. — прошло более
нохугола. Это памятное событие в исто-
рии отечественной науки совпало с исто-
рическими радостными днями великой
победы, которую с ликованием отпраздно-
вая весь советский народ.

Отметив, что общему собранию предсто-
ит утвердить план исследовательских ра-
бот Акалемии Наук на 1946 год, пре-
зидент подчеркнул отличительную черту
современной фазы развития науки, в
частности естествознания и техники. Эта
особенность заключается в необычайно
возросшем значении физики, химии и
механики. Академик Вавилов выражает
уверенность, что советские ученые, об’е-
линив свои усилия, безусловно справятся
¢ большими задачами, стоящими перед
отечественной наукой в условиях мирного
социалистического строительства.
	— Нынешняя январская сессия Ака-
демии Наук совпала с развернувшенся по
всей стране подготовкой к выборам в
Верховный Совет СССР. Рабочие, крестья-
не, интеллигенция. весь советский народ
посае победоносного_ завершения войны
тотовится высказать свою волю — из:
брать своих ‘депутатов в Верховный (С9-
вет СССР.

Вся наша страна, как один человек,
своим первым кандидатом называет од-
но имя. имя великого Сталина. сподвиж-
ника и продолжателя дела Ленина,
Сталина — вдохновителя и организатора
поторических побед советского народа.

Эти слова, присутствующие встречают
громом рукоплесканий. Все встают. Долго
	НЫ
			рия
	В бусыгинской кузнице
	не умолкает овапи Е р i
ия в честь первого вав-   товарища. Уже. в первой половине дня сме-
	на выполнила задание почти на 900 процен-
тов. Вторая половина дня принесла еще
большие успехи.

Вечером по всем шахтам рудника мол-
нией облетела весть о том, что смена Ивана
Паниловича Золотова добилась выдающей-
ся производительности труда — сменная
норма была выполнена на 1753 процента!
	дидата советского народа Иосифа Bacca-
рионовича Сталина.

С докладом о радионаблюдениях во
время полного солнечного затмения
93 июля 1945 года выступил зкадемик
Н. Д. Напалекси. Он указал” на больное
научное и прикладное значение радиофи-
зических методов исследования ионосфе-
ры для геофизики и гелиофизики и нод-
черкнул важность этих исследований для
	практической радиотехники (радиосвязи,
особенне дальней. радиолокации, ралид-
	геолезии. ралионавигации).
	К НОВОМУ ПОЛ’ЕМУ ДОБЫЧИ УГЛЯ.
	  В июне прошлого года наш тяжелый
  артиллерийский полк — участник штурма
восточно-прусской столины  Кенигсбер-
  ra — стоял на отдыхе. Война была побе-
`дхоносно завершена, и мы мечтали о доме,
мирном труде. В один из этих дней мне
попала в руки газета, в которой я про-
читал о рекорде зуевекого врубмашиниета
Михаила Маленко. подрубившего за еме-

но приняли’ С первого же дня я почувет- ли соответствующую подготовку, своевре-

вовал, ито помал в родной. дом.

менно доставили

крепежный материал,

Наша страна переживает  волнующие, расчистили и открыли дорогу машине.

радостные дни. 10 фезраля советский на:  .

В десять часоз

вечера я спустилея в

род. будет” избирать лепуттов в Вёрхок- шахту оо своим помощником т. Антоно-

ный Совет нашей великой Родины.

нашей шахты выдвинули меня кандидатом тельные работы, сменили канаты. омазали

в депутаты Совета Национальноетей

HO! детали машины, вставили зубки

Мн  вым. Врубовка находилась на сотом метре
в эти дни выпала высокая честь. Горняки   лавы. Мы быстро провели все подготови-,

i

TakKe FOPOBATCA O8HAMCHOBaTS предстоя-
щие выборы в Верховный Совет CCCP
новыми производетвенными успехами.
Достигнутая мной выработка не яв-
ляется делом случая. Такой производи-
тельности могут добиться и другие вруб-.
машинисты. Для этого необходимо тща-
тельно готовить машину и рабочее место,
избавить врубмашиниста от посторонних
	работ, открыть дорогу врубовке, тогда каж-
дый водитель машины сможет добывать
10—12 тысяч тонн угля ежемесячно. Я
твердо уверен, что в наших забоях сред-
ней длины можно добиться еше более вы-
сокой производительности. Я, напримет,
работал баром длиной 1,65 метра. Если
увеличить длину бара до 2 метров. можно
без особых затруднений повысить промз-
водительность машины до 650—700 тонн
угля за смену. Этого я п постараюсь до-
биться в ответ на выдвижение моей кан-
дилатуры в депутаты Верховного Совета
CCCP.

Высокопроизводительным трудом мы
добъемся непрерывного увеличения добы-
чи угля для быстрейшего восстановления
И дальнейшего развития народного хозяй-

ства нашей страны.
В. ФЕРЕНЧУК,
машинист врубовой машины шахты

им. Кагановича.
	СТАЛИНО. (По телефону).
	Ник установил опорную  стоику, H MBI
	включили врубовку.
	`Перзые сорок метров за00я я подрубил
	‚ну 486 тонн угля. Взволновала меня эта 44-му Сталинскому избирательному. окру-
	‚весть. © новой силой нахлынули воспоми- гу. и   :
’нания о ротной иахте и товаришах. с ко- Я сын простого укозинского крестья=.
	  нания о родной шахте и товарищах, с ко-
‚ торыми я расстался весной 1940 года,
уходя на военную слу any.

Услех мангиниста был в самом деле за-
‚ мечательный. До войны первыми очень.
высокой производительности врубевых ма-
ин добились водители на снежнянових.
`антрацитовых итахтах, Ёто не знал тогда.
	— В СССР. — указал докладчик, —
	наблюдения солнечного затмения 1945 го-
да проводились но программе, выработан-
ной Веесоюзным научным советом но ра-
	` диофизике и радиотехнике при физико-
	математическом отделении Академии Наук
СССР. В них принимали участие наряду
¢ научными учреждениями Академии
Наук — физическим институтом имени
Лебедева и секцией электросвязи отделе-
ния технических наук, также Цен-
тральный и ОМЛенингралекий  науччо-
исследовательскяе институты Наркомата
евязи. Томский физико-технический ин-
	ститут и другие. Предварительная: обра-
	ботка материалов. полученных при наблю
	дении солнечного затмения в нашей стра-
	не. полностью подтвердила результаты
наблюдений предыдущих затмений, кроме
того. получен ряд новых важных для на-
уки данных.

Участники общего собрания Академии
Наук СССР с огромным воодущевлением,
под бурные аплодисменты приняли при-
ветствия товарищу И. В. Сталину и тов.
В. М. Молотову.
	Сеголня общее
свою работу,
	собрание продолжает
(ТАСС).
	года, нина. Грамоте я научился ужё в преклон- за 59 минут. После этого повел мамину
HOM возрасте Советская власть дала мне, вниз. Дорога здесь также была подготов-

‚ за- образование, профессию и выреза на ши- лена, и зарубка шла без остановки. Я еще
чень рекую дорогу: -   раз убедилея, как спорттея работа. когда
	Как я смогу оправлать доверие народа?
	снежнянских   \ Неукленно TOB ышая производительность та дорога. Bpvs COBRY прихпдилоеь ВЫАЛЮ-
	трууда во славу Родины.
	‚чать только для того. чтобы переставять
	Laver 4 eo red   aq! }   #5 А К
врубмантиниетов Антона Гура. МНиколая  Вечером 10 января наша делегация опорную стойку и вотавить зубки. Так я

`Кретова — инициаторов  боревнования ездила в город на заседание окружной из- позрубил 140 метров забоя — Beto лаву.
а с. с on - Е м м oF ye. A _ we

Делать в 28-И западной лаве больше
было нечего. Мы с Антоновым перешли в
28-10 Восточную лаву. Здесь я зарубил
еще 50 метров. Таким образом, к утру 11
января мы подрубили 190 погонных мет-
ров забоя. Это — 505 тонн угля, что ©0-
ставляет 600 процентов задания, — на 20
тонн больше наивысшей производитель-
ности Михаила Мащенко. Котати, на дру-
	Pon He LOHb -A WOIVYAT oT Hero ` теплое,
дружеское приветствие, Он сообщил, что
	врубмашиниетов за 10 тысяч тонн угля на   бирательной комиссии. где была зареги-
убовку ежемесячно! Высокой производи-   стрирована моя кандилатура. Я решил в.
	ту же ночь добиться резкого повышения
производительноети труда.

Работал яв 28-й Западной лаве длиной
140 метров. Самое большее здесь можно
пелучить за смену 329—260 тенн угля.
Я решил подрубить два забоя — в 28-й
Западной и 28-й Восточной лавах. Боль-
шую помощь оказали мне начальники уча-
слков тт. Петров и Волошин. Они прове-
	врубовку ежемесячно: Бысокой производи-
тельности добился наш сосед. врубмаши-
нист шахты № 1 «Щегловка» Леонид Дол-
гополов. Знамя социалиетического сорев-
нования врубманинистов в послевоенном
Донбассе высоко поднял Михаил Машен-
Ко.

.. И вот я снова среди своих друзей
	‘на нтахте имени Кагановича. После демо-
билизации на шахте меня тепло и радост-