Среда, 16 января 1946 г., № 14 (7581)
			Судебный процессе о зверствах немецко-   Haconeume Юлийской Крайны

фашистских захватчиков в гор. Николаеве пробзот приеседииения Первая сессия Генеральной Ассамблеи
9 —~ Е >
и Ио o6nacra нь Организации Об’единённых. наций

НИКОЛАЕВ, 15 января. (ТАСС). Ce-
годня на утреннем заседании продолжат
ся допрос свидетелей. Государственный
обвинитель просит суд приобщить в делу
многочисленные телеграммы, поступтв-
шие в здрес Трибунала от граждан, пост-
радавших во время немецкой оккупации
Николаева, а также фотографии разруше-
ний города, совершенных гитлеровцами.
Трибунал уховлетворчал ходатайство госу-
дарственного обвянителя.

Свидетель Ф. И. Белоус показывает,
что в анреле 1943 года к нему в лом ири-
шли тандармы и забрали сына. Кандлер,
Б БОТОорому обратился Белоус с ходатай-
ством об освобожлении сына, избил его.
Позднее сын был вторично арестован и в
числе одиннеднати других граждан  рас-
стрелян.

Свидетель И. Д. Ковальчук  рассказы-
вает суду, что он был свидетелем повеше-
ния трех советоких граждан в Снигирев-
5е в августе 1943 года. Руководил этой
казнью подсудимый Кандлер.

Свидетельница В. А. Басаулова уличает
подсулимого Вандлера в убийстве ее
	— На протяжении 6 дней судебного
следствия перед нами раскрылась страпе
ная картина чудовищных  престунлений
немецео . фаптистских оккунантов, массо-
вого истребления и злодейских убийств
советоких людей, зверених насилий нах
	советоких людеи, зверских насилий Hak
ними, насильственного угона в немепкое
	рабство, картина безудержного ограбле-
ния и уничтожения заводов, фабрик, ин-
етитутов и других культурных учрежде-
ний в городе Николаеве и Николаевской
облаети.
	Показаниями обвиняемых и свидетелей
подвелены стралнные итоги хозяйничанья
банды фаптистско - немецких грабителей и
палачей в одной из плодороднейних обла-
стей Укралны. 32 месяца немецикне Bap-
вары опустошали Николаевщину, терзали
население, а при отступлении оставили за
с0бой реи крови, потоки слез. горы тру.
пов, безлну безысходного народнего горя.
Стыше 105 тысяч мирных еоветеких rpa-
жлан Николаевской области, средн котб-
рых подавляющее ° больнгинетво етарики,
женщины и дети, пали жертвой дикого
разгула неменко - фашистских бандитов.
	а время башистеокого хозайничанья.
	только по городу Николаеву без какой бы
те ни было вознной необходимости было
сожжено п взорвано 346 зданий. разруше-
	БЕЛГРАД, 15 января. (ТАСС). Каж сооб-
щают газеты, в адрес Генеральной Aceam-
блеи организации Об’единенных наций из
различных районов Юлийской Крайны na-
правлены сотни телеграмм и резолюций с
требованием присоединения Крайны к Юго-
славской федеративной народной республи-
ке. В Метрни проходят массовые собрания,
на которых население единодушно поддер-
живает это требование: я

В телеграмме, отправленной жителями се-
ла Пляна, Опатинского района, говорится:
«Шлем вам--представителям победоносных
наролоз мира — горячие поздравления в на-
дежде, что вы правильно решите все вопро-
сы, стоящие перед вами, и навсегда положи-
те конец ‘угнетению отдельных народов. Мы
уверены, что Юлийская Крайна будет пря-
ссединена к Югославии, ибо мы боролись за
это, ибо за это проливали свою кровь нанши
лучшие сыны».
	Полицейский террор
в Греции
	АФИНЫ, 15 января. (ТАСС). По сообще..
ниям печати, 13 января в городе Волос жан-
дармерия обстреляла горожан, возвращав-
шихся с митинга, на котором выступал ли-
дер коммунистической партии Захариадис.
Убито три человека, в том числе 11-летний
мальчик, и более 15 человек ранено. Газета
«Элефтери Эллада» сообщает, что огонь пс
толие был открыт одновременно в трех
пунктах города по приказу начальника’ 9-го
участка жандармерии Амфиратиса и в при-
сутетвии начальника городской жандарме-
рии.

В Волосе об’явлена всеобщая забастовка
протеста против террора государственных
органов и фашистских банд. Центральный
комитет ЭАМ решил провести в ближай-
цтие дни в Афинах всенародный матинг про-
теста против последних кровавых расправ
в Волосе, Кавалле, Салониках и в других
меетах. °
	сирия и Ливан настаивают на выводе
иностранных войск
	РУТ, 1+4 января. (ТАСС). Правитель-
ство Сирин так же, как и правительство Ли-
вана, вручило 10 января правительствам
Англии и Франции ноту, в которой требует-
ся полная и срочная эвакуация английских
и французских войск с территории Сирии.

Как передают в Местных авторитетных
кругах, указанные ноты, требующие вывода
нностранных войск из.стран Леванта, отра-
жают мнение. сирийской и ливанской обше-
	ственности, протестующей против заключен-
	ного англо - французского соглашения о пю-
рядке вывода иностранных зойск ‘из стран
Леванта.

Председатель сирийской палаты денута-
тов Фарис-эль-Хури (председатель сирий-
ской делегации на сессии Генеральной ас-
самблеи Об’единенных наций) сделал сле-
дующее заявление корреспонденту арабско-
го информационного агентства в Лондоне:
«Франко - английское  согланение окуты-
вает политическую обстановку в Сирии гу-
стыми облаками и ставит Сирию. в критиче-
ское положение. ,

Я думаю, что Генеральная ассамблея Об’.
единенных наций или Совет безопасности не
одобрят этого соглашения, потому что Фран-
ция не имеет более никаких оснований дер-
жать свои вооруженные силы в Сирии. Если
конечная цель Об’единенных наций состоит
в установлении рееобщего мира, то ничто не
может лучше служить этой цели, как эва-
куация французов из нашей страны. Мы ве-
	мужа. Гитлеровцы также зверски замучили
ве двух несовершеннюлетних детей»
Фельдшер херсонской психиатрической
больницы свидетель JI. Я. Шрамко расска-
зывает суду, что 21 октября 1941 года в
больницу приехали жандармы, забрали
около ста человек, вывезли за город и
там расстреляли. Через некоторое время
	они приехали снова и забрали новую пар-
гию больных для расстрела. Всего немцы
расстреляли около тысячи больных, & зда-
ние больницы сожгли.

Эксперт — председатель городской пла-
новой комиссии тов. Коваленко расеказал
суду 06 огромных разрушениях, причи-
енных немцами Николаеву, эти раз-
рушения производились планомерно и без
всякой связи с боевыми лействиями. 0с0-
бенно сильно пострадали культурно-про-
уветительные и бытовые учреждения го-
рода.

На этом судебное следствие заканчи-
вается. После перерыва суд переходит к
прениям сторон. Председательствующий
предоставляет слово государственному 0б-

винителю полковнику юстиции И. Ф,
Семашко.

ного обвинителя
и И. Ф. Семашко

государственный обвинитель, подчерк-
нуть, что большинство подсудимых зани-
мали высокие руководящие носты в еисте-

wa пПАЛГАИТПх Panama yrds annaran an eer
	  государственный  обзинитель,  подчерк-
`нуть, что большинство подсудимых зани-
мали высокие руководящие носты в систе-
ме немецких карательных органев — они
направляли преступную работу рядовых.
немецких палачей. ;

Государственный обвинитель похробно
говорит о персональной - ответственности
подсудимых Винклера, Санднера, Бют-
  нера, Кандлера, Михеля, Витнлеба, Шма-
` ле, Берга, Хаппа, считая абсолютно до-
казанной их виновность в массовом ис-
‘треблении советских людей, в грабежах,
в угоне советских граждан на немецкую
каторгу. —

За преступления. совершенные силящи-
ми на екамье подсудимых против нашей
Родины, Указом Президиума Верховного
Совета СССР.от 19 амреля 1943 года пре-
дусмалривается одно наказание — cwepr-
ная казнь через повенение. -

_— Во имя справедливости, именем 105
тысяч мирных советских людей, замучен-
ных фашистскими оккупантами на терри-
тории Николаевской области, я прошу
Военный Трибунал для всех подсудимых
определить суровую и еправедливую меру!

наказания: емертную казнь чезез повеие-
	_ Носле речи государетвенного обвините-
ля председательствующий предоставляет
	прежде чем может быть достигнуто дешение.

Украинский делегат Мануильский, от-
вечая на выступление Фрэзера, заявил, что
его удивляет позиция Фрэзера. Всем извест-
но, какую большую’“роль сыграли рабочие
во время войны, и бывший премьер-министр
Черчилль признал’ вклад английских рабо-
чих в дело. победы. Мы все, сказал он, ис-
пытываем признательность к английским
рабочим за роль, которую они сыграли в
борьбе против фантизма и варварства, и это
в равной- степени относится к американ-
ским рабочим. Теперь заявляют, что нельзя
удовлетворить ходатайство’ Всемирной фе-
деращии профсоюзов о ‘представительстве в
организации Об’единенных наций. Ману-
ильский настоятельно подчеркнул необхо-
димость вступления Организации в контакт
с Ситрином, Жуо и Кузнеповым. .

Касаясь требования Всемирной федера-
ции профсоюзов предоставить ей право го-
лоса в Экономическом и Социальном Со-
вете, Мануильский заявил, что он не видит
никакого противоречия между ролью, ко-
торую рабочие сыграли в войне, и требова-
ниями, которые они сейчас выдвигают.

После этого председатель Общего Коми-
тета и Ассамблен Спаак предложил, что-
бы подкомитет, образованный в составе
Макачана (Уругвай), Мануильского (Ук-
panna), Ноэль-Бэйкера (Соединенное Ко-
ролевство),  Фрэзера (Новая Зеландия),
Поль-Бонкура (Франция) и Спаака, встре-
тился с представителяеми Всемирной феде-
рации профсоюзов, обсудил этот вопрос и
представил доклад на заседание Общего
комитета. Это предложение было одобрено
в принципе, но. последовала продолжитель-
ная дискуссия но поводу того, следует ли
разрешить представителям Всемирной фе-
дерации профсоюзов изложить свои тре
бования перед Общим комитетом.

Советский делегат Громыко высказался
в пользу того, чтобы представители Все-
мирной федерации профсоюзов были за-
слушаны. Громыко указал, что советская
делегация относится с полным сочувствием
к требованиям Всемирной федерации проф-
союзов. Следует предоставить Организации
Об’единенных наций решить, какую форму
должно принять сотрудничество межлу Все-
мирной федерацией профсоюзов и Органи-
зацией. С другой стороны, — заявил Громын
ко, — он находит трудным принять какое-
либо решение на этом этапе, не заслушав
представителей Всемирной федерации проф-
союзов. Было бы целесообразно, когда под=
комитет представит свой доклад, чтобы
представители Всемирной федерации проф-
союзов присутствовали на заседании Обще-
го комитета с тем, чтобы все делегаты,
представленные в Общем комитете, могли
выслушать их точку зрения.

Против этого предложения выступили
делегат Новой Зеландии Фрэзер и англий-
ский делегат Гектор Макнейл.

После дискусбии было решено создать
подкомитет в составе, предложенном пред-
седателем.

Председатель заверил Громыко, что Об-
щий комимет заслушает представителей
Всемирной федерации профсоюзов в случае,
если подкомитету не удастся достигнуть с
ними соглашения. Подкомитет встретится с
представителями Всемирной федерации
профсоюзов вечером 16 января.
	Пленарное заседание Генеральной
Ассамблеи
	ЛОНДОН, 15 января. (ТАСС). На пленар.
ном заседании Генеральной ассамблеи, со-
стоявшемся во ‘второй половине дня 15 ян-
варя, продолжались прения. открывшиеся на-
кануне выступлением государственного сек.

ретаря США Бирнса.

Глава делегации Ирана Сеид Гасан Таги-
Заде выступил с речью о нынешнем между-
народном положении Ирана.

Руководитель китайской делегации Вел-
лингтон Ку, выступая после делегата Ирана,
выразил надежду, что организация Об’еди-
ненных Наций незамедлительно создаст
Совет по опеке. А

Ку сказал, что система ‘опеки прелстав-
ляет собой значительный прогресс по срав-
нению с системой мандатов, н`она принесет
пользу миллионам людей.

Министр иностранных дел Дании, Расмус-
сен, выступивший после Велингтона Ку. вы-
разил от имени своей страны «самое полное
доверие ‘к доброй воле и способности вели-
ких держав лойяльно сотрудничать со все-
ми нациями». В своей речи он указал, что
«было бы поистине плохой наградой изуми-
тельным усилиям древнего и в то же время
‘современного доблестного Китая, героиче-
ской и непобедимой России, славной сра-
жающейся Франции, стойкой и непоколеби-
мой Англии и великодушных и неукротимых
Соединенных Штатов, если бы малые держа-
вы поколебались в своем доверии, которого
наши великие союзники проявили себя столь
достойными».

Выступивший затем премьер-министр Гол-
ланлии Шермергорн остановился на вопросе

`0б Индонезии.

После рези Шермергорна председатель
Ассамблен Спаак сообщил. что английский
министр иностранных дел Бевин выступит с
речью 17 января.

На этом вечернее заседание закончилось.
	Забастовочное движение
в США
	НЬЮ-ИОРК, 15 января. (ТАСС). Предсе-
датель независимой «Национальной федера-
ции телефонных рабочих» Бирни об’явил в
Вашингтоне, что исполнительный комитет
этой организации решил начать всеобщую
забастовку телефонных рабочих. К ним при-
мыкают также рабочие радиостачций, типо-
	прафийи и др.

НЬЮ-ЙОРК, 15 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Детройта, исполнительный ко-
митет профсоюза рабочих автомобильной
промышленности, входящего в состав КПП,
готов принять предложение правительства о
повышении заработной платы на 17,5 проц.,
если оно будет принято компанкей до 21
января. В противном случае комитет зернет-
ся к своему первоначальному требованию.
	НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ РАБОЧИХ-ИЗБИРАТЕЛЕЙ
В БРАЗИЛЫИ
	РИО-де- ЖАНЕИРО, 15 января. (ТАСС).
Изданный на-днях президентом республики
в связи с полготовкой к выборям закон ©
введении новых правил предвыборной реги-
страции отменяет прежний порядок, при ко-
тором рабочие получали документы на пра-
во участия в выборах коллективно, по ме-
сту работы. Новым законом устанавливается
порядок индивидуального оформления каж-
лого избирателя. Газета «Грибуна популар»
указывает, что этот закон создает новые ро-
гатки для рабочих-избирателей, ибо присут+
ственные места, где происходит зыдача из-
бирательных документов, открыты в основ-
ном лишь тогда, когда все трудящиеся ра-
ботают. Вследствие этого они. не могут
пройти регистрацию, которая к тому же об-
ставляется многими бюрократическими фор-
мальностями.
	Речь государственного обвинителя
полковника юстиции И. Ф. Семашко
	Заседание lOpuAnYeCKOrO комитета   ференции в Сан-Франциско, датированный
ИИ 30 эноеля 1945 гола В этом memonannrvars
	30 апреля 1945 года. В этом меморандуме
излагаются причины того, почему Всемир-
ная федерация профсоюзов считает, что она
должна быть официально прелставлена в
организации Об’единенных наций с правом
совещательного голоса. К переписке прило-
жена также копия резолюции о предста-
вительстве трудящихся всего мара в меж-
дучародных органах и организациях, еди-
ногласно принятая на конференции Бсемир-
ной федеращии профсоюзов в Париже в ок-
тябре 1945 года. Сайян просил, чтобы ме-
морандум и резолюция были распростране-
ны среди представителей наций, участво-
вавитих в совещаниях Подготовительной ко-
миссии в Лондоне, и предложил, чтобы в
случае необходимости председатель Полго-
товительной комиссии мог установить кон-
такт ‘с председателем Всемирной федерации
профсоюзов Ситрином в Лондоне.

Ответ на это ‘письмо был послан замести-
телем секретаря Исполкома Подготовттель-
ной комиссии Оуэном 28 декабря 1945 года.
В этом ответе говорилось, что, к сожале-
нию, оказалось невозможным распростра-
нить письмо Сайяна и меморандум до по-
следнего пленарного заседания Полготови-
тельной комиссии, состоявшегося 23 декаб-
ря 1945 года.

Сегодня утром в начале заседания Обще-
го комитета секретарь Исполкома Подго-
товитёльной комиссии Джебб положил, что
он виделся с Ситрином, Жуо и Кузнецовым
и предложил им, чтобы они направили но-
вое письмо, которое мог бы рассмотреть
Общий комитет.

Выктупивй затем английский делегат
Ноэль-Бэйкер предложил отложить засела-
ние впредь до получения письма, о кото-
м сообщил Джебб. Однако его предложе-
ние не получило поддержки, и Кузнецов
выступил с коротким заявлением от имени
Всемирной федерации профсоюзов. Кузне-
цов заявил, что Всемирная федерация проф-
союзов, представляющая 65 млн. организо-
ванных рабочих всего мира, дала указание
своему Исполнительному комитету устано-
вить контакт с организацией Об’единенных
наций. Федерация энергично поддержива-
ет все мероприятия, которые будут прово-
диться организацией  Об’единенных наций,
однако стремясь сделать ее работу более
эффективной, мировое рабочее движение
желало бы принять участие в работе органи_
зации. «Мы считаем, сказал Кузнецов, что
цель нашей федерации та же, что и цель
организации Об’единенных наший. Мы ве-
рим, что организащия стремится создать бо-
пее счастливую жизнь для рабочих, добить-
ся лучших условий и обеспечить справед-
ливый и прочный мир. По этим причинам
Всемирная федерация профсоюзов считает,
что было бы полезно, чтобы в вашей. работе
был услышан голос трудящихся, По этим
причинам парижская конференщия Всемир-
ной федерации профсоюзов приняла  peso-
люцию по поводу организации  Об’единен-
ных наций». Кузнецов процитировал соот-
зетствующую часть резолюции, призываю-
щую Исполком настаивать на требовании
федерацией официального представитель-
ства в Генеральной Ассамблее с правом со-
вещательного голоса и полного представи-
тельства с правом гоноса в Экономичес-
ком и Социальном Совете. Кузнецов ука-
зал, что эта резолюция вместе с письмом
генерального секретаря федерации Сайяна
была направлена Подготовительной комис-
сии, однако пока что не получено никакого
ответа.

Что касается намерения Всемирной феде-
рации профсоюзов, то, по мнению Кузнено-
ва, осно вполне четко изложено в письмах,
уже направленных ею Подготовительной
комиссии. «Рабочее движение продолжал
Кузнецов,—стремится поддержать все реше-
ния Организации Об’единенных наций и
обеспечить прочный и долговечный мир.
Для человечества было бы весьма полезно.
	если’ бы   енеральная Ассамблея признала эту
	весьма мошную организацию. Для мира было
бы полезно, чтобы голос предетавляемой
мною организации был услышан с трибуны
Генеральной Ассамблеи».

Кузнецов настаивал на том, ба вопрос
о представительстве Всемирной федерации
профсоюзов был включен в повестку дня
Ассамблеи и чтобы была принята резолюция,
признающая Федерацию. Он подчеркнул тот
факт, что не существует организащии, кото-
рую можно было бы сравнить с Всемирной
федерацией профсоюзов, и, следовательно,
только она имеет право требовать, чтобы ее
холатайство было рассмотрено.

Французский делегат Поль-Бонкур энер-
гично поддержал Кузнецова и заявил, что
если бы обсуждение этого вопроса было от-
ложено в соответствии с предложением
Ноэль-Бэйкера, то это создало бы ненуж-
ную задержку.
	Поль-Бонкур заявил, что необходимо
полностью осознать значение Всемирной
федерации профсоюзов, представляющей
	почти 70 млн. рабочих. Нельзя проводить
сравнение между Всемирной федерацией
профсоюзов и каким-либо другим органом
и, следовательно, не следует опасаться
получения подобного же обращения от ка-
кой-либо другой организации.

Делегат Новой Зеландии премьер-министр
Фрэзер заявил, что, по его мнению, необхо-
димо дальнейшее раз’яснение этого вопроса
	ИННЫ ВАНА НИНА ИАН ИАН
	ЛЮНДОН, 15 января. (ТАСС). Утром 15
января состоялось заседание комитета № 6
(юридического комитета) Генеральной Ах-
самблеи под председательством делегата
Панамы Хименеса. Подлежали обсуждению
кубинские предложения о составе общего
комитета, предложения Украины о методах
выборов и предложение делегата Эквадора
с созыве-Экономическим и Социальным Со-
ветом международной конференции по во-
просам торговли. .

После избрания датского делегата Федер-
ипиля вице - председателем комитета, а де-
‘легата Канады Джона Рида докладчиком
выступил представитель Кубы Сиснерос,
представивший свои предложения. Он пред-
ложил в случае отклонения его предложе-
ния, предусматривающего, что Общий коми-
тет должен состоять из представителей всех
Об’единенных наций, имея исполком в со-
ставе представителей 14 наций. включить в
число временных правил Генеральной Ac-
самблеи, намеченных в докладе Подготови-
тельной комиссии, новое правило. Оно пре-
дусматривает, что в случае сохранения су-
женного состава Общего комитета любой
член Организации Об’единенных Наций. не
представленный в комитете и желающий
включить свой вопрос в повестку дня, дол-
жен иметь право присутствовать на заседа-
нии, на котором обсуждается его предлоюже-
ние. Сиснерос указал также, что это прави:
ло должно предусматривать, что делегации,
представленные в Общем комитете на одной
сессии, не должны избираться на следую-
шей сессии. Кроме того. Сиснерос предло-
жил разработать новое правило вместо 35-го
правила. Существующее правило предусмз-.
тривает, что Общий комитет может пересма-
тривать резолюции, принятые Генеральной
Ассамблеей, только в части изменения их
формы, тогда как существо должно оста-
ваться нетронутым, и что всякие изменения
такого рода должны представляться на рас-
смотрение Генеральной Ассамблеи. Новое
правило должно содержать указание, что за
24 часа до обсуждения Генеральной Ассамб-
леей делегатам должен быть роздан под-
робный стчет об изменениях.
	Затем выступил делегат Эквадора. ВБ свя-
зи с предстояшей конференцией по вопросам
международной торговли делегат Эквадора
предложил внести в повестку дня Генераль-
ной Ассамблеи поправку, гласящую, что эта
конференция обсудит не только вопросы ме-
ждународной торговли, но также вопрос о
ценах на международных рынках с тем, что-
бы обеслечить справедливое соотношение
между ценами на сырье и на готовые изде-
лия.

Предложения делегации Украины обсу-
ждению ве подверглись. Председатель пред-
ложил передать все три предложения под-
комитету но прошествии двух дней. Пред-
ложение было принято, и был создан посто-
янный подкомитет, в состав которого вошли
Австралия, Куба, Китай, Эквадор, Франция,
Ливан, Мексика, Норвегия, Украина. Анг-
лия и Югославия.
	Письмо Сайяна председателю
подготовительной комиссии
	ЛОНДОН, {15 января. (ТАСС)? Как пере-
дает ‘агентство Рейтер, генеральный секре-
тарь Всемирной федерации профсоюзов
Сайян в письме, адресованном председате-
лю Подготовительной комиссии Организа-
ции Об’единенных наций, категорически
потребовал представительства федерации в
Генеральной Ассамблее В этом письме, со-
держание которого стало известно в Лон
лоне, в связи с состоявшимся сегодня об-
суждением этого вопроса Общим комитетом
Ассамблеи, Сайян заявляет, что федерация
имеет «неоспоримое право участвовать в ра-
боте организации Об’единенных наций как
преяставитель трудящихся всего мира». Фе-
дерация, пишет Сайян, «повторяет в самых
категорических выражениях ‘свое требова-
ние об эффективном представчтельстве в
рамках международной организации безо-
пасности и во всех международных органах,
занимаюнцихся вопросами мира и реконст-
рукции».

ты
t=
		ны десятки школ, инотитуты, театры, мел ee ee niet a eee eee
2 Р 27 i

THWmTeRRe vunerdpuda а о.   СЛОВО адвокату Беклешеёву, зашищающе-
	дининевие учреждения, квупнеиптие пред-
приятия.
	Суду были пред`явлены бесспорные до-
казательства тех чудовищных злодеяний,
воторые трерились немецкими захватчика-
ми на протяжении 1941—1944 гг. Гово-
ря о преступной деятельности каждого из
подсуличых я считаю нужным, говорит
	му по назначению от суда подсудимого
Втнклера. Анализируя конкретную вину
обвиняемого, адвокат Беклешев нахолит
	некоторые смягчающие обстоятельства и   РИМ, Что организация Об’единенных, наций,
	просит Грибунал учесть это при вынесе-

нии приговора его подзащитнему.
Выступлением адвоката Бекдешева за-

канчивается утреннее засолание.
	ВАННА НАИНИЦИИЕ

TTS TET

ИИА
	в соответетвии со статьей 78 принятого ею
устава, не позволит какому-либо государ-
ству держать вооруженные силы на терри-
тории другого суверенного государства без
согласия последнего».
	неменко - фашиетских
	ванные в Белорусени в большом количе-
  стве пед различными наименеваниями:
лагери эвакуиреванных, военнопленных,
трудовые, «гетто» ит. п.

Мирные советские граждане досятка-
ми тысяч заключались в лагери вместе со
„своими семьями без суда и всякого оп-
ределения сроков наказания. Условия
  содержания в лагерях — голод, холол,
неносильные работы, побои и истяза-
ния — были рассчитаны на то, чтобы до-
вести всех заключенных до смерти, а по-
` тому ряд лагерей получил название «ла-
`терей смерти». -

Немецко-фапистские  преступникя, в
TOM числе и обвиняемые по настоящему
делу, применяли различные способы уни-
чтожения советских граждан.

Помимо расстрелов, повешения, сож-
жения заживе. фазнистекие салисты иет-
ребляли советених людей путем удуше-
‚ния в специально оборудованных газо-
вых малгинах «душегубках»..

Гитлеровокие захватчики проводили
` массовый угон мирных советских граж-
Жан и военнопленных на рабский труд в
Германию, причем это делалось такими
методами, что во’ время нахождения в
`лагерях и транспортировки в Германию
гибли десяткп тысяч советеких людей.
Большая часть вывезенных в Германию
заключенных от непосильного тяжелого
труда истошжалавь и заболевала, после
чего подзергалаеь истреблению.

Встречая повсеместное сопротивление
мирных советских граждан угону в раб-
ство, немецко-фашистекие преступники,
в том числе и обвиняемые по настояще-
му делу, проводили карательные экепг-
диции;  сопровождавинеся: массовыми
расстрелами, сожжением заживо мирных
советских граждан, в том числе стари-
вов, женщин и детей; сожжением и опу-
стошением: большого количества сел и
деревень: грабежами и насилиями над
советскими гражданами, у которых от-
бирался скот и другое имущество для вы-
воза в Германию. .

Эти кровавые злодеяния над мирным

населением совершались нод видом борь-
  бы с партизанами.
	злодеяния. совершенные обвиняемы-
ми, являются вопиющим нарушением
правил ведения войны, установленных
международными конвенциями, общепри-
нятых правовых норм и преступлениями
против человечности.

В обвинительном заключении приво-
дятея конкретные престунления, в кото-
рых изобличены материалами следствия
привлеченные по настоящему лелу в ка-
честве обвинземых Puxerv. Герф. Эр-
wanctonh, Baferr. Daapn, Маях, Лонгут,
Rox, Bypxapy Битнер. Гетие, Айк, Мит-
	ман. Гесс. Фишер, Хехтль, Гетерих и Ро-
		ИЯ,
КИ.
	[xa
cr
oH
	тей
те-

Baa
СР
ма

ио-
sate
				ри?
	“ape
	‚61
		Судебный процесс по делу о злодеяниях Heme!
захватчиков в Белорусской ССР
	ЧИНОВ, 15 января. (ТАСС). Сегодня
здесь в Веснном Трибунале округа нача-
ось слушанием дело о злодеяниях, совер-
шенных немецко-фонистскими захватчи-
вами в Белорусской ССР.

В судебной ответственности привлечены
18 человек:  гонерал-лейтенант герман-
ской армия Рихерт Иоган Георг — быв-
ший командир 286 охранной и 35 пехотной
дивизии; генерал-майор полиции, брига-
денфюрер «СС» — Герф Эдгард быв-
ший начальник полиции Бедоруссин и за-
мееститель начальника главного штаба по
борьбе с партизанами; тенерал-майор гер-
манской армки  Эрманедорф  Готфрад
Генрих — бывший комендант г. Могиае-
ва и Могилевского укренленного района;
подпозковник полиции Вайсиг Георг Ро-
берт — бывший командир 26 полицей-”
ского полка; капитан позиции Фальн Эр-
неет Август — бывший командер ба-
тальона 265 полицейского нодка; майор
Молл Рейнгард Георг — бызший комен-
дант гор. Бобруйска и Наричи: капитан
германской армин Лангут Карл Макс —
бывший заместитель начальника лагеря
131 в Бобруйске; обёр-лейтенант «06»,
криминалкомиссар гестапо Нох Гане Гер-
ман — бывший начальник полиции без:
опасности в Орле. Орше. Борисове и Сло-
ниме; Бурхарл Рольф Оскар зендерфюрер
бобруйской комендатуры: канитан герман-
ской арыни Битнер Август Иозеф — зон-
дерфюрер, бывший комендант сельхозко-
мендатуры Бобруйского района; капитан
германской аруии Гетце Бруно Маке —
бывший заместитель коменданта бобруй-
ской комендатуры: капитан германской
армии Айк Изуль Карл — бывишй заме-
ститель коменданта гор. Орша. и бывшие
военнослужащие немецкой зрыни Митман
Бруно Франц, Госе Франц Карл, Фишер
Тайнц Horava, Xextas Гане Нозеф, Гете-
рих Алоиз Нильян и Реденбуш Альберт
Ноганн. a ‘

Дело рассматривается в открытом еу-
дебном заседании Всенного Трибунала в
составе прелседательствующего генерал-
майора юстиции т. Кедрова и членов —
полвовника юстиции т. Виногралеза п
полковника юстиции т, Сахарова с уча-
стнем вознного прокурора генерал-майора
зстяцни т. Яченииа и зашитников но на-
значению от суда — адвокатов т.т. Гав-
рилеза, Татариниева, Савенко, Плевано,
 Жудва, Бедвосова, Михальсного, =

ва и Петвенно,

На заседании было оглашено обвини-
тельно заключение, в котором говорится,
что немецко-фапгистекие захватчики, ок-
купировав в июне сентябре 1941 rosa
территорию Белорусской республики, в
соответствии с планами и указаниями
престулного гитлеровского правительства
и верховного командования германской
армии, проводили массевое истребление
	  И истязание советеких граждан, угон их

в немецкое рабство, & также разрушали
города, деревни, промышленные черед-
приятия, школы, больницы, поликлини-
ки, научные учретдения, музеи и исто-
рические памятники.

Как установлено Чрезвычайной Госу-
дарственной Комиссией, немецко-фанкиет-
ские захватчики истребили свыше
2.200.000 мирных еоветских граждан и
военнопленных, угнали в немецкое раб-
ство оБоло 380 тысяч человек, разрунти-
ли и сожгли 209 городов, в тем числе
столицу белорусского народа — город
Минск, города Гомель, Полоцк, Витебск,
Орнту, Борисов, Слуцк и многие другие и
3.200 сел и деревень: разрушили и вы-
везли ‘в Германию 10.358 промышлен-
ных предприятий; разрушили и разгра-
били 10.000 колхозов, 92 совхоза, отоб-
рали и угнали в Германию 2.800.000 го-
`лов крупного и 5.700.000 голов мелкого
скота; уничтожили 1.136 больниц, поли-
клиник, ‘амбулаторий 1.085 театров.

!

:
	клубов. школ. высигие учебные заведе-
	НАЯ И МУуБеИ.
Вее перечисленные злодеяния были со-
	’вершены по заранее разработанному пла-
	ну гитлеровского правительства и вер-
хевного командования германской армин
и направлены на истребление и порабо-
щение советского народа и овладение его
богатетвами.
	Для организации и проведения в ши-
роком масштабе террора и грабежей и
других злодеяний правительство фанги-
стской Германии и высшее командование
германекой армин направило в Белорус-
сию многочисленные карательные opra-
ны и специальные части.
	Б состав этих карательных органов и
частей прибыли в Белоруссию обвиняе-
мые по настоящему делу, которые осу-
ществляли злодеяния под общим руко-
BOACTBOM генерального комиссара Бело-
руссии Кубэ (убит партизанами), коман-
дующего войсками «СС» и полиции Ве-
лоруссии грунненфюрера Готберг (не
разыскан), командующего армейской
груной «Центр» — генерал-фельдмар-
masa Буш и командующтего войсками
«СС» по зХране тыла Армейлкой группы
«Центр» — генерала фон Шенкендорф.

Немецко-фатистские преступники, в
том числе и обвиняемые по настоящему
делу, установили для советских граждан
на оккупированной территории Белорус-
сии невыносимо тяжелый режим, имено-
вавшийся ими «новым порядком», — ре-
жим организованных злодеяний, Macco-
вого истребления и ограбления населе-
НИЯ.

Одним из основных орулий порабоше-

Oxt-

ния И истребления советских людей бы-
	ми концентрационные лагери, организо-! денбуш.
	Решение о встрече
с представителями Всемирной
федерации профсоюзов
	ЛОНДОН, 15 января. (ТАСС). На со-
стоявшемся сегодня утром заседании Об-
шего комитета Генеральной Ассамблеи
принято решение о создании подкомчтета в
составе 6 человек, которые встретятся с
профсоюзов с целью обсудить ходатайство
последней о представительстве в организа-
ции Об’едийенных наций. Это решение было
принято после двухчасовой дискуссии. Де-
легатам были розданы копии писем, кото-
рыми обменялись генеральный секретарь

семирной федерации профсоюзов Сайян и
работники Подготовительной комиссни.

Первое письмо Сайяна председателю
Подготовительной комиссии датирозано 13
декабря 1945 г. К письму приложен мемо-
рандум, адресованный председателям кон-
	Лемонстрации безработных в Италии
	РИМ, 15 января. (ГАСС). В последнее
время в Италии наблюдается серьезное бес-
покойство среди массы безработных, низко
оплачиваемых служащих н бывших военно-
пленных и интернированных, вернувшихся
из Германии и других стран и не находящих
работы и хлеба. В первых числах января
демонстрации безработных имели место во
Флоренции и в Милане; в последние дни
волнения и демонстрации происходили в
Неаполе и других центрах юга. В ряды де-
монстрантов, как правило, проникали пре-
ступные элементы из числа ФашиеТских про-
вокаторов, которые пытались вызвать беспо-
рядки и провоцировать акты пасилия со
стороны ‘голодных и отчаявшихея участни-
ков демонстрации. Так, во Флоренции, где
число безработных достигает 16 тысяч, де-
менстранты начали с того, что. мирно потре-
бовали закрытия роскошных магазинов, ре-
сторанов и баров. Однако под влиянием
провокаторов демонстрации закончились в
ряде случаев погромом магазинов. В Мила-
не во время демонстрации безработных на
центральных улицах города также были от-
мечены незначительные инциденты.

3 января в Риме происходила демонетра-
ция 300 рабочих, требовавших работы и
хлебз.

10 января в Неаполе также состоялась де-
монстрация. Проникшие в рялы демонстран-
тов провокаторы вызвали серьезные беспо-
рядки. 12 человек было ранено. Итальянская
и союзная полиция разогнала демонстрантов.

Об аналогичных случаях провокаций,
приуроченных к выступлениям безработных,
сообщают из провинций Мседены, Падуи,
Тревизо, Реджо-ди-Калабрии и из областей
Апулия, Марке, Кампанья и Сицилия.

В ряде случаев местные власти пытались
успокоить волнения среди безработных пу-
тем заключения локальных соглашений с
	‘предпринимателями об открытии некоторых

предприятий, чтобы дать работу хотя бы
части безработных, Профсоюзные и полити-
ческие организации, призлавая справедли-
вость требований демонстрантов о предо-
ставлении работы и пресечении саботажа
предпринимателей, решительзс осудили дей-
ствия провокаторов, вызывающие бесперяд-
ки в стране.

Во Флоренции состоялся митинг 2.000 без-
работных с участием. предстазителей Всеоб-
щей Конфедерации Труда (ВКТ). Была при-
нята резолюция, призывающая безработных
подлерживать тесный контакт с ВКТ и ук-
реплять связи со всеми организациями тру-
дящихся с тем, чтобы пресечь происки реак-
пионеров.

Следует отметить, что правая печать, про-
являя солидарность с прозокаторами, ‘пы-
тается раздуть инциденты, имевшие место
в городах Италии, с явной целью создать
впечатление «хаоса», якобы царящего в
стране ‚и сорвать избирательную кампанию.
Министр внутренних дел Ромита на послед-
нем заседании совета министров выразил со-
жаление по поводу подобных выступлечий
печати.

Прогрессивная печать разоблачает пре-
ступные происки агентов: реакции в-стране и
их сообщников из желтой печати, критикует
бездеятельность правительства и требует
принятия решительных мер для улучшения
положения безработных и репатриированных.

Газета «Унита» указывает на общенанио-
нальное значение этого вопроса и разобла-
чает попытки реакции скомпрометировать
«старыми испытанными методами» деможра-
гию. Необходимо. пишет газета, отвять мил.
	лионы у богачей, важившихся на фашизме,
войне и поражении, а также у смекулянтов
черной биржи с тем, чтобы употребить эти
средства на дело реконструкций».