ИИНОВ СТРОИТЕЛЬСТВО
	ВКП (6)
		„Растет наше социалистическое
хозяйство Растут и становятся слож-
ное наши задачи. Растет культурно-
политический уровень масс. Это тре-
бует от каждого из нас усиленной
работы над своей теоретической
учебой, чтобы идти впереди массы,
помогать ей разбираться во всех
сложных вопросах, воспитывать ее
в духе ленинизма. Вот почему так
остро мы ставим вопрос об овладении
марксистско-ленинской теорией. Это-
го требуют от нас велиние задачи
нашей революционной практики“.

П. П. Постышев

СИТЦЕНАБИВНОИ ФАБРИКИ им. СВЕРДЛОВА
		ПАРТГРУППА БЗЯЛА
БРАК В ШТЫКИ
	СЛЮНКЕ-рабочии кра-
сильного цеха, группарторге.

РАЗВЕРТЫВАЕМ СВОИ СИЛЫ
	ДЕНИСОВ—рабочий скла-
дального пеха, группарторг.
	В wei партерушие
склапального цеха — 13
членов HR  кантихлатов
	партии. Надугмртом я ра-
ботаю уже белее 3 ие-
сяцев. В порядке само-
Бритиви скажу, 910 я
не сумел еще по-вастоя-
щему поставить работу
в груню, но все же ве-
которые сдвиги налипо.
Возьмем в примеру
pect партии. До апреля
У нас не было ни охно-
го заявления о вотутые-
	сеичас

поступили уже.
	ПРОМАХИ

УСИЛИТЬ ПОМОЩЬ БРИГАДЕ.
	‚ АЛЕКСЕЕВ—отбельный цех,
бригадир на белых бараба-
нах, член партии.
	— Салгым бельным местен в нашей бригаде и во
всем цехе вообще является несвоевременное снаб-
жение суровьем. Первые 2—3 недели приходится
работать с перебоями, a под конец месяца подва-
лат суровья и—гони, ребята! Тут naprrpymme при-
ходится поработать. Нужно сказать, что паригруп-
па в таких случаях на должной высоте.

В вот когда дело коснется оперативной помо-
ши кзкой-нибуль бригаде, входящей в группу, то
тут дело хуже. Парторг поднимает обычно Bompo-
сы, касающиеся всей гоунпы. Оперативная же по-
	мощь отхельным бригалам недостаточна. Это боль:   106:
		шей недостаток работы партгрутиты.
	КАК Я СТАЛ АГИТАТОРОМ
	Прежде, чем атитиро-
вать, нало самому хоро-
пю знать, за что будеть
агитировать. Эти знания
я получил путем чтения
газет, активного участия
в общественной жизни
фабрики и маркеистеко-
ленинской учебы. fl
окончил начальную по-
литиколу и теперь учусь
в совпартиколе 2-й сту-
пени.

_ В евоей работе я особенню часто

ИЛЮХИН— рабочий гравер-
ного отдела, член партии
с 1930.г., групповой агптатор.
	„В своей работе я особенно часто бесехую ¢ HO:
выми рабочими, пришедшими недавно из деревни,
	Прюзедя ряд бесед © текучести, добился того,
что ее у нас в отделе почти нет.

При каждом удобном случае я провожу беседы
© группами рабочих и отхельными товарищами на
международные и внутриполитические темы. Ду-
иаю, что моя агитация не пропадает даром. Гра-
Верный отдел, непример, дает лучшую явку на
собрания, чем пругие цехи.

Чтобы стать агитатером, нано любить это дело
и раныше всего самому хорошо полковаться мар
коистоко-ленинскими знаниями. А у нас часто
этих необходимых условий не учитывают. Парень,
политически не совсем грамотный, не любит этой
работы, а его выдвигают агитаторои. Надо тща-
тельнее подбирать и воститывать кадры агитало-
		К недостатком парторганизацие?-ки
им. Свердлова нужное признать ‘недооценну
ею всей важности партийно-массовой и организа-
клонной работы, и в первую очередь марксистеко-
хенинского воспитания партийных массе.

Немало занимаясь хозяйственными и бытовыми
вонросами (это преобладает в ее работе) и не без
успеха, организания явно недостаточно занинз-
Zach полтягиванием таких крупнейших отстающих
участков в ее работе, как партучеба, рост пар-
тии, работа с партгруппами, укрепление партдис-
SEUIGHE HOT. 1.

В организации— свыше 70 процентов приема
последних двух лет, не имеющих еще достаточной

политической подготовки н большевистской закал-
Eu.

Между тем партучебой охвачена только половина
партийцев. Посещаемость занятий на кружках
	< Ерзине низкая. Тольхо недооценкой партучебы и
	„ общей слабой работой с кандидатами можно об’-
яеннть тот факт, что на фабрике имели место слу-
чан, когла партийны неё могли дать ренгительного
отпора чуждым настроениям среди отдельных ра-
бочих или отдезывались молчанием.

В течение длительного времени организация не
вела никакой работы среди кадровых рабочих. Это
привело к слабому притоку заявлений о вступле-
нии в партию, который шел преимущественно са-
MOTEROM.

Организационно проводя партперестройку, ерга-
низация не довела этой работы хо конца, не ебес-
нечила четкого оперативного руководства работой
цеховых, звеньевых ячеек и партгрупп. Больше-
вистокая самокритика, особенно недочетов партра-
боты, не проникла во все звенъя парторганизации.

Последнее постановление бюро московского гор-
Koma партии о заволе Шарикопохднитние вновь co
всей силой подчеркивает необходимость «уделить
перзостепенное внимание усилению и. улучшению
партий“ о-массовой работы».

¥ Партбрганизация фабрики ни. . Свердлова. „холжна,.
	по-большевистски вскрыть имеющиеся серьезные:
недочеты ‘на участках партийно-массовой и ортга-
низапионной работы и в кратчайший ерек нод-
BETS ее на ВвЫсоБИЙ идейно-политический  ур9-
вень,

B KPACKOBAPKE—

ЛУЧШАЯ ЗВЕНОВАЯ
ЯЧЕИКА

Партучеба, массовая работа внутри
ячейкичи с беспартийными обеспечи-
яи` рост активности н выполнение

промфинплана.—Поход за внедрение
отечественных красителей, возглав-
ленный ячейкой, дал победу.

зерв питания ведущего  печат-
ного цеха ф-ки им. Свердлова. От нее во многом
зависнт выполнение плана печатного цеха,‘ а пе-
, Затный решает исход борьбы за план всей фабрики.
	Большевики красковарки систематически новы-
ыалот свой идейно-политический уровень. Из 16
членов и кандидатов нартии мелжеистеко-ленинс-
вой учебой охвачено 15. Но посещаемость занятий
Бедостаточна—не выше 60—70 проц.

Слабым участком в работе звеньевой ячейки
является вербовка в партию. Систенатической вер-
бовки не ведется. Правда, делалась попытки— и не
безуспешные — прикреплять отдельных членов
партии к беспартийных товарищам. Например, тов.
Астахов после двухнедельной агитационной работы
Е 1 изя вовлеЕ в партию тт. Абрамова и Чу-
буркова. Но на этом дело и ограничилось.

Сильна ячейка крепкой органической связью ‹
нассами, которой добилась она путем повседневной
эпитационно-пропаганяистской работы среди Gec-
партийных рабочих. Беседы по различным вопросам
неждународно9й и внутренней политики партии
прохолят в красковарке не менее 3 раз в декаду.

Результаты партийно-массовой работы сказы-
ваются в росте актива. Год назад, до перестройки
партработы, в красковарке не было почти своего
партийного и профсоюзного актива. А сейчас она
часть своего актива выделяет на работу в обще
цеховом масштабе. Секретарь звеньевой ячейка
тов. Крылов перешел на партработу в’ цеховую
ячейку. Его заменил тов. Астахов и вполне справ-
ляется со своей работой. Тов. Зенякин-—руководи-
тель ячейвой Осоавиахима всего печатного. цеха

Ячейка умело направляет активность масс нз
решение основных произволственных вопросов. Не
так давно считалось, что красковарка Do своим
производственным условиям не может быть пере:
ведена на хозрасчет. Ячейка решительно восстала
против этого в корне неверного утверждения
E 1 мая она добилась, что врасковарка — на
хозрасчете. ,

По инициативе ячейки поднят и практически
разрешен вопрос 0б освобождении от импорта кра-
сителей. Химическая лаборатория фабрики открыла
©10с0б изготовления краски из отечественных ‘Ерз-_
сителей, не уступающей по качеству заграничным
Ho олно дело изобрести, a другое дело внедрить.
язобретение в производство. Ячейка стала во Гла-
ве похода за внедрение отечественных крабителей.
‚ Звеньевая ячейка врасковарки не дала еще 06-
разпа широкой и углубленной партийно-массовой
работы. Но она непрерывно совертенствует свою
работу, и уже сейчас у нее можно кое-чему по-
		Передовые ленинцы фаорики им. сверольва.
Сверху внпз тов. Астахов — секретарь
лучшей звеньевой ячейки краскозварки пра
печатном цехе.
Тов. Павлинов упорной борьбой за качество
снизил брак до 0,79 проц.
Тов. Панферова — работница складального
пеха, одна из oxmmencmon, член парткома
а МКК.

На фабрике им. дах 30 процентов рз- Свердлова — 807 чле- бочих — члены партии. нов партии. Партийный Среди бригадиров — 40 - стаж: от 6 до 12 лет — проц. коммунистов. Иа 43 человека, от 1 до 5 общего числа производ- лет — 142 человека и ствевных предложений меньше одного года — 40 процентов поступало 123 человека. от коммунистов. 3& Партдисциилина, — слабый участок сверд- ловской партортаниза- ции. Это находит отра- жение в зздолжевности по партваносам. На 1 мая задолженность име- ли 110 человек: ToOR.! Войпошников — за ®© мес. Гужев — за мес., Першин, Марна, ЗЕ ВБ апреле проведен ценный опыт подготов= ки к пафтдню, noma: щетному междунаролно- му положению. Предва- рительно путем сбора записок узнали, что 000+ бенно интересует рабо- чих в этом вопросе По- ступило около 190 вопро сов, которые была пере- даны докладчику Ha мая задолженвюсть им®- Е. me 110 49 eR: пре. бенно интересует рабо- чих в этом вопросе По- а ИН ~~ a 9 ступило около 190 вопро wee ив, Ma сов, которые была Tepes даны докладчику На Прокофьев, Сундуков Я 00 др. — аа 4 мес из д, 00Н08е Этих io докладчик и строил свой 3& Общий охват рабб» доклад. ‚чих. фабрика сорезвеаа- 3 На фабрике 50 кан- ‚нием и ударничеством— дидалюв с просрочеынымь 88,7 нроц., а охват ком- стажем: 24 чел—<© 1929 мунистов — 98,8 проп. года, 22 чел.—< 1930 го- В хозрасчетных брига- ла и 926 чел.—< 1931 года. ОЖИВИТЬ РАБОТУ СЕКТОРОВ @ При бюро цехячейки складальни созданы 4 зек- тора: организапионно-инструкторский. массовый, вультурно-пропагандистский и по росту партии. Сравнительно хоропю работает массовый — севтор. Он создал грутигу агитаторов в Б человек. перио- дически собирает их для инструктажа. организует в красном уголке беседы с рабочими на разные темы. Работы же остальных секторов не видно. Необходимо добиться оживления работы секто- ров. Надо ввести в систему регулярное заслуши- вание отчетов секторов на заседаниях парткома и бюро цехячеек и наладить постоянный инструк- таз секторов. ; : ПОСЛЕ СТРАНИЦЫ РАБОЧЕЙ МОСКВЫ“ ТРЕХГ! ОРЦЫ ОТЗЕЧАЮТ БОЛЬШЕВИСТ- СКИМИ ЛЕЛАМИ Бюро парткома ТРЕХГОРНКИ на своем заседа- нии совместно с секретарями цехячеек обсудила страницу «Р. М.», посвященную внтрипартийной и партийно-массовой работе на Трехгорке. Бюро одобрило материалы «Р. М.», признав, что ГАЗЕ- ТА СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО ЗАОСТРИЛА ВНИМАНИЕ на ряде недочетов в постановке пар- тийно-массовой работы на Трехгорке. Цехячейкам предложено немедленно обсудить материалы «Рабочей Москвы» и наметить конкрет- ные мероприятия, обеспечивающие устранение имеющихся недочетов. Партком наметил пересмотреть состав внештат- ных инструкторов, прикрепив к каждой цехячей- ке инструктора; организовать 5 партбригад и на- править их в помощь отстающим цехам; в каждой цехячейке организовать до 15 мая не менее одной партгруппы для образцовой постановки в ней партработы; выделить из состава партактива не менее 50 человек для практической помощи парт- группам; провести переподготовну всего партакти- ва ит. д. Бюро также одобрило форму буксира, выдви- нутого ячейкой складального цеха, и предложило цехячейнам широко использовать ее в повседнев- ной работе. Бюро отметило, что газета «Знамя Трехгорни» вопросы партийно-массовой работы освещала не- удовлетворительно, особенно в части критики ра- боты отдельных звеньев парторганизации. «Рабочая Москва» в своей повседневной рабо- те способствовала росту достижений Трехгорки. Подмеченные ею недостатки работы парторганн- зации будут нами исправлены в кратчайший срок—так заканчивает свое решение бюро парт- ‹ кома. В цехах развернулось обсуждение страницы «Рабочей Москвы». Выступавшие на собраниях цехячеен подтвер- ждали правильность материалов «Рабочей Мо- сквы». В составлении и организации полосы при- нимапи участие тт. ЦАРИЦИН («Р. M.»), UDOARUNINCWAR Ш? Mos) AREHUCGOB (cxnanan. ‚РАБОЧАЯ МОСНВА“ СТ, 3, № Пз заявления ° от трех лучнкх преизводственииц. Srove мы хобились блалодаря тому, что в марте прикрепили несколько партийцев в лучиим ра- бочим и работницам. С прикренленными вели бе- седы по интересующим их вопросам, вовлевли их в общественную работу, привлекали на партео- брания. Теперь они вступили в партию. В моей грутне уже 16 человек. В красном уголке мы провели несколько бесея с рабочими нашей группье—0 проверке сотлогово- ров, о подготовке вк 1 мая, 9 ходе выполнения программы и др. Промфинилан нама труппа вы- полняет. Плохо в Hamel группе то, что мы еше не Ha- ладили регулярного созыва собраний. Всего соби- рались два раза. Обоудили мы вопросы о партуче- бе и дисциплине. Нужно отметить, чго с учебой у нас обстоит неблогополучно. Всего учится только 9 человек. Посещают плохо. В этом большая nama вина. Мы пе поставили со всей остротой вопроса © важно- сти партучебы. (ах я учусь в райкомвузе и в практической работе ине очень помогалот те знания, которые я Черпаю на занятиях. главным образом по вине рабочих. Боврут брака из 1 и 2 аппаратах в течение известного времени бы- ла’ сосредоточена большая часть массовой работы пертгрутты. Результаты: если в декабре эти г1- параты дали брака на 540 рублей, то в январе брав снизился 20 89 рублей, а в феврале даже добились экономии в 41 руб. Такой метод партийной атитации и пропаганды вокруг конкретных производственных вопросов дает хорошие результаты. Плохо только, что пря этом произвоственные вопросы часто не увязы- валотся у вас е общепотитичесвими и внутрипар- тяйными вотросажи. А это необходимо. БЕРЕМ ПРИМЕР С КОММУНИСТОВ хз ЖИТ РОВ-—рабочай` стригаль“ ``я0гб отдела‘отбельного цеха, беспартийный. — У нае в отбельном цехе коммунисты работа- ют лействитехьно по-удареюму. Взять хотя бы 2е- кабрьский прорыв. Члены падтии первыми пошли тогда на лизвидацию его и работали, не считаясь ео временем. Их примеру последовали и мы — беспартийные рабочие. `И в каждодневной работе коммунисты показы- валют образец производственной работы. Конечно, и среди коммунистов одни работают лучше, другие хуже. 0с0бо выделяются своей образцовой работой члены партии Гаяахов, Муратов, Алексеев, Анаш- _ ВЛИЯНИЯ ФРАКЦИИ РОЖКОВ— председатель цдехкома печатного цеха, беспартийный. В составе налиего цех- noua — 3 коммуниста, но влияние их на общую работу цехкома слабое. Фракия цехкома собира- ется редко. Ячейка же не всегда имеет возмож- ность входить во все де- тали профоеюзной рабо- TH. Надю оживить работу фракции цехкома. Цех- ком тогда будет иметь УКРЕПЛЯЯ Партортаяизация ситценабизной фабрики им. Свердлова, насчитыва- ющая в своих рядах 403 члена и кандидата партии, имеет ряд несо- мненных успехов. Фабрика пэревы- полнила программу первого ввафта- ла и апреля, дав сверх плана 700 тысяч метров готовой ткани. План по производятельности ` труда вы- полнен на 110 проц. Bee эти успехи могли быть ана- зительно большими, если бы BHYT- рипартийная и партийно-массовая злесь была на более вы- соном уровне. : . ** se Марксистско-ленинсное воспитание — наиболее отстающий участок на ф-ке им. Сверллова. Злесь кроется тлавная причина того, что некото- рые партийцы (в организалии 70 проц. принятых в 1930—8382 гг.) 34- частую не могут даль правильного ответа на возникающие у беснар- тийных рабочих вопросы. Такой от- вет может дать только тот парти- en, который политически подкован нартучебой. А между тем на фабрике учебой охвачено только около 50 проц. об- его состава партийцев. Посещае- мость занятий весьма низкая. За по- следнее время учасфились случаи срывов занятий. Нередко они проис- холят по вине руководителей, так 7 маа (день партучебы) не явились 3 руководителя. Неудовлетворительно поставлена чеба и в комсомольской ячейке. Злесь мы встречаемся с фактами, когла из 13 комсомольцев аппретур- ного цеха учатся только два. ячейке хозяйственного отдела из 15 учатся 5. Партком и цехячейки не обеспе- зили успеха партучебы. К этому нужно добавить, что печатная газе- та «Ракпля» не взяла под свое систе- матическое наблюдение участок парт, ЗА ПРОМФИНПЛАН, ` ВСЕМЕРПО `ПАРТИИНО -МАССОВУЮ РАБОТУ ся группа атитаторов — более 59 человек. Но все это только первые шаги в постановке агитработы. дельными группами рабочих и ра- ботниц. А в этом Ha фабрике име- ется большая необходимость, ” x = Плохо на фабрике обстоит ¢ po- стом. Свердловцы, как видно, позабы- ли о систематической работе по ро- сту рядов ВКП(б). Нужно прямо сказать, что партортанизация в0- просами роста занималась совершен- но недостаточно. В четвертом квартале в ячейку было принято только 14 человек, & за 4 месяца этого года—39. В ячейку. складального цеха 33 3 месяца не поступало ни одного заявления 0 вступлении в партию. Только в связи с подготовкой к первому мая ряд цехячеек усилил работу по вербовке в партию. Парторганизация упуствла из ви- также и работу с кандидатами. ‘ногие из них по году не имеют никакой партнагрузки. У 50 канди- датов еще в 1980—8% году истек кандидатский стаж. . Систематическая работа с канди- датами должна быть поставлена B порядок дня партортанизации ф-ки им. Свердлова. s Выявленные недочеты в системе партийно-массовой и внутрипартий- ной работы фабрики им. Свердлова должны мобилизовать парторганиза- ‘цию на устранение этих недочетов в кратчайший срок. Нельзя бороться за промфинплан, не укрепляя в то же время своих партийных рядов, не давая им марисистско-пенинской закалки, не обучая их организаци“ онной работе, не выковывая из них политических руководителей и орга-. низаторов, Партучеба на фабрике им. Свердлова—забытый участок. — В аппретурном нехе из 13 комсомольцев учатся двое. — Парторг Жуков не оправдал звания руководителя груп- пы. Работа с велущими профессиями не налажена. — Павликов и Миночкин брак свели до 0,7 проц. а у Лебедева он повысился до 7 проц.—Почему 50 канди- учебы. С февраля и до вастоящ- Аа го времени газета ни словом не 00- молвилась об учебе коммунистов. зе На каждом ответетвенном участке производства имеется партгруппа- Всего на фабрике вместо 22 в ПРО. лом сейчас организовано 34 парт- группы, создано 4 звеньевых и 9 цеховых ячеек. Однако ‘ряд низо- вых звеньев еще не перестроил своей работы по существу. Парторг Жуков в течение 3 меся- пев ничего не делал. Сама группа даже не реагировала на ето бездея- тельность. Парторгт тов. Воронкоза не провела ни олвого собрания, плана работы ве имеет, цехячейка ве оказывает ей должной помощи. В ночных сменах работают до 200 рабочих. Но среди них никакой ра- боты не ведется. Партийцы, работа- ющие в ночных сменах, не органм- зоваты. Отсутствие работы в HOT; ных сменах — большое упущение парткома фабрики. #* * На фабрике немало партийцев, показывающих образцы большевист- ской борьбы за план. По инициати- ве коммуниста тов. Сокова Ha джегерах с успехом применяется женский труд. Парторг Слюнкин су- мел повести большую работу в сво- ей группе и добился успехов в борь- бе за качество продукции. Можно привести и другие примеры, когла партийцы идут в авангарде многих ценных начинаний, ee « у Но наряду с этим на фабрике бы- ли случаи, когда отдельные партий- цы и комсомольцы не давали отпо- ра враждебным выступлениям. ‘Особенно нужно отметить возмути- тельный факт — избиение в школе `ФЗУ двух учеников-евреев и одного `осетина, в котором наряду ¢ He- сколькими хулиганами принимали участие. два комсомольца. Партирия- крепленный к школе и секретарь ячейка комсомола не проявили: В этом случае политической бдитель- ности и не оигизлизировали об этом в партком. ; Парторганизатия не всегда умеет на конкретных примерах учить и воспитывать партийцев. Партайны Горшков и Лебедев де- лают большой брак: у первого более 3 проц. у второго около 7 процентов. В то же время партийцы Миночкин и Павликов брак свели до 0.7 проц. Почему бы на этом примере не мобилизовать партийцев и беспартийных рабочих на репея- тельную борьбу против брака за ка- честве продукции? - +* На фабрике около 2 тыс. рабочих и служащих. Из них 500 женщин. Парторганизация организовала про- ведение бесед в красных уголках и в казармах. Особенно ценной слелу- ет признать вылазку на квартиры рабочих, проводившуюся группами партийнев. На фабрике им. Свердлова имеет- латов с просроченным стажем?!