„УЛУЧШИТЬ БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОЧИХ — ТАКОВА ЗАЛАЧА“ (СТАЛИН)

УТИЛЬЦЕХ НА НОВОМ ПУТИ
	цех по утилизации отходов организован еще с прошлого года. Сейчас цех переходит
в ширпотреба. 6 июля первая партия товаров завода им. Лепсе появится на рынках
Утильцех сырьем и оборулованием обеспечен—нужно его обеспечить рабочей силой,
		исннурс на лучневе использование отходов для

производства товаров  ширпотреба. Для премиро-
вания лучших предложений выделены премии.

Редакция газеты «Лепсенец» на-днях выпус-
кает специальную полосу, посвященную работе
утильцеха и использованию отходов.

В утильцехе организуется своя стенгавета.

Комсомол осуществляет шефотво но только на
словах, но и на деле. Сейчас цех ощущает недо-
CTATOR квалифицированных рабочих жестянщиков
и кровельщиков, — комсомол выделил в помощь
цеху двух лучших комсомольцев ударников-Еро-
вельщикюв.

У входа в завод устраиваются выставка отходов
и образцов продукции  утильцеха. Организуется
фото-витрина. _

Утильцех выделяет бригады, которые в завод-
ских цехах при помощи местных рабочих выяв-
ляют все имеющиеся отходы и определяют, ITO
из них можно приготовить. Цех включился во все-
союзный конкурс на лучший утильцех.

Заводские организащии должны закрепить ито-
ги массовых мероприятий. Обеспечить утильцех
рабочей силой (жестянщиками) должны хозяйст-
венники. Задача парторганизаций возглавить ак-
тивность рабочих и добиться, чтобы BoRpyr борьбы
за новые товары ширпотреба ключом забила твор-
ческая инициатива рабочей общественности.

г. НиНитТиН.
	к его работе внимание всех заводских организаций.
		Утильцех завода пм. Лепсе готоват партию
тозара на колхезный рынок. Взерху-началь-
ник цеха тов. Фиш
	производство ведер, и молочных  бидонов
HT. д.

Вопрос 06 утильцехе на заводе проработан на
пелом ряде паплтийных и профсоюзных собраний
	ww заседаний. По инициативе обиества изсбрета-
	телей с 5 mo 25 пюля об’явлен  общшезавелокий
	ry ACMA с заводов Москвы. и области сообща-
pt, 3% борьба за производство новых това-
	кз Широкого потребления
Ce развертывается все
Хорошие образцы  подлинно-большевистских
	змтов реализации важнейней директивы палугии
кештываются пока единицами.

(гроичое большинство предприятий разработа-
в широкие планы производства новых товаров
пиртотреба. В этих планах намечены к выпуску
posts бытового обихода, которые надо двинуть
в гиховые рынки. Но планами торговать на
`рпозлюм рынке ие будешь. А планы же у ряда
  пеуинятий пока остаются на бумаге, потому
ту 18 1х осуществление не мобилизеваны твор-
чая инициатива, изобретательская активность
уиржих рабочих масс. Мало того, отдельные ра-
‘(mst предприятий и трестов недипустимо не-
физ относятся к этому. важнейшему делу.

уз ог планов перейти к делу. Этого можно
‚ кич, привеля в движение рабочие массы, Парт-
` уезнизеции обязаны возглавить массы в борьбе

з поизводство новых товаров прирпотреба.
	ПОДОЛЬСКУ СТЫДНО
ОТСТАВАТЬ
	ПОТОТЬСК, (Наш корр.). Из заводов Подоль-
eno района, Нлимовский завод первым выбросия
в ышолый рынок товары широкого потребле-
ga. Ha заждом колхозном базаре продаются вед-®
р @ейки, грабли, подновы и ряд других това-
в, выпущенных Влимовоким заводом. Эти това-
в позводятся кустарным способом. Массового
риввоства их еше нет. Возможности .у завода
теря большие, Из отходов железа он с успе-
‘gay Mower выпускать гораздо больше товаров пилр-
Ата, чем сейчас,

(мельные заводы Подольского. райопа, в чают-
нии Механический и НЗС, составили большие
ру, BO AM ORI из них не дал товаров шир-
  реб на рынок. Механический завод может и
  yo дузать в самое ближайшее время ведра,
руки, протиени, самозарные трубы, совки и
д. вах даны задания по производству предие-
13 пирпотреба наз иючь, но эти залачия не вы-
	Лены,
	пО-БОЕВОМУ ВЗЯТЬСЯ
2A ЛЕЛО
	  Павловопосадская промышленность имеет боль-
ше вюможности расширения производства това-.
№ пиршотреба.

Цель «Красный быт» открывает чулочный
№№ 2.700 десятков чулок за квартал. Значи-
вю распиряется чулоечная фабрика ` райпром-
миблвата, воторая даст дополнительно проду-
Зуи в 200.000 рублей. Сырьем фабрика обеспе-
	Г вв плотью. На Фабрике открывается также

Шизльный цех пю выработке обптивочной тесь-
WY, .

(hrammsyemoe химическим заводом обезжирива-
Mt воти, поступающей в переработку, даст до-
млниельню 6—8 тонн хозяйственного мыла в
вт. Завод приступает к роизводетву дегтя из
WTHONO CHIPbA.

изчарную крестьянскую посулу-—чашки, бан-
шит. д, — черепицу будет выпускать Улитин-^
муй завод. Подвовы, скобы, петли даст чугуно-
итейный завод. .
Нужно обеспечить самое быстрое осуществление
Иеченного плана, нало  по-боевому взяться 34
1030, . UW. XPOHOB.
	В РАИПЛАНЕ
НЕ ЗНАЮТ.
	Па 4 государственных и 21  кооперативном
предприятиях Ленинского района намечено выпу-
стить из отходов на 415 миллиона руб. товаров
птирпотреба.

На 6—7 предприятиях составлены ориентиро-
вочные планы выпуска товаров птирпотреба ® при-
мерно на 1 миллион руб. («Шарякоподлипник»,
«Красный факел», «Рраснолубитель»).

1-й Доерзавод уже сдал Ленропу 3000 табуре-
ток. Фабрика им. Фрунзе из утиля будет изгото-
влять вату, ткань, веревни и т. д.

Перестраивается утильшех фабрики им. Краси-
на; цех булет изготовлять линейки, счеты. кание-
лярокме принадлежности. На организацию цеха
уже отпущена дополнительная ссуда в 50.000
руб.
	Но борьба за товары ппирпотреба развертыва-
ется в районе еще чрезвычайно медленно. Рай-
план, например, даже не знает, сколько заводы
и фабрикя района уже дали товаров ширпотреба
сверх плана, и только 29 июня разослал по пред-
приятиям соответотвующую анкету. «Отевлома-
шина» пытается  отмахнутьея от ортанизация
утильцеха, заводя бесплодную перетиску. На за-
pore «Нрасный фанел» замораживаются на складах
готовые товары, ‘потому, что нет... калькуляции.

Я БЕЛЫЙ.

_ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
ПЕРВОГО ПОЛУГОЛИЯ
	20. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
КАЛИНИНА 27 пюня досрочно выполнил полуго-
довую программу на 103,2 проц.

21. Госкожзавох «НРАСНОДУБИТЕЛЬ» к 24 ию-
ня выпустил 289.260 метров  тотовых кож на
1.817.600 руб.—100 проц. полугодового зада-
НИЯ.

22. Фабрика «ПРОЛЕТАРСКАЯ ПОБЕДА» (Мытя-
тищи) 25 июня выполнила полугодовой план на
100,86 проп., дав 1.064.405 метров трико.
	23. КАМВОЛЬНО-ПРЯДИЛЬНАЯ ФАБРИНА ИМ.
НАЛИНИНА выполнила план первого полугодия
к 25 июня на 100,1 проц.

24. Фабрика «МОСБЕЛЬЕ» № 5 выполнила 27
июня план 1 полугодия на 102,98 проц. Произво-
дительность—110 проц. плана.

25. 9-я ТИПОГРАФИЯ Мособлиолиграфа к 23
июня закончила полугодовую программу на 100,4
проц.

26. ТИПОГРАФИЯ «РАБОЧЕЙ МОСКВЫ» до-

срочно закончила полугодовую программу 28
Tons.
	27. ОТДЕЛОЧНАЯ ФАБРИКА «ПРОЛЕТАРИИ»
выполнила план первого полугодия к 29 июня,
прядильная— 28-му.
`28. ЗАВОД ИМ. БУДЕННОГО досрочно выполнил
полутодовую программу на 101,7 проп.
		Сталинского района.
	У‘тильцех на заводе им. Лепсе открылся еще в
июле прошлого года. Заведываль утильцехом вы-
двинули старого преизводственника тонаря — л.
Фиша. -

С первых же дней работы утильцеху пришлось
столкнуться © большими препятствиями. Неясно
было, в чьем ведении должен состоять цех, нема-
ло пришлось повозилься, пока удалось отвоевать
помещение, оборудование, людей.

Наконец цех начал работаль. Шефетво над
ним принял комитет комсомола.

Штат цеха небольшой — всего 13 человек.
Цех начал свою работу с сортировки, разбивыи и
сдачи цехам годных деталей, случайно попавитих
в отходы (таев, болтов, щитков от моторов и т. д.).

Раньше, если в щитке для электромотора брз-
ковалась какая-нибудь деталь, весь щиток вы-
брасывался, Утильцех, собирая бракованные птит-
ки моторов, выбивал оттуда бронзовые вкладыши,
вынлимал бодтики, снимал гайки, сортировал все
это и продавал основным цехам. -

Утильнех в настоящее время имеет громадный
запае воякого pola Were моторов и различных
деталей.

’Наряху с сортировкой бракованных деталей пех
занимался и ремонтом. Ремонт птюивов для мото-
Тов, котопый производит утильцех, составляет 12
проц. его годового выпуска и знономит заведу
свыше 3 тысяч руб:

Цех находитея на самостоятельном  хозраючете
	и уже накопил на своем контокороенте 65 тыся-
	чи рублей.

Сейчае утильцех перостраизается на преизвод-
этво тозазов ширпотреба из отходов  произвол-
ства.

На заводе развернулась большая массовая ра-
бота вокруг производства товаров птирпотреба.

Под председательством пом, директора по тех-
нической подготовке  производотва т. Аврутина
создана спепиальная комиссия для выявления
всох заволеких отходов, которые можно использо-
вать на производстве петрпотреба. Уже первые
итоги работы комиссии показывалот огрозиные в03-
можности завода.

Например, отходы динамного железа 0,5” мм.
шли в перемлавку — ежемесячно около 15 тонн,
от 1 о 2 тонн остается отходов железа в 1 мм.,
1,5 мм. и2 мы. Все эти отхолы утильцех будет.
теперь использовать для производотва  тозаров
иирлотреба. Сейчас уже составлена точная про-
грамма, кзжой и сколько продукции может дать
утильцех.

Из отхолов диналного железа утильцех ве вто-
ром полугодии даст 6000 самоварных труб и 6000
отлушин к самоварным трубам, К этому mpon3-
водетву уже приступлено.

Из более мелких отходов толотого’ железа будет
выпущено 55 тью. штук полновон-носячнов к сапо-
гам, 80 тыю. угольнинов пля оконных рами 25
тые. омонных петель. Штампы уже заказаны, &
маюсовому производотву пех пристутат c 20 ию-
ля.

Кроме этого утильшех предполагает наладить

_
			yw
					ТВОРЦЫ „ОБЕКТИВНЫХ ПРИЧИЛ“
			— Можно ли выпускать предметы ширпотре-
ба у нас на заволе?/— повторятот нали вопрос ру-
	 ководящие работники завода «Модеон» (Малитех-
	промеоютсотоз) и отвечают тоном, не терпящим
возражений. — Разумеется нельзя!

— Почему?

— Да потому, что нали завод к этому не при-
способлен. — Завод «Модерн» выпускает петель-
ные и стогальные малшины для швейной промьии-
ленностя взамен импортных, готовит  «Ирасно-
му Пролетарию» патроны для токарных станков.
0 казом ширпотребе может итти речь?

Но почему же Люберецкий 3-2, выпускающий
льнотеребилки и крупные ‹.-х. машины, не сты-
дится мастерить столы и табуретки, почему за-
воду им. Лепсе не зазорно делать: бидоны и вед-
ра? Что эти заводы разве специально пристособ-
лены к выпуску товаров пирпотреба? Рувоводи-
тели «Модерна» все-же утверждают, что их за-
вод не может занималься  талжыи «мелочами»,

как товары птирпотреба,.
		У т. Вольского, пом. директора, есть в запасе
	dee есть, но неповоротливость, зартаратная не-
гибкость, равнодушие треста и пренебрежитель-
ное отношение, скамейке создали целый клу-
бок «трудностей», которые на первый взгляд мо-
гут показаться почти непреодолимыми.

Попробуем разобраться в этих трудностях.

eR
*

Вопросами снабжения фабрики лесом трест
занинался очень своеобразно: программа четвер-
того года пятилетки по 2-му часовому заводу и
кооперированной с ним деревообделочной фабри-
ви была дана еще в декабре. Фабрика понадея-
лась на трест, — он-де, обеспечит фонды на ле-
соматериалы, а трест прохлопал горячее время
заявок и только в апреле добился некоторых фон-
X0B.

На совешании так м было сказано:

— Трест должен был обеспечить фабрику фон-
дами, — это его прямая обязанность. Но только
в апреле трест дал фабрике бумажные фонды...

Каж реализовать эти фонды, этям вопросом
трест занимается меньше всего.

Наряды на лес посланы в Карельскую респуб-
лику, в Архангельск, в Уфу, за три тысячи кило-
метров, чуть ли не за границу. Вблизи Москвы
леса... не оказалось. Трест и фабрика его не уви-
дели.

Так как запоздали фонды, то на местах на-
ряды фабрики, естественно, отошли в последнюю
очередь.

Из Карелии, с далекого Севера, из Банкирской
республики ползу® в Москву вагоны, труженые
лесом. Застревают тю пути, увеличивают транс-
портные пробки, и все потому, что... не налили
леса рядом с Москвой.
		куча «об’ективных» причин. Но эти «об’ектив-
ные» причины при ближайшем рассмотрении ока-
зывалотся скверно сколоченными отговорками.

Нет сырья. Эта  отговорка отпадает  ©ра-
зу же, так как помимо отходов можно получить
сырье от «Нраенего пролетария», кооперирован-
ного © «Модерном». р

Нет станков. Но и эта причина  рассеи-
Wes, Kak дым, когда мы узнаем, что имеюще-
еся оборудование запруженю непелностью.

Оуттоворочки завода «Модерн» имеют известное
распространение среди  хозяйственников наших
предприятай и по этим настроениям следует креп-
ко ударить. Нужно понять основное правило: нет
ни одного завода или фабрики, где бы не было
отходов, нет ни одного предприятия, где на базе.
отходов нельзя было бы отганизовать вымтуск то-
варов ширпотреба. Директивы партии и прави-
тельства должны быть выполнены. . Завод «Мо-
дерн» обязан, не дожидаясь натюминаний от Маш-
техпромкоопеоюза, приступить к выпуску  пред-
метов широкого потребления. И. СЕЕВ.
	ский цех, где Вырабатываются скамейки, вы-
строить там сушильное отделение. По заявлению
специалистов на это потребуется всего 25.000 р.
—ничтожная сумиа в сравнении с громадным
размахом всего дела. Но трест почему-то заупря-
мился: 10.000 выделил; а 15.000 рублей вы-
делять никак не хочет.

Отнопение треста к этой соръевнейзпей пробле-
ме определяет выступление работника треста
т. Владимирского. Он утверждает:

— На сегодняшний день мы обеспечены фон-
дами. За это время мы получили достаточное ко-
личество вагонов. В апреле мы должны получить
74 ватона, получили 24, в мае из 45 получили
28 ватонов, в июне из 45—14 вагонов.

Итак, «все спокойно». Недополучено почли 100
вагонов лесоматериалов, а по-инению треста «за
это время мы получили достаточное количество
вагонов». 0х, и упрямцы же в тресте! Прут про-
тив фактов. Тов. Владимирский, но ведь скамеек-,
то нет, ведь рабочие цеха ходиков ушли в до-
срочный отпуск, пропралима по ходикам не выпол-
няется, вы приносите огромный убыток тосурар-
ству.

К сожалению, эта роль безучаснного зрителя,
равнодуптного свидетеля того, как грубейшим
образом на практике искажается важнейшая ди-
ректива партии о развитии производства предме-
тов широкого потребления, и тресту Точ-
мех по душе.

. KE
©
	— Кроме том, что нехватает лева, у нас

.

нехватает и клея, говорит директор деревообде-
лочной фабрики. Действительно, Союзнож  недо-
снабжает фабрики клеем. За э0 мы в праве
быть в претензии к Союзкоже. Но что сделали
фабрика и трест для тото, чтобы изыскаль клее-
вые ресурсы на месте? Была ли мобилизована
изобретательская мыель рабочих, были ли про-
ведены консультации с экспертами-химиками на
прелмет изыскания новых клеющих веществ,
освоен ли в полной мере процесс использования
кодеина?-Этого сделано не было. Ссылаться 43
плохое снабжение ведь гораздо проще и легче.
								ПВИНУТЬ НА РЫНОК ДЕШЕВЫЕ И ПРОЧНЫЕ ХОДИКИ _

10 СЛЕДАМ РАБОЧЕГО ПИСЬМ
	помещенное в «Рабочей
борьбы за выполнение
	Письмо группы рабочих 2-го госчасовото  заво5е,
‚. 99 unue полнапо на большую высоту вопоосы
	eee nee eatin с ЗЕ «-А

программы выпуска чазов-ходинов. Часы-хедики — неотемлемая принадлежность
рабочего и колхозного быта. Совещание рабочих деревообделочной фабрики и 2-го
часового завода, созванное при «Рабочей Москве» после письма рабочих, наметило
п сена iDIBYMHVTb Ha KONxOgHble pplHKH B 1932 r 3.500 тысяч
	за разрешение которой нужно
	х ходиков — OoeBaA задача, за разре
большевистской энергией и настойчивостью.
				„Мы в третий раз обращаемся к рабочим де-
Рхбуелочной фабрики с требованием обсудить
пр о снабжении нашего завода и побиться
перелома в этом деле...

9№ из письма рабочих 2 гоечасового завода,
«Цесзанного к рабочим деревообделочной фабри-
№ треста Точмех. Письмо было опубликовано в
«Рачей Москве» 22 июня. Речь шла 0 том,
№ хревооблолочная фабрика плохо снабжает 2-Й
Замвой завод  «скамейками».-——так называется
уеванная часть часов ходиков, в ней прикреп-
ются циферблат и механизм.

«Москва может и должна стать крупнейшим
тром точной механики»,—товорил ва Ш 0б-
твой партконференции тов. Каганович. Iipo-

2-10 тосчасового завода часы-будитьни-
Е и Часы-ходики— растекается по всему. Совет-
“кону Союзу. 7 A .

Чиы-ходики стали ’ неот’емлемой составной
‘тью колхозного быта и в работе и в домат-
жи обиходе. Колхозный рынок настоятельно тре-
бу хотиков.

[ать 3.500 тыс. ходиков на колхозные рынки
раны — это большая  хозяйственно-политиче-
‘ная задача, поставленная партией перед трестом
Течнех п перел Вторым госчасовым заводом.

Ва месяца-—апрель, май—2-й часовой за-
Е недовыпустил 127.000 ходиксв.

Сегодня в заводских складах ржавеют 100-000
тотовых механизмов, остановлены два сборочных
конвейера. Металл, которым по приказу т. Орд-
Женикилзе 2-й часовой завод снабжается по пер-
ий категории, остается мертвым. На рынке не-
хватает ходиков.

Почему? . \

Потому, что московская деревообделочная фаб-
риза треста Точмех плохо снабжает часовой за-
в скамейками. Деревянная пластинка примитив-
вой формы стоит 14 коп) Ходики же стоят 5 руб.

Но почему же деревообделочная фабрика не
Дает скамеек?
gs
	7 =
+, 23 mona gp «Рабочей Москве» встоетилиеь ра-
	Безнадежно ли положение? Нет. Рабочая обще-
ственность не допустит, чтобы. страна потерпела
миллионные убылки из-за головотянетва и непо-
воротливости. Колхоэные рынки должны в 1932 4,
получить 3.500.000 ходиков высокого качества.
Клубок трудностей нужно и можно распутать.

Е *

x
	Как достать лес для скамейки, как изготовить
ий сохранить ее, довести до 2-го чаесвого’ завода
и оттуда с часовым механизмом, превращенную
в аккуратные дешевые и прочные ходики, до
колхозника?

На это совещание ответило следующим реше-
нием:

— Просить Наркомтяжиром перевести  дере-
вооблелочную фабрику mo снабжению — лесом
для ходиков в первую категорию. (Фабрике тре-
буется 350. кубометров в месяц).

— В течение ближайшего времени на дерево-
облелочной фабрике должен быть создан запас
ходикового ‘материала не меньше чем на три ме-
сяца.

— Трест обязан оперативно. помочь деревооб-
длочной фабрике, выделить работников в помощь
фабрике, расширить отдел снабжения фабрики.

— На фабрике должна быть развернута борьба
за качество скамейки, необходимо ввести преми-
альную оплату за улучшенное качество скамеек.

— Необходимо усилить связь между заводами
по линии общественности, заключить договор на
социалистическое соревнование, а также устано-
вить связь и взаимный обмен опытом между га-
зетами «Будильник» и «Цикля». На страницах
этих газет вопрос © скамейках должен быть под-
_нят но всей его высокой принципиальной значи-
			бочие деревооблелочной ф-ки и 2-го госчахового
завода, и нужный ответ на этот вопрос был по-
лучен. ;
	Дьмовая завеса «об ективных» причин рассея-
	ласъ, и перед совещанием отчетливо выяенилаюь
картина подлинного положения дел.

Два предприятия, подчиненные одному тресту,
кооперированные между собой, не могут ypery-
зировать вопросы снабжения. В деле снабжения
нет плана.

Тов. Розенгауз` со 2-го госчасевого завода то-
BOPUT:

— В начале месяца мы получаем в день всего
5—6 тысяч скамеек. В конце месяца начинается
гонка. Скамейки поступают в большом количе-
стве. Их число доходит до 12—14 тысяч...

Результаты гонки: плохое качество скамеек, и
никуда негодные ходиви, которые выбывают из
строя на другой же день после покупки. Первая
половина месяца -— сплошные простои. Вторая
половина месяца — шквал сверхурочных, . беше-
ная гонка, цех ходиков мечется как в лихорадке.

Скамейка неприхотлива. Для нее не требуется
BHICOROCOPTHOTO экспюртного леса. Скамейку мож-
но изтотовить из сосны, из ели, из березы, на-
конец, из ‘различных деревянных отходов.

Московская область не может пожаловаться на
отсутствие лесах С нашей областью граничат
огромные брянекие лесные массивы. Большими
лесными массивами располагает и прилегающая
с нам Иваново-Вознесенская область. Лес для
скамейки можно достать, использовав отходы де“
рева с фабрик и заводов Москвы и области. 10-
тика вещей и фактов утверждает, что сырье для
скамейки достать можно 0ез особенных затруд-
нений.

+&
‚ :

На совещании же оказалоср, что леса для из-
тотовления скамеек нехватает. Так и заявили

представители деревообделочной фабрики и пред
ставители тоеста Точмех.
	р .

Сейчас, noma на  деревообделочной фабрике
благодаря вмешательству «Рабочей Москвы» от-
ношение к скамейке изменилось, нехватка леса
стала серьезной причиной, мешающей выполнению
программы.

Тов. Абрамов с деревообделочной фабрики жа-
луется: Е

— Мы изменили отношение в скамейке, но у
нас нехватает материала, мы материал тащим с
воза прямо на станок.

В работу поступает сырой, непросущенный ма-
териал. Небрежно обделанный — приходится то-
ропиться, — этот материал уже в виде скамеек
чрезвычайно низкого качества бесконтрольно по-
ступает на 2-H часовой завод. Здесь торопятся
не меньше. Сырую скамейку пускают в дело,
через два дня она просыхает, дерево коробится,
трескается, и часы развативаются.

Дело можно бы исправить лутем рационализа-
ции. Можно увеличить существующий механиче-
	Таковы решения совещания. Вопрос о ходиках,
Kak правильно отметило совещание, —вопрос глу-
бокой принципиальной значимссти. Поэтему это-
му делу необходимо уделить большое внимание.

] а }

22 июня группа рабочих 2-го часового завода
обратилась в редакцию «Рабочей Москвы» ©
письмом, в котором поднимался серьезнейший во-
прос. 25 июня рабочие 2- часового з-да и дерево-
обделочной фабрики наметили практические ме-
роприятия по ликвидации создавитихся из-за се-
рии головотяпства трудностей. Эти мероприятия
должны быть осуществлены.

Колхозный рынок ждет больше дешевых и
прочных часов.

Нет должной борьбы за качество скамейки. Ja
качеством плохо следит и 2-й часовой завод, где
со скамейкой обращаются по-зверски. Вместо де-
ловой товарищеской помощи друг другу между
заводами и фабриками возникло состояние  пер-
манентного конфликта. Фабрика недосвабжает за-
вода скамейками, завод не выполняет финансовых
обязательств перед фабрикой, грубейшим образом
нарушается хозрасчетная дисциплина, — и все
это с ведома и молчаливого согласия треста.  _