ЗАДАЧИ УКРАИНСКИХ БОЛЬШЕВИКОВ В РАБОТЕ НА СЕЛЕ
		ленности позволяют значительно распгирить про“
изволетво товатов ширпотреба. Но недостаточно
	еще произвести товары, нужно, чтобы они дот
до потребителя. За последние месяцы под непо-
средственными практическим наблюдением тов.
Сталина мы много занимаемся вопросами сокра-
щения внерыночного потребления товаров ширпо-
треба, увеличением рыночной продукции и снаб-
жением товарами в первую очередь села. В ш
квартале этого года мы даем деревне товаров В
			метил, что Украина имеет крупьейшие достиже-
ния в расширении посевных площадей под свек-
лой: за последние 4 года посевные площали под
свеклой выросли в 2 раза.

Сегодня задача всей свеклосеящей полосы, охва-
тывающей Винницкую, Киевскую, Харьковскую
области, заключается не столько в том, чтобы в
дальнейшем раюптирять посеввую площадь, сколь-
ко в том, чтобы решительно повысить урожай-
ность. Необходимо, поставить задачей удвоение
урожайвости свеклы, даль лучшую свеклу с боль-
шей сахаристостью.

Прополка сахарной свеклы на сегодняшний день
идет исключительно скверно. Завтра, после конфе-
ренции, украинская организация должна мобили-
зовать все свои силы для того, чтобы действи-
тельно успешно закончить прополку, прорывку и
своевременно подготовиться к уборке свеклы.
По свекле Украика и украинская организация не-
сут величайнтую ответственность перед всем Сою-
зом, больше, чем по какой-либо другой культуре.

Наряду co свеклосеящими районами со всей
широтой надо поставить вопрос о животноводстве
в Полесье. Полесье—это самая отсталая часть ук-
раинского хозяйства. Нельзя думать, что если в
Полесье отсталое хозяйство, то туда не надо да-
вать тракторы и машины. Надо поднять эти райо-
пы, ибо они имеют исключительно большое и не
только экономическое эначение.

Для того, чтобы эти задачи осуществить и под-
нять сельское хозяйство применительно к каждой
зоне, к каждому району в отдельности, необходимо
мобилизовать партийную ортанизацию, рабочих и
колхозников.

В первую очередь необходимо сосредоточить все
силы на успешном проведении уборки и полном
выполвении хлебозалотовительного плана. Эти две
хозяйственные кампании имеют огромное значение
не только для Украины, но и для всего СССР. В
нашем общем хлебозахотовительном плане Украи-
на занимает больше место. Обеспечение успепгно-
го плана хлебозаготовок ва Украине в зназитель-
ной мере определяет успепиность выполнения пла-
на хлебозатотовок но всему СССР.

Уборка и хлебозатотовки имеют не только огром-
ное значение для выполнения пятилетки, они дол»
жны явиться рычагом поворота работы по-новому.
Лозунт тов. Сталина о вовой обстановке и работе
по-новому в применении к обсуждаемому нами во-
просу означает, что коммунистам Украины надо
перестроиться, как это умеют большевики, чтобы
в новой обстановке на Украине и по-новому за-
работать. Могучим рычагом перестройки ортаниза-
ции является успешное  проведевие уборочной
кампании и выполнение пяана хлебозатотовок.

Указание о правильном распределении плана
хлебозалотовок по районам и колхозам необходимо
воспринять не уэко технически, как это делали
некоторые из выступавших в прениях ораторов,
а во всей совокупности обставовки. Никак нельзя
задачу руководства деревней сводить в нынепрний
период только к залаче либо агрономического  ха-
рактера, либо технико-экономического. Нужно учи-
тывать всю совокупность, весь комплекс экономи-
ческих и политических условий в данном районе,
селе, колхозе.

Это есть’ вопросы организации колхозов, узели-
чения их доходности, правильного . распределения
доходов, это вопрос о‘китестве работы, об урожай-
ности, уборке, это Bomfoc . 0 кадрах, это, нако-
Rell, вонрос об отношениях внутри колхоза, о пе-
релелке. психологии колхозника.

То. что ‘Партия провозтйасила’ сельскохозяй-
ственную артель, а ‘не коммуну: тлавной формой
коллективизации —9то не случайно. Партия и
здесь учла желание самих крестьян. Колхозник
хочет такой коллективизации, в которой он, по-
лучив максимальную выгоду от крупного обоб-
ествленного хозяйства, сумел бы сочетать инте-
ресы общественного хозяйства со своими интере-
сами. Отсюда вытекает задача добавочного, усадеб-
ното хозяйства, задача торговли излишками колхо-
зов и колхозников, Об этой задаче партия сказз-
ла еше два с литним тода тому назад в поста-
новлении ЦК ВКП(б) от 10 мата 1930 года, пред-
ложив: «Воспретить закрытие рынков, восстано-
вить базары и не стеснять продажу крестьянами,
в том числе колхозниками, своих продуктов на
рынке», а затем в постановлении ЦИК и СНК
СССР от 20 мая 1982 года «О порядке производ-
ства торговли колхозов, колхозников’ и единолич-
ных крестьян и уменьшеним налога на торговлю
сельскохозяйственными продуктами».
	Надо поставить ряд боерых задач перед козхоэ-
ником, прежде всего надо поднять доходность кол-
хоза и дохол колхозника, вадо, чтобы колхозни“
получал больше за труделень. Он пришел в кол-
хоз не во имя отвлеченных идей. Он пришел в
колхоз для того, чтобы получить эдесь все BBITO-
ды крупного обобществленного хозяйства.

Если он этой выгоды ие получит, если он уви`
дит, что елиноличник получает и зарабатывает
больше, он будет чувствовать себя плохо, он бу-

дет искать «выхода в выходе». Это надо понять и

твердо залюмнить.

&
	Центральная боевая задача в улучшении рабо-
ты колхозов — поднять доходность колхоза, под-
нять урожайность, скорее убрать с меньшими по-
терями хлеб, развитн у колхоза побочное хозяй-
ство — животноводство, птицеводство, кролико-
водство, садоводство, огородничество, кустарные
промысла, кирпичные заводы и т. д.
	Необходимо обеспечить все условия, чтобы кол-
хозник мог беспрепятетвенно` развивать свое доба-
вочное усадебное хозяйство. Конечно, очень важно
так организовать колхозное хозяйство и труд,
чтобы индивидуальное усадебное хозяйство He
слишком отвлекало колхозника OT колхозного
хозяйства, чтобы оусадебное хозяйство  действи-
тельно быхо побочным: хозяйством. Но это зависит
от нашей работы, а ‘нё`от самого допущения до-
бавочного хозяйства. ‘Нечего греха таить — есть
среди ваших коммунистов люди, которые думают:
«Зря дзли колхознику побочное хозяйство».
	Это грубейшая ошибка. некоторые, видите ли,
«теоретики», «идеологи», «спасители» социалиети-
ческой чистоты колхозов, думают: «Как же так,
цолхоз — социалистическая форма сельского хо-
зайства, социалистический тип хозяйства, и вдруг
У этого колхозника, у социалиста, а они считают,
что колхозник уже социалист, на «100 видсоткив»
(смех), будет овое подсобное хозяйство».
	И они считают, что если у колхозника оудет
свое хозяйство, то он превратится в кулака. Эту
глупость и опровергать не стоит. Пионер сумеет
раз’яснить таким «теоретикам», что средства про-
изводетва обобществлены, что даже в своем усз-
дебном хозяйстве колхозник получает помошь
средствамя производства от колхоза, колхозник
использует свое добавочное усадебное хозяйство
для того, чтобы он больше получил доходов, для
увеличения личного потребления. Так ведь для
того-то мы и боремся, для того мы коллективиза-
цию развиваем, для того мы Октябрьскую револю-
пию созершали, чтобы рабочий и колхозник жилн
бы лучше. Мнотото мы уже добились, но если се-
тодня нам еще не удалось многого сделать, то
завтра пам удастся. Все говорит за это. Вся наша
политика, вся форма хозяйствования, организация
хозяйства, все это — гарантия’ того, что колхоз-
ник будет жить лучше, вольготнее в хозяйствен-
ном отношении, чем он живет сейчас, и тем бо-
лее, чем он жил, когда он был единоличником.
	Навстречу продукции сельского хозяйства, по-
лучаемой как в порядке государственных загото-
вок, так и в порядке колхозной торговли, мы дол-
жны двинуть поток промышленных товаров. Тов.
Молотов уже подробно касался этого вопроса. Я
хочу лишь указаль, что успехи нашей промыш-
	(8 ИЮЛЯ 1952 г)
	два раза больше, чем в Ш ввартале прошлом в
да. Рыночные фонды и деревни и города знали
тельно расширяются. В то же время внерыну
ное потребление сокращается.

Но мало установить правильный план. Нал
настойчиво добиваться его реализалии. Hao cop
зать, что в сознании и особенно в практике wm
тих напгих хозяйственников, да и некоторы
партработников еще нет должного сознания, въ
сколько это важный политический вопрос,

п
ef
	1 Колхозное хозяйство СССР
	растет и крепнет
	Товарищи! задача улучшения руководства сель-
ским хозяйством и работой в деревне поставлена
последними указаниями т. Сталина каж важней-
ая задача всей партии и в особенности парт-
ортанизаций Украины, где недостатки работы
вскрылись в нанбольшей мере.

В результате правильной политики ВКП(б), про-
волившейся в борьбе с теми, кто хотел овернуть
нашу страну на путь капиталистического развя-
тия, в борьбе с троцкистами и правыми уклони-
стами, мы одержали действительно  транднозные
исторические победы.

Еще не так давно, во время ХУТ партийного
сезла, было коллективизировано 21 проц. кре-
стьянских хозяйств. А весь социалистический сек-
тор вместе с совхозами занимал всего 32,4 проц.
посевной плош8ди СССР. Сегодня мы уже имеем
61 проц. коллективизированных хозяйств, 80,4
проц. посевной площади ярового клина в социа-
	листическом секторе. Одни только МТС  посеяли
свыше 35 млн. та.
Если к ХУ! сезду партии социалистический
	секлор являлся уже преобладающим в экономике
СССР, то сегодня мы © вами можем констатиро-
валь не только преобладание социалистического
секлора, но и то, что «СССР окончателыно утвер-
дился на новом социалистическом пути» и что
«решительную победу социализма в СССР можно
считать уже завершенной».

Это и есть решающий итог борьбы последнего
года, решающий итог работы налшей партии.
(Аплодисменты).

Значительно увеличилась механизация сельско-
то хозяйства. Если на 1 января 1929 года в сель-
ском хозяйстве СССР работало 29 тыс. тракторов,
1.8 тыс. автомобилей и не было ни одного ком-
байна, то на 1 июля 1932 года работает уже 146
тыс. тракторов (рост за 334 года почти в 5 раз),
10 тые. автомобилей (рост более чем в 5 раз),
1014 тыс. комбайнов. По Украине число тракторов
увеличилось с 9,2 тыс. до 31 тык. (рост почти в
4 раза), комбайнов наститывается сейчае 1.800.

Посевная площадь по СССР увеличилась с 113
млн. га в 1928 году до 136 млн. га в 1931 и 1932
тодах. Значительно выросла продукция  техниче-
ских культур. Так, капример, хлопка-волоюна со-
брано в 1928 году 14,9 млн. пудов, а в 1981 году
уже 24,5 млн. пудов. Это освободило нас от ино“
странной зависимости по хлопку, и мы можем раз-
виваль текстильную промышленность ° полностью
на советском сырье.

Крутнейптих успехов в сельском хозяйстве мы
могли добиться лишь на основе индустриализа-
ции страны, на основе крупнейпгих успехов на-
шей промышленности, в том числе и на Украм-
не. Валовая продукция промышлеености СССР
возросла с 14/7 млрл. руб. в 1928 году до 37%
млрд. р. в 1982 году, т-е. в 22 раза.

Олнажо, товарищи, можно при правильной по-
литике и при наличии огромных достижений, но
при плохой практике на отдельных участках, В

В ewe eer
	отдельных районах, напортить и затруднить
успептное продвижение вперед.
«Партия не может ограничиваться выработкой

а 4 Ре ror
	тенеральной линии. Она должна еще проверять ‘130
дня в лень проведение тенеральной- линии на
практике. Она должна руководить проведением
тенеральной линии, ‘улучшая и совершенствуя В
ходе работы принятые планы хозяйственного
строительства, исправляя и предупреждая ошибки»
(подчеркнуто. мною. Л. К.). (Сталин. Политотчет
ЦК ХУ! сезду ВЕП(6).

Исходя из этой установки нашей партии, боль-
шевики Украины должны сейчас по-большевистски
вскрыть практические недостатки и сллибки и, не
мелля ни минуты, взяться за их исправление.

Недостатки руководства хлебозатотовками И
сельским хозяйством заключаются, прежде всего,
в том, что к распределению плана хлебозаготовок
по районам и колхозам подошли чисто `мехави-
чески, без знания и учета особенностей отдельных
районов и колхозов. Каков урожай, какова была
уборка, каковы потребности, количество скота
ит д. — всего этого не только не учли, но и не
знали. Уравниловка в распределении плана хле-
бозатотовок имела место в большинстве районов.

Это приводило к тому, что в то время, как
лля ряда районов план’ хлебозатотовок был легок
и остатки хлеба были значительны, в друпих рай-
онах план был преувеличен и не был обеспечен
выполнением.

Трудности непосредственного руководства ‘из
Харькова 400 районами усутублялись недооценкой
вопросов связи с районами и их изучения.

Отсутствие органической связи © районами пфо-
бовали заменить посылкой в районы уполномо-
зонных ПК. Выступавшие здесь некоторые рай-
отные работники пытались все ошибки и проры-
зы свалить на уполномоченных. Это неверно.
Уполномоченные безусловно помогли в работе. Но
они не могли заменить систематической связи ЦК
с райозами, а некоторые из них полменяли и 0с-
лабляли ответственность районных организамий.

Правильно здесь отмечали, что в этом году нуж-
	но укрепить созданные области и районы работ-
никами и посылать уполномоченными  действи-
тельно высоквалифицированных работников.
	Праклические опгибки в руководстве хлебозалто-
товками связаны с недостатками руководства
сельским хозяйством в целом. Недостатки эти,
прежде всего, заклютаются в том, что при посе-
ве и в особенности при уборке в ряде колховов
качество с. х. работ было плохое, в результате че-
го получились огромные потери при сборе урожая.

Эти недостатки нельзя рассматривать как чисто
организащиониню-технические недостатки. Они. от-
ражают неправильные настроения самотека He-
которых коммунистов в подходе к руководству
сельским хозяйством в нынешний период.

Мы с вами имеем сейчае большинство крестьян-
ских хозяйств, об’единенных в колхозы. Некото-
рые коммунисты ошибочно думают, — ну, что-же,
раз мы уже об’единити крестьянство в колхозы,
раз мы в основном ликвидировали кулачество как
класс, тем самым, даны, само собой, все возмож-
ности для дальнейшего процветания селъокого хо
зяйества.

Это и знамит надеяться на самотек. Это значит
недооценивать тех процессов классовой борьбы, ко-
торые принимают новые формы, новый харажтер.
Это значит недооценивать веками укоренивитегося
уклада мелкото собетвенника, который еще сильно
сопротивляется новым формам хозяйствования.
Кулака мы в основном ликвидировали. Однако бы-
ло бы неправильным сказать, что кулащкого вли-
явия у нас уже нет. Оно есть. Кулащкие влияния
усиливают мелко-буржуазные привычки и находят °
свое выражение в ряде колхозов прежде всего в
плохой работе и больших потерях при уборке, в,
низкой производительности труда, в том, что ре-
жут коров, не обращают внимания на коня.

Старый уклад, кулащкое влияние тормозят, ста-
раются тащить назад то новое, которое рожда-
ется в борьбе с трудностями. Вот этого обстоятель-
ства, прежде всего, многие из украинских работ-
ников и в своей практической работе, да и при
выступлении на конференции не заметили.
	А между тем т. Оталин еще на А\У1 партийном
б’езде в отчете ЦК указал: «Надо иметь в BH-
ду... то обстоятельство, что реконструкция нафрод-
ного хозяйства не ограничивается у нас перестрой-
кой его технической базы, а наоборот требует вме-
сте с тем перестройки социально-экономических от-
ношений. Я имею здесь в виду, главным образом,
сельское хозяйство... Перестройка технической ба-
зы сельского хозяйства невозможна без одновре-
менной перестройки старого социально-экономиче-
ского уклада, без об’единения мелких хозяйств в
хрупные коллективные хозяйства, без выкорчевы-
вания корней капитализма в сельском хозяйстве.
Понятно, что эти обетоятельства не мотут не ос-
ложнять налиих трудностей, не мотут не осложнять
налней работы по преодолению этих трудностей».

Как видите, т. Сталин предупреждал коммуни-
стов не надеяться на самотек, не увлекаться лег-
костью задач, понять, что дело идет о перестрой-
ке всего старого сопиально-экономического уклада.
	Мы: знаем, что наши ‘враги — буржуазия, кула-
Чество и их лакеи = меньшевики, троцкисты, &
также правые уклонисты при каждом затрудне-
нии, которое встречает на своем пути сопиалисти-
ческое переустройство сельского хозяйства, зло-
радствуют, хотят найти в этом хоть какое-либо
подтверждение своих бесосильных пророчеств и
предсказаний о провале колхозного хозяйства.

Есть и такие «приятели» генеральной линии, в
особенности из бывитих правых и «левых», кото-
рые своей растерянностью, демобилизованностью по
сути дела помотают налим злейшим вратам.
	Не приходится доказывать всю смехотворность
пророчеств буржуазных идеологов и ‘их лакеев,
принимающих желаемое за совершаемое. Не раз
OHH пророчествовали о гибели советской власти.
Они лишь подтверждают народную пословицу: «Не
вылакает собака реки, так всю ночь стоит над ре-
кой и лает». На самом деле советская власть яв-
ляется теперь «самой прочной властью из всех су-
ществующих . властей в мире» (Сталин).

Тоже самое мы можем сказать в отношении кол-
хозного хозяйства. Колхозное хозяйство B CCCP
растет и крепнет, колхозное хозяйство чувствует
себя прочнее, увереннее и надежнее, чем самая
высокоразвитая индустрия Европы и’ Америки.
Колхозы в СССР увеличили свою площаль на 13
проп. по сравнению с прошльм годом. Промыт-
ленность Евроны и Америки упала, на 15 проц. по
сравнению с прошлым годом и на 34 проц. ‘по
сравнению с 19238 годом.
	И если мы — большевики, несмотря на это, со
всей резкостью и остротой товорим о наших за-
трулнениях, ошибках и недостатках, то это пото-
му, что мы никогда не довольствуемся тем. чего
достигли, а зовем к преодолению наших недостал-
ков для достижения еще лучшего, еще более проч-
ното
	1. Не допускать перегибов, руко-
водить, перевоспитывать, убеждать
колхозника —

by

‚ >

mA OR QQ ow owS
		Тов. Сталин еще в своем «Ответе товарищам
колхозникам» писал;

«Успехи иногла кружат голову. Они порождают
вередко чрезмерное самомнение и зазнайство. Это
	особенно легко может случиться © представит
	‘лями партии, стоящей у власти. Особенно тажой
	партии, как налиа партия, сила и авторитет кото-
рой почти что неизмеримы.

Злесь вполне возможны факты  комчванствя,
против которого с остервенением боролся Ленич.
Злесь вполне возможна вера BO всемогущество
	декрета, резолюции, распоряжения. Здесь вполне
	реальна опасность превращения  революционых
мероприятий партии. в пустое, чиновничье декре-
тирование отдельных представителей партии в
тех или иных уголках нашей необ’`ятной страны.
Я имею в виду не только местных работников, но
и отдельных областников, но и отдельных членов
ЦК. «Коммунистическое  чванство», — товерит
т. Ленин, — значит то, что человек, состоя в
коммунистической пготии и’ не будучи еще отту-
ла вычищен, воображает, что все задачи свои он
может решить коммунистическим декретировани-
ем>. э

Именно такой подход — чванство, декретирова-
ние — порождает зачастую безобразные перегибы
в отношении к колхозниху, какие имели место в
некоторых районах Украины. Эти перегибы нало
решительно искоренить, они не имеют ничего об-
щего с политикой большевиков. Некоторые рети-
вые администраторы смотрят иногда на колхов-
ника, в противовес той линии, которая дается
партией, как на работника, которому можно дать
сегодня один приказ, завтра другой, послезавтра
третий, «чето моя правая нога хочет».

Это есть наиболее яркое проявление «левацко-
го> загиба, помотающего правому уклону, льюще-
го воду на его мельницу и поэтому не менее врел-
HOTO для политики партии, чем правый уклон.

Некоторые смотрят на колхоз как на совхоз.
Некоторые считают, что в формах управления ме-
жду совхозом и колхозом особой разницы нет —
тут называется директор, а там называется пред-
седатель, в этом, дескать, вся разница. Это ошиб-
ка.
` Колхоз есть общественная ‘форма, об’единение.
крестьяк — это еще не государственное хозяйство,
и каждая копейка, каждый рубль, которые рас-
ходуются в колхозе, должен обсуждаться колхоз-
ником.

Налример, правлению вздумалось построить но-
вый индустриальный скотный двор. Как же, он
слышит, что строят Магнитогорск, Кузнешкстрой,
Днепрострой, Тракторострой, почему же у него в
колхозе не построить нечто вроде ‹ското-матнито-
	днепростроя» (смех). Затрачивает на это дем m
ромные суммы, не спрашивая колхозника. A ayy
сто новой стройки он мот бы использовать с»
ществующие в частности кулашкие дворовые м
стройки, сараи.

Административные расходы доходят инотла з
колхозе ло 10—15 проц. Так это же нетерпиич
вещь, это бюрократизм, это издевалельство ny
колхозной формой хозяйства,

Нужно поставить дело так, чтобы был Tost
контроль над правлением, чтобы каждый рубъ
расходовал сам БолхоЗзник.
	Эти перегибы об’ясняются не только тем, ™
среди коммунистов есть люди, недостойные быт
в налтих рядах, но и тем, что есть такие, которь
зарываются, слишком по-администраторски поди»
дят к колхознику. Нужно ближе полойти, buy
чутко отнестись к нуждам и запросам колхожь
ка. Мы должны удовлетворять запросы колхоза
ков.

Перед нами стоит большая задача — полить
ски перевоспитать колхозника. Не думайте, чтозь
легкая залача. я

«В артели не заверпгается, а лишь начинаи
дело создания новой общественной дисциплин,
дело обучения крестьян социалистическому с»
ятельству. В колхозах крестьяне окончательно w
живут мелкособственническую психологию, жажду
частнохозяйственного накопления,  унаследонь
ную от поколений мелких частных собетвеннивоь,
лишь в результате годов упорной работы надту
ведением под колхозы базы крупного механи»
рованното хозяйства, упорной работы над ть
нием кадров из среды колхозников и культур
пол’ема всей колхозной массы» (ХУТ еезд).,

Нужна упорная работа нал политическим
питанием колхозника. Мы, большевики, эл
умели брать массы, вести их за собой, през
всето силой большевистското убеждения. Мы
ло еще политически поднимаем  колхозник A
ступеньки на ступеньку ка ряду’ с улучшена
хозяйствования в колхозах. Мы должны бр
ся за дисцинлину в Еолхозе, за производите

ность труда, создать прочную организацию. Е».
но” эще больнте с связать воедино силу оргии,

ванности, силу колхозной лисцинлины с ии
убеждения, с политическо-маосовой работой,

Эту работу необходимо раввернуть на нм
борьбы с кулаком, с кулацким влиявием, на и*
ве преодоления мелкобуржуазной carom
идейного перевоспитания колхозника, чтобы я
был тверло уверен, что большевик“ ведут 1
полной победе над нищетой, тьмой и нове
вом, к лучшей светлой жизни.

arr
Ти
ya!

I

IY. Выше идейно-принципиальны!
уровень партмассовой работы на сел
	Вам критика нужна не для критики, не ли На
бавы. Нам критика нужна для того, чтобы зе Pee
тать, сплотить, укрепить организацию. Если №5- i
представители ЦК ВКПИ(б)—выступаем здесь в и Lit
тикуем украинскую организанию, критнкуем OL team
ки в практической работе ЦК КП(б)У ю села, ЗЫ
му хозяйству, которую нельзя признать улов  me
ворительной, это для того, чтобы быстрее це my
леть ошибки, для того,чтобы быстрее двияуМ выд

вперед: Aa, §
	У нас нет викаких оснований сомневаться, 1
те ошибки и недостатки, которые вскрыли *
последний период, украинская большезистекая ?
ганизащия с успехом сумеет преодолеть a it
жет образцы, как нужно драться за полное вы
	нение тех боевых задач. которые постав В
ВЕККб) перед крупнейшей из партийных о?
заций — перед украньской паржийной ортзее*
цией.

Пятилетка близится к концу. Вопрекя п

lig
ПОЛЕ
бок,

aay;
Dag
	чествам врахов мы ее успенено завершаем. № ®
обходимо завершить так, чтобы создать 175?
базу, прочные основы для более легко ©
ствления второй пятилетки. Укралиа уяе 1
разила свое лицо за первую пятилетку. Ox a

on

Ea y
боль
	в большей мере должна преобразить- 810 и г
рую пятилетку — мощное развитие sos! te
днепровской угольной, химической, метал  5.

Co *
ской промышлевности, строительство Bose &* Bs
	тротехнических заводов, бурный рост # №
сельского хозяйства, его механизация и #7
фикация и т. д, — таковы грандиозные #29
стоящие перед украинскими большевикам
у

° dy;
yo
to
ый рабоч
кажд
CT,
уни
комм

ый
Казжл.
	ник Украины должны помнить и auath,
задачи в области сельского хозяйства, pe
уборочной кампании и хлебоватотовох — №
связавы с задачей полного и успешного сай
ния первой пятилетки и начала второй.
большей силой, с большим рвением, с боль
ганизованностью возьмутся сотни тыся 57°
ков Украины, миллионы рабочих и доз!
за это дело;

Позвольте мне от имени ПК ВКП(б) a?
	ЗА Гр, EOS WE NE OO SEO

твердую уверенность в том, что spans?
	9 _ AY
тийная организация, умело, по-боевому 27” з:.
	шая генеральную линию партии, сумеет ел За
недочеты и двинуться вместе оо всей 17° ма
руководством своего Ленинского Пратт a
митета Всесоюзной Коммунистической №
больше 08. г.
( евиков), его руководителя 1% 75 №:
	вперед к новым величайцеим историчесяе
дам. (Бурные аплодисменты).
	Перехожу к вопросу о партийной работе, вер-
нее о собственно-партийной работе, так как пад?
тийная работа охватывает все. Мы руководим го-
сударственной работой, хозяйством, финансовой
работой, колхозамн, профсоюзами — все это есть
партийная работа.
	Но есть нартийно-массовая работа, которую ни
олик советский ортач не ведет, которая лежит
целиком на парторганах, на ячейках, ha райкомах,
на обкомах, на ЦК КП(б)У. Мы в ЦК ВКП(б) кон-
статировали, что партийно-массовая работа, вос-
питание коммуниста, у нас за последнее время
ослабли. Мы должны поднять внутрипартийную
работу в районе, селе. Если сельская или кол-
хозная ячейка большевиков идейно слабо воофру-
жена и ве играет роли организатора, атитатора, то
в колхозе порялка не будет.

Задача пол’ема идейно-теоретического уровня
коммунистов и комсомольцев сейчас стоит остро.
Именно блатодаря слабой идейной восруженкости
мы зачастую наблюдаем, в частности на Украине,
таких коммунистов, которые, столкнувшись © те-
ми или иными трудностями, теряются, так как у
них нехватает идейного батажа, чтобы связать
концы с концами. Из орудия оргавизации, из бор-
цов, зовущих активно бороться, ведущих за собой
массы, они превращаются в кисель, в тормов.

Все это происхолит потому, что илейная мобилтн-
зованность, пропагандистско-массовая, партийная
работа не всюду идет в ногу с теми гигантскими
задачами, которые перед нами встают.

Эти задачи трудчые. Недооценивать их слолено-
сти нельзя. Выступления на конференции район-
ных работников не отразили полностью те серь-
езные задачи, которые стоят сейчас перед вами.

Вы должны сейчас энергично ортанизовать
уборку, чтобы она не провалилась, особенно в
свеклосеящих районах. Вы должны подготовить
и развернуть работу по полному выполнению пла-
на хлебозаготовок, решительно преодолевая все
и всяческие демобилизационные, a зачастую ка-
питулянтские правоппротунистические настроения
в отношении хлебозаготовок. Вы должны уже сей-
час готовиться к осеннему севу. Вы должны в де-
ревне, в районе переломить настроение некоторых
активистов, которые сегодня у вас демобилизова-
ны. Вы должны сейчас же изучить все умюлки в
	своих районах, где попрятались и откуда могут
	попробовать вылезать наши классовые враги —
кулацкие элементы, поджидающие только удобно-
го случая. 2

Мы должны быть готовы к отпору всем вылаз-
кам в любую минуту.
	Всего этого можно добиться только лишь при
условии, если будут осознаны ошибки до конца.
	П. Задачи парторганизации Украины
в области хлебозаготовок и улуч-
шения руководства сельским
		XYO3SAHCTBOM
	Перед нами в области сельского хозяйства на
сеголняшний день стоят отромные задачи, в 060-
бенностн на Украине; которая сейчас имеет до-
вольно своеобразное положение. С одной стороны,
рысокая техника, огромное количество тракторов,
комбайнов, значительное увеличение количества
других с.-х. машин, сорхозы и колхозы, а с дру-
гой стороны-—убыль коней, волов.
	Задача украинских ортанизаций состоит в том,
чтобы суметь соединить конкретную работу над
исправлением тех прорех, которые имеются в от-
дельных районах, с дальнейшим под’емом сель-
ското хозяйства на новой высокой колхозно-с0в-
хозной технической базе.
	Мы дояжны безусловно сочетать дальнейшее
развитие механизации (не исключено, что в 1933
году в основном тракторизация Украины может
быть закончена) и упорную, систематическую, кро-
потливую мелкую и кажущуюся скучной работу
над простейтими агротехническими мероприятия-
ми и организацией хозяйства в колхозах. Нужен
встречный двусторонний процесс. С одной сторо-
ны, механизация на высокой технической базе, ©
другой восстановление хотя бы и простейших ору-
лий. восстановление поголовья лошадей и волов.
	Ясно, что в разных зонах и районах Украины
Halo по-разному подходить. Украина больше, чем
кажая-либо другая республика или край СССР
имеет разнообразные зоны своего хозяйства. Нель-
3H, конечно, применять в Полесье то, что мы при:
		меняем в степи, нельзя применять на Нравобе-
режье тех же мероприятий, как на Харьковщине.

В степи главная и основная задача — это все-
мерное развитие интезсчвного зернового хозяйства.
Здесь вопрос своевременной уборки, отборки се-
MAH, хорошей обработки / полей, своевременной
вспалики играет исключительно большую роль для
величины урожая, качества хлебов. Одновременно
в степи надо усиленно развивать технические
культуры (хлопок и др.).

Особое место должен занять в развитии сель-
ского хозяйства Украины Донбасс. Вто совершен-
во напрасно не берут всерьез как сельскохозяй-
ственный район. В Донбассе необходимо сейчас
всемерно развернуть, наряду с зерном, отородные
культуры, пригородные, а затем и садовые хозяй-
ства вокруг шахт, вокруг предприятий. Донбасс
может и должен себя обеспечить овощами, фрук-
тами и всеми другими видами продовольственяых
культур. Донбасс имеет большие возможности, чем
какая-либо другая область, в мехавизации своего
сельского хозяйства и даже, если хотите, в раз-
витии орошаемых огородов и салов.

В Молдавекой республике необходимо всемерно
развернуть виноградничество, садоводство, огород-
	ничество. Там сейчас маленькие виноградники от-
	даются обратно колхозникам в усадебное владение.
	Это абсолютню правильно, нельзя было изымать
	от колхозника малевький огород и приусадебное
винотралное хозяйство. Но этим не исключается,
а предполагается, развитие колхозного виноград-
ничеетва, оно должно являться одной из богатей-
этих отраслей сельското хозяйства Молдавской рес-
публики.

Исключительно большое значение должны приоб-
рестия районы свеклосеяния. Тов. Молотов уже от-
	«РАБОЧАЯ МОСНВА  СТр, 2, № 165